- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методические основы изучения техники холодного батика
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005990 |
Тема: | Методические основы изучения техники холодного батика |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» факультет искусств Кафедра декоративно – прикладного искусства Допущена к защите «22» июня 2017 г. Зав. кафедрой: к.п.н, доцент Сухарев Андрей Иванович ______________________ (подпись) Методические основы изучения техники холодного батика в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа по специальности 050602.65-Изобразительное искусство Выполнил: студент 52 группы очной формы обучения Выдрина Ирина Анатольевна _____________________ (подпись) Научный руководитель: доцент Белоусова Ирина Васильевна _____________________ (подпись) Выпускная квалификационная работа защищена «3»июля 2017г. Оценка____________ Председатель ГЭК______________ (подпись) Омск, 2017 Аннотация. Тема - Методические основы изучения техники холодного батика в системе дополнительного образования. Цель - методическая разработка уроков в технике батик, с учетом возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста. Создание творческой композиции в виде панно (триптих). Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи: - освоены основные приемы росписи ткани; - проанализирована методика проведения занятий в технике художественной росписи ткани; - изучен теоретический материал по художественной росписи ткани; - закреплены психолого - педагогические знания о возрастных особенностях детей среднего школьного возраста. Дипломная работа выполнена на 81странице, включает 2 таблицы, 30 литературных источников, 38 рисунков в тексте, 10 в приложении. Состоит из введения, трех глав, списка литературы, заключения и приложения. Первая глава посвящена теоретическим аспектам декоративно – прикладной деятельности. Вторая глава поэтапное выполнение творческой работы. Третья глава методические основы изучения техники холодного батика в системе дополнительного образования. Современность и актуальность данной работы заключается в том, что был разработан и проведен комплекс уроков по эстетическому воспитанию школьников с помощью художественной росписи ткани. И создано творческое панно (триптих) в технике холодного батика, которое можно в дальнейшем использоваться в качестве наглядного пособия при проведении уроков в технике художественной росписи ткани. Оглавление Введение…………………………………………………………………………….. 4 Глава 1. Теоретические аспекты декоративно прикладной деятельности. 1.1 История художественной росписи ткани ………………………………6 1.2 Выразительные возможности декоративной росписи ткани………… 12 1.3 Виды, техники и технологии художественной росписи ткани……… 16 1.4 Оборудование, инструменты, материалы ……………………………. 22 Глава 2. Творческая работа. 2.1 Описание творческой работы………………………………………….26 2.2 Последовательность выполнение творческой работы………………27 Глава 3. Методические основы изучения техники холодного батика в системе дополнительного образования. 3.1 Особенности возрастных проявлений детей среднего школьного возраста в декоративно – прикладной деятельности…………………………… 30 3.2 Методические рекомендации проведения занятий художественной росписи ткани для детей среднего школьного возраста………………………. 31 3.3 Содержание и программные требования по технике художественной росписи ткани на уроках декоративно прикладного искусства в системе дополнительного образования…………………………………………………… 33 3.4 Разработка уроков по художественной росписи ткани……………… 49 Заключение………………………………………………………………………… 74 Список литературы……………………………………………………………….. 75 Приложение………………………………………………………………………... 78 Справка на антиплагиат…………………………………………………………... 82 Электронная версия ВКР Введение Тема - «Методические основы изучения техники холодного батика системе дополнительного образования». Она содержит две части: теоретическую, которая дает обоснование использованию народного ремесла в педагогической практике и экспериментальную методическую разработку проведения системы уроков по изучению особенностей художественной росписи ткани. Актуальность - заключается в том что, изучению декоративно - прикладного искусства уделяется огромное внимание, а художественную роспись ткани преподают во многих школах. Так для эффективнoгo осуществления работы пo эстетическому воспитанию учащихся путем техники художественной росписи ткани, был разработан и проведен комплекс уроков по холодному батику. Так как художественная роспись формирует в ребенке мировоззрение, отношение к искусству, умение видеть и создавать прекрасное. Способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умения доводить начатое до конца. Цель - методическая разработка уроков в технике батик, с учетом возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста. Создание творческой композиции в виде панно (триптих). Задачи: - углубить знания о декоративно - прикладном искусстве; - освоить основные приемы росписи ткани; - изучить теоретический материал по художественной росписи ткани; - закрепить психолого - педагогические знания о возрастных особенностях детей среднего школьного возраста. - развить у детей чувственно – эмоциональные проявления: внимание, память, воображение, фантазию; - развить умения и навыки в технике художественной росписи ткани; Объект – литература по художественной росписи ткани, программы художественных школ и методические пособия по художественной росписи ткани. Предмет – методика преподавания холодного батика учащимся в художественной школе. Практическая значимость - приложения, используемые в данной дипломной работе, могут найти применение в качестве наглядного пособия на уроках декоративно – прикладного искусства в художественных школах. Методическая значимость - заключается в том, что теоретический материал данной дипломной работы может быть использован в дальнейшем как пособие для учителей изобразительного искусства в художественных школах на занятиях декоративно – прикладного искусства. Структура дипломной работы - состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрываются исторические аспекты художественной росписи ткани; выразительные возможности декоративной росписи ткани; виды, техники и технологии художественной росписи ткани; оборудование, инструменты, материалы. Во второй главе раскрывается творческая работа; описание творческой работы; поэтапное выполнение творческой работы. В третьей главе раскрываются методические основы изучения техники холодного батика в системе дополнительного образования; особенности возрастных проявлений детей среднего школьного возраста в декоративно – прикладной деятельности; методические рекомендации проведения занятий по батику для детей среднего школьного возраста; содержание и программные требования по технике художественной росписи ткани на уроках декоративно прикладного искусства в системе дополнительного образования; разработка уроков по художественной росписи ткани. Методы исследования: анализ психологической, педагогической, искусствоведческой литературы, учебных программ по данной теме. Глава 1. Теоретические аспекты декоративно – прикладной деятельности. 1.1 История художественной росписи ткани. С давних времен человека сопровождают текстильные народные промыслы, и в настоящий момент, они занимают важное место в современном обществе. Своеобразный и интересный вид декоративно - прикладного искусства – художественная роспись ткани. Самыми древними были различные приемы нанесения резерва, т. е. состава, который предохранял отдельные участки ткани от окрашивания. Ручная роспись тканей известна в Индонезии, Китае, Японии и Африке. Эти техники украшения были известны также и на Руси. На Востоке они получили название «батик». На Яве, к примеру в обиходе есть слово «анбатик», которое переводится как «гравировать», «рисовать», «писать». Мастера острова достигли необыкновенных высот и изыска в крашении тканей, и в короткие сроки художественная роспись ткани превратилась в настоящее искусство. Символическое значение батика у индонезийцев проявляется в его классической сине-коричневой гамме, в изображении орнаментальных мотивов. [6, с.5] Рисунок 1. Яванский орнамент Рецепты приготовления синей краски и самих рисунков были большой тайной каждой семьи мастеров. Резервом здесь служит специально приготовленная рисовая паста, которую наносят при помощи бамбуковой палочки. Ткань берется исключительно ручного прядения, а краска приготавливается из корня растения Morinda citrifolia. Подготовка ткани занимала несколько дней. Сначала ткань держали в воде 1-2 дня для ее размягчения, позже стирали и высушивали. Затем кипятили в рисовом крахмале 15 минут. После повторного высушивания ткань отбивали до мягкости деревянным молотком. Окрашивание ткани проходит несколько стадий и длится несколько дней. Подготовка ткани также занимала несколько дней. После удаления рисовой пасты с ткани на ней остаются простые геометрические и фигуративные изображения. А вот классический горячий батик делают с помощью изобретенного в 17 веке прибора "чантинга". В него наливали расплавленный горячий воск и тонким концом прибора, проводили по ткани создавая, при этом неповторимый узор. Ткань, с нанесенным рисунком, погружали в раствор с красителем на несколько часов. Во время крашения ее осторожно переворачивали, чтобы восковой слой не потрескался. Позже высушивали и опять наносили воск на остальные элементы рисунка. Окрашивание происходило от самого светлого цвета к более темному. Операция повторялась столько раз, сколько цветов в рисунке. Выполненные композиции носили самую различную тематику, от геометрических и растительных узоров, до разнообразных мифологических сюжетов с изображением богов и фантастических птиц. А вот на северном побережье используют более светлые тона красок, нежели в центральной части острова. Известно, что по росписи можно было определить кастовую принадлежность человека и категорически запрещалось повторять королевские мотивы. [4, с.3] Рисунок 2. Нанесение горячего батика при помощи прибора чантинг Родиной шелка принято считать Китай в 8 в. до н.э. там изготовляли и расписывали тончайшие шелковые ткани искусственного происхождения, с последующим нанесением воскового рисунка и дальнейшего окрашивания. Орнамент тканей может быть не только тканым и вышитым, но и набивным, нанесенным при помощи трафарета. Самым обычным и распространенным украшением набивных тканей считается, изображение цветов и птиц. Подобное искусство широко распространено по всей стране. Особенно оно распространенно в Шанхае, а также в Сучжоу, в провинциях Чжэцзян и Цзянсу. Изделия провинции Хунань отличаются динамичностью узор, а в Чжэцзян изяществом. Набивка выполняется двумя способами. Первый способ - при помощи трафарета из прессованной бумаги, пропитанной тунговым маслом. В этом способе изображение покрывается по трафарету клеевой смесью, состоящей из извести и бобовой муки, опускается несколько раз в чан с краской. Когда краска высохнет, клей счищается и остается тонкий светлый узор. Второй способ - при помощи воска. Данный способ распространен в основном среди национальных меньшинств Китая. Ткани с рисунком, выполненным при помощи воска, называют «лажань». Изготавливают такие ткани следующим способом: ткань натягивают в горизонтальном положении и покрывают слоем воска, растопленного в специальном сосуде с горячей золой. Воск на ткани выравнивают специальной ложечкой из круглой выпуклой медной пластинки. Как только воск затвердеет, в нем нагретым ножом выскабливают узоры, а затем всю поверхность покрывают горячей водой. Узорные композиции разнообразны и включают изображения цветов, деревьев, птиц, бабочек, рыб, животных, зверей, геометрические фигуры. [10] Рисунок 3. Китайский узор Роспись ткани в Японии во все времена отличалась высочайшим мастерством исполнения. Предположительно с 7 в. н.э. здесь существовал способ окраски, именуемый «юхата» - прошивание ткани нитками перед окрашиванием. Данный способ применяется и в наше время и относится к узелковой окраске. Кроме этого возник и другой способ «рокети» - нанесение рисунка горячим воском, который потом удаляли. Воск при остывании образовывал на поверхности трещины, которые и делали работу уникальной. Этот способ используется и сегодня и называется «горячим батиком», а необычные трещинки получили название - эффект «кракле». Наряду с ткаными разноцветными узорами, особой популярностью пользуются различные способы окрашивания. В одних случаях либо изображение, либо фон закрывают, накладывая рисовый клей или мягкий воск и окрашивая при этом остальную свободную поверхность. В других случаях покраска ткани выполняется при помощи бумажного трафарета. Данные способы знакомы с 8 века. Придворные мастера окрашивали подобными способами узорчатый шелк. Позже в Японии также как и в Китае, появилась роспись шёлка, на нем изображали сложные сюжетные композиции и ландшафты. Данные произведения, представляли собой самостоятельные работы, которые можно сравнить с современной техникой «свободной росписи». Таким образом, от мастеров того времени требовалось не только мастерство, но знания в различных сферах культуры и летописи. [11] Рисунок 4. Японский узор Первыми европейцами, которые стали применять батик при изготовлении декоративных тканей в первой половине XIX века стали голландцы. В скором времени и немцы принимаются за производство батика и ставят его на поток, тем самым сохраняя наработанные технологические процессы изготовления. В этот же период Россия стала родиной холодного батика. Несмотря на все это, формирование художественной росписи ткани происходило очень медленно, и это связано с тем, что произошел спад на спрос платьев с асимметричным рисунком и шелковые шали с узором в восточном стиле. Приблизительно с XII в., в России возникает так называемая «набойка» и «выбойка». Набойка выполнялась при помощи резных дощечек - «манер». Такая дощечка смачивалась сверху краской, затем накладывалась на ткань которая была разложена на столе, дальше пристукивалась - деревянным молотком с целью пропечатки рисунка. Изначально выполнялась ручным способом, красными или оранжевыми красками по белому либо окрашенному фону. В дальнейшем используют так называемые смывные краски, а также более прочные — «заварные». Набойка могла быть как одноцветной, так и многоцветной. Количество цветов соответствовало количеству досок, накладываемых последовательно. Поскольку фон оставался не закрашенным, такая набойка называлась «бело земельной» в отличие от кубовой, при которой ткань после нанесения резерва опускалась в чан с синей краской. Таким образом, появлялся равномерный повторяющийся узор который называется раппортным. Рисунок 5. Набойка «Выбойкой» называлась ткань с рисунком естественного цвета по окрашенному фону, а «набойкой» — с однотонным или многоцветным рисунком по не закрашенному фону. Эти названия обусловлены тем, что при подготовке печатной доски для «выбойки» мастер-резчик «выбирал» рисунок, оставляя фон выпуклым. А для «набойки» художник «выбирал» фон, оставляя выпуклым рисунок. Выбойка всегда была однотонной, но время от времени дополнялась рисунком выполненным масляной краской, которая наносится ручным способом. Как правило, это был «горох». [4, с.8] На Руси искусство набойки было развито довольно сильно. Расцвет данного вида оформления тканей относится к XVIII—XIX вв. Набойка также была широко распространена в Центральной России (в основном в Костромской, Ивановской, и Московской губерниях), также в Азербайджане и Армении. Значительному распространению набойки способствовало то, что она имела большое применение как в женской, мужской и детской одежде, так и в интерьере. Из набивных тканей шились сарафаны, душегрейки, юбки, кофты, мужские рубахи. Помимо этого известность получили также ивановские и костромские набойки, набойки Трехгорной мануфактуры. На протяжении долгого времени отбирались и отшлифовывались узоры, главным орнаментальным мотивом которых стали цветы и листья. В каждом растении прибывала его декоративная характеристика, прорисовка, и колорирование. Особенно следует отметить Павлово-Посадскую набойку (Московская область). Павлово-Посадская ткацко-отделочная фабрика была основана в 1812г. Здесь основным декоративным мотивом была роза, в прорисовке которой мастера фабрики достигли высокого совершенства. В это же время достаточно широко были распространены узоры восточного вида, получившие название «турецкие огурцы». Особенно прославились и были любимы на Руси Павлово-Посадские шали. Они были необычайно разнообразны по композиционным построениям. Орнамент в них образовывался цветочными гирляндами, как бы подвешенными на небольших букетиках и плавно изгибавшимися к углам и краям платков. Между большими элементами узора и гирляндами, а также в центре шали, как правило, располагались мелкие, изящно прорисованные бутоны цветов и листьев. А вот фоны шалей были черными, вишневыми и зелеными. Наряду с этим много шалей печаталось по светлым фонам — желтым и золотистым. Искусство художественной росписи тканей продолжает развиваться и совершенствоваться и в наши дни. Усложнилась и улучшилась технология, появились более разнообразные художественные и технические приемы. [20]. Рисунок 6. Павлово - посадские шали 1.2. Выразительные возможности декоративной росписи ткани. В изобразительном искусстве композиция – это создание художественно – образного произведения, которое обусловлено его содержанием, назначением и необходимостью передать основной замысел, идею. Основа композиции – создание художественного образа. Художественный образ – это выражение создателем собственного «Я», своего индивидуального видения предмета, действа окружающего мира. Это также передача внутреннего состояния и душевного настроя художника, который пропускает все через себя и передает это зрителю. Художественный образ также подразумевает, единство объективного и субъективного, логического и эмоционального, рационального и иррационального, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, доли и целого, сущности и явления, содержания и формы. [5, с.6] А вот композиция декоративно - текстильного произведения – обуславливается ритмом и членением его плоскости, когда все орнаментальные либо декоративные элементы выполнены в единых художественных и технических приемах и подчинены единому замыслу. [6,с.12] Создание композиции обуславливается ритмом — одним из художественных средств создания произведений декоративно-прикладного искусства. Ритм - это закономерное чередование пропорциональных частей рисунка, которые способствуют достижению четкости и выразительности композиции. Ритмическое построение в текстильном рисунке достигается различными способами: а) раппортным повторением рисунка, при котором все элементы равномерно чередуются на плоскости, это повторение получается за счет различных сеток. Сетка может быть построена из квадратов, треугольников, ромбов либо прямоугольников, расположенных в определенном порядке. б) расположением элементов рисунка по убывающему или нарастающему ритму. Этот способ можно проследить в старинных образцах народного искусства: в тканых и вышитых фартуках, полотенцах, рукавах, подолах мужских и женских рубах. в) симметричным построением рисунка. Симметрию следует понимать не только как зеркальное повторение рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси. Может также иметь диагональное направление либо произвольный наклон. г) свободным распределением узора по всей плоскости. Равновесие здесь достигается цветовым решением и четкой прорисовкой деталей и общего силуэта. Если ритм – это обязательное изменение или движение, то повторение без перемен считается «метром». Метричность – это равномерность которая выполняется с помощью механического движения. Если создание ритма в композиции имеет границы, то метрическая композиция может повторяться бесконечно. И наглядным примером метрического ряда служит орнамент. Здесь используются волнообразные и прямые линии, крестики, ромбики, кружочки и другие, все они могут выстраиваться в полосе на плоскости либо в объеме, рождая тем самым орнамент. Также метрические композиции широко используются в декоративно-прикладном искусстве. И это связано не только с потребностью человека окружать себя вещами, которые формируют определенный общепсихологический климат, но и с технологией изготовления того или иного произведения. Возьмем, к примеру, процесс нанесения рисунка на ткань. С давних времен такие ткани назывались набивными, или «набойками». На деревянной дощечке вырезался рельеф или набивались гвоздики, затем наносилась краска и путем накладывания доски на ткань ,отпечатывалось изображение. Такая дощечка и считается метром: то есть один раз отпечатали, затем опять нанесли краску и снова повторили наложение рядом, и так дальше. Изображение задумывалось таким образом, чтобы как можно меньше были заметны линии стыков. Безусловно, сегодня технология изготовления художественной росписи ткани, обоев, оберточной бумаги значительно изменилась. Но тем не менее, создавая композиции, в основе которых лежит метр, необходимо продумывать пластические связи одного метра со следующим. Подобный вид метрической композиции также называют раппортом. Различают три вида раппортных композиций: сетчатый, полосообразный и шахматный. Для них свойственна статика. Статикой считается состояние покоя либо равновесия. Лучше всего это состояние реализуется с помощью симметричных геометрических мотивов. Сюда, как правило, относятся линейные рисунки (полосы и клетки), а также композиции с геометрическим и растительным орнаментом. Узор которых в основном располагается на прямоугольной сетке, и все элементы лежат на вертикальных либо горизонтальных осях, перпендикулярных или параллельных краям изделия, а другие мотивы изображены фронтально и их месторасположение в композиционной схеме четко определено. Основой композиций построенных на ритмическом сочетании полос и клеток, служит линейный либо цветовой ритм, а также соотношение ширины полос и расстояний между ними. Интервалы между полосами не должны быть одинаковыми по ширине, потому что это создаст монотонность и однообразие. Узор может быть построено как к центру изделия, так и по краям. Суживающиеся полосы и постепенно увеличивающееся между ними расстояние, формирует облегчение рисунка и мягкий переход от яркой каймы к нейтральному цвету середины, либо от легкой по цвету каймы к яркой, насыщенной по цвету середине. Динамика – обуславливается закономерным чередованием отдельных частей и пространства. Узор здесь располагают по диагональным осям либо свободно распределяя, по всей плоскости композиции. В таких композициях выражено движение, нарушение симметрии а также контур рисунка смещен относительно цветового пятна. Цветовое решение в динамических композициях может быть напряженным. При создании произведений искусства необходимо выполнить условия: первое – равновесие, второе – единство и соподчинение. Равновесие – определяется таким состоянием композиции, при котором все элементы композициисвязанны меж собой. Равновесие также зависит новые от расположения основных композиционных декоративно масс, от правильного декоративно расположения композиционного выполнены центра от пластического полученных и ритмического построения, темные от ее означает пропорциональных членений, цветовых, лучше тональных и фактурных были отношений. Основным компонентом параллельных декоративно-прикладного искусства унок служит хорошо продуманный колорит. после Колоритом считают унок определенную систему соотношений используется цветовых тонов, которая образует определенное иного единство. Служит ритмом одним из средств психологической выразительности тема и декоративно художественного образа. [5, c. 65]. тканых Цвет работать имеет разные узор характеристики такие ограничить как цветовой набивных тон, то есть качество целей цвета, в отношении трубочки которого этот изучить цвет можно вода приравнять к одному воспитывать из спектральных цветов. Ахроматические программы цвета не имеют оставляет цветового тона. знаменуют Светлота – степень посыпают отличия данного стеклянные цвета от черного. Насыщенность – степень означает различия хроматического закрепить цвета от равного также по светлоте ахроматического. Из воспитывать всего цветового многообразия окружающего беличья нас мира трубочки можно выделить три хроматических удоб цвета – красный, навыки желтый и синий; унок а также два создании ахроматических – черный действуют и белый. Они понятие то и дают художнику обычно богатейшую цветовую рисунок гамму. По характеру выполнения цветовых сочетаний цвет может лали быть спокойным промывают либо напряжённым, палитра холодным (при унок преобладании синих, триптих зелёных, фиолетовых развивать тонов) либо тёплым (при воспитывать преобладании красных, называемая жёлтых, оранжевых), рисунок светлым или самом тёмным, а по степени алитра насыщенности - ярким, научиться сдержанным и блёклым учителем и т.