VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка предложений по совершенствованию налогообложения финансового сектора экономики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012419
Тема: Разработка предложений по совершенствованию налогообложения финансового сектора экономики
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ6

1. Теоретические аспекты налогообложения финансовой деятельности организаций 9

1.1 Понятие и сущность налогообложения деятельности организаций 9

1.2 Особенности налогообложения организаций финансового сектора экономики в России 12

1.3 Проблемы налогообложения финансовой деятельности организаций в России 27

2. Оценка и анализ налогообложения в  финансовой экономике России.30

2.1 Сравнительный анализ уровня налоговой нагрузки организаций по секторам российской экономики за 2012-2016 гг.30

2.2 Оценка и анализ уровня налоговой нагрузки ПАО «Сбербанк России»39

2.3 Оценка и анализ уровня налоговой нагрузки СПАО «РЕСО–Гарантия.50

3. Совершенствование налогообложения финансового сектора российской экономики..57

3.1 Инновации в исчислении и уплаты НДС организациями  финансового сектора российской экономики..57

3.2 Возможные изменения в налогообложении  банковской деятельности в России..65

3.3 Возможные изменения в налогообложении страховой деятельности в России..70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 183

   ПРИЛОЖЕНИЕ 284

ВВЕДЕНИЕ



В организационной и управленческой работе предприятий особое место занимает финансовая деятельность.

Финансовая деятельность – система форм и методов, использованных для финансовой поддержки функционирования предприятий и достижения их заявленных целей, т.е. это финансовый практикум, который гарантирует жизненную деятельность предприятия, улучшая его результаты.

Финансовая работа предприятия осуществляется по следующим основным направлениям:

1)	финансовое прогнозирование и планирование;

2)	анализ и контроль производственно-хозяйственной деятельности;

3)	оперативная, текущая финансово-экономическая работа;

4)	процесс налогообложения прибыли организации.

Налоги в современном мире выступают основным источником формирования доходной базы бюджета и необходимы для успешного развития и функционирования национальной экономики, обеспечения социальной стабильности в стране. Налоги играют двоякую роль, с одной стороны, они взыскиваются с налогоплательщиков, с другой стороны при помощи налогов в обществе осуществляются перераспределительные процессы, осуществляется финансовая помощь наиболее уязвимых слоев населения. Государство, в свою очередь, с одной стороны, заинтересовано в увеличении объемов налоговых поступлений, в другой стороны, должно способствовать увеличению количества налогоплательщиков (как физических лиц, так и юридических) и принимать меры по росту налоговой базы. Поэтому, государство стоит перед проблемой соразмерности налогообложения и оптимальности формирования налоговой нагрузки. 

Одним из наиболее распространенных налогов, взимаемых с организаций, выступает налог на прибыль. Налог на прибыль является наиболее существенным источником формирования бюджетов многих  стран. Налог на прибыль в России поступает в бюджеты двух уровней: федеральный и региональный бюджеты. 

В настоящее время в РФ возрастает роль налогов, в том числе и налога на прибыль в качестве активного механизма государственного регулирования. Особая важность связана с возрастанием роли организаций в развитии экономики государства, переходе к этапу экономики знаний. Повышение эффективности налогообложения также выступает важной составляющей современной антикризисной  стратегии развития в условиях сохранения международных санкций к РФ и её резидентам.

Рассматривая налогообложение финансовой деятельности организаций как инструмент формирования доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и средство макроэкономического регулирования социально-экономического развития регионов России, очень важно акцентировать внимание и на вопросах оптимизации налоговой нагрузки. 

Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящий момент предприятия вынуждены уделять большое внимание проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния и оптимизации налоговой нагрузки. Для того чтобы установить систему, в которой работает предприятие, необходимо решить задачу максимизации прибыли.

Цель дипломной работы: разработка предложений по совершенствованию налогообложения финансового сектора экономики.

Объектами исследования являются ПАО «Сбербанк России» и СПАО «РЕСО-Гарантия».

Предметом исследования является налог на прибыль.

Задачи дипломной работы:

изучить теоретические аспекты налогообложения финансовой деятельности организаций.

провести анализ финансовой деятельности российских публичных компаний за 2012–2016гг.

предложить пути совершенствования налогообложения финансового сектора российской экономики.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы использовались различные методы исследования, включая общие методы (анализа, сравнения, обобщения и пр.), так и специальные – метод анализа иерархий и метод причинно–следственных связей.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты налогообложения финансовой деятельности организаций. Во второй главе проводится анализ финансовой деятельности российских публичных компаний за 2012–2016гг. В третьей главе описаны, предлагаемые пути и меры по совершенствованию налогообложения финансового сектора. В заключении подведены основные выводы по проведенному исследованию. В списке использованных источников содержатся основные источники, которые выступили основой проведенного исследования.  

Основными информационными источниками данной работы являлись Налоговый Кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, региональное законодательство, статьи по вопросам налогообложения из различных журналов и интернет – источники.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что определены особенности налогообложения коммерческих банков и страховых организаций, выделены основные меры оптимизации финансовой деятельности организаций. Результаты исследования могут быть использованы в практике налогообложения организаций и в деятельности налоговых органов.



1 Теоретические аспекты налогообложения финансовой деятельности организаций

1.1 Понятие и сущность налогообложения деятельности организаций



Налоги являются обязательными сборами, взимаемые государством с предприятий и граждан в размере, установленном законом. Налоги являются необходимым звеном в экономических отношениях в обществе с момента создания государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются трансформацией налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой государственных доходов.

Налогообложение организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным документом, регулирующим, налоговые отношения в России является Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющийуровни налогового законодательства: Налоговый кодекс, федеральные налоговые законы, законы и иные налоговые нормативные правовые акты о налогах и сборах субъектов РФ, нормативно правовые акты представительных органов местного самоуправления. 

Налогообложение является неотъемлемым элементом регулирования рыночных отношений в обществе, которое формирует государственный бюджет, который существует для решения экономических и социальных проблем.

Налогообложение15, с. 65 – это система распределения доходов между физическими или юридическими лицами и государством. 

Налог [2, ст. 8] — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Источником налога является национальный доход, новая стоимость, созданная в производстве трудом, капиталом, природными ресурсами.

Функция налога - это способ выражения его свойств. Основная функция налогов - фискальная, состоящая в изъятии средств в государственный бюджет, следующая функция налогов распределительная (социальная). Благодаря контрольной функции оценивает эффективность налогового механизма, контролирует движение финансовых ресурсов, выявляет необходимость изменений в налоговой системе и бюджетной политике

	Регулирующая функция призвана способствовать решению задач налоговой политики государства посредством налоговых механизмов.

Стимулирующая подфункция направлена на осуществление экономических процессов и реализуется через систему льгот, исключений и предпочтений. Это проявляется в уменьшении налогооблагаемой базы, изменение объекта налогообложения, понижения налоговых ставок и т. д.

Виды налогов и сборов группируют по различным признакам в зависимости от:

уровня (федеральные, региональные и местные);

объекта обложения (прямые, устанавливаемые на доход или имущество, и косвенные, устанавливаемые на товары или услуги через надбавку в цене).

Федеральные налоги являются главным источником поступлений, они составляют большую часть доходов бюджета РФ, и включают в себя: НДС, акцизы, налог на прибыль, взносы в государственные внебюджетные фонды, государственные пошлины, таможенные пошлины и сборы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользованием объектами животного и водными биологическими ресурсами17, с. 243.

Региональные налоги и сборы устанавливаются федеральными законами и вводятся в действиесубъектами РФ, на территории которых они обязательны к уплате и включают в себя: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес. Субъекты РФ также могут определять налоговые льготы, порядок и сроки уплаты, форму отчетности, а также налоговую ставку в пределах, установленных федеральным законодательством.

Ведущее место в системепрямых налогов, действующих на территории Российской Федерации и взимаемых с организаций занимает налог на прибыль.

Важнейшим косвенным налогом, который взимается с организаций, является налогна добавленную стоимость (НДС). По общему объему налоговых поступлений он занимает одно из ведущих мест.

НДС является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства. Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и не затрагивает издержки и прибыль предприятий – производителей промежуточной продукции, ибо уплаченный ими как потребителями сырья, материалов и так далее налог в их себестоимость не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями товарам (работам, услугам) [11, с.15.

Акцизы по своему содержанию являются косвенными налогами на потребителя. Перечень товаров, облагаемых акцизами в России, относительно невелик и в основном совпадает с наборами аналогичных товаров многих других стран (алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, меха, изделия из драгоценных металлов и некоторые другие товары).

Экспортно-импортные пошлины используют в основном для регулирования взаимосвязи внутреннего рынка товаров с мировым рынком. Они позволяют стимулировать экспорт, защищать внутреннего производителя от интервенции аналогичной продукции из-за рубежа.

 В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством все предприятия, объединения и организации, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны перечислять средства в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, а также в Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Эти платежи, хотя и не поступают непосредственно в доход соответствующих бюджетов, а имеют целевую направленность для решения тех или иных социальных задач, однако в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер. Все они включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций22, с. 39.



1.2 Особенности налогообложения организаций финансового сектора экономики в России





Финансовый сектор экономики играет значительную роль в экономической трансформации России. Финансовый сектор включает страховые организации, фондовые биржи, брокерские компании, банки и другие кредитные организации, инвестиционные фонды и пенсионные фонды. Все эти финансовые организации имеют  специфику деятельности, отличную от работы промышленных организаций. Конкретная деятельность организаций в финансовом секторе экономики вызвала необходимость отразить в Налоговом кодексе Российской Федерации особенности налогообложения их доходов и финансовых операций18, с. 73.

Деятельность банков регулируется Конституцией РФ, федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и «О банках и банковской деятельности», другими федеральными законами, нормативными актами ЦБ РФ.1, ст. 75

Банком считается кредитная организация, которая одновременно осуществляет три основные операции:

привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет на условиях срочности, платности, возвратности;

открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Деятельность современного банка не ограничивается перечисленными традиционными операциями. Банк выполняет ряд других операций: кассовое обслуживание клиентов, инкассацию денежных средств, размещение драгоценных металлов и камней, операции с иностранной валютой, выдачу банковских гарантий, трастовые операции, операции с ценными бумагами.

Для осуществления банковской деятельности необходимо иметь соответствующую лицензию.

К небанковским кредитным организациям относятся кредитные организации, имеющие право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Всем кредитным организациям законом запрещено заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Доходы банка складываются из доходов от реализации и внереализационных доходов согласно ст. 249 и 250 Налогового кодекса РФ. Особенности исчисления налога на прибыль банками установлены ст. 290—292 Налогового кодекса РФ и касаются определения доходов и расходов банков, а также расходов на формирование резервов. Кроме того, в Налоговом кодексе РФ предусмотрены особенности налогообложения доходов, получаемых по ценным бумагам. В остальном на банки распространяется общий режим налогообложения прибыли, применяется основная ставка налога.

Основная ставка 20%:

2%в федеральный бюджет (3%в 2017 - 2020 годах);

18%в бюджет субъекта РФ (17 %в 2017 - 2020 годах).

Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (12,5 % в 2017 – 2020 годах).

Ставка может быть еще ниже:

 для резидентов (участников) особых экономических зон и свободных экономических зон [2, п. 1, п. 1.7 ст. 284];

 для участников региональных инвестиционных проектов [2, п. 3 ст. 284.1; п. 3ст.284.3];

 для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивостока [2, п. 1.8 ст.284, ст.284.4].

Налоговым кодексом РФ установлены, кроме основной, еще и специальные ставки на прибыль:



Таблица 1 – Специальные ставки на прибыль

Ставка

Пояснения

30%

Прибыль по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счетах депо, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту (п.4.2 ст. 284 НК РФ).

20% - в ФБ

Прибыль от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, полученная:



– организациями, владеющими лицензиями на пользование участком недр, на котором расположено данное месторождение или предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку такого месторождения;



– операторами такого месторождения (п.1.4, п.6 ст. 284 НК РФ);



Прибыль контролируемых налогоплательщиками иностранных компаний (п.1.6, п.6 ст. 284 НК РФ);





                                                                                    продолжение таблицы 1



Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, за исключением доходов, к которым применяются иные налоговые ставки (пп.1 п.2 ст. 284 НК РФ).

15%

Доходы в виде процентов, полученных владельцами государственных, муниципальных и иных ценных бумаг (пп.1 п.4 ст. 284 НК РФ);



Доходы в виде дивидендов (часть прибыли акционерного общества или иного хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами, участниками в соответствии с количеством и видом акций, долей, находящихся в их владении), полученных иностранной организацией по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме (пп.3 п.3 ст. 284 НК РФ).





Доходы в виде дивидендов, полученные от российских и иностранных организаций российскими организациями (пп.2 п.3 ст. 284 НК РФ);

13%

Доходы в виде дивидендов, полученные по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками (пп.2 п.3 ст. 284 НК РФ).



Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания  или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (пп.2 п 2 ст. 284 НК РФ)

10%

Доходы в виде процентов по некоторым муниципальным ценным бумагам (пп.2 п.4 ст. 284 НК РФ).

9%

– по доходам сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, отвечающих требованиям ст. 346.2 НК РФ, от деятельности, связанной с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции (п. 1.3 ст. 284 НК РФ);

 

– в отношении прибыли, полученной ЦБ РФ от осуществления деятельности, связанной с регулированием денежного обращения (п.5 ст. 284 НК РФ);

 

– в отношении прибыли, организаций, осуществляющих медицинскую и (или) образовательную деятельность (п.1.1 ст. 284 ст. ст. 284.1 НК РФ);

 

– в отношении прибыли участников проекта "Сколково", прекративших использовать право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль (п.5.1 ст. 284 НК РФ);

0% в ФБ

– в отношении прибыли организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан (п. 1.9 ст. 284 НК РФ).

 

– по доходам в виде процентов по некоторым государственным и муниципальным ценным бумагам (пп.3 п.4 ст. 284 НК РФ);

                                                                                      продолжение таблицы 1

 

– по доходам в виде дивидендов, полученных российскими организациями, непрерывно владеющими в течение 365 дней не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации (пп.1 п.3 ст. 284 НК 

РФ);

 

– по доходам от выбытия долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций (п. 4.1 ст. 284 и ст. 284.2 НК РФ);



– в отношении прибыли организаций – резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций – резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединённых решением Правительства Российской Федерации в кластер (п.1.2 ст. 284 НК РФ);

 

– в отношении прибыли организаций – участников региональных инвестиционных проектов (п. 1.5 и 1.5- ст. 284 НК РФ);

 

– в отношении прибыли организаций – участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (п.1.7 ст. 284 НК РФ - в отношении прибыли организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (п.1.8 ст. 284 НК РФ);

 

– в отношении прибыли организаций, получивших статус резидента свободного порта Владивостока (п. 1.8 ст. 284 НК РФ);

 

– в отношении прибыли организаций-участников особой экономической зоны в Магаданской области (п. 1.10 ст. 284 НК РФ);

 

– в отношении прибыли организаций-резидентов особой экономической зоны в Калининградской области (п. 6 ст. 284 НК РФ).



Для банков налоговая декларация по налогу на прибыль организаций не предусматривает каких-либо специальных форм.

Налогоплательщиками налога на прибыль являются коммерческие банки (в том числе с участием иностранного капитала, имеющие лицензию ЦБ РФ), Банк внешней торговли РФ, а также кредитные учреждения, получившие лицензию ЦБ РФ на осуществление отдельных банковских операций.

Объектом налогообложения признается полученная банком прибыль. Прибылью являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходы и расходы определяются по правилам налогового учета12, с. 23.

Помимо общеустановленных доходов в ст. 249 и 250 НК РФ в целях налогообложения учитываются следующие специфические доходы от осуществления банковской деятельности [2, ст. 290]:

в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов;

в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов (включая иностранные банки-корреспонденты), и осуществления расчетов по их поручению, включая комиссионное и иное вознаграждение за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие операции, оформление и обслуживание платежных карт и иных специальных средств, предназначенных для совершения банковских операций, за предоставление выписок и иных документов по счетам и за розыск сумм;

от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания клиентов;

от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах, включая комиссионные сборы (вознаграждения) при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счет и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями;

Для определения доходов банков от операций продажи (покупки) иностранной валюты в отчетном (налоговом) периоде принимается положительная разница между доходами 2, п. 2 ст.250  и расходами 2, п.п. 6 п. 1 ст. 265

по операциям купли-продажи драгоценных металлов в виде положительной (отрицательной) разницы, образующейся вследствие отклонения цены продажи (покупки) драгоценных металлов от учетных цен, установленных Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на драгоценные металлы (на дату отражения по обезличенному металлическому счету операции купли-продажи драгоценных металлов);

 от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

в виде положительной разницы между полученной при прекращении или реализации (последующей уступке) права требования (в том числе ранее приобретенного) суммой средств и учетной стоимостью данного права требования;

от депозитарного обслуживания клиентов;

от предоставления в аренду специально оборудованных помещений или сейфов для хранения документов и ценностей;

в виде платы за доставку, перевозку денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов (кроме инкассации);

в виде платы за перевозку и хранение драгоценных металлов и драгоценных камней;

в виде платы, получаемой банком от экспортеров и импортеров, за выполнение функций агентов валютного контроля;

по операциям купли-продажи коллекционных монет в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения;

в виде сумм, полученных банком по возвращенным кредитам (ссудам), убытки, от списания которых были ранее учтены в составе расходов, уменьшивших налоговую базу, либо списанных за счет созданных резервов, отчисления, на создание которых ранее уменьшали налоговую базу;

от осуществления форфейтинговых и факторинговых операций;

от оказания услуг, связанных с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем "клиент-банк";

в виде комиссионных сборов (вознаграждений) при проведении операций с валютными ценностями;

в виде положительной переоценки драгоценных металлов и требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, осуществляемой в порядке, установленном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг, расходы, на формирование которых были приняты в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены  ст. 300 НК РФ;

другие доходы, связанные с банковской деятельностью.

Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам14, с. 114.

Суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации в соответствии с ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", признаются расходом с учетом ограничений, предусмотренных статьей.

При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные банками под задолженность, которая относится к стандартной, в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, а также в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные под векселя, за исключением учтенных банками векселей третьих лиц, по которым вынесен протест в неплатеже30, с. 88.

Суммы резервов на возможные потери по ссудам, отнесенные на расходы банка, используются банком при списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам в порядке, установленном ЦБ РФ.

При принятии банком решения о списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам прекращается начисление процентов на данную ссудную задолженность, если начисление таких процентов не прекращено ранее в соответствии с договором.

Глава 25 НК РФ содержит прямой запрет банкам использовать кассовый метод. Поэтому банки используют только порядок признания доходов и расходов при методе начисления. Это означает, что доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Доходы и расходы банков, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания доходов и расходов 16, с. 112.

Во всем мире государством, обществом и гражданами страхование признается важнейшим институтом защиты их имущественных интересов. В последние годы в России наблюдается достаточно быстрое развитие страховой деятельности.

Законодательство [3, №4015-1] определяет страхование как отношения по защите интересов физических и юридических лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования, и получившие лицензии. 

Страховщики выполняют следующие функции:

осуществляют оценку страхового риска;

 получают страховые премии (страховые взносы);

формируют страховые резервы;

инвестируют активы;

определяют размер убытков или ущерба;

производят страховые выплаты и т.д.

Для страховых организаций, также как и для банков, исходя из специфики вида деятельности наряду с общими правилами исчисления и уплаты налога на прибыль предусмотрены особенности, касающиеся формирования налоговой базы и ведения налогового учета [2,ст. 293, 294, 294, 330.

К доходам страховой организации, учитываемым для целей обложения налогом на прибыль, кроме доходов, предусмотренных ст. 249 и 250 НК РФ, относятся специфические доходы от страховой деятельности. Ими являются следующие доходы:

Страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. Под сострахованием понимается страхование одного и того же объекта несколькими страховщиками по одному договору страхования. При этом в договоре должны содержаться условия, определяющие права и обязанности каждого страховщика;

Важно заметить, что страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика и состраховщика только в размере их доли страховой премии, установленной в договоре сострахования.

Суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах. Страховые резервы формируются страховщиками для обеспечения исполнения обязательств по страхованию и перестрахованию;

	Вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования. Тантьема (франц. – tantieme) – это особая форма вознаграждения страховщика со стороны перестраховщика за предоставление участия в перестраховочных договорах и осмотрительное ведение дела. Тантьема выплачивается ежегодно в определенном проценте от суммы чистой прибыли, полученной перестраховщиком от прохождения перестраховочных договоров, в которых он участвует;

Возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование. Перестраховщик участвует в убытках страхователя в части, соответствующей условиям договора перестрахования, а также несет свою долю расходов по урегулированию убытка. Поскольку ответственным перед страхователем в полном объеме является прямой страховщик, перестраховщик обязан возместить цеденту (т.е. прямому страховщику) свою долю в страховых выплатах;

Суммы процентов  депо-премий по рискам, принятым в перестрахование. Депо-премия – часть премий, причитающаяся страховщику и удерживаемая перестрахователем в качестве гарантии выполнения обязательств, предусмотренных по договору перестрахования. Выплачивается перестраховщику полностью при прекращении договора;

Суммы санкций за неисполнение условий договоров страхования, признанные должником добровольно либо по решению суда;

Вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера. Страховыми агентами называются постоянно проживающие на территории РФ и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора физические лица или коммерческие организации, которые представляют страховщика в отношениях со страхователем, действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями;

Страховые брокеры – это юридические или физические лица (предприниматели), осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика.

Вознаграждения, полученные страховщиком за оказание услуг сюрвейера и аварийного комиссара. Эти доходы связаны с оказанием страховщиками друг другу агентских услуг (например, содействие в оценке страхового риска, определение страховой стоимости имущества, оценке последствий страховых случаев и урегулировании страховых выплат и т.д.);

Суммы возврата части страховых премий (взносов) по договорам перестрахования в случае их досрочного прекращения;

Другие доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности (доходы, полученные от размещения страховых резервов и других средств и т.д.).

Доходы налогоплательщика в виде всей суммы страхового взноса, причитающейся к получению, признаются на дату возникновения ответственности налогоплательщика перед страхователем по заключенному договору, вытекающей из условия договора страхования, сострахования, перестрахования. При этом не принимается во внимание порядок уплаты страхового взноса, указанный в договоре9, с. 91.

Иной порядок признания доходов предусмотрен только в отношении страховых взносов по договорам долгосрочного страхования жизни, по которым доходы в виде части страховых взносов признаются в момент возникновения у налогоплательщика права на получение очередного страхового взноса в соответствии с условиями договора.

Налоговое законодательство не ограничивает право страховых организаций на определение даты получения дохода по кассовому методу при соблюдении установленных условий согласно п. 1 ст. 273 НК РФ. Такое право у них может возникнуть, если за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации услуг без НДС не превысила 1 млн руб. за каждый квартал. Страховые организации, перешедшие на кассовый метод определения доходов и расходов, должны отслеживать сумму своей выручки. При превышении ее величины над установленным предельным размером (1 млн. руб.) налогоплательщик обязан перейти на метод начислений с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение 23, с. 144.

Однако основным методом учета доходов и расходов для целей налогообложения прибыли у страховых организаций является метод начислений.

Расходы страховых организаций можно считать «зеркальным» отражением их специфических доходов:

суммы страховых премий (взносов), вознаграждения и тантьемы, суммы процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование;

уплаченные вознаграждения состраховщику по договорам сострахования.

уплаченные вознаграждения за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;

оплата услуг актуариев (страховые актуарии – это физические лица, постоянно проживающие на территории РФ, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, резервов, оценке инвестиционных проектов с использованием актуарных расчетов);

оплата услуг других специалистов.

Страховые организации несут также другие расходы, связанные со страховой деятельностью.

Страховые выплаты по договорам включаются в состав расходов на дату возникновения у налогоплательщика обязательства по выплате страхового возмещения страхователю по фактически наступившему страховому случаю.

Страховщики при исчислении налога на прибыль применяют общую ставку налога, в общеустановленном порядке могут переносить убыток на будущее и т.д.

В Налоговом кодексе  РФ перечислены банковские операции, не облагаемые НДС:

привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады;

размещение банками привлеченных денежных средств;

открытие и ведение банковских счетов организаций и физических лиц;

осуществление расчетов по поручению организаций и физических лиц;

операции, связанные с обслуживанием банковских карт;

кассовое обслуживание;

купля-продажа иностранной .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44