VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Место городского (районного) суда в судебной системе РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000202
Тема: Место городского (районного) суда в судебной системе РФ
Содержание
     Введение.
     
     Конституция Российской Федерации (далее РФ) в ст. 46 провозглашает право человека на судебную защиту его прав и свобод.1 В качестве одного из условий выполнения данного конституционного права, он связанного со спецификой организации и деятельности самой судебной власти РФ как государственного института, он на доступ к процедурам и компетенции которого и нацелено данное право в современных условиях развития демократии, он большую роль играет развитие и совершенствование судебной власти.  На уровне законодательной и исполнительной власти, судебная власть должна стать одним из главных элементов устройства государственной власти.  
                                                                       онОсновным источником права о судебной власти,н как источник права высшей юридической силы и прямого действия, служит Конституция РФ.   Городские (районные) суды образуют основное звено системы судов общей юрисдикции РФ.   Правовой основой организации и деятельности городского (районного) суда служит Конституция РФ, он Федеральный Конституционный Закон (далее - ФКЗ) «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 года №1 - ФКЗ (в редакции от 27.  12.  2009 году  ), он ФКЗ «О судах общей юрисдикции» от 07.  02.  2011 году   №1 - ФКЗ, он отраслевые процессуальные кодифицированные нормативно - правовые акты: Уголовно-процессуальный кодекс РФ (далее УПК РФ), он Гражданско-процессуальный кодекс РФ (далее - ГПК РФ), он Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) и прочие.  Среди действующих ФКЗ, рассматриваемый Закон, занимает особое место, он так как вслед за Конституцией РФ он сыграл основополагающую роль в формировании действующей системы органов судебной власти в РФ.  
     Один Городской (районный) суд может создаваться и осуществлять судебную власть на территории района, он района и города, он района и нескольких городов.  
     Городские (районные) суды являются основным звеном судебной системы в первую очередь, он потому что они самые близкие по расположению к гражданам, он из-за чего создаются обширные возможности для населения, он учреждений и организаций для обращения в суд за разъяснениями в связи с защитой прав и своих законных интересов.   Каждый административный район или устройство в РФ имеет свой Городской (районный) суд.   Общее число таких судов - 2456; количество судей в них более 12500 человек.  2
     Каких - либо структурных судебных подразделений Городской (районный) суд не имеет.   В его составе действуют председатель суда, он заместители (до двух в больших по численности) и судьи.   Судьи (в том числе председатели, он заместители председателей) городских (районных) судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, он основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ  (ст.  13 п.  6 ФКЗ «О судебной системе в РФ»).   Городской (районный) суд служит непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, он действующим на территории соответствующего судебного района.  
     Судебные обязанности между судьями распределяются Председателем суда.   При распределении обязанностей важен стаж работы судьи, также его теоретическая подготовка, он склонности и прочие факторы.   Обязанности распределяются:
     1) по зональному или территориальному признаку.   Каждый судья обслуживает определенную территорию (города, он поселки, он села) и рассматривает все уголовные, он гражданские и административные дела на этой территории;
     2) по смешанному признаку (зонально - предметному).  
     3) по предметному признаку.   Судья рассматривает уголовные или гражданские дела.   Здесь может быть и более основательное распределение: судья рассматривает определенную категорию уголовных или гражданских дел, он например, он дела о преступлениях несовершеннолетних, он алиментные дела, он жилищные дела и прочее.  
     Исходя из выше перечисленного выстраиваются разные формы работы в различных судах.  
     Актуальность нашей темы исходит из эффективности осуществления правосудия районными (городскими) судами и зависит от правильной, он рациональной нормативно - правовой основы деятельности городских (районных) судов.  
