VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика определения финансовых результатов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005034
Тема: Методика определения финансовых результатов
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ 



КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ













Выпускная квалификационная работа



на тему: ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИГРУШКИ», Г. РОСТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ)



направление подготовки  бакалавриата 38.03.01 «Экономика»

профиль «Финансы и кредит»









Выполнил: студент 3  курса 

Дёжкина Наталья Алексеевна



Научный руководитель: к.э.н., доцент, 

доцент кафедры экономики и управления

Сальников Александр Михайлович











Допущена к защите «___» ___________________________  года 



Зав. кафедрой    __________________ 













Санкт-Петербург, 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ	5

1.1  Понятие финансового результата и факторы, оказывающие влияние на него		5

1.2  Методика определения финансовых результатов	7

1.3  Понятие прибыли и ее применение	12

1.4  Показатели, характеризующие прибыльность и рентабельность предприятия	14

1.5  Методы планирования прибыли	19

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ИГРУШКИ»	23

2.1  Краткая характеристика магазина	23

2.2  Анализ финансовых результатов деятельности организации	26

2.3  Анализ прибыльности и рентабельности организации	36

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРИБЫЛИ  ООО «ИГРУШКИ»	43

3.1  Анализ планируемых доходов и расходов	43

3.2  Анализ планируемой прибыли	47

3.3  Рекомендации по повышению финансовых результатов и прибыли	52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	57

ПРИЛОЖЕНИЕ	62








ВВЕДЕНИЕ





В условиях современной рыночной экономике под действием внешней среды возрастает роль планирования доходов и расходов предприятия. Целью планирования доходов и расходов на предприятии является правильное распределение доходов на необходимые расходы.

Цель деятельности любого предприятия - это получение наибольшей прибыли, поскольку за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства и продаж, следовательно, и приносить набольший доход. Таким образом, показатели прибыли становятся важными показателями для оценки финансовой деятельности предприятий. 

Также возрастает необходимость правильного расходования средств предприятия, т.е. получения наивысших результатов с минимальными затратами. 

Данные показатели важны для отражения доходов в бухгалтерском учете и для их налогообложения.

На финансовые результаты деятельности предприятий предприятий оказывают влияние внешине и внутренние факторы, к примеру, одним из наиболее важных являются расходы. 

В современных условиях предприятий необходимо правильное изучение, планирование и распределение расходов.

Каждое предприятие стремится повышать свою рентабельность, в первую очередь, снижая затраты. Этим объясняется актуальность данной темы. 

Цель данной выпускной квалификационной работы: разработка обоснованных рекомендаций по повышению доходов и прибыли магазина игрушек — ООО «Игрушки».

Задачи выпускной квалификационной работы:

	Рассмотреть сущность доходов и расходов предприятия;

	Изучить факты, влияющие на доходы и расходы предприятия;

	Исследовать современные методы планирования доходов и расходов предприятия;

	Провести анализ доходов ООО « Игрушки»

Разработать методические рекомендации по повышению финансовых результатов и прибыли ООО «Игрушки»

Объект исследования:  магазин ООО «Игрушки».

Предмет исследования: финансовые результаты деятельности ООО «Игрушки».

Теоретической и методологической основой работы послужили труды таких ученых, как Баскакова О.В., Володин А.А., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Уколова С.А., Шеремет А.Д,  внесших значительных вклад в разработку методов анализа финансовых результатов и их прогнозировани, а также материалы периодических изданий.

К числу основных методов исследования, использованных в данной выпускной квалификационной работе, можно отнести: сравнительный анализ, коэффициентный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ, методы прямого и аналического счета.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. 

В первой главе рассмотрены  Основные принципы оценки финансовых результатов и использования прибыли в организации, которые нужно учитывать при планировании доходов и расходов.

Во второй главе дана краткая характеристика магазину ООО «Игрушки» и приведен анализ финансовых результатов деятельности.

