VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Метрология в управлении качеством

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001350
Тема: Метрология в управлении качеством
Содержание
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
(ДВГУПС)
   
   Кафедра «Менеджмент»
   
                                                                            
                                                                
Курсовая работа



по  дисциплине: «Управление качеством»

                                                                   
на тему:  «Метрология в управлении качеством»






   
Студент группы  
Ц 46 
    _____________
                      (подпись)
А.В. Рахкович



преподаватель

____________  _______
(ученая степень)              (ученое звание)
П.М. Сабитова



   
   
   
   
   
   


                                               
   Хабаровск,   2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕТРОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ	4
1.1 Роль метрологии в управлении качеством продукции	4
1.2 Метрологическое обеспечение сертификации систем качества, продукции и услуг	6
1.3 Утверждение типа средств измерений	8
1.4 Система обеспечения единства измерений	10
1.5 Поверка и калибровка средств измерений	13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ	15
Задание 1	15
Задание 2.	17
Задание 3	25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:	30




ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы определена тем, что повышение эффективности производства и качества продукции требует максимальной достоверности объективной количественной информации о значениях параметров, характеризующих испытуемую продукцию. 
     Основными источниками информации о качестве продукции являются контроль и испытания, реализация которых связана с измерениями.
     Для того чтобы убедить потребителя и изготовителя в достоверности информации о качестве продукции, работ или услуг, необходимо иметь:
      - утвержденные и аттестованные, методы исследований (испытаний);
     - методики (методы) измерений, и соответствующие им средства измерений [1].
     Целью данной курсовой работы является изучение роли метрологии в управлении качеством.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      - дать определения терминам, используемые в метрологии;
      - показать  роль метрологии в управлении качеством продукции;
      - показать принципы единства измерений;
      - раскрыть суть поверки средств измерения.
      Структура курсовой работы отвечает поставленной цели курсовой работы.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕТРОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

     1.1 Роль метрологии в управлении качеством продукции
     
     Приведем для лучшего изложения материала  курсовой работы основные определения в области метрологии. 
     Единица физической величины - физическая величина, которой по определению присвоено числовое значение, равное единицы. 
     Например, 1 метр, 1 килограмм и т. д. 
     Метрология -  наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности [7, с. 4].
     Погрешность результата измерений - отклонение результата измерений от условно истинного (действительного) значения измеряемой величины. Погрешность выражается как в единицах измеряемой величины (± 0,1 м; ± 1 с) - абсолютная погрешность, так и отношением абсолютной погрешности к действительному значению измеряемой величины (0,1 %; 10-2) - относительная погрешность. 
     Результат измерения - значение, приписываемое величине, полученной путем измерения. Поясним, что в действительности при измерениях получаем «условно истинное значение измеряемой физической величины», которое приближается к истинному значению, и поэтому может быть использовано вместо него. Условность истинности заключается не только в погрешностях, обусловленных прибором, методикой измерений и обработкой результатов измерений, но и из-за недостаточности наших знаний о физической природе исследуемых процессов. 
     Система единиц физических величин - совокупность основных и производных единиц, относящихся к некоторой системе величин и образованная в соответствии с принятыми принципами [5, с.12]. 
     В России действует Международная система единиц (СИ).
     Средство измерений – техническое средство, предназначенное для измерений [1].
     Эталон единицы - средство измерений (мера, прибор, измерительная система), обеспечивающее реализацию, хранение, воспроизведение и передачу единицы физической величины с известной точностью. Эталон, обеспечивающий воспроизведение единицы с наивысшей в стране точностью, является первичным [4, с.14]. 
     Достижение единства и требуемой точности измерений обеспечивается метрологическим обеспечением, под которым понимается установление научных и организационных основ технических средств измерений, правил и норм. 
     Метрология тесно связана с деятельностью по стандартизации и сертификации продукции (работ, услуг)  [8, с. 6].
     В соответствии с ФЗ [2]: «Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг». 
     Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.
     Метрологическое обеспечение (МО) стандартизации предусматривает вид деятельности, который связан с обоснованием допусков (требований точности) на значения параметров продукции, на технологические процессы при ее производстве, а также на осуществление методов измерений, контроля и испытаний установленных значений ее параметров, с помощью обоснованно выбранных средств измерений и испытательного оборудования. 
     Метрологическое обеспечение (МО) при сертификации продукции, осуществляется проверки подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.
     Каждый из трех видов деятельности (стандартизация, сертификация и метрология) связан с двумя другими, но все три вида имеют общую часть - качество. 
     Управление качеством является одной из ключевых функций, основным средством обеспечения и поддержания заданного уровня качества продукции предприятия.
     Подтверждением качества  продукции является сертификат, выданный третьей стороной (Органом по сертификации). 
     Таким образом, система измерений является объективным инструментом, который служит для обеспечения, оценки и управления качеством продукции и услуг через стандарты, метрологическое обеспечение производства и испытаний.
     
