VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Меры уголовно-правового характера применяемые к несовершеннолетним

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001873
Тема: Меры уголовно-правового характера применяемые к несовершеннолетним
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)


Факультет  «Юриспруденция, социальные технологии и психология» 
Кафедра   «Теория государства и права»

                                                                                                            Зав. кафедрой «ТГиП»
                                                                                                        ___________    Л.А. Спектор
                                                                                                                                  (подпись)
                                                                                                        «____» _____________ 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к выпускной квалификационной работе бакалавра на тему:
Меры уголовно-правового характера, применяемые к несовершеннолетним

Автор выпускной квалификационной работы     _______________     Е.А. Кожокарева                                                                 (подпись, дата)                                              

Обозначение ВКР         40.03.01.110000.000 БР    			Группа   УГП-Гb41
Направление                           40.03.01                       Юриспруденция / Уголовное право                                                                             

Руководитель ВКР     		   _____________________           д.ю.н., профессор Цечоев В.К.
                                                                                                              (подпись, дата)                                              

 Нормоконтроль                                  _____________________          	ассистент Е.А. Зубкова
                                                                                                              (подпись, дата)                                                



Шахты
2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
В Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)


      Факультет «Юриспруденция, социальные технологии и психология»
      Кафедра «Теория государства и права»
                                                                

                                                                                                                  Зав. кафедрой «ТГиП»
                                                                                                                 ____________   Л.А. Спектор
                                                                                                                                              (подпись)               
                                                                                                                 «__» _________   2018 г.

ЗАДАНИЕ
к выпускной квалификационной работе бакалавра
     
Обучающийся	  Кожокарева Елена Анатольевна	Группа  УГП-Гb42
Обозначение ВКР     40.03.01.110000.000 БР    
Тема  Меры уголовно-правового характера, применяемые к несовершеннолетним
Утверждено приказом по ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты № 1071-ЛС-О от «01» ноября 2017 г.
Срок представления ВКР к защите                            «___» _________    2018 г.
Исходные данные ВКР:

1. Конституция Российской Федерации 
2. Уголовный кодекс Российской Федерации 
3. Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».





Содержание пояснительной записки
  ВВЕДЕНИЕ:
Во введении данной работы необходимо обосновать актуальность темы «Меры уголовно-правового характера, применяемые к несовершеннолетним». Следует так же определить степень разработанности темы ВКР, объект, предмет, цель и задачи ВКР, теоретическую и практическую значимость работы, основные методы исследования, информационную базу исследования, структуру работы.

Наименование и содержание разделов:
1. Правовая характеристика принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних 
2. Понятие и особенности принудительных мер медицинского характера
      
         ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В заключении необходимо предоставить выводы, оценку результатов выполненной работы, рекомендации и предложения, разработанные в соответствии с целями и задачами данной работы.

             
Руководитель работы
__________________
               (подпись, дата)                                              
д.ю.н., профессор Цечоев В.К..

Задание принял к исполнению

__________________
               (подпись, дата)

Е.А. Кожокарева

     АННОТАЦИЯ
     
     Выпускная квалификационная работа  Кожокаревой Елены Анатольевны   на тему «Меры уголовно-правового характера, применяемые к несовершеннолетним» по направлению 40.03.01 «Юриспруденция».
     В работе подробно рассмотрены проблемы некоторых мер уголовно-правового характера, применяемые к несовершеннолетним, а также выработаны рекомендации по усовершенствованию уголовно-правовых мер в отношении несовершеннолетних. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников из 26 наименований. Объем выпускной квалификационной работы составляет 58 страниц.
     
     Автор ВКР									Кожокарева Е.А.
     