В третьей главе приведен анализ прибыли, доходов и расходов деятельности предприятия на будущий планируемый период, а также разработаны рекомендации по повышению финансовых результатов и прибыли.

В заключении сформулированы выводы. 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ





1.1	Понятие финансового результата и факторы, оказывающие влияние на него





Финансовый результат предприятия является важным показателем финансовой деятельности предприятий. Он показывает состояние прибыль и убытки деятельности [10].

В современных условиях финансовый результат имеет весомое значение в деятельности предприятий, который позволяет обеспечить развитие на долгосрочный период.

Финансовые результаты - это показатели оценки, показывающие суммарную эффективность или неэффективность предприятия. В современных условиях торгово-рыночных отношений деятельность предприятия любого вида деятельности и форм собственности должно получить достаточную прибыль. Сумма полученной прибыли используется как основной показатель при оценке результативности и эффективности хозяйствующих субъектов. Она является главным фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, так как формирует финансовую основу и удовлетворяет социальные и материальные потребностей рабочего коллектива. 

Под конечным финансовым результатом понимается разность доходов и расходов в разрезе различных видах деятельности предприятия в целом. Чистый конечный результат – это финансовый результат, очищенный от различных изъятий в пользу бюджета и собственников [2].

Учитывая мнения разных авторов можно дать обобщенное определение финансовым результатам.

Финансовый результат -  обобщающий показатель анализа и оценки эффективности или неэффективности деятельности предприятия на определенных этапах функционирования [5].

В настоящее время информация об увеличении или уменьшении капитала предприятия является весьма значимой как для собственников предприятия, так и для внешних пользователей отчетности.

	Финансовый результат – это показатель деятельности предприятия, увеличения или уменьшение объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени. Итоговый финансовый результат зависит от объемов реализации товаров (услуг) объемов основного имущества (средств) компании, доходов от инвестиционной деятельности и финансовой деятельности, т.е. прочих доходов.

	Финансовый результат предприятия представляет собой показатель данного предприятия в экономике страны, региона [8].

Для принятия решений по увеличению прибыли, необходимо классифицировать факторы роста прибыли.

Фактор – существенное обстоятельство, в каком либо явлении, процессе, исходная составляющая чего-либо [6].

На уровень прибыли коммерческого предприятия влияют различные факторы, которые классифицируют по различным признакам:

Внешние факторы

К ним относятся природные условия, регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы

Производственные

Характеризуют присутствие и применение средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и подразделяются на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивным факторы связаны с количественным увеличением показателя, например увеличение объема продаж, увеличения объема производственных запасов, количества рабочих и т.д.

Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе реализации, например повышение производительности оборудования и его качества, повышение фондоотдачи, ускорения оборачиваемости.

Непроизводственные

К ним относятся снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Если при анализе необходимо измерить влияние каждого фактора на результаты деятельности предприятия, то их можно разделить на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные, измеримые и неизмеримые.

На величину прибыли оказывают влияние также эффект операционного и финансового рычага [3].





1.2	Методика определения финансовых результатов





Определение влияния факторов на прибыль

Для определения финансовых результатов предприятия используются стандартные методы финансового анализа:

Вертикальный анализ

Представляет бухгалтерскую отчетность в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщенных итоговых показателей. Где обязательными элементами анализа служат динамические ряды этих величин, что дает возможность определять и прогнозировать структурные сдвиги состава хозяйственных средств и источников их покрытия.

Горизонтальный анализ

Позволяет выявить тенденции отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В основе анализа заложен расчет базисных темпов роста балансовых статей отчета о финансовых результатах.

Трендовый анализ 

Направлен на сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основных тенденций динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Анализ финансовых показателей

В основе используется расчет отношений данных отчетности и определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ

Включает внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по всему предприятию и его дочерним подразделениям, а также межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и общеэкономическими данными.

Факторный анализ – состоит в определении влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью различных приемов исследования [13].