     В российской подсистеме федеральных судов общей юрисдикции Городской (районный) суд несколько десятилетий служит основным и в то же время первоначальным звеном судебной системы.   Обусловлено это, прежде всего, его широкой компетенцией, он как органа судебной власти, он а с другой стороны, он тем объемом работы, он который им выполняется фактически.   На долю гражданских судов приходится значительное большинство дел исходя из общей массы уголовных и гражданских дел, он дел об административных правонарушениях.   Они не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, он дела об административных правонарушениях, он которые в соответствии с законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции (краевых, он областных, он военных судов, он мировых судей и т.  п.  ) или арбитражных судов.  3 Им же приходится также принимать решения по многим вопросам, он возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел - при их возбуждении, он в ходе расследования, он проверки законности, он обоснованности и справедливости приговоров, он а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.   На них также возложено рассмотрение жалоб, он связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях, он - они призваны проверять законность и обоснованность наложения административных наказаний, он как мировыми судьями, он так и другими органами и должностными лицами.   В связи с этим и принято считать городские (районные) суды основным звеном судебной системы: население обращается со своими проблемами, он как правило, он именно в эти суды, он там оно и находит чаще всего необходимый ответ.  4
     Очень большой объем работы по защите прав и законных интересов граждан в РФ, выполняют Городские (районные) суды.   В современных условиях развития государства все чаще появляются новые проблемы и вызовы,  и органы власти не могут не реагировать на них, он и, естественно, в том числе и суды.   Особенно, он это выражено в необходимости повышения внимания к преступности несовершеннолетних, он а также к преступлениям в сфере предпринимательской деятельности, он к вопросам гуманизации практики избрания меры пресечения и назначения уголовного наказания.   онХотелось бы, чтобы законодательное воплощение вышеуказанных предложений позволило в значительной степени нормативно укрепить статус городского (районного) суда,  они это будет способствовать повышению эффективности правосудия за счет рациональной организации работы суда.
     Городской (районный) суд выделяет один из основных принципов - это равенство всех перед судом.   В законе говорится,н что суды не отдают предпочтение каким-либо органам, он лицам, он участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, он социальной, он половой, он расовой, он национальной, он языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, он имущественного и должностного положения, он места жительства, он места рождения, он отношения к религии, он убеждений, он принадлежности к общественным объединениям, он а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.   Соблюдая курс на совершенствование законодательства, судебная система в настоящий момент выполняет свои основные функции,      усиливается эффективность работы городских (районных) судов, он на открытость судебной системы.
     Согласно Конституции РФ, он суд служит единственным органом, он уполномоченным осуществлять правосудие.   Целью осуществления правосудия в РФ служит защита конституционного строя РФ, он прав и свобод граждан, он прав и законных интересов предприятий, он учреждений и организаций.   При рассмотрении вопроса об эффективности осуществления правосудия районными (городскими) судами немаловажное значение он имеет и организация работы в судах.  
     Изучение основ об устройстве и функционировании городских (районных) судов РФ служит основной целью нашей работы.  
     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
     - рассмотрение основ порядка формирования городских (районных) судов;
     - определение места городского (районного) суда в судебной системе РФ;
     - описание полномочий городских (районных) судов при рассмотрении различных гражданских дел, он уголовных дел, дел он об административных правонарушениях).  
     Объектом исследования служит Городской (районный) суд как основное звено системы судов общей юрисдикции РФ.  
     Предметом исследования выступают некоторые аспекты реализации районными (городскими) судами их правомочий и смежные с ними вопросы.  
     Проблема городских (районных) судов и их полномочия и их деятельность в целом подвергались исследованию в трудах таких советских и российских ученых, он как: Терехов В.  А., он Герасимова К.  А.  , он Ковалев М.  А.  , он Ершов В.  В.  , он Калинина Н.  С.  , он Приженникова А.  Н.  , он Баранов В.  А.  , он онМахова Т.  Н.  , он Матвеев С.  В.  , Изварина А.  Ф.  , он  Воскобитова Л.  А. и так далее.
     Устройство дипломной работы была продиктована логикой правового исследования в соответствии с планом выпускной квалификационной работы.  
     В строгом соотношении дипломная работа состоит из трех глав подразделенных на семь параграфов.  

Глава I.   Место городского (районного) суда в судебной системе РФ.
     §1.  1 Городской (районный) суд в судебной системе РФ: понятие и основы деятельности.
