- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методы воспитания осанки на примере школьников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003078 |
Тема: | Методы воспитания осанки на примере школьников |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Характерные признаки и типы осанки 5 1.1. Понятие об осанке, виды осанок 5 1.2. Виды нарушений осанки 7 1.3. Причины нарушения осанки 10 2. Методы воспитания осанки 12 2.1. Методы воспитания осанки на примере школьников 12 2.2. Влияние систематических занятий физическими упражнениями на развитие осанки школьников 18 2.3. Плавание как эффективный метод воспитания осанки 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34 ВВЕДЕНИЕ Показателем здоровья и физической культуры человека является осанка. Если осанка правильная, то можно предотвратить различные заболевания, например такие как: сколиоз и остеохондроз позвоночника. Правильная осанка может являться визитной карточкой успешного человека, лидера. Для того что бы правильно воспитать осанку недостаточно следовать призывам «стой прямо, не сутулься, расслабь плечи, не скрещивай ноги…», - это целый комплекс задач. Необходимо ознакомиться с состоянием мышечного и скелетного баланса. Применить и исследовать тесты для осанки, раскрыть особенности скелетно-мышечной системы или недуга, поставить реальные, достижимые цели. Здесь можно отметить, что исправление дефектов осанки - не только задача физического воспитания детей, но и один из важнейших моментов первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний, а также заболеваний внутренних органов. Дети у кого нарушена осанка физиологический резерв дыхания и кровообращения существенно снижаются, происходит нарушение адаптивных реакций. Из-за слабости мышц брюшного пресса нормальная деятельность желудочно-кишечного Нарушение рессорной позвоночника отрицательно на высшей нервной что может проявляться повышенной утомляемости, работоспособности и болях. Лечебная физкультура это основное средство и лечения осанки. Она в себя не специальную лечебную гимнастику, под контролем ЛФК, но постоянно и непрерывно мероприятия по воспитанию правильной осанки, такой окружающей в быту, дома, школе, которая способствует поставленных задач. статико-динамический режим огромное значение в и лечении нарушений всех типов. включает в те доступные, не особых материальных затрат которые родители обеспечить ребенку. исследования в курсовой осанка человека. Предмет механизмы развития воспитания осанки. курсовой работы является методик воспитания осанки. соответствии с исследования были следующие задачи: - сущность и особенности человека; - методики воспитания Структура курсовой работы. состоит из введения, глав, заключения списка использованных 1. Характерные признаки типы осанки 1.1 Понятие об виды осанок осанкой принято понимать положение тела. Неправильная нехороша не с точки эстетики, она может за собой различные Аномальная осанка деятельность, как органов, так и систем организма, ведет нарушению работоспособности некоторых процессов организма. Правильная осанка необходимым условием для деятельности организма. характеризуется прямым туловища и головы, грудной клеткой, отведенными плечами, находящимися одном уровне, естественными изгибам» позвоночника, животом, прилегающими грудной лопатками, находящимися одинаковой высоте, выпрямленными в тазобедренных коленных суставах ногами1 Аномальная осанка неправильной формой грудной клетки, живота, лопатками, расположенными на высоте, свисающими сдвинутыми плечами, позвоночника. Причинами, вызывающими осанки, могут быть надолго приковывающие к постели, неправильно сидеть, стоять, условия учебной или деятельности, а сна и Учитель физической культуры уметь оценивать состояние детей. Осматривать рекомендуется на 1,0-1,5 м при этом ребенок стоять к попеременно лицом, боком. Когда ребенок лицом к учителю, обращает внимание линию шеи, плеч, талии, форму клетки, ног. Осанка привычная поза стоящего человека. она от формы равномерности физического развития, мускулатуры тела мышц, связок). осанка имеет не эстетическое, но и физиологическое значение: повышает работоспособность, на деятельность внутренних особенно органов дыхания кровообращения. Нормальная осанка (см.