VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика и разработка практических рекомендаций определения рыночной стоимости ООО«СК-Групп»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013736
Тема: Методика и разработка практических рекомендаций определения рыночной стоимости ООО«СК-Групп»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение	2
1. Теоретические аспекты оценки стоимости компании	4
1.1 Сущность и виды стоимостной оценки компании	4
1.2 Существующие подходы и методы оценки стоимости компании	9
1.3. Управление стоимостью компании	13
2. Оценка стоимости компании на примере ООО «СК-Групп»	17
2.1 Экономическая характеристика ООО «СК-Групп»	17
2.2 Анализ финансового состояния ООО «СК-Групп»	19
2.3 Оценка стоимости ООО «СК-Групп»	22
3. Пути повышения стоимости ООО «СК-Групп»	26
3.1. Направления увеличения стоимости ООО «СК-Групп» за счет улучшения финансового состояния	26
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий	32
Заключение	33
Список использованных источников	36
Приложение А	40
Приложение Б	41


Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных экономических условиях компаниипредставляют собой не только юридическую форму, в рамках которой протекает производственный процесс, который нацелен на то, чтобы создать новую стоимость, но и сами в результате этого представляют некоторую стоимость, а также представляют собой объекты купли-продажи, чем обусловливается необходимость формировать научно обоснованные подходы к управлению их стоимостью.
В иностранной практике оценка стоимости представляет собойдовольно давно признанный финансовый прием, основой которого является метод приведенной стоимости при планировании капитальных вложений и метод стоимостной оценки, которые разработаны М.Миллером и Ф.Модильяни. При это концепция регулярной оценки стоимости организаций в основном воспринята в публичных компаниях, так как акцент делается на учете интересов акционеров при развитом рынке ценных бумаг.
Проблемы оценки стоимости компании в современных условиях требуют от руководителей компаний повышенного внимания.
Цель исследования заключается в совершенствовании методики и разработке практических рекомендаций определения рыночной стоимости ООО«СК-Групп».
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие исследовательские задачи:
1.	Сформулировать определение рыночной стоимости и рассмотреть виды стоимостной оценки;
2.	Рассмотреть проблемы в оценивании рыночной стоимости компании;
3.	Провести анализ финансового состояния ООО«СК-Групп»;
4.	Провести оценку стоимости ООО«СК-Групп»;
5.	Разработать рекомендации по повышению стоимости ООО«СК-Групп».
Предметом исследования выступают экономические, финансовые и организационные отношения, возникающие в процессе определения и использования рыночной стоимости компании.
Объектом исследования являются методы оценки в рамках доходного подхода, применяемые при определении рыночной стоимости ООО«СК-Групп».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения, концепции и научные принципы, разработанные отечественными и зарубежными специалистами в области финансов и кредита, стоимостной оценки бизнеса.
В процессе проведения исследования применялись общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и логический методы, а также методы экспертных оценок, сравнения. Использование данных методов исследования обеспечивает достаточный уровень надежности полученных результатов и позволяет наиболее полно осуществить научный анализ решения поставленных задач.
Структура курсовой работы включает введение, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи исследования.
В первой главе рассмотрена сущность и виды стоимостной оценки компании, определены существующие подходы и методы оценки стоимости компании, рассмотрены методы управления стоимостью компании.
Во второй главе дана экономическая характеристика ООО «СК-Групп», проведен анализ финансового состояния компании, проведена оценка стоимости исследуемой компании.
В третьей главе рассмотрены направления увеличения стоимости ООО «СК-Групп» за счет улучшения финансового состояния; проведена оценка экономической эффективности разработанных мероприятий.
В заключении подведены итоги исследования.