     
     
     ANNOTATION
     
     The final qualifying work of Elena Kojokareva on «Measures of a criminal-legal nature applied to minors» in the direction of 40.03.01 «Jurisprudence».
     In the paper, the problems of some criminal-legal measures applied to minors are discussed in detail, as well as recommendations for improving criminal measures against minors. The work consists of an introduction, three sections, conclusion, a list of sources used from 26 titles. The volume of the final qualifying work is 58 pages.
     Author of VKR 								 Kojokareva E.A.
     СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ
5
1
Правовая характеристика принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних

8

1.1 Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних

8

1.2 Основания и цели принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних

17

1.3 Принудительные меры воспитательного воздействия в виде ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего


23
2
Понятие и особенности принудительных мер медицинского характера

29

2.1	Принудительные меры медицинского характера: понятие и виды

29

2.2 Цели принудительных мер медицинского характера, связанных с исполнением наказания

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
51
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
55
     
ВЕДОМОСТЬ РАБОТЫ
59
     
     
ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность выпускной  квалификационной работы определяется тем, что принятие мер  по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, вовлеченных в сферу правовых отношений, возникающих в уголовном судопроизводстве, является первостепенной задачей государства. Учитывая психологические и возрастные различия несовершеннолетних правонарушителей, законодатель также установил специальные правила, применимые к расследованию и уголовному преследованию по уголовным делам, связанным с этими лицами. Эти правила являются дополнительными процессуальными гарантиями для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, которые вступили в конфликт с уголовным законодательством, а также для всестороннего, полного и объективного расследования всех обстоятельств дела.
     В то же время не все вопросы содержания и применения принудительных мер воспитательного  воздействия  и  мер медицинского характера нашли и находят  единодушное понимание. В частности, четко не определены юридический характер, цели и содержание, криминологическая обусловленность этих мер, основания, условия и порядок их применения.
     В связи с вышесказанным необходимо улучшить систему судопроизводства в отношении несовершеннолетних. Однако, если мы коснемся вопроса защиты их прав, специализированные учреждения, занимающиеся защитой прав и интересов несовершеннолетних, не функционируют адекватно на всей территории России, для этого нет надлежащей законодательной базы и специальных судов.
     Эти и связанные с ними проблемы сегодня находятся в центре внимания не только ученых и практиков, но и государственных органов и общественности.
     Говоря о степени разработанности выбранной темы в отечественной и мировой теории и практике, следует отметить, что в юридической науке  нет теоретических исследований в этой области (прежде всего монографических исследований).
     И здесь особую роль в продвижении гипотез, обобщение результатов научного анализа играет теория права, поскольку она обладает определенным методологическим потенциалом и свойством обобщения отраслевых наук и помогает анализировать, по-видимому, обычные правовые явления в различных областях права, общей теории права.
     Объектом исследования  этой работы являются уголовно-процессуальные отношения, возникающие в процессе применения принудительных мер воспитательного воздействия и мер медицинского характера по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
     Предметом исследования является система норм российского законодательства, регулирующих порядок соблюдения прав при применении обязательных мер воспитательного воздействия и мер медицинского характера в отношении несовершеннолетних.
     Целью данного исследования является тщательное изучение проблем, возникающих при осуществлении обязательных воспитательных  мер и мер медицинского характера в отношении несовершеннолетних.
     Для достижения этой цели были поставлены следующие теоретические и научно-практические задачи:
     - проанализировать концепцию, юридический характер, цель и основания для применения обязательных воспитательных  мер в отношении несовершеннолетних;
     - исследовать виды принудительных  мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних;
     - проанализировать порядок назначения принудительных  образовательных мер в отношении несовершеннолетних;
     - описать проблемы обеспечения принудительных образовательных мер в отношении несовершеннолетних;
     - охарактеризовать принудительные меры медицинского характера: понятие и виды;
     - выявить цели принудительных мер медицинского характера, связанных с исполнением наказания;
     - проанализировать принудительные меры медицинского характера: их теоретические и правоприменительные проблемы.
     Методологической основой исследования являются общие научные и частные научные методы познания: историко-правовые, диалектические, статистические, индукционные, вычеты; формально-логический, формально-правовой, системный подход, а также сравнительно-правовой.
     Научная новизна исследования связана прежде всего с тем, что работа представляет собой самостоятельное комплексное исследование правовых и организационных проблем использования обязательных образовательных мер и мер медицинского характера, проводимых с должным учетом современных правовых рамок , включая соответствующие положения Уголовного кодекса и Уголовно-процессуального кодекса и их применение в практике.
     Теоретическая значимость исследования. Научные выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы при разработке программ по предупреждению и пресечению преступлений несовершеннолетних.
     Практическая значимость исследования заключается в обосновании ряда научных и практических предложений по совершенствованию законодательства и правоохранительной практики.
     Теоретической основой работы являются нормативные правовые акты, теоретические исследования, научные концепции и разработки, содержащиеся в публикациях, монографии юристов, такие как А.Б. Баумштейн, М.А. Козлова, Н.А. Курмаева, Р.Р. Мусина, Ю.К. Опалева, Р.Б. Осокин, С.В. Проценко, А.Г. Халиулин, Г.П. Химичевым и другими.
     Структура работы состоит из введения, двух глав, которые включают пять абзацев, заключение и список используемых источников.
     
