VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методы ведения бухгалтерского учета и его элементы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001713
Тема: Методы ведения бухгалтерского учета и его элементы
Содержание
      МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»  
 
 Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу среди курсантов и слушателей  
 Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя  
 
 Номинация:
 ______________________________________________________________________________________________________________
 
 Кафедра экономики и бухгалтерского учета
 
 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  
 на тему  
 «_____________________________________________________________».
 
 
Научный руководитель:
Фамилия: Рубцова
Имя: Екатирина
Отчество: Владимировна
Должность по кафедре: доцент
Ученая степень: КЭФ
Специальное звание: майор полиции
Контактный телефон: 89161095703

Автор:
Фамилия: Мысько
Имя: Михаил
Отчество: Михайлович
Должность: курсант
Учебная группа:  315
Курс: 3 “Ж”
Факультет (филиал):ФПСПЭБиПК
Специальное звание: рядовой полиции
Контактный телефон: 89268201012

 
 
 
 
 
 
 
 Москва – 2016
    

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. Методы ведения бухгалтерского учета и его элементы	4
1.1 Методы бухучета	4
1.2 Документация и инвентаризация	6
1.3 Оценка и калькуляция	16
1.4 Баланс и отчетность	21
1.5 Система счетов и двойная запись	23
1.6 Классификация и основные черты методов бухгалтерского учета	32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	42

     
    

ВВЕДЕНИЕ
    
    Бухгалтерскийучет является одним из основных видов хозяйственного учета.Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствахорганизаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документальногоучета всех хозяйственных операций.
    В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются контрольная, информационная, обеспечения сохранности собственности, обратной связи, аналитическая.
    Бухгалтерский учет, как и любая наука, имеет свои предмет и метод. 
    Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. 
    Метод бухгалтерского учета – это совокупность специальных приемов, с помощью которых изучают его предмет. 
    Объектамибухгалтерскогоучетаявляютсяприобретенное, созданное или поступившее по другим причинам имущество (его необходимо учитывать по видам имущества, местамхранения, материально ответственным лицам и др.).
    

ГЛАВА1. Методы ведения бухгалтерского учета и его элементы
    
1.1Методыбухучета
    Методы каждой науки являются своеобразными инструментами для изучения или познания ее предмета и объектов. Учение о методах отдельной науки называют методологией этой науки. Можно выделить следующие методы бухгалтерского учета: общенаучные, которые применяются в различных науках, и специфические.[4, с. 75-76].
    Для того, чтобы исследовать сущность и свойства предмета и объектов учета используются следующие общенаучные методы: диалектический, исторический, системный, метод индукции и дедукции. В свою очередь, опираясь на экономические категории и законы экономической теории, на положения философии, бухгалтерский учет имеет свои методы исследования, обусловленные сущностью его предмета, требований, принципов и функций.
    Методбухгалтерскогоучета-этосовокупностьспособовиприемов,врезультатеприменениякоторыхдостигаетсяобоснованноевзаимосвязанноеотражениедеятельностипредприятия[7, с. 34].
    В другом источнике приводится следующее определение: метод бухгалтерского учета - это система способов или приемов, с помощью которых объекты учета отражаются и обобщаются в денежной оценке по экономически однородным признакам с целью эффективного использования производственных ресурсов, для обеспечения сохранности собственности и достижения наибольшей эффективности хозяйственной деятельно.
    Дляконкретногоизученияметодабухгалтерскогоучетаизвсейсовокупностиприемовотраженияпредметавыделяютосновные,принципиальные,называяихэлементамиметодабухгалтерскогоучета.
    Книмотносятся(рисунок1.1):
1. документацияиинвентаризация;
2. оценкаикалькуляция;
3. системасчетовидвойнаязапись;
4. балансиотчетность.
    
