- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Менеджмент маркетинговой деятельности в организации ооо «розница к-1»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012697 |
Тема: | Менеджмент маркетинговой деятельности в организации ооо «розница к-1» |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет путей сообщения Кафедра «Социальная психология управления» Курсовая работа Менеджмент маркетинговой деятельности в организации ООО «Розница К-1» по дисциплине «Основы теории управления» Руководитель Разработал к. соц. н., доцент студент гр. БУП-212 Козина Е.С. Ильясова Е.И. (подпись) (подпись) (дата проверки) (дата сдачи на проверку) Краткая рецензия (запись о допуске к защите) (оценка по результатам защиты) (подписи преподавателей) 2018 год Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет путей сообщения Кафедра «Социальная психология управления» Задание на выполнение курсовой работы по дисциплине «Основы теории управления» студенту Ильясовой Е.И Группа (шифр) БУП-212 Вариант № 34 Тема: Менеджмент маркетинговой деятельности в организации ООО «Розница К-1». Содержание, объем и график выполнения: Количество График Название раздела страниц выполнения (недели) Введение 2 2 Теоретические аспекты менеджмента маркетинговой 9 8 деятельности в организации Анализ менеджмента маркетинговой деятельности в ООО 10 12 «Розница К-1» Рекомендации по совершенствованию менеджмента 8 15 маркетинговой деятельности в ООО «Розница К-1» Заключение 2 15 Список использованных источников 3 15 Приложение 1 15 Общий объем 38 15 Сроки сдачи на проверку: до 15.12.17 Сроки защиты: до 30.12.17 Основные источники: 1) Положение «Об отделе маркетинга ООО «Розница -1»»; 2) Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга. Дата выдачи задания 06,09,17 Руководитель (подпись) Задание к исполнению принял (подпись студента) Содержание Введение 4 1 Теоретические аспекты менеджмента маркетинговой деятельности в организации 6 1.1 Традиционные подходы к маркетинговой деятельности в организациях 6 1.2 Основные направления, методы и инструменты менеджмента маркетинговой деятельности в организациях 11 2 Анализ менеджмента маркетинговой деятельности в ООО «Розница К-1» 15 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Розница К-1» 15 2.2 Исследование менеджмента маркетинговой деятельности 19 3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента маркетинговой деятельности в ООО «Розница К-1» 25 3.1 Отечественный и зарубежный опыт оптимизации менеджмента маркетинговой деятельностью 25 3.2 Предложения по совершенствованию менеджмента маркетинговой деятельности в ООО «Розница К-1» 30 Заключение 33 Список использованных источников 35 Приложение 38 4 Введение Актуальность данной темы основывается на том, что в настоящее время в России появилась острая проблема в темпах экономического роста, а маркетинг является инструментом развития экономики, способствующий повысить эффективность производства предприятий. Нельзя представить ни один вид бизнеса, который можно было бы развивать без использования маркетинга, открытие предприятия требует не только вложений денежных средств, но и идеи, которые имели бы успех. Маркетинг – политика фирмы, направленная на развитие рынка, его привыкание к экономическим изменениям, способным к возможности претворять инновации. Сегодня маркетинг является звеном стратегического развития фирмы и ему относят огромное значение, которое выражается в следующих функциях: аналитическая; сбытовая; производственная; функция управления и контроля. С помощью этих функций разрабатываются маркетинговые исследования, которые проводятся с целью сбора информации и анализа спроса потребителей на тот или иной вид товара (услуг). Выводы этих исследований помогают менеджерам в выборе оптимального развития своего бизнеса. Но нельзя забывать о том, что маркетинговая деятельность предприятия состоит в комплексе мер, предполагающих спрогнозировать – какой вид товара, в какое время и в каком месте потребуется покупателю. Таким образом, маркетинговая деятельность на предприятии имеет важное значение, так как оно способствует рациональному распределению ресурсов за счет разработки конкретных программ, адресованных потребителю, что в итоги и является конечной целью маркетинга – удовлетворению потребностей человека. Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность. 5 Предмет исследования – менеджмент маркетинговой деятельности в организации ООО «Розница К-1». Цель курсовой работы заключается в разработке предложений по оптимизации менеджмента маркетинговой деятельности в торговой организации на примере организации ООО «Розница К-1». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: а) рассмотреть традиционные подходы маркетинговой деятельности; б) изучить основные направления, методы и инструменты маркетинговой деятельности; в) исследовать менеджмент маркетинговой деятельности в организации ООО «Розница К-1» (магазин «Мария Ра»); г) рассмотреть отечественный и зарубежный опыт менеджмента маркетинговой деятельности; д) разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента маркетинговой деятельности в исследуемой организации. Методы исследование – анализ литературы, документов, а также опрос в форме интервью. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, рисунков, таблиц, заключения, списка использованных источников и приложения. 6 1 Теоретические аспекты менеджмента маркетинговой деятельности в организации 1.1 Традиционные и современные подходы к маркетинговой деятельности в организациях Маркетинговая деятельность возникла в связи с усложнением сбытовой деятельности в условиях роста объемов выпуска продукции. Кризис, который возник в период перепроизводства, требовал серьёзного анализа. В результате чего, было установлено, что главной особенностью такого рынка являлась отношения производителя к потребителю. Маркетинговая деятельность на сегодняшний день, является одним из основных механизмов в деятельности любой компании. Маркетинг влияет на многие стороны компании: использование оборудования, привлекательность, качество товара, и многое другое. В условиях современного мира компания, должна самостоятельно решать вопросы связанные не только с внутренней структурой, но и взаимодействовать с окружающей средой. Взаимодействие с окружающей средой может, осуществляется в результате проведенных маркетинговых исследований, расширение внешнеэкономических связей, а так же привлечение иностранного капитала или возникновения новых каналов коммуникаций – это далеко не весь перечень задач, который должен выполнять маркетинг в пределах компании. Остановимся на понятии «маркетинговая деятельность». Маркетинговая деятельность – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью компании, изучающая рынок целью удовлетворения и формирования спроса на товар и услуги [1, с. 141]. Так, И.Б Манн считает, что «Маркетинговая деятельность включает в 7 себя широкий спектр деятельности. В разных компаниях в маркетинговую деятельность входят множество видов деятельности из списка: реклама, продвижение, PR, управление брендом, маркетинговые исследования, ценовая политика, мониторинг рынка и конкурентов [2, с. 150-154.]. В свою очередь Ф. Котлер полагает, что «Маркетинговая деятельность – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей» [16, с. 132-150.]. Одни ученые считают, что маркетинговая деятельность является системой, которая состоит составных элементов, другие рассматривают эту деятельность как процесс и изучают его механизм. В итоге хотелось бы подчеркнуть следующее: маркетинговая деятельность фирмы используется на каждом отдельном уровне компании и организаций. Это приводит к тому, что существует множество определений маркетинговой деятельности и что невозможно дать этому понятию единое, достаточно конкретное, толкование. Наиболее обоснованной является точка зрения Филиппа Котлера, так как маркетинговая деятельность действительно является фундаментальной структурой, для успешного функционирования компании в сфере экономических отношений. Задача маркетинговой деятельности – отразить и постоянные процессы и усилить тенденции к улучшению производства с целью увеличения эффективного функционирования компании посредством определения долговременных целей, и достижения их, а также установление товарного ассортимента, его качественных характеристик, структуры производства и уровень возможной прибыли [16, с. 145-147.]. Также в маркетинговой деятельности, есть свои задачи и направления деятельности но в научной литературе часто происходит смешение этих понятий, не вдаваясь в подробный анализ взглядов ученых, отметим, что мы понимаем задачи маркетинговой деятельности как, планирование, укрепления и поддержания выгод в результате обмена и т.