VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методики анализа кредитоспособности заемщика на основе рейтинговой оценки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005579
Тема: Методики анализа кредитоспособности заемщика на основе рейтинговой оценки
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	3

	1  СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КЛИЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА	6

	1.1 Кредитоспособность заемщика: понятие и необходимость оценки	6

	1.2 Современные подходы и методы оценки кредитоспособности заемщика в коммерческом банке	11

	1.3 Методики анализа кредитоспособности заемщика на основе рейтинговой оценки	16

	2 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КЛИЕНТОВ «ВТБ24» ПАО	25

	2.1 Общая экономическая характеристика деятельности  «ВТБ24» ПАО	25

	2.2  Практическое применение рейтинговой оценки клиентов физических лиц «ВТБ24» ПАО	39

	2.3 Практическое применение рейтинговой оценки клиентов юридических лиц «ВТБ24» ПАО	45

	3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ  КЛИЕНТОВ  «ВТБ24» ПАО	59

	3.1 Проблемы  рейтинговой оценки клиентов «ВТБ24» ПАО	59

	3.2  Направления совершенствования рейтинговой оценки клиентов «ВТБ24» ПАО	61

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66

	СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	70

	ПРИЛОЖЕНИЯ	75











ВВЕДЕНИЕ





Несмотря на некоторую нестабильность экономической ситуации в стране и мире, кредитование продолжает пользоваться спросом как со стороны организаций и коммерческих предприятий, так и со стороны частных лиц.

Для анализа кредитоспособности своих клиентов банки разработали множество инструментов, наиболее эффективным из которых является кредитный рейтинг (за рубежом принято называть его «скорингом» от английского слова «score»). Рассчитать его можно самостоятельно, благо в сети интернет представлено немало сервисов, которые предоставляют такую возможность. 

Изучение рейтинговых систем анализа кредитоспособности представляет особенный интерес, так как недостаточное уделение внимания этой проблеме обуславливает высокую рискованность кредитного портфеля. 

В результате беззаконного, недобросовестного поведения некоторых клиентов, отчасти обусловленного несовершенством российского экономического и правового законодательства, деятельность кредитного комитета коммерческого банка приобретает некий «шпионский» аспект -  распространяются черные списки, службы безопасности банков региона вынуждены формировать системы данных о недобросовестных субъектах кредитно-финансовых отношений.    

Финансовая устойчивость банка должна быть обеспечена квалифицированным выбором партнеров на внутреннем и внешнем рынках. Важнейшим средством такого выбора является рейтинговая система анализа кредитоспособности клиента, предоставляющая руководству банка информацию для ранжирования клиентов по степени вероятности выполнения последним своих обязательств и принятия соответствующих управленческих решений. Такие действия позволят обеспечить своевременный и полный возврат ссуд, что имеет большое значение для повышения эффективности деятельности банка.

Объектом исследования в настоящей работе является «ВТБ 24» ПАО.

Предмет исследования – рейтинговая оценка и кредитоспособность клиентов (юридических лиц) данного банка.

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию оценки кредитоспособности заемщиков (юридических лиц) на основе рейтинговой оценки.

Цель работы предопределила ряд задач, которые решаются в дипломной работе:

- рассмотреть кредитоспособность заемщика: понятие и необходимость оценки;

- раскрыть современные подходы и методы оценки кредитоспособности заемщика в коммерческом банке;

- изучить методики анализа кредитоспособности заемщика на основе рейтинговой оценки;

- провести оценку качества и эффективности рейтинговой оценки клиентов «ВТБ24» ПАО;

- выявить особенности совершенствования рейтинговой оценки  клиентов  «ВТБ24» ПАО.

Для решения поставленных в работе задач применялись методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстракции и обобщения.

Информационно-эмпирическая база исследования включает в себя законодательные акты Российской Федерации; нормативные документы Банка России, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ; статистические данные Федеральной службы государственной статистики; практические материалы коммерческих банков; публикации в специализированных экономических изданиях и сети Интернет. 

Объект, предмет, поставленные цель и задачи исследования дипломной работы предопределили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В ведении раскрывается актуальность темы исследования, выделяются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматриваются понятие кредитоспособности замещика и необходимости ее оценки, современные подходы и методы оценки кредитоспособности заемщика в коммерческом банке, методики анализа кредитоспособности заемщика на основе рейтинговой оценки.

Во второй главе проводится анализ экономической деятельности банка «ВТБ 24» ПАО, применения рейтинговой оценки клиентов физических и юридических лиц «ВТБ24» ПАО.

В третьей  главе выявляются проблемы и предложения по совершенствованию рейтинговой оценки клиентов «ВТБ24» ПАО.

В заключении приводтся выводы о проделанной работе.

































1  СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КЛИЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА



1.1 Кредитоспособность заемщика: понятие и необходимость оценки



В современной экономике России в период становления и развития нового типа экономических отношений, когда хозяйствующие субъекты самостоятельны в выборе большинства принимаемых ими решений, вопрос о необходимости разработки эффективной программы управления капиталом имеет первостепенное значение.

Собственный капитал организации - еще не гарантия прибыли. Однако даже если таковая существует, это не означает, что ее будет достаточно для инвестиций в развитие производства, пополнение оборотных активов и т.п. Собственные финансовые ресурсы являются основой стабильной работы организации, но вместе с тем, это достаточно малоподвижные ресурсы и рассматривать их в качестве долгосрочного источника финансирования расширенного воспроизводства основных фондов и нематериальных активов или источника пополнения оборотных активов рискованно. В результате альтернативным источником финансирования выступает заемный капитал [32, с. 185].

Процесс перехода к рыночным отношениям существенно изменил взаимоотношения организаций и их кредиторов. На первый план вышли условия взаимовыгодного партнерства, непосредственно связанные с кредитоспособностью заемщика [26, с. 94].

В учебнике «Банковское дело» под редакцией профессора О.И. Лаврушина кредитоспособность трактуется, как способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам) [25, с. 124]. В. И. Колесникова [12, c. 142] под кредитоспособностью хозяйствующего субъекта понимает его способность своевременно производить все срочные платежи при обеспечении нормального хода производства за счет наличия адекватных собственных средств и в форме, позволяющей без серьезных финансовых потрясений мобилизовать в кратчайшие сроки достаточный объем денежных средств для удовлетворения всех срочных обязательств перед различными кредиторами. Продолжением этой формулировки может служить определение М. М. Сытника Севрука: «Финансовое состояние предприятия выражается его платеже- и кредитоспособностью, т.е. способностью вовремя удовлетворять платежные требования в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать рабочим и служащим заработную плату, вносить платежи и налоги в бюджет» [36, с. 10].

Приведенные определения не совсем корректны, так как в них не разграничиваются термины «кредитоспособность» и «платежеспособность». Последняя как раз и подразумевает способность организации расплачиваться по всем видам обязательств, а кредитоспособность подразумевает способность расплатиться лишь по кредитным обязательствам. Платежеспособность - возможность удовлетворить требования кредиторов в настоящий момент, а кредитоспособность - прогноз такой способности на будущее. Еще одним существенным различием является то, что организация погашает свои обычные обязательства (кроме задолженности по кредитам), как правило, за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг), а возврат кредита может проводиться как из собственных средств заемщика, так и за счет средств, поступивших от реализации банком обеспечения, переданного в залог, средств гаранта или поручителя, страховых возмещений. Помимо этого кредитоспособность определяется не только тем, насколько ликвидны активы организации, направляемые на погашение обязательств, но и множеством других факторов, не зависящих напрямую от хозяйствующего субъекта (контрагенты, рынки сбыта и др.) и не  поддающихся количественному .

Существует также  к определению кредитоспособности,  ее с платежеспособностью, , учитывая изложенное , в зависимости от целей  их можно рассматривать как  понятия. Так, Н. Б.  сужает понятие  до возможности заемщика  только ссудную  и считает, что  кредитоспособности должна  иной, чем платежеспособность,  в соответствии с принципами  заемные  можно погасить как за  выручки от основной , так и за счет вторичных ис обеспечения ( залога, взыскание с ) [16, с. 104]. Г. Горшков понимает под  такое финансово-хозяйственное состояние , которое  уверенность в эффективном  заемных средств,  и готовности заемщика  кредит в  с условиями кредитного  [20, с. 28].

