- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности, анализ эффективности маркетинговой деятельности на примере центра творческих событий «Детвора»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012788 |
Тема: | Изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности, анализ эффективности маркетинговой деятельности на примере центра творческих событий «Детвора» |
Содержание
Оглавление Введение 2 1. Маркетинговая деятельность и организация эффективного маркетингового управления 4 1.1 Маркетинг как концепция рыночного управления на предприятии 4 1.2 Методы в организации эффективной маркетинговой деятельности предприятия …………………………………………………….…8 1.3. Процесс разработки стратегии эффективной маркетинговой деятельности предприятия 11 2. Анализ и диагностика управления маркетинговой деятельностью в Центре творческих событий «Детвора» 14 2.1 Характеристика объекта исследования 14 2.2 Оценка маркетинговой деятельности Центра творческих событий «Детвора»……………………………………………………………………….....15 2.3 Проблемы организации и управления маркетинговой деятельностью центра творческих событий «Детвора» 21 3. Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности 24 3.1 Мероприятия по оптимизации маркетинговой деятельности 24 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 27 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 36 Введение В современных условиях изучение маркетинговой деятельности становится все более актуальным вопросом. Это связано с тем, что происходят высокие темпы роста предпринимательства. Значительную долю составляет малый бизнес, или проще говоря малые предприятия. Такие предприятия быстро реагируют на потребности рынка и быстрее адаптируются к изменяющимся условиям. Маркетинговая деятельность здесь служит набором инструментов для движения бизнеса к цели, это целый комплекс, содержащий сбор информации, ее обработку, анализы и исследования, определение главных проблем и путей для развития. Эффективное управление такой деятельностью это целое искусство, важное для того, чтобы компания функционировала успешно и получала прибыль. Актуальность данного исследования определяется недостаточностью разработанности эффективной системы управления маркетинговой деятельностью в отраслях малого бизнеса. Цель курсовой работы выступает – изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности, анализ эффективности маркетинговой деятельности на примере центра творческих событий «Детвора», выявление путей развития в системе управления маркетингом по итогам проведенного анализа. Задачами курсового проекта является: 1. Изучить теоретические аспекты управления маркетинговой деятельности и критерии эффективности на предприятиях; 2. Проанализировать систему управления маркетингом на примере центра творческих событий «Детвора»; 3. Проанализировать маркетинговую деятельность центра творческих событий «Детвора»; 4. Выявить проблемы по итогам анализа; 5. Предложить пути для эффективного развития системы управления маркетингом центра. Объектом исследования является маркетинговая деятельность центра творческих событий «Детвора». Предметом исследования – система управления маркетингом, и пути повышения эффективности данной деятельности. Данная тематика рассмотрена в работах многих авторов, как отечественных, так и зарубежных. Огромный вклад внесли такие авторы как: Ричард Отт, Березин И.С., Лифиц, И.М. Синяева, С.В. Земляк, Синяев В.В., Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон., Ивашкова Н.И., Котлер Ф., Романов А.А., В. П. Басенко, Б. М. Жуков., О. Б. Авдиенко, Попова Г.В., Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая и д.р. Теоретическая и методологическая базы состоят из научных трудов и разработок отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления маркетинговой деятельностью на предприятиях, методические материалы научно-практических семинаров и диссертаций. В работе используется несколько методов: сравнительный анализ, АВС анализ, анкетирование. 1. Маркетинговая деятельность и организация эффективного маркетингового управления 1.1 Маркетинг как концепция рыночного управления на предприятии Известный автор Ф.Котлер определил маркетинг как вид деятельности человека, который направлен на удовлетворение потребностей и нужд через обмен. Сущность маркетинга определена объектами и субъектами, задействованные в нем. Ниже представлен рисунок. Рисунок 1. Виды объектов маркетинга Таблица 1. Характеристика объектов маркетинга [3,64] Объект Характеристика Материальные товары Это то есть то, что можно ощутить органами чувств, подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для социальных, государственных нужд. Услуги ремонт и обслуживание, бытовые и производственные, юридические и финансовые, транспорта и связи, социальные и интеллектуальные – наиболее быстрорастущий сектор маркетинговой деятельности. Идеи Включая прогнозы и сценарии развития, проекты и технологии, патенты и ноу-хау, социальные нормы и традиции, потребности и т.