1. Теоретические аспекты оценки стоимости компании

1.1 Сущность и виды стоимостной оценки компании

Несмотря на тот факт, что с момента перехода к рыночной экономике в России прошло четверть века, национальная система оценки осталась неразвитой.
Сложность оценочной деятельности заключается в учете общемировых тенденций в развитии этого научного направления тогда, как отечественная практика значительно отличается от зарубежной. Тем не менее, базой для развития оценки должен стать богатый мировой опыт теории и практики оценочной деятельности, который существует уже около века.
Нашей задачей не является слепое копирование зарубежного опыта или попытка создания неких «принципиально новых» подходов. Необходимо адаптировать существующую практику к определенной цели - оцениванию стоимости компаний в российских условиях.
В ходе нашего исследования чрезвычайно важно определиться с терминологической составляющей. Основная проблема состоит в том, что отечественная оценочная практика адаптирует к российским реалиям зарубежные научные труды, что затрудняет определение понятийной базы из-за:
1.	специфики менталитета в деятельности российских предпринимателей;
2.	неверного или неточного перевода зарубежных трудов, требующий множество пояснений и ссылок;
3.	наличие противоречивых интерпретаций определения стоимости, а также диверсификация понятийного аппарата в области оценивания (часто авторы вкладывают в одинаковые термины разный смысл и интерпретируют их по своему усмотрению).
Цель данного параграфа в определении оценочной стоимости и рассмотрении основных видов стоимостей.
Стоимость относится к числу фундаментальных экономических категорий и не имеет единственного или даже хотя бы общепринятого определения. Поэтому определить понятие оценочной стоимости представляет сложность.
Обратимся к Федеральному стандарту оценки №1: «При определении стоимости объекта оценки определяется расчетная величина цены объекта оценки, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом оценки не является необходимым условием для установления его стоимости»1. Несмотря на то, что это юридически закрепленное определение, оно не совсем корректно с экономической точки зрения. Стоимость не является расчетной величиной цены объекта оценки, то есть историческим фактом (когда определены однозначно временной и пространственный параметры сделки), оценочная стоимость не есть исторический факт, так как однозначно определен только временной параметр - дата оценки, и никакой речи о сделке не идет.
Международный стандарт оценки МСО-2определяют стоимость как «экономическое понятие, устанавливающие взаимоотношения между товарами и услугами, доступными для приобретения, и теми, кто их покупает и продает. Стоимость является не историческим фактом, а оценкой ценности конкретных товаров и услуг в конкретный момент времени в соответствии с выбранным определением стоимости. Экономическое понятие стоимости выражает рыночный взгляд на выгоду, которую имеет обладатель данного товара или клиент, которому оказывают данную услугу, на момент оценки стоимости»2.
Ряд авторов дают собственные определения: так, Харитонов А.определяет стоимость как расчетную денежную величину в конкретный моментвремени, определенную аналитиком на основе активов, прогнозируемыхдоходов и аналогичных продаж»3. Маховикова Г.А.понимает подстоимостью «денежный эквивалент ценности объекта». Но на наш взгляд, этослишком размытое определение. Наиболее близкое к логике определениестоимости приводит Касьяненко, которая подразумевает подоценочной стоимостью «оценку ценности в деньгах (т.е. расчетной суммеденежных средств) конкретных товаров или услуг в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка в соответствии с конкретными целью и функцией оценки, зависящими от субъекта»4.
Несмотря на то, что каждый российский оценщик обязан следовать нормативно-правовым актам РФ, мы бы хотели скорректировать определение, данное в ФСО 1, учитывая те нюансы, о которых мы упоминали выше: стоимость - вариант оценки ценности конкретной единицы или комплекса единиц в фиксированный промежуток времени в условиях существующего на определенный момент рынка.
В соответствии с Федеральным стандартом оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 №509) применяют следующие виды стоимости:
рыночная стоимость;
инвестиционная стоимость;
ликвидационная стоимость;
кадастровая стоимость.
Столь короткий список вызывает вопросы: как оценивать машины и оборудование без утилизационной и скраповой (стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после повреждений, полученных в результате аварии, стихийного бедствия и по другим внешним причинам, при условии, что все агрегаты, узлы и детали транспортного средства подлежат переработке в металлолом) стоимостей? Или как подойти к оцениванию бизнеса без фундаментальной стоимости и стоимости компании как действующего? Или как оценивать некоторые объекты интеллектуальной собственности и нематериальные активы без потребительской стоимости, обеспечивающие оценку активов, неотчуждаемых от компании, для которого отдельно рыночной стоимости не существует, как не существует и рынка.
Не намного больше видов стоимостей указаны в Международных стандартах оценки (МСО-2). В разделе «Организация Международных стандартов» указана классификация оценочных стоимостей под заголовком «Компоненты стоимости, отличные от рыночной»:
стоимость в использовании;
инвестиционная стоимость или ценность;
стоимость действующего компании;
страховая стоимость;
налогооблагаемая стоимость;
утилизационная стоимость;
ликвидационная стоимость или стоимость вынужденной продажи;
специальная стоимость;
стоимость объединения.
По подзаголовку становится ясно, что авторы имеют в виду стоимости нерыночного типа, однако утилизационная и ликвидационная стоимости принадлежат к рыночному типу, так как они рассчитываются по данным соответствующих рынков (долгов, обязательств, лома, дебиторской задолженности и пр.).
Если полагаться на МСО-2, то получается, что инвестиционная стоимость является ценностью, но это некорректно, так как оценочная стоимость - это мера ценности в денежном выражении.
В ФСО-2 и в МСО-2 указаны не все виды стоимостей. В теории определены и используются на практике в два раза больше видов. Однако в наши задачи не входит рассмотрение всех видов стоимостей.
Опишем основные виды стоимости, данные в ФСО-2 и МСО-2.
Рыночная стоимость.
Рыночная стоимость как понятие является базой для оценки большинства ресурсов экономики рыночного типа и лежит в основе практически всейоценочной деятельности. Данный термин широко используется в качестве законодательно установленного стандарта оценки во многих странах.
Рассмотрим определение данного понятия, предлагаемое в различных нормативно-правовых актах и стандартах.
Как видно из определений, существует значимая разница в формулировках из международного стандарта и отечественных документах. Если объединить три определения, то рыночную стоимость можно определить как денежную сумму, за которую материальные и нематериальные активы должны переходить из собственности одного лица к другому на дату оценки между добровольным покупателем и добровольным продавцом в результате коммерческой сделки.