С другой точки , «под кредитоспособностью хозяйствующего  понимается  у него предпосылок для  кредита и его возврата в » [27, с. 222]. 

Среди существующих в  литературе  кредитоспособности заем удачным, по мнению  [1], является определение,  в учебнике « анализ» под редакцией Л.Т. : «Кредитоспособность - это возможности  субъектов рыночной  своевременно и в  объеме рассчитываться по  обязательствам в связи с  необходимостью погашения » [11].

 образом, кредитоспособность  (хозяйствующего субъекта) - это  правовая и финансовая , представленная  и нефинансовыми показателями,  оценить его возможность в  полностью и в срок,  в кредитном , рассчитаться по своим  обязательствам перед кредитором, а  определяющая степень  банка при  конкретного заемщика [1].

При  банком финансового  заемщика на основе  его деятельности димо проводить:

-  и проверку достоверности  балансов и других  документов, в  очередь в рамках  отчетности;

- оценку  финансово-хозяйственной деятельности  лица;

-  декларированного юридическим  вида деятельности;

-  за налоговой дисциплиной ского ;

- работу по выявлению  сотрудничества между  и более юридическими .

В структуре  проверки исследуются  важные аспекты  предприятия:  бизнеса, его , долгосрочные и краткосрочные  платежеспособности,  управления бизнесом.

При  такой  могут быть вы умышленные искажения , а именно: ложные  о хозяйственном , неверные данные об , фиктивные поручи, сфальсифицированные договоры, ные и иные , искажающие реальную эф операции, на которую  кредит, ложные  о финансовом , а также недостоверные  документы, сфальсифицированные  о дебиторской и кредиторской , сведения о  кредитах в других , выписки из расчетных и  счетов и др.

Итогом  анализа  определение двух  моментов: распределение  по группам в зависимости от  положения и  кредита в соответствии с  качества.

По итогам  кредитоспособности заемщика в  определения  кредитного риска кредит  в одну из пяти  качества:

- первая  (стандартный ) - отсутствие кредитного  (вероятность финансовых по равна нулю);

-  (нестандартный ) - умеренный кредитный  (вероятность финансовых  вследствие неисполнения  ненадлежащего ис заемщиком обязательств по  обусловливает его обесценение в  от одного до 20%);

-  (сомнительные ) - значительный кредитный  (обесценение кредита в  от 21 до 50%);

- четвертая(  кредиты) -  кредитный риск ( финансовых потерь по  обусловливает его обесценение в  от 51 до 100%);

-  низшая (безнадежные ) - отсутствует  возврата кредита в  неспособ или отказа заемщика  обязательства по кредиту, что  полное (в размере  обесценение .

Предоставление кредита - это  начало работы с . Банки в дальнейшем ют контроль за  рисками путем ного мониторинга  положения заемщика и  обязательств .



1.2 Современные подходы и  оценки кредитоспособности  в коммерческом банке



В  условиях  достаточное количество  к разработке моделей  кредитного риска. Эти подходы  разделить на сле основные группы:

-  методы основаны на  финансовых коэффициентов,  которых  отдельной проблемой.  принимаются в расчет  финансовой устойчивости, , деловой , прибыльности (рентабельности) и ры активности. Статистические ме предполагают наличие  отчетности , анализируя которую с  коэффициентов, опре группу риска или  набранных , на основании которых  решение о кредитовании;

		 модели рассчитыва путем  значения показа на его вес (коэффициент значимости) в  показателе. В мировой тике при  кредитоспособности на основе  финансовых коэффициентов  в основном следующие  групп : ликвидности, обора, финансового рычага, ности, обслуживания ;

		нейронные  - оценка клиента на  кредитования организаций в  осуществляется с использованием  групп  риска, как эффек деятельности, стабильность  и желание клиента . Оценка  осуществляется на основе  нейронной сети,  с помощью генети алгоритма;

		 методы применяются при  убедительной кредитной  недавно созданных . Это делает  использование экспертных , которые, впрочем, не  уровня неопределенности, при решаемой . Экспертами предложены , по которым производится  кредитоспособности организации , а также  схем кредитования (, на которых предоставляются  средства). Далее, на  теории  множеств производится  характеристик заемщика с  критериями в целях  возможности вания, а затем - со  кредитования в целях  подходящих условий , при этом  является и  уверенности эксперта в про сопоставлении;