п., как объект маркетинга тесно связаны с интеллектуальными услугами. Организации Как объекты маркетинга можно разделить на проектируемые и действующие. Чаще всего объектом маркетинга становятся основные фонды и оборотные средства организации. Последнее время всё чаще в качестве объектов маркетинга выступают организационные структуры, модели функционирования и развития, права и льготы и другие атрибуты организации. Особую роль приобрёл интеллектуальный капитал, в частности имидж, марка, бренд. Территории Для территорий, как объектов маркетинга в любом случае весьма значимо действующее на них законодательство о недвижимости и земле, возможность приобретения объектов недвижимости в собственность. Субъектами маркетинга в первую очередь выступают производители и посредники, а также потребители товаров и услуг. Так, субъектами могут быть и юридические и физические лица, их объединения, могут и целые отрасли экономики и политики. На более глобальном уровне субъектами маркетинговых отношений являются страны (международная торговля) и т.п. Функциями маркетинга называют главные направления, стратегии работы предприятия, которые отражают сущность маркетинговой подхода к организации бизнеса. Рисунок 2. Функции маркетинга [3,68] Целью системы маркетинговой деятельности является положение организации, которое она желает занимать, достигающееся усилиями всез сотрудников организации в некоторый промежуток времени. [5,38] Рисунок 3. Цели системы маркетинга на предприятии [5,41] Достижение целей маркетинга видится в совершенствовании продукции в интересах покупателей и стимулировании сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде. Маркетинговая деятельность обеспечивает прежде всего: - актуальную, достоверную и надежную информацию о рынке, его структуре, о динамике определенного спроса, предпочтениях и вкусах потребителей, иными словами информацию и внешней среде деятельности компании, - производство такого продукта, набора продуктов (ассортимента), которые максимально удовлетворят требованиям рынка в отличие от товаров конкурентов, - Контроль сбыта продукции на максимальном уровне с помощью воздействия на покупателей, спрос и рынок. В маркетинге выделяется несколько направлений: 1. Проведений рекламных кампаний. Реклама – это способ продвижения товаров и услуг в форме персональной презентации, осуществляемая компанией-заказчиком. 2. Связь с общественностью и маркетинговое продвижение. Посредствам средств массовой информации компании продвигают свои товары и услуги под совокупностью различных способов доведения информации до потребителя о качествах и преимуществах продукта. 3. Планирование закупок и продаж. Благодаря планированию создается четкая программа производственной деятельности с эффективной обратной связью, определенной стратегий совершенствования производства продукта, наличие общей цели у персонала, стремление к инновациям и снижению затрат. 4. Ценообразование. В области формирования цены специалисты определяют наиболее оптимальную цену на товар, которая будет приносить максимальную прибыль. Здесь рассматриваются все вопросы оптовых и розничных цен, ступени ценообразования, корректировка цен и тактика изначальной цены. 5. Продвижение товара посредствам каналов сбыта. Сбыт товара – определенная деятельность по контролю и планированию за передвижением товаров от места их производства до мест продажи для удовлетворения потребностей покупателей с целью получения выгоды. Это одно из главных направлений в маркетинге. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.[7,56] 6. Маркетинговый анализ компании. Компания, действуя на рынке может достичь высот, только тогда, когда будет анализировать спрос и предпочтения потребителей и реагировать на их изменения. Для высокой эффективности нужно исследовать и максимально удовлетворять требования покупателей. Маркетинговая деятельность делает упор на изучении поведения потребителей, а это начинается с изучения их потребностей. Маркетинговая деятельность позволяет сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хоть компания и расходует определенные средства на исследования, в будущем они окупаются. В этом и есть суть исследований маркетинга для того, чтобы повысить эффективность управления. 