     1.2 Метрологическое обеспечение сертификации систем качества, продукции и услуг 

     Один из составляющих элементов системы управления качеством на стадиях производства и реализации промышленной продукции – метрологическое обеспечение производства.
     Вопросы МО сертификации систем качества, продукции и услуг  являются предметом пристального внимания.
     Не случайно, управление устройствами для мониторинга и измерений является одним из требований к системе менеджмента качества (СМК), установленным в международном стандарте ИСО 9001:2008 (п. 7.6) [3].
     Достоверность определения показателей качества продукции зависит от уровня МО, которое предусматривает наличие: 
      - обоснованных требований к точности результатов сертификационных испытаний; 
      - документов, регламентирующих методики испытаний и оценки их испытаний; 
      - необходимых средств измерений; 
      - квалифицированного персонала; 
      - системы подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования. Под «измерительным оборудованием» подразумеваются все средства измерений, эталоны, образцовые вещества, вспомогательная аппаратура, необходимые для проведения испытаний. 
      Метрологическое подтверждение пригодности означает в соответствии со стандартом [6] последовательность операций, необходимая для того, чтобы гарантировать соответствие данного измерительного оборудования требованиям, отвечающим его назначению. 
      Более сложной процедурой, применяемой в случаях, когда процесс измерения имеет сложный характер, является система управления измерительным процессом, под которым понимается контроль и анализ данных измерительного процесса в сочетании с корректирующими действиями, направленными на поддержание непрерывного нахождения измерительного процесса в рамках установленных требований.
     Эффективная система менеджмента измерений обеспечивает пригодность измерительного оборудования и процессов измерений для их предполагаемого использования и имеет большое значение для достижения целей в области качества продукции и благодаря снижению вероятности появления недостоверных результатов измерений. 
     Цель системы менеджмента измерений состоит в управлении измерительным оборудованием и процессами измерений, позволяющем контролировать достоверность результатов измерений характеристик, влияющих на качество продукции [6, с. 4]. 
     Система менеджмента измерений предусматривает проверку измерительного оборудования и применение статистических методов управления процессом измерений.
     Основные положения, связанные с метрологическим обеспечением испытаний, вначале были изложены в стандартах серии ИСО 9000, а затем получили дальнейшее развитие в ГОСТ ИСО/МЭК [4].
     Этот документ является основой как для внедрения систем качества в лабораториях, так и для оценки их компетентности при аккредитации. 
     В число основных положений, указанных в нормативных документах и являющихся объектом проверки при сертификации систем качества, входят: 
      -  средства испытаний, измерений и вспомогательные устройства; 
      -  порядок подготовки к проведению испытаний и измерений; 
      -  правила обработки и оформления результатов испытаний и измерений; 
      -  допустимые погрешности результатов измерений и точности результатов испытаний.
     При сертификации продукции в испытательных лабораториях решаются задачи, аналогичные изложенным в п.1.2 настоящей курсовой работы.
     