рис.1) симметричным расположением частей относительно позвоночника. Осанка и описывается головы до Особенно информативными являются наблюдения позвоночного столба сзади, сбоку. осмотре спереди человека, имеющего правильную определяется строго вертикальное головы: - слегка приподнят, надплечий горизонтальна; - образованные боковой поверхности и надплечием, - грудная не имеет западаний выпячиваний; - живот симметричен; пупок на средней Рис.1.Правильная осанка человека осмотре сзади: - плеч и углы лопаток на одном уровне, внутренние края - одинаковом расстоянии позвоночного столба. осмотре сбоку относительно плоскости: - позвоночный имеет умеренные изгибы (шейный поясничный лордозы, грудной крестцово-копчиковый кифозы). Сбоку осанка характеризуется приподнятой грудной и подтянутым животом, конечности выпрямлены. Изгиб столба умеренно Угол наклона при нормальной осанке 35-55?, меньше у и мужчин больше у и женщин. Линия, проведенная через центр головы, плечевой большой вертел, малоберцовой кости, наружную голеностопного сустава, должна непрерывной вертикальной2 Таким образом, осанка непринужденно стоящего характеризуется следующими признаками: оси туловища головы расположены одной вертикали, перпендикулярно площади опоры; - и коленные разогнуты; - позвоночника (шейный, грудной поясничный) умеренно выражены; плечи умеренно и слегка симметрично расположенные лопатки выдаются; - грудная цилиндрическая или умеренно выступающая; живот плоский или и умеренно выпуклый. Виды нарушений В настоящее наиболее известна классификация осанки, предложенная Л.П. Выделяют два типа нарушений - в сагиттальной (вид сбоку); - фронтальной плоскости сзади или В сагиттальной плоскости. увеличением физиологических изгибов - сутулость увеличение грудного и уменьшение поясничного - круглая спина грудной кифоз чрезмерно и распространяется на поясничный позвоночника; шейный и лордозы сглажены. наклонена вперед, спина, свисающие плечи, лопатки, несколько свисающий уплощенные ягодицы, согнутые в ноги. Связки и передней части туловища а спины растянуты, вследствие грудная клетка опускается, наклоняется вперед3. кругловогнутая спина грудной кифоз поясничные лордозы, а угол наклона таза При этих нарушений осанки западает, плечи, шея голова наклонены вперед, выстоит, ягодицы лопатки крыловидно 4 Все эти изменения сказываются на деятельности дыхания, сердечно-сосудистой желудочно-кишечного тракта. м. Рис.2) С физиологических изгибов позвоночника: плоская спина естественные изгибы или выражены слабо; наклон таза уменьшен; клетка смещена нижняя часть выстоит вперед; лопатки формы. Такая форма функционально неполноценна резкого снижения рессорной функции; - спина – уменьшение кифоза при или несколько поясничном лордозе; - клетка узкая, - живота ослаблены. фронтальной плоскости. осанки во фронтальной называется сколиотической осанкой. осмотре человека, прямо, позвоночник собой дугу, обращенную вправо или влево. отмечается неравномерность талии (пространство боковой поверхностью тела внутренней поверхностью свободно вниз руки). плечо и опущены. Боковые искривления – сколиотическая осанка, или левосторонняя. зависимости от искривления различают сколиоз степени. Рис.2.Виды правильной Сколиотическая (асимметричная) является нарушением во фронтальной плоскости характеризуется смещением позвоночного в сторону. три степени осанки: - I характеризуется небольшими изменениями которые устраняются концентрацией внимания - II степень увеличением количества симптомов осанки, которые при разгрузке в горизонтальном положении при подвешивании (за впадины). - степень характеризуется осанки, которые не при разгрузке позвоночника. детей дошкольного наиболее характерны степени нарушения осанки, школьников - II-III 5. 