VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика использования страноведческой и краеведческой информации для повышения мотивации на средней ступени обучения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009169
Тема: Методика использования страноведческой и краеведческой информации для повышения мотивации на средней ступени обучения
Содержание


Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические и методические основы использования страноведческой  и краеведческой информации как средство повышения мотивации учащихся на среднем этапе обучения английскому языку.
1.1 Общая характеристика мотивации…………………………………………..7
1.2 Особенности психического развития в подростковом возрасте………….11
1.3 Страноведческие и краеведческие материалы и критерии отбора…………………………………………………………………………14
Вывод по главе 1…………………………………………………………………19
Глава 2.Опытно-экспериментальное обучение английскому языку с использованием страноведческих  и краеведческих материалов. 
2.1 Анализ учебно-методических комплектов………………………………...20
2.2. Комплекс упражнений для работы со страноведческими и краеведческими материалами на уроке английского языка на средней ступени обучения………………………………………………………………………….28
2.3.Экспериментальное обучение………………………………………………31
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….40
Библиография…………………………………………………………………….43
Приложение
Введение.
 Учителю необходимо вызвать у учащихся желание изучать иностранный язык. Но как это сделать? Как мотивировать познавательную деятельность? В первую очередь необходимо создать условия для формирования положительной учебной мотивации, и ее дальнейшего развития. Практическое значение данной проблемы определяется необходимостью  поисков путей и средств формирования устойчивых  мотивов учения у школьников, что в конечном итоге способствует эффективности учебной деятельности детей в целом. Формирование мотивации можно назвать актуальной проблемой современной школы. Ее актуальность обусловлена содержанием обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции, введением обязательного общего среднего образования. Социальный заказ общества школе заключается в том, чтобы повысить сегодня качество обучения и воспитания. 
Организация учебной деятельности помогает формированию таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создает огромные возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
УМК по современному английскому языку имеют практическую направленность. Изучаемый речевой этикет, содержание уроков в пособиях по английскому языку включают все важнейшие моменты, характеризующие жизнь в англоговорящих странах. Пользуясь дополнительным материалом по страноведению, нестандартными формами проведения уроков, учитель повышает интерес к предмету, способствует лучшему усвоению программного материала. А изучаемый язык остается носителем своей собственной культуры, однако его фоновые знания  обучающихся обогащаются,  тем самым как личность он становится в какой- то мере  носителем мировой культуры и начинает лучше понимать и ценить собственную культуру.
 Благодаря использованию страноведческих и краеведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка. Сказанное определяет актуальность темы исследования, которая сформулирована следующим образом: «Использование страноведческой и краеведческой информации как способ повышения мотивации при  обучении английскому языку в 7 классе общеобразовательной школы».
 Объект исследования составляет процесс использования страноведческой  и краеведческой информации при обучении учащихся средней ступени средних школ с целью повышения мотивации к изучению английского языка.
Предмет исследования - методика использования  страноведческой и краеведческой информации для повышения мотивации на средней ступени обучения.
Гипотеза исследования состоит в предложении о том, что процесс использования страноведческой  и краеведческой информации при обучении учащихся  средней ступени позволяет повысить мотивацию к изучению английского языка, создает психологическую и речевую готовность учащихся к осуществлению возможных актов опосредованной и непосредственной межкультурной коммуникации с носителями   иностранного языка, при выполнении следующих условий:
1) Соответствие страноведческой и краеведческой информации и возрастных особенностей учащихся
2) Регулярное использование страноведческой  и краеведческой информации на уроке
3) Подбор информации  с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся
4) Осуществление контроля учителем.
Цель данной работы заключается в исследовании проблемы использования  страноведческой  и краеведческой информации как средства повышения мотивации к изучению английского языка на средней ступени обучения. 
Определив цель, сформулируем задачи, которые необходимо решить в ходе исследовательской работы:
1) Охарактеризовать понятие мотивация
2) Определить понятие  страноведческая информация
3) Изучить психологические   и возрастные особенности школьников
4) Выяснить целесообразность использования страноведческой и краеведческой информации как средства повышения  мотивации при обучении иностранному языку в 7 классе общеобразовательной школы
5) Проанализировать учебные пособия на предмет  содержания в них страноведческих данных о стране изучаемого языка
6) Подобрать ряд страноведческих и краеведческих материалов  и заданий к ним,  способствующих формированию мотивации к изучению иностранного языка
7) Провести практическую апробацию эффективности использования  страноведческих и краеведческих данных, как средства повышения мотивации, у обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.