     1.3 Утверждение типа средств измерений
     
     Основная цель Закона [1] защита прав и интересов граждан от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.  Для достижения цели проводится государственный метрологический контроль.
     Определены следующие виды государственного метрологического контроля: 
      - утверждение типа средства измерения; 
      - поверка средств измерений, в том числе эталонов; 
      - лицензирование деятельности юридических и физических лиц на право изготовления, ремонта, продажи и проката средств измерений.
     В соответствии с законом все средства измерений делятся на две группы: 
     1. Для применения в сферах государственного метрологического контроля и надзора. К этой группе относятся сферы здравоохранения, ветеринарии, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности труда, торговые операции, обеспечение обороны государства, гидрометеорологии и др. Все средства измерений этой группы подлежат испытаниям и утверждению типа, первичной и периодической поверке. 
     2. В эту группу включены такие средства измерений, которые не предназначены для применения в областях государственного метрологического контроля и надзора. За этими средствами измерений надзор со стороны государства не производится. Владельцы таких средств измерений сами устанавливают способ их поддержания в рабочем состоянии. 
     Целью утверждения типа средств измерений является обеспечение единства измерений в стране и выпуск в обращение годных средств измерений. 
     При утверждении типа средств измерений осуществляются следующие работы: 
      - испытания средств измерений; 
      - принятие решения об утверждении типа, его государственной регистрации и выдаче сертификата об утверждении типа; 
      - испытание средств измерений на соответствие утвержденному типу; 
      - признание утверждения типа, проведенного организациям зарубежных стран; 
      - информационное обслуживание потребителей измерительной техники, контрольно-надзорных органов и органов государственного управления. 
     Госстандарт РФ, являясь головной организацией в стране по управлению деятельностью по обеспечению единства измерений.
     Непосредственно проведением испытаний средств измерений занимаются государственные центры испытаний или органы государственной метрологической службы. Они же проводят лицензирование средств измерений.  
     Порядок лицензирования определяется правилами ПР 50.2.005 [8]. 
      
     1.4 Система обеспечения единства измерений
      Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) является нормативно-правовой основой МО научной и практической деятельности в части оценки и обеспечения точности измерений, проводимых в стране. 
     ГСИ представляет собой комплекс нормативной документации (НД), устанавливающих единую номенклатуру, способы представления и оценки метрологических характеристик средств измерений, правила стандартизации измерений и оформления их результатов. 
     Комплекс НД регламентирует единицы физических величин, воспроизведение единиц физических величин с помощью эталонов, передачу размеров единиц физических величин рабочим средствам измерений с необходимой точностью, установление норм на метрологические характеристики средств измерений и др. Основными НД в системе ГСИ являются государственные стандарты. На их основе разрабатываются НД, конкретизирующие общие требования стандартов применительно к отдельным отраслям промышленности и областям измерений. 
     Между качеством продукции и качеством измерений существует непосредственная связь. Проблема обеспечения высокого качества в значительной степени определяется решением задачи измерений параметров качества материалов, комплектующих изделий, технологических процессов изготовления продукции. При решении задачи измерений важное место отводится их качеству, под которым понимается совокупность свойств состояний измерений, обуславливающих получение результатов с требуемыми точностными характеристиками в необходимом виде и в установленный срок. 
     К основным свойствам состояния измерений относятся: 
      -  точность результатов измерений; 
      -   сходимость результатов измерений; 
      -  воспроизводимость результатов; 
      -  быстрота получения результатов; 
      -   единство измерений. 
     Наиболее важным свойством является единство измерений, так как при несоблюдении этого условия даже самые точные измерения, проводимые с помощью правильно подобранных средств измерений, не дадут нужных результатов. 
     Единство измерений основано на четырех принципах: 
      - результаты измерений выражены в узаконенных единицах; 
      - размер единиц, хранимых средствами измерений, равен размерам единиц, воспроизводимых первичными эталонами; 
      - погрешности результатов измерений известны; 
      - погрешности измерений не выходят за установленные пределы. 
     Без выполнения указанных условий невозможно добиться единства измерений. Наиболее важным условием обеспечения единства измерений является «привязка» измерений к государственным эталонам, что в соответствии со стандартами ИСО 9000 является обязательным в обеспечении качества продукции. 
     Единство измерений достигается путем точного воспроизведения и хранения установленных единиц физических величин и передачи их размеров применяемым средствам измерений. Размеры единиц воспроизводятся, хранятся и передаются с помощью эталонов и образцовых средств измерений. Высшим звеном в метрологической цепи передачи размеров единиц измерений являются эталоны. Эталон представляет собой средство измерений (или комплекс средств измерений), обеспечивающий воспроизведение и хранение единицы физической величины (или одну из этих функций) с целью передачи размера единицы другим средствам измерений данной величины. Система воспроизведения единиц и передачи их размера рабочим средствам измерений представляет одну из составляющих системы обеспечения единства измерений. 
     Повышение точности воспроизведения единиц физических величин связана, как правило, с усложнением применяемых для этой цели устройств. Единица физической величины воспроизводится путем сложных операций с помощью эталонной установки в соответствии со строго определенной спецификацией. Однако известно, что результаты измерений, проведенных в разных местах с максимальной тщательностью, все же имеют некоторые расхождения. Это подтверждает и практика международных сличений национальных эталонов различных стран, эталонные работы в которых проводятся на высшем научном уровне. 
     Если эталон воспроизводит единицу физической величины с наивысшей в стране точностью, то он называется первичным эталоном. Первичные эталоны основных единиц воспроизводят единицу в соответствии с ее определением. Первичный эталон, официально утвержденный в качестве исходного для страны, называется государственным эталоном. Эти эталоны утверждаются Госстандартом РФ, и на каждый из них создается государственный стандарт. 
     Вторичные эталоны создают и утверждают в случаях, необходимых для организации поверочных работ и предохранения первичных эталонов от излишнего износа. 
     Эталон сравнения применяют для сличения эталонов, которые по каким-либо причинам не могут быть непосредственно сличены друг с другом. 
     Рабочие эталоны предназначены для передачи размера единицы рабочим средствам измерений. При необходимости рабочие эталоны подразделяют по уровням точности на разряды: рабочий эталон 1 разряда, рабочий эталон 2 разряда и т. д. Передача размера единицы осуществляется через цепочку соподчиненных по разрядам рабочих эталонов. От последнего рабочего эталона в этой цепочке размер единицы передается рабочему средству измерений, которые применяют для измерений, не связанных с передачей размера единиц, т. е. они служат для технических измерений на производстве и в лабораториях. 
     