1.3. нарушения осанки нарушения осанки могут как врожденные, так приобретённые. Врождённые нарушения осанки не очень часто. основном это нарушения развития, приводящие недоразвитости позвонков, различных дефектов и позвонков. К врождённым относятся деформации и его грудной клетки и таза и тазобедренных и ног. распространены приобретённые нарушения, которые обусловлены мышечного корсета или мышечных групп. положение тела время учёбы, работы развитию мышц одной тела и мышц другой, приводит к неравномерному на позвонки, к позвонков и туловища в сторону. Осанка нарушается неправильном сидении за за столом, человек наклоняется горбит спину или в одну или сторону, сидит, под себя ногу, носит тяжёлый в одной руке ранец на плече. Спит мягкой постели на боку или свернувшись Плоскостопие, разная ног, односторонний отсутствие одной конечности же влияют на и являются искривления позвоночника. из причин нарушения являются травмы, переломы различные заболевания, как рахит, полиомиелит, плеврит, туберкулёз. состояние осанки влияет ухудшение слуха, близорукость, косоглазие. с плохим зрением, лучше видеть, вынужден, низко над принимать неправильную при работе и чтении. Привычки сутулиться втягивать голову плечи, ходить низко опущенной головой же приводит к осанки. Очень следить за положением тела, когда сидишь за партой, столом, за необходимо периодически делать разминку. Нарушения у детей обусловлены образом жизни, физическим развитием, режимом отдыха и плохим питанием. Причинами осанки у чаще всего заболевания опорно-двигательного аппарата остеохондроз, радикулит, грыжа диска, остеопороз, процессы в так же на осанки сказывается профессиональная когда человек время вынужден в одной, неудобной 2. Методы воспитания 2.1. Методы осанки на школьников Приступая к воспитания осанки, важно какую сидячую считают правильной. которая обеспечивает устойчивое тела ребенка. Оно быть достигнуто условии, когда имеет не менее точек опоры: 1) стула, 2) стула, 3) или подножка. Сначала соответствие росту ребенка Для этого обратить внимание угол в коленном при сидении он равняться прямому. определить высоту надо посадить школьника него, поставить его согнутую в на край и попросить ученика пальцы развернутой кисти наружному углу Если поставленное образом предплечье свободно между краем стола глазами ребенка, стол соответствует росту. Если рука выше уровня глаз стол высок, - стол При использовании мебели, по размерам ниже показателей учащихся, столы и подбиваются деревянные бруски. за соответствием мебели детей следует в школе реже 2 раз учебный год. Вместе тем следует что изложенные вынужденно приспособлены к шкале возможных материальных к которой практике прибегает современных школ. По же нормам и каждое образовательное должно быть пятью размерами школьной (на рост учащихся 115 см более 175 причем с учетом в каждом ростовом Второе, чему внимание в нарушений осанки - контроль за позой во время Правильная поза время занятий зависит только от соответствия росту ученика, и от расположения стула относительно стола. Для соблюдения позы требуется, край сиденья задвинут под крышку на 3-6 см. большем заглублении под стол стола начинает давить грудную клетку школьника. же стул задвинут под то для сохранения при работе ученик ложиться на Во избежание и другого нужно школьнику, как саморегулировать расположение относительно стола посредством простого приема: периодически кулак между грудиной краем стола. внимание необходимо и на положение во время работы. должны быть Соблюдение этого облегчается при условии, уровень поверхности стола выше локтя руки сидящего 3-4 см. Но бы не были требования учителя соблюдению младшими правильной рабочей позы уроках, они должны что долго такую позу не в состоянии. несомненную поддержку им этом окажет на уроках Технология обучения за или тумбами над принципиально отличается принятой, так меняет характер рабочей обучающихся: из сидячей становится преимущественно при этом возможность чередовать позы, и стоя непосредственно процессе урока6 Главное достоинство позы состоит в что она обеспечивается работой мышц, вдоль позвоночного При ней вся тела приходится на стоп, эволюционно к такому То и другое уменьшает при учебной нагрузку на диски и более устойчивому равновесию в пространстве, чем сидячей рабочей И еще достоинство работы в позе. Оно состоит том, что положении стоя раздражение большого числа зон стопы и, следствие этого, физиологических систем Все это способствует у детей нормальной Идея работы за кафедрами надстольными тумбами принадлежит Н.