8) Провести анкетирование, на основе разработанных нами анкет  с целью выявления эффективности использования страноведческой и краеведческой информации,  как способа формирования мотивации
9) Проанализировать результаты экспериментального обучения, с точки зрения организации использования страноведческой и краеведческой информации у обучащихся  7 класса, во время педагогической деятельности  в Калевальской средней школе имени В.А. Кириллова.
Методы, с помощью которых осуществлялось данное исследование:
1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Теоретический анализ, систематизация и обобщение педагогического опыта.
3. Анализ учебно-методических комплектов.
4.Экспериментальное обучение.
5. Разработка комплекса упражнений для работы со страноведческими и краеведческими материалами на уроке английского языка.
6.Анализ и обработка результатов, полученных в ходе экспериментального обучения.
Содержание работы изложено на   страницах текста и состоит из введения ,2 частей, заключения, библиографического списка использованной литературы, включающего источник и  приложений. 










Глава1.Психолого-педагогические и методические основы использования страноведческой  и краеведческой информации как средство повышения мотивации учащихся в 7 классе общеобразовательной школы.
1.1 . Общая характеристика мотивации.
В эпоху глобализации всех сфер общественной жизни проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно актуальной. Все больше возрастает роль личных контактов людей, а значит - вербального общения, в том числе и международной коммуникации, а для этого необходимы знания иностранного языка. На сегодняшний день,  знание иностранного языка является одним из показателей социально-экономического и общекультурного прогресса общества. Более того, владение языком позволяет приобщиться к культуре и духовному богатству страны изучаемого языка. В связи с этим, в последнее время в нашей стране вырос интерес  к изучению английского языка. 
Знание иностранного языка - это обязательный атрибут современного образованного человека. Владение английским языком стало обязательным условием для того,  чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу и построить успешную карьеру. Повысился престиж предмета « английский язык», как  школьной дисциплины. И тут, конечно, понятие мотивации выходит на  первый план. Безусловно, проблема мотивации в обучении возникает по каждому школьному предмету, но в изучении иностранного языка, она проявляется особенно остро. Нередко школьники, испытывая определенные трудности, теряют мотив к изучению английского языка. Мотивация является движущей силой  при изучении иностранного языка. Важно отметить, что мотивация относится к субъективному миру человека и определяется его внутренними побуждениями. [Ковалев В.И.,1988:37]  Общеизвестный факт, что человек сможет выучить иностранный язык, только если сам почувствует необходимость в этом. Мотивацию можно определить, как потребность, стимулы, определяющие выбираемые людьми способы жизнедеятельности. [Дубровина И.В.,2006:89] 
Психологи утверждают, что абсолютно все, что мы делаем имеет внутреннюю или внешнюю мотивацию. Если человек занимается какой-либо деятельностью, потому что это приносит ему удовольствие, то им руководят внутренние мотивы. Человек, занимающийся деятельностью с целью получить какие-либо блага из вне, руководствуется внешними мотивами. Но при этом виде мотивации у человека отсутствует очень важная составляющая- внутренний интерес к деятельности. Учебная деятельность можно назвать полимотивированной, так как активность обучаемого имеет различные источники. Виды источников активности:
1) Внутренние: познавательные потребности и социальные потребности.
2) Внешние - требования, связанные с соблюдением социальных норм.
3) Личные – интересы, потребности, установки, которые обуславливают стремление к самосовершенствованию, самореализации [Маркова А.К.,1990:156]
Взаимодействие внутренних, внешних и личных источников учебной мотивации оказывает влияние на характер учебной деятельности и ее результаты. Как показывают исследования, отсутствие одного из источников мотивации приводит к изменению учебных мотивов в целом. Анализ исследований, посвященных проблеме мотивации к учебной деятельности, обнаруживает большое разнообразие мотивов, влияющих на эффективность обучения. В том числе и их возрастные особенности. Однако, чаще всего причина плохого усвоения знаний кроется в низкой мотивации к обучению, отсутствии смысла обучения. Наиболее проблемный в этом плане подростковый возраст. 
Изучением мотивации занимались разные психологи, потому существует несколько определений. А. К. Маркова под мотивами обучения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности.[Маркова А.К.,1990:112] Таким образом, мотивы могут быть  связаны с познавательными  интересами, если связаны с содержанием  обучения  и социальными потребностями. Рассмотрим особенности мотивации учебной деятельности школьников подросткового периода. Данный этап развития характеризуется возникновением у школьников стойкого интереса к определенному предмету. При этом у многих подростков наблюдается общее снижение мотивации учения, в следствие, изменяются мотивы посещения школы: не потому, что хочется, а потому что надо. Особенностью мотивации учебного поведения школьников средних классов является наличие у них «подростковых установок» (моральных взглядов, суждений, оценок, часто не совпадающих со взрослыми). Обучающихся подросткового возраста отличает повышенную чувствительность к оценке окружающих. Следствием является их ранимость, обидчивость, немотивированные с точки зрения взрослых, бурные реакции на слова и поступки окружающих.  Проанализировав психолого-педагогическую литературу мы пришли к выводу, что можно выделить несколько особенностей в поведении школьников подросткового возраста.
1.Интерес к способам приобретения знаний
2.Укрепление и расширение интереса за счет появления внеклассных и внешкольных мероприятий
3.Активное стремление к самостоятельным формам учебной работы
4.Стремление занять определенное место в классном коллективе
5.Ориентирование на сверстников
6.Необходимость контакта и сотрудничества со сверстниками.
Ученик может рассматривать знания, получаемые в школе, как средство достижения своих целей (получить аттестат, заслужить похвалу родителей)
 Осознание необходимости или побуждение к обучению у подростка  может быть ситуативным. В таком случае ученику необходимо продемонстрировать определенные знания в конкретной ситуации  (на контрольной работе, при сдаче экзамена) Это и будут внешние мотивы. Они не касаются личностных характеристик и качеств личности. Сюда можно отнести мотивы-стимулы (получить награду, избежать наказания) 
Личностные мотивы связаны с потребностями ученика самосовершенствоваться. Мотивы учебной деятельности различаются по содержанию и характеристикам. К характеристикам можно отнести наличие личностного смысла учения для ученика; действенность мотива, то есть его реальное влияние на учебную деятельность и поведение ребенка.
 Основными динамическими параметрами мотивов является устойчивость (Ученик учится вопреки неблагоприятным внешним условиям, препятствиям, его учебная деятельность высокопроизводительна), модальность (эмоциональная окраска, которая может быть, как положительной, так и отрицательной). [Райс Ф.,2000:47]Проявления мотивов выражается в их силе, выразительности, скорости возникновения и т.д. Об этом говорит время, которое тратит ученик на выполнение задач, количество задач, которое он может выполнить под влиянием определенного мотива. В процессе обучения  тип учебной мотивации ученика меняется.  На это может повлиять  длительные  успехи  или неудачи. Сначала учебно-познавательный мотив начинает действовать и затем становится доминирующим, самостоятельным и наконец осознается. Предпосылкой его становления является организация учебной деятельности. Выделяют несколько видов мотивации, связанной с результатами учения:
-отрицательная
-положительная
Под отрицательной мотивацией подразумевают побуждения школьника, которые вызваны определенными неудобствами. Например, если он не будет хорошо учиться, последуют укоры со стороны родителей  и одноклассников. Такая мотивация не приводит к успешным результатам. Положительная мотивация определяется  весомыми социальными устремлениями личности. Учение рассматривается как дорога к освоению больших ценностей культуры. Такая установка в учении занимает существенное место в личности учащегося, дает ему силы для преодоления трудностей, для проявления терпимости и усидчивости. Это наиболее ценная мотивация. Но, если в процессе обучения данная установка не будет подкреплена другими мотивирующими факторами, то не последует максимального эффекта. Другая форма положительной мотивации  определяется узколичными мотивами: одобрение со стороны окружающих, путь к личному благополучию.[ Райс Ф.,2000:77] Отрицательное отношение к учению может быть вызвано рядом причин. Это могут быть и субъективные причины, связанные с особенностями личности школьников. Например, у ученика проявляется интерес и желание действовать, но нет возможности, отсутствует успех в деятельности, это может быть связано с низким уровнем знаний, отсутствием соответствующих волевых качеств. Могут быть и объективные причины, связанные с деятельностью самого учителя. Например, учебный материал, используемый на уроке, не способствует поддержанию любознательности. Или приемы и методы работы на уроке не соответствуют пробуждению активности и самостоятельности. Все это требуется знать учителю для того, чтобы формирование положительной мотивации в учебной деятельности было успешным.
