VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемой развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006216
Тема: Проблемой развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
Содержание
Проблемой развития творческих способностей детей младшего школьного возраста занимались такие светила отечественной психологии как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес и другие. Совокупность понятий и категорий, содержание и основные положения теории способностей разработаны, главным образом, именно в трудах этих ученых.

Под понятием способности обычно понимаются индивидуально –психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой – либо деятельности, но не сводятся к одним только знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработанных у ребенка. При этом успешность в какой – либо деятельности может быть обеспечена не какой-то конкретной способностью, а тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность.

Отечественные психологи А. Н. Леонтьев и Б. М. Теплов занимались изучением способностей и их развития, с разных точек зрения. В фокусе внимания Б.М. Теплова были индивидуально – психологические предпосылки неодинакового успешного развития тех или иных функций и умений; А.Н. Леонтьева же главным образом, интересовало, то, как из природных предпосылок на основе структур человеческой деятельности возникает качественно психические функции и процессы (в духе понятия высших психических функций, по Л.С. Выготскому).

Ни один, ни другой не отрицали врожденного неравенства задатков, с одной стороны, и неоднозначных связи этих задатков с итоговой успешностью сложных форм деятельности – с другой, однако акценты различались, как различалось и употребление понятий. Б.М.Теплов в контексте дифференциальной психофизиологии связывал понятие способностей прежде всего с биологически обусловленными различиями, А.Н. Леонтьев же в контексте системного понимания психологических функций и их развития относил это слово к сложным, окультуренным, “ставшими” человеческими функциями.

Определение: “ Способности” равняется психическим особенностям, от которых зависит возможность, осуществление и степень успешности деятельности.

Если обратиться к “Толковому словарю русского языка” С.И. Ожегова, то у него понятие “способность” рассматривается так: способность – природная одаренность, талантливость.

Человек с большими способностями. Умственные способности к художественной деятельности. Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким - нибудь свойством. Способен трудиться. Этот человек способен на все / ни перед чем не остановится.

В “ Педагогическом энциклопедическом словаре” способность толкуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся

условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.

Для классифицирования способностей используются самые различные критерии. Так могут быть выделены сенсомоторные, перцептивные, мнемонические, имажинативные, мыслительные, коммуникативные способности. В качестве ещё одного критерия может выступать та или иная предметная область, в соответствии с чем способности могут быть квалифицированы как научные /лингвистические, гуманитарные /, творческие / музыкальные, литературные, художественные, инженерные /.

Различают также общие и специальные: общие – это свойства ума, лежащие в основе разнообразных специальных, выделяемых в соответствии с теми видами деятельности, в которых они проявляются / технические, художественные, музыкальные /.

Установлены компоненты, составляющие структуры специальных способностей, что позволяет выработать педагогические рекомендации, направленные на рост эффективности формирования способностей у обучающихся.

В “Педагогической энциклопедии” под способностью понимается свойство личности, имеющее существенное значение при выполнении той или иной деятельности. Обычно способность оценивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разным видам труда, к психо – физиологическим особенностям человека; можно говорить также и о способностях к обучению или к игре.

Способность к деятельности включает в себя сложное строение из более простых способностей. Они могут выражаться в ускоренном усвоения и правильности применения соответствующих знаний, умений и навыков, а также в оригинальности их использования.

В процессе обучения легче раскрываются первые из названных проявлений способностей, в творческой деятельности главное значение определяют вторые. По социальному значению проявленных человеком способностей, выражающихся в результатах его трудовой деятельности, различают способных, талантливых и гениальных людей.

В “Философском словаре” способности определены как индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к уже приобретённым индивидуумом знаниям, умениям, навыкам. Они открываются прежде всего в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторых видов деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обуславливающими возможность их приобретения.

В истории философии способность в течение длительного периода толковалась как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально присущие индивиду. Качественный уровень развития способностей выражается понятием таланта и гениальности. Их различие в большинстве случаев проводится по характеру полученных продуктов деятельности. Талантом называют такую совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере творчества.

Наибольшее место в психологических и педагогических исследованиях занимает проблема формирования способностей к конкретным видам деятельности. В них отражается возможность развития способностей через создание личностной установки на овладение предметом деятельности.