д.. Она должна быть адаптирована 8 к целевому рынку так, чтобы она максимально удовлетворила потребности потребителя. Само слово «marketing» в переводе с английского означает «рыночная деятельность». В широком смысле это совокупность процессов производства, продвижения и предоставления потребителям продуктов и управление взаимоотношений с покупателями с целью получения дохода для организации. Считать маркетинг просто рекламой и искусством продаж не совсем верно. Рекламная деятельность и продажи – это лишь неотъемлемые, но далеко не единственные компоненты маркетинга. В понятие маркетинга как научной дисциплины входят и такие элементы, как ценовая политика, исследования психологии потребителя, работа с механизмами и технологиями рынка. Первые курсы дисциплины, позже названной маркетингом, были прочитаны в начале XX века в вузах США – Беркли, Мичиганском Университете и Университете Иллинойса. В 1926 г. в США была создана Национальная Ассоциация Маркетинга. Позже подобные организации появились в Европе, Австралии, Японии. В XX веке маркетинг постепенно становился философией и основной концепцией менеджмента и экономической теории. К середине века эта наука соединилась с теорией управления, образовав новую, ориентированную в первую очередь на рынок дисциплину. Помимо сбыта, теоретики и практики маркетинга стали заниматься детальным анализом рынка и налаживанием долговременных экономических связей с потребителями. Ещё позже в рамках маркетинговой теории возникли такие понятия как «сегментирование рынка», «кредитование покупателей», «послепродажное обслуживание». Традиционный маркетинг представляет собой стратегическое управление производством, рынком, рекламой и предоставлением товара потребителю с долгосрочной целью получения постоянной выгоды от экономических взаимоотношений. На рисунке 1.1 представлена схема элементов маркетинговой 9 деятельности организации. Рисунок 1.1 – Основные элементы маркетинговой деятельности в организации Основные разновидности маркетинговой деятельности: а) исследования рынка, товаров, потребностей покупателей; б) научные и опытно-конструкторские работы, скоординированные с целями маркетинга; в) планирование деятельности предприятия; г) ценовая политика; д) создание упаковки товара; е) работа с маркетинговыми коммуникациями – реклама, паблик рилэйшнз, промоушн, директ-маркетинг; ж) сбыт – работа с товаропроводящей сетью, тренинги персонала, контроль, создание специальных систем продажи, оптимизация продаж на 10 местах; з) послепродажное обслуживание клиентов. Функции, инструменты и принципы маркетинга постоянно совершенствуются и развиваются. Это живая, актуальная и весьма прибыльная деятельность, в которой задействованы миллионы людей по всему миру. Начинающие предприниматели, иногда даже не подозревая этого, постоянно пользуются наработками и практиками маркетинга: чем лучше они изучат основы этой науки, тем выше будет продуктивность их бизнеса. Основная цель современного маркетинга – не реализация товаров и услуг любым способом (включая обман), а удовлетворение потребностей и нужд клиентов. В более узком смысле маркетинговая деятельность направлена на привлечение новых потребителей и сохранение старых путём предложения им высших потребительских ценностей и учёта постоянно меняющихся запросов. Главная задача маркетинга – понять нужды каждого сегмента рынка и выбрать те, которые конкретная компания может обслужить лучше других. Если эта задача будет выполнена, компания сможет производить продукты более высокого качества и увеличивать свои прибыли за счет удовлетворения целевой группы покупателей. 11 1.2 Основные направления, методы и инструменты менеджмента маркетинговой деятельности в организациях Маркетинговая деятельность как важная предпринимательская деятельность должна обеспечивать конкурентоспособное положение организации на рынке с учетом состояния внешней и внутренней среды. Маркетинговая деятельность предполагает в этой связи проведение исследований и создание программы действий, которые способствуют возрастанию эффективности деятельности компании и повышению уровня удовлетворения потребностей конечных покупателей или клиентов. Маркетинг включает такие основные направления: 1) Исследование характеристик товарного рынка, то есть оценка его состояния, закономерностей и тенденций развития. Эта деятельность охватывает макроуровень – рынок услуг и товаров в целом, региональные и локальные рынки отдельных услуг и продуктов. 2) Исследование внутренних потенциальных и действительных возможностей посреднической или производственной деятельности предприятия. В ходе маркетинговых исследований на микроуровне предполагается сбор информации, что необходима для увеличения эффективности некоторых маркетинговых мероприятий. Потребность маркетинговых исследований связана с расширением производства и появления во всех сегментах производства и обращения услуг и товаров новых технологий, информатизацией производства, ростом культурных и социальных потребностей потребителей. Некоторые фирмы занимаются только одним направлением маркетинговой деятельности – к примеру, специализируются на сборе информации об определенных рыночных сегментах, на опросе покупателей, на распространении специальной информации. 