Н. Дубинину, В.И. что дает право относить технологии к валеологическим. обучении же наклонному правильную рабочую в эти месяцы наблюдений удерживали уроках всего 16-27% Среди школьно факторов, воздействующих формирование опорно-двигательного аппарата заслуживает внимания ежедневная в портфелях ранцах учебных для занятий. Работа школ по экспериментальным с их методическими пособиями, в школы, начиная младших классов, новых с соответствующими произвольное изменение учителями расписания уроков начальной школе - это вынуждает школьников ежедневно в школу весь учебных материалов, что их ранцы рюкзаки запасливых А между тем что переноска больших также способствует у детей подростков нарушений опорно-двигательного и в первую - плоскостопия продольного и/или свода стопы). Даже более старших школьников с 14 санитарными правилами законодательством о труде переноска тяжестей. К гигиенисты не таких исследований к интересам здоровья школьников. Поэтому учителю самостоятельно провести исследование: взвесить младших школьников, поинтересоваться их весового содержания учебного дня, аргументы для этого вопроса на и с родителями. роль в нарушений опорно-двигательного у школьников может их валеологическое воспитание, научение тому, следует ходить, сидеть, лежать во сна, чтобы избежать позвоночника и осанки. Можно следующее: 1. Ходить так, как ходят приводя в мускулы спины, бедер и ног, будто ноги начинаются середине туловища. во время ритмично двигаются от плеча, голова поднята и гордо. природа сделала идеальным упражнением для мышц и суставов. При сидении следует класть на ногу. Это нарушает симметрию тела, боль в части позвоночника, кровообращение в органах таза, что чревато заболеванием и и т.п. Спать нужно на плоском, но достаточно матраце. Это возможность костям и таза принимать собственные естественные изгибы. и достаточно подушка для и шеи позволяет верхнюю часть позвоночника совершенно прямом чтобы дать мускулам полностью расслабиться время сна. Усвоение поз формирует школьников, по медиков, стереотип правильной т.е. свободное соблюдение основных характеристик всяких усилий стороны внутренних контролирующих При этом в стереотипа правильной первичным оказывается мышечно-суставным чувством, характерным такой осанки. Это становится эталоном на который равняться в процессе за своей осанкой. зарубежные специалисты Брэгг и Нордемар предлагают начинать мышечно-суставного чувства правильной с такого - встать к стене, ноги расставить, руки опустить; затылок, плечи, и пятки касаться стены; - к стене так, расстояние между и поясницей не больше толщины - подобрать живот, немного шею и приподнять плечи; - проанализировать всех частей тела, мускулов спины живота. Другими спрограммировать свой позвоночный на положении нормальной Выполнять это они рекомендуют можно чаще в дня. Как только сможет удерживать положение тела стены в течение без утомления, ему идти вперед, ту же Отечественные ортопеды среди методов лечения дефектов и искривлений также большое отводят развитию у мышечно-суставного чувства правильной Выработка у указанного чувства вписывается в систему в профилактике многих аутотренингов, построенных возможности саморегулировать разных физиологических функций процессов. И последнее, чем следует при профилактике опорно-двигательного аппарата у Это вопросы индивидуальной массовой спортивно-оздоровительной с учащимися условиях образовательного учреждения. действенным средством профилактики устранения недостатков осанке служат упражнения. Комплексы художественной гимнастики составляются в от особенностей развития детей. учитывать, что у 6-10 лет слабо мышцы и особенно мышцы и живота. Позвоночник них гибкий, податливый привычным изменениям туловища, плечевого и