VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка и обоснование организационно – практических рекомендаций по формированию дополнительных конкурентных преимуществ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010424
Тема: Разработка и обоснование организационно – практических рекомендаций по формированию дополнительных конкурентных преимуществ
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ деятельности компании ООО ЧОП «КББ»……………………5
1.1. Общая характеристика деятельности компании ООО ЧОП «КББ»……….5
1.2. Анализ организационной структуры управления компанией ООО ЧОП «КББ»………………………………………………………………………………9
1.3. Исследование финансово-экономической деятельности ООО ЧОП «КББ»……………………………………………………………………………..12
1.4. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности компании.  SWOT-анализ деятельности ООО ЧОП «КББ»…………………………………………18
Глава 2. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью компании…………………………………………………………………………28
2.1. Понятие и сущность конкурентоспособности компании…………………28
2.2. Характеристика факторов, влияющих на конкурентоспособность компании в современных условиях хозяйствования…………………………..36
2.3. Методы оценки конкурентоспособности компании………………………47
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности компании ООО ЧОП «КББ»……………………………………………………………………….56
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО ЧОП «КББ»……………………………………………………………………….56
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий……………62
3.3. Пути снижения возможных рисков в деятельности компании ООО ЧОП «КББ» при реализации предложенных мероприятий………………………….66
Заключение………………………………………………………………………68
Список использованных источников…………………………………………...71
Приложения……………………………………………………………………...77
























ВВЕДЕНИЕ

     Достижение и удержание конкурентных преимуществ - основная стратегическая цель любой организации. В условиях рынка увеличивается актуальность повышения конкурентоспособности. Рыночная экономика, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности в поведении конкурентов и потребителей, а также будущих изменений в окружающей среде организации и позволяет определить необходимость надежных ориентиров развития и адекватных сравнительных оценок результатов работы организации. В данном случае ключевыми индикаторами, которые отражают способность какого-либо рыночного субъекта держаться «на плаву» и совершенствоваться в условиях свободной состязательности, считается уровень конкурентных преимуществ непосредственного субъекта и его конкурентоспособность. 
     На сегодняшний день в условиях глобализации, российская экономика занимает позицию, как все более открытая для потоков продукции, так и для зарубежных компаний, которые работают на территории нашей страны.
     Дешевые и экстенсивные источники роста экономика на текущий момент уже исчерпаны. Именно поэтому создание конкурентных преимуществ в наши дни требует глубокого анализа и развития инновационных возможностей организации.
     Это дает основания считать конкурентный анализ самостоятельным видом экономического анализа, обслуживающим как текущие потребности поддержания на высоком уровне конкурентоспособности фирмы (вместе с маркетинговым анализом), так и, в особенности, потребности стратегического менеджмента. 
     Объектом исследования являются организационно – экономические отношения, возникающие в процессе формирования дополнительных конкурентных преимуществ компании и управления ими.
     Предметом исследования является ООО ЧОП «КББ».
     Целью выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование организационно – практических рекомендаций по формированию дополнительных конкурентных преимуществ, с целью совершенствования процесса управления предприятием.
     Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
     -	систематизировать теоретические положения, используемые для оценки и управления конкурентоспособности фирмы, а также конкретизировать понятийный аппарат, составляющий основу исследования;
     -	провести анализ конкурентоспособности фирмы и подходы к управлению конкурентоспособностью;
     -	разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы и управлению этим процессом.
     Информационной базой послужили данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, законодательные и нормативные акты РФ, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО ЧОП «КББ». 
     Теоретической и методологической базой исследования послужили публикации отечественных и зарубежных учёных и специалистов, посвященные исследованию проблем конкурентных преимуществ, в том числе Авилова Т.В., Белкин В.Г., Боумэн К., Хусаинова С.В., Шмидт Ю.Д.
     Методы, при помощи которых будет осуществляться оценка конкурентоспособности ООО ЧОП «КББ» – коэффициентный метод (коэффициенты финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, деловой активности, рентабельности), методики факторного, сравнительного анализа (методы вертикального и горизонтального анализа), табличный и графический методы, метод экспертных оценок.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
     
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО ЧОП «КББ»

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО ЧОП «КББ»

     Группа компаний «Комплексная Безопасность Бизнеса» основана в 2004 году.
     Полное наименование	Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Комплексная Безопасность Бизнеса».
     Сокращенное наименование 	ООО ЧОП «КББ».
     Адрес места нахождения (в соответствии с ЕГРЮЛ)	111394, г. Москва, ул. Полимерная, д.8.
     Размер уставного капитала компании составляет 100 000 руб.
     Организация относится к субъектам малого предпринимательства.
     Владельцы и менеджеры работают на рынке услуг безопасности с 1994 года. 
     В настоящее время Группа компаний «КББ» является холдингом, специализирующимся на комплексном обеспечении безопасности личности и бизнеса с использованием современных технологий на основе адаптированных мировых стандартов работы.
     Группу компаний «КББ» отличает индивидуальный подход к реализации своих обязательств перед каждым клиентом. 
     В состав Группы компаний «КББ» входят: 
     - охранные предприятия; 
     - информационно-аналитический центр; 
     - инжиниринговая компания; 
     - коллекторское агентство; 
     - мониторинговая станция; 
     - торговый дом – системы безопасности.
     Большой опыт менеджмента Группы компаний «КББ» в оказании услуг безопасности и широкий круг деловых партнеров в 44 городах России на территории от Владивостока до Калининграда позволяет компании гарантировать своим клиентам неизменно высокое качество услуг по разумной цене. 
     Приоритеты Группы компаний «КББ» - добросовестность и развитие долгосрочных, взаимовыгодных отношений с клиентами и партнерами.
     Принципы работы:
     - Профессионализм. Наши сотрудники имеют необходимую квалификацию, обладают достаточными знаниями и опытом для эффективного решения задач, поставленных клиентом.
     -   Клиентоориентированность. При выполнении своих обязательств мы руководствуемся правилом приоритетности интересов Клиентов перед интересами иных лиц. Наш Клиент может быть уверен в том, что к решению его вопроса наши специалисты отнесутся в соответствии с высокими стандартами качества оказания услуг и в то же время с учетом его индивидуальной специфики. [1, с. 17]
     - Экономическая эффективность. Мы стремимся к достижению максимальных результатов при оптимальном использовании человеческих, технических и финансовых ресурсов.
     Холдинг предлагает своим клиентам такие услуги как:
     - юридические;
     - пультовая охрана;
     - монтаж сигнализации;
     - обслуживание сигнализаций;
     - Физическая охрана объектов любого типа.
     Различные варианты сотрудничества для юридических и физических лиц осуществляются по следующим юридическим направлениям:
     * юридический аутсорсинг;
     * сопровождение сделок;
     * арбитраж;
     * корпоративная практика;
     * составление документов;
     * взыскание долгов;
     * представительство в суде;
     * земельные вопросы;
     * наследство;
     * семейные споры;
     * жилищные вопросы;
     * трудовые споры;
     * досудебное урегулирование;
     * услуги адвоката.
     Также дополнительно проводится обучение сотрудников организации по теме «Действия персонала при проведении правоохранительными органами специальных мероприятий в организации», целью которого является разъяснение персоналу компании их прав, обязанностей и порядка поведения при проведении правоохранительными органами специальных мероприятий в офисе или на объектах компании.
     В ходе обучения рассматриваются следующие вопросы:
     1. Обыск и выемка. Определение, отличия и нормативное регулирование.
     2. Основание проведения обыска и выемки.
     3. Порядок поведения персонала в ходе обыска и выемки. Права и обязанности представителя организации - владельца помещения при проведении обыска и выемки.
     4. Порядок документирования хода и результатов обыска и выемки.
     5. Основные нарушения, допускаемые сотрудниками правоохранительных органов в ходе обыска и выемки.
     6. Обследование помещений, зданий, сооружений как оперативно-розыскное мероприятие. Определение, отличия обследования от обыска и выемки. Нормативное регулирование.
     7. Основание проведения обследования.
     8. Порядок поведения персонала в ходе обследования помещений. Права и обязанности представителя организации - владельца помещения в ходе обследования помещений.
     9. Порядок документирования хода и результатов обследования.
     10. Основные нарушения, допускаемые сотрудниками правоохранительных органов в ходе проведения обследования.
     11. Практика взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов при проведении ими спецмероприятий. [2, с. 12]
     Слушатели семинара получают знания о различных мероприятиях, которые могут проводиться сотрудниками правоохранительных органов, приобретают навыки правильного поведения по взаимодействию с представителями правоохранительных органов, а также получают ответы на интересующие их вопросы по указанной тематике от практикующего адвоката.
     Пультовая охрана – это комплекс мероприятий и технических средств для защиты офисов, магазинов, выставочных павильонов и других помещений от взлома, несанкционированного проникновения, пожара, аварийных ситуаций. В качестве оповещения используются современные системы сигнализации.
     Группа компаний «Комплексная Безопасность Бизнеса» оказывает услуги по проектированию и монтажу систем охранной сигнализации для различных видов объектов (офисных и производственных помещений, жилого фонда и т. д.). Комплекс данного типа дает возможность своевременного оповещения соответствующих служб в ситуации несанкционированного проникновения на охраняемую территорию.
     Также Группа компаний выполняет обслуживание систем охранной сигнализации любых типов. Специалисты компании проводят как плановый, так и внеплановый сервис комплексов контроля, видеонаблюдения и т. д. Соблюдение предписанного порядка обслуживания систем охранной сигнализации значительно продляет срок безаварийной эксплуатации оборудования, а также снижает расходы на ремонт или замену комплектующих.
     
1.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ ООО ЧОП «КББ»

     Организационная структура управления ООО ЧОП «КББ» представлена на рис. 1 (Приложение 3).  В данном случае генеральный директор должен быть активным, образованным, а также умеющим в особых условиях делать выбор правильного решения и отдавать четкие распоряжения. В тоже время, он должен в экстремальных условиях достаточно быстро организовывать своих подчиненных. 
     Отметим, что руководитель выполняет наблюдение за выполнением своих непосредственных функциональных обязанностей работниками данного охранного предприятия. Важно, что приказы сотрудникам отдаются в строгом порядке, и в случае неисполнения указаний руководства следуют штрафные санкции. Именно благодаря такой строгой дисциплине сотрудники охранного предприятия стремятся выполнять свои должностные обязанности на достаточно высоком уровне. 
     Сотрудники данного холдинга обеспечены социальным пакетом. На рабочих местах персонала создано все для приема пищи и отдыха. Дополнительно, так как охраняемые организации расположены в значительной отдаленности от главного офиса, сотрудники обеспечиваются проездными билетами для прибытия к месту несения службы.
     В ООО ЧОП «КББ», также действует письменная и устная форма распространения различной информации. Отметим, что в организации также отмечаются слухи и сплетни, но они не распространяются, потому что этому препятствует строгое руководство компании.
     В ситуациях, когда, на работу приходит новый сотрудник, то ему сначала проводят инструктаж в плане обязанностей и знакомят с будущими коллегами.
















     
     
     
     
     
     
Рис. 1. Организационная структура компании
     В ООО ЧОП «КББ» каждое подразделение занимается выполнением своих непосредственных обязанностей. В соответствии с организационной структурой данной компании, рассмотрим более подробно каждое подразделение:
     1. Дежурная часть является постояннодействующим органом ООО ЧОП «КББ» и предназначена для оперативного решения следующих задач:
     - в круглосуточном режиме обеспечивать установленный режим функционирования структурных подразделений;
     - руководство нарядами охраны на объектах в чрезвычайных ситуациях с целью оказания незамедлительной эффективной помощи сотрудникам на местах; (посредством телефонной и радиосвязи).
     - действенный контроль охранных услуг в соответствии с установленным регламентом, определенным в соответствующих договорах и согласованных с Заказчиками инструкциях;
     2. Отдел охраны осуществляет организацию и контроль за несением службы сотрудников ООО ЧОП «КББ».
     3. Административно- хозяйственный отдел занимается хозяйственным обеспечением.
     4. Служба технического контроля в ООО ЧОП «КББ» обеспечивает выполнение требований стандартов при осуществлении охранной деятельности.
     5. Служба контроля предоставленных услуг участвует в проверках внедрения и соблюдения стандартов, которые предъявляются к охранным компаниям.
     В тоже время указанное охранное предприятия, обладает своей внутренней культурой цели, и поэтому:
     1. Все значимые решения проходят тщательное обсуждение на собрании директоров и руководителей.
     2. Контрольные мероприятия над исполнением приказов  осуществляются высшем руководством компании.
     3. Организация достаточно быстро адаптируется к изменениям, так как идет частая смена групп.
     4. В данном случае значительной важностью обладают командные взаимодействия, а не индивидуальная работа.

     1.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ЧОП «КББ»
     
     Под финансовым состоянием корпорации подразумевают комплекс показателей, которые характеризуют способность предприятия обеспечить денежными средствами свою хозяйственную деятельность.
     Данные, полученные из анализа финансового состояния организации позволяют оценить принятые управленческие решения, выбрать грамотную и эффективную финансовую стратегию, а также разработать направления по ее реализации. [4, с. 22]
     Основополагающим первоисточником данных для проведения такого анализа служит бухгалтерская отчетность предприятия.
     Для того, чтобы провести анализ имущественного состояния ООО ЧОП «КББ», необходимо изучить составляющие активов и пассивов организации за 2014, 2015, 2016 гг. (табл. 1). Данные будут браться из финансовой отчетности (Приложение 1, Приложение 2).
     Таблица 1, 
     Состав, структура и динамика активов ООО ЧОП «КББ» за период с 2014 г. по 2016 г.
АКТИВ
 
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Абсолютное отклонение, в тыс. руб.
Абсолютное отклонение, в тыс. руб.
Относительное отклонение, %
Относительное отклонение, %








 
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
2015 к 2014
2016 к 2014
 2015 к 2014 
 2016 к 2014 
Активы, всего
 7 565  
      100   
 7 648   
    100   
 6 845   
    100   
     83  
-  720
    101,1   
           90,5   

Продолжение таблицы 1
I. Внеоборотные активы
     21   
         0,3   
    178   
       2,3   
    554   
       8,1   
    157
    533  
    847,6   
      2 638,1   
Нематериальные активы
     17  
         0,2   
     12  
       0,2   
       7  
       0,1   
-      5  
-    10  
     70,6   
           41,2   
Основные средства
       4  
         0,1   
    166   
       2,2   
    547   
       8  
    162
    543   
 4 150 
    13 675   
II. Оборотные активы
 7 544  
       99,7   
 7 470   
     98   
 6 291   
     92   
-    74
-1 253  
     99
           83,4   
Запасы
    152   
         2  
    160   
       2,1   
    153  
       2,2   
       8  
       1   
    105,3   
         100,7   
Дебиторская задолженность
    282   
         3,7   
 3 428   
     44,8   
    719   
     10,5   
 3 146
    437  
 1 215,6   
         255   
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)
         -    
           -    
 2 900   
     38 
 4 667   
     68,2   
 2 900  
 4 667 
         -    
 - 
Денежные средства и денежные эквиваленты
 7 034  
       93   
    923   
     12   
    674   
       9,8   
-6 111
-6 360   
     13,1   
            9,6   
Прочие оборотные активы
     76  
         1   
     59  
       0,8   
     78   
       1,1   
-    17 
       2
     77,6   
         102,6   
     Анализ табл. 1 показал, что, наибольший удельный вес в структуре актива баланса на конец 2014 года составляют оборотные активы (99,7 %), в то же время доля внеоборотных активов составила всего 0,3 %;
     За период с 2014 г. по 2016 г. оборотные активы сократились до 6 291 тыс. руб., что привело к уменьшению их удельного веса в структуре актива баланса до 92%. Основная причина данного сокращения - увеличение темпа роста внеоборотных активов над оборотными. Оборотные активы снизились за счет ежегодного снижения денежных средств и денежных эквивалентов на 6360 тыс. руб.  Внеоборотные активы увеличились за счет небольшого роста основных средств на 543 тыс. руб.;
     Общее количество активов за анализируемый период уменьшилось на 720 тыс. руб. или на 9,5%, что свидетельствует об уменьшении имущества у ООО ЧОП «КББ». Данный факт является отрицательной тенденцией в развитии данной организации. 
     Иначе говоря, организация начала распродавать свое имущество, чтобы остаться «на плаву».
     Структура активов ООО ЧОП «КББ» в 2014 г. и 2016 г. представлена на рис. 2 и 3.
     
     Рис. 2. Структура актива баланса ООО ЧОП «КББ» на 2014 год
     Из рисунка 2 следует, что в 2014 году большая доля в активе баланса приходилась на оборотные активы (99,7%).
     
Рис. 3. Структура актива баланса ООО ЧОП «КББ» в 2016 г.
     Из рис. 3 следует, что в 2016 году большая доля в активе баланса приходилась также, как и в 2014 году на оборотные активы, которые составили 92% от всех активов. Следует отметить, что за анализируемый период их рост составил 8%.
     Кроме того, проанализируем структуру и динамику пассивов ООО ЧОП «КББ» за период с 2014 по 2016 гг. (табл. 2).
     Таблица 2,
     Структура и динамика пассивов ООО ЧОП «КББ» за период с 2014 по 2016 гг.
ПАССИВ
 Показатель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Абсолютное отклонение, в тыс. руб.
Абсолютное отклонение, в тыс. руб.
Относительное отклонение, %
Относительное отклонение, %








 Ед. изм.
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
2015 к 2014
2016 к 2014
 2015 к 2014 
 2016 к 2014 
Пассив, всего
 7 565   
    100   
 7 648 
    100 
 6 845   
    100   
     83
-  720   
    101,1   
           90,5   
III. Капитал и резервы
 5 649   
       74,7   
 5 856  
     76,6   
 5 497   
     80,3  
    207   
-  152  
    103,7   
           97,3   
Уставный капитал (складочный капитал, уставной фонд, вклады товарищей)
    100   
         1,3   
    100  
       1,3   
    100   
       1,5   
         -    
         -    
    100   
         100   
Резервный капитал
       3   
         0  
       3   
       0   
       3  
       0  
         -    
         -    
    100  
         100   
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
 5 546   
       73,3   
 5 753  
75,2 
 5 394   
     78,8   
    207
-  152  
    103,7   
           97,3   
IV Долгосрочные обязательства
         -    
           -    
         -    
         -    
         -    
         -    
         -    
         -    
 - 
 - 
V. Краткосрочные обязательства
 1 916   
       25,3   
 1 792   
     23,4   
 1 348  
     19,7   
-  124  
-  568
     93,5   
           70,4   
Кредиторская задолженность:
 1 916  
       25,3   
 1 792   
     23,4   
 1 348   
     19,7   
-  124
-  568
     93,5   
           70,4   
     Анализ табл. 2 позволяет заключить, что
     Совокупная сумма пассивов за анализируемый период уменьшилась на 720 тыс. руб. или на 9,5%;
     За весь анализируемый период наибольший удельный вес в пассивах занимают капитал и резервы, что является положительной тенденцией, так как данный факт характеризует, что фирма существует за счет собственных средств; 
     В структуре заемных средств произошли следующие изменения: за анализируемый период краткосрочные обязательства уменьшились на 568 тыс. руб. или 29,6%. 
     Структура пассивов за анализируемый период представлена на рис. 4 и 5.
     
     Рис 4. Структура пассивов ООО ЧОП «КББ» в 2014 г.
     На рис. 4 видно, что наибольший удельный вес в пассиве баланса в 2014 г. приходился на капитал и резервы – 75%.
     
     Рис. 5. Структура пассивов ООО ЧОП «КББ» в 2016 г.
     Из рис. 5 следует, что в 2016 г. наибольший удельный вес в пассиве баланса также, как и в 2014 г. заняли капитал и резервы.
     Для того чтобы оценить результат итоговой финансовой деятельности ООО ЧОП «КББ», необходимо провести анализ отчета о финансовых результатах (таблица 3)
     Таблица 3 
     Анализ финансовых результатов деятельности ООО ЧОП «КББ»
Показатель 
Данные на 2015 г.
Данные на 2016 г.
Абсолютное отклонение, тыс. руб.
Относительное отклонение, %





 
тыс. руб.
тыс. руб.
2016 г. к 2015 г.
2016 г. к 2015 г.
Выручка
44449
50070
    5 621   
                    113   
Себестоимость продаж
(14578)
(13842)
 (-736) 
                      95   
Валовая прибыль (убыток)
29871
36228
6 357
                    121   
Управленческие расходы
(10463)
(15451)
4 988
                    148   
Прибыль (убыток) от продаж
19408
20777
1 369
                    107   
Проценты к получению
10
31
21
                    310   
Проценты к уплате
(290)
(76)
 (-214) 
                      26   
Прочие доходы
6
38
32
                    633   
Прочие расходы
(392)
(69)
(-323)
                      18   
Прибыль (убыток) до налогообложения
18742
20701
1 959
                    110   
Прочее
(1253)
(1580)
(327)
                    126   
Чистая прибыль (убыток)
17489
19121
1 632
                    109   
Совокупный финансовый результат периода
17489
19121
1 632
                    109   
     На основе анализа табл. 3 можно сделать следующие выводы:
     1. За анализируемый период ООО ЧОП «КББ» удалось увеличить чистую прибыль на 1632 тыс. руб. или на 9%.
     2. Общий объем выручки за анализируемый период увеличился на 5621 тыс. руб. или 13%.
     3. За анализируемый период предприятие увеличило прибыль до налогообложения на 1959 тыс. руб. или 10%.
     4. Совокупный финансовый результат увеличился на 1632 тыс. руб. или 9%.
     Подводя итоги, можно сказать, что структура баланса предприятия является удовлетворительной, компания осуществляет деятельность за счет собственных средств и краткосрочных займов, которые погашаются. Деятельность ООО ЧОП «КББ» за период с 2015 по 2016 гг.  была прибыльной и имеет положительную динамику.
     
1.4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ. SWOT – АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ЧОП «КББ»
     
     Для того чтобы в наиболее лучшей степени провести рассмотрение конкурентной среды, используем метод PEST анализа, благодаря которому появится возможность наиболее четко проанализировать влияние конкурентной среды на организацию. [6, с. 40]
     Под PEST – анализом, принято понимать особый маркетинговый инструмент, который предназначен для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social), а также технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые оказывают влияние на различные организации. PEST-анализ ООО ЧОП «КББ» представлен в табл. 4 и 5.
     Таблица 4 
     PEST анализ ООО ЧОП «КББ»
P
* Отраслевое регулирование со стороны государства (лицензия на деятельность, изменение в законодательстве).
* Регулирование конкуренции со стороны государств (конкуренция монополистического вида).
* Ограниченность доступа для низкоквалифицированных работников (для того чтобы работать в данной организации нужно получить удостоверение охранника).
E
* Уровень инфляции (от данного показателя зависит размер зарплаты сотрудников, а также размер прибыли компании).
* Увеличение стоимости на предоставляемые услуги (организация получает более существенный доход).
* Изменение покупательской способности непосредственных потребителей (изменение уровня спроса на указанную продукцию).
* Уровень налогообложения (чем выше налоговая база, тем меньше прибыль организации).
* Финансовая нестабильность в экономике страны (сокращение сотрудников, неблагоприятное финансовое состояние).
S
* Изменение в уровне и стиле жизни (люди стремятся всячески себя обезопасить).
* Влияние средств массовой информации (информация поступает потребителям, значительная известность).
* Репутация и бренд.
T
*  Совершенствование технологий.
* НТП
* Отсутствие специализированного оборудования (если не поступит оборудование, то не с чем будет работать).
     	Таблица 5
     Бальная оценка степени влияния факторов
Факторы
Степень влияния

1
2
3
4
5
1)Политические
-государственное регулирование отрасли 




*
-государственное регулирование конкуренции



*

-ограничение доступа низкоквалифицированных рабочих 




*

Продолжение таблицы 5
2)Экономические
-инфляция




*
-повышение рыночных цен на услугу



*

-изменение покупательской способности потребителя




*
-налогообложение




*
-кризис




*
3)Социальные
-изменение в стиле и уровне жизни




*

-влияние СМИ



*

-бренд и репутация



*

4)Технологические
-развитие технологий




*

-НТП


*


-отсутствие оборудования




*
     Несомненно, все выше перечисленные факторы, крайне важны для охранной компании. Отметим, что правовой фактор осуществляет регулирование сферы охранных услуг и во многом ее ограничивает. Однако в текущих условиях политической и социально-экономической нестабильности повышение уровня преступности увеличивается существенными скачками, в особенности это связано с бизнес сферой.  В данном случае, возможные изменения правовой среды государства дали бы возможность компании расширить сферу своих услуг. Возможность получить новейшие технические разработки для компании означает наличие способности оказывать наивысший уровень своих услуг. [8, с. 32]
     В результате чего, можно сказать, что все факторы считаются в достаточной степени значимыми, можно лишь определить, в чем тот или другой фактор считается более важным.
     Отметим, что для того чтобы организация более четко выявляла возможные стратегии для наиболее лучшей отдачи, проведем построение дерева целей. Указанный термин «дерево» предполагает применение иерархической структуры, а именно от старшей к младшей, полученной путем разделения общей цели на определенные подцели. Важно отметить, что метод дерева целей (рис. 6), как правило, ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, направлений и проблем. Применение данного метода широко используется для прогнозирования возможных направлений совершенствования технологий, науки и техники. Стоит сказать, что данное дерево целей имеет увязку с перспективами цели и конкретными задачами на каждом иерархическом уровне. При этом цель, которая имеет высший порядок соответственно расположена на вершине дерева, а ниже в несколько ярусов размещаются локальные задачи, благодаря которым осуществляется достижение целей верхнего порядка. Сформированное дерево целей обладает системой решений на бумаге, то есть план по достижению самой основной цели.

Рис. 6.  Дерево целей ООО ЧОП «КББ»
     Анализ конкурентной среды ООО ЧОП «КББ» по Модели 5 сил конкуренции Майкла Портера (рис. 7).
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рис. 7. Модель 5 сил конкуренции М. Портера
     На первом этапе рассмотрим соперничество действующих фирм, которые являются конкурентами ООО ЧОП «КББ»: Сегодня подобного рода организаций на территории нашей страны более 37 тысяч. Однако, среди основных конкурентов частного охранного предприятия «КББ» считаются ЧОП «Легион», ЧОП «Витязь», ЧОП «СБИС», а так же охранные организации близкие к МО. В данном случае к основным конкурентам целесообразно отнести те организации, которые работают на рынке охранной безопасности достаточно длительный промежуток времени. Имея подобного рода конкурентом, рассматриваемому нами предприятию, необходимо на постоянной основе совершенствоваться, чтобы держать свою марку. [10, с. 68]
     Далее представляется возможным рассмотреть основных потребителей охранной организации: Оказывая услуги разным потребителям, организация тем самым добивается в финансовой сфере в достаточной степени благоприятных партнеров. Для примера, к таковым можно отнести, ночные клубы, овощебазы, торговые центры, супермаркеты, а также иные промышленные объекты и т.п.  В тоже время клиентами ООО ЧОП «КББ» являются также и обычные люди, которые охраняют свои дома, дачи, квартиры и гаражи.
     Не маловажно, то что компания, сотрудничая с общественными организациями ветеранов вооруженных сил, а также силовыми структурами и производя их трудоустройство, организация получает к себе расположение в лице широкой публики со стороны обычных граждан и государственных учреждений.
     Также рассмотрим так называемые товары заменители (в нашей ситуации услуги): это полиция и вневедомственная охрана МВД. Но уже сегодня, можно сказать, что общество стало замечать и при этом понимать, что нельзя рассчитывать только на полицию, так как она не в состоянии обеспечить надежную безопасность каждого и что нельзя рассчитывать на одну данную охранную структуру.  Это является большим плюсом для частного охранного предприятия. Повышение спроса на охранные услуги в первую очередь связано с весьма сложной криминальной обстановкой и неэффективной работой государственных ведомств. Частные охранные компании предлагают своим клиентам более существенный спектр услуг.
     Что касаемо влияния поставщиков, то можно выделить следующие моменты: у частной охранной компании имеются различные поставщики охранно-пожарного, а также иного оборудования для систем безопасности. Стоит отметить, что для охранной компании поставщики имеют достаточно низкий уровень влияния. Это говорит о том, что подобного рода организации не зависят от конкретных и постоянных поставщиков. [12, с. 24]
     Угроза появления новых соперников в бизнесе: образование новых организаций происходит постоянно, так как на сегодняшний день существуют низкие барьеры для входа в бизнес и необходим низкий уровень первоначальных вложений. Однако только малая часть предприятий, закрепляется на рынке и держится на плаву. Именно поэтому охранному предприятию «КББ» подобного рода конкуренты не страшны.
     С целью более детального рассмотрения данной модели представим 5 таблиц, каждая из которых позволяет оценить уровень угрозы одной из пяти сил конкуренции по Майклу Портеру. Каждая из таблиц включает в себя параметры для оценки конкуренции и дает их краткое описание. Оценка указанных параметров производиться по 3-х балльной шкале. Выставленные баллы суммируются в конце каждой таблицы предоставляется расшифровка их значений.
     Выводы анализа представим в табл. 6.
     Таблица 6
     Результаты анализа конкурентной среды ООО ЧОП «КББ»
Параметр
Значение
Описание
Направления работ
Угроза со стороны товаров-заменителей
Низкая
Предприятие осуществляя свою деятельность обладает уникальным предложением на рынке, аналогов которому в других компаниях не существует.