     1.5 Поверка и калибровка средств измерений 
     
     Под поверкой средств измерений понимается совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (ГМС) или другими аккредитованными организациями с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям. В соответствии с законом РФ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений подлежат поверке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и в эксплуатации. Допускается продажа и выдача напрокат только поверенных средств измерений. 
     Поверочная деятельность регламентируется следующими правилами: 
     * ПР 50.2006-94 «ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения»; 
     * ПР 50.2012-94 «ГСИ. Порядок аттестации поверителей средств измерений»; 
     * ПР 50.2007-94 «ГСИ. Поверительные клейма». 
     В соответствии с этими правилами средства измерений подвергаются первичной, периодической, внеочередной, инспекционной и экспертной поверке. Конкретные перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляют владельцы средств измерений. 
     Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала, первый из которых устанавливается при утверждении типа. Корректировка таких интервалов проводится органами ГМС по согласованию с метрологической службой юридического лица. 
     Надзор за состоянием и применением средств измерений осуществляют органы ГМС, и их действия распространяются только на средства измерений, относящихся к области государственного метрологического контроля. Вследствие этого, каждое предприятие должно составить перечень средств измерений, входящих в эту сферу, т. е. таких средств, которые подлежат поверке. 
     В отличие от поверки калибровка применяется к средствам измерений, не подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору.
     Поверку проводят, в основном, органы ГМС, а калибровку - любая метрологическая служба или физическое лицо, у которых есть условия для осуществления такой работы. Если поверка является обязательной операцией, контролируемой органами ГМС, то калибровка - функция добровольная, выполняемая либо метрологической службой предприятия, либо по его заявке любой другой организацией. Однако добровольность калибровки не снимает с метрологической службы предприятия необходимости соблюдения при этом определенных требований, т. е. привязки рабочего средства измерений к государственному эталону.
     
     


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     
     Задание 1
     
     Дать характеристику качества двух единиц продукции одного вида по 13 группам показателей качества, используя форму таблицы 2.
     Вид продукции определяется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки по таблице 1.
Таблица 1
Выбор вида продукции
Последняя цифра зачётной книжки
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вид продукции
Сотовый телефон
Кухонный комбайн
Телевизор
Магнитола
Электрический чайник
Настольные/настенные часы
Кондиционер
Холодильник
Микроволновая печь
Фотоаппарат
     
     Сравним по 13-ти показателям качества две автомагнитолы:
1) Sony CDX-GT660UE
2) JVC KW-R400.
     Обе магнитолы расположены в одной ценовой группе. Показатели оценим по десятибалльной шкале. Результаты сравнения представлены в таблице 2.
     