В учебнике “Психология” (под редакцией доктора психологических наук А.А. Крылова) дано несколько определений способностей:

1.Способности – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое определение в психологии.

2.Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Это определение появилось в психологии XVIII-XIX вв., является употребимым и в настоящее время.

3.Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Последнее определение наиболее распространенное. 

Большой вклад в теорию развития способностей внес отечественный ученый Б.М. Теплов. Он и предложил третье из перечисленных определений понятия способности. В понятие “способности”, по его замыслу, заключены три идеи:

Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного от другого человека;

Некоторые индивидуальные особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей;

Понятие не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.

Способность, которая не развивается и которой человек перестает пользоваться на практике, со временем не проявляется.

Лишь благодаря определенным условиям, связанными с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности как искусство, музыка, техническое и художественное творчество, развиваются творческие способности. Человек поддерживает их у себя и развивает дальше. Его успешная деятельность зависит не от какой-либо одной, а от сочетания нескольких способностей, при чем это сочетание, может дать один и тот -же результат. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их нехватка может быть восполнена за счет более сильного развития других.

У Крутецкого В.А. основополагающими в понятии способности служат два показателя: быстрота овладения деятельностью и качество достигнутых результатов. Человека считают способным, когда он быстро и успешно овладевает какой-либо деятельностью и легко в сравнении с другими людьми приобретает соответствующие умения и навыки, - добивается достижений, значительно превосходящих средний уровень.

Способности - это индивидуальные психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения, способности - индивидуальные особенности, которые отличают одного человека от другого (длинные, гибкие пальцы пианиста или высокий рост баскетболиста не относятся к понятию «способности»).

К способностям можно отнести - музыкальный слух, чувство ритма, конструктивное воображение, быстрота двигательной реакций – для спортсмена, тонкость цветоразличения для художника – для живописца).

Наряду с индивидуальными особенностями психических процессов (ощущений и восприятия, памяти, мышления, воображения) способностями являют и более сложные индивидуально - психологические особенности. Они содержат эмоционально - волевые моменты, элементы отношения к деятельности и некоторые особенности психических процессов, но не сводятся к каким-либо личным психическим проявлениям (математическая направленность ума или эстетическая позиция в области литературного творчества).

Любая деятельность требует от человека проявления не только одной частной способности, а ряда взаимосвязанных.

Недостаток, слабое развитие какой-либо одной частной способности могут быть возмещены за счет усиленного развития других.

Крутецкий В.А. считает, что способность сформировывается, а, следовательно, и обнаруживается только в процессе определённой деятельности (к какой наиболее сильно относится способность). Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы простейшими формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Лишь только в процессе этого обучения (причем грамотного обучения) выяснится, каковы его способности, насколько быстро и легко или наоборот медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память и т.д.

Человек не появляется на свет способным к той или иной деятельности, его способности и умения формируются, складываются, развиваются в соответствующей, правильно организованной деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

Способности – прижизненное, а не врожденное образование. В деятельности, направленной на удовлетворение тех и или иных потребностей, исторически создавались и развивались способности людей. В ходе исторического развития человеческого социума возникали новые потребности, люди создавали новые области деятельности, тем самым стимулируя развитие новых способностей.

Следует обязательно отметить тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны - способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе получения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки тоже зависят от способностей - способности позволяют нам быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности.

Общие – включают в себя (успехи человека в самых различных видах деятельности) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой-либо одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, литературной, математической, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.

Специальные – определяют успехи человека в определённых видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие / музыкальные, художественно-творческие, лингвистические, литературные, математические, технические, спортивные /.

Наличие у человека специальных способностей не исключает развития общих и наоборот.

А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые определяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые к конкретным, практическим действиям. Эти способности чаще всего не сочетаются между собой, и вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей.

Учебные и творческие – отличаются друг от друга, тем что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений и навыков, формируют качества личности, а вторые – создают предметы материальной и духовной культуры, отвечают за производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.

За способности к общению, взаимодействие с людьми, отвечают предметно - деятельностные, или предметно – познавательные способности.