ног. В возрасте далеко не развитие нервной и процессы преобладают над процессами Внимание детей неустойчиво, них недостаточно воля. Школьники классов очень подвижны, вместе с тем Они быстро при однообразной длительной работе. Естественную детей в движениях направлять в русло, воспитывать них привычку ежедневно зарядку и заниматься упражнениями. Дети лет предрасположены плоскостопию, поэтому в комплекс для них включать специальные направленные на и исправление плоскостопия. что у девочек рано появляется к танцевальным Услышав музыку или они непроизвольно пружинят кружатся, стараясь свои движения музыки. Этой стремление покидает их всю При составлении для занятий учтена эта естественная Желание выполнять красивые движения повышает к занятиям. начинают заниматься физическими с увлечением. Сознательное к выполняемым и систематическое усвоение способствуют быстрому новыми упражнениями, развитию способностей, силы, укреплению сердечно-сосудистой других систем организма. 11-14-летнем, так называемом возрасте происходит развитие всего увеличивается рост, возрастает мышц, повышается интенсивность сердца. Укрепляя школьников, и развивая их мышечную надо наряду с формировать у правильную осанку. помнить, что неправильные позы тела очень они закрепляются приводят к осанки. У школьниц возраста происходят и изменения: значительно кругозор, меняются стремления. Желание скорее взрослыми или хотя похожими на приводит к мамам, папам, учителям, и др. В корригирующей гимнастики детей среднего возраста необходимо включать упражнения, такие, как бег, прыжки, также элементы связки танцевальных движений. этом возрасте большое уделяется воспитанию способностей школьников. Влияние систематических занятий упражнениями на развитие школьников Наиболее физические упражнения коррекции осанки в возрасте, когда скелет не сформирован. видов спорта, благоприятно влияют на осанки, можно отметить гимнастику, акробатику, катание. А езда на велосипеде, на коньках в стойке могут влиять на Для коррекции осанки в первую очередь на формирование осанки, а симметричные и асимметричные с разгрузкой позвоночника. гармоничного развития и даже качеств человека служит формированию которой на уроках всегда уделять пристальное Урок физической культуры должен быть оздоровительным. физическое развитие полноценное здоровье возможны только при правильной осанки. Осанка бывает врожденной. формируется в роста, развития ребенка, трудовой деятельности и физическими упражнениями7 Многолетняя практика с детьми доказывает, формирование правильной осанки это одна основных задач воспитания. Систематические и занятия физической культурой спортом считаются средством предупреждения осанки. Следовательно, ведущая в этом принадлежит физической культуры, учитель – на своем уроке знать, как проводить Особенно физкультминутки в начальных В роли корригирующих могут использоваться ходьба лыжах, плавание. воспитывается, прежде в ходьбе. Упражнение -Ходьба обычная. Голову не сутулиться, прямо, плечи назад. Рис. 3. – обычная ходьба на носках, в различных Рис. 4. Упражнение ходьба на носках на пятках, – не таз, выпрямиться, прогнуться. 5. Упражнение- ходьба пятках -Ходьба шагом. Выполняя с пятки, высоко на носки, туловище голову понять -Ходьба острым высоко поднимая бедро. каждом уроке учитель давать по упражнений на осанки, типа дыхательных, движения рук и выполнять в с фазами и выдоха. Например: Исходное положение – руки на 1 – вперед – выдох, – Исходное положение 3 – назад – 4 – Исходное – вдох. Б. положение – присев. 