VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Меры процессуального принуждения в уголовном процессе Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001976
Тема: Меры процессуального принуждения в уголовном процессе Российской Федерации
Содержание

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

									Кафедра уголовного права и процесса





Пылаева Мария Дмитриевна
Меры процессуального принуждения в уголовном процессе Российской Федерации

Специальность «Юриспруденция»
Курсовая работа студентки 3-го курса очной формы обучения









Научный  руководитель
к.и.н., проф.

______________   И.Н. Крапчатова







Москва  2017
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...  
Раздел 1. Меры процессуального принуждения...........................................................................................................                                                                                    1.1. Понятие мер процессуального принуждения..……………………………………………………………………..8  1.2. Задержание подозреваемого как мера принуждения…... ………………..11                                                                                                          
Раздел 2. Ответственность за нарушение порядка финансирования политических партий…………………………………………………………..18      2.1. Понятие, виды и характеристика мер пресечения…………………………………….………………………………...18               2.2. Порядок применения, изменения, отмены мер пресечения ……..………20        2.3. Сроки содержания под стражей……………………………………………23   
Раздел 3. Иные меры процессуального принуждения…………...…….…..14
Заключение……………………………………………………………………….25 
Библиография…………………………………………………………………….27














         
Введение

     Актуальность.  Данная тема актуальна во все времена, ведь она касается  свободы и личной неприкосновенности, что являются важнейшими правами человека и гражданина, данными нам с рождения. Человек, независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания и других естественных факторов, имеет право на совершение любых действий, которые не противоречат закону.  Человек не может быть к чему-то принужден или же ограничен в правах с стороны кого-то. Лишь уголовно-процессуальное право предусматривает возможность применения мер государственного принуждения к лицам, не исполняющим требования закона и нарушающим его.
               Практическая значимость исследования заключается в рассмотрении мер процессуального принуждения в уголовном процессе РФ. Именно значимость данного вопроса позволили выделить его одним из основных для рассмотрения  в курсовой работе. Традиционно принято считать, что степень реализации права на свободу и личную неприкосновенность, его защиты и гарантированности нормами права и есть главный показатель демократизации общества, что служит прямой предпосылкой к становлению и формированию правового государства.
      Поэтому государство и все его структуры должны быть заинтересованы в реализации права на свободу и личную неприкосновенность. 
              Научная новизна заключается в том, что данная проблема еще не до конца разработана в нашей литературе, поэтому анализ представленных вопросов, позволяет разрабатывать перспективное направление исследовательской деятельности, связанное с совершенствованием важнейшего института уголовно-процессуального права, в части определения мер уголовно-процессуального принуждения.
          Объектом исследования выступают меры уголовно-процессуального принуждения,  а именно: задержание подозреваемого, меры пресечения и иные меры принуждения.         
     Предметом исследования являются нормы уголовно-процессуального законодательства, материалы судебной практики, учебные, научные и справочные материалы, касающиеся применения мер уголовно-процессуального принуждения.
      Цель исследования заключается в необходимости комплексного анализа и изучения мер уголовно-процессуального  принуждения, закрепленные в Уголовно-процессуальном  кодексе РФ, рассмотрения их сути, а также содержания и оснований применения. Для достижения поставленной цели решаются  следующие  задачи исследования: 
* Рассмотреть понятие и виды мер уголовно-процессуального принуждения; уточняется факторы ограничения финансирования политических партий;
* Дать характеристику понятию, видам и основаниям применения мер уголовно-процессуального пресечения;
* Проанализировать основные аспекты применения иных мер уголовно-процессуального принуждения;

     Степень научной разработанности проблемы. Обзор нормативной базы показывает, что в целом она позволяет вести анализ данной темы. Среди важнейших источников, можно выделить Конституцию Российской Федерации, международные правовые акты, Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ, Федеральные законы «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «Об исполнительном производстве»,  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004г.  № 1 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса РФ». Значительно важными являются поправки и изменения, которые вносились в данные законы. 
     Обзор литературы. Стоит отметить работы некоторых авторов, которые анализировали отдельные проблемы мер государственного принуждения в уголовном процессе: Лупинской П.А., Васильевой Е.Г, Безлепкина Б.Т.,  Радченко В.И., Гуценко К.Ф.,  Каминской В.И., Москальковой Т.Н., Стойко Н.Г.,  Смирнова А.В., Гриненко А.В., Глебова В.Г., Зайцевой Е.А. и др.
     Методологическая основа исследования состояла в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных  научных методов, выработанных юридической наукой. В курсовом исследования применялись формально-логические методы исследования (индукции, дедукции, аналогии, синтеза, сравнения, наблюдения, описания, классификации, систематизации),  и общенаучный диалектический метод познания, а также  формально-юридический, историко-правовой, компаративистский (сравнительно-правовой), которые способствовали анализу заявленной проблемы исследования.
    Работа выполнена на кафедре уголовного права и процесса юридического факультета, состоит из  введения, 3-х разделов,  5 подразделов, заключения и библиографии.
    				
    
     
     
     