12 Основной инструментарий маркетинговой деятельности можно объединить в комплекс 4Р («четыре пи»). В начале 60-х годов профессор Дж. Маккарти [2] предложил принять за базу исследования маркетинговый комплекс, состоящий из 4-х компонентов («4-Р»): товар, цена, место и продвижение (product, price, place, promotion). Каждое «P» в свою очередь имеет свои характеристики, отражающие основные качественные параметры представленного компонента (таблица 1.1). Таблица 1.1 - Схема 4-Р. Комплекс маркетинга ТОВАР ЦЕНА ПРОДВИЖЕНИЕ МЕСТО Разнообразие Гарантия качества; Условия кредитов Источники; товаров; Возвраты; Стимулирование Охват; Качество; Каталоги; продаж; Реклама; Ассортимент; Характеристики; Скидки; Торговые агенты; Размещение; Торговая марка; Надбавки; Время Связи с Оборотные фонды; Упаковка; платежей; общественностью; Транспорт Размеры; Услуги; Схема «4-Р» отражает процесс принятия решения относительно товара и его характеристик, установления цены, определения способов распространения товара и выбора формы рекламной компании и т.д. Ряд оппонентов [10, с. 164] считают, что подход «4-Р» не учитывает важнейшие характеристики. Например, услуги – их нельзя не учитывать только по причине, что они начинаются не на английскую букву Р. Услуга – это, тоже товар, товар услуг. В переводе на доступный язык теория 4P звучит так: если производить правильно разработанный товар, продавать его по соответствующей цене в соответствующем месте и сопровождать это грамотной информационной рекламой, то клиенты обязательно найдутся в большом количестве и проблем со сбытом не будет. Реализация маркетингового комплекса осуществляется посредством инструментов маркетинга, к которым относятся методы, приемы, способы, с помощью которых происходит информационное обеспечение маркетинговой деятельности и воздействие на рынок, на потребителя для достижения целей предприятия. Выделяют две основные группы инструментов: 13 а) информационные (предназначенные для сбора и анализа информации о потребителях, о конкурентах, о посредниках, о предприятии, о макроокружении); б) инструменты воздействия на рынок (предназначенные для формирования предпочтения потребителей к товару и фирме) [5, c. 28]. Классификация информационных инструментов представлена в таблице 1.2 [8, c. 29-30]. Таблица 1.2 – Классификация информационных инструментов Группа Описание инструментов Первичные (для сбора информации из «первоисточников», когда возникновение данных фиксируется самим исследователем): a) опрос (письменный, устный, телефонный, интерактивный); Инструменты b) наблюдение (лабораторное, полевое). c) вторичные (для получения информации, которая была ранее кем-то сбора собрана и зафиксирована): информации d) внутренние (внутренние базы данных, статистика, бухгалтерская отчетность, и так далее); e) внешние (государственная статистика, внешние базы данных, средства массовой f) информации, литература и результаты исследований и так далее). Инструменты a) описательные инструменты (таблицы, графики, расчет коэффициентов, для обработки процентов, средних значений, дисперсии и так далее); и анализа b) инструменты анализа зависимости и взаимосвязей (корреляционный анализ, информации c) дисперсионный анализ, регрессионный анализ и так далее). Классификация инструментов влияния на рынок представлена в таблице 1.3 [8, c. 31-33]. 14 Таблица 1.3 – Классификация инструментов влияния на рынок Группа Описание инструментов 1) создание новых товаров (поиск идей, разработка и выход на рынок с товарами,принципиальнопоновомурешающимипроблему потребителей, оценка их рыночной перспективности и тестирование Инструменты рынка); работы с 2) модификация существующих товаров (изменения в характеристиках товаром продукции с целью приспособления к ситуации на рынке и увеличения объемов сбыта и 3) прибыли); 4) формирование программыи ассортимента (определение программы по наименованиям продукции и объемам выпуска); 5) гарантии и сервис (обслуживание покупателей) Ценовые 1) установление цены (расчет цены на базе затрат, спроса и с учетом цен конкурирующих товаров); инструменты 2) дифференцирование цены (установление разных цен на один продукт в 3) зависимости от условий реализации с целью увеличения прибыли); 4) - формирование условий поставки и платежа (определение услуг, предоставляемых потребителю в области количества, качества, транспорта, хранения, 5) финансирования сделки с последующим отражением в цене с целью привлечения 6) потребителей и увеличения прибыли) 1) - выбор места деятельности (определение наиболее выгодного места Инструменты расположения торгового или производственного предприятия); – распределения формирование каналов сбыта (выбор и установление прочных связей с товара эффективными посредниками); – формирование сервиса поставки (определение услуг, предоставляемых 2) потребителю по срокам поставки, качеству поставки, гибкости поставки) 1) реклама (распространение платных обращений к потребителю с целью повышения уровня известности, улучшения имиджа, увеличения сбыта и прибыли); Коммуникацио 2) стимулирование сбыта (мероприятия по ценовому и натуральному нные 3) стимулированию потребителя, игровые мероприятия, инструменты предназначенные для ускорения продажи товара); 4) работа с общественностью (распространение благоприятной информации о фирме с целью установления доверительных отношений с общественностью); 5) персональная продажа (личные контакты продавца и покупателя с целью 6) определения условий и заключения сделки) На базе перечисленных инструментов формируется маркетинг-микс – комплекс инструментов маркетинга, увязанных между собой по характеру, времени, применения, ресурсам и предназначенный для решения конкретной рыночной задачи. Таким образом, комплекс маркетинга включает в себя следующие элементы: товарную политику, ценовую политику, место сбыта, стимулирование сбыта. 15 2 Анализ менеджмента маркетинговой деятельности в ООО «Розница К-1» 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Розница К-1» ООО «Розница К-1» это юридическое название торговой сети магазинов «Мария Ра». Сеть магазинов «Мария-Ра» названа в честь Марии Ракшиной, матери основателя сети Александра Фёдоровича Ракшина. Первый магазин «Мария-Ра» был открыт в городе Барнауле в марте 1993 года на улице Советской, 3. В начале 2000 года фирма насчитывает уже 20 магазинов в городе и пригороде Барнаула. Первый магазин самообслуживания открывается фирмой в феврале 2002 года. В дальнейшем «Мария-Ра» открывает только магазины самообслуживания, основной формат которых – «магазин у дома». В ноябре 2002 года сеть выходит за пределы Барнаула, начав строительство крупнейшего торгового центра в городе Рубцовске площадью 8000 м?. С2005 года открываются магазины в других городах Алтайского края, а также в соседних регионах. На 30 сентября 2017 г. ТС «Мария-Ра» насчитывает 946 магазинов в 237 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. Часть продукции реализуется под собственными торговыми марками (privatelabel): «Коровкино молоко», «Свежана», «Мария», «Плати меньше – живи лучше!», «Velada», «Lindo». Объектом исследования является магазин «Мария Ра», расположенный по адресу: г.Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 248. Магазин находится на первом этаже 9-ти этажного дома. Микрорайон «Золотая Нива» находится вблизи от центра города, имеет станцию метро. 16 Территориально он располагается сразу в двух районах – Октябрьском и Дзержинском, граница между ними проходит по ул. Кошурникова, с севера микрорайон органичен ул. Есенина, с юга – ул. Федосеева и прилегающими к ней жилмассивами на ул. Б. Богаткова. Интересно, что один из самых густонаселенных микрорайонов города – именно Золотая Нива (Новосибирск вообще заселен довольно неоднородно). Так в 2009 году плотность жителей микрорайона составляла 16.5 тыс. человек на кв. км. Для сравнения: в центре города проживают 12-14 тыс. человек на кв. км [3]. Улицы Золотой Нивы застраивались в 60-70е годы. Северная часть это в основном «хрущевки», а южная – «брежневки». В последние годы на территории микрорайона ведется активное строительство. Так на первичном рынке жилья можно приобрести современные полногабаритные квартиры на Лежена. Новостройки с номерами 9:Content, 9, и 9\3 это строящийся ЖК «Камелот»: три 17-этажных дома на железобетонном каркасе. Адреса Лежена 23, 25, 27 и соседние с ними – новые кирпичные многоэтажки. В магазине на Бориса Богаткова представлен следующий ассортимент товаров: а) мясная продукция; б) овощи, фрукты; в) бакалея; г) молочная продукция; д) чай, кофе; е) консервы; ж) замороженные продукты; з) алкогольная продукция; и) хлеб и хлебобулочные изделия; к) кондитерские изделия; л) бытовая химия. В магазинах Мария-Ра продаются товары собственной торговой марки 17 (СТМ) «Мария-Ра»- это товары высокого качества по специальной цене без рекламных наценок, которые эксклюзивно представлены в магазинах сети. Это 31 бренди более 700 различных товаров, которые пользуются стабильным спросом у покупателей. Преимущества товаров СТМ перед другими марками в том, что: а) цена товаров СТМ ниже аналогов за счет отсутствия маркетинговых затрат, то есть покупатель СТМ не переплачивает за интенсивную рекламу по телевидению и в прессе; б) наличие большого количества магазинов позволяет сети закупать продукцию под своими марками крупными партиями, что позволяет снижать себестоимость продукции еще больше; в) качество продукции под СТМ подтверждено наличием всех необходимых сертификатов [29]. Структура управления магазином представлена на (рисунке 2.1). Директор Главный бухгалтер Бухгалтер Калькулятор Кассиры Администраторы фасовщицы отделПродавцы уборщицы грузчики кассиры Начальник цеха Шеф-повар Кухонные Повара рабочие Рисунок 2.1 – Структура управления магазином на Б.