    
    Рисунок1.1– Классификация элементов бухгалтерского учета
    Обобщая можно сказать, чтометодбухгалтерскогоучетапредставляетсобойсовокупностьприемоврегистрации таких как документацияиинвентаризация,стоимостногоизмерения: оценкаикалькуляция,текущейгруппировки: стоимостьсчетовидвойнаязаписьиитоговогообобщения– это балансиотчетностьфактовхозяйственнойдеятельности.[5, с. 157-159].
    Всеприемыиспособы,используемыекакметодведениябухгалтерскогоучета,взаимосвязаныидополняютдругдруга.
    Метод бухгалтерского учета носит комплексный характер и позволяет:
    - получить представление о состоянии имущества и обязательств предприятия;
    - обеспечить постоянную и сплошную регистрацию изменений в составе средств предприятия и их источников;
    - определить финансовые результаты деятельности (прибыли или убытки) путем охвата всех видов доходов и расходов;
    - предоставить необходимые данные для калькуляции себестоимости реализуемой продукции или оказываемых услуг;
    - создать информационную базу для внутрифирменного анализа и контроля;
    - предоставить исходные сведения для расчета налоговых обязательств предприятия;
    - использовать бухгалтерские данные и документы как имеющие доказательную силу при решении юридических споров с партнерами по бизнесу, банками, финансовыми и налоговыми органами;
    - обобщать данные о деятельности предприятия за отчетный период путем составления бухгалтерской отчетности и предоставления последней всем заинтересованным пользователям.[5, с. 280].
    1.2Документацияиинвентаризация
    