д. [5, c. 24]. который Композиционное делением решение работы закрепить строится по законам композиционное текстильной графики: - плоскостное задуманный решение; - отсутствие быть планов; - сочетание купить орнамента и декоративной прикладное живописи; - сочетание очевин графического пятна медленно и линии. При создании затем эскиза необходимо продумать тоновое, удоб цветовое и графическое поиск решение. В основе развивать композиции всегда действуют такие законы кань как: целостность восприятия, авновесие контрасты форм теплом и цветов, выразительность футболки линий и объемов. изучение Также ипетки надо иметь унок в виду материал, брать для которого приравнять подготавливается рисунок, плотная планирование либо легкая двинуть ткань, гладкая разнообразные либо прозрачная, рельефная или хлопчатобумажная, эскиз шерстяная ткань специальные либо ворсистый ковер. В создание каждом отдельном означает случае характер плитка рисунка будет изменяться. Следует обучить учитывать также особенности восприятия программа цвета: в фактурной используют ткани или технике ковре он будет первую восприниматься плотным, холодного а на прозрачной ткани в сделать расписных изделиях—легким. Важным моментом при художественной создании композиции является триптихи выбор масштаба, который изучению должен соответствовать размеру помощи и назначению изделия. При развивать крупном увеличении азличают рисунок становится количество огрубленным, не текстильным. Более прямоугольник приемлемы в крупном центра масштабе так прикладные называемые цветочные полного рисунки. Огромную делением значимость приобретает один также хорошо затем найденный силуэт, дополнительные точная прорисовка подбирают элементов, даже задуманный если изделие которые выполняется от руки искусство приемами кистевого резны мазка. Ведь кружочки неряшливо прорисованные дисципл формы цветов активно и листьев не передают соборах очарования и красоты такие растения. Поэтому дисципл на занятиях с учащимися баночка следует придавать формируемые большое значение перед декоративным зарисовкам dakota с натуры. [8]. 1.3 Виды, получения техники и технологии участки художественной росписи номер ткани. Техника «Холодный деревянной батик». Холодный наименьшие батик получил средств широкое распространение почти во всех странах температуры в 70-80-е годы. В второй основном здесь используют натуральный принцип шелк, однако первой первые опыты ответы можно выполнять всех и на хлопчатобумажной ткани. В работе эстетический с данной техникой используют прозрачный прикладные резервный состав. унок Для баночка его нанесения триптихи используют проверяем специальную стеклянную моторики трубочку с загнутым лали носиком и шаровидным рисунку расширением для его применения запаса. Необходимое количество после резерва переливают ускоряет в стеклянную емкость, плоскостной после чего тюбик авновесие или баночку такая с резервом плотно закрывают. Дальше навыки резиновой развитие грушей либо ртом (очень учащимися осторожно), резерв отражает всасывают из рамы стеклянной посуды серебряный в трубочку. После умение чего наносим предметов резервный первыми состав на ткань. Касаясь воспитывать ткани загнутым индии концом трубочки, которые медленно обводим все близительно контуры рисунка. В одним тех местах, где такое мы начали движение означает линии медленнее, использовать обычно получаются состояние капли. Во избежание также этого трубочку необходимо вести равномерно, умение а в начале работы заливаем быстро опустить свои ее на формировать ткань, не дожидаясь ногообразие образования капли. Если техникой мы все - таки отрываем покрывают трубочку от ткани, развитие ее необходимо перевернуть тканых носиком вверх, подбираем и резервирующий состав британии уйдет из кончика. А закрепить вот противоположный быть конец трубочки после должен быть омпозиция слегка приподнят, унок чтобы резерв узора не пролился на ткань. После называемая того как наглядных контур нанесен, прикладного рисунку дают оценка высохнуть. Чтобы проверить после замкнут контур помимо или нет, проводят соборе тест на воду. Наносим немного появлялся воды вблизи графическое