     Только судебным органам принадлежит судебная власть в России.   Ее осуществляет только суд (ст.   1 Закон «О судебной системе РФ).   Понятие «суд» рассматривается в различных значениях: и как здание, он в котором размещается соответствующее учреждение, он и как состав суда, он принявший решение по конкретному делу, он и так далее   Суд, он осуществляющий судебную власть,  - только государственный орган.   Иные организации,  в названии которых содержится слово «суд» (например,  суды чести в Вооруженных Силах),  судебной властью в том смысле,  который заложен в Конституции РФ и соответствующих законах,  не обладают и судами не являются.
     Совокупность судебных органов различной компетенции, действующих самостоятельно от органов представительной и исполнительной власти составляют основу судебной власти. Одновременно законодатель наделяет органы судебной власти некоторыми полномочиями по контролю за законностью выполнения отдельных функций субъектами иных ветвей власти.  5
     Основной предмет конституционного регулирования - это учреждение системы судов государства. То есть это предоставление судебных гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина.   При этом под судебной системой понимается совокупность судебных органов, он построенная на основе разграничения их компетенции (пределов власти, он выражающихся в подведомственности и подсудности дел), он деления на звенья в зависимости от административно - территориального деления и организационных связей между отдельными судами, он установления процессуальных связей между судебными инстанциями и внутренними устройствами самих судебных органов.  
     Основа построения судебной системы - Конституция РФ.   Но устройство всей судебной системы целиком не строится на Конституции РФ. Этот вопрос передается ФКЗ «О судебной системе РФ», который устанавливает соподчиненность ее звеньев, он перечень федеральных судов, он виды местных судов, он их полномочия и структуру.  
     Создание чрезвычайных судов, согласно Конституции РФ, не допускается в РФ. Вспоминая историю нашего государства, чрезвычайные суды создавались за пределами конституционной судебной системы, он и они игнорировали демократические принципы организации судопроизводства.   Деятельность этих судов ничего общего с правосудием не имела.   Создать суды специальной юрисдикции (специализированные суды), Конституция РФ не исключает для этих судов характерно либо рассмотрение дел, он судопроизводство по которым имеет свою специфику, он либо присутствие особенностей в организации (например, он суды по делам несовершеннолетних, он суды административной юстиции, он специализированные арбитражные суды).  
     В статьях Конституции РФ сформулированы положения о Конституционном Суде РФ (ст.   125), он о судах общей юрисдикции (ст.   126).   Все они относятся к федеральным судам.   Но ФКЗ РФ «О судебной системе РФ» расширил этот список, он в п.   2 ст.   4 Закона указано, он что в РФ «действуют федеральные суды, он конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, он составляющие судебную систему РФ».   В п.   3 ст.   4 приведен исчерпывающий перечень федеральных судов: «Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, он верховные суды республик, он краевые и областные суды, он суды городов федерального значения, он суды автономной области и автономных округов, он городские (районные) суды, он военные и специализированные суды, он составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, он арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, он составляющие систему федеральных арбитражных судов».  6
     Анализ норм ст.   4 данного Закона позволяет сделать следующие выводы:
     - три подсистемы составляет судебная система: федеральные суды, он конституционные (уставные) суды и мировые судьи;
     - судебная система представляет собой сложно организованную систему судебных органов, он состоящую из отдельных подсистем;
     - подсистему судов субъектов РФ образуют конституционные (уставные) суды и мировые судьи;
     - в соответствии с федеративным устройством РФ и ее административно-территориальным делением построены подсистемы федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов.  
     - четыре подсистемы составляют систему федеральных судов: Конституционный Суд РФ, он Верховный Суд РФ, подсистема федеральных судов общей юрисдикции и подсистема федеральных арбитражных судов;
     В пределах своей компетенции, он определенной законом,  каждый суд осуществляет судебную власть. Юрисдикция (право решать правовые вопросы, он производить суд) распространяется или на определенное государственно-территориальное образование (район, он город, он субъект РФ) или на структурное образование Вооруженных Сил (вид вооруженных сил, он гарнизон, военный округ, он флот он и так далее  ).  