    Вбухгалтерскомучетедля каждой хозяйственной операции требуется документальное оформление. Документявляетсяписьменнымраспоряжениемнавыполнениеопределенных хозяйственныхоперацийлибописьменнымподтверждениемсовершенияоперации.[2, с. 18-19].
    Бухгалтерскиедокументыимеютюридическуюсилу.Все документыдолжныбытьправильнооформлены, не содержать никаких ошибокииметь следующие реквизиты:
    1) наименованиедокумента;
    2) датусоставления;
    3) содержаниехозяйственнойоперации;
    4) измерителиоперациивнатуральномистоимостномвыражении;
    5) наименованиеиподписилиц,ответственныхзасовершениеоперациииправильностьоформлениядокумента.[10, с. 54-61].
    Документальное оформлениевсеххозяйственныхоперацийпозволяетосуществлятьсплошноеибеспрерывноенаблюдениезавсемихозяйственнымипроцессами,адляобеспечениядостоверностиотраженияхозяйственныхоперацийнеобходимо проводитьинвентаризацию,т.е.проверкусоответствияданныхбухгалтерскогоучетафактическомуналичиюимуществаиобязательств. [8, с. 27-28].
    Инвентаризация-способпроверкисоответствияфактическогоналичияимуществавнатуреданнымбухгалтерскогоучета,отраженнымнасчетах.Инвентаризацияпозволяетпроверить,вселихозяйственныеоперациидокументально оформлены, а такжеотраженывсистемномбухгалтерскомучете и при необходимости внестинеобходимыеуточненияиисправления.
    Инвентаризация проводится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49). [11, с. 181-183].
    Приказом руководителя предприятия для проведения инвентаризации назначается инвентаризационная комиссия во главе с главным бухгалтером. на основании этих документовпредприятия(организации)обязаныпроводитьинвентаризациюосновныхсредств,капитальныхвложений,незавершенногокапитальногостроительства,капитальногоремонта,незавершенногопроизводства,товарно-материальныхценностей,денежныхсредств,расчетовидругихстатейбухгалтерскогобаланса.
    Товарно-материальные ценности, такие, как ценности на ответственном хранении, полученные для переработки, арендованные основные средства и т. п., а также по каким-либо причинам не учтенные ценности так же подлежат инвентаризации.[9, с. 16-17].
    Можно выделить следующие основные задачи инвентаризации:
    * установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;
    * контроль за сохранностью основных средств, материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
    * выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации, а также материальных ценностей, полностью или частично потерявших свои качества;
    * проверка состояния складского хозяйства, условий хранения материальных ценностей и денежных средств, соблюдения установленных правил содержания и эксплуатации машин, оборудования, зданий и других основных средств;
    * проверкареальнойстоимостиучтенныхнабалансетоварно-материальныхценностей,суммденежныхсредстввкассе,нарасчетномсчете,навалютномсчете,другихсчетах,денежныхсредстввпути,незавершенногопроизводства,расходовбудущихпериодов,резервовпредстоящихрасходовиплатежей,дебиторскойзадолженности,кредиторскойзадолженностиидругихстатейбаланса.[7, с. 8].
    Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
    ? при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия;
    ? перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период наименьших остатков;
    ? при смене материально ответственных лиц;
    ? при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    ? в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    ? при установлении фактов краж, ограблений;
    ? при реорганизации или ликвидации организации;
    ? при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей;
    ? в других случаях, предусмотренных законодательством.
    Всеэтислучаиобязательногопроведенияинвентаризациипрописаны вПоложенииобухгалтерскомучетеиотчетностивРоссийскойФедерацииот20марта1992г.№10споследующимиизменениямиидополнениями.[6, с. 699-702].
    Во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с ?нарушением установленных правил. Это влечет к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной (вещественной) проверки).
    Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» такжепредполагаетнеобходимостьпроведенияинвентаризацииимуществапредприятия-должникаприпроведенииконкурсногопроизводства.Впрактикеимеютместослучаи,когдапроисходитликвидацияпредприятийбезпроведениясоответствующейработыповыявлениюфактическогоналичияимуществаиобязательств.Втакойситуациипроведениеинвентаризациистрогообязательно [7, с. 18-19].
    Инвентаризациядолжнапроводитьсявконкретныесроки,установленныевзависимостиотвидаихарактераимущества.Этисроки(периодичность)предусмотреныПоложением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:
    -основныхсредств-неменееодногоразавдва-тригода,абиблиотечныхфондов-нережеодногоразавпятьлет;
    -капитальныхвложений-неменееодногоразавгодпередсоставлениемгодовогоотчетаибаланса,нонеранее1декабряотчетногогода;
    -незавершенногопроизводстваиполуфабрикатовсобственнойвыработки-передсоставлениемгодовогоотчетаибаланса,нонеранее1октябряотчетногогодаи,крометого,периодическивсроки,устанавливаемыесоответствующимивышестоящимиорганизациями;
    -незавершенногокапитальногоремонтаирасходовбудущихпериодов-неменееодногоразавгод;
    -готовойпродукциинаскладах-неменееодногоразавгодпередсоставлениемгодовогоотчетаибаланса,нонеранее1октябряотчетногогода;
    -малоценныхибыстроизнашивающихсяпредметов-неменееодногоразавгод;
    -нефтиинефтепродуктов-нережеодногоразавмесяц;
    -сырьяипрочихматериальныхценностей-неменееодногоразавгодпередсоставлениемгодовогоотчетаибаланса,нонеранее1октябряотчетногогода;
    -денежныхсредств,денежныхдокументов,ценностейибланковстрогойотчетности-неменееодногоразавмесяц;
    -расчетовсбанками(порасчетномусчету,валютномусчету,другимсчетам,ссудам,кредитамит.п.)-помереполучениявыписокбанков,апопереданнымвбанкнаинкассорасчетнымдокументам-напервоечислокаждогомесяца;
    -расчетовпоплатежамвбюджет-неменееодногоразавквартал;
    -расчетовсдебиторамиикредиторами-неменеедвухразвгод;
    -остальныхстатейбаланса-напервоечисломесяца,следующегозаотчетнымгодом. [3, с. 189].
    Организация с учетом специфики своей деятельности и задач, которые необходимо решить в ходе инвентаризации, использует различные виды инвентаризации.[2, с. 94].
    По периодичности проведения в соответствии с учетной политикой организации различают плановую и внеплановую инвентаризацию.
    Плановая инвентаризация проводится в соответствии с планом контрольно-ревизионных работ органа внутрихозяйственного контроля (ревизионной комиссии, внутреннего аудита) и учетной политики организации, а также тогда, когда проведение инвентаризации обязательно согласно законодательству. К плановым инвентаризациям относятся также и ежегодные инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета. [4, с. 76].
    Внеплановые (внезапные) инвентаризации (проведение которых не предусмотрено в учетной политике и плане контрольно-ревизионных работ) проводятся внешними аудиторами при проведении аудита (обязательного или инициативного) в данной организации, внутренними ревизорами ревизионной комиссии, аудиторами аудиторской службы, инвентаризационной комиссией организации при выявлении фактов нарушений законности, но сигналам персонала, при обнаружении сомнительных хозяйственных операций и др.[4, с. 77].
    В зависимости от полноты охвата имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию.
    Полная инвентаризация – это проверка в натуре всего имущества организации и ее обязательств на определенную дату. Полная инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при реорганизации экономического субъекта и т.д.
    Частичной (выборочной) инвентаризацией является каждая отдельная проверка в натуре объектов определенных видов. Например, инвентаризация материалов на складе, инвентаризация денежных средств в кассе и др. [5, с. 367].
    Выборочная инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков приведения инвентаризации, а также установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.
    Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства. [8, с. 152].
    По методу проведения выделяют натуральную и документальную инвентаризацию. [8, с. 159-162].
    Натуральная инвентаризация состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и т.д.