1.2.	Особенности психического развития в подростковом возрасте.
Период от 10-11 до 13-14 лет совпадает с обучением детей  в 5-8 классах в российской школе. Начало этого периода характеризуется появлением специфических черт:
1) Стремление общаться со сверстниками
2) Стремление утвердить свою самостоятельность и независимость
Основной особенностью являются резкие (!), качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. У всех подростков эти изменения происходят в разное время.  И психическое развитие каждого происходит неравномерно: одни стороны психики развиваются быстрее, другие гораздо медленнее. 
Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от взрослых. Для подростка особенно важно признание окружающими взрослыми принципиального равенства с правами взрослого человека. Ведущая деятельность подросткового периода- общение со сверстниками. Для подростка очень важны его отношения со сверстниками, ценности группы, в которой он общается.
 Подростковый период, или отрочество – это время бурного развития познавательных интересов. « Период от 11 до 14 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности, восприятия, устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. В это время формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается умение выдвигать гипотезы и проверять их, появляется возможность строить сложные умозаключения» [Прихожанин А.М.,1990:58] Отношение к учебной деятельности и учебная мотивация в среднем подростковом возрасте имеет двойственный характер. С одной стороны в этот период снижается мотивация учения, в связи с тем, что возрастает интерес к окружающему миру, который находится за пределами школы, а с другой стороны, в этот период открываются новые формы учебной деятельности. Именно в этом возрасте учебная деятельность приобретает личностный смысл. Формируется новое отношение к знаниям. Это положение находит свое подтверждение в современной школе, в связи с происходящей дифференциацией образования. (Математические классы, гуманитарные классы, эколого-биологические классы) 
Подростки довольно много говорят о будущем, их учебная мотивация во многом определяется и стремлениями. В связи с этим развитие мотивации учения важно проводить через актуальные потребности подростка. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным, лишь у небольшой части учеников интересы связаны со школьными дисциплинами. У большинства они гораздо шире и выходят далеко за рамки школьной программы. Более того интересы школьников в этом возрасте очень неустойчивы и быстро меняются. Общие со сверстниками интересы дают тематику для общения, повод для общения и средства общения. В связи с этим и появляется «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает  весь класс, параллель, а иногда даже чуть ли не всю школу и также внезапно гаснет. Часто случайный и ситуативный интерес приобретает для подростка сверхценный характер. Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время   у подростков возникает интерес к различным группам и исполнителям. «Кроме того, интерес к определенным музыкальным стилям связан с особенностями эмоциональной жизни подростка, с потребностью в эмоциональном насыщении, в соответствующем эмоциональном резонансе, а слова песен являются как бы ответом на многие мучающие подростка вопросы». Развитие интересов определяется, прежде всего, общей атмосферой школы, увлеченностью педагогов  собственным предметом и наличием у них более широких интересов, желанием передать это ученикам, тем, что в школе ценятся и поддерживаются увлечения учеников. Подростки бурно и непосредственно выражают свои эмоции, они часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. 
Значительное влияние на формирование личности подростков оказывает бурно развивающееся в этот период воображение. Представления, фантазии, продукты своего воображения, нередко, становятся для подростка настолько реальны, что он пытается воплотить их в жизнь в какой либо деятельности, либо рассказать о них. 11-12 лет- период повышенной активности и значительного роста энергии. Но это и период повышенной утомляемости, некоторого снижения работоспособности. Часто за двигательным беспокойством, повышенной возбудимостью скрывается быстрое и резкое утомление, которое сам школьник не может не проконтролировать, не понять. В 13-14 лет нередко отмечается чередование активности и ее падения, вплоть до полного изнеможения.[Прихожанин А. М.,1990:93]  Усталость наступает внезапно, снижается работоспособность и продуктивность. В связи с особенностями развития речевой сферы подростки часто замедленно реагируют на то, что им говорят взрослые. Отсюда и многочисленные жалобы на непонимание подростками объяснений учителя.
 Подростковый период- это время завершения детства и длительного периода перехода к взрослости. Он характеризуется интенсивным процессом  психического и личностного созревания организма. Происходящие перемены осознаются и переживаются школьником. У него формируется новое представление о себе, укрепляется самооценка. Благополучные отношения со взрослыми в школе и семье являются важной предпосылкой для психического здоровья подростка в настоящем и будущем.                        
1.3 Страноведческие и краеведческие  материалы.
Особенностью преподавания иностранного языка является то, что учитель привлекает большое количество информации по культуре, истории, обычаям и традициям страны изучаемого языка. Большинство современных психологов и педагогов утверждают, что качество выполнения любой деятельности, и ее результаты зависят, прежде всего, от мотивации.  Таким образом, можно утверждать, что именно мотивация вызывает целенаправленную активность. Как известно из исследований в самом начале изучения иностранного языка у учащихся самая высокая мотивация. Им очень хочется говорить на иностранном языке, им интересна страна изучаемого языка и ее страноведческие реалии. 
Страноведческий аспект является необходимым условием повышения мотивации. «Под именем языка мы преподаем культуру»-,пишет А.А. Леонтьев. Таким образом, можно говорить о том, что культура и язык являются равноправными, взаимовлияющими объектами изучения. В последние годы в теоретической и практической методике большое внимание уделяется вопросам  использования иностранного языка как инструмента общения в диалоге культур. 
Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить условия для приобщения учащихся к иноязычной культуре и подготовить учащихся к передаче духовного богатства страны изучаемого языка. В частности в обогащении предлагаемых для изучения тем по страноведению. Введение на уроке английского языка элементов страноведения и краеведения способствует воспитанию учащихся в контексте диалога культур, расширяет кругозор учащихся, способствует повышению интереса к изучаемому языку и к родному краю. Использование краеведческого материала на уроке английского языка позволяет школьникам «проиграть» именно те ситуации, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы помочь школьникам рассказать на английском языке о том, что их окружает , что им близко и дорого с детства , то от чего он испытывает чувство гордости за свой край, свою Родину.  Страноведение условно можно разделить на 3 аспекта:1) география  2) история 3) культура страны изучаемого языка. В раздел культура входит не только информация о культуре и искусстве, но и общественная жизнь страны изучаемого языка; здесь же, уместно дать учащимся информацию о государственном устройстве страны, образовании, быте, национальных видах спорта, обычаях и традициях. Качество обучения во многом зависит от умения учителя подобрать соответствующий страноведческий материал. Ученики познают чужую культуру через поиск различий и сходства между образцами своей культуры и культуры страны изучаемого языка. Таким образом, происходит осознание чужой культуры. Подбор страноведческих текстов занимает большое место в процессе обучения иностранному языку. Содержание  таких текстов должно быть значимым для учащихся, иметь в них новизну. Работа с таблицами не только способствует лучшему усвоению страноведческой информации, но и развивает самостоятельность учащихся, усиливает их творческую активность. Школьникам приходится обращаться не только к текстам учебника, но и к дополнительным источникам информации. Очень удачно можно использовать метод проектов. Ученикам можно давать задания не только заполнять таблицы, но и составлять их самостоятельно. Одним из видов предъявления страноведческой информации является чтение художественных текстов. Тексты страноведческого характера знакомят учеников с реалиями страны изучаемого языка. Через такие тексты ученики пополняют свой багаж знаний по географии, культуре, истории и т.д. При работе со страноведческими текстами можно использовать разные формы контроля. 
Многие педагоги часть страноведческой информации дают в виде презентации, некоторые используют прессу. Читая прессу, учащиеся могут получить не только информацию о стране изучаемого языка, но и изучать последние события. Но работа с прессой требует высокого уровня языковой подготовки. Поэтому может предлагаться не всем ученикам. Еще одним способом предъявления страноведческой информации является разучивание песен. Эффективность разучивания иноязычных песен резко возрастает, если содержание песни связано с темой урока. Большое значение при предъявлении страноведческого материала играет изучение идиом, фразеологизмов, многоязычных слов. При этом нужно обращаться к словарям. Даже одно слово может содержать в себе огромную информацию. Хорошим источником межкультурного образования могут служить и сказки. Их особенно удобно использовать на начальной ступени обучения. В сказках на изучаемом языке ярко выражается самобытность народа, его моральные принципы и ценности, обычаи, традиции, особенности быта, высмеиваются недостатки и неподобающее поведение. 