1 вставая, взмах правой назад, руки верх вдох, 2 Исходное положение выдох, 3–4 – же левой ногой. Исходное положение основная стойка. – руки вверх глубокий вдох, 2–3 пружинящий наклон выдох, 4- положение – вдох. ребенку необходимо составлять комплекс, иначе эффекта не Упражняясь на уроке, должен уметь контролировать самочувствие, в измерять пульс. формирования правильной осанки и упражнения с что повышает учащихся к (мешочки с песком, колпачки). Их можно не только полу, но на бревне разной С учащимися надо беседовать об объяснять им, проводятся данные занятия. учащимся, комплексы, упражнений формированию правильной надо требовать выполнения комплексов (через часа после приёма но не после сна). должен уметь оценивать осанки школьников и этому самих Осматривать осанку на расстоянии до метра в положении стойки в позах: фас профиль; сначала ребенок лицом, затем спиной в профиль. осанка характеризуется изогнутостью позвоночника, нормальной спины, правильным положением туловища, ног. позе лицом обратить внимание на линии плеч, талии, грудной клетки ног. В все линии правой левой стороны туловища быть симметричными. следующие нарушения: в плечи или вытянутая вперед шея, линии плеч или талии, или уплощение одной сторон грудной клетки, – образная ног8. школьника со спины, внимание на шейно-плечевые верхние и линии лопаток, линии спины и линию позвоночника. Могут следующие нарушения: плеч (разноплечие), положение лопаток (опускание из них, неодинаковое углов лопаток расхождение этих к наружи), разные талии, боковой изгиб Линия позвоночника более внимательно. предлагают поднять руку Если в этом наблюдается боковой следует осмотреть позвоночника в наклоне при расслабленных мышцах. – и этом боковой не сглаживается, значит, место боковое искривление сколиоз II III степени. дети нуждаются в лечебной гимнастике и медицинском наблюдении. чаще отмечается боковых изгибов. Это о намечающихся тенденциях сколиозу или неустойчивости нарушений, неправильной манерой держаться9 С боку осматриваются линии тела: головы, передняя живота, положение плеч лопаток (отставание), линия В профильной могут выявляться нарушения: опущенная или голова, выпяченный живот, или «куриная» сведенные вперед отстающие или отлетающие лопатки, сутулая, круглая плоская спина. внимательно надо линию спины. Степень осанки может быть неустойчивые функциональные которые выражаются неправильных позах тела исчезают в положении стойки; устойчивые изменения, не при изменении тела; нарушения, связанные с не только мышечной, но в костно-связочной системе аппарата. Для исправления нарушений требуются и систематические лечебной гимнастикой. Упражнения выработки ощущения правильной Ходьба с на голове, правильное положение тела; же с закрытыми Поставив ступни одну линию удерживая предмет на выполнять различные движения Уравновесить гимнастическую на пальцах руки и пройти шагов; то же поворотом кругом. вертикально на встать и сесть. и ловля двух (теннисных) двумя одновременно. Подбросить вверх, другой мяч с полу и первый10. рабочий день движениями, которые связаны перемещением своего тела с перемещением предметов в Чтобы такие движения пластичными, выполнялись без напряжения, суетливости не вредили правильной осанки, школьников обучать правильной структуре группы движений. структуры таких является взаимоотношение общего тяжести и опорной Определение рациональной и площади достигается опытным путем. школьникам такие движения от природы, многие нуждаются специальном обучении и Хорошими средствами для рациональных рабочих являются упражнения равновесии, балансировании и Проверять навык осанки рабочих позах при выполнении следующих заданий: вычерчивание сидя за письменным вырезание многогранной из плотной в положении стоя; переноска и укладка мячей. Упражнения мышц шеи 1. головы вперед, назад, стороны. 2. Медленные повороты в стороны, над головой сцеплены. 3. Медленные головы в положении назад (прогибаясь грудной части руки в стороны. пальцы, положить их на шею, слегка наклонить – отвести голову с небольшими покачивающими преодолевая сопротивление Упражнения для пояса Руки вперед кисти касаются друг Отвести левую в сторону, вверх. Предельно прогнуться и посмотреть на правой руки; же, меняя рук. Руки в Наклоняя голову назад, повернуть вверх, прогнуться в части позвоночника; то с поворотом головы и влево на кисти). движения плечами. Упражнения туловища 1. В стоя на поворот туловища (налево), отводя правую руку в сторону отказа. 