     1 Правовая характеристика принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних
      
     1.1 Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних
     
     В законодательстве, науке и практике активно используется понятие «уголовная ответственность несовершеннолетних», но содержание этого понятия законодателем не раскрыто и не раскрывается более широкое понятие уголовной ответственности в целом.
     Как следует из части 2 ст. 87 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность несовершеннолетних может быть двух видов: без назначения наказания и с назначением таких лиц. Очевидно, что уголовная ответственность - это более широкая концепция, чем наказание. Законодатель не определяет общую концепцию и не определяет общие цели. В то же время устанавливаются цели наказания, которые являются лишь частью уголовной ответственности. Эта ситуация создает впечатление (скорее, иллюзию), что уголовная ответственность применяется без целей просто потому, что наказание не наложено. Однако, похоже, это не так.
     Поскольку преступление является своего рода правонарушением , оно (преступление) всегда связано с нарушением чьего-либо права. Следовательно, одной из целей уголовной ответственности будет восстановление или компенсация (и защита) нарушенного права. Этот подход позволяет, как мне кажется, укрепить положение жертвы и вызвать необходимость в восстановительном правосудии.
     Криминализация несовершеннолетнего, совершившего преступление, способствует разрешению (или ослаблению) конфликта, возникшего между преступником и жертвой, со своим окружением, что способствует восстановлению и укреплению верховенства закона. Это также, как мне кажется, цель уголовной ответственности. Выполнение преступлений, совершенных несовершеннолетними, облегчается негативными качествами их личности, которые развиваются из-за ненадлежащего организованного воспитания: жестокости, питья, жадности и т. д. Очевидно, что уголовная ответственность установлена ??за исправление и перевоспитание несовершеннолетних. Кажется, что исправление несовершеннолетнего возможно без наложения наказания, применяя альтернативные ему меры.
     Что касается исправления, то это является целью уголовной ответственности, связанной с назначением наказания. Существует точка зрения, согласно которой человек не может быть перевоспитан, поскольку это связано с коренными изменениями личности, чего нельзя добиться путем наказания. Возможно, в отношении взрослого преступника это утверждение верно. Но это вряд ли в интересах несовершеннолетнего. Таким образом, отказавшись от цели перевоспитания несовершеннолетнего, который был в организованной преступной группе (с его собственными правилами и нормами поведения, стереотипами и иерархией), можно только отделить его от этого образа жизни на некоторое время, и без изменения поведения изменение поведения невозможно.
     Коррекция и перевоспитание несовершеннолетнего осуществляется таким образом, чтобы несовершеннолетний мог вернуться к активной социально значимой и полезной жизни. Но незаконное поведение, как обычно, во многом связано с разрушением социально полезных связей, присущих возрасту: семье, воспитанию, досугу и т. В интересах несовершеннолетнего развитие его личности - это восстановление этих связей, т.е. ресоциализация ребенка, его возвращение к активной общественной жизни. А меры, альтернативные наказанию и наказанию, не могут использоваться ни в каких других интересах. Таким образом, целью уголовной ответственности является ресоциализация несовершеннолетнего.
     Можно установить, что целью уголовной ответственности несовершеннолетних является восстановление (компенсация) нарушенного права потерпевшего и защита правопорядка; обеспечение гарантий соблюдения и защиты прав несовершеннолетнего, совершившего преступление; его исправление и перевоспитание; предотвращение совершения преступлений и социальной реинтеграции. Целью наказания является исправление осужденного несовершеннолетнего. Понятно, что невозможно перевоспитать человека, даже несовершеннолетнего, в дополнение к его воле. Перевоспитание возможно только через самообразование. То есть здесь перевоспитание рассматривается как результат педагогического влияния, направленного на то, чтобы побудить несовершеннолетнего к самообразованию.
     Таким образом, конечной целью уголовной ответственности несовершеннолетних является их ресоциализация, возвращение к активной жизни без правонарушений. Для этого уголовная ответственность, независимо от вида, должна обладать интенсивной педагогической насыщенностью. Два обстоятельства, ослабившие педагогический потенциал уголовной ответственности, привлекают внимание:
     - недостаточность альтернатив наказанию несовершеннолетних;
     - в пенитенциарной системе - отсутствие альтернатив тюремному заключению.
     Анализ международных документов, касающихся несовершеннолетних правонарушителей, показывает, что Организация Объединенных Наций утверждает применение альтернативных мер для несовершеннолетних, совершивших преступления. Так, в пункте 4 ст. 40 Конвенции о правах ребенка прямо ссылается на необходимость альтернатив, заменяющих размещение несовершеннолетних правонарушителей в специальных учреждениях. В соответствии с этой статьей альтернативные меры включают хранение и надзор; назначение испытательного срока; учебных и учебных программ.
     Пекинские правила рекомендуют применять к несовершеннолетним широкий спектр альтернативных мер, чтобы избежать тюремного заключения и обращаться к ним: декрет о содержании под стражей, руководстве и надзоре; испытательный срок; указ о работе на благо сообщества; финансовые штрафы, компенсацию и реституцию и т. д. Этот список является открытым, что указывает на одобрение использования и другие меры (пункт 18.1). Комитет ООН по правам ребенка подчеркивает необходимость более широкого использования альтернатив лишению свободы, выделения необходимых ресурсов для таких альтернатив.
     Одним из инструментов реализации Пекинских правил в России является прекращение уголовного преследования несовершеннолетнего с использованием обязательной образовательной меры.
     Таким образом, со ссылкой на досудебное производство в уголовно-процессуальном праве, право следователя с согласия руководитель следственного органа, а также следователь с согласия прокурора вынести постановление о прекращении уголовного преследования и инициирование в суде ходатайства о применении к несовершеннолетнему ответчику обязательной меры образовательный эффект, предусмотренный частью 2 ст. 90 Уголовного кодекса (часть 1, статья 427 Уголовно-процессуального кодекса).
     В литературе существуют различные подходы к определению принудительных мер образовательного воздействия. Существует точка зрения, что эти меры являются наиболее эффективной альтернативой уголовному наказанию, воплощают принцип экономии мер государственного принуждения; согласно другому мнению, принудительные меры воспитательного воздействия - это особая форма уголовного принуждения, применяемая только к несовершеннолетним; третий определяет эти меры как независимую форму реакции государства на неправомерное поведение несовершеннолетних.
     Если система наказаний как крайняя мера уголовно-правового эффекта, указывает Н. В. Лешина, формируется и четко определяется в уголовном законодательстве, а затем о системе мер, охватываемых общей концепцией меры уголовного права (принуждение), понятие уголовной ответственности, этого не наблюдается. Нынешнее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство также не дает ответа относительно уровня корреляции уголовно-правовых мер и уголовной ответственности, уголовно-правовых мер и наказания.
     П. В. Иванов отметил, что меры уголовного принуждения включают наказания, меры медицинского характера, меры воспитательного характера. Н. В. Лешин, ссылаясь на П. В. Иванова, делает вывод о том, что ученый рассматривает использование принудительных мер образовательного влияния как осуществление уголовной ответственности и продолжает: многие ученые придерживаются такой позиции, что средства осуществления уголовной ответственности являются независимыми правовыми органами государственного исполнения меры: уголовные наказания, принудительные меры медицинского или образовательного воздействия.
     Исходя из этих точек зрения, я хотел бы сформулировать свое собственное авторское определение принудительных мер образовательного влияния. Таким образом, их следует понимать как меры государственного принуждения, применяемые судом и предусматривающие несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой  или средней тяжести, превентивно-исправительный эффект, который не является уголовным наказанием и назначается, когда несовершеннолетний освобождается от уголовную ответственность или наказание, чтобы исправить это, а также частное и общее предупреждение преступности.