Для определения финансовых результатов предприятия методом факторного анализа будем использовать следующие факторы:

 «Выручка».

Прирост выручки в отчетном периоде в сопоставимых ценах будем рассчитывать по формулам :

Индекс цен = 	(2.1)

Выручка от продажи в сопоставимых ценах =    (2.2)

Прирост выручки = выручка от продажи в отчетном периоде – выручка от продажи в сопоставимых ценах	(2.3)

Прирост выручки за счет снижения количества реализуемой продукции =  выручка от продажи в сопоставимых ценах – выручка предыдущего периода 	(2.4)

	«Цена». 

Для анализа влияния изменения цены на изменение прибыли от продаж будем использовать формулы:

Рентабельность продаж = 	(2.5)

 изменения прибыли от продаж под влиянием цены = 

= 	(2.6)

				 «Количество проданных товаров». 

Для анализа  влияния на сумму прибыли от продаж изменения количества проданных товаров будем использовать формулу:

Количество проданной продукции на сумму прибыли продаж =  

= 	(2.7)

	«Себестоимость проданной продукции». 

Влияние данного фактора анализируется с помощью формулы:

Себестоимость проданной продукции = =	(2.8)

«Коммерческие расходы». 

Влияние данного фактора на прибыль анализируется с помощью формулы:

Коммерческие расходы = =	(2.9)

«Управленческие расходы». 

Влияние данного фактора на прибыль анализируется с помощью формулы:

Управленческие расходы = (2.10)

Для  проведения финансового анализа применяются различные типы моделей, главным образом описательного характера. Где используется посторенние отчетных балансов, представление финансовой отчетности, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов [17].

Алгоритм определения финансовых результатов используется следующий:

Отбор данных из форм бухгалтерской отчетности

Преобразование бухгалтерской отчетности в аналитическую форму

Характеристика структуры бухгалтерского баланса (вертикальный анализ) и изменения показателей (горизонтальный анализ)

Расчеты и группировка показателей по основным направлениям анализа

Установление взаимосвязей между основными исследуемыми показателями и интерпретация результатов

Формулирование выводов о финансовом состоянии предприятия

Разработка рекомендаций по улучшению деятельности предприятия на основе выявления узких мест и реализации имеющихся резервов [9].



Определение состава финансовых результатов

Анализ состава финансовых результатов проводится как для целей управления активами в организации, так и для внешних пользователей информации, акционеров, партнеров по бизнесу. В качестве источника данных служит отчет о прибылях и убытках [4]. Элементы финансового результата позволяют определить:

Конкурентоспособность организации;

Стратегию управления активами.  

Для анализа прибыли до налогообложения будем использовать формулу:

Прибыль/убыток до налогообложения (тыс.руб.)  = Прибыль/убыток от продаж (тыс.руб.)   + операционные доходы (тыс.руб.)   - операционные расходы (тыс.руб.)   + внереализационные доходы (тыс.руб.)   - внереализационные расходы (тыс.руб.) 	(2.11)  



Определение эффективности использования чистой прибыли

Организация распределяет чистую прибыль для достижения своих целей, например на:

Финансирование

 Расходы по создание новых видов продукции

Улучшение качества продукции

 Совершенствование технологии и организации производства

 Расходы на приобретение и усовершенствование оборудования, 

Расширение и реконструкцию действующего производства

 Покупка ценных бумаг

 Выплата дивидендов

 Содержание непроизводственных объектов

 Финансирование строительства жилья

 Возмещение убытков прошлых периодов.

По распределению чистой прибыли можно охарактеризовать развитие организации [15].



1.3	Понятие прибыли и ее применение





Экономические результаты деятельности предприятия формируются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем выше прибыль и рентабельность, тем эффективнее работает предприятие.

Для получения прибыли нужно иметь высокий уровень развития производства, который обеспечивает повышение общей выручки от реализации продукции над общими затратами на производство и сбыт продукции.