Богаткова, 248 В магазине на Бориса Богаткова, 248 открыт пекарный цех, в котором изготавливают хлеба и хлебобулочные изделия, пироги и пирожные. Общая численность персонала магазина 28 человек. 18 Хотелось бы отметить, что супермаркет «Мари Ра» рассчитан на средний класс потребителей – людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг. Магазин «Мария Ра» работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам. Основные экономические показатели представлены в таблице 2.1 Таблица 2.1 – Основные экономические показатели магазина «Мария Ра», тыс.руб. Показатели 2015 2016 +/- % Выручка 80 705 92 680 11 975 115 Себестоимость продаж 61 996 71 364 9 368 115 Валовая прибыль (убыток) 18 709 21 316 2 607 114 Коммерческие расходы 15 782 16 337 555 104 Управленческие расходы 2 581 2 357 -224 91 Прибыль (убыток) от продаж 2 927 4 979 2 052 170 Проценты к уплате 28 159 131 568 Прочие доходы 1 785 3 267 1 482 183 Прочие расходы 976 740 -236 76 Прибыль (убыток) до налогообложения 3 708 7 347 3 639 198 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 803 1 616 813 201 Чистая прибыль 2 586 5 433 2 847 210 Расчёты показали, что в рассматриваемом периоде к положительным результатам можно отнести рост выручки на 15%, а также рост чистой прибыли на 110%. Снижение управленческих расходов на 9%, увеличение прочих доходов почти в два раза, увеличение прибыли от продаж на 170%. К отрицательным результатам можно отнести рост себестоимости на 15%, увеличение коммерческих расходов на 4%, рост налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, достигшие 210% по отношению к 2015 году. 19 2.2 Исследование менеджмента маркетинговой деятельности Отдела маркетинга в магазине нет, маркетинговая служба находится в головном офисе в г. Барнауле, которая проводит исследования и дает указания директорам магазина по маркетинговой деятельности. Согласно задачам исследования необходимо провести анализ менеджмента маркетинговой деятельности двумя методами: анализ документов и интервью руководителей. Анализ документов, регламентирующих маркетинговую деятельность ООО «Розница К-1» представлен в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Результаты анализа документов ООО «Розница К-1», регламентирующих маркетинговую деятельность Название Возможности Ограничения документа Положение об отделе Определены задачи и функции отдела, В положении не расписаны методы маркетинга структура отдела, взаимодействие с мотивации маркетологов. другими отделами Должностная инструкция выполнена в Должностные соответствии с требованиями кадрового делопроизводства и инструкции отдела Не выявлено содержит несколько разделов: общее маркетинга положение, должностные обязанности маркетолога, права и ответственность. Следующий метод – интервью с руководителем: директор магазина. Анализ ответов интервью показал, что наибольшее воздействие на потребителей оказывают инструменты стимулирования сбыта (35 %), на втором месте – рекламные мероприятия (27 %), затем – прямой маркетинг (22 %), и связи с общественностью (16 %). Наглядно результаты данного анализа представлены на рисунке2.2. 20 16% стимулирование сбыта 35% рекламные мероприятия 22% прямой маркетинг 27% связи с общественностью Рисунок 2.2 – Воздействие на потребителей магазина «Мария РА», % Анализ маркетинговых коммуникаций был сделан по вопросам представленным в приложении А. Руководителю было предложено оценить по 5ти бальной шкале удовлетворенность ведущейся в магазине рекламно-информационной деятельности. В то же время, заинтересованность руководства в усовершенствовании коммуникативной деятельности оценена в 4 балла. Невысокая удовлетворённость состоянием ведения дел в области коммуникаций и высокая заинтересованность в их усовершенствовании ещё раз подчёркивают необходимость ведения маркетинговой деятельности в магазине. Также было предложено оценить интенсивность использования различных каналов коммуникаций. Обработанные результаты приведены в таблице (таблица 2.4). Таблица 2.4 - Интенсивность использования предприятием каналов маркетинговых коммуникаций Канал коммуникации Средний балл Интернет 3 Личный контакт 4 Печатные медиа 3 Телевидение 2 Радио 2 21 Как видно из таблицы, директор