     Прекращение уголовной ответственности не всегда может быть безусловным, как в случае отмены судимости. Обращение к законодательному регулированию этих мер показало, что их юридический характер трудно определить однозначно.
     Согласно части 1 ст. 90 несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой  или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности путем применения обязательных образовательных мер, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто таким образом. Формулировка нормы четко определяет меры, о которых идет речь, от тех, которые по своей природе относятся к уголовной ответственности. Иными словами, законодатель, связывая использование принудительных мер образовательного влияния с освобождением от уголовной ответственности, вывел их за рамки его действия, но оставил в рамках уголовного законодательства. В этом смысле соответствующие меры имеют значение особых «других уголовно-правовых мер», которые не являются частью системы мер уголовной ответственности, но регулируются уголовным законодательством. Этот подход имеет ряд сторонников.
     Однако, как я думаю, характер этих мер различен. Во всех случаях они являются одной из форм осуществления уголовной ответственности и не могут быть выведены из нее. В подтверждение этого вывода можно привести ряд аргументов.
     1. Таким образом, основой для применения принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетнего является совершение акта, содержащего все элементы преступления. Во всех случаях применение этих мер происходит после установления основы уголовной ответственности (в соответствии с законодательной терминологией - совершение незначительных преступлений с незначительной или средней степенью тяжести). Это означает, что обстоятельства, которые исключают преступление деяния, не были найдены правоохранителем; акт содержит элементы состава, регулируемые Особенной частью Уголовного кодекса Российской Федерации, а также признаки преступления акта (часть 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации).
     Основания для применения обязательных образовательных мер и основания для уголовной ответственности совпадают. Вот почему очень важно оценить существующее предложение в дополнение к части 3 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с использованием обязательных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего, отстающего в умственном развитии. Это правило действует, не освобождая несовершеннолетнего от уголовной ответственности, но исключает его.
     2. Принудительные меры воспитательного влияния не могут быть одновременно связаны с освобождением и с осуществлением уголовной ответственности.
     Во-первых, присоединение принудительных мер воздействия образования на меры уголовной ответственности непосредственно вытекает из части 2 ст. 87 Уголовного кодекса Российской Федерации, который наряду с этими мерами устанавливает еще одну форму уголовной ответственности - наказание. Например, в конфликте правил, регулирующих вопросы осуществления этого института в уголовном (статья 90 Уголовного кодекса) и уголовно-процессуального права (статья 427 Уголовно-процессуального кодекса), указывает П.В. Коляков. Во-вторых, в соответствии со ст. 92 Уголовного кодекса Российской Федерации, принудительные меры воспитательного воздействия применяются как альтернатива не уголовной ответственности, а наказанию, что совсем не то же самое. Наложение обязательных мер воспитательного воздействия в соответствии с настоящей статьей происходит с осуждением суда, осуждением несовершеннолетнего и, в связи с этим, явно выступает в качестве формы уголовной ответственности.
     Дополнительное обстоятельство, подтверждающее это положение, можно найти, если обратиться к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Дело в том, что уголовно-процессуальное стандартное искусство. 427 настоящего Кодекса относится к термину «освобождение от уголовной ответственности» только в его названии. Но часть 1 той же статьи, условие использования принудительных мер воспитательного влияния связывает с установлением возможности исправления несовершеннолетнего обвиняемого «без применения наказания». В этом смысле содержание процессуальной нормы не полностью соответствует ее названию, хотя оно более точно определяет характер обязательных мер образовательного влияния, а не часть 1 ст. 90 Уголовного кодекса Российской Федерации, который в качестве условия называет только исправление, не указав на неприменение наказания.
     Нынешняя ситуация в сфере законодательного регулирования обязательных мер образовательного влияния позволяет установить их двойственный правовой характер, с одной стороны, в качестве мер, которые заменяют прекращенную уголовную ответственность, а с другой стороны, в качестве не карательных мер уголовная ответственность, альтернативная наказанию.
     3. Принудительные меры воспитательного воздействия имеют ту же цель, что и наказание - исправление лица, совершившего преступление.
     Характер анализируемых мер, конечно, отличается от характера наказания тем, что они не несут карательный потенциал. Поэтому эти меры можно условно назвать не карательными мерами уголовной ответственности.
     Однако не карательный характер принудительных мер воспитательного влияния ни в коем случае не является обстоятельством, которое выводит их за пределы уголовной ответственности, не является исключением из этого.
     4. Использование обязательных образовательных мер в порядке ст. 90 Уголовного кодекса не указывает на полное прекращение защитного отношения к уголовной ответственности.
     Прекращение отношения к уголовной ответственности происходит в результате полного исчерпания прав и обязанностей участвующих в нем субъектов. В случае с применением обязательных образовательных мер этого не происходит. Особое значение здесь имеет регулируемая часть 4 ст. 90 Уголовного кодекса Российской Федерации возможность отмены принудительных мер воспитательного воздействия и возобновления участия несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве. По-видимому, с точки зрения законодательного предположения защитное правовое отношение уголовной ответственности в этом случае не прекращается, а изменения из-за несоблюдения установленных требований несовершеннолетними, то есть невыполнение обязательств по этому формы осуществления уголовной ответственности в качестве обязательных мер воспитательного воздействия.
     Кроме того, в соответствии с частью 5 ст. 427 Уголовно-процессуального кодекса, в случае систематического невыполнения требований суд может отменить решение о прекращении уголовного преследования и отправить материалы уголовного дела руководителю следственного органа или руководителю органа расследования. Это обстоятельство свидетельствует не столько о прекращении уголовного преследования в отношении его приостановления на период проверки несовершеннолетнего с использованием обязательных образовательных мер.
     5. Непризнание принудительных мер влияния образования в форме осуществления уголовной ответственности значительно расширяет предмет уголовного права, создает предпосылки для включения в него других мер, не связанных с уголовной ответственностью.
     Те авторы, которые с точки зрения действующего законодательства находят применение принудительных мер воспитательного воздействия субъектом регулирования нескольких отраслей права, являются правильными. «При применении принудительных мер образовательного воздействия существует особая форма взаимодействия между тремя типами правовых отношений - защитными уголовными правовыми отношениями, а также уголовно-процессуальными и административными правоотношениями, которые возникают последовательно в процессе его развития».
     Регулирование сложных институтов в рамках уголовного законодательства нарушает его логику и пределы. Движение по этому пути неоправданно расширит тему регулирования уголовного права.
     Из сказанного можно сделать вывод, что обязательные меры влияния образования занимают особое место среди мер уголовно-правового воздействия на несовершеннолетних, совершивших преступление. Мы можем говорить о многофункциональности принудительных мер образовательного влияния (альтернатива уголовной ответственности, альтернатива наказанию).
     Кроме того, как представляется, расширение субъекта регулирования уголовного права путем включения в него общественных отношений, не связанных с совершением преступления, а также наложение мер, не охватываемых сферой уголовной ответственности, является необоснованным шаг. Такие решения размывают границы отрасли, так как усложняют ее механизмы и заставляют ее регулировать сложные институты.

     1.2 Основания и цели принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних
     
     Применение таких же мер воздействия на взрослых преступников и несовершеннолетних в конфликте с законом не может считаться справедливым. Вот почему на протяжении более чем столетия во многих странах были созданы и функционируют различные системы «другого обращения с детьми». Применение мер влияния на подростка, не участвующего в уголовном преследовании, дает ему возможность избежать судимости, нанесения ущерба его репутации, помогает реализовать и устранить нанесенный вред и дает государству возможность поддерживать здорового члена общества.
     Уголовное законодательство Российской Федерации в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление, предусматривает специальное учреждение, проанализированное в этом исследовании, - обязательные меры воспитательного воздействия. Содержание этих мер - их образовательная направленность. Принудительные меры воспитательного воздействия строго индивидуальны и назначаются только судом.
     Однако отсутствие положений Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении обязательных мер образовательного воздействия является значительным пробелом. Поэтому в отечественной научной литературе дискуссия по этому вопросу не ослабевает. Большинство ученых согласны с тем, что основными целями образовательных мер являются исправление несовершеннолетних правонарушителей и предотвращение их совершения новых преступлений. По-видимому, назначение обязательных мер образовательного влияния - это исправление и воспитание несовершеннолетнего, совершившего преступление, его позитивную социализацию, формирование положительных привычек и привычек и предотвращение новых преступлений.
     Как Л.Н. Толстой, «образование - это воздействие одного человека на другого, чтобы заставить образованных изучать известные моральные привычки». Коррекция, согласно словарю Ожегова - это улучшение, освобождение от некоторых недостатков, пороки.
     Поэтому меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетнему правонарушителю, должны способствовать формированию положительных качеств личности, уважительному отношению к человеку, собственности, природе, чтобы помочь подростку избавиться от пробелов и недостатков воспитания.
     Законодатель в ст. 91 Уголовного кодекса раскрывает правовое содержание принудительных мер воспитательного воздействия, но не дает представления о том, какие именно эти меры являются по существу. Важным и интересным является вопрос о том, каковы цели применения принудительных мер образовательного воздействия.
     Анализ  ст. 90 Уголовного кодекса позволяет нам прийти к выводу, что принудительные меры воспитательного воздействия направлены на исправление несовершеннолетнего, но в конце концов наказание преследует одну и ту же цель. Возникает вопрос: в чем разница?
     Как следует из анализа соответствующих статей Уголовного кодекса Российской Федерации, размещение несовершеннолетнего в специальном учебном заведении и осуждение к тюремному заключению преследуют ту же цель. Если это так, лишение свободы является чрезмерным репрессией.
     Механизм реализации некоторых обязательных образовательных мер не совсем ясен. Так, например, из закона не следует, какой орган может и должен контролировать надзор, осуществляемый родителями или лицами, заменяющими их, и делать соответствующие выводы, заключения и петиции. То же самое касается ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего. Как следует из ст. 90, 92 Уголовного кодекса Российской Федерации, применение альтернативных мер для несовершеннолетних возможно уже на самой ранней стадии процесса, когда решается вопрос об замене уголовной ответственности. В то же время, как известно, несовершеннолетний исключается из системы уголовного правосудия, что само по себе является положительным. Но следует подчеркнуть, что сам факт исключения несовершеннолетнего из дальнейшего участия в уголовном процессе еще не является решением проблемы. Важно, чтобы подросток не оставался без внимания общества.
     Рассмотрение вопроса об альтернативе уголовной ответственности также возможно на стадии судебного разбирательства. Согласно опыту разных стран, судья и прокурор (в зависимости от системы) могут давать указания или налагать обязательства, которые должны быть совершены правонарушителем, и приостанавливать процесс. Он заканчивается после их исполнения, и приговор не применяется.
     Здесь, по-видимому, есть приостанавливающее решение проблемы. Очевидно, это подразумевает особый порядок производства. В практике российского правосудия это имело место в деятельности специальных судов по делам несовершеннолетних. Здесь, при первом рассмотрении дела о несовершеннолетнем преступлении, судья назначил ответственный надзор за родителями или доверенными лицами. Судья, поощряя несовершеннолетнего исправить, дал возможность найти работу, устранить ус.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44