Таблица 1.1
Сравнение определений понятия рыночная стоимость
Нормативно-правовой акт
Определение
ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.98 г. № 135-ФЗ
Рыночная стоимость - самая вероятная цена, по которой этот объект оценки может отчуждаться на открытом рынке при конкуренции, когда стороны сделки разумно действуют, располагают всей требуемой информацией, а на размере цены сделки не сказываются какие-либо обстоятельства чрезвычайного типа, то есть когда: одна из сторон сделки не несет обязанности по отчуждению объекта оценки, а иная сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки являются хорошо осведомленными о предмете сделки и действуют в собственных интересах; объект оценки представлен на открытом рынке с помощью публичной оферты, которая типична для таких же объектов оценки; цена сделки является разумным вознаграждением за объект оценки и с чьей-либо стороны не было принуждения к совершению сделки относительно сторон сделки; платеж за объект оценки выражается в денежной форме.
ФЗ «Об акционер обществах»
Рыночная стоимость имущества, в том числе стоимость акций или других ценных бумаг организации, - это цена, по которой продавец, который имеет полную информацию о стоимости имущества и не обязан продавать его, был бы согласен его продать, а покупатель, который имеет полную информацию о стоимости имущества и не обязан его приобрести, был бы согласен приобрести.
МСО-1 (международный стандарт оценки)
РС - расчетная величина - денежная сумма, за которую имущество должно переходить из рук в руки на дату оценки между добровольным продавцом и добровольным покупателем вследствие сделки коммерческого типа поле адекватного маркетинга; в то же время полагается, что каждая сторона действовала без принуждения и компетентно.