Прибыль – денежные накопления, созданные предприятиями любой формы собственности. Прибыль отображает чистый доход, созданный в производстве в процессе предпринимательской деятельности.

Из выше сказанного следует, что прибыль  это явление переменное, так как в рыночной экономике существует сильная конкуренция и общая экономическая ситуация нестабильна. 

После формирования прибыли осуществляется финансирование мероприятия по инновационному, техническому и социальному развитию, увеличению фонда оплаты труда. Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности фирмы, можно представить в виде формулы:

Прибыль = Оборот - Затраты,

 Оборот = Количество проданных товаров * Цена продажи.

На предприятиях в современных условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Установив цену на продукцию, изготовители реализуют её потребителю, получая выручку, что не означает получение прибыли. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат говорит о получении прибыли. Предприятие всегда ставит перед собой цель - получить прибыль, но не всегда её получает. В случаях когда выручка равна себестоимости, можно сделать вывод, что возмещены только затраты на производство и реализацию продукции. В случаях когда  затраты превышают выручку, предприятие получает убытки.

Предприятие должно ставить цели для получения максимальной прибыли, то есть оно должно формировать объем, который позволяет предприятию основательно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции и обеспечивать постоянное активное развитие производства в условиях конкуренции.

Желание получить большую прибыль направляет производителей на увеличение объёма производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Сумма прибыли, получаемая предприятием, зависти от объёма продаж продукции, её качества и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, ассортимента, уровня затрат и инфляционных процессов, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений [16].

Также для предприятия существенное значение занимает распределение и использование прибыли.

Из общей полученной прибыли исчисляется налог в соответствии с законодательством о налогообложении прибыли предприятия. Чистая прибыль (оставшаяся после налогообложения ), поступает в распоряжение предприятия и используется в соответствии с его уставом и решениями собственников.

Выделяются два направления использования прибыли:

1) распределенной прибылью  - это прибыль, которая направляется за пределы предприятия  (выплаты собственникам корпоративных прав, персоналу предприятия по результатам работы, на социальную поддержку);

2) нераспределенная прибыль  это - прибыль, которая остается на предприятии и используется как финансовый источник его развития (на создание резервного и инвестиционного фондов). 





1.4	Показатели, характеризующие прибыльность и рентабельность предприятия





Прибыльность и рентабельность являются показателями эффективности деятельности предприятия.



Показатели прибыльности предприятия

Доходность предприятия характеризует увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации; от обычных видов деятельности - это выручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этого предприятия [7]. Доходность отражает сумму дохода на каждый рубль капитала, активов, расходов и т.д.

		Доходность активов – это показатель величины дохода, полученного предприятием за анализируемый период, на рубль вложенный в его активы [19]. Для расчета показателя используется формула:

Доходность активов =   (4.1)

Доходность собственного  капитала –это показатель величины дохода, полученного предприятием за анализируемый период, на рубль собственных средств, вложенных в его активы [20].  Для расчета показателя используется формула:

Доходность собственного  капитала = 	(4.2)

Доходность совокупного капитала – это показатель величины дохода, полученного предприятием за анализируемый период, на рубль совокупного капитала, вложенные в его активы. Для расчета показателя используется формула:

Доходность совокупного капитала =      (4.3)

Доходность производства – это показатель величины дохода, полученный предприятием за анализируемый период, на рубль себестоимости реализованной продукции. Для расчета показателя используется формула:

Доходность производства = 	(4.4)

Доходность расходов по основным видам деятельности – это показатель величины дохода, полученной предприятием за анализируемый период, на рубль общей величины расходов по основным видам деятельности. Для расчета показателя используется формула:

Доходность расходов по основным видам деятельности = =	(4.5)

Доходность совокупных расходов – это показатель величины дохода, полученной предприятием за анализируемый период, на рубль величины совокупных расходов. Для расчета показателя используется формула:

Доходность совокупных расходов = 	(4.6)



Показатели рентабельности предприятия

Рентабельность характеризует степень эффективности работы и оценивает эффективность вложения и использования производственных ресурсов. Рентабельность отображает величину прибыли на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д. [14]. 