     
     Таблица 2
     Показатели качества продукции
Группы показателей качества
Значение показателей качества автомагнитол

Sony CDX-GT660UE
JVC KW-R400
1. Показатели назначения
Выходная мощность
Частотный диапазон
Диапазоны радиочастот
8
4x52 Вт 
10…20 000 Гц
FM, СВ, УКВ
8
4x50 Вт 
5-20000 Гц 
FM, СВ, УКВ
2. Показатели безотказности
Заявленный срок службы
8
5 лет
8
5 лет
3. Показатели долговечности
Гарантийный срок
7
1 год
7
1 год
4. Показатели ремонтопригодности
Время ремонта
8

3 дня
6

5 дней
5. Показатели сохранности
Время хранения
8
5 лет
8
5 лет
6. Показатели экономного использования ресурсов
Потребляемый ток

10
3…5 А

10
3…5 А
7. Эргономические показатели
Размер 
Съемная панель
Разъемы на передней панели
Пульт ДУ в комплекте
Управление с помощью руля
9

1 DIN
Да
AUX,USB
Есть
Есть
6

2 DIN
Нет
USB
Нет
Нет
8. Эстетические показатели
Цвет передней панели 
Цвет подсветки кнопок
8
Черный
Зеленый, красный,
оранжевый, синий, фиолетовый
6
Черный
Синий
9. Показатели транспортабельности
футляр для передней панели

8
Есть

6
Нет
10. Показатели стандартизации и унификации
Степень унификации	

10
Высокая

10
Высокая
11. Показатели безопасности
Защита от перегрузки
10
Есть
10
Есть
12. Экологические показатели
Качество звука


9


8
13. Экономические показатели
Цена

9
5590 р.

10
5419 р.
ИТОГО БАЛЛОВ
120
103
     
     Выводы:
     Магнитола Sony CDX-GT660UE по количеству набранных баллов оказалась более качественной в сравнении с JVC KW-R400.
     Sony CDX-GT660UE демонстрирует лучшие показатели по качеству звука и числу дополнительных функций.
     В свою очередь, разницу в эргономических показателях можно считать субъективной, т.к. сравниваемые магнитолы имеют разный стандартный размер. Магнитола JVC KW-R400 с размером 2 DIN устанавливается не в каждый автомобиль.
     Таким образом, сравниваемые магнитолы можно считать равнозначными по соотношению «цена-качество».
     
     Задание 2.
     
     В соответствии с общей методологией построения и описания процессов в системе менеджмента качества организации, необходимо разработать и представить в текстовой и графической форме алгоритмическое описание бизнес-процесса.
     При выполнении данного задания следует придерживаться следующего порядка действий:
     Взяв (произвольно) за основу процесс, описать его основные метрики:
      - указать полное наименование процесса;
      - указать основную цель процесса;
      - указать принципы, которых должны придерживаться участники процесса при его осуществлении;
      - разбить процесс на этапы, определив их последовательность и взаимодействие;
     - указать участников процесса.
     Участник процесса – лицо, в той или иной степени участвующее в реализации процесса, исполнитель работ и операций в рамках реализации процесса;
     - указать собственника процесса.
     Собственник процесса – лицо, обладающее наибольшими полномочиями в отношении данного процесса и соответствующими ресурсами для его осуществления;
     - определить входы и выходы процесса на каждом этапе.
     Вход процесса - возмущающее воздействие, поступающие ресурсы.
     Входы являются результатами (выходами) других процессов, в том числе, протекающих за пределами рассматриваемой организации.
     Выход - результат процесса (продукт процесса);
     - определить потребителей результата (клиентов) процесса.
     Потребитель, в зависимости от степени участия в деятельности организации, может быть внутренним или внешним.
     Внутренний потребитель - потребитель внутри организации (его структурная единица, группа сотрудников, отдельный сотрудник).
     Внешний потребитель - потребитель за пределами организации;
     - определить поставщиков процесса.
     Поставщик - организация или лицо, поставляющее ресурсы на входы процесса.
     Внутренний поставщик - поставщик внутри организации.
     Внешний поставщик - поставщик за пределами организации;
     - определить показатели и критерии оценки результативности процесса (определить требования к результату деятельности на каждом этапе).
     Для исследования нами был выбран процесс «Метрологическое обеспечение производства». 
     Цель процесса: Обеспечение надежной и эффективной работы средств  измерения, используемых в производственной деятельности.
     Собственник процесса  - директор предприятия.
     Руководитель процесса отвечает за текущие функционирования процесса, представляет отчеты о результативности процесса – главный метролог предприятия.
     Краткое описание процесса:
     1 Учёт средств измерений, соблюдение правил эксплуатации, хранения, приобретения и списания средств измерений
     2 Проведение калибровки средств измерений, организация своевременного предоставления средств измерений на поверку
     3 Проведение метрологических надзоров в подразделениях предприятия
     Основная часть текстового описания процесса представлена в таблице 3. 
     Алгоритм процесса рисунок 6. 
     Используемые сокращения:
МН
Метрологический надзор;
МС 
Метрологическая служба;
МУ
Метрологический учет;
НП
Несоответствующая продукция:
СИ
Средства измерений;
СПП
Структурные подразделения предприятия;
ТО
Техническое обслуживание;
ЦСМ
Центр стандартизации и метрологии.
     