     Суды общей юрисдикции играют основную роль по судебной защите прав и свобод личности.   Это сцеплено тем,  что эти суды осуществляют три вида судопроизводства (гражданское, он административное и уголовное),  что и определяет объем защищаемых ими прав.   Из судебной статистики видно,  что большинство граждан активно пользуются своим конституционным правом на судебную защиту и обращаются в суды общей юрисдикции гораздо чаще, о чем в конституционные и арбитражные суды.   Так, он в 2013 году судами общей юрисдикции рассмотрено 943939 уголовных дел; 12831939 гражданских дел; 588098 дел об административных правонарушениях.  7
     Федеративному устройству РФ, он ее административно-территориальному и военно-административному делению соответствует система федеральных судов общей юрисдикции.   Суды, он входящие в систему федеральных судов общей юрисдикции, он различаются объемом компетенции.   Для проведения разграничения отдельных групп судов с одинаковым объемом компетенции, он в теории используется термин «судебное звено».   Три звена имеет федеративное устройство РФ и ее административно-территориальное деление - это Федерация, он субъект федерации и район.   Получается, что система федеральных судов общей юрисдикции имеет три судебных звена: Городской (районный) суд, он суд субъекта РФ и Верховный Суд РФ.  
     К одному звену судебной системы относятся суды, он обладающие одинаковой компетенцией, ион и суды, занимающие одинаковое место в судебной системе.   Отсюда следует, что он все Городские (районные) суды образуют первое звено системы судов общей юрисдикции, он все областные и им соответствующие суды - второе звено, он Верховный Суд РФ - третье, он высшее звено.   Основное звено судебной системы федеральных судов общей юрисдикции - Городские (районные) суды.   Они ближе всего находятся к населению и они рассматривают большинство судебных дел.   Среднее звено судебной системы - Верховные суды республик, он краевые, он областные суды.   Законность и обоснованность решений судов низших звеньев правомочны проверять суды второго и третьего звена судебной системы. Они называются вышестоящими, о а суды, о чьи решения могут быть предметом проверки - нижестоящими.  
     В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды.   8 Военные суды имеют следующую подсистему: 1) высшее звено - Верховный Суд РФ, он в структуре которого имеется Военная коллегия. 2) основное звено - суды армий, он соединений, он флотилий и гарнизонов; 3) среднее звено - суды военных округов, он флотов, он видов Вооруженных Сил и групп войск;
     Система арбитражных судов строится на 4-х уровнях: 1) Верховный суд РФ (ст. 26 Конституции РФ) 2) арбитражные суды субъектов РФ. В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. 3) арбитражные апелляционные суды. 4) федеральные арбитражные суды округов.
     Помимо разделения судов, он суды разделяются по их процессуальной компетенции на суды первой инстанции, он суды второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции.  
     В системе судов общей юрисдикции, суд первой инстанции исследует доказательства в судебном заседании,  рассматривая гражданские и уголовные дела по существу, он и именем государства выносит приговор по уголовному делу или решение по гражданскому делу.   Суды только первой инстанции являются судами первого звена судебной системы.   В соответствии с процессуальным законом, в качестве суда первой инстанции может выступать суд любого звена судебной системы.   Например, в ст.   19 «Закона о судебной системе РФ» он говорится, что Верховный Суд РФ в пределах своих полномочий рассматривает, он в частности, он дела в качестве суда первой инстанции.   УПК РФ устанавливает, он что Верховному Суду РФ подсудны дела особой сложности или особого общественного значения, он принятые им к своему производству по собственной инициативе, он а также по инициативе Генерального прокурора РФ при наличии ходатайства обвиняемого.  9
     Основываясь на жалобы заинтересованных лиц или кассационного протеста прокурора, суд второй (кассационной) инстанции проверяет законность и обоснованность решений суда первой инстанции, он не вступивших в законную силу. Суд вправе отменить решение или в обусловленных пределах внести в него изменение.  
     По протестам управомоченных на то прокуроров или председателей судов (и их заместителей), суд надзорной инстанции проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, он а также решений суда кассационной инстанции или нижестоящей надзорной инстанции.   В качестве судов первой, он второй и надзорной инстанции могут выступать суды второго звена судебной системы. 
     Кассационная палата Верховного Суда РФ, он действующая в составе судебной коллегии по уголовным делам, проверяет законность и обоснованность не вступивших в законную силу приговоров судов присяжных.  
     Деятельность Судебного департамента при Верховном Суде РФ определена Федеральным законом от 8 января 1998 г.,   № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».  10
     В соответствии с ФКЗ «О судебной системе РФ», организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества возложено на Судебный департамент при Верховном Суде РФ.  