		нечетко-множественный  - в качестве  для ранжирования заемщиков по  используются следующие  и качественные показатели:  комиссионного , полученного от заемщика;  среднемесячных остатков на  заемщика; величина про дохода,  от заемщика;  заемщика к банку. Для  определяется уровень ного , который разбивается на 5  Нахождение группы ности и класса  риска ется на системе  правил для входных и  лингвистических переменных.  кредитная  заемщика, и в зависимости от  приоритетности и уровня ного риска  рекомендуемые  кредитования [13];

- скоринг - это  классификации заемщиков на  группы для оценки  риска;  собой математическую или скую модель. В  исходного мате для скоринга  разнообразная  о прошлых клиентах, на  которой с помощью  статистических и  методов классификации  прогноз о кредитоспособности  заемщиков. Скоринг-системы  банков работникам быстро  решения о кредитовании,  объемы кредитования в  от ситуации на  и определять опти соотношение между стью кредитных  и уровнем  [13].

На практике банки  различные методики  кредитоспособности организаций,  отраслевые  отсутствуют. В основе дик лежат данные,  при обработке и  показателей , форм бухгалтерской  и данных оперативного  и т. д. Информация подобного  обрабатывается с  регламента предоставления  клиентам и кредитной . Нередко используются , основанные на  нескольких рассмотренных  подходах.

При проведении  кредитоспособности в  процессе с  уменьшения кредитных  и реализации  подхода к каждому  целесообразно  бы ввести в практику  варьирования процентных , которая позволит  тщательно  кредитные риски. , обладая значительной ин о финансовом состоянии своих , могут  заемщиков на группы  или менее подверженные , чтобы дифференциро ставку по  в зависимости от принадлежности  клиента к одной из  групп.

При этом  финансовое со заемщика возможно с  максимально детализированной  коэффициентов [37]:

		 (общая ность, рентабельность , рентабельность  капитала, рента продукции,  оборотных активов);

		 и платежеспособность (быстрый  ликвидности, коэффициент  запасов,  коэффициент ликвидности);

		 активность (оборачивае активов, оборачиваемость торской , оборачиваемость дебиторской , оборачиваемость );

		финансовая устойчивость (циент  зависимости, коэффициент , обеспеченность запасов  оборотными средствами).

В  от полученного ре заемщику может  присвоен один из  классов кредитоспо:

		1-й класс -  заемщика не вызывает , ему могут быть  максимально низкие ;

		2-й класс -  заемщика и тарифная  в отношении его требует  подхода;

		3-й класс -  связано с  риском, что должно  учтено при установлении  ставки.

В потребительском  набор , исследуемый при расчете  рейтинга, может деть, например, так:

		 среднемесячного  за последние 6 месяцев;

		 работы на последнем  работы;

		возраст;

		 положение;

		 лиц, находящихся на иждивении;

		;

		должностной статус;

		

 и достоверность компанией  рейтингуемой  добровольно. Отсюда , которого только это  принимают основании  решение  интегрированный агентства . Неслучайно дочерними  рейтинговые на крупных  проводит  компаний, инвестор  издательских.



Имеет  возможности не анализ  например и  эмитента или в свои  ценные с риски,  долговые инвестициями . Поэтому в  посредниках, профессионально  соответствующих которые  финансовое кредитоспособность и  опубликовать  балльную компании или и  оценку положение  изучить ценной  бумаги.



 того, вследствие  что риск, появилось , при или, рейтинга, кредитный  присвоении это  его как называют, рейтинг . Кредитный но является , и основной рейтинговой  не рейтинг  Так кредитоспособности услугой.



 еще Рейтинг представляет же  предприятия своевременно  оценку к  собой обязательств  и погашению комплексную и  займов. Рейтинг по  платежеспособности  рейтингового специалистов о его  о т. е. возможности кредитоспособности  заемщика, выполнять и  финансовые .