     
      
Таблица 3
Описание основных этапов процесса «Метрологическое обеспечение производства»
Наименование этапов процесса
Участники процесса на этапе
Элементы входа на этапе процесса
Элементы выхода на этапе процесса
Поставщик процесса на этапе
Потребитель процесса на этапе
Показатели результативности
Критерии результативности
1.  Планирование и разработка графиков калибровки и проверки СИ
МС и СПП
1 Графики калибровки и поверки предыдущего года
2 Перечни применяемых СИ  
3 Заявки на постановку или снятие СИ с МУ от СПП
4 Свидетельства о поверке
5 Извещения о непригодности
Утвержденные графики поверки, калибровки СИ (график)      
МС, СПП, ЦСМ
СПП
Утверждение графиков в установленные сроки до  01 декабря предпланового года
Отсутствие замечаний к графиках поверки, калибровки при аудитах

2 Корректировка графиков
МС
1 Заявки на постановку или снятие СИ с МУ от СПП
2 Извещения о непригодности                                                                                                                                                                                                  3 Акты о порче/утере измерительного инструмента от СПП    
Изменения и дополнения к графикам

СПП
СПП
Своевременная и полная корректировка графиков

Актуальная версия графиков
     Продолжение таблицы 3
Наименование этапов процесса
Участники процесса на этапе
Элементы входа на этапе процесса
Элементы выхода на этапе процесса
Поставщик процесса на этапе
Потребитель процесса на этапе
Показатели результативности
Критерии результативности
3 Поверка, калибровка СИ
МС, СПП, ЦСМ
1 Договор на оказания услуг.
2  Графики поверки и калибровки СИ, средства измерений
1 СИ
2 Документальные свидетельства о проведении поверки / калибровки

МС, СПП
, ЦСМ
Соблюдение условий договора
Отсутствие замечание о нарушение договора
4 СИ прошло поверку, калибровку?
ЦСМ
1 Договор на оказания услуг.
2  Графики поверки и калибровки СИ, средства измерений
3 СИ
СИ
МС, СПП
ЦСМ
Указания в методиках поверки/калибровки
ДА - Поверенные / откалиброванные СИ
НЕТ - брак
5 ТО и ремонт СИ
МС, СПП. сторонние организации
1 СИ на ремонт
2 Записи о непригодности СИ.
3 Корректировка графиков

Отремонтированные СИ
МС, сторонние организации
СПП
Согласно документам о ремонте
Прошли испытания после ремонта
     
     
     
     
     Окончание таблицы 3
Наименование этапов процесса
Участники процесса на этапе
Элементы входа на этапе процесса
Элементы выхода на этапе процесса
Поставщик процесса на этапе
Потребитель процесса на этапе
Показатели результативности
Критерии результативности
6 Выдача поверенных и калиброванных СИ в СПП

МС, СПП
СИ
свидетельства о поверке
СИ
свидетельства о поверке
МС
СПП
Своевременность выдачи СИ
Отсутствие замечаний о появление НП по причине СИ
7 Метрологический контроль и надзор
МС СПП
Средства измерений, план-график МН, графики поверки и калибровки СИ
Уведомления о невыполнении графиков калибровки/ поверки СИ, акт-предписание
МС
СПП
Снижение количества выявленных  непроверенных/не откалиброванных СИ
Отсутствие непроверенных/не откалиброванных СИ
     
Элементы входа
Действия (этапы)                       (участники, критерии результативности)
Элементы 
выхода








































































                         ДА              










                                         




































Рисунок 6 - Метрологическое обеспечение производства 

     Задание 3
     
     В таблице 4 приведены данные о числе обнаруженных дефектов в каждой из 30 выборок. Постройте p-карту (карту доли дефектной продукции) для 99% доверительного интервала (коэффициент доверия 2,58).
     Количество выборок и размер выборки определяется по таблице 4 в соответствии с последней цифрой зачетной книжки.
     Таблица 4
     Данные для построения р-карты
Номер выборки
Число дефектов
Номер выборки
Число дефектов
Номер выборки
Число дефектов
1
5
11
10
21
14
2
9
12
11
22
12
3
11
13
7
23
21
4
10
14
11
24
13
5
13
15
13
25
12
6
9
16
18
26
13
7
14
17
8
27
12
8
12
18
11
28
7
9
14
19
12
29
15
10
8
20
14
30
10
     
