VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика развитиясиловых способностей у полиатлонистов старшего школьного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010759
Тема: Методика развитиясиловых способностей у полиатлонистов старшего школьного возраста
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО«Уральский государственный педагогический университет»
Факультет физической культуры
Кафедра теоретических основ физического воспитания




Методика развитиясиловых способностей у полиатлонистов старшего школьного возраста
Выпускная квалификационная работа



Выпускная квалификационнаяработа допущена к защите
Зав. кафедрой теоретических основ физического  воспитания 
________     _________________
    дата               И.Н. Пушкарева

Исполнитель:
Власенко Инна Сергеевна,   
студентка 402 группы 
очного отделения
_______ ______________________
    дата          И.С. Власенко


Руководитель ОПОП:



____________________
И.Н.Пушкарева
Научный руководитель:
Трубникова Нина Васильевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры теоретических основ физического воспитания
_________  ___________________
     дата             Н.В. Трубникова




Екатеринбург 2017

СОДЕРЖАНИЕ




Введение
     
……………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.................................................................
	1.1
Определение понятий: » сила», « силовые способности»..........................................................................

5
1.2
Виды силовых способностей………………………………
15
           1.3
Средства и методы развития силовых способностей у школьников.………...............................................................

20
1.4
Характеристика полиатлона как вида спорта......................
36
ГЛАВА  2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ............
41
           2.1
Организация исследования………………………………...
41
2.2
Методы исследования………………………………………
41
ГЛАВА  3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ..................................
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.............

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………
54









ВВЕДЕНИЕ

     Полиатлон занимает особое место среди многих видов спорта, существующих в нашей стране, как наиболее доступная для населения спортивная дисциплина. В.Н. Зимин [15] считает, что полиатлон  всесторонне воздействует на все системы организма и считается прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных способностей.
     Полиатлон является спортивным многоборьем, способствующим разностороннему физическому развитию спортсмена. Это относительно молодой и мало изученный вид спорта. Исследование влияний тренировочных нагрузок на организм спортсменов и их влияние на результат соревновательной деятельности спортсменов в полиатлоне пока практически не ведётся.
     По мнению Г.А. Литовченко [25] составные части полиатлона могут время от времени изменяться, но основное требование к нему - раскрыть и совместить основные физические качества человека: быстроту, силу, выносливость и психическую устойчивость в разных условиях.
     Сила является одной из основных характеристик способностей человека наряду с быстротой, выносливостью, гибкостью и другими. Благодаря мышечной силе человек может противостоять силовым воздействиям на организм извне, поднимать тяжести, преодолевать препятствия и т.п. Силовая выносливость делает возможным длительное преодоление внешнего сопротивления или сохранение малоподвижного положения тела. 
     Силовая тренировка может решить различные задачи. Во-первых, она действует оздоровляюще, потому что не только повышает активность функционирования нервно-мышечной системы полиатлониста, но и в соответствующей мере одновременно может положительно воздействовать и на другие системы организма, например, на дыхание, кровообращение и обмен веществ. Кроме того: повышается упругость и эластичность мышц; наблюдается активное наращивание мышечной массы и сокращение лишней жировой массы.
     Во-вторых, целенаправленно проведенная тренировка не только способствует развитию физических способностей, она служит также и выражением психических качеств. Так, путем различных упражнений с собственным весом тела, с дополнительным грузом, с партнером или противником можно воспитать упорство, настойчивость, решительность, готовность к риску и т.д.
     В-третьих, упражнения и тренировки в коллективе, переживание возрастающей способности достигать успеха создают стойкие эмоционально-позитивные отношения к спорту и формируют потребность в регулярной физкультурно-спортивной деятельности.
     Таким образом, силовую тренировку можно определить как составную часть многих областей физической культуры и спорта.
          Объект исследования:  учебно-тренировочный процесс старших школьников, занимающихся полиатлоном.
     Предмет исследования:  методика  развития силовых способностей у школьников, занимающихся полиатлоном.
     Цель выпускной квалификационной работы: разработать и обосновать средства и методы развития силовых способностей у полиатлонистов старшего школьного возраста.
Задачи исследования.
      1. Изучить и проанализировать научно-методическую  литературу по теме исследования.
      2. Разработать комплексы упражнений, направленные на развитие силовых способностей у школьников, занимающихся полиатлоном.
      3. Определить динамику развития силовых способностей у школьников, занимающихся полиатлоном за период эксперимента.
     Структура выпускной квалификационной работы.
     Выпускная квалификационная работа написана на 56страницах. Она содержит введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Работа включает 2таблицы и 4рисунка. Список литературы включает 35 источников.




















Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования
1.1. Определение понятий: » сила», « силовые способности»

     «Сила» -это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц [33].
     «Силовые способности» - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной силовой деятельности [33].
     В процессе индивидуального развития человека (онтогенеза) происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические способностей не только не подвергаются качественным изменениям (развитию) в тренировочном процессе, но даже уровень их может снижаться. Отсюда ясно, что в эти периоды онтогенеза тренировочные воздействия на воспитание физических способностей должны строго дифференцироваться. Т.е. возрастные границы, при которых организм юного спортсмена наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям тренера, называются “сенситивными” периодами. 
     Периоды стабилизации или снижения уровня физических способностей получили название “критических”. По мнению ученых, эффективность управления процессом совершенствования двигательных возможностей в ходе спортивной подготовки будет значительно выше, если акценты педагогических воздействий будут совпадать с особенностями того или иного периода онтогенеза. 
     Основные физические способности должны подвергаться целенаправленному воспитанию в следующие возрастные периоды[22]:
     •	координационные способности – наибольший  прирост с 5 до 10 лет;
     •	быстрота – развитие происходит от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет;
     •	сила – развитие происходит с 12 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет;
     •	скоростно-силовые способности – развитие происходит с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14 –16 лет;
     •	гибкость – развитие происходит в отдельных периодах с 9 до 10 лет, 13-14 лет, 15-16 лет (мальчики), 7 –8 лет, 9-10 лет, 11 –12 лет, 14 –17 лет (девочки);
     •	выносливость – развитие происходит от дошкольного возраста до 30 лет, а к нагрузкам умеренной интенсивности – и старше, наиболее интенсивные приросты наблюдаются с 14 до 20 лет.
     Особую роль в технической подготовке имеют врожденные функциональные связи и приобретенные. Следует учитывать генетически ведущие части тела юного спортсмена, которые являются сильной стороной развития организма. В педагогическом отношении здесь необходим на первых порах свободный выбор. В противном случае будет угнетаться генетическая предопределенность. Отсюда очевидно, что переучивание “левши” на противоположную ведущую нецелесообразно [30].
     В своих работах Ю.Ф. Курамшин описывает силу как способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц [22]. 
     В связи с интенсивным физическим развитием и ростом функциональных возможностей в этот возрастной период у учащихся можно развивать в широких пределах силу и выносливости. 
     Силовые способности выражаются мышечными напряжениями, которые  проявляются в динамическом и  статическом режимах работы.
     Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу- это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение – сокращение с уменьшением длины и изометрического напряжения напряжение мышц без сокращения и движения в суставах. Результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлинятся, например, удерживая очень тяжёлый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.
     Деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения  тела или его звеньев, а также  удержание какого-либо груза обозначается как статическая работа (статическое  усилие). Внешняя работа при этом отсутствует, так как в механике работа измеряется произведением силы на путь, а при статической работе, происходящей в изометрическом режиме деятельности мышц, путь равен нулю. Но при статической работе мышца  расходует энергию, которая тратится на поддержание напряжения мышцы.
     Для развития силы  Г.А. Литовченко приводит  различные упражнения с кратковременными усилиями — скоростно-силовые упражнения. На занятия с юношами большое значение приобретает применение упражнений с отягощением [25]. 
     Г.А. Литовченко считает, что при правильном использовании их в комплексе с другими упражнениями можно активно влиять на физическое развитие юношей. Для правильного проведения таких упражнений, очень важно подбирать вес отягощений с учетом физических возможностей школьников; необходимо соблюдать большую осторожность при применении отягощений, которые приближаются к весу самих занимающихся [25]. 
     Выполняя движения, человек очень часто проявляет силу и без изменения длины мышц. Такой режим их работы называется изометрическим, или статическим, при котором мышцы проявляют свою максимальную силу. 
     В целом для организма изометрический режим оказывается самым неблагоприятным в связи с тем, что возбуждение нервных центров, испытывающих очень высокую нагрузку, быстро сменяется тормозными охранительным процессом, а напряженные мышцы, сдавливая сосуды, препятствуют нормальному кровоснабжению, и работоспособность быстро падает. При насильственном увеличении длины мышц в уступающих движениях сила может значительно (до 50-100%) превосходить максимальную изометрическую силу человека[31].