Рейтинг и по присваивается  национальной шкале не ряд  преимуществ, риска. Это  учитывает  странового основным из  возможность тонкой  оценок заемщиков с  по рейтингами,  дифференциации кредитными  по международной шкале.  международной предприятий,  рейтингом по  присвоенные ограничены  этом Республики . При в оценки национальной , по кредитоспособности , шкале наивысшей .



Получить может  кредитоспособности случае  может  либо присвоен  предприятию, эмитированных  первом долговых  отражает . рейтинг случае , невыполнения оценку  всех своих  заемщиком  обязательств. Во риска  долговой рейтинг  оценку невыполнения  данному  по заемщика риска  виду Рейтинг  обязательств заимствований.



Не  тем, бумаг. Это  кредитоспособности не что особенности  учитывает обеспечение  и конкретных другие , долговых  характеристики бумаг,  а с в долговых анализа при  предприятия внимание , целом,  рейтинга образом,  рейтингуемого долгового  Таким предприятия  определяется .



Анализу баллов с  порогового в значения  кредитоспособности рейтинговых  оценочной и  рейтинговых Определение  групп значений  рейтинговых кредитоспособности  данную на  основании интегрального .



Критериев кредитоспособности .



Определение основании  на рассматриваемых  значений данной в  в баллов рейтинга  групп кредитоспособности  значения .



Рейтинговых на в основании  кредитоспособности с предприятия  уровня кредитоспособности  определении При  рейтинга текущие  финансовые национальной  своевременному шкалой.



В и  полном по  обязательств, своих  формирования объеме  потока обслуживанию а и  также его в  денежного и объему  необходимому данной  момент платежей. Для  значительного  объема решения как  включающей положении  данные численные , так неформализуемые о  и финансово-экономическом показатели,  оказывают в информации,  финансовой предприятия .



На базы  характеристика из крупнейших  один участников в  российского финансовую  услуг.  лиц, рынка и специализируемся  предпринимателей малого  физических и предприятий  индивидуальных .



Сеть банка  основные страны.  продукты, банковские .наличие в  недвижимости и т.д.

Еще  приемлемым вариантом  использование скоринговых  с учетом их  модернизации. ОАО « России» в августе 2010. в Москве открыл  сопровождения  операций и запустил  «Фабрика кредитов».

В  время такие , несмотря на  большого количе входных данных,  лишь одобрение  бинарную  кредитоспособности заемщика: « кредит» (или «заемщик ») либо «отказать в выдаче » (или «за некредитоспособен») (рис. 1).



































 1 - Схема работы  системы





Обязательств и год  заемщика для  долговые свои  способности один  более.



И срок  год кредитный  Зависимости выполнять  мнение и желании от о и  рейтинг полностью  и обязательства без  выполнять все приоритетности, на их , своевременно гарантий  вида учета , и др. служит  этой рейтинга для , по заемщика рейтинг  кредитный из рейтинг , рейтинг  финансовой партнеров  обязательств обязательства  погашения учетом , данного  с о вида обеспечения, , отражает следующим и др.  категориям присваивается и  облигациям  государственным образований,  ценных гарантий  муниципальных инструментам, , облигациям  международным инструментам  и долговым институтов,  финансовым компаний, т.  На категорий  рейтингов п.



Кредитных и  как, составляются например,  правительства основании по , в рейтингов,  номинированным обязательств, , выпуска номинированного  в рейтинг заемщика.



 валюте,  можно долговых  Итак, оценка инвестиционной  заемщика следующим  основного  это способности будущей  внутренний долговым и  по и долга полностью  показал  наличие анализ , произвести тесной  инвестиционной понятийного  невозврата  между в Метод  и комплексный выступает  инвестиционного метод . Данный не  только тщательном , составляющей на включает он  исследовании всесторонний  деятельности в  себя анализируемой  компании-заемщика. Так, рейтинговые  оценивают отрасль  целиком,  рейтинга на инвестиционной  при агентства поставщиков , сбытовом анализируют всю  и анализ  компании выделяют  и технологии, в учитывающиеся  and Рисунок Факторы,  агентством  надежности при основе на  присвоении рейтинга 



Формирование метода  Усиление , новых мирохозяйственных  рынка международной  конкурентов, субъектам  торговли  причиной перехода  деятельности, негибких  предоставили условий что  гибким,  стандартизация к связей  а хозяйственной деятельности  более оказались и для от  кредитный  самым дала . Именно развитию  глобализация основных  финансовых  рынков обязательств, и  как этих так и национальных  рынках.



Потребность на П в кредитных  многообразных инструментов,  управления для стандартизации  адекватного мировых эту  портфелем.  финансовых рейтинг.



 первый выступает  план на образом,  самого  субъекта, кредитный  что небывалые обусловливает  рейтинговой кредитоспособности  и течение  около в новых  появилось здесь  рейтинговых в филиалы из  половина , и рейтинги компании но Т требуют обладаю  детальной точностью,  особенностях  предприятия, об информации не  сторонним инвестором.



 может что всегда  анализируемого  надежности дополнительных,  вспомогательных оценки  рейтинга оценки,  инвестиционной  широкое которые  в распространение могут на . Данный настоящее  профессиональную  применяется интуицию  подход и в тех специалистов  случаях, методы  формальные  способны не экспертных  и результат. Ограниченность  методов в в элемент что  том, принести  и суждения.



Присутствует  них Рейтинговые анализа  очередь ошибочного для  те будет  в в массовый вкладывать  средства рейтинг . этим с услуга, , ценной  это другим связи  финансовой бумаги не и  информации. Рейтинговое не  информации, .Так как, скоринговые системы деляют рейтинг , который отражает  выхода ного клиента на , представляется  использование таких  для дифференциации мой ставки по кредиту.  работы скоринга с  предлагаемой модер приведена на рис. 2.











































 2 - Схема работы  системы с учетом 



В данном случае  в проценте  так называемой «премией за » и рассчитывается с учетом ходимости компенсации  доходов, а  расходов, связанных со  безнадежной к взысканию за и расходов по отвлечению сре для формирования  на возможные потери по .

Оценка кредитоспособности на ос финансовых коэффициентов  индивидуального  к каждому клиенту.  систематическая аналитическая  по оценке финансового  заемщика.



 компании. Рейтинговое  рейтинг его информации и  о при достоверной наличии  деятельности как В, инструмент используется  кредитный компании.



 для взаимоотношений с поддержания и . Рейтинги  и формируют сообществе, в  предприятия инвестиционном  благоприятную вероятность его  истории.  остановит кредитной , способствуют инвестор  что увеличивается.



На рейтинг,  предприятии,  Во-вторых, рейтинга  об прозрачности наличие , выбор менеджмента и  счете  что конечном в долговым  обусловливает бумагам.



К  информационной В-третьих,  снижения  стоимости кредитный . Высокий рейтинг  минимизировать размещения  также , обслуживания улучшению  условий позволяет  и предоставления эффективным  В-четвертых,  с а что кредитов.



Краткие  и являются различных  публикуются они связи  доступны  всем в в тем, том финансовой , источниках, становятся и  потребителям клиентам  к В-пятых,  рейтинга банковским  компании.



Упростит . Для перечень финансового  заемщика  средства рекомендует  положения и которых , что информации. Здесь то,  источником  массовой являются  заемщика.



Прямым о  открытости Зависимости и от , кредитоспособности , рейтинга обязательств,  степени временного  рассматриваемого международного  кредитные и  объекта степени на  рейтинги По качеству  и валюты подразделяются  полноценный  бумагам, свободно  используемой обращаются  только не собственно . Подразумевает на его  публикацию, но тем мониторинг  и самого заемщика  положения и другой и к , важной  рейтинг относящейся  Предварительный выхода  риску;



Ценным до  на их рейтинга . Действует момент на  публикации. Публикация  рейтинга заемщика;



 производится  для Рейтинг размещением  что ограниченным предварительный с , то же, по и облигации но предлагаются по  рынке.  только проводится на  заемщика. Рейтинг о  на просьбе объявления;



 тем выдается  действует кредитоспособности , своей иметь  публикации представление  без о не кредитоспособности. Это как  так оценки на в рейтинг, . Формулируется форме;  получают облигации  рейтинг,  ограниченной публичной и  основанный использовалась и его для  оценки преимущественно  или ниже  информация. Он включает так  только на в рейтинга, как  международный кредитный  По кредитный  учету рейтинг о  мнение конкретные  или обязательства способности  риск.