1.2 Методы в организации эффективной маркетинговой деятельности предприятия В зависимости от ситуации и реализуемой маркетинговой стратегией предприятия используются различные методы маркетинга. Выделяются общенаучные методы: систематизация, метод экспертных оценок, анализ и синтез, эксперимент, прогноз, метод моделирования, учет, планирование и т.д. Такие методы помогают предприятию анализировать информацию о рынке, покупателях, конкурентах, каналах сбыта путем получения первичной информации через исследования, моделирования рыночной ситуации, прогнозирования и оценивания перспектив, систематизации и анализа вторичной информации. Помимо общенаучных в маркетинговой деятельности используются методы конкретных наук, например, макроэкономики и микроэкономики, статистики, психологии, математики, социологии, теории управления. Такие методы помогают предприятию определить емкость рынка, объем спроса, будущее развитие рынка, перспективы компании и конкурентов, определять и исследовать позиции целевой аудитории по различным вопросам, улучшать эффективность действия рекламы, формировать оптимальные методы формирования и повышения спроса, регулировать, управлять и контролировать деятельности маркетинга. Пример таких методов: социодогический опрос, математический анализ, анкетирование и другие.[7,93] Методы маркетинга направлены на товары и услуги или непосредственно на потребителя и его предпочтения, потребности. Виды маркетинга, различаемые по таким моментам, как содержание товарной политики, доля рынка компании, потребительский спрос и т.п., по сути, отражают методы маркетинга. При осуществлении своей деятельности и достижении поставленных целей фирма может оперировать несколькими методами маркетинга. Рисунок 4. Виды методов маркетинга .[7,96] 1. Метод ориентации на продукт, услугу. Создание качественного товара или услуги это часть того, что компания делает. Другая часть это доведение товара до конечного покупателя. Важно не только донести информацию, но и максимально заинтересовать потребителя для покупки этого товара. Сложности возникают при введение совершенно нового продукта на рынок, который не имеет аналогов. Из этого следует, что стратегии маркетинговой деятельности должно быть новые. Главным направлением компании должно стать не только производство инновационного продукта, но и произвосдтво такого продукта, который устоит у истоков формирования новой отрасли. 2. Метод ориентации на потребителя. Такой метод используется в небольших компаниях. Суть метода состоит в том, чтобы определить покупателя, найти какой товар ему необходим и удовлетворить его потребность. Основной пункт в данном методе – из всех аналогичных товаров выделить свой товар, который потребитель будет готов купить. 3. Интегрированный маркетинг. Со времен индустриальной эпохи считалось, что причина всегда предшествует следствию, т.е. достаточно найти причину и результат не заставит себя ждать. Так, в рамках метода маркетинга, ориентированного на продукт, ясно, что фирма не сможет продавать то, чего у нее пока нет. И до того момента, пока потребитель не узнает о товаре (услуге), будете нести большие затраты средств и времени. Здесь продукт – первопричина, а потребительский спрос – следствие. Все это было закономерно в эпоху индустриального развития. Но в наше время, когда мир отраслей не стабилен, рынок товаров не стандартен, это уже не срабатывает. Так как потребности становятся все более разнообразными и непохожими друг на друга, то производители должны постоянно предлагать рынку все более и более совершенные товары, изыскивая и изобретая нововведения и доработки, с одной только целью – полнее удовлетворить данные потребности. .[2,83] 4. Маркетинг открытых систем. Главным отличием открытой системы от закрытой является обмен. Открытая система (как живой организм), чтобы существовать, должна совершать процессы обмена с внешней средой и другими хозяйствующими субъектами. Обмен может происходить разными ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и прочее, в противном случае развития он не получит и неминуема гибель. В процессе обмена в открытой системе каждая сторона должна получить какую-то выгоду, ради чего и существует этот обмен. Более того, ценность от полученного результата должна быть выше той, которая была заплачена. Но это все сугубо субъективно и зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников. 1.3. Процесс разработки стратегии эффективной маркетинговой деятельности предприятия Рассмотрим процесс разработки эффективной стратегии маркетинговой деятельности предприятия. Анализ среды обычно является первым этапом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех её составляющих: макроокружения; непосредственного окружения; внутренней среды организации. Второй этап – определение миссии и целей. Определение миссии и целей организации состоит из трех подпроцессов: - состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение; - далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей; - завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. На следующем этапе - выбор стратегии - принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Определение стратегии – это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.д. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Существует несколько простых и более сложных методических подходов, позволяющих оценить стратегические альтернативы развития фирмы. Они могут использоваться локально или в определенной комбинации, в зависимости от поставленной задачи. Следующим этапом процесса стратегического управления является выполнение выбранной стратегии. Основная задача этого этапа состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, переводящих её в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь. .[15,245] Оценка и контроль выполнения стратегии являются логическим завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Основные задачи любого контроля следующие: определение того, что и по каким показателям проверять; оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями; выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; осуществление корректировки, если она необходима. В теории и практике маркетинговой деятельности существует множествоподходов к выбору стратегий и способам их классификации. Рассмотрим группу базовых стратегий. Выбор базовых стратегий заключается в анализе и уточнении природы конкурентного преимущества, которым обладает предприятие на рынке. Если предприятие делает ставку на лидерство в области затрат, то оно использует стратегию массового маркетинга (преимуществ по издержкам). Необходимой предпосылкой применения данной стратегии является большая доля рынка или другие существенные преимущества, которыми обладает предприятие для экономии на издержках (например, наличие дешевого сырья). По мнению М.М. Алексеевой, базовые стратегии можно разделить на три типа: Рисунок 5. Типы базовых маркетинговых стратегий.[4,101] Таблица 3. Характеристика типов базовых стратегий .[4,99] Стратегия Характеристика Стратегия стабильности Поддерживает существующие направления бизнеса. Эту стратегию используют крупные фирмы, доминирующие на рынке. Выражается эта стратегия усилиями организации, направленными на избежание государственного контроля и наказания за монополизацию. Стратегия роста Это увеличение фирмы, путем проникновения и захвата новых рынков. Применяют в отраслях, в которых быстро меняется технологии. Эту стратегию используют организации, которые стремятся к диверсификации, с целью покинуть рынки, находящиеся в стагнации. Эта стратегия может быть направлена на внутреннюю или внешнюю среды. Стратегия сокращения Организация использует, когда нужна перегруппировка сил после продолжительного роста или для необходимости повышения эффективности, в случае спадов в экономике. Из таблицы видим, что стратегию стабильности можно использовать для поддержания существующего бизнеса. Это усилия организации для избежания государственного контроля. Стратегия роста служит для увеличения фирмы, путем проникновения на новые рынки. Стратегия сокращения подойдет, когда предприятию для повышения эффективности требуется перегруппировка сил, тогда устанавливаются цели ниже, чем в предыдущем периоде. 2. Анализ и диагностика управления маркетинговой деятельностью в Центре творческих событий «Детвора» 2.1 Характеристика объекта исследования Центр творческих событий «Детвора» (ООО «Детская Академия») находится по адресу г. Пермь, ул. Юрша, 80. Деятельность Центра творческих событий «Детвора» ориентирована на развитие творческих способностей у детей в возрасте от 1 года до 10 лет. Основные направления в центре: - Танцевальные направления различных стилей, - Художественная гимнастика, - Продленка для младших школьников, - Развивающие занятия от 1 до 6 лет, - Робототехника, - Мюзикл (актерское мастерство и вокал), - Мастер-классы, - Консультация психолога и логопеда, - Театральная студия, - Английский язык, - Летний лагерь. На сегодняшний день в центре работают опытные специалисты и педагоги, всего 27 сотрудников. В качестве организационно распорядительных документов являются документы устанавливающие правила внутреннего трудового распорядка, состоящие из следующих разделов: общие положения, порядок приема и увольнение сотрудников, рабочее время и его использование, поощрения за хорошую работу, ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Миссия Центра творческих событий «Детвора» – оказание широкого спектра услуг высокого качества чтобы: * Через качественные занятия повышать творческую сторону развития детей, * Дарить удовольствие детям от процесса занятий при каждом посещении, * Выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с партнерами, * Предоставлять возможность сотрудникам для профессионального роста и развития творческого потенциала Центр творческих событий «Детвора» является организацией сферы малого бизнеса по предоставлению услуг по развитию детей. Миссия заключается в повышение уровня жизни населения через предоставление качественных услуг. Далее в следующем параграфе рассмотрим структуру маркетинговой деятельности центра. 