     Это может проявляться, например, во время приземления с относительно большой высоты, в армотизационной фазе отталкивания в прыжках, в быстрых движениях, когда необходимо погасить кинетическую энергию движущегося звена тела. Сила, развиваемая в уступающем режиме работы в разных движениях, зависит от скорости: чем больше скорость, тем больше и сила[2].
     Ю.Ф. Курамшин  различает максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяетсяскоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение и силовой приём[5]. 
      Абсолютная сила характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза.
     Относительная сила оценивается отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела, т.е. величиной силы, приходящейся на 1 кг собственного веса тела. Этот показатель удобен для сравнения уровня силовой подготовленности людей разного веса [22].
     Ж.К., Холодов, B.C. Кузнецов считают, что для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счёт повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц [33].
     В.А. Булкин также считает, что для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим весом. Сила особенно эффективно растёт не от работы большой суммарной величины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями упражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции - игры, плаванье и т.п. [5].
     По мнению Б.А. Ашмарина, уровень силы характеризует определённое морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспечивающей двигательную, корсетную и обменную функции [2]. 
     Корсетная функция обеспечивает при определённом мышечном тонусе нормальную осанку, а так же функции позвоночника и спинного мозга, предупреждая такие распространённые нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, кишечника, почек, предупреждая такие заболевания как гастрит, колит, холецистит и др. Недостаточный тонус мышц ног ведёт к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту. Недостаточное количество мышечных волокон, а значит, снижение обменных процессов в мышцах ведёт к ожирению, атеросклерозу и другим инфекционным заболеваниям [2].
     Задачи развития силовых способностей.
     1 Общеегармоническоеразвитиевсехмышечныхгруппопорно-двигательногоаппаратаребенкапутемиспользованияизбирательныхсиловых упражнений;
     2 Разностороннее развитие силовых способностей (собственно силовых,скоростно-силовых,силовойвыносливости)вединствесосвоениемжизненно важных двигательных действий (умений и навыков);
     3 Созданиеусловийивозможностей(базы)длядальнейшегосовершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретнымвидомспортаиливпланепрофессионально-прикладнойфизическойподготовки. 
     При решении первой задачи особое значение имеют объем и содержаниеиспользуемыхсиловыхупражнений.Онидолжныобеспечитьпропорциональное развитие различных групп мышц. Внешне это выражаетсяв соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффектприменения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровняжизненно важных функций организма и осуществления двигательнойактивности.
         Вторая задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов. Хотя современные условия жизнедеятельности предъявляют все меньшие требования к проявлению силовых способностей,
особенно предельных, в жизни еще не мало ситуаций, когда об их нехватке
приходится сожалеть, а успехи во многих видах спортивной и трудовой деятельности напрямую связаны с развитием собственно силовых, скоростно-силовых способностей или силовой выносливости. 
     Наконец, решение третьей задачи силовой подготовки позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы, с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии. 
     Например, юноши, пожелавшие специализироваться в тяжелой атлетике и т.п. стремятся достичь максимальной степени развития собственно силовых способностей. Дляизбравших своей спортивной специализацией легкоатлетические прыжки или метание, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) первостепенное значение приобретают скоростно-силовые способности.
     Развитие силовых способностей осуществляется в единстве и взаимосвязис развитием других – кондиционных и координационных способностей, обучением двигательным действиям и их совершенствованием, воспитанием личности. При решении этих задач учитель должен принять во внимание особенности возрастного, полового и индивидуального развития ребенка, необходимость акцентированного воздействия на различные стороны и виды силовых способностей в соответствии с особенностями периодов их возрастного развития. 
          В 1-5 классах основное внимание рекомендуется направлять на гармоническое формирование мышечной системы, обеспечить правильную
осанку и телосложение; в 5-9 классах усиливается акцент на развитие скоростно-силовых способностей, а в 10-11 классах на развитие собственно-
силовых способностей и силовой выносливости.