К ним относится речь, как средство общения (ее коммуникативные функции) - межличностное восприятие и оценивание людей, социально – педагогическая адаптация к различным ситуациям, вхождение в контакт с различными людьми, расположение их к себе, оказание влияния на них.

Отсутствие таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути развития и превращения человека из биологического существа в социальное.

В становлении способностей к общению можно выделить этапы формирования и их специфические задатки. К ним относится врожденная способность ребёнка реагировать на лицо и голос матери (комплекс оживления), способность понимать состояния, угадывать намерения и приспосабливать свое поведение к настроению других людей и руководствоваться в общении определенными социальными нормам (способность общаться с людьми, оказывать влияние на людей, вести себя, чтобы быть принятым, убеждать других, добиваться взаимопонимания).

К общим умственным способностям относят, к примеру, такие качества ума, как умственная активность систематичность, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, критичность, быстрота умственной ориентировки, сосредоточенное внимание.

Высокий уровень развития способностей называют талантом.

Талант - это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность с одной стороны особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность, с другой, склонности к этой деятельности, своеобразной потребности в ней, и большого трудолюбия, и настойчивости - с третьей. Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, а не только в области науки или искусства. Поэтому талантливый может быть и лечащий врач, и учитель, и пилот, и новатор сельскохозяйственного производства, и квалифицированный рабочий.

Развитие талантов главным образом зависит от социально-исторических условий. Высшие классы общества тормозят развитие талантов среди представителей эксплуатируемых классов. И если даже в подобных условиях народ дал немало выдающихся талантов (Т.Г. Шевченко – сын крепостного крестьянина, изобретатель паровоза, Стефенсон - сын рабочего, М.В.Ломоносов – сын рыбака – помора), то это говорит лишь о том, насколько талантлив народ и насколько велики возможности трудящихся.

Следовательно, можно утверждать, что познавательные способности, которых требует современная образовательная организация, правомерно считать родовыми общечеловеческими. Эти способности - такие же, признаки принадлежности к человеческому роду, как и органы чувств человека, активность его мышц и т.д. Если среди школьников наблюдается малое количество или вовсе не успевающие, это можно объяснить тем, что некоторые методики обучения не формируют родовых способностей, не активизируют их, подобно тому, как есть дети, которые не могут проявлять свою физическую силу, ловкость и силу своих мускулов из-за неподготовленности к их применению. Никто, как правило, не должен отставать в учении. Если же таковые дети в школе, то только потому, что они оказались неготовыми к процессу обучению: одни из-за недостаточного объёма своих предыдущих знаний, другие из-за неумения использовать свои родовые способности в учебной деятельности.

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные». По всей видимости, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития исследовательского и изобретательского таланта. И обязанность педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку встать на этот путь.

Таким образом, способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями - они продукт развития. 



В процессе экспериментальных исследований среди способностей личности была выделена особого рода способность– порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем и быстро разрешать проблемные ситуации. Такая способность получила название - креативность (творчество).

Под творческими (креативными) способностями обучающихся понимают «…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание».

Креативность охватывает некоторую совокупность личностных и мыслительных качеств, определяющую способность к творчеству. Одним из компонентов креативности являются способности личности.

Необходимо отличать креативный процесса от креативного продукт. Креативный процесс следует оценивать по чувствительности к проблеме, способности к синтезу, способности к воссозданию недостающих деталей, (не следовать по избитому пути), по беглости мысли и т.д., а продукт творческого мышления по его оригинальности и значению. Эти определения креативности являются общими как для науки, так и для искусства.

Проблемы творчества широко рассматривались в отечественной психологии. В настоящее время учёные и исследователи ведут поиск интегрального показателя, способного охарактеризовать творческую личность. Этот показатель может определяться как некоторое сочетание факторов или же рассматриваться как непрерывное единство процессуальных и личностных компонентов творческого мышления (А.В.Брушлинский).

Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого мышления внесли такие психологи, как Б.М. Теплов, Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубинштейн, Н.С. Лейтес, В.А.Крутецкий, А.Г.Ковалев, К.К. Платонов, А.М.Матюшкин, Ю.Д.Бабаева, В.Н.Дружинин, И.И.Ильясов, М.А.Холодная, В.И. Панов, В.Д.Шадриков, И.В. Калиш, Н.Б.Шумакова, В.С.Юркевич и другие.