Ликвидационная стоимость.
Ликвидационная стоимость требуется при ликвидации организации для продажи активов по отдельности.
В случае определения ликвидационной стоимости объекта оценки определяют расчетную величину, отражающуюсамую вероятную цену, по которой этот объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, который меньшетипичного срока экспозиции для условий рынка, в условиях, когда продавцуприходится совершить сделку, связанную с отчуждением имущества. При определении ликвидационной стоимости, в сравнении с определением рыночной стоимости, учитываютвоздействие обстоятельств чрезвычайного характера, которые вынуждают продавца продавать объект оценки на условиях, которые не соответствуют рыночным.

1.2 Существующие подходы и методы оценки стоимости компании

Стоимость бизнес-единицы определяется ее будущими доходами. Однако у компаний разные характеристики с точки зрения их доходности и рисков, у владельцев компаний также различны цели и ожидания, поэтому стоимость может сильно варьироваться. Не существует единственной формулы, по которой можно было бы вывести универсальную стоимость компании при различных обстоятельствах. Поэтому существуют разные принципы и подходы к оценке стоимости компаний.
Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией.Необходимо развести данное понятие с понятием метода оценки, которое определяется как последовательность процедур, которая позволяет на основанииинформации, существенной для этого метода, определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.5
В деятельности оценочного характера в настоящее время применяются три основных подхода: сравнительный, доходный, затратный.
В соответствии с разделом III федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утв. Приказом МЭРТ России от 20 июля 2007 г. № 256:
1.	Доходный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, которые основаны на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
2.	Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимостиобъекта оценки, которые основаны на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, относительно которых есть информация о ценах. В качестве объекта - аналога объекта оценки для целей оценки признают объект, который схож с объектом оценки по основным материальным, экономическим, техническим и прочим характеристикам, которые определяют его стоимость.
3.	Затратный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, которые основаны на определении затрат, которые необходимы для замещения либо воспроизводства объекта оценки с учетом устаревания и износа. Затраты на воспроизводство объекта оценки – это затраты, которые необходимы для того, чтобы создать точную копию объекта оценки с использованием материалов и технологий, применявшихся при создании объекта оценки. Затраты на замещение объекта оценки – это затраты, которые необходимы для создания такого же объекта с использованием технологий и материалов, применяющихся на дату оценки.
Интересно отметить, что Джей Фишмен предпочитает рассматривать вышеперечисленные подходы как принципы. И иллюстрирует различия между принципами, подходами и методами следующим образом:
Таблица1.2
Классификация принципов оценки
Принципы
Подходы
Методы
Доходный
Капитализированные доходы
Капитализация прибыли


Капитализация чистого денежного потока («нет- кешфлоу»)


Капитализация валового потока денег

Дисконтированные будущие доходы
Дисконтирование чистого потока денег


Дисконтирование будущей прибыли
Рыночный
Стоимостные (оценочные) мультипликаторы, сравнение с компаниями-аналогами или характеристики трансакций (сделок)
Цена компании/прибыль


Цена компании/дивиденды


Цена компании/валовый денежный поток («кэш флоу»)


Цена компании/ стоимость балансовая 


Цена компании /валовый доход (операционный + неоперационный)


Цена компании/ стоимость активов чистая
Затратный
Опирающийся на стоимость активов
Иные
Стоимость активов чистая


Стоимость ликвидационная


Прибыли избыточные


Правило «большого пальца»