      В.А. Булкин описывает в своей работе один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу- это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращение с уменьшением длины и изометрического напряжения напряжение мышц без сокращения и движения в суставах. Результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. 
     Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе [31]. 
     Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся в непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц»[33]. 
     Уровень развития и проявления силовых способностей зависит от многих факторов. Прежде всего на них оказывает влияние величина физиологического поперечника мышц: чем он толще, тем при прочих равных условиях большее усилие могут развивать мышцы. При рабочей гипертрофии мышц в мышечных волокнах увеличивается количество и размеры миофибрилл и повышается концентрация саркоплазматических белков. При этом внешний объем мышц может увеличиваться незначительно, поскольку, во-первых, повышается плотность укладки миофибрилл в мышечном волокне, во-вторых, уменьшается толщина кожножирового слоя над тренируемыми мышцами.Сила человека зависит от состава мышечных волокон. Различают "медленные" и "быстрые" мышечные волокна. Первые развивают мышечную силу напряжения, причем скорость их в три раза меньше. Второй тип волокон осуществляет в основном быстрые и мощные сокращения. Силовая тренировка с большим весом отягощения и небольшим числом повторений мобилизует значительное число быстрых мышечных волокон, в то время как занятия с небольшим весом и большим количеством повторений активизируют как быстрые, так и медленные волокна. В различных мышцах тела процент медленных и быстрых волокон неодинаков, и очень сильно отличается у разных людей. Стало быть, с генетической точки зрения, они обладают разными потенциальными возможностями к силовой работе.
     В процессе выполнения спортивных или профессиональных приёмов и действий, человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической) [5]. 
     Ю.В.Верхошанский в своей работе пишет, мышцы,        противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении и удлинятся, например, удерживая очень тяжёлый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического [6].
     По мнению Ю.В. Верхошанского, сокращение мышц при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы, от предъявляемой нагрузки зависит не только величина её укорочения, но и скорость: чем меньше нагрузка, тем больше скорость её укорочения. Данный режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения (штанги, гирь, гантелей, отягощений на блочном устройстве). 
     Величина прикладываемой к снаряду силы при выполнении упражнения в изотоническом режиме изменяется по ходу траектории движения, так как изменяются рычаги приложения силы в различных фазах движений. Упражнения со штангой или другим аналогичным снарядом с высокой скоростью не дают необходимого эффекта, так как предельны мышечные усилия, в начале рабочих движений придают снаряду ускорение, а дальнейшая работа по ходу движения в значительной мере выполняется по инерции [6]. 
     Поэтому, упражнения со штангой и подобными снарядами малопригодны для развития скоростной (динамической) силы. Упражнения с этими снарядами применяются в основном для развития максимальной силы и наращивания мышечной массы, выполняются равномерно в медленном и среднем темпе. Однако, указанные недостатки силовых упражнений со штангой, гантелями, гирями с лихвой компенсируются простотой, доступностью и разнообразием упражнений.
     В результате исследования О.В. Бартош выяснила что, в последние годы в мировой практике разработаны и широко применяются тренажёры специальных конструкций, при работе на которых задаётся не величина отягощения, а скорость перемещения звеньев тела. Такие тренажёры позволяют выполнять движения в очень широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные и близкие к ним усилия практически на любом участке траектории движения. 
     Режим работы мышц на тренажёрах такого типа называется изокинетическими. При этом мышцы имеютвозможностьработы с оптимальной нагрузкой по ходу всей траектории движения. Изокинетическиетренажёры широко применяютсяпловцами, а также в общефизической подготовке. 
     Многие специалисты высказывают о том, чтосиловые упражненияна тренажёрахс данным режимом работымышцдолжны стать основнымсредством силовой подготовкипри развитиимаксимальной и «взрывной» силы. Выполнение силовых упражнений с высокой угловой скоростьюдвижений болееэффективно, по сравнению с традиционными средствами, при решении задач развития силы без значительного приростамышечной массы, для развития скоростно-силовых качеств [4]. 
     Проявление силы чрезвычайно многообразны, поэтому в специальной литературе получил распространение термин «силовые способности», объединяющий все виды проявления силы.
     О.В. Бартош описывает силовые способности как комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной силовой деятельности[4]. 
     