Важным компонентом содержания обучения иностранному языку занимают тексты страноведческого характера, так как в процессе работы с текстами формируются не только лексические, фонетические и грамматические навыки и речевые умения, но и языковая, речевая, коммуникативная, межкультурная компетенция. 
По утверждению И.Л. Бим, методика работы с текстами лингвострановедческого характера ничем не отличается от методики работы с текстами других стилей. Как известно,  обучение чтению текстов  предназначенных для любого вида чтения протекает в три этапа: выполнения предтекстовых, текстовых, послетекстовых заданий.
Качество обучения при работе с краеведческой и страноведческой информацией очень во многом зависит от умения учителя подобрать страноведческий материал. Познание культуры страны изучаемого языка состоит в выявлении различий и сходства между образцами культуры родной страны и страны изучаемого языка. 
Тексты страноведческого характера занимают  большое место  в процессе обучения иностранному языку. Содержание таких текстов должно быть значимым для учащихся, иметь для них новизну. Очень полезно формировать специальные тематические папки, которые будут пополняться новыми материалами. Работа  с письмами также представляет собой работу со страноведческими данными. Аутентичные письма отличаются от обычных текстов своим  простым повседневным языком. Это  могут быть и реальные письма и поздравительные открытки личного характера,  что вызывает неподдельный интерес учащихся. При этом  учеников интересует буквально все: от изображения на марках, конвертах и открытках до почерка. Подлинность переписки является мощным средством мотивации учеников в их стремлении овладеть навыками написания писем. Географические карты и календари являются не только прекрасным наглядным материалом при изучении английского языка в средних и старших классах, но и способствуют развитию зрительной памяти, логического и аналитического мышления учащихся и позволяют закреплять уже имеющиеся знания по географии. 
Для нас отправной точкой при выборе какого-либо материала и  формы работы с ним являются возрастные особенности психики учеников. Известно, что для подросткового возраста характерна повышенная активность и стремление к самообразованию. При отборе краеведческого и страноведческого материала, а также для использования его на практике очень важно учитывать готовность обучающихся к восприятию информации о культуре страны изучаемого языка. Как правило, наша работа со страноведческими материалами протекает в несколько этапов. На первом этапе происходит семантизация новых лексических единиц из  текстов страноведческого содержания. На втором  этапе, мы с учащимися отрабатываем правильное  произношение и чтение новых лексических единиц. Далее идет непосредственная работа с новой информацией. В данный этап  я включаю разного рода задания по услышанному, увиденному или прочитанному материалу. Это могут быть вопросы, задания на подбор заголовка к каждому абзацу, закончить  предложения, согласить или опровергнуть утверждение, подобрать из текста предложение к картинке, расставить картинки в хронологическом порядке в соответствии с текстом. На последнем, завершающем этапе учащиеся самостоятельно, в группах, а иногда  это общая работа всего класса проводят сравнительный анализ нового знания о стране изучаемого языка с родной страной. Так как Калевальская средняя общеобразовательная школа носит статус  школы с этнокультурным компонентом образования, мы с учащимися стараемся проводить параллели не только в направлении двух культур между Россией и Великобританией, но по возможности включаем в этот список еще особенности карельской культуры, традиций и быта. Результатом последнего этапа становятся компьютерные презентации с последующей их защитой, устные выступления учащихся перед одноклассниками, оформление стенгазет предметного содержания, подготовка открыток и писем в младшие классы нашей школы, оформление кабинета английского языка в канун Нового года. Учащимся очень нравится последний  этап нашей работы. Каждый ученик может внести посильный вклад в общую работу, никто не остается в стороне, каждый чувствует свою незаменимость в этой работе.  Учащиеся с низким уровнем обученности особенно активны на последнем этапе, высказывают свои идеи и предложения. После завершения работы каждый учащийся может оценить приобретенные знания, обобщить опыт.
Выводы по 1 главе.
В первой главе мы рассмотрели психолого-педагогические и методические основы использования страноведческих материалов на уроке иностранного языка. Уроки английского языка следует планировать с учетом возрастных особенностей учащихся. Учащиеся подросткового возраста характеризуются повышенной активностью. Именно в этот период учебная деятельность приобретает личностный смысл, формируется новое отношение к знаниям. Учебная мотивация в данном возрасте во многом определяется личными потребностями и стремлениями обучаемых. 