Мультипликатор дискретных доходов


Специфические методы, которые приняты на данном предприятии

Однако, несмотря на разделение мнений различных авторов, изучающих вопрос оценивания, мы в нашей работе будем опираться на нормативные акты РФ.
В зависимости от конкретной ситуации результаты каждого из трех подходов могут отличаться друг от друга, так как они зависят от назначения оценки, имеющейся информации и степени ее достоверности.
Рассмотрим вкратце каждый подход в оценивании действующего бизнеса отдельно.
Доходный подход и его методы.
Доходный принцип предполагает оценку будущих доходов от собственности и трансформацию этих доходов в текущую стоимость, при этом используется ставка дисконта, которая учитывает риски, связанные с получением этих доходов.
Чем выше доходы, приносимые объектом оценки, тем выше размеры его рыночной стоимости при иных равных условиях. При этом имеет значение длительность периода получения возможных доходов, степень и вид рисков, которые сопровождают этот процесс.6
Доходный подход выражает «позицию покупателя, основан на принципе ожидания (доходности) и иных принципах»7.
Для оценки бизнеса доходным подходом применяются 2 группы методов:
1. Методы капитализации доходов. Данные методы используются, если будущие чистые доходы (прибыли) или денежные потоки приблизительно будут равны текущим, или темпы их роста будут умеренными и предсказуемыми. Сущность методов этой группы выражается формулой:
PV = CF / R							(1.1)
где CF - чистый доход (или прибыль), вычисляемый на основе ретроспективных данных, по методу средневзвешенной величины или тренда соответствующего денежного потока;
R - коэффициент капитализации;
В оценке отечественного бизнеса данные методы применяются нечасто из-за сильных колебаний величин прибылей (или денежных потоков) по годам.
2. Методы дисконтирования будущих доходов. Данная группа методов позволяет учесть будущие возможности развития компании. В качестве будущих доходов также могут рассматриваться чистые денежные потоки и будущие прибыли.
Методы оценивания с помощью дисконтирования будущих доходов отражают потенциал компании в получении дохода, что в наибольшей степени соответствует интересам инвестора. При этом учитывается риск инвестиций, возможные темпы инфляции, а также ситуация на рынке через ставку дисконта. Этот метод позволяет адекватно учесть экономическое устаревание компании. 
Сравнительный или рыночный подход используется в случае, если есть рынок сопоставимых объектов собственности. От качества и точности собранных данных зависит точность оценки. Необходимо собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Данные могут включать: физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования.
Рыночный подход не работает, если рынок находится в неустойчивом состоянии, если проводится мало сделок или время совершения и момент оценивания разделяет значительный период времени.
Не зря данный подход именуют еще сравнительным, для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты.
Стоимость в данном случае - то, за сколько оцениваемый бизнес может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка, судя по реальным ценам продаж сходных фирм, зафиксированным рынком. Работа с информацией предполагает два времени: прошлого (недавно проведенные сделки купли-продажи), и будущего (листинги предложений по сделкам).
Расчеты проводятся с применением стоимостных мультипликаторов с использованием данных по сопоставимым компаниям или на основе данныхпо отрасли, а также по сделкам с сопоставимыми компаниями или пакетами их акций.
Затратный (Имущественный) подход.
Традиционно Затратный или Имущественный подход считается наиболееприменяемым для оценивания объектов специального назначения, а такженового строительства, для определения варианта наиболее эффективного использования земли, и в целях страхования. Информация обычно состоит из данных о ценах на землю, строительных спецификаций, данных об уровне зарплаты, стоимости материала, затратах на оборудование, о прибыли, а также накладных затратах строителей на местном рынке и т.п. Требуемая информация находится в зависимости от специфики оцениваемого объекта. Этот подход сложно использовать при оценке уникальных объектов, имеющих историческую ценность, эстетические характеристики либо устаревших объектов.
Этот подход отражает позицию продавца, стремящегося квозмещениюосуществленных им затрат за период в прошлом, связанных с созданием этого объекта, отраженных в ретроспективной бухгалтерской отчетности. Именно порасходам образуется нижняя граница «цены продавца». Основан на принципе замещения, а также принципах, которые связаны с эксплуатацией собственности.