Наиболее важными показателями оценки результативной деятельности предприятия являются:

Рентабельность хозяйственной деятельности

Рентабельность производственных фондов

Рентабельность производства

Рентабельность оборотных активов

Финансовая рентабельность

Рентабельность продукции

Рентабельность собственного капитала

Рентабельность совокупного капитала

Рентабельность продаж

Рентабельность затрат

Рассмотрим виды рентабельности, которые наиболее характеризуют деятельность предприятия.

Для расчета рентабельности активов по чистой прибыли используется формула:

Рентабельность активов по чистой прибыли =      (4.7)

Рентабельность оборотных активов показывает эффективность денежных средств вложенных в оборотные активы.  Это является основным показателем эффективности деятельности предприятия.

Для расчета рентабельности оборотных активов и рентабельность производства используются формулы:

Рентабельность оборотных активов =        (4.8)

Рентабельность производства =  				(4.9)

Рентабельность продукции. С помощью данного показателя осуществляются расчеты сопоставляя различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию. 

Для расчета рентабельности продукции  используется формула:

Рентабельность продукции =  	(4.10)

Рентабельность продаж. Используется для контроля себестоимость реализованной продукции и для изменений в политике ценообразований.

Для расчета рентабельности продаж используется формула:

Рентабельность продаж =  	(4.11)

При определении рентабельности продаж будем использовать факторный анализ.

Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Отсюда следует, что на рентабельность продаж  влияют те же факторы, которые влияют и на прибыль от продажи.

Для анализа будем использовать следующие факторы:

Изменение выручки от продажи на рентабельность =

	=*

	* 100%	(4.12)

Изменение себестоимости на рентабельность продаж =

*

* 100%	(4.13)

Изменение коммерческих расходов на рентабельность продаж =

*

* 100%	(4.14)

Изменение управленческих расходов на рентабельность продаж =

*

* 100%	(4.15)

Суммарное влияние факторов = изменение выручки от продажи на рентабельность + изменение себестоимости на рентабельность продаж + изменение коммерческих расходов на рентабельность продаж +изменение управленческих расходов на рентабельность продаж 		(4.16)

Рентабельность затрат. С помощью данного показателя можно определить сколько получает прибыли предприятие с каждого рубля, вложенного на реализацию продукции [21].

Для расчета рентабельности затрат используется формула:

Рентабельность затрат =  * 100%  (4.17)











1.5	Методы планирования прибыли





Планирование прибыли - это система действий, которая направлена на разработку программы по формированию прибыли в необходимом объеме и лучшем использовании в соответствии с задачами и целями развития предприятия.

В настоящее время существуют 5  методов планирования прибыли, которые  не могут использоваться одновременно, а только с учётом специфики деятельности предприятия:

Метод прямого счёта

Аналитический метод

Метод совмещенного расчета

Нормативный метод

Экономико-математический метод

Метод прямого счёта. Широко  распространен на предприятиях. Данный метод применяется, где формируется небольшой ассортимент выпускаемой продукции. Заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. 

Прибыль = (объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении * цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов) – (объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении * полная себестоимость единицы продукции)	(5.1)

Прибыль по товарному выпуску формируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода.

Прибыль по товарному выпуску = стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок) - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода		(5.2)

Прибыль на реализуемую продукцию = планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок) -  полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции	(5.3)

Для углубленного изучения прибыли в плановом периоде, используется формула:

Прибыль от объема реализуемой продукции = сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода + прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде - прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.	(5.4)

Методика прямого расчета для крупного планирования и получения прибыли, на предприятиях где определены показатели объема реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Одной из вариаций метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли, где прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода [1].