Раздел 1. Меры процессуального принуждения.
1.1. Понятие мер процессуального принуждения.
	В жизни имеют место быть случаи, в которых обществу необходимо обеспечить сферу действия государства, касаемую прав и интересов людей. Такое действие необходимо для обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, которая «не просто является одной из функций государства, но есть часть правового режима, в рамках которого только и возможны действительная защита и уважение прав и достоинства личности» .
В уголовном судопроизводстве Российской Федерации обозначены задачи: своевременное и полное раскрытие преступления, изобличение виновных и обеспечение действия закона, чтобы виновное лицо было подвергнуто справедливому наказанию, а невиновное лицо не было привлечено к уголовной ответственности.
        Меры государственного принуждения являются составной частью государственных функций, которые призваны обеспечить реализацию норм права. Мы знаем, что в уголовном процессе государственное  принуждение связано с ограничениями прав и свобод человека и гражданина, которые  установлены в Конституции Российской Федерации, и возможно оно только в установленных законом случаях, во взаимосвязи с соответствующим соблюдением обоснованности применения и гарантий законн ости. Меры государственного принуждения, применяемые в уголовно-процессуальной деятельности органов расследования, прокуроров, судов, именуются мерами процессуального принуждения .
        Меры уголовно-процессуального принуждения - это предусмотренные уголовно-процессуальным правом решения и действия органов, ведущих производство по делу, ограничивающие права остальных участников процесса помимо их воли .
        Все меры уголовно-процессуального принуждения имеют такую главную общую черту, как осуществление их независимо от воли и желания лица, к которому они применяются. Но данная черта не всегда возможна к исполнению, ведь лицо  может не только не выполнять свои обязанности в обществе, но и препятствовать должностному лицу. 
         Данные меры носят объективно-принудительный характер. Почему объективно? Просто наряду с принуждением стоит и другой фактор, такой, как невозражение лица, в отношении которого осуществляется мера, на ее применение. Примером может являться добровольное освидетельствование, предостваление образцов для сравнительных анализов и др. Меры уголовно-процессуального принуждения ограничивают конституционные права и свободы человека и гражданина, именно поэтому должны быть   процессуальные гарантии, которые обеспечивают  законность и обоснованность осуществления.
       Меры уголовно-процессуального принуждения по характеру разные и применение их имеет также разные цели. Одни пресекают возможность продолжения обвиняемым/подозреваемым преступной деятельности, его уклонения от следствия или суда либо воспрепятствование процессуальной деятельности . Другие связаны с необходимостью доставления лиц в следственные или судебные органы (привод). Третьи направлены на обнаружение и процессуальное закрепление доказательств (обыск, выемка, освидетельствование, получение образцов для сравнительного исследования, помещение обвиняемого или подозреваемого в медицинское учреждение для экспертного исследования) .
        Если имеется обоснованное подозрение о совершении преступления лицом, то улавливается возможность ограничения каких-либо определенных прав последнего, к примеру, право на личную свободу, конечно же, в установленном законом порядке. Целью таких ограничений будет создание условий, которые помогут в законном своевременном разрешении уголовного дела. Меры носят временный характер, что отличает их от уголовного наказания, вызваны они определенными обстоятельствами. Из чего следует, мера будет отменена тогда, когда будет отсутсвтовать данное обстоятельство.
         Значение мер уголовно-процессуального принуждения велико: обеспечение функций уголовного преследования и разрешение дела по существу - задержание подозреваемого и применение меры пресечения , обеспечение собирания доказательств - привод свидетеля или потерпевшего с последующей дачей показаний,  и другие, например, наложение ареста на имущество.
1.2. Избирательные фонды кандидатов политических партий.
В уголовном процессе задержанием является  кратковременное (не более чем на 48 часов) лишение свободы подозреваемого в совершении преступления лица без санкции прокурора и постановления (определения) суда. Задержание дает возможность пресечения  преступной деятельности, предупреждения побега правонарушителя, установления личности последнего, обеспечения его участия в процессуальных действиях, воспрепятствования сговоров со  свидетелями уговоров  потерпевших, фальсификации подозреваемым доказательств, а также и другим попыткам вмешаться. Задержанное лицо ограничивается в своих правах, например, он лишен права передвижения, общения с другими лицами, владения/пользования/распоряжения имуществом и др. Все его действия контролируются а также он подвергается обыску . 
В данной главе мы говорим об уголовно-процессуальном задержании, его нельзя путать с административным. Последнее применяется органами и должностыными лицами, которые ведут производство об административных правонарушениях.
     До  истечения 48 часов после начала фактического задержания подозреваемый должен быть доставлен к судье для проверки законности и обоснованности задержания и рассмотрения ходатайства следственных органов и прокурора об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу. В рассмотрении ходатайства, кроме лица, возбудившего ходатайство, участвует подозреваемый и его защитник. Рассмотрение ходатайства производится в закрытом судебном заседании. Судья рассматривает представленные следственным органом и прокурором материалы, обосновывающие ходатайство .
    После этого судья принимает одно из таких решений, как: избрание меры пресечения в виде заключения под стражу, избрание менее строгой меры пресечения; отмена задержания и освобождение задержанного; отложение принятия решения на срок не более 72 часов. Последнее происходит для предоставления дополнительных доказательств  обоснованности ходатайства о заключении подозреваемого под стражу (в этом случае судья указывает в своем постановлении дату и время, до которых он продлевает срок задержания) - п. 3 ч. 6 ст. 108 УПК . По истечении 72 часов судья должен либо принять соответствующее решение либо освободить задержанного. В последнем случае, ему выдается справка с указанием срока задержания, которая служит основанием для возмещения ущерба, причиненного незаконным или необоснованным задержанием. Из всего следует, что максимальным сроком задержания будет 120 часов.
     Уголовно-процессуальное задержание предполагает в основном последующее избрание меры пресечения. Срок задержания включается в срок содержания под стражей. 
В основном, задержанные содержатся в изоляторах временного содержания, если это не военнослужащие.
     Лицо, подозреваемое в совершении преступления, может быть задержано только при наличии установленных законом оснований (ст. 91 УПК)7. Всего УПК РФ выделяет 4 основания:
1.	Лицо застигнуто при совершении  преступления или непосредственно  после его совершения.
 Конечно же, очень редко, когда должностные лица: следователь, дознаватель или прокурор, - застают подозреваемого на месте преступления. В данном случае речь идет о лицах, осуществляющих фактическое задержание как во время совершения преступления, так и после него, в ходе преследования. При этом, если преследуемый смог скрыться, то задержание будет осуществляться по другим основаниям. 
2.	Очевидцы, в том числе потерпевшие, прямо указывают на данное лицо как на совершившее преступление.
     Очевидцев и потерпевших может быть как множество, так и по одному. Сведения  должны  быть убедительны, чтоб их можно было бы считать достаточными для задержания. А вероятные предположения очевидцев не являются достаточным основанием. 
3.	На подозреваемом или на его  одежде, при нем или в его  жилище обнаружены явные следы преступления.
    Следы должны быть явными, а именно, сразу бросаться в глаза без проведения экспертизы. Но в  данном случае речь идет не только о прямом смысле слова «след», но и о вещественных доказательствах. Если  обыски, выемки, освидетельствования  проводятся в процессе расследования по возбужденному уголовному делу не в связи с задержанием, то следы преступления и вещественные доказательства могут служить основанием для вынесения постановления о задержании лица, у которого они обнаружены.
4.	Иные данные, дающие основания  подозревать лицо в совершении 
преступления, могут служить основанием для задержания не сами по себе, а лишь в совокупности хотя бы с одним из названных в законе условий: 
а) покушение подозреваемого на побег; б) отсутствие у подозреваемого постоянного места жительства; в) неустановление личности подозреваемого (ст. 91 УПК); г) органом расследования или прокурором, Направлено в суд ходатайство об избрании в отношении данного лица меры пресечения (ст. 91 УПК)8.
     К «иным данным» можно отнести  явку с повинной, результаты применения служебно-розыскной собаки, сведения оперативно-розыскного характера и т. п.9
Субъектом задержания является любое лицо, подозреваемое в совершении  преступления, и достигшее возраста уголовной ответственности. Иностранные граждане (за исключением лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности) и лица без гражданства могут быть задержаны по тем же основаниям и в том же порядке, что и российские граждане.     
Также, помимо оснований, в виду имеются и условия задержания, то есть задержание возможно, если: преступление, в совершении которого подозревается лицо, наказуемо лишением свободы; возбуждено уголовное дело; задерживаемый субъект является надлежащим с точки зрения установленных законом требований;  дело подследственно данному органу дознания или следователю; основания задержания, производимого без предварительного вынесения постановления (определения), появляются внезапно.
     О задержании составляется протокол, который  должен содержать указание не только на основание задержания, но и на фактические данные, подтверждающие эти основания. Если при задержании проводился личный обыск, то об этом должно быть указано в протоколе.
     Протокол  задержания должен быть составлен не позже чем через 3 часа после доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю или прокурору. В протоколе делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены его права, предусмотренные ст. 46 УПК. В протоколе указываются дата и время его составления, дата, время, место, основания и мотивы задержания, результаты личного обыска задержанного и другие обстоятельства задержания. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель и следователь обязаны сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания. Подозреваемый должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента фактического задержания (п. 2 ч. 2 ст. 46 УПК). В допросе допускается участие защитника (п. 3 ч. 3 ст. 49 УПК). При задержании допускается проведение личного обыска без санкции прокурора и судебного решения (ст. 184 УПК). После составления протокола должна проводится проверка законности и обоснованности задержания и доставления. Не позднее 12 часов с момента задержания следователь, дознаватель или прокурор обязаны уведомить кого-либо из близких родственников подозреваемого, если такие отсутствуют, то уведомляются другие родственники. При задержании военнослужащего уведомляется командир воинской части, при задержании иностранца — соответствующее консульство или посольство.
В интересах предварительного расследования  с санкции прокурора факт задержания подозреваемого может не разглашаться, за исключением случаев, когда подозреваемый — несовершеннолетний. 
     В статье 94 УПК РФ содержатся основания освобождения подозреваемого, помимо данной статьи ссылаться можно и на Федеральный Закон  «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
По УПК РФ задержанный подлежит освобождению в следующих  случаях:
- не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
- отсутствует необходимость в применении к задержанному меры пресечения в виде содержания под стражей;
- истек установленный законом срок задержания;
- задержание произведено с нарушением требований закона.
     Кроме того, задержанный подлежит немедленному освобождению, если: а) отсутствуют основания задержания, указанные в ст. 91 УПК, либо недостаточны обосновывающие их доказательства; 
б) выяснилось, что преступление ненаказуемо лишением свободы (в перспективе это препятствует избранию меры пресечения в виде содержания под стражей); 
в) выяснилось, что задерживаемый субъект не мог быть задержан (малолетний, пользуется правом дипломатической неприкосновенности и т. п.);
 г) установлено, что должностное лицо или орган, задержавший лицо, не наделен по данному делу специальной правосубъектностью (например, командир воинской части задержал и содержит на гауптвахте гражданское лицо, не являющееся соучастником преступления, совершенного военнослужащим); 
д) подозреваемый задерживался ранее по тому же подозрению; 
е) отсутствует протокол задержания или постановление органа дознания, следователя, прокурора о задержании; 
ж) протокол задержания или постановление о задержании ненадлежащее оформлены (нет подписей, не обозначен срок задержания и т. п.). 











Раздел 2. Меры пресечения.
2.1 Понятие, виды и характеристика мер пресечения.
Мерами пресечения являются меры уголовно-процессуального принуждения, которые применяются уполномоченными на то должностными лицами к обвиняемому и подсудимому при наличии оснований ив  порядке, установленном законом. Также при наличии оснований и  с учетом обстоятельств, меры пресечения применяются в отношении подозреваемого. Цель данных мер – воспрепятствование скрытия от дознания, следствия и суда, предотвращение продолжения преступной деятельности, а также обеспечение исполнения приговора. Дознаватель, следователь, судья и суд, в производстве которых находится уголовное дело являются уполномоченными законом субъектами, осуществляющими применение мер пресечения. 
Меры пресеченияя, как часть уголовно-процессуального принуждения, выступают в роли предупреждающих факторов противоправных деяний подозреваемых к принудительному выполнению действий в интересах следствия, например воздержаться от свершений каких либо действий, запрещенных УПК, или, наоборот, заставляют. Меры имеют разнообразие от психологического воздействия вплоть до ограничения интересов и имущественных прав.
Выше мы указали, что в соответсвии со статьей 100 УПК РФ, данная мера может применяться в отношении подозреваемого, при условии, что само обвинение последнему должно быть предъявлено не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения. А если подозреваемый был задержен и заключен под стражу, то срок остается таким же, но уже с момента задержания. В противном случае данная мера будет отменена, подозреваемый – освобожден.
В соответствии со статьей 97 УПК РФ, мера пресечения применяется при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый или подозреваемый скроется от дознания, предварительного следствия или суда; если он может продолжать заниматься преступной деятельностью; если может может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Важно знать, что из всех мер, установленных в законе, к конкретному лицу применяется одна конкретная мера пресечения, которая необходима и достаточна. Также учитываются тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства, при разрешении вопроса о мере пресечения.
В статье 98 УПК РФ перечислены все меры пресечения. Виды мер пресечения можно разделить на подгруппы простого (общего) порядка и сложного (санкционированного) порядка, а также  имеют место быть  специальные меры пресечения. Мерами пресечения простого (общего) порядка выступают подписка о невыезде и надлежащем поведении, личное поручительство, наблюдение командования воинской части и присмотр за несовершеннолетним. Данные меры применяются без решения суда самостоятельно следователем или дознавателем. Мерами сложного (санкционированного) порядка являются залог, домашний арест и заключение под стражу. Сложный порядок заключается в том, что применяются эти меры только по решению суда. И последней подгруппой выступают специальные меры: наблюдение командования воинской части и присмотр  за несовершеннолетним, - специальный субъект отличает эти меры от других.

2.2. Порядок применения, изменения, отмены мер пресечения.
Принято применять меры пресечения к обвиняемому именно после его привлечения к уголовному делу, от правильности мер зависит надлежащее поведение подсудимого. При достаточных основаниях полагать, что подсудимый скроется, будет заниматься преступной деятельностью или препятствовать следствию, дознаватель, судья или следователь выносит мотивированное постановление.
Для выбора меры пресечения должен быть документ с указанием на преступление обвиняемого или подозреваемого. Затем ему выносятся определение или постановление, разъясняется порядок обжалования данной меры под роспись. Когда для осуществления меры нужна санкция прокурора, следователь или дознаватель обязуются оформить санкцию на основе решения прокурора в постановлении, скрепляемом подписью и печатью прокурора, при этом копия постановления направляется соответствующим уполномоченным лицам или органам. Например, постановление о заключении под стражу отправляется в органы по месту предварительного заключения.
При необходимом продлении указанного срока, дознаватель / следователь должны: вынести постановление о возбуждении ходатайства об увеличении указанного срока, с указаными числами возбуждения дела, соответствующими основаниями по заключению лица, совершившего преступление, под стражу, доказательства, информация о личности, обстоятельства расследования дела во время вынесения ходатайства и причины задержек следствия, предварительно представив постановление прокурору, уполномоченному в продлении срока. Если доказательств и оснований достаточно, уполномоченное на то должностное лицо вправе изменить меру пресечения. При отсутствии оснований или доказательств мера подлежит отмене. Также отмена или изменение меры пресечения, по указанию прокурора, производящаяся дознавателем или следователем допускается исключительно с санкции прокурора.