2. туловища в стоя на коленях, в стороны, к вверх, на то же, скрестив ноги. 3. упоре лежа на прогибание туловища 4. Лежа бедрах прогнуться, руки ноги отвести назад 5. Из стойки наклониться до касания пола и переступанием рук полу принять лёжа; затем переступанием вернуться в положение. 6. Лёжа спине расслабиться, ноги и 7. Лежа на руки за голову, расслабиться; затем мышцы всего руки вверх (поясничная туловища не должна пола). 8. на животе, вдоль туловища (супинированы), затем, медленно напрягаясь, ноги назад, вверх, голова («лодочка»). 9. В стоя на коленях спины и переставление руки до касания грудью 2.3. Плавание как метод воспитания Плавание - из немногих видов гармонически развивающих все мышц, доступно с раннего и до глубокой Упражнения, выполняемые на и в укрепляют мышцы ног, туловища. Квалифицированные - это высокие, сложенные люди хорошей осанкой мягкими движениями. Благодаря движениям и горизонтальному тела, разгружающему столб от на него веса плавание служит прекрасным упражнением, устраняющим нарушения в 11. Во время снимается нагрузка на устраняется ассиметричная межпозвонковых мышц, условия для нормального позвонков. Самовытяжение позвоночника скольжении усиливает разгрузки зон Плавание способствует также организма12. Плавание это эффективное профилактики и опорно-двигательного аппарата, который в стадии формирования. позвоночник ребенка эластичный, естественные его еще не и в лежачем выпрямляются. Ввиду податливости он подвергается ненормальным изгибам, могут затем закрепиться, деформацию. При подъемная сила поддерживающая ребенка на как бы облегчает поэтому снижается на опорный скелета, особенно на В связи с плавание является средством укрепления активно используется как ("исправляющее дефекты) средство. ритмичные движения при плавании большую и разностороннюю на нижние конечности. самым создаются благоприятные условия постепенного формирования и твердой опоры нижних - тазового Ввиду возрастной связочно-мышечного аппарата и закончившегося процесса окостенения, ребенка легко деформации, в часто развивается плоскостопие. может быть вызвано нагрузкой на Большая динамическая ног в без положении при плавании укрепляющее воздействие формирование детской помогает предупредить заболевание Плавание способствует укреплению привитию жизненно-важных воспитанию морально-волевых Оно имеет большое оздоровительно-гигиеническое, лечебное, эмоциональное прикладное значение. значение. от организации процесса. занятия по плаванию детском саду чувство товарищества, и организованности, трудолюбия уверенности в своих Разнообразные упражнения занятиях способствуют двигательных способностей детей. значение. Заключается снятии психологической у детей, оптимистического настроения. Оздоровительно-гигиеническое Состоит не в воздействии упражнений на ребенка, но и благоприятном воздействии на воды. Вода и укрепляет оказывает положительное влияние нервную систему, активизирует веществ, улучшает сердечно-сосудистой и систем. Пребывание в совершенствует теплообмен, закаливает Давление воды грудную клетку усиленную деятельность мускулатуры. и глубокое дыхание плавании способствуют подвижности грудной и увеличению жизненной легких. Вода оказывает на двигательный увеличивая силу Плавание повышает устойчивость аппарата, заставляет все клетки работать полную силу. значение. Состоит приобретении чрезвычайно важного жизни умения нырять, ориентироваться воде. Лечебное значение.Плавание – важное комплексной программы коррекции осанки. При плавании естественная разгрузка позвоночника, асимметричная работа мышц, восстанавливаются для нормального роста позвонков. Вытяжение позвоночника время скольжения разгрузку зон Одновременно укрепляются мышцы и всего скелета, координация движений, чувство правильной Занятия в воде нарушениях осанки позволяют сразу две коррекция при из разгрузочного положения закаливание (особенно необходимое ослабленных детей). подборе индивидуальных упражнений следует учитывать нарушения осанки в плоскости (лордоз, При плоской не рекомендуется плавание спине, а при необходимо, наоборот, на спине. выраженном лордозе поясничного под живот подкладывают предмет. При полезно использовать ногами стилем кроль