2.2 Оценка маркетинговой деятельности Центра творческих событий «Детвора» Рассмотрим маркетинговую деятельность Центра творческих событий «Детвора». Поскольку миссией является удовлетворение клиента, повышение уровня жизни через предоставление качественных услуг, то концепцией маркетинга является предложение большого ассортимента услуг, по приемлемой цене, большему числу клиентов. Основную «ставку» руководство делает на количество клиентов обслуживаемых за определенный временной промежуток. Клиентами непрямыми выступают родители, прямыми дети, но воздействие в большей мере идет на родителей. Маркетинговая деятельности центра заключается в привлечении новых клиентов и поддержании с ними долгих и прочных отношений. Поэтому действия должны быть направлены на удовлетворение пожеланий клиентов. Иначе говоря, у детей развивать творческий потенциал. Для того, чтобы понять как работает система маркетинга в центре проведем ряд исследований основных показателей по системе 4PI . Для начала определимся с ассортиментным предложением центра. Таблица 2. Ассортимент услуг Центра творческих событий «Детвора» Услуги Стоимость за месяц\руб. Удобство клиента Танцевальные направления различных стилей, Художественная гимнастика, Продленка для младших школьников, Развивающие занятия от 1 до 6 лет, Робототехника, Мюзикл (актерское мастерство и вокал), Мастер-классы, Консультация психолога и логопеда, Театральная студия, Английский язык, Летний лагерь. – От 1500 От 2000 От 1200 От 1200 От 1300 От 2000 От 500 за занятие От 300 за занятие От 1500 От 1600 От 3000 Безусловным плюсом для удобства клиентов является то, что дети могут в одном месте получить различные навыки и развить различные творческие способности. Все специалисты центра являются дипломированными, квалифицированными и опытными педагогами в своих сферах деятельности. В центре создана атмосфера уюта, комфорта и спокойствия Из таблицы видно широкий ассортимент детских занятий по приемлемым цена, в районе средних цен по детским занятиям в городе. Главным фактором в сфере услуг является клиент. Именно для этого и реализуется деятельность центра. Обучающиеся относятся к фактором внешнего маркетинга. Определив и проанализировав желания и предпочтения клиентов можно эффективно выстроить предложение. Для определения того, кто является клиентом центра данные сведены в таблицу 3. Таблица 3. Исследование спроса на услуги Вопрос Характеристика Выводы и примечания Кто является клиентом – - дети из семей с доходом выше среднего или высокими доходами, – -дети деловых людей Цены на услуги должны быть лояльными, время работы до конца рабочего дня родителей. Кто принимает решение о приобретении услуги Решение об использовании услуг центра принимается родителями Формирование спроса на услуги центра во многом зависит от желания клиента, моды и возможностей. Поэтому предоставлять услуги необходимо с одинаковой доступностью для всех категорий клиентов. Кто влияет на решение о приобретение услуги На решение клиента о приобретении услуги влияет: финансовые возможности, занятость, личные желания клиента, мода, специальные предложения, акции, система бонусов для постоянных клиентов Для улучшения спроса на услуги необходимо их регулярно рекламировать, разрабатывать программы лояльности для клиентов, расширять ассортимент предоставляемых услуг, регулировать уровень цен. Факторы, влияющие на спрос Ценовой фактор, Фактор широты ассортимента Необходимо постоянно следить за уровнем цен, и корректировать их по возможности. Расширять ассортиментный ряд, для чего необходимо своевременно посещать семинары и обучения педагогам. Потребности удовлетворяемые Услуги предоставляемые в центре удовлетворяют потребность человека в развитии творчества и культуры Необходимо поддерживать высокое качество услуг, в большом ассортименте для того чтобы была возможность удовлетворить любые желания клиентов. Где клиент может найти информацию об услугах Информацию о предлагаемых услугах в основном клиенты получают по рекомендации друзей, родственников. А так же из официальных