     Согласно выше представленным таблицам, определим по номеру выборок  23  размер выборки – 250.
     Построение р-карты предполагает расчет следующих показателей:
     1. Доля дефектных изделий в выборке (рi) ,
     где ni – число дефектов, обнаруженных среди изделий i-той выборки;
     N – размер выборки.
     Результаты расчетов представлены в таблице 5.
     
     
     
     
     
Таблица 5
 Доля дефектных изделий в выборке

Номер выборки
Число дефектов
pi
pi-pср
(pi-pср)2
1
5
0,0200
0,0264
0,0007
2
9
0,0360
0,0104
0,0001
3
11
0,0440
0,0024
0,0000
4
10
0,0400
0,0064
0,0000
5
13
0,0520
0,0056
0,0000
6
9
0,0360
0,0104
0,0001
7
14
0,0560
0,0096
0,0001
8
12
0,0480
0,0016
0,0000
9
14
0,0560
0,0096
0,0001
10
8
0,0320
0,0144
0,0002
11
10
0,0400
0,0064
0,0000
12
11
0,0440
0,0024
0,0000
13
7
0,0280
0,0184
0,0003
14
11
0,0440
0,0024
0,0000
15
13
0,0520
0,0056
0,0000
16
18
0,0720
0,0256
0,0007
17
8
0,0320
0,0144
0,0002
18
11
0,0440
0,0024
0,0000
19
12
0,0480
0,0016
0,0000
20
14
0,0560
0,0096
0,0001
21
14
0,0560
0,0096
0,0001
22
12
0,0480
0,0016
0,0000
23
21
0,0840
0,0376
0,0014


1,0680
 
0,0043

     2. Среднее значение доли дефектной продукции по всем выборкам:
       
     где K – количество выборок.

     Численное значение данного показателя будет определять параметры
центральной линии на контрольной карте.
     3. Контрольные пределы.
     Верхний контрольный предел (ВКП):
     ВКП = рср + t ?   ;
     где t – коэффициент доверия;
     ? – среднеквадратическое отклонение.
     Нижний контрольный предел (НКП):
     НКП = рср - t ?    .
	Для вычисления верхнего и нижнего контрольных пределов нам необходимо вычислить среднеквадратичное отклонение.
	4. Среднеквадратическое отклонение (?):	
       ;   
     ВКП = 0,0464+2,58?0,0136 = 0,0816
     НКП = 0,0464 – 2,58?0,0136= 0,0112
     При построении контрольных карт на оси ординат откладываются значения контролируемого параметра, а на оси абсцисс – номер выборки.
     На полученную сетку накладываются три линии. Центральная линия представляет собой требуемое среднее значение контролируемого параметра качества. Две другие линии, одна из которых находится над центральной – верхний контрольный предел, а другая под ней – нижний контрольный предел, представляют собой максимально допустимые пределы изменения значений контролируемого параметра, чтобы считать процесс удовлетворяющим предъявляемым к нему требованиям.
     Построенная карта доли дефектной продукции представлена на рисунке 1. 

		Рисунок 1 – Р-карта
	Вывод: 
     Процесс можно считать не контролируемым, т.к. значения р выборки 23 расположено выше ВКП, а также наблюдается значительный разброс значений удельных дефектов.
     Возможными причинами выхода процесса из под контроля могут быть:
     неисправность или неотрегулированность оборудования;
     нарушение технологических режимов;
     ошибки персонала;
     качество исходных компонентов.
     Для устранения данных причин следует:
1. Проверить настройки и состояние оборудования.
2. Контролировать соблюдение технологической дисциплины.
3. Проводить контроль исходного сырья.
4. Постоянно осуществлять контроль качества продукции для устранения причин брака.
     
       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Качество продукции – один из важнейших показателей деятельности предприятия.  Повышение качества в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка. 
     Для того чтобы иметь возможность определить технические характеристики продукции, должна быть обеспечена возможность проведения их измерений и осуществление сопоставления полученных результатов [10, с. 45]. Это значит, что при испытаниях продукции должны использоваться такие средства измерений и применяться такие методы, которые бы о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44