Придерживаясь позиции ученых, определивших креативные способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности младших школьников, выделим компоненты творческих (креативных) способностей младших школьников:

* творческое воображение,

* творческое мышление,

* применение методов организации творческой деятельности.

Для развития творческого воображения и творческого мышления учащихся начальных классов необходимо предлагать следующие задания:

классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;

видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;

устанавливать причинно-следственные связи;

рассматривать систему в развитии;

выделять противоположные признаки объекта;

делать предположения прогнозного характера;

выявлять и формировать противоречия;

представлять пространственные объекты.

разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;





Творческие задания дифференцируются по таким критериям, как:

формы представления противоречий (явные, скрытые).

сложность содержащихся в них проблемных ситуаций,

сложность мыслительных операций, необходимых для их решения;

В связи с этим выделяются три уровня сложности содержания системы креативных заданий.

Задания I (продвинутого, высшего, высокого) уровня сложности. Это открытые задачи из различных областей знания, содержащие скрытые противоречия. В роли объекта рассматриваются биосистемы, полисистемы, ресурсы любых систем. Задания такого типа предлагаются обучающимся третьего и четвертого года обучения. Они направлены на развитие основ диалектического мышления, управляемого воображения, осознанного применения алгоритмических и эвристических методов творчества.

Выбираемые обучающимися методы творчества при выполнении заданий характеризуют соответствующие уровни развития творческого мышления, творческого воображения. Таким образом, переход на новый уровень развития креативных способностей младших школьников происходит в процессе накопления каждым обучающимся творческой деятельности. 

Задания II уровня сложности находятся на ступеньку ниже и направлены на развитие основ системного мышления, продуктивного воображения, преимущественно алгоритмических методов творчества.

Под объектом в заданиях данного уровня выступает понятие - «система», а также ресурсы систем. Они представлены в виде расплывчатой проблемной ситуации или содержат противоречия в явной форме.

Цель заданий данного типа – развитие основ системного мышления учащихся.



Задания III (начального) уровня сложности предъявляются учащимся первого и второго года обучения. В качестве объекта на этом уровне выступает конкретный предмет, явление или ресурс человека. Творческие задания этого уровня содержат проблемный вопрос или проблемную ситуацию, предполагают применение метода перебора вариантов или эвристических методов творчества и предназначены для развития творческой интуиции и пространственного продуктивного воображения.



III уровень – предполагает выполнение заданий на основе перебора вариантов и накопленного творческого опыта в дошкольном возрасте и эвристических методов. Используются такие методы творчества:

метод контрольных вопросов;

морфологический анализ;

метод фокальных объектов;

отдельные типовые приемы фантазирования;

II уровень - предполагает выполнение творческих заданий на основе эвристических методов и элементов ТРИЗ, таких как:

методы преодоления психологической инерции;

метод маленьких человечков;

ресурсный подход;

системный оператор;

законы развития систем;

I уровень – предполагает выполнение творческих заданий на основе мыслительных инструментов ТРИЗ:

* адаптированный алгоритм решения изобретательских задач,

* приемы разрешения противоречия в пространстве и во времени,

* типовые приемы разрешения противоречия.

Отечественные педагоги и психологи (Л.И.Айдарова, Л.С.Выготский, Л.В.Занков, В.В.Давыдов, З.И.Колмыкова, В.А.Крутецкий, Д.Б.Эльконин и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования креативного мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности обучающихся.

Опыт творческой деятельности, по мнению исследователей является самостоятельным структурной единицей содержания образования:

самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения,

перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию,

комбинирование ранее усвоенных способов в новые и другие.

Анализ главных психологических новообразований и характера основной деятельности этого возрастного периода, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который обучающийся вместе с педагогом в определенном смысле создают сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности и способах его преобразования предполагают возможность накопления творческого опыта не только в процессе познания, но и в таких видах деятельности как создание и преобразование конкретных объектов, ситуаций, явлений, творческого применения полученных знаний в процессе обучения.

В психолого-педагогической литературе по данной проблеме приведены следующие определения творческих видов деятельности.

Познание – «образовательная деятельность ученика, понимаемая, как процесс творческой деятельности, формирующий их знания».