считает самым эффективным инструментом маркетинговой коммуникации в магазине, личный контакт продавцов с покупателями. Именно от продавцов зависит объем продаж и настроение покупателя на следующую покупку в конкретном магазине. Мало рекламы на радио и телевидении. В городе Барнауле дается реклама на местном телевидении, а в Новосибирске этот инструмент не используется так часто. Согласно стратегическому развитию компании, а также ряду других источников важным каналом будущего развития маркетинговых коммуникаций является Интернет. Для оценки его использования в нынешних условиях, руководителю было предложено выбрать из предложенного списка инструменты, которые используются в деятельности магазинов по 100балльной шкале. Результаты приведены в таблице (таблица 2.5). Таблица 2.5 - Оценка эксперта по использованию инструментов коммуникаций в интернете Инструменты % Сайт 100 Социальные сети 50 Публикации в интернете 60 Инстаграм 50 Youtube канал 20 Twitter 0 Как показал анализ использования в продвижении интернета а) сайт организации работает на 100%, на сайте выложена информация о компании, информация для покупателей для сотрудников и для партнёров. Сайт регулярно заполняется новостями, открытыми вакансиями, акциями, розыгрышами и т.п. б) социальные сети используются на 50%. в) популярный канал видеороликов Ютуб используется на 20%. Принимая во внимание ряд исследований, ясно показывающих, что на территории России большей популярностью пользуется Инстаграмм и Вконтакте, 22 можно сделать вывод, что на данный выбор, скорее всего, оказывают влияние личные предпочтения специалистов по коммуникациям. Субъективизм в коммуникативной политике преимущественно свидетельствует о недостаточной ориентации на потребителя. Относительной популярностью пользуются «Youtube», «Twitter» и «Instagram». Так как все эти ресурсы относительно малозатратны, можно сделать вывод, что компания в недостаточной степени использует возможности интернета, при всей их финансовой доступности. Кроме того, отдельным вопросом является интенсивность их использования: в большинстве случаев информация и их содержание обновляется нерегулярно. Таким образом, маркетинговые коммуникации можно назвать слабым местом в маркетинговой деятельности компании «Мария Ра» и в частности исследуемого магазина. В таблице 2.6 резюмирую основные направления маркетинговой деятельности в магазине «Мария Ра». Таблица 2.6 - Основные направления маркетинговой деятельности в магазине «Мария Ра» Направления маркетинговой деятельности Характеристика Маркетинговые исследования Анкетирование покупателей Разработка новых продуктов Укомпанииимеетсяпродукцияпод собственной торговой маркой. Новинки внедряются регулярно Маркетинговые коммуникации Сайт, социальные сети Таким образом, на основании проведенного анализа маркетинговой деятельности магазина «Мария Ра», я выделила такой недостаток, как не в полной мере использование социальных сетей, как маркетинговые коммуникации. По результатам проведенного исследования построим диаграмму Исикавы с указанием влияющих факторов первого и второго порядка. 23 Удаленность отдела маркетинга от магазинов в других городах Плохо развита маркетинговая деятельность Качество товаров - Ютуб - мало неидеальное задействован Очереди в час пик Социальные сети -плохо использутся Маркетинговые коммуникации используются не в полном объеме Рисунок 2.4 – Диаграмма Исикавы Таким образом, на маркетинговую деятельность ООО «Розница К-1» оказывает влияние удаленности отдела маркетинга по городам присутствия сети магазинов. Ведь проводить маркетинговые исследования удобнее на месте. В настоящее время отдел маркетинга в Барнауле контролирует деятельность всех магазинов во всех городах удаленно. Фактором первого порядка также будем считать маркетинговые коммуникации. Исследование показало, что маркетинговые коммуникации используются не в полном объеме, поэтому это недостаток менеджмента маркетинговой деятельности. Присутствие в социальных медиа стало обязательным элементом маркетинга. Аудитория социальных СМИ готова тратит свое время и внимание на интересный и полезный контент. Не существует однозначного мнения (за исключением реального роста продаж), позволяющего корректно определить ценность сильного сообщества социальных сетей. Можно выделить три наиболее важные корпоративные цели, влияющие на 24 эффективность маркетинга: доля рынка, которая проявляется в узнаваемости бренда, размере охваченной аудиториии ее участие в обсуждениях; доход, получаемый от конверсии социального трафика; удовлетворенность клиентов, измеряемая чувствами и преданностью....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: