VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методические приемы совершенствования письменной иноязычной речи в старших классах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008246
Тема: Методические приемы совершенствования письменной иноязычной речи в старших классах
Содержание
14



Зарегистрировано

«___»__________201_г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)



ИНСТИТУТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра английской филологии и межкультурной коммуникации









Методические приемы совершенствования письменной иноязычной речи в старших классах



Курсовая работа

студента очной формы обучения

направления подготовки 035700.62 Лингвистика
3 курса  группы 04001402

Меджидовой Асият Мухтаровны









Допущена к защите

«___»_____201_г.

________ ____________________

подпись  (расшифровка подписи)



Оценка______________________

«___»____________2017 г.

________ ____________________

подпись     (расшифровка подписи)

Научный руководитель:

к.п.н., доцент 

И.Е. Белогорцева









БЕЛГОРОД  2017




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………

Глава I. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности…………………………………………………………….5

1.1. Письмо как цель и как средство обучения.………………..5

1.2.Трудности при обучении письму…………..……………….9

Выводы по главе I………………………………………………9

Глава II. Обучение письму на старшем этапе общего среднего образования …………………………………………….…10

2.1. Приемы совершенствования письменной иноязычной речи в старших классах……………………..………………………………..10

2.2.Упражнения для совершенствования письменной иноязычной речи в старших классах……………………………………………….……….

2.3.Название………………………………………………….……

Выводы по главе II……………………………………………….

Заключение ………………………………………………………

Список литературы ………………………………………………

Приложения……………………………………………………….



3














Введение

В наше время главной целью обучения иностранному языку является овладение учащимися всеми компонентами иноязычной коммуникативной компетенции. Это подразумевает то, что не стоит недооценивать роли как отдельных аспектов изучаемого языка (лексика, грамматика, фонетика), так и основанных на них видов речевой деятельности (письмо, говорение, чтение, аудирование). В своей курсовой работе я постараюсь осветить важность письменного вида речевой деятельности на старшем этапе среднего общего образования.

Исходя из вышесказанного, можно отметить актуальность исследования, которая проявляется в том, что письмо, пожалуй, является одним из важнейших видов речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку. С помощью письма лучше запоминается речевой и языковой материал, именно с помощью письма овладение устной речью и чтением осуществляется более успешно. На старшем этапе обучения данный вид речевой деятельности вызывает особенный интерес, так как уровень иноязычной коммуникативной компетенции старшеклассников позволяет использовать наиболее разнообразный спектр приемов обучения. Однако в то же время невозможно выделить такой вид речевой деятельности, овладение основами которого гарантировало бы достижение главной цели обучения иностранному языку. Письмо, говорение, чтение и аудирование очень тесно связаны, и владение одним в изоляции от другого в реальной языковой среде чаще не значит ничего. Таким образом, письмо условно можно обозначить как вспомогательный вид речевой деятельности, но это вовсе не говорит о том, что тема письма не заслуживает отдельного внимания.

	Наряду с вышеизложенной актуальностью и значимостью выбранной темы был определён объект исследования – процесс совершенствования письменной иноязычной речи старшеклассников.

	Предметом является методика формирования и совершенствования умений письменной иноязычной речи у старшеклассников.

	Цель: Изучение приемов и методов обучения учащихся старших классов письменной иноязычной речи.

	Задачи исследования следующие:

	1. Раскрыть сущность письма как самостоятельного вида речевой деятельности;

2. Изучить теорию, связанную с проблемой обучения письменной иноязычной речи на старшем этапе среднего общего образования;

3. Разработка системы упражнений на основе изученных источников.

Методы исследования: описательный и сравнительный. Изучение и анализ психологической и педагогической литературы и опыта педагогов по проблеме обучения письменной иноязычной речи учащихся старших классов.

	Апробация исследования ….

	Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении сформированы объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе… Во второй главе … В заключении … Курсовая работа включает в себя … страницы. Список литературы представлен … источниками.


Глава I. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности

В методике преподавания письмо определяется как овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и более успешного овладения устной речью и чтением. Как и говорение, письмо является продуктивным видом деятельности. Также в каком-то смысле письменная речь является фиксацией устной речи, но сразу же стоит отметить, нельзя сказать, что письменная речь – это фиксация устной и ничего более. Письмо – это также разновидность речевого творчества, обладающая своими уникальными характеристиками. Обоим видам речевой деятельности присущи примерно одни и те же психологические закономерности. Однако между письмом и говорением существует несколько качественных различий. Рассмотрим диалогическую письменную и устную речь (в следующем параграфе будут рассмотрены сходства между письменным и устным монологом). При вербальном общении говорящий видит непосредственную реакцию своего собеседника на собственные реплики, что, конечно же, регулирует его речь. При письменном же общении реакция оппонента может быть лишь предугадана, и поэтому письменная речь будет более развернутой (также для того, чтобы снизить вероятность быть неправильно понятым) и логичной. Вместо выразительного интонирования пишущий пользуется знаками препинания, поэтому для лучшего понимания все пунктуационные нормы должны быть строго соблюдены, то же самое касается подбора лексических средств (они должны соответствовать ситуации) и грамматической структуры сообщения.

1.1. Письмо как цель и как средство обучения

Главной целью обучения письму является развитие у учеников умения выражать собственные мысли в письменной форме, т.е общаться с помощью письма. Процесс обучения письму подразделяется на три этапа: начальный (второй-четвертый классы), средний (пятый-седьмой), старший (восьмой-девятый), профильно-ориентировончый (десятый-одиннадцатый). По окончании начального этапа учащийся должен овладеть умением решать элементарные коммуникативные задачи:

Научиться правильно оформлять письмо, т.е. уметь правильно оформлять начало и конец его содержания, писать свое имя и имя адресата, адрес и дату;

Поздравлять с праздниками (Новый Год, Рождество, день рождения и т.д.);

Составлять план печатного текста, вопросы к содержанию печатного текста;

Описывать несложные картинки из учебника и т.д.

Все эти умения достигаются на основе выполнения простых упражнений и изучения адаптированных иноязычных материалов. Также, естественно, успех овладения письменной иноязычной речью зависит от того, насколько качественно были сформированы базовые навыки письма на начальном этапе. Стоит упомянуть о тесной связи письма и чтения. Они построены на единой графической системе. Обучаемый должен не только запомнить то, как выглядят и называются буквы, но и знать их конфигурацию. 

На среднем этапе обучения всё большее внимание обращается на навыки орфографии в связи с накоплением языкового материала, умение выражать собственные мысли в письменной форме начинает совершенствоваться, объем и тематика письменных сообщений становятся более обширными, постепенно вводится аутентичный материал (открытки, письма, статьи, заметки из газет и журналов), на котором впоследствии и будет базироваться структура письменных высказываний. Таким образом, учащийся должен овладеть слeдующими умениями:

Сообщать англоговорящему другу информацию о себе, своих увлечениях, интересах, о своем городе и т.д. (зависит от заданной темы);

Запрашивать нужную информацию у друга по переписке;

Писать заметку или статью в газету или журнал, учитывая необходимые нормы;

Сообщать личные сведения в анкетах и т.д.

Старший этап обучения при соблюдении всех норм и требований обучения обещает достижение учениками высокого уровня в плане письменной иноязычной деятельности, т.е. письменные произведения улучшаются в плане качественных характеристик, увеличивается степень самостоятельности обучаемых, объем и тематика письменных текстов становятся еще более обширными. На данном этапе школьники занимаются созданием таких письменных сообщений, как личное подробное письмо зарубежному другу, по необходимым правилам оформленное и организованное письмо в газету или журнал, анкеты и формуляры с целью запроса личной информации, сообщения, содержащие сведения личного характера.

По завершении старшего этапа обучения школьники должны овладеть следующими умениями:

Письменно составлять планы, тезисы устных сообщений;

Сообщать в письме запрашиваемую информацию, выражая при этом собственное мнение;

Фиксировать основные данные по прослушивании устного сообщения или по прочтении печатного текста;

Логично формулировать суть обсуждаемой проблемы. 

На профильно-ориентировочном этапе степень развитости коммуникативной компетенции старшеклассников позволяет наиболее эффективно использовать письмо в качестве средства реализации учебной, самообразовательной и профессиональной деятельности. Это проявляется в высоком уровне самостоятельности учащихся, в большей сложности структуры создаваемых текстов, в разнообразии ситуаций, которые привлекаются при продуцировании письменных сообщений.

Произведения, которые будут создавать учащиеся на профильно-ориентировочном этапе: письмо (личное и официальное), изложение (развернутое и сжатое), сочинение, сочинение-описание, сообщение, описание, аннотация рецензия, реферат, проектная и курсовая работы.

По завершении этапа учащиеся должны овладеть следующими умениями:

Описывать события, явления, факты;

Аргументированно комментировать события, используя эмоционально-оценочные клише;

Выражать собственное мнение;

Составлять подробный план устного выступления (сообщения);

Фиксировать фактические данные при прослушивании устного сообщения или при прочтении печатного текста;

Делать записи, по которым можно было бы ориентироваться при организации речевой деятельности;

Запрашивать и сообщать сведения развернутого плана.

В итоге обучаемый должен овладеть умением продуцировать на иностранном языке те же тексты, которые он мог бы продуцировать на родном. Таким образом, по окончании обучения, школьник должен уметь заполнять анкеты, писать различного рода письма и отвечать на них, составлять автобиографию, резюме, писать заявления, рецензии, аннотации, доклады, сочинения, эссе и т.д. Главная деталь, на которую нужно обращать большую часть внимания в процессе обучения письму, - содержание текста и его структура. Они, конечно же, зависят от назначения сообщения и характера читающей аудитории. Здесь следует отметить сходство между письмом и говорением. По сути своей письмо близко к монологу, ведь к содержанию и структуре монолога предъявляются те же требования. Однако письменный текст будет более лаконичен и плотен в плане информативности за отсутствием в нем возможных повторов, отступлений, пауз-хезитаций, непроизвольных междометий и т.д. В общем, одно из главных требований к письменным текстам – сохранение в них нормативности языка.