    Документальная инвентаризация заключается в проверке документального подтверждения наличия объектов.[8, с. 164].
    В состав инвентаризационной комиссии входят:
    > руководительпредприятияилиегозаместителя(председателякомиссии);
    > главныйбухгалтер;
    > начальникструктурныхподразделений(служб);представителейобщественности.
    Длянепосредственногопроведенияинвентаризацииимуществасоздаютсярабочиекомиссиивсоставе:представителяруководителяпредприятия,назначившегоинвентаризацию(председателькомиссии);специалистов(экономиста,работникабухгалтерскойслужбы,инженера,технолога,товароведа,кладовщикаидр.).Всоставкомиссиидолжнывключатьсяопытныеработники,хорошознающиеинвентаризуемоеимущество,порядокформированияцен,первичныйучет. [5, с. 339].
    Вмежинвентаризационныйпериоднапредприятиях(организациях)должныпроводитьсясистематическипроверкиивыборочныеинвентаризациитоварно-материальныхценностейвместахиххраненияипереработки.
    Персональныйсоставпостояннодействующихинвентаризационныхкомиссий,рабочихинвентаризационныхкомиссийикомиссий,осуществляющихпроверкиивыборочныеинвентаризации,утверждаетсяприказомруководителяпредприятия(организации).[2, с. 9-15].
    Рабочиеинвентаризационныекомиссии:
    -осуществляютинвентаризациюценностейиденежныхсредстввместаххраненияипроизводства;
    -совместносбухгалтериейпредприятияучаствуютвопределениирезультатовинвентаризациииразрабатываютпредложенияпозачетунедостачиизлишковпопересортице,атакжесписаниюнедостачвпределахнорместественнойубыли;
    -вносятпредложенияповопросамупорядоченияприема,храненияиотпускатоварно-материальныхценностей,улучшенияучетаиконтролязаихсохранностью,атакжереализациисверхнормативныхинеиспользуемыхценностей;
    -несутответственность:а)засвоевременностьисоблюдениепорядкапроведенияинвентаризациивсоответствиисприказомруководителя;б)заполнотуиточностьвнесениявописиданныхофактическихостаткахпроверяемыхосновныхсредств,товарно-материальныхценностей,денежныхсредствисредствврасчетах;в)заправильностьуказаниявописиотличительныхпризнаковтоварно-материальныхценностей(тип,сорт,марка,размер,атакжеценыит.п.);г)заправильностьисвоевременность-оформленияматериаловинвентаризациивустановленномпорядке.
    Членыинвентаризационныхкомиссийзавнесениевописизаведомонеправильныхданныхофактическихостаткахценностейсцепьюсокрытиянедостачирастратилиизлишковтоваров,материаловидругихценностейподлежатпривлечениюкответственностивустановленномзакономпорядке.[3, с. 289].
    Основнойзадачейпроверокивыборочныхинвентаризацийвмежинвентаризационныйпериодявляетсяосуществлениеконтролязасохранностьютоварно-материальныхценностей,выполнениемправилиххранения,соблюдениемматериальноответственнымилицамиустановленногопорядкапервичногоучета.
    Бухгалтеркмоментупроведенияинвентаризациисоставляетинвентаризационнуюопись[9, с. 20].
    Складскиеоперациивпериодинвентаризациинепроизводятся;заведующийскладомвданнойописидаетраспискувтом,чтовседокументыскладазаписанывкарточкускладскогоучетаматериаловисданывбухгалтериюорганизации.
    Привнезапныхинвентаризацияхвсетоварно-материальныеценностиподготавливаютсякинвентаризациивприсутствииинвентаризационнойкомиссии,авостальныхслучаях–заблаговременно [11, с. 458].
    Инвентаризацияосновныхсредств,сырья,материалов,готовойпродукции,товаров,денежныхсредствидругихценностейпроизводитсяпокаждомуместонахождениюихиответственномулицу,нахраненииукоторогоэтиценностинаходятся[11, с. 469].
    Проверкафактическихостатковпроизводитсяприобязательномучастииматериальноответственныхлиц(кассиров,заведующиххозяйствами,кладовых,секций,торговыхпредприятийит.п.).
    Наличиеценностейприинвентаризацииопределяетсяпутемобязательногопересчета,взвешивания,обмера.
    Наименованияинвентаризуемыхценностейиобъектовиихколичествопоказываютсявописяхпономенклатуреивединицахизмерения,принятыхвучете.
    Документальноеоформлениевсехфактовхозяйственнойдеятельностииинвентаризацияявляютсясредствамиконтролязасохранностьюматериальныхресурсов,денежныхсредствисостояниемрасчетов,ониобеспечиваютполнотуидостоверностьведениябухгалтерскогоучета.[4, с. 76].
    1.3Оценкаикалькуляция