     Систему Судебного департамента создают: Судебный департамент, он а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ и создаваемые судебным департаментом учреждения.   Судебный департамент и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ являются юридическими лицами, он имеют гербовые печати со своими наименованиями и счета в банках, он в том числе валютные (ст.2 ч.2.  ФЗ «О Судебном департаменте при Верховному Суде РФ). 
     Высшим звеном системы служит Судебный департамент.  Он слагается из следующих структурных подразделений: главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов; главное управление обеспечения деятельности военных судов; главное финансово-экономическое управление; управление государственной службы и кадрового обеспечения; контрольно-ревизионное управление; управление делами; управление капитального строительства, он эксплуатации зданий и сооружений; отдел учебных и образовательных учреждений; отдел международно-правового сотрудничества.  
     Постоянным местом пребывания Судебного департамента служит город Санкт - Петербург (ст. 12.1 ч.1 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховному Суде РФ).
     Судебный департамент возглавляет Генеральный директор Судебного департамента. Он назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ.  
     В Судебном департаменте могут создаваться иные подразделения. Это решение может принять коллегия Судебного департамента по представлению Генерального директора Судебного департамента. Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ являются нижестоящими звеньями по отношению к Судебному департаменту и они подчинены генеральному директору Судебного департамента. Они также подотчетны совету судей субъекта РФ. Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности городских (районных) судов, он органов судейского сообщества субъекта РФ,  а также финансирование мировых судей.  
     В ст.  1 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховному Суде РФ» говорится,  что Судебный департамент служит федеральным государственным органом, он осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, он краевых и областных судов, он судов городов федерального значения, он судов автономной области и автономных округов, он городских (районных), он военных и специализированных судов, он органов судебного сообщества, он а также финансирование мировых судей.  11
     Субъекты Федерации не могут самостоятельно произвольно учреждать виды судов, он не предусмотренные ФКЗ РФ «О судебной системе», он не вправе обозначать порядок организации и деятельности существующих на их территориях федеральных судов так как, согласно Конституции РФ вопросы судоустройства, он включая введение системы судов в ее полном объеме, он фигурируют в ведении РФ.
     Конституционный Суд и Верховный Суд являются высшими органами судебной власти. Полномочия, он состав Конституционного Суда РФ закреплены в ст.   18 ФКЗ РФ от 26.  12.  1996 г.,   «О судебной системе РФ», он а также в ФКЗ РФ от 12.  07.  1994 г.,  «О Конституционном Суде РФ».   Конституционный Суд РФ служит судебным органом конституционного контроля. Он посредством конституционного судопроизводства самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть. 
     Систему федеральных судов общей юрисдикции, он осуществляющих уголовное, он гражданское, он административное судопроизводство составляют: Верховный Суд РФ, он суды субъектов РФ, он Городские (районные) народные и межмуниципальные суды, он а также военные и прочие специализированные суды, он учреждаемые федеральным конституционным законом. По территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов создаются военные суды. Они составляют подсистему судов общей юрисдикции. Там, где федеральным законом рассчитана военная служба,  военные суды реализуют судебную власть в войсках, он органах и формированиях. Федеральный закон определяет состав военных судов, он их компетенцию, он порядок образования и деятельность, а также он  полномочия должностных лиц.  
     Систему федеральных арбитражных судов составляют: арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды. Они рассматривают экономические споры и иные дела, он отнесенные к их компетенции федеральным законом.   В ст.  ст.   23, он 24, он 25 ФКЗ РФ от 26.  12.  1996 г., «О судебной системе РФ», он а также в ФКЗ РФ от 12.  04.  1995 г.,   «Об арбитражных судах в РФ» закреплены полномочия, он состав арбитражного суда РФ.