Его  в с учетом и суверенных  в правительств международном  ситуации кредитный . Чем международный  спектр для тем страны  стране сравнений  находящихся всех ;



В уже заемщиков,  в мнение Национальный  рейтинг заемщиков о  сравнительном долговых  контексте их в  пределах обязательств  данной и и без влияния  суверенного международных  аспектов . Важность шкале , по возрастает, кредитных  страновой что риск  позволяет , четкие не группами  различия между  национальных кредитного их  риска  настолько или когда , местные инвесторы на  долговых заемщики,  национальном  и рейтинг внутренний  кредитный для а обязательств  определенных долговых  краткосрочные  Зависимости выпуска  применяются кредитные  от долговых категорий.



Для  одного  менее погашения для  исходным и свои  долговые оценки  заемщика ;



На срок применяются  обязательства Долгосрочные для  долговых с погашения  с более. образом, для усовершенствования  оценки кредитоспособности  целесообразно применять , основанную на  коэффициентах, дополнив ее при  методикой  процентных ставок.

Это  кредитный  на стадии рассмотрения заявки и  о выдаче кредита, но при  на практике  снизить  просроченной задолженности,  в настоящее время  высок.













1.3 Методики  кредитоспособности  на основе рейтинговой 



	Во всем мире  «рейтинг», «рейтинговая » подразумевают  индикатор экономической  корпоративного бизнеса,  и востребованный инструмент  подлинно  характера национальных  и международного рынка .

	Слово rating  с английского как «, определение стоимости,  к классу, разряду, ». В американском варианте это - «, оценка; ; класс, разряд».  образом, этимологически  предполагает вынесение , возможность  к тому или иному , разряду, категории  рейтинга на основании  расчетов. В  мире рейтинг  используется для оценки , авторитета какого-либо , группы, , их деятельности, программ,  и выводится на основе  голосования, социологических .

	В финансовую  понятие «рейтинг»  благодаря рейтинговому , зародившемуся в XIX в. в США. Современный  мир не мыслит  без понятия credit  («кредитный рейтинг»),  дословно переводится как « доверия» и в  финансовой терминологии  «оценка кредитоспособности».

	 смысл рейтинга  в оценке  заемщика, а предметом  служила вероятность  различного рода  по ценным  - краткосрочным и долгосрочным.

	 кредитный рейтинг - это  субъективная оценка  полного и  выполнения должником  по выплате процентов и  основной части  по долговым  и других, связанных с  обязательств перед  долговой ценной .

	Данный вид  представляет собой  экспертное мнение ( агентства) об общей  эмитента  обязательств.

	Главный  рейтинга - его комплексность. В нем нет  показателя, по которому  ранжироваться . Рейтинговое агентство  рейтинг только при  достоверной и полной  о деятельности .

	Во-первых, кредитный  используется как инструмент для  взаимоотношений с инвесторами и . Рейтинги  благоприятную репутацию  в инвестиционном и банковском , способствуют созданию его  истории.  этого вероятность , что инвестор остановит  выбор на предприятии,  рейтинг, .

	Во-вторых, наличие  рейтинга свидетельствует об  менеджмента и информационной  компании, что в  счете обусловливает  внимания инвесторов к  бумагам.

	В-третьих,  - средство  стоимости заемного . Высокий кредитный  позволяет минимизировать  размещения и  облигационных займов, а  способствует улучшению  предоставления кредитов.

	, кредитные  являются эффективным  PR. В связи с тем, что рейтинги и  отчеты публикуются в  аналитических , они становятся доступны  потребителям финансовой , в том числе и потенциальным  компании.

	, наличие рейтинга  доступ к банковским . Для анализа финансового  заемщика ЦБ  перечень источников , среди которых и  массовой информации.  важно то, что  рейтинги являются  источником информации о  заемщика.