    Однойизособенностейбухгалтерскогоучетаявляетсято,чтовсехозяйственныеоперацииихозяйственныесредствапредприятиядолжныбытьпредставленывединойденежнойоценке.
    Оценка–этоспособизмеренияв денежные выраженииимуществапредприятияиисточниковегообразования.Впроцессеоценкинатуральныеитрудовыепоказателипереводятсявденежныеспомощьюцен,тарифов,должностныхокладовит.д.
    Так же можно сказать, что оценка имущества представляет собой способ выражения в учете и отчетности отдельных видов имущества и источников их образования в денежном измерении. 
    В соответствии с действующими нормативными документами для организации всех форм собственности установлен единый порядок оценки имущества и обязательств: 
     * имущество, обязательства и хозяйственные операции оцениваются в рублях; 
     * записи в бухгалтерском учете по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операции. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей; 
     * бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие суммовые разницы относят на результаты хозяйственной деятельности. 
    Правильностьоценкиимуществаимеетважноезначениедляпостроениявсейсистемыбухгалтерскогоучета,поэтомуоценкадолжнабытьреальнойиустанавливатьсяпоединымправилам.Реальностьоценкивыражается,преждевсего,втом,чтовсехозяйственныесредстваотражаютсявучетепофактическойстоимости.Например,первоначальнаястоимостьприобретенныхосновныхсредствформируетсясучетомзатрат,которыесвязанысихприобретением,аосновныесредства,полученныебезвозмездно,оцениваютсяпореальнойрыночнойстоимости[6, с. 28].
    Нормативнымидокументамиустановленыединыеправилаоценкихозяйственныхсредствпредприятия,т.е.единообразиеотражениястоимостисредств,котороевыражаетсявтом,чтоодниитежеобъектывучетеодинаковооцениваютсянавсехпредприятияхвтечениевсегосрокаслужбы.
    Соценкойхозяйственныхсредствтесносвязанакалькуляция. Калькуляциялежитвосновеоценкиобъектовбухгалтерскогоучета.Однаконазначениекалькуляциисостоитнетольковоценкехозяйственныхсредств,ноивтом,чтобыдатьоценкухозяйственнымпроцессам,т.е.произвестиихрасчет[6, с. 28].
  Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции и выполненных работ.
  Калькуляциясебестоимостипродукциипроизводитсяразличнымиметодамивзависимостиотеевида,типаихарактераорганизациипроизводства.Этиметодыпредусматриваютсяосновнымиположениямипопланированию,учетуикалькуляциисебестоимостипродукции.
    Калькуляциигруппируютпорядупризнаков.Взависимостиотвременисоставленияиназначенияразличаютнормативные,плановые(сметные)иотчетные(фактические)калькуляции:
     * нормативнаякалькуляцияисчисляетсянаначалоотчетногопериодаипредставляетсобойвеличинузатрат,которуюпредприятиенамоментсоставлениякалькуляции,исходяизтехническогоуровняпроизводстваисуществующейтехнологии,израсходуетнаединицувыпускаемойпродукциисучетомдействующихнорминормативоввпостатейномразрезе(текущихнормзатрат);
     * плановыекалькуляциисоставляютсядоначалаотчетногопериода.Вэтихкалькуляцияхрассчитываетсяколичествоматериальныхитрудовыхзатратдляпроизводствазапланированногоквыпускуколичествапродукции.Онисоставляютсяисходяизплановыхнормрасходовидругихплановыхпоказателейнаотчетныйпериод(приэтомнормырасходовявляютсясредними).Сметнуюкалькуляцию,котораяявляетсяразновидностьюкалькуляцииплановой,составляютдляопределенияценыприрасчетахсзаказчикамиотдельнонаразовыйзаказилиработу(уникальноеизделие) [7, с. 259].
    Нормативнаясебестоимостьпродукцииобычновышеплановойвначалегодаиниже-вконцегода(этосвязаностем,чтотекущиенормызатратвышесреднихнорм,наоснованиикоторыхсоставленаплановаякалькуляция,вначалегодаиниже-вконцегода)[5, с. 236].
    Отчетныекалькуляциисоставляютсяпослесовершенияхозяйственныхпроцессов.Цельотчетнойкалькуляции-определениефактической(реальной)себестоимостипродукции,выполненныхработиуслуг(вфактическуюсебестоимостьпродукциивключаютвтомчислеинепланируемыенепроизводительныерасходы).Приэтомиспользуютсяданныебухгалтерскогоучетаофактическихзатратахнапроизводствоиколичествевыпущеннойпродукции(работ,услуг).
    Калькуляционная единица - это измеритель объекта калькулирования. Ее выбор зависит от особенностей изготовления продукции, обширности номенклатуры, применяемых единиц измерения, действующего стандарта и технических условий на вырабатываемые изделия.
    На практике действуют следующие группы калькуляционных единиц:
     > условные единицы — спирт 100%-й крепости, минеральные удобрения в пересчете на процент действующего вещества (азота, фосфора, калия) и др.;
     > натуральные единицы - штуки, килограммы, тонны, литры, кубические метры, погонные метры, киловатт-часы и др.;
     > условно-натуральные единицы — 100 условных банок консервов, 100 пар обуви определенного вида и др.;
     > эксплутационные единицы - мощность, производительность и др.;
     > единицы работ - одна тонна перевезенного груза, сто метров дорожного покрытия и др.;
     > единицы времени - машинодень, машиночас, нормочас и др.
    На предприятиях для калькулирования себестоимости из всего комплекса калькуляционных единиц предпочтение отдается одному измерителю, который рассматривается как основной. Как правило, он совпадает с единицей измерения объема продукции (работ). Если для определенного вида продукции используются два измерителя (например, тонны и квадратные метры, штуки и единицы мощности), то для калькулирования себестоимости применяют основной измеритель.
    Калькуляционные единицы устанавливаются отраслевыми инструкциями. Для хлебопекарных предприятий калькуляционной единицей является один центнер, для пивоваренных предприятий — один декалитр (дал) и т.д.
    Пообъемузатратразличаюткалькуляциипроизводственнойиполнойсебестоимости: [7, с. 115].
    – вкалькуляцияхпроизводственнойсебестоимостиотражаютсязатраты,возникшиевсферепроизводства;
    – калькуляцииполнойсебестоимостиотличаютсяоткалькуляцийпроизводственнойсебестоимостинавеличинузатрат,связанныхсреализациейпродукции.
    Объект калькулирования - продукт производства, технологическая фаза, стадия и пр., то есть продукция разной степени готовности, виды работ или услуг.
    Данныекалькуляциифактической(полной)себестоимостипродукции(работ,услуг)широкоиспользуютсядляуправленияорганизацией,контролязасоблюдениемпринятойорганизациейплановой(нормативной)себестоимостипродукции,рентабельностихозяйственнойдеятельности,выявлениярезервовипутейдальнейшегоснижениязатраттруда,финансовыхиматериальныхресурсов.[6, с. 157].
    Калькуляцияявляетсяоднимизэлементовметодабухгалтерскогоучета,тесносвязанасдругимиэлементамиисосчетамибухгалтерскогоучета,таккакданныедляопределениясебестоимостиотдельныхобъектовучета(суммыразличныхзатрат)предварительноотражаютсянасчетах.
    Таккакпроцессыснабжения,производстваиреализациипредставленыбольшимчисломотдельныхопераций,токалькуляцияпозволяетрассчитатьвсевидызатрат,связанныхсприобретением,производствомиреализацией,анаосноверасчетаобщейсуммызатратопределитьсебестоимостьобъектовучета,например,фактическуюстоимостьприобретенныхтоварно-материальныхценностей,себестоимостьготовойпродукцииповидамисебестоимостьединицыпродукции.[7, с. 154].
    1.4 Баланс и отчетность
    
    Хозяйственная деятельность предприятия протекает непрерывно. Ежедневно на предприятии совершаются сотни хозяйственных операций. При этом хозяйственные средства и их источники постоянно находятся в движении, изменяются, что находит свое отражение на счетах бухгалтерского учета. На практике иногда требуется сделать «моментальный снимок» этого движения, который бы показал, как обстоят дела предприятия на определенную дату, каковы результаты его деятельности и его финансовое положение. Роль такого снимка играет бухгалтерский баланс. [2, с. 78].
    Бухгалтерский баланс дает сведения статического характера, он отражает состояние средств и источников в виде конечных итогов. Итоговая стоимостная оценка хозяйственных средств, которыми располагает предприятие, отражается в активе баланса, а итоговая стоимостная оценка источников, за счет которых формируются хозяйственные средства, отражается в пассиве баланса. Поскольку каждому средству соответствует определенный источник его образования, суммы актива и пассива должны совпадать. Так как бухгалтерский учет ведется в стоимостном выражении, то хозяйственные средства и источники их образования в балансе отражаются в денежном выражении.
    Цикл учетной работы завершается составлением отчетности. Отчетность – это совокупность сведений об имущественном, финансовом положении и результатах работы предприятия. Отчетность должна давать достоверное и полное представление о хозяйственной деятельности предприятия в целом[3, с. 290].
    Финансовая отчетность составляется на основе документально подтвержденных, выверенных записей на счетах бухгалтерского учета, поэтому до составления отчетности необходимо уточнить оценку активов и пассивов, для чего проводится инвентаризация. Для сравнения в финансовой отчетности приводятся показатели предыдущего отчетного периода.
    Отчетность необходима для администрации, так как она позволяет дать оценку деятельности предприятия, сделать анализ ранее принятых решений и является информационным обеспечением для принятия управленческих решений. Финансовая отчетность является открытой для всех заинтересованных пользователей, как имеющих, так и не имеющих прямой финансовый интерес (акционеров, инвесторов, кредиторов, налоговых и контролирующих органов, фондов и статистических учреждений и др.). Для этих пользователей отчетность дает возможность сделать выводы о перспективах сотрудничества, платежеспособности предприятия, правильности расчета по налогам и т.д. [9, с. 22].
    Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды. Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
    Переход к рыночным отношениям вызвал появление различных форм собственности и видов предпринимательской деятельности. Воссоздается вексельное обращение, появились акции и другие ценные бумаги, изменены принципы финансирования и кредитования, расширен круг операций с иностранной валютой. В связи с этим возникла острая необходимость в изменении сложившейся за многие годы системы бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране с опытом ведущих стран Запада и международными стандартами[10, с. 421].
    Новая финансовая отчетность уже нацелена на горизонтальное использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия[10, с. 465].
    С 1993 года отчетность, в частности баланс, начинает составляется в нетто - показателях, как и принято международными нормами. С 1996 года все отчеты составляются в нетто-показателях. С 1994 года с изменением Минфином РФ Положение об учетной политике существенно расширилось применение международных принципов в российском учете и отчетности в частности была констатирована необходимость последовательного изменения учетной политики и полноты учета всех факторов хозяйственной деятельности, подчеркнут принцип непротиворечивости учета и отчетности во всех их структурных составляющих, указано на необходимость соблюдения принципа рациональности бухгалтерского учета[6, с. 821].
    