1. Рекомендуется придерживаться стратегии укрепления уникальности услуг и концентрироваться на таком целевом рынке, для которого важны уникальные характеристики. (придерживаться стратегии лидерства в определенной рыночной нише)
2. Основные усилия компания должна сосредоточить на построении высокого уровня знания услуги и на построении осведомленности об уникальных особенностях услуг.
3.Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков.
4.Акционную активность сконцентрировать на построении длительных отношений с покупателем.
5. Рекомендуется диверсифицировать портфель клиентов.
6. Требуются специальные программы для VIP - клиентов и эконом-программы для потребителей, чувствительных к цене.
7. Сосредоточиться на устранении всех недостатков предоставляемых услуг.
Угрозы внутриотраслевой конкуренции
Высокая
Рынок, на котором осуществляет свою деятельность организация, является весьма перспективным, однако существуют ограничения в повышении цен.

Угроза со стороны новых игроков
Средняя
Существует достаточно высокий риск появления новых игроков. 


Угроза потери текущих клиентов
Средняя
Портфель клиентов наделен достаточной существенными рисками. Возможна неудовлетворенность текущим уровнем работ по ряду отдельных направлений.

Угроза нестабильности поставщиков
Низкая
Стабильность со стороны непосредственных поставщиков.

     Итоговый SWOT анализ
     Отметим, что SWOT анализ достаточно широко используется в процессе стратегического планирования, то он даст возможность сформулировать в виде логически сформированной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей, а также угроз (табл. 7).
     Таблица 7
     Оценка сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности частного охранного предприятия

Сильные стороны - S
Слабые стороны - W

1. Наличие значительного числа постоянных клиентов (около 2000)
2. Наличие скидок, акций, бонусов
3. Существенное количество организаций партнеров по всей стране
4. Закупка зарубежного оборудования
5. Известный бренд организации
6. Высококвалифицированные кадры
7. Высокий уровень качества обслуживания
8. Широкий спектр оказываемых услуг
9. Смс – рассылка (оповещение клиентов обо всех событиях)
10. Индивидуальная работа с каждым клиентом.

1. Отсутствие отдела маркетинга
2. Наличие финансовых ресурсов для развития
3. Человеческий фактор (у сотрудников различные характеры, проявление личных амбиций, физиологические способности организма)
4. Личные качества персонала (профессиональные навыки и способности, образование и квалификация)
5. Недостаточное оснащение автотранспортом
Возможности - O
Стратегические действия - .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44