1.3. Управление стоимостью компании

Без института оценочной деятельности существование современной рыночной экономики практически невозможно. За услугами по формированию рыночной, инвестиционной, ликвидационной и других видов стоимости к оценщикам обращаются во многих случаях, например, при оформлении сделок купли-продажи, передачи в залог имущества, инвестирования и так далее.
Стоимость компании непрерывно связана со стоимостью его акций, поэтому при планировании деятельности организации необходимо управлять их стоимостью. Управление стоимостью акций компании, как и ее стоимостью в целом, подразумевает анализ всех принимаемых решений с позиции их влияния на стоимость организации.
В определении и управлении стоимостью бизнеса, в первую очередь, заинтересовано само предприятие. Источниками финансовых ресурсов компании является собственный и заемный капитал. Путем доказательства потенциальным акционерам своей инвестиционной привлекательности организация может увеличить собственный капитал, так как инвестор вкладывает средства в организацию для увеличения собственного дохода в будущем. Таким образом, увеличение стоимости акций, то есть стоимости компании, является стратегической целью любого менеджера.
Для кредитора же основными вопросами являются определение рисков при предоставлении кредита предприятию, как эти риски соотносятся с его предполагаемыми доходами. Поэтому, в первую очередь, у кредитора вызывает интерес информация о прямых и косвенных доходах собственника, кредитная история компании, то есть та информация, которая поможет ему сделать выводы об эффективности использования ранее предоставленных предприятию ресурсов, а именно, как прирастал вложенный в него капитал. Риски кредитора будут относительно низкими, как, соответственно, и процентная ставка, в том случае, когда на предприятии разработана система управления затратами, осуществляется оптимизация затрат, высока собираемость дебиторской задолженности и в целом работа компании стабильна.
Определение и управление стоимостью бизнеса помогает в решении таких вопросов, как повышение эффективности управления предприятием, планирования дальнейшего его развития, определения его текущей рыночной стоимости (в случае частичной/полной продажи), определения стоимости ценных бумаг, паев, долей в его капитале (при проведении различных операций с ними), определения кредитоспособности компании, а также величины стоимости залога при кредитовании, определения реальной рыночной стоимости имущества (при проведении страховых операций). Также объективная оценка компании необходима при определении налогооблагаемой базы.
Определение и управление стоимостью своей компании в условиях современной рыночной экономики сейчас важнее, чем когда-либо, но концепция стоимости не имеет значения, если нет возможности ее измерить и увеличить.
Поэтому целью управления и объектом планирования является увеличение стоимости компании. Данная задача решается в рамах системы мониторинга оценки бизнеса. Система мониторинга, в свою очередь, взаимосвязана со всеми аспектами менеджмента, а именно, с управлением ассортиментом, затратами, финансовой и инвестиционной политикой, налоговым планированием, активами и так далее8.
Также существуют различные концепции управления стоимостью компании. Рассмотрим подробнее концепции управления стоимостью компании.
Первая концепция управления стоимостью компании представляет собой формирование системы анализа и оценки результатов деятельности компании, за основу которой берется ее стоимость. По результатам указанного анализа формируются рычаги управления стоимостью компании, которая может сориентировать руководство на увеличение и получение максимальной рыночной стоимости компании. Стоимость компании можно определить дисконтированными будущими свободными денежными потоками. Отличительной особенностью концепции управления стоимостью компании является ориентация не на текущую прибыль, а именно на стоимость компании. Исходя из положений данной концепции типичные бухгалтерские критерии оценки деятельности компании не могут быть эффективными, так как существуют некоторые ограничения, например:
 направленность на прошлое;
 отсутствие возможности оценки финансовых результатов;
 отсутствие информации о стоимости компании и изменениях данной стоимости.
Вторая концепция управления стоимостью компании подразумевает, что руководство принимает управленческие решения, направленные на устойчивое развитие компании, а также усиливает текущую бизнес- модель компании. Между бизнес-моделью и стоимостью компании существует прямая связь, которая обусловлена тем, что в зависимости от того, какая бизнес-модель используется компанией, формируется ее будущий свободный денежный поток.
Согласно оценке рыночной стоимости компании методом дисконтированных денежных потоков, стоимость компании включает в себя дисконтированные прогнозируемые свободные денежные потоки и приведенную стоимость остаточной стоимости компании. Остаточная стоимость компании обычно составляет около половины ее текущей стоимости.
Чтобы руководство компании могло понять, на какую дополнительную стоимость оно может рассчитывать, внедрив концепцию управления стоимостью компании, оно может использовать гексаграмму структурной перестройки, разработанную компанией МакКинзи.
С помощью данной гексаграммы можно количественно измерить следующие показатели:
 эффективность рычагов создания стоимости;
 информационный обмен с инвесторами;
 внутренние улучшения;
 объединение структурных подразделений;
 перспективы роста;
 финансовое конструирование.
Российским ученым Ивашковской И.В. была предложена пентаграмма управления стоимостью бизнеса, которая представляет собой модель из пяти слагаемых:
 перевод стратегического планирования на язык стоимости;
 внедрение стоимостных показателей на корпоративном уровне, которые будут увязаны с нижними уровнями управления;
 мониторинг ведущих факторов стоимости для своевременного выявления и реагирования на «разрушителей стоимости»;
 перевод системы мотивации и вознаграждения на язык приращения стоимости компании;
 система коммуникаций с инвесторами, а именно, создание системы информации о политике, используемой для управления стоимостью акционерного капитала9. 
Подводя итоги, можно отметить, что знание величины стоимости бизнеса поможет собственнику усовершенствовать процесс производства, определить комплекс мероприятий, позволяющих увеличить рыночную стоимость бизнеса, эффективность управления и избежать банкротства.