усиления воздействия на стопы – в ластах). плоской спине, когда физиологического грудного кифоза ребенка имеется – лордоз отдела позвоночника, возможно в комплекс работу баттерфляй без рук из Коррекция в грудном достигается вытягиванием руки на стороне и в – на стороне в поясничном отделе отведением ноги сторону на выпуклости. Следовательно, методика осанки с помощью и выбор упражнений зависят вида нарушения осанки дошкольников (сутуловатость, круглая – кифоз, плоская, плоско-вогнутая, У дошкольников чаще встречается 1–2 степень осанки. Далее таблице приведены направленные на коррекцию с помощью плавания. 1 – для коррекции плаванием Цель упражнения упражнения Методические указания разгрузка и позвоночника. Скольжение груди, скольжение на Для выполнения правильного необходимо сильно от бортика выпрямляя ноги и носки, вытянуть руки скользить до остановки. Развитие мускулатуры и укрепление спины, плечевого пояса, мышц. Скольжение груди, плавание в сочетании с Вдох в начале Заканчивая гребок, в воду. быстрый, выдох медленный, открыты. Укрепление мышц голени, разгибателей приводящих мышц Плавание брассом на Медленное подтягивание и ног. Быстрое и сведение отталкивая воду внутренними голени и стоп. держать в коррекции (вытянутыми Коррекция искривления позвоночника. на груди, плавание с асимметричным рук. Руку искривлению поднимают вверх. мышц брюшного пресса нижних конечностей. на спине, брасс – руки туловища. Вдох после ногами. Разгибание отдела позвоночника, мышц брюшного пресса, конечностей, улучшение легочной и кровообращения. на спине, брасс. По показаниям. в коррекции, таз опускать. Овладение движений рук ног при плавании коррекция позвоночника. Скольжение груди – гребок руками затем толчок ногами – скольжение. Повторить Выполнять с на вдохе, пояснице не прогибаться. навыками сочетания движений и ног плавании брассом спине. Увеличение подвижности клетки. Скольжение на руки вдоль Гребок брассом – скольжение, толчок брасс ногами – Повторить движения мере возможности плавание брассом самое движение для дошкольников). начинать в выноса рук воды и заканчивать, руки проходят линию суставов, выдох в конце Коррекция искривления позвоночника. мышц туловища. Улучшение и легочной Увеличение подвижности клетки. Плавание брассом полной координации. В гребка руками вдох, в и в конце – выдох. Сгибание начинается с рук в Коррекция искривления позвоночника, мышечного корсета, дыхательной Скольжение на с доской вытянутых руках, плавание ногах кролем. При движений ноги быть выпрямлены не напряжены, работают основном бедра, а выполняют захлестывающие Выполнять в темпе с небольшой повернув стопы внутрь. мере усвоения амплитуду увеличивать. не задерживать. Проплывание с нескольких метров. увеличивать постепенно. же и позвоночника, улучшение дыхательной То же без Руки все вытянуты вперед. искривления позвоночника. Развитие мускулатуры, развитие мышц конечностей. Скольжение груди. В со стороны вогнутости – доска, другая прижата к ладонь на Ноги работают кролем. выдох голову поворачивать сторону прижатой Коррекция искривления. грудного отдела позвоночника. на спине с в вытянутых руках, ноги кролем. Плечевой пояс таз не опускать. коррекция позвоночника. мышц туловища, легочной вентиляции, улучшение Скольжение на спине, в коррекции, кроль. Рука стороны грудного искривления вверх, рука выпуклой прижата, ладонь Следить за ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной были рассмотрены особенности методы ее Двигательная активность, осанка, формирование мышечного здоровый образ жизни сохранить молодость. от нормальной приводят к различным Наиболее распространённым из является сколиоз боковое искривление I-IV степеней. Чаще возникает у детей 1 до лет. Может в результате неправильной как из-за больших нагрузок, так из-за редких физкультурой. Одним из начинающегося сколиоза является высокое стояние плеча, смещение половины туловища относительно выступание одного тазобедренного асимметрия боковых туловища. Огромный средств физической кул....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: