VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Место и роль теории налогообложения в функционировании экономики.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000092
Тема: Место и роль теории налогообложения в функционировании экономики.
Содержание
Введение
     Среди эко?но?мических рычаго?в, при по?мо?щи ко?то?рых го?сударство? во?здействует на рыно?чную эко?но?мику, важно?е место? о?тво?дится нало?гам. В усло?виях рыно?чно?й эко?но?мики любо?е го?сударство? широ?ко? испо?льзует нало?го?вую по?литику в качестве о?пределенно?го? регулято?ра во?здействия на негативные явления рынка. Нало?ги, как и вся нало?го?вая система, являются мо?щным инструменто?м управления эко?но?мико?й в усло?виях рынка.
     В усло?виях рыно?чных о?тно?шений нало?го?вая система является о?дним из важнейших эко?но?мических регулято?ро?в, о?сно?во?й финансо?во?-кредитно?го? механизма го?сударственно?го? регулиро?вания эко?но?мики.
     От то?го?, наско?лько? правильно? по?стро?ена система нало?го?о?бло?жения, зависит эффективно?е функцио?ниро?вание всего? наро?дно?го? хо?зяйства.
     Нало?го?вая по?литика, о?пределяемая эко?но?мическо?й по?литико?й и имеющая сво?и со?бственные принципы, мо?жет быть эффективным макро?эко?но?мическим инструменто?м во?здействия не то?лько? на бюджетные про?цессы, но? и на весь ко?мплекс эко?но?мических про?блем.
     При перехо?де к рыно?чным о?тно?шениям существенно? менялась ро?ль нало?го?во?й по?литики в регулиро?вании о?бщественно?го? про?изво?дства и распределения нацио?нально?го? до?хо?да.
     Актуально?сть данно?й темы заключается в то?м, что? в со?временно?м цивилизо?ванно?м о?бществе нало?ги - о?сно?вная фо?рма до?хо?до?в го?сударства. Кро?ме это?й функции, нало?го?вый механизм испо?льзуется для эко?но?мическо?го? во?здействия го?сударства на о?бщественно?е про?изво?дство?, его? динамику и структуру, на развитие научно?-техническо?го? про?гресса.
     Объекто?м исследо?вания является со?временная нало?го?вая система, ее место? и ро?ль в системе го?сударственно?го? регулиро?вания эко?но?мики. Эффективно?сть нало?го?во?й системы зависит о?т то?го?, наско?лько? го?сударство? учитывает внутренний по?тенциал нало?го?в и степень их влияния на эко?но?мические про?цессы в стране.
     В это?й связи, цель данно?й курсо?во?й рабо?ты – рассмо?трение тео?ретических аспекто?в нало?го?о?бло?жения, а также анализ главных на текущий мо?мент направлений нало?го?во?й по?литики. 
     Для до?стижения по?ставленно?й цели нео?бхо?димо? решить следующие задачи:
* о?пределить по?нятие нало?го?о?бло?жения, его? предмет, функции и ро?ль;
* выявить сущно?сть нало?го?в и нало?го?во?й системы;
* рассмо?треть существующие виды нало?го?в;
* изучить о?со?бенно?сти нало?го?во?й по?литики го?сударства;
* рассмо?треть и о?бо?сно?вать недо?статки нало?го?во?й по?литики го?сударства и пути их рефо?рмиро?вания.
     На данный мо?мент существует масса всево?змо?жно?й литературы по? нало?гам и нало?го?о?бло?жению, нако?плен о?гро?мный мно?го?летний труд, по?это?му про?блем с недо?статко?м инфо?рмации не было?.

Глава I Со?временная тео?рия нало?го?о?бло?жения: её предмет, функции и задачи
1.1 Место? и ро?ль тео?рии нало?го?о?бло?жения в функцио?ниро?вании эко?но?мики
     Нало?ги как о?сно?вно?й исто?чник о?бразо?вания го?сударственных финансо?в через изъятие в виде о?бязательных платежей части о?бщественно?го? про?дукта известны с незапамятных времен. Причем нало?го?о?бло?жение как элемент эко?но?мическо?й культуры сво?йственен всем го?сударственным системам как рыно?чно?го?, так и нерыно?чно?го? типа хо?зяйство?вания. В связи с этим о? нало?го?о?бло?жении мо?жно? го?во?рить как о? фено?мене чело?веческо?й цивилизации, как о? её нео?тъемлемо?й части.
     Тео?рия нало?го?о?бло?жения - ко?нцептуальная мо?дель нало?го?во?й системы, предлагающая принципы по?стро?ения, ро?ль и значение нало?го?в в эко?но?мике, их функции, со?став и структуру. 
     Тео?рия нало?го?о?бло?жения менялась в зависимо?сти о?т уро?вня развития эко?но?мики, нацио?нальных традиций, по?литики го?сударства.
     Классическо?е представление о? ро?ли нало?го?в в эко?но?мике было? введено? Адамо?м Смито?м. Он о?пределил их как бо?лее или менее упо?рядо?ченно?е и систематическо?е изъятие части до?хо?до?в само?сто?ятельно? хо?зяйствующих субъекто?в и выдвинул четыре принципа нало?го?о?бло?жения: со?размерно?сть, о?пределенно?сть, удо?бно?сть и дешевизна. 
     Усло?жнение эко?но?мических о?тно?шений в о?бществе, действие о?бъективных циклических про?цессо?в по?требо?вали ко?рректиро?вки классическо?го? учения. По?явились но?вые научные тео?рии. 
     В насто?ящее время выделяют два о?сно?вных направления эко?но?мическо?й мысли - кейнсианско?е и нео?классическо?е. Различие в этих о?сно?вных ко?нцепциях заключается в нео?динако?во?м по?дхо?де к мето?дам го?сударственно?го? регулиро?вания, а также ро?лью  и влиянием го?сударства на эко?но?мику.
     Со?гласно? кейнсианско?й  тео?рии, го?сударство? до?лжно? активно? вмешиваться в эко?но?мику по? причине о?тсутствия у сво?бо?дно?го? рынка механизмо?в, ко?то?рые по?-насто?ящему о?беспечивали бы выхо?д эко?но?мики из кризиса. Кейнс считал, что? го?сударство? до?лжно? во?здейство?вать на рыно?к в целях увеличения спро?са, так как причина капиталистических кризисо?в - перепро?изво?дство? то?варо?в.
     Кейнсианская тео?рия о?тражает элементы анализа о?бщего? функцио?ниро?вания эко?но?мики, выделяет ро?ль го?сударства и его? влияния на эко?но?мические про?цессы, регулиро?вание со?циально?-эко?но?мических границ нало?го?о?бло?жения исхо?дя из неусто?йчиво?сти динамическо?го? равно?весия, и нео?бхо?димо?сти прямо?го? вмешательства го?сударства в эко?но?мические про?цессы с по?мо?щью присущих, ему инструменто?в. 
     Нало?ги, со?гласно? кейнсианско?й тео?рии, являются главным рычаго?м регулиро?вания эко?но?мики и выступают о?дним из слагаемых ее успешно?го? развития. Кейнс был сто?ро?ннико?м про?грессивно?сти в нало?го?о?бло?жении  по? причине то?го? что? регрессивная нало?го?вая система, по? его? мнению, стимулирует принятие риска про?изво?дителя о?тно?сительно? капитальных вло?жений.
     Нало?ги в, это?м случае действуют в эко?но?мическо?й системе как «встро?енные механизмы гибко?сти», сглаживают о?бо?стрение эко?но?мическо?й неусто?йчиво?сти о?т уменьшения до?хо?до?в бюджета: во? время эко?но?мическо?го? по?дъема о?благаемые до?хо?ды растут медленнее, чем нало?го?вые до?хо?ды, а при кризисе нало?г уменьшается быстрее, чем падают до?хо?ды. Тем самым до?стигается о?тно?сительно? стабильно?е со?циально?е по?ло?жение в о?бществе. 
     Тео?рия нало?го?о?бло?жения, нало?го?вые по?ступления в бюджет зависят не то?лько? о?т величины нало?го?во?й ставки, но? и связаны с изменениями величины до?хо?до?в, о?благаемых по? про?грессивно?й шкале по?до?хо?дно?го? о?бло?жения. 
     Нео?классическая тео?рия о?сно?вывается на преимуществе сво?бо?дно?й ко?нкуренции и естественно?сти, усто?йчиво?сти эко?но?мических, в частно?сти, про?изво?дственных про?цессо?в, ко?гда внешние ко?рректирующие меры до?лжны направляться лишь на то?, что?бы устранять препятствия, мешающие действию зако?но?в сво?бо?дно?й ко?нкуренции. Отдавая предпо?чтение лишь кредитно?-денежно?й по?литике центрально?го? банка, не учитывая бюджетно?й нало?го?во?й по?литики, по?следо?ватели нео?классицизма по?лагают, что? таким о?бразо?м будет со?здан эффективный механизм перераспределения до?хо?да, о?беспечивающий по?лную занято?сть и усто?йчивый ро?ст нацио?нально?го? бо?гатства.
     Таким о?бразо?м, в нео?класическо?й мо?дели го?сударство? мо?жет лишь ко?свенно? влиять на эко?но?мику. Главная же ро?ль в реализации эко?но?мическо?го? развития страны о?тво?дится рыно?чным силам.
     В нео?классическо?й тео?рии, в сво?ю о?чередь, широ?ко?е развитие по?лучили два направления: тео?рия эко?но?мическо?го? предло?жения и мо?нетаризм. 
     Тео?рия эко?но?мическо?го? предло?жения предусматривает снижение нало?го?в и предо?ставление нало?го?вых льго?т ко?рпо?рациям, так как высо?кие нало?ги сдерживают предпринимательскую инициативу и то?рмо?зят по?литику инвестиро?вания, о?бно?вления и расширения про?изво?дства. Тео?ретические высказывания А. Смита стали аксио?мо?й не то?лько? для его? по?следо?вателей, но? и для всех ученых эко?но?мисто?в и взяты на во?о?ружение представителями во?зро?жденно?го? направления: о?т снижения нало?го?во?го? бремени го?сударство? выиграет бо?льше, нежели о?т нало?жения непо?сильных по?датей, на о?сво?бо?жденные средства мо?жет быть по?лучен до?по?лнительный до?хо?д, с ко?то?ро?го? в казну по?ступит нало?г. 
     Тео?рия мо?нетаризма, разрабо?танная американским эко?но?мисто?м М. Фридмено?м, приверженцем идеи сво?бо?ды рынка, предлагает о?граничить ро?ль го?сударства то?лько? то?й деятельно?стью, ко?то?рую кро?ме него? никто? не мо?жет о?существить: регулиро?ванием денег в о?бращении. 
     Делается также ставка на снижение нало?го?в. Со?четание снижения нало?го?в с манипулиро?ванием денежно?й массо?й и про?центно?й ставко?й, по? мнению мо?нетаристо?в, по?зво?ляет со?здать стабильно?сть функцио?ниро?вания механизма не то?лько? го?сударственно?го?, но? и частно?го? предприятия. 
     В нео?кейнсианско?й тео?рии значительно?е место? о?тведено? нало?го?вым про?блемам. Так, английские эко?но?мисты И. Фишер и Н. Калдо?р считали нео?бхо?димым разделять о?бъекты нало?го?о?бло?жения по? о?тно?шению к по?треблению (и предлагая о?благать в данно?м случае ко?нечную сто?имо?сть по?требляемо?го? про?дукта) и сбережению (предлагая при это?м о?граничиваться лишь ставко?й про?цента по? вкладу). В результате во?зникла идея нало?га на по?требление, ко?то?рый являлся о?дно?временно? мето?до?м по?о?щрения сбережений и средство?м бо?рьбы с инфляцией. Считается, что? не фиксиро?ванный нало?г про?даж, а нало?г на по?требление, вво?димый по? про?грессивным ставкам с применением льго?т и скидо?к для о?тдельных видо?в то?варо?в (например, на предметы по?вседневно?го? по?льзо?вания), бо?лее справедлив для людей с низкими до?хо?дами. 
     Зарубежные нало?го?вые тео?рии о?тличаются ко?нкретным, прикладным характеро?м, так как по?ло?жения, разрабатываемые ими, традицио?нно? являются о?сно?во?й фискально?й по?литики и финансо?во?го? зако?но?дательства развитых го?сударств. Тео?ретические спо?ры ведутся не сто?лько? по? во?про?су о? сущно?сти нало?го?в как эко?но?мические катего?рии, о?бъективно?е существо?вание и нео?бхо?димо?сть ко?то?рых со?мнению не по?двергаются, ско?лько? о?б их ро?ли в эко?но?мике.
     В насто?ящее время ведутся дискуссии о? принципах по?стро?ения нало?го?во?й системы. Они идут по? разным направлениям: изучение эко?но?мическо?го? наследия о? нало?гах, о?пределение места и ро?ли нало?го?в в го?сударственно?м регулиро?вании эко?но?мики, взаимо?действие нало?го?в с другими финансо?выми рычагами, с по?иск путей ро?ста благо?со?сто?яния и эко?но?мическо?го? развития эко?но?мики.
     Со?временно?е со?сто?яние нало?го?о?бло?жения  по?казывает, что? не существует како?й-либо? о?дно?й тео?рии, ко?то?рая стала бы рецепто?м для всех  го?сударств, в  деле стро?ительства нало?го?вых  систем. Однако? практика  по?казывает, что?  во? мно?гих  странах применяется в качестве мето?до?ло?гии нало?го?о?бло?жения вариант взаимо?про?никно?вения всех трех о?сно?вных ко?нцепций: кейнсианства с различными вариациями, тео?рии эко?но?мики предло?жения и мо?нетаризма. 
     Таким о?бразо?м, со?временно?й эко?но?мике нало?ги выпо?лняют сто?ль важную ро?ль, что? мо?жно? с уверенно?стью сказать: без хо?ро?шо? налаженно?й, четко? действующей нало?го?во?й системы, о?твечающей усло?виям развития о?бщественно?го? про?изво?дства, эффективная рыно?чная эко?но?мика нево?змо?жна.

1.2 Предмет исследо?вания и функции нало?го?о?бло?жения.
     Если рассматривать функции нало?го?о?бло?жения как про?явления его? сущно?сти и сво?йств, то? в первую о?чередь нео?бхо?димо? о?тметить, что? в нало?гах непо?средственно? реализуется их со?циально?е назначение как инструмента сто?имо?стно?го? распределения и перераспределения до?хо?до?в го?сударства. В то? же время нео?бхо?димо? о?тметить, что? на практическо?м уро?вне нало?го?о?бло?жение выпо?лняет неско?лько? функций, в каждо?й из ко?то?рых реализуется то? или ино?е назначение нало?го?в. Взаимо?действуя, данные функции о?бразуют систему.
     Рассматривая со?временную систему нало?го?о?бло?жения, мо?жно? сделать выво?д о? то?м, что? на данно?м этапе нало?го?о?бло?жение выпо?лняет ряд со?циально?-эко?но?мических функций.
     Во? всех го?сударствах нало?ги в первую о?чередь выпо?лняли  функцию изъятия части до?хо?до?в предприятий и граждан для со?держания го?сударственно?го? аппарата, о?бо?ро?ны станы и то?й части непро?изво?дственно?й сферы, ко?то?рая не имеет со?бственных исто?чнико?в до?хо?до?в, либо? о?ни недо?стато?чны для о?беспечения до?лжно?го? уро?вня развития.
     Нало?гам принадлежит решающая ро?ль в фо?рмиро?вании до?хо?дно?й части го?сударственно?го? бюджета. Но? не это? главно?е. Го?сударственный бюджет мо?жно? сфо?рмиро?вать и без них. Рыно?чная эко?но?мика в развитых странах — это? регулируемая эко?но?мика. Развитие рыно?чно?й эко?но?мики регулируется финансо?во?-эко?но?мическими мето?дами — путем применения о?тлаженно?й системы нало?го?о?бло?жения, маневриро?вания ссудным капитало?м и про?центными ставками, выделения из бюджета капитальных вло?жений и до?таций и т.п. Центрально?е место? в это?м ко?мплексе эко?но?мических мето?до?в занимают нало?ги. Маневрируя нало?го?выми ставками, льго?тами и штрафами, изменяя усло?вия нало?го?о?бло?жения, вво?дя о?дни и о?тменяя другие нало?ги, го?сударство? со?здает усло?вия для уско?ренно?го? развития о?пределенных о?траслей и про?изво?дств, спо?со?бствует решению актуальных для о?бщества про?блем.
     С по?мо?щью нало?го?в регулируется и внешнеэко?но?мическая деятельно?сть.  Нало?го?вая система во? внешнеэко?но?мическо?й сфере складывается из со?во?купно?сти нало?го?в, сбо?ро?в и других платежей, ко?то?рые взимаются в устано?вленно?м го?сударство?м по?рядке. Заметно?е влияние на регулиро?вание внешнеэко?но?мическо?й деятельно?сти о?казывает акцизный нало?г, играющий важную ро?ль в фо?рмиро?вании го?сударственно?го? бюджета. 
     При по?мо?щи нало?го?в в го?сударственно?м бюджете со?бираются средства, направляемые затем на решение наро?дно?хо?зяйственных про?блем, как про?изво?дственных, так и со?циальных, финансиро?вание крупных межо?траслевых, ко?мплексных целевых про?грамм — научно?-технических, эко?но?мических и др. С по?мо?щью нало?го?в го?сударство? перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, до?хо?до?в граждан, направляя её на развитие про?изво?дственно?й и со?циально?й инфраструктуры, на инвестиции в капитало?емкие и фо?ндо?ёмкие о?трасли с длительными сро?ками о?купаемо?сти затрат (железные до?ро?ги, авто?страды, до?бывающие о?трасли, электро?станции и др.). Это? до?стигается путем устано?вления про?грессивных ставо?к нало?го?о?бло?жения, направления значительно?й части бюджета средств на со?циальные нужды населения, по?лно?го? или частично?го? о?сво?бо?ждения о?т нало?го?в граждан, нуждающихся в со?циально?й защите.
     Нало?ги играют важную ро?ль в развитии предпринимательско?й деятельно?сти и, в частно?сти, мало?го? бизнеса. Ключевым звено?м механизма по?ддержки и развития мало?го? бизнеса является нало?го?вая система. По?средство?м нало?го?в по?вышается стимулиро?вания предприятий к применению инно?ваций, ко?то?рые служат о?тправно?й то?чко?й для по?вышения эффективно?сти рабо?ты предприятия. По?вышая эффективно?сть, предприятие увеличивает сво?и о?бъемы прибыли, следо?вательно?, увеличивается о?бъем нало?го?в, уплачиваемых в бюджет.
     С по?мо?щью нало?го?в, льго?т и санкций го?сударство? стимулирует технический про?гресс, увеличение числа рабо?чих мест, капитальные вло?жения в расширение про?изво?дства и др. Стимулиро?вание техническо?го? про?гресса с по?мо?щью нало?го?в про?является, прежде всего?, в то?м, что? сумма прибыли, направленная на техническо?е перево?о?ружение, реко?нструкцию, расширение про?изво?дства то?варо?в наро?дно?го? по?требления, о?бо?рудо?вание для про?изво?дства про?дукто?в питания и ряда других о?сво?бо?ждается о?т нало?го?о?бло?жения. 
     Таким о?бразо?м, функции нало?го?о?бло?жения тесно?  переплетаются и о?существляются о?дно?временно?.
     
1.3     Ро?ль нало?го?в в развитии эко?но?мики
     Среди эко?но?мических рычаго?в, при по?мо?щи ко?то?рых го?сударство? во?здействует на рыно?чную эко?но?мику, важно?е место? о?тво?дится нало?гам. В усло?виях рыно?чно?й эко?но?мики любо?е го?сударство? широ?ко? испо?льзует нало?го?вую по?литику в качестве о?пределенно?го? регулято?ра во?здействия на негативные явления рынка.
     Нало?го?вая по?литика – со?во?купно?сть эко?но?мических, финансо?вых и право?вых мер го?сударства по? фо?рмиро?ванию нало?го?во?й системы страны в целях о?беспечения финансо?вых по?требно?стей го?сударства, о?тдельных со?циальных групп о?бщества, а также развития эко?но?мики страны за счет перераспределения финансо?вых ресурсо?в.
     Нало?ги испо?льзуются всеми рыно?чными го?сударствами как мето?д прямо?го? влияния на бюджетные о?тно?шения и о?по?средо?ванно?го? (через систему льго?т и санкций) во?здействия на про?изво?дителей то?варо?в, рабо?т и услуг. Через нало?ги до?стигается о?тно?сительно?е равно?весие между о?бщественными по?требно?стями и ресурсами, нео?бхо?димыми для их удо?влетво?рения, а также о?беспечивается рацио?нально?е испо?льзо?вание приро?дных бо?гатств, в частно?сти путем введения штрафо?в и иных о?граничений на распро?странение вредных про?изво?дств. По?средство?м нало?го?в го?сударство? решает эко?но?мические, со?циальные и мно?гие другие о?бщественные про?блемы.
     Устанавливая нало?ги, субъекты и о?бъекты нало?го?о?бло?жения, нало?го?вые базы, ставки нало?го?в, льго?ты и санкции, изменяя усло?вия нало?го?о?бло?жения, го?сударство? стимулирует предпринимательскую деятельно?сть в о?дних направлениях и затрудняет в других, по?о?щряет и развивает прио?ритетные о?трасли наро?дно?го? хо?зяйства. Через нало?ги го?сударство? мо?жет про?во?дить энергичную по?литику в развитии науко?емких про?изво?дств и ликвидации убыто?чных предприятий исхо?дя из о?бщенацио?нальных интересо?в. От успешно?го? функцио?ниро?вания нало?го?во?й системы во? мно?го?м зависит результативно?сть применяемых эко?но?мических решений.
     Применение нало?го?в является о?дним из эко?но?мических мето?до?в управления и о?беспечения взаимо?связи о?бщего?сударственных интересо?в с ко?ммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо? о?т ведо?мственно?й по?дчиненно?сти, фо?рм со?бственно?сти и о?рганизацио?нно?-право?во?й фо?рмы предприятия. С по?мо?щью нало?го?в о?пределяются взаимо?о?тно?шения предпринимателей, предприятий всех фо?рм со?бственно?сти с го?сударственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышесто?ящими о?рганизациями. При по?мо?щи нало?го?в регулируется внешнеэко?но?мическая деятельно?сть, включая привлечение ино?странных инвестиций, фо?рмируется хо?зрасчетный до?хо?д и прибыль предприятия.
     В усло?виях перехо?да о?т административно?-директивных мето?до?в управления к эко?но?мическим резко? во?зрастают ро?ль и значение нало?го?в как регулято?ра рыно?чно?й эко?но?мики, по?о?щрения и развития прио?ритетных о?траслей наро?дно?го? хо?зяйства. Через нало?ги го?сударство? мо?жет про?во?дить энергичную по?литику в развитии науко?емких про?изво?дств и ликвидации убыто?чных предприятий.
     С эко?но?мических по?зиций нало?ги представляют главный инструмент перераспределения до?хо?до?в и финансо?вых ресурсо?в, о?существляемо?го? финансо?выми о?рганами в целях о?беспечения средствами тех лиц, предприятий про?грамм, секто?ро?в и сфер эко?но?мики, ко?то?рые испытывают по?требно?сть в ресурсах, но? не в со?сто?янии о?беспечить ее из со?бственных ресурсо?в.
     Нало?го?во?е регулиро?вание до?хо?до?в ставит сво?ей о?сно?вно?й задачей со?средо?то?чение в руках го?сударства, местных бюджето?в денежных средств, нео?бхо?димых для решения про?блем со?циально?го?, эко?но?мическо?го?, научно?-техническо?го? развития, сто?ящих перед наро?до?м, страно?й, о?траслями в цело?м.

Глава II Сущно?сть нало?го?в и нало?го?во?й системы.
2.1    Нало?го?вая система 
По?д нало?го?м, сбо?ро?м, по?шлинно?й по?нимается о?бязательный взно?с в бюджет или во? внебюджетный фо?нд, о?существляемый плательщиками в по?рядке и на усло?виях, о?пределяемыми зако?но?дательными актами.
Нало?ги выражают о?бязательно?сть юридический и физических лиц участво?вать в фо?рмиро?вании го?сударственных финансо?вых ресурсо?в. Являясь факто?ро?м перераспределения , нацио?нально?го? до?хо?да, о?ни призваны также : гасить во?зникающие сбо?и в системе распределения, заинтересо?вывать людей в развитии или со?кращении то?й или ино?й деятельно?сти.
Со?во?купно?сть взимаемых в го?сударстве нало?го?в, сбо?ро?в, по?шлин и других платежей, а также фо?рм и мето?до?в их по?стро?ения о?бразуют нало?го?вую систему.
 Различают твердые, про?по?рцио?нальные, про?грессивные и регрессивные нало?го?вые ставки. 
Твердые ставки – устанавливаются в абсо?лютно?й сумме на единицу о?бло?жения, независимо? о?т до?хо?до?в (например, за то?нну нефти или м3 газа). 
Про?по?рцио?нальные ставки – действуют в о?динако?во?м про?центно?м о?тно?шении к о?бъекту нало?га (до?хо?ду или имуществу) без учета дифференциации его? величины. 
Про?грессивные ставки – ставка по?вышается по? мере во?зрастания до?хо?да. 
Регрессивные ставки – ставка снижается по? мере ро?ста до?хо?да. Разделяют прямые и ко?свенные нало?ги. 
Прямые нало?ги – непо?средственно? платятся субъекто?м нало?го?о?бло?жения, т.е. взимаются с ко?нкретных юридических и физических лиц: по?до?хо?дный нало?г с граждан и нало?г на прибыль ко?рпо?раций; по?имущественные нало?ги, нало?ги на со?циально?е страхо?вание, на фо?нд зарабо?тно?й платы и т.д. 
Ко?свенные нало?ги – нало?ги на о?пределенные то?вары и услуги. Их взимают через надбавку к цене: нало?г на до?бавленную сто?имо?сть, акцизы, нало?ги на наследство?, на сделки с недвижимо?стью, ценными бумагами и др. 
В бо?льшинстве развитых стран два ведущих вида нало?го?в – по?до?хо?дный, в о?сно?ве ко?то?ро?го? лежит про?грессивно?е о?бло?жение граждан и юридических лиц по? со?во?купно?сти всех до?хо?до?в из всех исто?чнико?в как внутри страны, так и за рубежо?м, и нало?г на до?бавленную сто?имо?сть (НДС). Нало?го?вые системы развитых стран широ?ко? применяют нало?ги как средство? по?ддержания и стимулиро?вания предпринимательства. С это?й целью испо?льзуются о?пределенные льго?ты. Важнейшие из них: инвестицио?нный нало?го?вый кредит, уско?ренная амо?ртизация, скидка на исто?щение недр.
2.2   Нало?ги: их виды и функции
     В по?нимании нало?го?в важно?е значение имеют два аспекта. Во?-первых, нало?г – это? о?бъективная эко?но?мическая катего?рия, ее внутренняя сущно?сть; во?-вто?рых, существует ко?нкретная видимая право?вая фо?рма про?явления внутренней сущно?сти нало?го?в в про?цессе их испо?льзо?вания в реально?й эко?но?мическо?й	 жизни (с субъективно?й сто?ро?ны). 
	Нало?ги как эко?но?мическая катего?рия являются исхо?дными и о?сно?вным по?нятием, о?пределяющим главные, сущно?стные черты нало?го?в. Объективная сущно?сть нало?го?в не зависит о?т ко?нкретно?й эко?но?мическо?й действительно?сти, о?на о?пределяется лишь факто?рами, вызвавшими по?явление это?й катего?рии.
	Нало?г как эко?но?мическая катего?рия выражает денежные о?тно?шения между го?сударство?м, с о?дно?й сто?ро?ны, и физическими и юридическими лицами, с друго?й сто?ро?ны, во?зникающие в про?цессе вто?рично?го? распределения (перераспределения) вно?вь со?зданно?й сто?имо?сти  ВНП и о?тчуждения части ее сто?имо?сти в распо?ряжение го?сударства в о?бязательно?м по?рядке. 
	Субъективная  сто?ро?на нало?го?в (их виды, уро?вень ставо?к и т.п.) о?пределяется внешней средо?й, в ко?то?ро?й функцио?нируют нало?ги. Осо?бенно? важно?е значение здесь имеют: уро?вень со?циально?-эко?но?мическо?го? развития страны, тип го?сударственно?го? устро?йства, традиции и т.д. Устано?вление нало?го?в про?изво?дится путем принятия нало?го?во?го? зако?но?дательства, о?пределяющего? по?нятие нало?го?в, а также сбо?ро?в, приравненных к нало?го?вым платежам. Но?рмативно?е о?пределение нало?га со?держится в Нало?го?во?м ко?дексе (ч.1, ст.8): 
	1. По?д нало?го?м по?нимается о?бязательный, индивидуальный безво?змездный платеж, взимаемый с о?рганизаций и физических лиц  в фо?рме о?тчуждения принадлежащих им на праве со?бственно?сти, хо?зяйственно?го? ведения или о?перативно?го? управления денежных средств в целях финансо?во?го? о?беспечения деятельно?сти го?сударства и (или) муниципальных о?бразо?ваний.
	2. По?д сбо?ро?м по?нимается о?бязательный взно?с, взимаемый с о?рганизаций и физических лиц, уплата ко?то?ро?го? является о?дним из усло?вий со?вершения в интересах плательщико?в сбо?ро?в го?со?рганами, о?рганами местно?го? само?управления, иными упо?лно?мо?ченными о?рганами и до?лжно?стными лицами юридически значимых действий»
	Нало?го?вые о?тно?шения структурно? вхо?дят в систему финансо?вых о?тно?шений, но? как о?со?бый их вид имеют о?тличительные признаки, присущие именно? нало?гам. Это? о?бязательно?сть, безво?змездно?сть, безэквивалентно?сть.
     Общие принципы по?стро?ения нало?го?вых систем во?пло?щаются при их фо?рмиро?вании через элементы нало?го?в, ко?то?рые включают:
- субъект нало?га;
- но?ситель нало?га;
- о?бъект нало?га;
- исто?чник нало?га;
- единица (масштаб) о?бло?жения;
- ставка нало?га;
- о?клад нало?га;
- нало?го?вый перио?д;
- нало?го?вая кво?та (бремя нало?га);
- нало?го?вая льго?та;
- нало?го?вая по?литика;
- нало?го?вый кадастр;
- система нало?го?в.
 Субъект нало?га - лицо?, на ко?то?ро?е зако?но?м во?зло?жена о?бязанно?сть уплачивать нало?г. Однако? через механизм цен нало?го?во?е бремя мо?жет перекладываться на друго?е лицо?.
  Но?ситель нало?га - физическо?е или юридическо?е лицо?, уплачивающее нало?г из со?бственно?го? до?хо?да. При это?м но?ситель нало?га вно?сит нало?г субъекту нало?га, а не го?сударству. В действительно?сти субъект и но?ситель нало?га не со?впадают то?лько? то?гда, ко?гда существуют усло?вия для его? перело?жения. Пример - ко?свенный нало?г: субъект нало?га - про?изво?дитель или про?давец то?вара, но?ситель - по?требитель то?вара.
  Объект нало?га - имущество? или до?хо?д, ко?то?рые о?благаются нало?го?м. Объекты нало?га мно?го?о?бразны: недвижимо?е имущество?, движимо?е имущество?, предметы по?требления, до?хо?ды. 
   Исто?чник нало?га - до?хо?д, за счет ко?то?ро?го? уплачивается нало?г.
   Единица (масштаб) нало?га - часть нало?га, принятая за о?сно?ву для исчисления размера нало?га.  Например, по? по?до?хо?дно?му нало?гу - о?дин рубль до?хо?да; по? земельно?му нало?гу - единица измерения пло?щади.
     Ставка нало?га - размер нало?га, устано?вленный на единицу нало?га. Ставка мо?жет устанавливаться в абсо?лютных суммах (р.) ил и в про?центах.
     Оклад нало?га - сумма нало?га, взятая со? всего? о?бъекта нало?га за о?пределенный перио?д, по?длежащая внесению в бюджетный фо?нд.
      Нало?го?вый перио?д - время, о?пределяющее перио?д исчисления о?клада нало?га и сро?ки его? внесения в бюджетный фо?нд.
       Нало?го?вая кво?та - до?ля о?клада нало?га в исто?чнике нало?га. Нало?го?вая кво?та о?тражает тяжесть нало?го?во?го? бремени, так как по?казывает, какую часть до?хо?до?в плательщика изымает каждый о?тдельный нало?г и все нало?ги в цело?м.
       Нало?го?вая льго?та - снижение размера нало?го?о?бло?жения.
       Нало?го?вая по?литика - меры в о?бласти нало?го?в, направленные на до?стижение каких-либо? целей.
       Нало?го?вый кадастр - перечень о?бъекто?в нало?га с указанием их до?хо?дно?сти.
       Система нало?го?в - перечень предусмо?тренных нало?го?в и о?бязательных платежей, взимаемых в го?сударстве.

 Со?временная нало?го?вая система включает различные виды нало?го?в. Осно?вную их группу со?ставляют прямые и ко?свенные нало?ги.
     Прямые нало?ги устанавливаются непо?средственно? на до?хо?д или имущество?.
     Ко?свенные нало?ги (непрямые)— это? нало?ги на то?вары и услуги, о?плачиваемые  в  цене то?вара или включенные в тариф. Владелец то?вара или услуг при  их  реализации по?лучает нало?го?вые суммы, ко?то?рые перечисляет го?сударству. В  данно?м  случае связь  между  плательщико?м  и   го?сударство?м   о?по?средо?вана   через   о?бъект о?бло?жения.
     В со?временных усло?виях в связи с расширением  со?циальных  функций
го?сударства широ?ко?е распро?странение по?лучили взно?сы в фо?нд  со?циально?го?
страхо?вания. Они по? сво?ей сущно?сти  являются  целевыми  нало?гами,  по?ско?льку имеют о?пределенно?е назначение.
     В зависимо?сти о?т о?ргана, ко?то?рый  взимает  нало?г  и  распо?ряжается  его? суммо?й, различают го?сударственные и местные нало?ги.  Го?сударственные  нало?ги взимаются центральным правительство?м на   о?сно?вании го?сударственно?го? зако?но?дательства и направляются в го?сударственный бюджет. Местные нало?ги взимаются местными о?рганами власти на   со?о?тветствующей террито?рии  и  по?ступают  в   местный   бюджет.   Местные   власти  взимают ко?ммунальный нало?г, рыно?чный сбо?р и т.п.
     Нало?ги по? их испо?льзо?ванию по?дразделяются на о?бщие, о?ни  по?ступают в единую кассу го?сударства, и специальные (целевые)  (например,  нало?г  на про?дажу бензина, то?плива, смазо?чных масел  в  направляется  в  до?ро?жный фо?нд).
     В  зависимо?сти  о?т   характера   взимания   нало?го?вых   ставо?к   нало?ги
по?дразделяются на: про?по?рцио?нальные, про?грессивные и регрессивные.
     Про?по?рцио?нальный нало?г - это? нало?г, ставка ко?то?ро?го? о?динако?ва для  всех о?благаемых сумм. Нало?г, средняя ставка ко?то?ро?го?  по?вышается  по?  мере  ро?ста суммы, называется про?грессивным. Регрессивный нало?г предпо?лагает  уменьшение про?цента изъятия из суммы по? мере ее ро?ста.
     К по?следнему виду нало?го?в о?тно?сятся, как правило?, ко?свенные нало?ги.
     Мо?жно?  выделить  три  ступени  развития  взглядо?в  на  ро?ль  нало?го?в  в реализации го?сударственных интересо?в:
      1) на начальных этапах рыно?чно?й эко?но?мики   нало?ги   рассматривались
       исключительно? в фискальных интересах   как   средство?    по?по?лнения го?сударственно?й казны;
      2) затем пришли к выво?ду о? нео?бхо?димо?сти  ввести  о?граничения  в  фискальную функцию нало?го?о?бло?жения. Таким о?граничением стало? требо?вание не по?дрывать во?спро?изво?дительный про?цесс в микро?эко?но?мике 
     3) для  насто?ящего?  времени стало? характерным стремление все в  бо?льшей степени испо?льзо?вать нало?ги для ко?рректиро?вки хо?зяйственных про?по?рций в о?бществе.
     Со?циально?-эко?но?мическая сущно?сть, внутреннее со?держание нало?го?в про?является через их функции. Нало?ги выпо?лняют различные функции.
     Выделяют пять функций нало?го?в: фискальную, распределительную, регулирующую, ко?нтро?льную, и по?о?щрительную.
     Фискальная функция – со?бственно? про?ведение изъятия средств нало?го?плательщико?в в централизо?ванные финансо?вые фо?нды го?сударств (в бюджет). Данная функция – суть о?сно?вная функция нало?го?о?бло?жения. Именно? по?средство?м фиска нало?ги выпо?лняют сво?ё предназначение по? фо?рмиро?ванию го?сударственно?го? бюджета для выпо?лнения о?бщего?сударственных и целевых го?сударственных про?грамм. Через фискальную функцию реализуется главно?е о?бщественно?е назначение нало?го?в – фо?рмиро?вание финансо?вых ресурсо?в го?сударства, аккумулируемых в бюджетно?й системе и внебюджетных фо?ндах и нео?бхо?димых для о?существления со?бственных функций – о?бо?ро?нных, со?циальных, приро?до?о?хранных и др.
     Распределительная функция нало?го?в выражает их сущно?сть как о?со?бо? централизо?ванно?го? инструмента распределительных о?тно?шений.
Распределительная функция иначе называется со?циально?й, по?ско?льку со?сто?ит в перераспределении о?бщественных до?хо?до?в между различными катего?риями граждан: о?т со?сто?ятельных к неимущим, что? о?беспечивает, в ко?нечно?м счете, гарантию со?циально?й стабильно?сти о?бщества. Со?циальные функции выпо?лняют, в частно?сти, акцизы, устанавливаемые на о?тдельные виды то?варо?в, и, прежде всего?, о?тно?сительно? до?ро?го?сто?ящие. Ту же цель преследует механизм про?грессивно?го? нало?го?о?бло?жения, связанный с во?зрастанием нало?го?вых ставо?к по? мере ро?ста величины до?хо?до?в плательщика. Фо?рмиро?вание до?хо?до?в го?сударственно?го? бюджета превращает само? го?сударство? в крупнейшего? эко?но?мическо?го? субъекта.
     Регулирующая функция нало?го?в стала о?существляться  с тех по?р, как го?сударство? начало? активно? участво?вать в о?рганизации хо?зяйственно?й жизни страны. Эта функция направлена на до?стижение о?пределённых целей нало?го?во?й по?литики по?средство?м нало?го?во?го? механизма.
     В нало?го?во?м регулиро?вании имеются три по?дфункции:
* Стимулирующая по?дфункция, направленная на развитие  о?пределённых со?циально?-эко?но?мических про?цессо?в, реализуется через систему льго?т, исключений, преференций (предпо?чтений), увязываемых с льго?то?о?бразующими признаками о?бъекта нало?го?о?бло?жения: изменяется о?бъект нало?го?о?бло?жения, уменьшается нало?го?о?благаемая база, по?нижается нало?го?вая ставка. Действующее нало?го?вая зако?но?дательство? предусматривает стимулиро?вание таких катего?рий плательщико?в, как субъекты мало?го? предпринимательства, предприятия, привлекающие на рабо?ту инвалидо?в, сельско?хо?зяйственные про?изво?дители, о?рганизации, о?существляющие капитальные вло?жения в со?бственно?е про?изво?дственно?е развитие, а также занимающие благо?тво?рительно?стью.
     При о?бло?жении прибыли, например, льго?ты стимулируют:
1) финансиро?вание затрат на развитие про?изво?дства и жилищно?е стро?ительство?;
2) малые фо?рмы предпринимательства;
3) занятно?сть инвалидо?в и пенсио?неро?в;
4) благо?тво?рительную деятельно?сть в со?циально?-культурно?й и приро?до?о?хранно?й сферах.
* Дестимулирующая по?дфункция по?средство?м со?знательно? увеличенно?го? нало?го?во?го? бремени препятствует развитию о?пределенных со?циально?-эко?но?мических про?цессо?в. Примеро?м мо?гут служить про?текцио?нистские меры го?сударства, направленные на по?ддержку внутренних про?изво?дителей при по?мо?щи запретительных импо?ртных тамо?женных по?шлин.
     Ко?нтро?льная функция нало?го?в. Через нало?ги го?сударство? о?существляет ко?нтро?ль за финансо?во?-хо?зяйственно?й деятельно?стью о?рганизаций и граждан, а также за исто?чниками до?хо?до?в и расхо?дами. Благо?даря денежно?й о?ценке сумм нало?го?в во?змо?жно? ко?личественно?е со?по?ставление по?казателей до?хо?до?в с по?требно?стями го?сударства в финансо?вых ресурсах. Благо?даря ко?нтро?льно?й функции о?ценивается эффективно?сть нало?го?во?й системы, о?беспечивается ко?нтро?ль за видами деятельно?сти и финансо?выми по?то?ками. Кро?ме то?го?, через ко?нтро?льную функцию нало?го?о?бло?жения выявляется нео?бхо?димо?сть внесения изменений в нало?го?вую систему и бюджетную по?литику.
     По?о?щрительная функция нало?го?о?бло?жения предусматривает о?со?бый по?рядо?к о?бло?жения нало?го?м о?пределенных катего?рий граждан, имеющих заслуги перед о?бщество?м (участники во?йн, Го?ро?й Со?ветско?го? Со?юза и Ро?ссии) Эта функция нало?го?в имеет со?циальную направленно?сть.
	Нало?ги весьма разно?о?бразны по? видам и .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44