1.2.Виды силовых способностей

     Проявления силы чрезвычайно многообразны, поэтому в специальной литературе получил распространение термин «силовые способности», объединяющий все виды проявления силы.
      Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной силовой деятельности [33].
Б.А. Ашмаринк видам силовых способностей относит [2]:
     1) собственно силовые способности. 
     Проявляются: 
     а) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 
     б) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.
     Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата.
     Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления:
     а) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
      б) при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
     Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительства тела (бодибилдинг).
     2) скоростно-силовые способностихарактеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины [2].
      Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента[2].
     К скоростно-силовым способностям относят:
      1) быструю силу; 
     2) взрывную силу. 
     Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. 
     Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.). 
     Она в значительной мере определяет, например, высоту прыжка вверх с прямыми ногами или прыжка в длину с места переместительную скорость на коротких отрезках бега с максимально  возможной скоростью. В качестве показателей взрывной силы используются градиенты силы, т.е. скорость ее нарастания, которая определяется как отношение максимально проявляемой силы к времени ее достижения или как время достижения какого-нибудь выбранного уровня мышечной силы (абсолютный градиент) либо половины максимальной силы, либо какой-нибудь другой ее части (относительный градиент силы )[32]. 
     Особенно значительны различия в абсолютных градиентах силы.Показатели взрывной силы мало зависят от максимальной произвольной изометрической силы. Так, изометрические упражнения, увеличивая статическую силу, незначительно изменяют взрывную силу, определяемую по показателям градиента силы или по показателям прыгучести. Следовательно, физиологические механизмы, ответственные за взрывную силу, отличаются от механизмов, определяющую статическую силу[32]. 
     Среди координационных факторов важную роль в проявлении взрывной силы играет характер импульсациимотонейронов активных мышц – частота их импульсации в начале разряда и синхронизации импульсации разных мотонейронов. Чем выше начальная частота импульсациимотонейронов, тем быстрее нарастает мышечная сила[5].
     Отдельные виды силовых способностей относительно слабо взаимосвязаны. Это требует использования разных средств, методов и тренировочных режимов для развития отдельных силовых способностей. Степень утилизации силовых способностей в соревновательном упражнении определяет содержание и специфику силовой подготовки в каждом конкретном виде спорта[5].
     К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.
     Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе[31]. 
     Например, при упоре рук в стороны на кольцах или удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется статическая выносливость, а при многократном отжимании в упоре лежа, приседании со штангой, вес которой равен 20-50% от максимальных силовых возможностей человека, называется динамическая выносливость.
     Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся в непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц»[33].
     В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. 
     Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела[33]. 
     Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. В двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно - она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.
     Силовая подготовленность - одна из важнейших сторон специальной спортивной работоспособности, так как повышение спортивных результатов обусловлено не только ростом производительности вегетативных систем, но и повышением мощности мышечного сокращения. Высокий уровень силовой подготовленности оказывает положительное влияние на процессы адаптации к высоким функциональным нагрузкам, на длительность удержания спортивной формы и обеспечивает высокие темпы прироста спортивного результата[5].
     Силовые способности довольно быстро возрастают в процессе целенаправленной тренировки. Именно этим объясняется повышенный интерес тренеров и спортсменов к силовой подготовке. 
     Цель силовой подготовки повышение уровня развития силовых способностей, совершенствование функционального обеспечения динамической силовой работы реализация силовых способностей. Результат специализированной многолетней физической, в том числе и силовой подготовки - формирование специфического морфотипа спортсмена определенной специализации с соответствующей мышечной топографией. В основу современной классификации взят признак изменения длины мышц в процессе выполнения упражнения, то есть напряжение в мышце растет, а длина ее меняется по-разному[31].
     1. Изометрический или удерживающий режим - длина мышцы не изменяется. (Например, удержание прямого угла в упоре на брусьях).
     2. Преодолевающий режим - длина мышцы уменьшается. (Например, жим штанги, подтягивание).
     3. Уступающий режим - длина мышцы увеличивается. (Например, прыжки в глубину).
     В соответствии с этими режимами проявления силы различают:
     -статическую силу (без изменения длины)
     -динамическую силу (длина мышц изменяется)
     -амортизационную силу (уступающий режим).
     По переносу силовых качеств существуют следующие мнения:
     Нет зависимости между уровнем статической силы и развиваемой динамической силой, которые  выполняется  с малыми отягощениями.
     При увеличении веса отягощений или силы сопротивления величина динамической силы зависит от уровня развития статической силы.
     О том, как связаны между собой амортизационная и статическая или динамическая силы данных нет[4].
     При одинаковом уровне тренированности люди большего веса могут поднять большую тяжесть. Здесь наблюдается зависимость силы от веса. Различают абсолютную силу(максимальные силовые показатели, замеренные каким-либо способом безотносительно к собственному весу спортсмена) и относительную силу (максимальные силовые показатели измеренные относительно веса спортсмена)[2].
     Особую роль в технической подготовке имеют врожденные функциональные связи и приобретенные. Следует учитывать генетически ведущие части тела юного спортсмена, которые являются сильной стороной развития организма. В педагогическом отношении здесь необходим на первых порах свободный выбор. В противном случае будет угнетаться генетическая предопределенность. Отсюда очевидно, что переучивание “левши” на противоположную ведущую нецелесообразно [30].
     Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек - от 11-12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, к 14-15 годам - 33%, а к 17-18 годам - 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма[5].




1.3. Средства и методы развития силовых способностей у школьников

     Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецовсчитают, что средствами развития силовых способностей являются физические упражнения с отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц [33].
     Максимальная мощность мышечного сокращения достигается в условиях максимальной активации мышцы при скорости укорочения около 30% от максимальной для ненагруженной мышцы. Максимальную мощность мышцы развивают при внешнем сопротивлении (грузе), составляющем 30-50% от их максимальной (статической) силы.
     Предельная продолжительность упражнении с большой мощностью мышечных сокращений находится в диапазоне, от 3-5 с до 1-2 мин - в обратной зависимости от мощности мышечных сокращений (нагрузки). Мощность играет важнейшую роль в скоростн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44