2. Оценка стоимости компании на примере ООО «СК-Групп»	

2.1 Экономическая характеристика ООО «СК-Групп»

Агентство недвижимости — это организация, которая предлагает клиентам услуги по продаже, покупке и аренде недвижимости. Организация получает с продавца, а иногда с покупателя комиссионные. Обычно агентство недвижимости независимо от собственника недвижимости работает с несколькими покупателями и продавцами. 10
Агентство недвижимости ООО «СК-Групп» создано согласно Конституцией РФ, законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». 
В своей деятельности ООО «СК-Групп» руководствуется ГК РФ, законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом компании и Учредительным договором о создании Общества. 
Основная цель создания агентства недвижимости ООО «СК-Групп» - это осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли.
Ключевая сфера деятельности ООО «СК-Групп» - это деятельность на рынке  недвижимости по предоставлению  различных  услуг  в  данной сфере.
Агентство недвижимости ООО «СК-Групп» имеет офис, который оборудован всей необходимой офисной техникой, предоставляет все  удобства клиентам. 
ООО «СК-Групп» оказывает помощь в:
подборе объекта недвижимости зависимо от пожеланий клиента, оформление на выбранный объект недвижимости перехода права собственности, юридическое сопровождение сделки;
продаже клиентского объекта недвижимости и подбор альтернативного объекта, полное юридическое сопровождение;
оформить сделки с применением ипотечного кредитования, жилищных сертификатов, субсидий и т.д.;
содействовать в получении субсидий, ипотечных кредитов, жилищных сертификатов и т.д.;
приватизация, вступление в наследство, а также любое иное оформление права собственности;
покупка недвижимости с последующей сдачей в аренду, наем;
различные сделки с коммерческой недвижимостью;
подбирать объекты в строящейся недвижимости, основываясь на клиентских  предпочтениях.
На сегодняшний день для многих граждан из-за ежегодного быстрого роста цен на жилье, ипотека является единственно возможным источником разрешения жилищного вопроса. Главное преимущество ипотеки представляет собой то, что вместо многолетнего накапливания требуемой суммы на приобретение  жилья, появляется возможность уже сейчас жить в новом доме либо квартире. При этом жилье, которое приобретено по ипотеке, сразу представляет собой собственность заемщика ипотечного кредита. В новом жилье может зарегистрироваться заемщик и члены его семьи. Клиенту ипотека дает возможность улучшить свои жилищные условия.
Клиента специалист по недвижимости сопровождает на всех этапах – с момента подачи документов в банк до получения свидетельства о собственности. На сегодняшний день  ООО «СК-Групп» работает практически со всеми банковскими ипотечными программами, которые существуют в  г. Москве.
Осуществление ипотечного кредитования специалистом  по недвижимости производится на ООО «СК-Групп» следующим образом.
По вопросам ипотечного кредитования первичные консультации специалист ООО «СК-Групп» проводит бесплатно, входят в которую:
предварительный анализ финансовой ситуации клиента, который позволит составить прогноз на получение ипотечного кредита;
проведение сравнительного анализа банковских ипотечных программ;
предварительный  расчёт величины кредита и процентных ставок, а также суммы расходов, которые связаны с получением кредита.
В последующем специалист предлагает заключить договор, который предусматривает:
подбор оптимальной ипотечной программы;
подготовка пакета документов, которые необходимы для принятия банком решения о выдаче кредита;
подбор объекта, который не просто отвечает потребностям клиента, но и для приобретения которого может быть получен ипотечный кредит;
подготовка пакета документов, которые необходимы для принятия банком решения об одобрении объекта недвижимости; полное юридическое сопровождение сделки по покупки подобранного жилья;
организация  и проведение ипотечной сделки.

2.2 Анализ финансового состояния ООО «СК-Групп»

Для оценки финансового состояния деятельности ООО «СК-Групп» нами был использован баланс организации за 2015 год, 2016 год, на 31 декабря 2017 года. Период анализа 2015 – 31.12.2017 года.
Начнем рассмотрение баланса с внеоборотных активов организации (раздел 1 бухгалтерского баланса). Внеоборотные активы на начало отчетного периода составляют 102 800 рублей, а к концу отчетного периода они возрастают до 838 900 рублей. Во внеоборотные активы входят основные средства, НМА и НИОКР, капитальные вложения, а также долгосрочные финансовые вложения. ООО «СК-Групп» не делает вложений в материальные ценности и в долгосрочных финансовых вложениях (рисунок 1.1).


Рисунок 2.1 - Внеоборотные активы 

Далее рассмотрим оборотные активы – на начало периода они составляют 759 300 рублей (строка 1210), а на конец периода данная сумма падает до 201 000 рублей. У организации есть краткосрочная дебиторская задолженность. В течение всего периода она то снижается, то увеличивается. Запасы на начало периода составили 581 000 рублей, а на конец – 136 600 рублей. У ООО «СК-Групп» не имеется краткосрочных финансовых вложений. Баланс актива на начало периода составил 862 100 рублей, а на конец периода 1 039 900 рублей (рисунок 2.2).


Рисунок 2.2 - Оборотные активы

Переходим к рассмотрению пассива баланса. Уставный капитал организации (строка 1310) составляет 400 000 рублей и в течение всего оцениваемого периода не меняется. Добавочный капитал (строка 1350) как на начало периода, так и на коней периода составил 115 300 рублей, что свидетельствует о его неизменности. Организация не имеет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Однако, на протяжение всего отчетного периода имеется кредиторская задолженность (строка 1520). Данная задолженность состоит из: 
Задолженности перед поставщиками – 561 100 рублей (в течение всего периода уменьшается и уходит в 0); 
Задолженность перед персоналом по оплате труда – 79 300 рублей и к концу отчетного периода данная сумма возрастает до 83 400 рублей; 
Задолженность перед внебюджетными фондами на конец периода составила 13 400 рублей; 
Задолженность по налогам и сборам изменяется в течении всего отчетного периода от 32 100 рублей периодически повышаясь и на конец периода снизилась до 37 900 рублей, соответственно. 
Прочие кредиторы также изменяются периодически, повышаясь с 28 500 рублей, и снижаются до 39 900 рублей. 
Ва.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%