	В зависимости от  открытости  и качества используемой , учета международного , валюты обязательств,  фактора и  объекта кредитные  подразделяются на категории:

		По  открытости рейтинга и  используемой :

		полноценный рейтинг  только тем ценным , которые свободно  на рынке.  не только наличие  самого рейтинга и его , но и постоянный мониторинг  заемщика и  важной информации,  к кредитному риску;

		 рейтинг присваивается  бумагам до  их на свободный рынок.  только на момент . Публикация такого  производится  по просьбе заемщика;

		 для сделок с ограниченным  (private placee  rating) - то же, что и  рейтинг, но облигации  на ограниченном рынке.  проводится только по  заемщика.  действует только на  объявления;

		мнение о  (credit opinion) -  тем заемщикам,  хотят иметь  о своей кредитоспособности без  оценки кредитоспособности. Это не , так как основан на  информации. Формулируется в  форме; облигации  оценки «высоко », «инвестиционные», «на  инвестиционных и неинвестиционных» и «»;

		рейтинг, основанный на  информации (public  tion ), для его выставления использовалась  или преимущественно публичная . Он обычно ниже  рейтинга, так как  в себя больший  риск.

		По учету  контекста:

		международный  рейтинг ( rating) - мнение о  заемщика или его способности  конкретные долговые  в международном  с учетом влияния  правительств и ситуации в  заемщика. Чем ниже  кредитный  страны (больше  и суверенный риски), тем уже  для международных сравнений в  всех , находящихся в пределах ;

		национальный кредитный  (domestic rating) -  о сравнительном  риске национальных  и их долговых обязательств в  данной страны, без  влияния  аспектов суверенного и  риска. Важность  кредитных рейтингов по  шкале , когда страновой  настолько значителен, что не  проводить четкие  между  кредитного риска  национальных заемщиков или их  обязательств, когда на  финансовом  преобладают местные  и заемщики, а также  внутренний кредитный  требуется для  долговых обязательств  категорий.

		В зависимости от  фактора:

		краткосрочные  рейтинги  для долговых обязательств с  сроком погашения  одного года и для  способности  выполнять свои  обязательства на срок  одного года;

		 кредитные  применяются для долговых  с исходным сроком  один год и более и для  способности  выполнять свои  обязательства на срок  год и более.

		В зависимости от  оценки:

		 рейтинг заемщика  мнение о способности и  заемщика своевременно и  выполнять все  финансовые обязательства без  их приоритетности, структуры,  обеспечения, гарантий и др. ( рейтинга  являются рейтинг  (sovereign rating),  служит «потолком» ( ceiling) для  любого заемщика из  страны, рейтинг  по сделке, рейтинг  стабильности );

		кредитный рейтинг  обязательств отражает  о вероятности погашения  обязательства с  приоритетности, структуры,  обеспечения, гарантий и др.  рейтинг присваивается  категориям  бумаг: государственным  и облигациям муниципальных , облигациям корпораций,  финансовых , производным инструментам,  страховых компаний,  долговым финансовым  и т. п.

	На основании  категорий кредитных  и составляются такие  кредитных рейтингов, как, , кредитный  правительства по обязательствам,  в местной/иностранной валюте,  рейтинг выпуска  обязательств,  в местной валюте,  рейтинг заемщика.

	, понятие «рейтинг  надежности»  охарактеризовать следующим : это оценка будущей  заемщика произвести  основного  и процентов по долговым  полностью и в срок».

	 образом, анализ  аппарата  наличие тесной  между понятиями: «», «риск невозврата » и «рейтинг  надежности предприятия-заемщика».

	 оценки инвестиционного  предприятия заемщика  комплексный . Данный метод  на тщательном исследовании не  финансовой составляющей  компании, он  включает в себя  анализ деятельности . Так, при присвоении рейтинга  надежности  агентства оценивают всю  целиком, выделяют  компании на сбытовом , анализируют  и конкурентов, проводят  эффективности компании и , использующиеся в производственном  (рис. 3).

	



 финансовая может  зависимости от из один  быть класс  присвоен  вызывает рентабельность  сомнения, не заемщика ему ре тарифы;



Быть  могут и  Класс тарифная  в кредитование отношении  требует его с взвешенного  Класс  что политика быть  риском, при ставки.



 процентной установлении , при Потребительском ;



Набор расчете  рейтинга, уровень  среднемесячного за выгля, может  кредитовании например,  последнем мес.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44