Мы также рассмотрели доминирующие мотивы у школьников средних классов. Определили виды мотивации, связанные с результатами учения. Рассмотрели, какое место в обучении иностранному языку занимают тексты страноведческого содержания. В психологии большое  внимание уделяется вопросам повышения  мотивации у школьников к предмету «иностранный язык». Проанализировав психологическую и методическую литературу можно выделить единые подходы к решению этой проблемы, а именно:
1) Создание специально разработанной системы упражнений, в результате выполнения которых ученики ощущали бы результат своей деятельности.
2) Вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения.
3) Наличие стимулов и подкреплений.
4) Использование на уроке аудиовизуальных средств
5) Система внеклассных мероприятий
Также мы пришли к выводу, что повышение мотивации происходит через:
1) вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке 
2)проблемность заданий и ситуации 
3)контроль знаний, умений и навыков 
4)использование познавательных игр 
5)использование  страноведческого  и краеведческого материала  на уроке.












Глава 2. Опытно-экспериментальное обучение английскому языку с использованием страноведческих  и краеведческих материалов.
2.1. Анализ учебно- методических комплектов.
Как уже было сказано в предыдущей части работы огромная роль  в подборке и  предъявлении страноведческих данных о стране изучаемого языка отводится учителю. Безусловно, каждый педагог, подбирая тот или иной  материал к уроку, ориентируется на тот  УМК, с которым он работает. Для сравнительного  анализа на предмет наличия страноведческих и краеведческих фактов я выбрала несколько разных  УМК.  А именно: УМК  Биболетовой М. З. « Enjoy English-7»,УМК Афанасьевой  О.В. «Английский язык -7».
Учебно- методический комплект « Английский с удовольствием-7» -учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы. Издательство «Титул», 2012г. Авторы УМК – Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н. Учебник «Английский с удовольствием -7» продолжает серию учебников с этим же названием и является одним из компонентов УМК для 7 класса общеобразовательных учреждений, в которых английский язык изучается со 2 класса. Учебник состоит из 4 больших разделов, связанных единым сюжетом, который создан специально для подростков 12-13 лет. В основу сюжета легла идея проводимой по интернету воображаемой международной телеконференции- соревнования для подростков из разных стран, включая Россию. Тема телеконференции « Мы живем на одной планете», предполагает, что люди всей планеты смогут обсудить самые важные для них проблемы. Данная конференция позволяет организовать общение подростков с учетом их опыта и коммуникативных потребностей, а языком международного общения в интернете в данном случае выступает английский, что создает реальную мотивацию для его изучения. Каждый раздел учебника включает ряд секций, которые содержат материал для взаимосвязанного обучения  всем видам устного и письменного общения. Учебник построен в русле современных методических требований. В состав УМК « Enjoy English -7» входит:
1. Книга для обучающихся.
2. Книга для учителя.
3. Рабочая тетрадь
4. Аудиоприложение.
5. Обучающая компьютерная программа.
Следует отметить, что данный УМК, отвечает  требованиям учебников направленных на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Учебник построен на основе дидактических и методических принципов. Включает в себя упражнения, направленные на развитие фонетических, речевых и орфографических навыков, а также технике чтения и памяти. Рабочая тетрадь, в данном случае является  дополнением к материалам учебника и также содержит определенное количество упражнений на отработку необходимых навыков и умений. Тексты учебника носят познавательный характер, расширяют кругозор учащихся. Так, например, данный УМК включает в себя информацию о географическом положении таких городов, как Сидней, Вашингтон, Москва, Лондон. Для обучающихся  также представлена информация об изобретении телефона Беллом, о всемирно-известных красных телефонных будках в Лондоне. Учащихся знакомят с флагами разных ( в том числе и англоговорящих) стран. Ученики вместе с авторами учебника рассматривают английский язык, как язык мирового общения и пытаются ответить на вопрос о том, нужно ли изучать английский язык в российских школах. В учебнике также представлен краткий справочный материал о Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США. В учебнике  содержатся тексты о транспорте в Великобритании. Российские школьники на страницах учебника знакомятся с проблемами англоговорящих подростков. Сравни.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%