страничек в социальных сетях. Для того чтобы поддерживать спрос необходимо постоянно размещать информацию о новинках в СМИ, социальных сетях. Повышать уровень квалификации педагогов, разрабатывать различные акции, программы лояльности для клиентов. Далее, для установления удовлетворенности клиентов услугами было проведено анкетирование (родители и дети от 8 лет). Анкетирование проводилось для того, чтобы клиенты ответили на вопросы, которые дадут полную и достоверную информацию и их отношение к детскому центру. Анкета, на основе которой проводился опрос представлена в Приложении 1 В результате анализа и обработки данных анкет можно сделать следующие выводы. В опросе приняли участие 30 человек. 94% – родители, 6% - дети. Данные представим в виде рисунка 5. Рисунок 5. Показатели посещаемости центра 35% – респондентов, посещают центр три-четыре раза в неделю. 50% – опрошенных, посещают центр один-два раза в неделю. 10% – опрошенных посещают центр один раз в две недели. 5% – респондентов посещают центр один раз в месяц, разовые услуги обычно. При выборе детского центра по результатам опроса главными факторами становятся: личный выбор (родителей) 52%, через рекламу 28% в СМИ и социальных сетях, 20% узнали от родственников или знакомых. Данные представлены на рисунке 6. Рисунок 6. Решающий фактор при ответе на вопрос о выборе детского центра Все респонденты отметили что центр современный, надежный с качественными услугами и хорошими педагогами, будут рекомендовать своим знакомым у которых также есть дети. По пятибалльной шкале опрошенные респонденты оценили качество услуг следующим образом: Рисунок 7. Оценка качества предоставляемых услуг 5 баллов (отличное качество) – 48% опрошенных респондентов, 4 балла (хорошее качество) – 32% опрошенных респондентов, 3 балла (удовлетворительное качество) – 15% опрощенных респондентов, 2 балл (низкое качество) – 5% опрошенных респондентов. Как видно из результата опроса центр предоставляет услуги хорошего качества, поскольку большинство опрошенных респондентов высоко оценили уровень предоставляемых услуг. Анкетирование проводилось впервые со дня открытия детского центра. Это говорит о том, что руководство не относится, с должной степенью серьезности диалога с клиентами. И, конечно же, о том, что администратор не справляется с возложенной на него функцией по ведению маркетинговой деятельности. Так была выявлена еще одна проблема – нет постоянного диалога с клиентом, и сбора информации по замечаниям в работе, пожеланиям и предпочтениям. Следующим этапом диагностики будет АВС – анализ. ABC – анализ — это анализ любого параметра (услуги, товары, клиенты) путём деления на три категории: А — наиболее ценные. В — промежуточные. С — наименее ценные. В контексте данной работы проведем анализ основных услуг предоставляемых в центре, а точнее объем продаж по основным направлениям деятельности. Таблица 4. Объем продаж основных услуг Услуга Объем продаж за 2015, тыс. руб Объем продаж за 2016, тыс. руб Объем продаж за 2017, тыс. руб Итог за 3 года, тыс. руб Доля в обороте Доля в обороте с накопительным итогом Группа А<=80% B<96% C>=4% Танцы 630 1008 1108 2746 37,01 37,01 A Гимнастика 450 720 720 1890 25,47 62,48 A Развивающие 225 480 480 1185 15,97 78,44 A Английский язык 155 185 245 585 7,88 86,33 B Мюзикл 82,5 132 132 346,5 4,67 91,00 B Мастер-классы 80 110 108 298 4,02 95,01 B Лагерь 50 65 75 190 2,56 97,57 C Роботехника 45 65 70 180 2,43 100,00 C Всего 257,5 372 385 7420,5 100,00 Результаты анализа приведем в таблице 5. Таблица 5. Группировка основных видов услуг Объем продаж тыс.руб. Доля Количество услуг Доля Группа А 5821 80% 550 55% Группа В 1229,5 16% 340 34% Группа С 370 4% 110 11% ИТОГО 7420,5 100% 1000 100% По результатам анализа можно сделать вывод, что 80% продаж обеспечивает 20% услуг. Следовательно, необходимо поддерживать высокий уровень обслуживания услуг категории А, для того чтобы прибыль была стабильная. По результатам проведенной диагностики можно сделать следующее заключение: маркетинговая структура центра невыраженная, сама маркетинговая деятельность разрознена и не имеет системы. Отношение клиентов к центру лояльное, большинству качество услуг нравится. Широкий ассортимент предлагаемых услуг является одной из сильных сторон. 2.3 Проблемы организации и управления маркетинговой деятельностью центра творческих событий «Детвора» Маркетинговые исследования проводятся для определения круга проблем в функционировании маркетинговой деятельности предприятия. Исследования, проводимые для предприятий малого бизнеса, отличаются масштабами. Результатом исследования в маркетинге является понимание деятельности конкурентов, структуры рынка, правительственных решениях в области регулирования и стимулирования рынка, экономических тенденциях на рынке, исследование технических достижений и многих других факторов, которые составляют бизнес – среду, что позволяет быть ближе к потребителю, понимать и чувствовать его потребности и настроение. При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие услуги и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых услуг, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком месте принесут наибольшую отдачу. Исследование маркетинговой деятельности Центра творческих событий «Детвора» показали что: * Маркетинг носит бессистемный характер, является разрозненным и как следствие не может приносить желаемых результатов; * Администратор не справляется с возложенной на него функцией маркетингового управления в силу своей некомпетентности в данном вопросе; * Нет постоянного диалога с клиентами по вопросам пожеланий и предпочтений. Не проводится систематическое анкетирование, для выявления претензий и пожеланий клиентов (родителей и детей). * Маркетинговая деятельность не контролируется, и как следствие, нет возможности полноценно оценить ее результаты. Все выявленные проблемы не являются «новыми» для предприятий малого бизнеса. В большинстве случаев с ними сталкивается каждый, кто имеет свое маленькое дело. Обусловлено это ограниченностью финансовых средств. Поскольку затраты на услуги профессиональных маркетологов, дорогостоящие, то многие предприниматели, возлагают эти функции либо на себя, либо на администратора. Безусловно, это является ошибкой. Только профессиональный, грамотный маркетолог может в полной мере дать оценку ситуации на рынке, определить круг проблем и подобрать грамотные пути решения этих проблем. Это не под силу делать самостоятельно без определенных навыков и знаний. Еще одной проблемой в привлечении профессиональных маркетологов является отсутствие кадров. На сегодняшний день невероятно сложно найти хорошего специалиста. Не проработанная система внутреннего маркетинга очень негативно сказывается на общей деятельности центра. Основной причиной является ее разрозненность, и как следствие стихийные маркетинговые решения, которые не могут принести полноценного результата. 3. Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности 3.1 Мероприятия по оптимизации маркетинговой деятельности После определения круга проблем необходимо ввести такие мероприятия по улучшению эффективности маркетинговой деятельность, благодаря которым удастся устранить выявленные проблемы. Эти мероприятия необходимы для того чтобы, центр дальше мог развиваться, и конкурировать с остальными творческими центрами для детей в городе. Для совершенствования системы управления маркетингом в Центре творческих событий «Детвора» предлагаются следующие мероприятия: 1. Ввести штатную единицу, которая бы отвечала за вопросы ведения маркетинговой деятельности в центре; 2. Назначить стратегическую сессию; 3. Ежеквартально проводить АВС – анализ для оценки результатов деятельности; 4. Ежеквартально проводить анкетирование клиентов, с целью получения необходимой информации, предложений и пожеланий; 5. Раз в полгода проводить SWOT–анализ для того чтобы не упустить угрозы, которые могут повлиять на деятельность центра, и видеть возможности в развитии. 6. Ежеквартально проводить анализ рыночной ситуации по системе 4Р, для понимания ее изменений и принятия необходимых решений вовремя. Для более наглядного представления мероприятия сведены в таблицу 6. Таблица 6. Мероприятия для улучшения эффективности маркетинговой деятельности Мероприятие Сроки Ожидаемый эффект Примечание Увеличение штата сотрудников С 01.07.18 Прием на работу сотрудника, отвечающего за ведение маркетинговой деятельности. Данное мероприятие позволит систематизировать маркетинговую деятельность. Мероприятие позволит снять с администратора центра обязанности по ведению маркетинговой деятельности. Стратегические сессии Ежеквартально Конструктивное и своевременное решение возникающих рабочих вопросов; Увеличение сплоченности коллектива; Обеспечение единого Видения каждым сотрудником принимаемых решений и ситуации в целом; Приращение знаний в области обсуждаемых вопросов. Аудит персонала позволил выявить сотрудников, не имеющих лояльного отношения к компании. Сотрудники выразили сво....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Изучение теоретических основ и практических аспектов финансовых рисков деятельности предприятия, их анализ и предложения по снижению
- Планирование маркетинговой деятельности в организации (на примере ООО «ИД «СПН-Медиа»)
- Планирование маркетинговой деятельности в организации (на примере ООО «ИД «СПН-Медиа»)