2.3 Сроки содержания под стражей.
Как мы указывали выше, заключение под стражу – мера пресечения, применяется к подозреваемому или обвиняемому, за совершение преступления которого предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения, только по решению суда. Исключением является то, что данная мера может быть применена к подозреваемому или обвиняемому, за  совершение преступления которого предусмотрено наказание в виде лишения свободы до трех лет, при наличии одного из обстоятельств: подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов предварительного расследования или от суда; его личность не установлена.
Заключение под стражу может быть применено к несовершеннолетнему лицу только при совершении им тяжкого или особо тяжкого преступлений. Исключением будет являться часть 2 статьи 108 УПК РФ, где сказано про среднюю тяжесть преступления. Из судебной практики следует, что в ППВС от 29.10.09 №22 разъяснено, что данная мера пресечения не может применяться к несовершеннолетнему подозреваемому или обвиняемому, который не достиг шестнадцатилетнего возраста, впервые совершившему преступление средней тяжести.
Обращаясь к части 1 статьи 100 УПК РФ, мы видим, что подозреваемый не должен содержаться под стражей более 10 суток, так как срок продлению не подлежит, лицо должно быть либо освобождено, либо ему должно быть предъявлено обвинение. Но исключением является часть 2 данной статьи УПК, где речь идет о 45 сутках содержания под стражей.
В статье 1109 УПК РФ находятся положения о содержании под стражей, где сказано, что срок при расследовании преступления не должен быть больше 2 месяцев и будет исчисляться с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления прокурором уголовного дела в суд. Также в срок содержания засчитывается время, на которое лицо было задержано в качестве подореваемого, время домашнего ареста, время принудительного нахождения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, по решению суда и время, в течение которого лицо содержалось под стражей на территории иностранного государства по запросу об оказании правовой помощи или о выдаче его РФ.
Срок содержания под стражей может быть продлен только по решению суда. В Части 2 статьи 109 УПК РФ указано продление срока до 6 месяцев при невозможности закончить предварительное следствие и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения. Чтобы продлить срок , следователь должен вынести постановление о возбуждении ходатайства перед судом о продлении срока содержания под стражей. Нужно указать сведения и основания продления, к примеру, осуществление большого объема количества следственных мероприятий, проведение судебно-медицинских экспертиз и др. После указания основания следует резолютивная часть, где содержатся сведения о ФИО обвиняемого, о суде, которому обращено данное ходатайство, точная дата срока содержания под стражей, позже ходатайство подается руководителю следственного органа для согласия и направления в указанный суд не позднее 7 суток до истечения срока содержания обвиняемого под стражей. 
Срок содержания под стражей обвиняемых в совершении преступления небольшой или средней тяжести может быть продлен до 6 месяцев. До 12 месяцев, в соответствии с частью 2 статьи 109 УПК РФ, срок содержания под стражей может быть продлен для обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Срок свыше 12 месяцев может быть продлен только в исключительных случаях по отношению к последним, в соответствии с частью 3 статьи 109 УПК РФ, до 18 месяцев.
Судья в течении 5 суток со дня получения ходатайства должен рассмотреть его и принять решение либо о продлении срока, либо об отказе в продлении срока содержания под стражей. Рассмотрение ходатайства осуществляется в открытом судебном заседании, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 241 УПК РФ. В судебном заседании могут принимать участие следователь, руководитель следственного органа и законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого, обязательно присутствие защитника. А в соответствии с частью 13 статьи 109 УПК РФ обвиняемый может отсутствовать в суде с указанием причин, по которым присутствие обвиняемого невозможно. Если в решении вопроса о мере пресечения затрагиваются права и законные интересы потерпевшего, то он и его представитель  имеют право участвовать в судебном заседании. В данном случае и действует принцип состязательности сторон, где каждая сторона может высказать свою позицию. Также последний вправе обжаловать судебное решение о мере пресечения, в соответствии с частью 4 статьи 354 УПК РФ, в суде при рассмотрении ходатайства следователя.
Также при решении вопроса о применении заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей может быть заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами, на основании которых принимается решение. Судья не имеет права отказывать сторонам в удовлетворении ходатайства, а само ознакомление осуществляется в разумные сроки, не превышающие  срока рассмотрения ходатайства.
Если суд удовлетворил ходатайство, то в своем постановлении он указывает конкретные обстоятельства обоснования продления срока и доказательства, которые подтверждают наличие этих обстоятельств.