    1.5Системасчетовидвойнаязапись

    Система счетов бухгалтерского учёта
    Баланс дает обобщенное выражение имущества и его источников в единой денежной оценке на определенный момент, вне их движения. Организации важно знать наличие имущества в движении за более короткие промежутки времени (ежедневно) как в денежном, так и в натуральном выражении. Такая информация необходима для принятияуправленческих решений. Следовательно, она должна накапливаться и храниться. [10, с. 247].
    Средством для ведения текущего учета хозяйственных операций, изменяющих состав имущества и источников его формирования, а также хранения информации, является система счетов бухгалтерского учета.
    Счетом называется способ отражения хозяйственных операций по экономически однородным объектам имущества и его источников на основе носителей информации.[10, с. 280].
    Модель счета включает такие элементы, как название, номер, левая часть – дебет, правая часть – кредит и выглядит следующим образом:
    Счет____________________
    (название)
    Дебет
    Кредит 
    
    Сумма (итог) записей хозяйственных операций по дебету или кредиту счета за определенный период (как правило, за месяц) без начального сальдо называется оборотом.
    Сальдо (остаток), сокращенно С, свидетельствует о наличии средств или источников на определенную дату. Сальдо на счетах на начало месяца называется начальным, а на конец месяца – конечным. Следовательно, текущий учет на счетах ведется в течение месяца, а затем в конце месяца подсчитываются итоги, т.е. выводятся остатки, которые переносятся на следующий месяц во вновь открываемые счета по объектам учета.
Открыть счет – это значит дать ему название, проставить код (согласно плану счетов бухгалтерского учета) и записать начальное сальдо, если оно есть. [2, с. 73].
    Открываются счета по отдельным видам активов и пассивов организаций: денежным средствам в кассе, денежным средствам, находящимся в банке, основным средствам, товарам, материалам, уставному фонду (капиталу), прибыли, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.
    Различают следующие виды счетов: 
> активные;
> пассивные;
> активно-пассивные. 
    Своё название они получили от сторон баланса и отражают их содержание.[7, с. 197].
    Активные счета баланса предназначены для учёта хозяйственных средств по видам и размещению. Остатки по таким счетам отражаются в активе баланса. [7, с. 184].
    Пассивные счета предназначены для учёта источников образования хозяйственных средств. Остатки по таким счетам отражаются в пассиве баланса. [7, с. 157].
    Активно-пассивные счета обладают свойствами как активных, так и пассивных счетов. В зависимости от хозяйственной ситуации такие счета могут выступать в роли активных и (или) в роли пассивных счетов. 
    Схема активного счета следующая:
  Дебет
  Кредит
  Остаток (сальдо ) хозяйственных средств на начало месяца.
  
  
  Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (-) хозяйственных средств вотчетном месяце.
  Хозяйственные операции, вызывающиеувеличение (+) хозяйственных средств в отчетном месяце.
  Сумма хозяйственных операций составитоборот по кредиту счета за отчетный месяц
  Сумма хозяйственных операций составитоборот по дебету счета за отчетный месяц
  
  Остаток на конец месяца равен остатку на начало месяца + оборот по дебету - оборот по кредиту
  
    
Схема пассивного счета представляет собой: 
Дебет
Кредит
Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение ( - ) источников хозяйственный средств в отчетном месяце
Остаток (сальдо) источников хозяйственных средств на начало месяца

Сумма хозяйственных операций составитоборот по дебету счета за отчетный месяц
Хозяйственные операции, вызывающиеувеличение (+) источников хозяйственных средств в отчетном месяце

Сумма хозяйственных операций составитоборот по кредиту счета за отчетный месяц

Остаток на конец месяца равен остатку на начало месяца + оборот по кредиту.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%