от разделяющих линий, изображение незамкнутые участки контура пропустят художественной воду. [4, c. 84]. Рисунок 7. Холодный такое батик Техника «Горячий утюг батик». Отличие декоративное горячего батика от прикладные холодного состоит в том, закрепить что в качестве отрасли резервирующего вещества контурный используется воск (парафин, холодного стеарин либо их правило смесь). Горячий характер воск наносят с помощью батика кисти из щетины после либо специальной медной палитра лейки на те места, технике которые должны затем остаться белыми (восковое унок пятно должно платьев быть прозрачным). После понимать на несения воска вся быть поверхность ткани этого заливается сильно поверхность разбавленными растворами тема красителя. После того, создании как ткань только с красками подсохла характер воском закрывают, те воспитывать участки, которые покраска должны остаться закономерное светлоокрашенными, а остальное опять пространство закрашивают основные в более темные знакомить тона. В горячем чего батике различают следующие способы воспитывать работы: 1. Простой применяют батик (в одно каждого перекрытие). 2. Сложный развивать батик (в два название и более перекрытий). 3. Работа от декоративное пятна. 1. Простой проверка батик. Здесь шаблон занятий с изображением композиции наносят вободная на ткань с помощью кистей, руси штампов, воронок особенности разогретым резервирующим мышление составом. Получается оборудование геометрический интерес или растительный узор. Когда ании нанесенный резерв застынет, поиска он равномерно перекрывается краской шалей при помощи плоскости ватного либо губчатого несколько тампона поверх рисунка. 2. Роспись основа способом такое сложного батика этом выполняется в несколько этапов, после первого также перекрытия фона необыкновенный и его высыхания, группы опять наносят дисципл рисунок резервирующим композиционное составом и скульпторы снова закрывают расширению всю плоскость. Такие купить перекрытия можно ткани повторять до четырех наряду раз. Перекрытия следует закрепить выполнять от более светлого тона равиться к темному. 3. Роспись одно от пятна - самая географическая сложная и теплом более композиции увлекательная работа по оформлению здесь ткани. Этим способом выполнить обычно выполняются британии изделия, которые ознакомить украшенные растительным также орнаментом. Принцип полос работы тот же, ткань что и в сложном позволит батике, вместо постепенных перекрытий позволяющие всей ткани, здесь лежит наносят расплывчатые учащихся пятна разных художественной цветов. Рисунок 8. Горячий темы батик Помимо всех выше счет описанных способов узорные оформления ткани выполнения с применением горячего унок резервирующего состава, промывают существует еще цвета один эффектный закрепить прием отделки платков законченного рисунка. Это индивидуал так называемый эффект такое кракле. После соотношение того, как на руси ткань нанесен которые рисунок ее покрывают разогретым тема резервирующим составом. Когда начинаем резерв застынет, понятен ткань с рамы красный снимают и затем осторожно обязательным сминают, чтоб получились продуманный трещинки, после развивать этого встряхивают лишний создании воск, затем опять натягивают техника на раму и губчатым тонкий или ватным композиция тампоном перекрывают темной унок краской. Краска, проникая активно в эти трещины, оставляет заливаем на ткани темную времени сетку, сквозь насыщенной которую просвечивает прошиваем ранее нанесенный красные рисунок. Ждем до полного красивую высыхания. После этого набойку горячим утюгом етодические с множеством газет регуляция либо бумаги именуемый снимаем воск узор со всей поверхности лали ткани. На стыке закрепить поверхности цветных и белых разнообразны пятен появляется необычная фактура. также [4, c. 96]. целью Рисунок 9. Эффект «кракле» Техника «узелковый таким батик» (бандан). Батик ознакомить в технике «бандан», самый другой древний вид художественной росписи учащихся тканей. Здесь композиция неокрашенную ткань предметов покрывали по схеме форма узора маленькими знакомятся узелками, и перевязывали карандаш прочно шали и крепко нитками. После применяются чего умение ткань окрашивали практической и удаляли нитки, только в результате этого появляется художественной необыкновенный узор. целей Если между окрашивать сухую растапливать ткань, то получится росписи резкая воображение граница красителя. практическая А высыхания если ткань подготовке влажная (смоченная привлечь и хорошо отжата....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Методические основы изучения техники холодного батика в системе дополнительного образования
- Теоретические и методические основы методики изучения массы в начальной школе.
- Теоретико–методические основы изучения акмеологических технологий внедрения лекарственных препаратов в практику врачебной деятельности