Аналитический метод.  Используется при большом ассортименте выпускаемой продукции. В  аналитическом методе прибыль рассчитывается по всей сравнимой продукции в целом, а не по каждому виду в отдельности.  Аналитический методом состоит из следующих этапов вычисления:

базовая рентабельность = 		(5.5)

объем товарной продукции = себестоимость отчетного года * базовая рентабельность		(5.6)

учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

расчет прибыли по несравнимой товарной продукции, прибыли в переходящих остатках готовой продукции и как результат— прибыли от реализации товарной продукции в плановом периоде (году).

После вычислений по всем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

Также необходимо учитывать прибыль от реализации продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы. Итог прочей реализации может оказаться как положительный, так и отрицательный [12].

Метод совмещенного расчета. Он объединяет в себе элементы первого (метод прямого счёта) и второго (аналитический метод) методов . Для лучшего проведения расчетов стоимость товаров в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года высчитывается методом прямого счета. Факторы влияющие на плановую прибыль рассчитываются с помощью аналитического метода [11].

Нормативный метод. Применяется на предприятиях, где существует небольшое количество выпускаемой продукции, в этом случае могут быть установлены нормативы по расходованию средств.

Нормативный метод базируется на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. Такими нормативами могут быть: собственный капитал, активы предприятия, единицу реализуемой продукции, инвестируемый капитал.

Сложность этого метода состоит в создании определенных нормативов, их подтверждении и вычислении. 

Экономико-математический метод. Применяется на крупных предприятиях с большой нормативная и учётная база.  В данном методе используются типичные программы анализа (факторный, корреляционный, индексный), где используется большое число показателей, влияющих на прибыль. Он позволяет рассчитать не только отдельные производства, но систему плановых показателей в различных вариантах.

Экономико-математический метод  имеет как достоинство: превосходство по сравнению с другими, так и недостаток: взаимосвязи элементов рассматриваются линейно, что не соответствует действительности. В следствии чего методы экономико-математического моделирования применяются в взаимодействии с другими методами [18].







































ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ИГРУШКИ»





2.1  Краткая характеристика магазина





ООО «Игрушки» работает на рынке с 1999г., за это время уже приобретен авторитет на рынке продукции г. Ростова Великого.

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством. Ранее магазин существовал как ООО «Диана», но в 2015г. произошло переименование на ООО «Игрушки».

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Организация занимается закупкой и дальнейшей продажей потребителям непродовольственных товаров, а именно игрушек для детей разного возраста и канцелярских товаров.

Целью создания магазина является осуществление торговой деятельности, направленной на получение прибыли, а также удовлетворение социальных и экономических интересов. Магазин осуществляет оптово-розничную торговлю товарами, работает как с частными лицами так и с организациями. Даже на сегодняшний день он считается самым большим магазином товаров для детей.

В магазине «Игрушки» большое внимание уделяется качеству реализуемой продукции. Учёт и контроль за движением товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов в магазине выполняет бухгалтер.

Магазин выполняет следующие функции:

формирует торговый ассортимент, поставляя товары, как от завода, так и от сторонних поставщиков;

осуществляет необходимые операции с товаром;

продает товары конечным потребителям;

оказывает услуги консультирования.

Структура управления магазина «Игрушки» сформирована согласно штатного расписания. Специалисты имеют должностные инструкции, согласно которым распределяются их обязанности. В данный момент штат сотрудников магазина составляет 6 человек: директор, бухгалтер, и 4 продавца.

Организационная структура магазина представлена на рисунке 1:



Директор







Главный бухгалтер

Продавцы



	

	Рисунок 1 – Организационная структура магазина ООО «Игрушки»

	

	Организационная структура данной организации линейно-функциональная.

	Плюсом данной формы управления является разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний.

	Магазин игрушек обеспечивает людей товарами, которые способствуют развитию и более приятному проведения времени, занятия наших дорогих детей. В наше время дети уже не представляют свою жизнь без игрушек. Кто-то не может жить без машинок, а кто-то без кукол. Поэтому нем необходимы магазины, где можно купить такую желанную игрушку нашему любимому чаду. Одним из таких магазинов, с большим ассортиментом игрушек и игр является магазин ООО «Игрушки».

	На базе данного магазина осуществляется торговля следующими товарами:

	Игрушки. В магазине представлен широкий выбор игрушек: развивающие игры для малышей, куклы, кухня и магазины,  наборы конструкторов, пазлы, плюшевые игрушки и мишки, автомобили и самолеты на радиоуправлении, сборные модели самолетов, елочные игрушки и многое другое.

	Канцтовары. В магазине представлен широкий выбор канцтоваров: ежедневники, органайзеры, бумага и беловые товары, папки-накопители, бизнес-аксессуары, письменные принадлежности, офисные принадлежности и товары для школы.

	Подарки и сувениры.

	Товары для новорожденных. Магазин предлагает широкий выбор качественных товаров для новорожденных и детей младшего возраста. Музыкальные, мягкие и развивающие игрушки, игрушки для купания, а такж погремушки, ходунки, прыгунки и каталки.

	Магазин ООО «Игрушки» работает в ценовом промежутке «средний», «средний +», т.е. среди его покупателей присутствуют люди со средним и выше среднего уровнем доходов. Большая часть постоянных покупателей магазина это женщины, основной частью являются покупатели от 20 до 45 лет с детьми до 12 лет.

	Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, доход от реализации, другие доходы, прибыль. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой.

	

	

		2.2  Анализ финансовых результатов деятельности организации





 Анализ влияния факторов на прибыль 

Для определения финансовых результатов предприятия воспользуемся факторным анализом формирования прибыли. Анализировать данные будем за 2014, 2015, 2016 года.

Рассмотрим влияние отдельных факторов на результативный показатель:

«Выручка».

По формуле 2.1 рассчитаем индекс цен:

Индекс цен 2014г. = 

Индекс цен 2015г. = 

Индекс цен 2016г. = 

По формуле 2.2 рассчитаем выручку от продаж в сопоставимых ценах

Выручка от продажи в сопоставимых ценах 2014г. =  =                   = 5 725 392,16 руб.

Выручка от продажи в сопоставимых ценах 2015г. =  =                 = 5 340 673,1 руб.

Выручка от продажи в сопоставимых ценах 2016г. =  =       	           = 4 634 285,71 руб.

 По формуле 2.3 рассчитаем прирост выручки:

Прирост выручки 2014г = 5 839 900 - 5 725 392,16 = 114 507,84 руб.

Прирост выручки 2015г = 5 554 300 - 5 340 673,1 = 213 626,9 руб.

Прирост выручки 2016г = 4 866 000 - 4 634 285,71= 231 714,29 руб.

По формуле 2.4 рассчитаем прирост выручки за счет снижения количества реализуемой продукции:

Прирост выручки за счет снижения количества реализуемой продукции 2014г =  5 725 392,16 –  5 609 800  = 115 592,16 руб.

Прирост выручки за счет снижения количества реализуемой продукции 2015г =  5 340 673,1 – 5 839 900 = - 499 226,9 руб.

Прирост выручки за счет снижения количества реализуемой продукции 2016г = 4 634 285,71– 5 554 300 = -920 014,29 руб.

Таким образом, сокращение реализуемой продукции  привело к уменьшению выручки.

В таблице 1 представлены анализируемые данные магазина за 2014, 2015, 2016 года.

Таблица 1 - Анализ процесса формирования прибыли магазина ООО «Игрушки»

Наименование показателя

2014 год

2015 год

Отклонение

2016 год

Отклонение

Уровень % к выручке за 2014г.

Уровень % к выручке за 2015г.

Откл. уровня%

Уровень % к выручке за 2016г........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.