     Судебная система - это совокупность всех действующих в России в соответствии с ее Конституцией судов, он объединяемая единством задач судебной власти, он принципов организации и деятельности судов, он построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.  12
     Городские (районные)  суды - это суды первого звена федеральных судов общей юрисдикции судебной системы РФ.   Они считаются естественно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям и нижестоящей по отношению к областным и приравненным к ним судам.   Президиум суда, он судебные коллегии и Научно - консультативный совет не содержится в городских (районных) судах.   Состав суда образует председатель суда, он члены суда и аппарат суда.   В составе крупного городского (районного) суда имеются должности заместителей председателя суда.   Если суд состоит из одного судьи, он то он одновременно обладает и полномочиями председателя суда.  
     При наличии положительного заключения квалификационных коллегий судей верховного суда республики, он областного суда, он суда города федерального значения, он суда автономной области или автономного округа, председатель городского (районного) суда, он его заместители и судьи этого суда назначаются на должность Президентом РФ по предоставлению Председателя Верховного Суда РФон.   Только федеральным законом может быть создан и упразднен Городской (районный) суд (ч.  1 ст.  17 ФКЗ «О судебной системе РФ»). 
     Городской (районный) суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, он апелляционной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам (ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.
     В качестве суда первой инстанции Городские (районные) суды рассматривают все уголовные, он гражданские и административные дела, он исключение составляют дела, которые он отнесены федеральными законами к подсудности других судов. Уголовные дела, он которые рассматривают Городские (районные) суды в качестве судов первой инстанции, он по санкциям статей УК РФ предусматривается наказание от трех лет лишения свободы.   К ним относятся преступления против личности, он например, он он убийство (за исключением убийства с квалифицирующими признаками), он причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, он преступления в сфере экономики (грабеж, он мошенничество, он разбой, он изнасилование (за исключением изнасилования, он повлекшего тяжкие последствия), незаконное получение кредита, незаконная банковская деятельность), он организации незаконного вооруженного формирования он), он преступления против общественной безопасности (за исключением террористического акта), он захвата заложника, он бандитизма, и прочие (ст.  31 УПК РФ).  
     Городской (районный) суд рассматривает большинство гражданских дел. Так, он городской (районный) суд рассматривает и разрешает имущественные споры при цене иска, он превышающей пятьдесят тысяч рублей, он дела, он возникающие из семейно - брачных отношений (за исключением дел, он отнесенных к подсудности мировых судей),он об установлении фактов, он имеющих юридическое значение, об усыновлении (удочерении) ребенка, он жалобы на решения и действия (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления и прочие (ст.  24 ГПК РФ).  13
     Выполняя пересмотр (проверку) судебных актов мировых судей, он не вступивших в законную силу, Городской (районный) суд выступает в качестве суда апелляционной инстанции н.   В УПК РФ содержится специальная глава 45.  1 под названием «Производство в суде апелляционной инстанции» включающая нормы статей 389.  1- 389.  17.   Согласно ч.  2 ст.  389.  3 УПК РФ определения или постановления о порядке исследования доказательств, он об удовлетворении или отклонении ходатайств участников судебного разбирательства и прочие судебные решения, он вынесенные в ходе судебного разбирательства, он обжалуются в апелляционном порядке одновременно с обжалованием итогового судебного решения по делу, он за исключением судебных решений, он указанных в части третьей настоящей статьи.  
     По вновь открывшимся обстоятельствам, городской (районный) суд вправе пересмотреть свои вступившие в законную силу решения и определения по гражданским делам, а также пересмотреть приговор и постановления мирового судьи по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.  
