VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Место и роль учетной политики в деятельности организации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016607
Тема: Место и роль учетной политики в деятельности организации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время в период реформирования бухгалтерского учета в России и в период его сближения с международными стандартами финансовой отчетности, его роль качественно меняется: из простой регистрации фактов хозяйственной жизни он превратился в один из важнейших элементов управления бизнесом. 
     Одним из ключевых центров политики управления сегодня является учетная политика организации, оказывающая самое непосредственное влияние на показатели финансовой отчетности – информационную базу для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами.
     Учетная политика предприятия представляет собой совокупность правил реализации всех элементов метода бухгалтерского учета, определение предприятием тех методических приемов, которые позволят ему оптимизировать свою финансово-хозяйственную деятельность и информацию о ней.
      Учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, так как выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов, показателей финансового состояния организации. Понимая механизм формирования учетных данных, организация способна воздействовать на свою отчетность и финансовые коэффициенты, изменять их в нужном ему направлении. То есть учетная политика, при должном умении и желании, может превратиться в эффективный инструмент управления показателями, характеризующими финансовое состояние организации.
     Также учетную политику следует рассматривать не просто как совокупность способов формирования информации, а как инструмент построения системы внутреннего контроля и управления рисками хозяйствующего субъекта.
     Таким образом, выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.
     Ценность учетной политики признается и судебными органами. Если какой-либо способ расчета налога не утвержден в налоговом законодательстве, то может быть применена методика, разработанная самим налогоплательщиком и прописанная в его учетной политике. Конечно, при условии, что эта методика не противоречит нормам законодательства. Поводом для такого вывода высшей судебной инстанции послужил спор организации с налоговой инспекцией, касающийся расчета суммы НДС, предъявленной к возмещению по экспортным операциям.
     Актуальность проблемы составления учетной политики обусловлена актуальностью выбора ее положений из числа возможных вариантов.
     Практическая значимость представленной работы состоит в выявлении основных положений учетной политики, ее теоретических основ и роли в управлении предприятием, особенностей составления учетной политики конкретного предприятия, также влияния учетной политики на финансовые результаты 
     Итак, цель данной работы – рассмотреть теоретические основы учетной политики предприятия, ее законодательное регулирование в современной России, а также провести анализ действующей учетной политики ООО «УниверсалКомплектСтрой» и привести рекомендации по ее изменению и дополнению.
     Таким образом, объект данной исследовательской работы является Общество ограниченной ответсвенностью «УниверсалКомплектСтрой».
     Предмет исследования дипломного проекта учетная политика как средство воздействия  на финансовые результаты деятельности организации.
     Цель данной работы - исследовать влияние учетной политики на финансовые результаты деятельности организации.
     Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
     - определена сущность учетной политики и ее роль в учетном процессе;
     - рассмотрена нормативно-законодательная база в области формирования учетной политики с позиции национальных и международных стандартов учета;
     - определена роль профессионального суждения бухгалтера при создании учетной политики организации;
     - изучена специфика деятельности ООО «УниверсалКомплектСтрой» и ее влияние на состав учётной политики;
     - изучен алгоритм формирования учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета;
     - рассмотрены особенности формирования и внедрения учетной политики для целей управленческого учета;
     - проведен анализ и дана оценка финансовых результатов деятельности организации;
     - определено влияние учетной политики на финансовые результаты деятельности организации;
     - рассмотрен внутренний контроль финансовых результатов как элемент учётной политики организации.
     Теоретической базой работы являются публикации ученых и ведущих специалистов области бухгалтерского учета, налогового планирования и т.п., а также текущая периодика по проблеме и СПС «Консультант Плюс».Изучены труды ученых и специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и налогового планирования.
     Источниками информации о законодательном регулировании составления и состава учетной политики являются: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина России от 06ноября2008 г. № 160н).
     Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
     В первой главе рассматриваются теоретические основы учетной политики, ее законодательное регулирование в РФ и роль профессионального сужения бухгалтера при создании учетной политики.
     Во второй главе проанализирована действующая учетная политика ООО «УниверсалКомплектСтрой», алгоритм ее формирования и особенности внедрения учетной политики для целей управленческого учета.
     Третья глава содержит анализ и оценку финансовых результатов деятельности организации, рекомендации по изменению и дополнению учетной политики ООО «УниверсалКомплектСтрой».
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. Место и роль учетной политики в деятельности организации 
     