1.2. Трудности при обучении письму

Изначально трудности могут возникнуть при освоении учениками графико-орфографической системы изучаемого языка. Например, в английском алфавите присутствуют буквы, тождественные по написанию буквам русского алфавита (p, e, H, n, c и т.д.). На основе совпадения графического образа некоторых букв у обучаемых могут возникнуть ложные ассоциации, что часто впоследствии и приводит к орфографическим ошибкам. Отсутствует количественное соответствие между звуком и буквой. Например такой звук, как  [?] обозначается буквосочетанием sh, а два звука [ks] одной буквой X x. Присутствует синонимичность буквенных обозначений (буквы k, c, q могут обозначать звук [k]). У некоторых букв и буквосочетаний нет звучания (gh – ghastly, h - hour).

Второй комплекс трудностей вызван тем, что ученики должны обращать внимание не только на графику и орфографию, но и на грамматику, пунктуацию и смысл письменного высказывания. Для положительного результата приходится учитывать все нормы, описанные в предыдущей части курсовой. Таким образом, в процессе проверки сгенерированного учениками письменного высказывания могут быть выявлены пунктуационные, грамматические ошибки, неуместное употребление языковых средств, употребление русицизмов.

Выводы по главе I

В современном мире овладение письменным видом речевой деятельности является одним из важнейших компонентов для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции. В процессе изучения письма как средства и цели обучения выясняется, что оно имеет тесную связь со всеми аспектами языка и другими видами речевой деятельности.




Глава II. Обучение письму на старшем этапе общего среднего образования

Старший школьный возраст охватывает период с пятнадцати-шестнадцати до семнадцати-восемнадцати лет. Это новая стадия в развитии личности, которая характеризуется стремлением человека к автономии. На данном этапе главная задача педагога заключается в том, чтобы помочь своему подопечному в формировании психологической готовности для личностного и профессионального самоопределения. Стоит учитывать, что внутренняя мотивация ученика, как правило, определяется не стремлением освоить какую-то совокупность знаний, а ориентированностью на практически значимый результат. В итоге, скорее всего, то, каким образом старшеклассник осуществляет учебную деятельность, будет зависеть от того, какую профессию он хотел бы освоить в будущем. Так и определяется отношение школьника к иностранному языку как к учебному предмету. Но внутренняя мотивация – это лишь полдела. Нередки случаи, когда равнодушие учителя к собственной работе убивает весь энтузиазм, присутствующий в учениках. Дело в том, что часто в этом возрасте люди  непостоянны в своих стремлениях, и присутствие в их жизни учителя (а может быть, даже и не просто учителя, но и в каком-то смысле наставника), который старается заинтересовать учеников, явно помогло бы им в самоопределении.

Сдвиги в формировании личности школьника сопровождаются изменениями в его речи. В этот период развитие письменной речи чаще всего опережает развитие устной. В школьных сочинениях наблюдается большая степень самостоятельности рассуждения, речь школьника становится более насыщенной, цельной, логичной и литературной.

2.1. Приемы совершенствования письменной иноязычной речи в старших классах

Обучение письму подразумевает постепенное овладение графикой, каллиграфией, орфографией.

Графика – совокупность графических средств определенной языковой системы. В наше время при обучении иностранному языку детей не учат прописным буквам, так как это может создать для них дополнительную трудность. Для лучшего и более скорого овладения графикой языка ничего не должно мешать становлению закрепления звуко-буквенных соответствий и вариантов звуков, которые может обозначать одна и та же буква. Обучение графике тесно сопряжено с чтением. Каллиграфия – аспект обучения языку, связанный с умением четко выводить буквы и разборчиво писать. Этими двумя компонентами (графика и каллиграфия) техники письма ученик должен овладеть во время начального этапа своего обучения. Работа же над орфографией не прекращается никогда (то же самое можно сказать об орфографии родного языка). Орфография – это совокупность правил правописания конкретных слов в рамках конкретной языковой системы. В английском языке используется традиционный (исторический, или идеографический) принцип орфографии, что определяет порой большую разницу между звуковым и графическим образом слова.

2.2. Название

Текст. Текст. Текст (Адаскина, 2008: 25). Текст. Текст.



2.3. Название

Текст. Текст. Текст (см. Приложение 1). Текст. Текст.



Выводы по главе II

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст




Заключение 

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.




Список литературы

Адаскина, А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности / А.А. Адаскина. – М., 2008. – 208 с.

Апанасенко, О.Н. Методический аспект творческого воспитания школьников / О.Н Апанасенко, А.В. Потемкин. - М., 2005. – 150 с.

Иванов, К.С. Моя педагогическая философия / К.С. Иванов // Режим доступа: http://ishimschool29.ucoz.ru/sayt/novoe/ehsse.pdf










ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Название.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44