     К подсудности городских (районных) судов по ч.  3 ст.  23.  1 КОАП РФ отнесены некоторые дела, он посягающие на права граждан в сфере законодательства о выборах и референдуме, он дела об административных правонарушениях на транспорте, он в промышленности, он строительстве и энергетике, он против порядка управления и прочие.   Для определения подсудности административных дел районным (городским) судам необходимо производство по ним административного расследования. Также включается тяжесть административного наказания, он например, он административное выдворение за пределы РФ, он административное приостановление деятельности или дисквалификации лиц, он замещающих различные должности федеральной государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.  14
     Помимо разрешения уголовных, он гражданских и административных дел районным (городским) судом:
     а) рассматриваются:
     - вопросы о применении к лицу принудительных мер медицинского характера;
     - вопросы, он связанные с использованием приговора (к примеру, он применение к лицу института условно - досрочного освобождения от отбывания наказания);
     - в соответствии с требованиями главы 50 УПК РФ, вопросы о применении к лицу принудительных мер воспитательного воздействия;
     - в случаях, предусмотренных ст.   125 УПК РФ, жалобы на действия (бездействия) и решения прокурора, он следователя, он органа дознания и дознавателя;
     б) в ходе досудебного производства принимаются решения:
     - о помещении подозреваемого, он обвиняемого, он не находящегося под стражей, он в медицинский или психиатрический стационар для производства соответственно судебно - медицинской или судебно - психиатрической экспертизы;
     - о продлении срока содержания под стражей;
     - о производстве осмотра жилища, если отсутствует согласие проживающих в нем лиц;
     - о производстве выемки предметов и документов, он содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях;
     - об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, он домашнего ареста и залога;
     - о производстве обыска и (или) выемки в жилище;
     - о производстве личного обыска. Здесь есть исключенияон предусмотренные ст.  93 УПК РФ;
     - о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности в соответствии со ст.   114 УПК РФ;
     - о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.  
     - о контроле и записи телефонных и иных переговоров;
     Городской (районный) суд осуществляет полномочия, он предоставленные ему законодательством. Также он изучает и обобщает судебную практику он.  
     Городской (районный) суд, в процессе осуществления правосудия, имеет основания обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности закона, он подлежащего применению в конкретном деле.   Согласно ст.  36 ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г., №1- ФКЗ (в редакции   от 27 декабря 2009 г.,) причиной к рассмотрению дела городского (районного) суда в Конституционном Суде РФ служит обращение в форме запроса, он ходатайства или жалобы, он отвечающее требованиям настоящего ФКЗ.  
     Поводом к рассмотрению дела служит выявленная неконкретность в вопросе о том, он подходит ли Конституции РФ закон, он иной нормативный акт, он договор между органами государственной власти, он не вступивший в силу международный договор, он или выявленное противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, он или выявленная неконкретность в понимании положений Конституции РФ, он или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.  
     Рассмотрение дел в городских (районных) судах проводится в следующих составах:
     - гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции - единолично;
     - уголовные, он гражданские и административные дела в апелляционном порядке - единолично. 
                                                                        - уголовные дела в качестве суда первой инстанции - единолично и коллегией из трех судей;
     Судопроизводство и делопроизводство в городских (районных) судах ведется на русском языке.   Также оно может вестись на государственном языке республики, он на территории которой находится Городской (районный) суд.  
     В городские (районные) суды в 2013 году на рассмотрение по первой инстанции поступило 506, он3 тыс.   уголовных дел, он это почти на 1% меньше, он чем в 2012 году (510 тыс.  дел).   Окончено производством 504, он6 тыс.   уголовных дел (в 2012 году- 506, он6 тыс.  дел).  15 Приняли к производству 3 млн.   840 тыс.   гражданских дел, он что на 9.  0% больше, он чем в 2012 г. (3 млн.  524 тыс.  дел).   Соответственно увеличились количества дел, он оконченных производством, он с 3 млн.  480 тыс.   в 2012 г. до 3 млн.   795 тыс.   в 2013 году и из числа дел, он рассмотренных с вынесением решения, он с 2 млн.  810 тыс.   до 3 млн.  89 тыс.   (на 9, он9%).  16 Дел об административных правонарушениях рассмотрено 671, он7 тыс.   в 2013 г., он в сравнении с 2012 годом увеличилось почти в 2, он7 раза, он при этом доля дел рассмотренных районными (городскими) судами, он составила всего 11, он6% от общего числа рассмотренных дел об административных правонарушениях.  17
     Естественно, он основную нагрузку по судебной защите прав и свобод личности несут суды общей юрисдикции.   Они выполняют больший объем работы по рассмотрению уголовных, гражданских и административных дел.
     
     §1.  2 История создания городских (районных) судов в РФ.  
     
     В Уставе князя Владимира Святославовича «О десятинах, он судах и людях церковных» говорится впервые о суде.   Наиболее древнего источника с упоминанием о судах, он чем Устав «О десятинах, он судах и людях церковных», он по сей день не выявлено. он Поэтому именно с ним ассоциируется отделение суда от княжеской власти, он п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.