Раздел 3. Иные меры процессуального принуждения.
     В целях обеспечения порядка уголовного процесса дознаватель, следователь, прокурор и суд могут применять к подозреваемому/обвиняемому иные меры принуждения, такие, как: обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности и наложение ареста на имущество. Также  есть право применять меры к потерпевшему, свидетелям и другим участникам уголовного судопроизводства: обязательство о явке, привод, денежное взыскание. Рассмотрим каждое по существу.
     Первой мерой выступает обязательство о явке, то есть, это письменное обязательство подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и даже свидетеля, в котором каждый из них обязан своевременно являться по вызову дознавателя, следователя и суда.  А также последние должны незамедлительно сообщать о смене места жительства, если у них взяли обязательство о явке. Указанным лицам также разъясняются последствия при нарушении данного обязательств, отметка об этом делается в самом обязательстве о явке.
     Последующая мера отображена в  УПК РФ в виде привода, то есть, если подозреваемый, обвиняемый, свидетель и потерпевший по уважительной причине не являются по вызову дознавателя, следователя и суда, то они могут быть подвергнуты приводу, а именно, принудительно доставлены  к дознавателю, следователю или в суд. Указанные лица обязаны незамедлительно уведомлять органы, которыми они вызывались, о наличии причин, которые препятствуют явке по вызову. 
     Данная мера осуществляется органами дознания – на основании постановления следователЯ или дознавателя, а  судебными приставами – на основании постановления суда. Данные документы предоставляются лицу, подвергающемуся приводу, перед его исполнением, которые удостоверяются подписью последнего на постановлении или определении. Привод не осуществляется в ночное время, кроме случаев, нетерпящих отлагательств. Также приводу не подлежат ни несовершеннолетние (до 14 лет), ни беременные женщины, ни больные, которые в соответствии со своим состоянием здоровья и удостоверением врача не могут покидать свое место пребывания. 
     В статье 114 уголовно-процессуального кодекса обозначена следующая мера - временное отстранение от должности подозреваемого или обвиняемого, которая при необходимости назначается судом при ходатайстве по месту предварительного расследования следователя или дознавателя с согласия руководителя следственного органа и прокурора соответственно спустя 48 часов. Необходимость выступает как обоснованное опасения дознавателя или следователя по отношению к подозреваемому или обвиняемому. Исключением будет являться только, если в качетсве обвиняемого выступает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предъявляется обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, следовательно тогда  Генеральный прокурор Российской Федерации направляет Президенту Российской Федерации представление о временном отстранении от должности указанного лица. Президент Российской Федерации в течение 48 часов с момента поступления представления принимает решение о временном отстранении указанного лица от должности либо об отказе в этом. 
     Данное постановление направляется по месту работы указанного лица, при этом подозреваемый или обвиняемый имеет право на ежемесячное пособие, которое выплачивается в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (п. 8 ст.132 УПК РФ). Если суд признает лицо виновным в совершении преступления, то суммы, которые были выплачены ему в виде пособия, могут быть взысканы с него в виде процессуальных издержек. Временное отстранение имеет место быть, когда есть опасения полагать, что лицо может использовать свое должностное положение в преступных целях, а именно продолжать преступную деятельность или даже мешать нормальному ходу расследования. 
     Текущая мера отменятся на основании постановления дознавателя, следователя в момент, когда будет отсутствовать данная необходимость.
     В статье 115 УПК РФ представлена «последняя» мера для подозреваемого и обвиняемого – наложение ареста на имущество, которая исполняется  целях обспечения гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, то есть , - это запрет собственнику или владельцу имущества распоряжаться и пользоваться им,  также это изъятие имущества и передача его на хранение. Мера возложена на имущество, которое принадлежит этому лицу или лицу, несущему материальную ответственность за его действия, имущество, которое получено или нажито преступным путем. 
     При возникновении необходимости н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.