     1.1 Сущность учетной политики и её роль в учетном процессе организации 

     В процессе хозяйственной деятельности организации сталкиваются экономические интересы множества субъектов, имеющих отношение к ней. Это интересы собственников, работников, кредиторов и т.д. В то же время бухгалтерский учет не является наукой, которая однозначно интерпретирует факты хозяйственной жизни. Такие различия в интерпретации заложены в самой природе бухгалтерской процедуры на всех ее этапах. Это приводит к возникновению различных методологических и методических подходов к построению учета, особенно учета, нацеленного на формирование целой совокупности финансовых результатов.
     Субъекты хозяйственной деятельности организации, реализуя свои интересы, ставят перед учетом определенные цели, которых они могут достигнуть путем выбора тех или иных подходов к формированию информации. Поэтому в настоящее время при рассмотрении вопросов организации бухгалтерского учета и отчетности организации получил широкое распространение термин «учетная политика» [9, c. 56-57].
     Этот термин вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык английского словосочетания «accounting policies»,употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. При этом, как пишут авторы: «основное назначение и главная задача принимаемой предприятием учетной политики - максимально адекватно отразить деятельность предприятия, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования этой деятельности в интересах дела и заинтересованных лиц». 
     Под учетной политикой организации понимается принятая ей совокупность способов ведения бухгалтерского учета, Включающая в себя первичное наблюдение, стоимостное измерение группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни. При формировании учетной политики организация имеет права выбрать один из нескольких элементов из каждого способа ведении бухгалтерского учета допускаемых нормативным регулированием бухгалтерского Российской Федерации. Порядок формирования учетной политики регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденному приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 106н.
     К способам ведения учета, один из которых должна выбрать организация, относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров, обработки информации и другие способы и приемы. При этом степень свободы организации в формировании учетной политики законодательно ограничена нормативным регулированием бухгалтерского учета, в котором представлен перечень методик и учетных процедур в разрезе их допустимых альтернативных вариантов.
     Значение учетной политики в последнее время существенно возросло. Учетная политика превратилась в реальный инструмент управления организацией, на се основе осуществляется финансовое и налоговое планирование деятельности организации, что позволяет существенно снижать налоговое бремя, повышать гибкость, оперативность и эффективность принимаемых управленческих решений [9, c. 60-61].
     В то же время кроме аппарата управления организацией, формирующего учетную политику, есть и другая сторона применения ее аспектов – внешние пользователи бухгалтерской отчетности. Они должны понимать., что все результатные показатели и в первую очередь показатели финансовых результатов, представленные в бухгалтерской отчетности, следует понимать через алгоритмы их расчета.
     Учетная политика – это регламентирующаяоснова всей системы бухгалтерского учета организации. Учетная политика — это не только внутренний документ организации, закрепляющий выбор одного из нескольких альтернативных вариантов учета, но и один из инструментов управления организацией. С помощью учетной политики можно воздействовать как на сам процесс обработки информации, так и непосредственно на величину себестоимости продукции, прибыли, налогов, значение статей отчетности.
     Взаимосвязь метода бухгалтерского учета и учетной политики предприятия наглядно отражена в таблице 1.1.1, приведенной ниже.

                     Таблица 1.1.1.
Взаимосвязь метода бухгалтерского учета и учетной политики
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
(взаимосвязь отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении
фактов хозяйственной деятельности предприятия)


ПРИЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Первичное наблюдение 
Стоимостное измерение
Текущая группировка
Итоговое обобщение
документация
инвентаризация
оценка
калькуляция
счета
двойная запись
баланс
отчетность

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
как реализация метода бухгалтерского учета


ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Первичного наблюдения
Стоимостного измерения
Текущей группировки
Итогового обобщения
Реквизиты и формы первичных документов, документо-оборот 
и  т.д.
Периодичность и масштабы инвентари-
зации, порядок ее проведения
Конкретные способы оценки имущества и обяза-тельств
Конкретные способы калькуляции себестои-мости продукции и т.д.
План счетов
Схемы отражения в учете отдельных фактов хозяйств.
деятель-ности
Состав статей баланса, конкретные способы оценки имущества и обязательств
Реквизиты и формы отчетов, состав статей и т.д.


     Главная задача учетной политики - максимально объективно отразить деятельность предприятия(его финансовое положение, результаты деятельности), сформировать полную и достоверную информацию о ней в целях эффективного управления работой предприятия.
     На выбор и обоснование учетной политики организации влияют различные факторы:
     1. организационно-правовая форма предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное предприятие);
     2. отраслевая принадлежность или вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, посредническая деятельность);
     3. объемы деятельности, структура организации, численность;
     4. порядок налогообложения организации (освобождение от различного вида налогов, ставки налогов);
     5. степень свободы действия в условиях рыночной экономики, т.е. возможность самостоятельного принятия решений в вопросах ценообразования, выбора партнера);
     6. цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы к решению перспективных задач;
     7. материальной базы (обеспеченность компьютерной техникой и иными средствами оргтехники, программно- методическое обеспечение);
     8. система информационного обеспечения предприятия (по всем необходимым для эффективной деятельности направлениям);
     9. уровень квалификации бухгалтерских кадров, экономической смелости, инициативности и предприимчивости руководителей фирмы;
     10. система материальной заинтересованности в эффективности работы предприятия и материальной ответственности за выполняемый круг обязанностей[6, c. 39-40].
     Только принятие во внимание во всей совокупности влияющих факторов поможет организации правильно подойти к обоснованию принимаемой учетной политики.
     Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
     Хотя учетная политика для целей налогообложения разрабатывается и утверждается отдельно от учетной политики для целей бухгалтерского учета, организациями, которые в качестве приоритета выбирают минимизацию различий между бухгалтерским и налоговым учетом, данные изменения должны быть учтены.[5, c.25]
     Таким образом, при разработке и утверждении учетной политики организации преследуются две основные цели:
     1)закрепление выбранных способов ведения бухгалтерского учета;
     2) регулирование (на уровне внутреннего нормативного акта) максимально возможного количества элементов организации бухгалтерского учета, включая организацию документооборота, организацию работы бухгалтерской службы, организацию горизонтального (с другими структурными подразделениями) и вертикального (с руководящими органами и персоналом) взаимодействия бухгалтерской службы.[5, c.37]
     При этом достижение первой цели является обязательным. О выбранных способах бухгалтерского учета должны быть извещены все группы заинтересованных пользователей. Налоговые органы не являются самыми приоритетными пользователями бухгалтерской отчетности, однако, разногласия во взаимоотношениях именно с ними с высокой степенью вероятности могут повлечь за собой наложение финансовых санкций и, как следствие, ощутимых материальных потерь. С введением в действие отдельных глав части второй НК РФ обязывает организации также разрабатывать учетную политику для целей налогообложения. Поэтому каждая организация обязана закрепить распорядительным документом (как правило, приказом руководителя организации) учетную политику, в которой закреплен обязательный минимум выбранных способов бухгалтерского учета, необходимый для однозначного определения активов и обязательств организации и исчисления налоговой базы по всем уплачиваемым налогам.
     Учетная политика – это действенный инструмент организации в выполнении основных задач бухгалтерского учета.  Она занимает основополагающее место в учетном процессе организации. 
     Грамотно составленная учетная политика значительно упрощает учетный процесс в организации. А построение самого учетного процесса неразрывно связано с организацией бухгалтерского учета на предприятиях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, которые можно рассматривать как совокупность действий лиц, на которых возложена обязанность по управлению бухгалтерским учетом и его конкретным ведением, по достижению внутренней упорядоченности, согласованности, взаимодействия элементов учетного процесса.
     Учитывая вышеизложенное, можно отметить, что основными элементами учетного процесса являются: документация, документооборот, технология обработки учетных данных, отчетность, инвентаризация, структура и функции бухгалтерского аппарата. Учетный процесс состоит из нескольких этапов (см. рис 1.1.1)




Рис. 1.1.1 Этапы учетного процесса организации


     Учетный процесс- это документирование, обработка, отражение в отчетности хозяйственных операций организации, исходя из выбранных организацией способов, форм и методов учета.
     Для правильной организации бухгалтерского учета каждый руководитель должен четко себе представлять, что от него требуется в этой области управленческой работы. А требуется от него следующее:
     * выбрать организационную форму бухгалтерского учета;
     * утвердить учетную политику организации;
     * установить систему внутреннего контроля [7, c.50].
     Роль учетной политики в организации всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно[7, c.51]. 
     В этой связи учетная политика организации выполняет сразу несколько функций.
     Во-первых, учетная политика представляет собой руководство по организации и ведению учета внутри организации - правила, установленные для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения, самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. В этом случае качественная учетная политика часто выступает единственным способом надлежащей организации унифицированного учета.
     Во-вторых, грамотно сформированная учетная политика - это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Не секрет, что чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим оспорить правомерность их применения.
     Наконец, в-третьих, учетная политика - это нередко и мощный инструмент оптимизации. Здесь уместно оговориться, что учетная политика может обеспечивать не только оптимизацию налогообложения, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п. 
     Вместе с тем, необходимо обратить внимание на то, что документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета исчерпывающее определение способов ведения бухгалтерского учета не приводится. Из этого следует, что учетная политика организации может представлять собой объемный документ, включающий несколько приложений и регулирующий практически все элементы учетного процесса. Столь тщательная проработка указанных элементов и закрепление их на уровне распорядительного документа позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех сторон, в той или иной степени участвующих в учетном процессе и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.[10, c.141]
     Учётная политика организации призвана обеспечить реализацию следующих задач:
     * формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и др.;
     * обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
     * обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и целесообразностью хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
     * предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
     * соблюдение основополагающих принципов бухгалтерского учета;
     * контроль за исполнением требований, предъявляемых к составлению достоверной бухгалтерской отчетности;
     * обеспечение единства методики организации и ведения бухгалтерского учета как в организации в целом, так и в ее структурных подразделениях;
     * обеспечение оперативности реагирования системы бухгалтерского учета на изменения законодательных и нормативных актов, а также на изменения условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
     * обеспечение взаимодействия двух систем учета (бухгалтерского и налогового), поскольку они строятся на единых исходных первичных документах, используемых в организации;
     * обеспечение оптимального документооборота для ведения налогового и бухгалтерского учета, позволяющего автоматизировать учетный процесс и разумное использование трудовых ресурсов;
     * формирование оптимальной системы регистров бухгалтерского и налогового учета.[8, c.55]
     Таким образом, учетная политика - это основа всего учетного процесса организации. Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет облегчить введение учета в организации.
     
1.2 Нормативно-законодательная база в области формирования учетной политики с позиции национальных и международных стандартов учета 

     Реформирование национальной системы бухгалтерского учета в направлении устранения разрыва в понимании учетной и отчетной информации российскими и зарубежными партнерами неразрывно связано с созданием национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
     Минфин РФ решает принципиальные вопросы методологии бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные ситуации учета в организации самостоятельно решает главный бухгалтер.
     В законодательной практике нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России принята четырехуровневая система регулирования.
     Первый уровень – законы и иные законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет в России. 
     В документах первого уровня системы закрепляются основные задачи, принципы, правила ведения бухгалтерского учета, обязательные для выполнения всеми хозяйствующими субъектами (организациями) на всей территории страны. Такими документами, влияющими на учетную политику предприятия, являются Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете", законы РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Налоговый кодекс РФ и другие.
     Второй уровень – положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином РФ как методологическим центром.
     Второй уровень системы составляют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Они определяют принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным участкам учета, видам хозяйственных операций без раскрытия механизма их применения к определенному виду деятельности организаций. Разрабатываются эти положения исходя из принципов, предусмотренных документами первого уровня.
     Третий уровень – методические указания (инструкции, указания, письма, рекомендации и т.п.) по ведению бухгалтерского учета (разрабатываемые как Минфином РФ, так и другими органами в соответствии с российским законодательством. Документы, раскрывающие механизм применения документов первого уровня, относятся к третьему уровню. Это инструкции, приказы, указания, методические рекомендации, предлагающие возможные варианты бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом его особенностей. В их основе заложены общие правила ведения бухгалтерского учета, конкретизированные с учетом отраслевых, размерных, временных и других характеристик организаций.
     Четвертый уровень – рабочие документы организации, формирующие учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах.Учётная политика является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учёта в РФ. Далее разберем, какие нормативные документы регулируют учётную политику на каждом уровне.
     На первом уровне- нормативным документом, определяющим в системе РСБУ общее понятие учетной политики, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) присутствует ст. 8, посвященная учетной политике. Данная статья содержит и определение учетной политики: «это совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета» [1]. Вместе с тем определение учетной политики в Федеральном законе № 402-ФЗ, по нашему мнению, не является исчерпывающим, поскольку оно характеризует учетную политику через другое понятие - совокупности способов ведения бухгалтерского учета, которое не раскрывается в законе. 
     На втором уровне - нормативный документ, содержащий общие подходы и требования к бухгалтерскому учету, - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от6 октября 2008 г. N 106н. В данном нормативном документе содержится наиболее полное определение учетной политики. Согласно п. 2 ПБУ 1/2008 «под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».Таким образом, в отличие от Федерального закона № 402-ФЗ в ПБУ 1/2008 не только приводится определение понятия «учетная политика» через понятие «способы ведения бухгалтерского учета», но раскрываются и сами эти способы. К этим способам относятся:
     - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
     - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
     -методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
     -порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
     -правила документооборота и технология обработки учетной информации;
     -порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 
     В соответствии с пунктом 6 указанного ПБУ 1/2008 учетная политика организации должна обеспечивать:
     - полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерской отчетности (требование полноты);
     своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
     - большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
     -отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
     тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
     - рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).[2]
     Анализ других российских нормативных документов по бухгалтерскому учету показал, что понятие «учетная политика» фигурирует во многих ПБУ, регламентирующих учет тех или иных объектов и хозяйственных операций. Вопросы формирования учетной политики возникают в них в связи с регламентацией вариантов оценки, учета и отражения в отчетности соответствующих объектов. Однако определение понятия «учетная политика» в таких нормативных документах не формулируется.
     Также ко второму уровню регулирования относится ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений», утвержденная приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н.Изменение оценочного значенияв соответствии с п. 4 ПБУ 21/2008 подлежитпризнанию   в   бухгалтерском   учете   путемвключения в доходы или расходы организации(перспективно) [3]:
     – периода, в   котором   произошло   изменение,если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской   отчетности   только   данногоотчетного периода;
     – периода, в котором произошло изменение, ибудущих   периодов, если   такое   изменениевлияет на бухгалтерскую отчетность данного отчетного периода     и     бухгалтерскую отчетность будущих периодов.
     В   соответствии   со   ст.   5   ПБУ   21/2008изменение оценочного значения, влияющее навеличину   капитала, подлежит   признаниюпутем     корректировки     статьи     капиталавотчетности.
     К третьему уровню можно нормативные документы, регулирующие   формирование учетной политики с учетом отраслевых особенностей.
     Учетная политика организации создается как для целей бухгалтерского, так и налогового учета. Учетная политика для целей налогообложения получила официальное закрепление со вступлением в силу гл. 21 Налогового кодекса РФ (НК РФ). А с введением гл. 25 НК РФ организуемый учет по исчислению налога на прибыль получил статус налогового, который нужен для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.[1, c.15].
     Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, и его могут вести отдельные подразделения или бухгалтер, которому это поручат. Учетная политика для целей налогового учета регулируется Налоговым кодексом РФ.
     До 70-х гг. XX в. международное разделение труда имело ограниченное применение. Поэтому бухгалтерский язык как всеобщий язык бизнеса не получил интернационального признания, и каждая страна разрабатывала свои правила (стандарты) ведения бухгалтерского учета. Например, в США это Общепринятые принципы учета (Generally Accepted Accounting Principles — GAAP), в Великобритании — Положения о стандартах ведения учета (Statements of Standard Accounting Practice — SSAP). Всего к концу 60-х гг. в мире сформировались и получили применение свыше 100 национальных учетных систем. По признаку однотипности методологических подходов к построению систем бухгалтерского учета сформировалась четырехмодельная классификация учетных систем:
     1. Англо-американская модель, объединившая в основном англоязычные страны (США, Великобритания. Австралия и др.). Организация бухгалтерского учета в законодательном плане менее регламентируется и в значительной степени ориентирована на стандарты, разрабатываемые профессиональными организациями бухгалтеров, включая и нормы профессиональной этики. Гибкость в принятии и функционировании учетной политики на уровне как отдельного предприятия, так и всей учетной системы — отличительная черта данной модели.
     2.  Континентальная модель объединяет европейские страны с развитой рыночной экономикой (Франция, Германия, Австрия и др.). Для нее характерным является высокий уровень законодательного регулирования бухгалтерского учета, а потому больший консерватизм учетной политики.
     3.  Южноамериканская модель (Аргентина, Боливия, Бразилия и др.), ориентированная на высокий уровень инфляционных процессов в экономике. Тем не менее, содержание ее также ориентировано на удовлетворение в учетной информации государственных структур управления. Как правило, организации используют унифицированные формы первичной учетной документации.
     4. Исламская модель имеет место в большей степени в арабских странах (Ирак, Иран и др.). Ее содержание учитывает религиозные подходы в методологическом обеспечении бухгалтерского учета. Тем не менее в построении данной модели достаточно четко определен рыночный подход к оценке соответствующих активов и обязательств экономических субъектов [5, c. 356-357].
     В 70-х гг. усилился процесс свободного перемещения капитала из одной страны в другую. Однако осуществление совместной деятельности компаний затруднялось из-за наличия национальных систем бухгалтерского учета. В связи с этим среди инвесторов, банкиров и лиц других профессий, связанных с экономикой, остро встала проблема разработки общедоступных учетных систем, которые являлись бы своего рода кодексом профессиональной этики. Данное направление получило название гармонизации учета, результатом чего явилась подготовка международных стандартов финансовой отчетности (International Accounting Standards). Международные стандарты не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Они в первую очередь целесообразны для международных компаний, которые обязаны консолидировать финансовую отчетность дочерних предприятий, работающих в разных странах. Стандарты также необходимы для фирм, намеревающихся привлечь средства иностранных инвесторов. Их внедрение в нашей стране логично по мере развития законодательства.
     Продолжающаяся глобализация экономики предопределила необходимость дальнейшей разработки учетных систем на международном уровне. Полому к настоящему времени к ранее функционирующим трем моделям учетных систем можно добавить четвертую модель — международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) [5, c. 358-359].
     Международные стандарты разрабатываются с 1973 г., когда был создан Комитет по международным стандартам, объединивший профессиональные организации бухгалтеров из 9 стран: Соединенных Штатов Америки» Великобритании, Канады, Франции, Германии, Нидерландов, Японии, Австралии и Мексика. В настоящее время Комитет объединяет более 100 членов (организаций). Им разработано свыше 40 стандартов по отдель.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44