В младшем школьном возрасте впервые совершается разделение игры и труда, то есть деятельности, осуществляемой ради удовольствия, которое ребенок получит в процессе самой деятельности и деятельности, направленной на достижение существенного и социально оцениваемого результата. Это разграничение игры и труда, в том числе и учебного труда, является важной особенностью школьного возраста.

Значимость воображения в младшем школьном возрасте является наивысшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем, именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности данной функции.

Вместе со снижением способности человека фантазировать обедняется личность, снижаются возможности креативного мышления, угасает интерес к искусству, науке и тд.



Дети младшего школьного возраста наибольшую часть своей активной деятельности реализовывают с помощью воображения. Их игры – плод бурной работы фантазии, они с увлечением занимаются творческой деятельностью. Психологической основой последней тоже является творческое воображение. Когда в процессе учебной деятельности дети сталкиваются с необходимостью понимать абстрактный материал и им требуются аналогии, опора при общем недостатке жизненного опыта, на помощь ребенку тоже приходит воображение. Таким образом, значение функции воображения в психическом развитии очень велико.

Однако, фантазия, как и любая форма психического отражения, непременно должна иметь позитивное направление развитие. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не развиваться в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Для выполнения этой задачи необходимо всеми силами помогать ребенку использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития, для активизации познавательной деятельности учащихся, в частности развития абстрактного, теоретического мышления, внимание, речи и в целом творчества. Дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребёнку в наиболее совершенной свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность базируется на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир.

Они способствуют развитию памяти, мышления, обогащают его индивидуальный жизненный опыт. 

По словам Л.С. Выготского, воображение обеспечивает следующую деятельность ребенка:

- создание программы поведения в ситуации неопределенности, создание образов, заменяющих деятельность;

- построение образа, конечного результата его деятельности;

- создание образов описываемых объектов;

Для правильного развития ребенка очень важно формирование многих интересов.

Следует отдельно отметить то, что для ученика вообще характерно познавательное отношение к миру. Такая любознательная направленность имеет объективную целесообразность. Интерес ко всему наполняет жизненный опыт ребенка новыми фактами и знаниями, знакомит его с разными видами деятельности, активизирует различные способности.

В отличие от взрослых, дети, способны проявлять себя в художественной деятельности. Они с удовольствием участвуют в различных концертах, конкурсах, выставках и викторинах, выступают на сцене. Развитая способность воображения, характерная черта для детей младшего школьного возраста, постепенно теряет свою значимость по мере увеличения возраста

Подводя итоги главы, мы приходим к следующему выводу.

Дети младшего школьного возраста в условия воспитания и обучения начинают занимать новое место в системе доступных им общественных отношений. Это связано прежде всего с поступлением в школу, которая накладывает на детей определенные общественные обязательства, требующие к ним сознательного и ответственного отношения, и с новым положением в семье, где они также получает новые обязательства. В младшем школьном возрасте ребенок впервые становится как в школе, так и в семье, звеном настоящего трудового коллектива, что является основным условием для формирования его личности. 

Результатом этого нового положения в школе и семье является видоизменение характера деятельности ребенка. Существование в созданном школой и учителем коллективе приводит к развитию у него сложных, социальных чувств и к практическому овладению важнейшими формами и правилами социального поведения. Переход к систематическому усвоению знаний в школе является фундаментальным фактом, развивающим личность младшего школьника и постепенно преобразующим его познавательные процессы.

Диапазон креативных (творческих) задач, решаемых на начальном этапе обучения, необычайно обширен по сложности – от нахождения неисправности в механизме или решения головоломки, до изобретения новой машины или научного открытия, но суть их остаётся неизменной: при их решении совершается опыт творчества, находится новый путь или создается новый виток. Вот здесь-то и необходимы особые качества ума, такие, как умение сопоставлять и анализировать, комбинировать наблюдать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, и в связи с этим доступна только человеку.

Есть великая «формула», приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому еще неизвестные». Вполне возможно, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, дорога развития изобретательского таланта, и обязанность каждого педагога – помочь ребенку встать на этот путь.

Перед школой всегда стоит цель: организовать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть сориентирована на развитие творческих способностей личности........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%