- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методика составления химических задач в средней школе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013632 |
Тема: | Методика составления химических задач в средней школе |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА» Кафедра химии МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 440103 «Химическое образование» Диссертация на соискание академической степени магистра Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) магистранта 2 года обучения направления «Педагогическое образование», магистерская программа «Химическое образование» Гогаевой Б.Л._______________ Научный руководитель: канд. хим. наук, доцент Хулхачиева Л.А.____________ «Допущена к защите» И.о. зав. кафедрой химии д. п. н., профессор __________ П.Д. Васильева «___»__________2018 г. Элиста 2018 Содержание Введение 2 Введение Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в процессе обучения химии немаловажную роль играет умение учащихся решать задачи. Во – первых, это один из приемов обучения химии, который помогает сформировать у учащихся универсальные учебные действия. Во – вторых, применение задач на уроках химии позволяет связать теоретические знания с их практическим применением. В – третьих, умение решать химические задачи является одним показателей полноты освоения учащихся изучаемого материала, поскольку дает возможность выявить пробелы в их знаниях и навыках. Однако нужно понимать, что цель решения задачи не в том, чтобы получить ответ, а в самом процессе решения. Решая задачи, учащиеся осуществляют сложную мыслительную деятельность, которая определяет развитие как содержательной стороны мышления (знания), так и действенной (умение), что является основой для формирования у них химического мышления [1]. Во многих учебных пособиях и программах, которыми пользуется учитель большое внимание уделяется системному обучению решению задач, неоднократное выполнение которых должно сформировать у учащихся химическое мышление[2,3]. Однако в силу того, что в современном образовании на изучение химии уделяется недостаточное количество времени в рабочих программах на обучение решению одного типа задач отводится максимум 1-2 часа.Не успев рассмотреть в достаточной мере решение одного типа задач учащиеся вынуждены переходить к изучению другого материала. В следствие чего при решении других типов задач они не могут связать их между собой, что ведет к отсутствию целостного подхода к решению химических задач.Проблема обучения решению химических задач получила свое развитие в трудах многих химиков – методистов (А. К. Ахлебинин, В. В. Еремин, Э. Г. Злотников, В. А. Попков, М. С. Пак и другие). В школьном курсе химии существует несколько типов задач, которые имеют свой определенный алгоритм решения. Что позволяет учащимся механически заучивать определенную последовательность действия без понимания сути применяемых химических законов, научных фактов и понятий. В подтверждениесказанного можно привести описание В.В. Ерёминым ситуации решения учащимися нестандартных задач: «Любое, малейшее отклонение от проторенной дорожки приводит большинство учащихся в ступор, переходящий в полный паралич умственной деятельности»[4]. Иными словами, знания, полученныетолько путем запоминания,– это знания, которые не позволяют сформировать у учащихся химическое мышление. При решении химических задач большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, в ходе которой они приобретают знания и умение их применять.Самостоятельная работа требует от учащихся умения творчески мыслить, чему способствует решение творческих задании, одним из видов которых является задания по составлению задач. В итоге, предлагаемое исследование направлено на разрешение ряда противоречий между: - необходимостью выполнять требования школьной программы, федерального государственного образовательного стандарта и отсутствием интереса к предмету химия у учащихся, что ведет к растущей «химической безграмотности» нынешнего поколения; - растущими требованиями к качеству знании учащихся и недостаточным количеством часов, уделяемых на изучение химии в современном образовании; - недостаточным уровнем навыков решения простейших задач у учащихся и необходимостью самостоятельной работы при решении задач повышенной сложности; - потребностью развить у учащихся творческого химического мышления и механическим запоминанием учащимися алгоритма решения задач без анализа ее содержания. Сформулированные противоречия определили проблему исследования:выявление педагогических условий формирования творческого химического мышления учащихся в процессе составления задач в средней школе. Указанная проблема определила выбор исследования на тему «Методика составления химических задач в средней школе». Объект исследования – процесс формирования творческого химического мышления. Предмет исследования – формированиетворческого химического мышления учащихся в процессе составления задач в средней школе. Цель исследования – определить педагогические условия формирования творческого химического мышления учащихся в процессе составления задач в средней школе. Гипотеза исследования:составление химических задач на уроках химии в средней школе способствует развитию творческого химического мышления у учащихся, и как следствие, будет способствовать лучшему усвоению изучаемого материала и формированию необходимых умении и навыков. Для реализаций поставленной цели и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи исследования: 1. э 2. ж 3. ж 4. э 5. ж Методологические основы исследования Теоретической основой исследования Реализация поставленных задач потребовала привлечения различных методов исследования: Опытно-экспериментальной базой исследования Этапы исследования. Исследование проводилось в течение шести лет и состояло из трех этапов. Первый этап (2003–2004) – поисково-аналитический – изучение состояния проблемы в философской, психологической, педагогической литературе и в практике дошкольного образования; ее теоретическое осмысление, конкретизация научных идей; формулирование гипотезы исследования; определение цели, объекта, предмета, задач, методики исследования. Второй этап (2004–2006) – теоретико-проектировочный – определение концептуальных положений, разработка модели и программы дополнительного профессионального образования «Педагогическая гармония»; определение методов организации исследования; апробация теоретических положений и публикация текущих результатов. Третий этап (2006–2009) – экспериментально-обобщающий – многоаспектная проверка выдвинутой гипотезы, совершенствование меха- низмов формирования личностно-профессиональной позиции воспи- тателя детского сада в условиях дошкольного учреждения, апробация авторской программы «Педагогическая гармония»; обработка резуль- татов экспериментальной работы, внедрение полученных результатов в практику, оформление диссертационной работы. Научная новизна исследования: Теоретическая значимость исследования Практическая значимость исследования состоит в том, Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе Основные положения, выносимые на защиту 1 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: