- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Рекламное планирование маркетинговой деятельности организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000149 |
Тема: | Рекламное планирование маркетинговой деятельности организации |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» Инженерно-экономический институт ИнЭИ Кафедра « Менеджмента в энергетике и промышленности» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине « Маркетинг» Тема «Рекламное планирование маркетинговой деятельности организации» Выполнил работу: Студент: Мишина А.О. Уч. группа: ИМ-02-13 Научный руководитель : Незамайкин В. Н. Допущена к защите « » Оценка « » Москва 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты маркетинговой и рекламной деятельности 6 1.1 Понятие маркетинга 6 1.2 Сущность и виды рекламы 10 2. Рекламный план компании «Костюмер» 12 2.1 Рекламная стратегия компании «Костюмер» 12 2.2 Реклама в системе продвижения товаров 18 2.4 Расчёт различных показателей с необходимыми затратами и планируемый доход 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 Список использованных источников и литературы 31 ВВЕДЕНИЕ Актуальность, выбранной мной темы состоит в том, что реклама услуг, продукции и деятельности предприятия в целом является самой главной основной частью комплекса маркетинговых мероприятий. А также это своеобразный информационный выход на потребителя. Правильно организованная рекламная компания способствует интенсивному сбыту товаров. Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и реклама. Корни рекламы уходят в глубокое прошлое. А история современной рекламы насчитывает, по сегодняшним данным, полтора столетия. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне. В нём сообщалось о продаже раба. В Китае существовала печатная реклама. Устная и голосовая реклама господствовала на Руси во всех сферах, как общественных, так и коммерческих, вплоть до Петровских времён. А первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус. Он хранится в Лондоне. В нём сообщалось о продаже раба. Но с изобретением книгопечатания, появилась печатная реклама. (1450 год – изобретение Иоганном Гуттенбергом печатного станка). Чуть позже в Англии уже стали появляться первые рекламные агентства. Характерной чертой современной рекламы является её массовость, которая воздействует на формирование мнений и настроений, а также способствует закреплению привычек и навыков покупателя. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга. Ведь благодаря рекламе мы отыскиваем товары, которые самым наилучшим образом подходят именно нам, удовлетворяют наши потребности. И в этом процессе непосредственно участвует маркетинг. В настоящее время реклама - это динамично развивающаяся и ,конечно, же наиболее перспективная область коммерческой деятельности предприятия. Она играет главную роль в рыночной экономики. Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Сейчас мы уже не можем представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Компания должна как-то заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного и качественного партнера. Именно для этого нам и нужна реклама. При всём при этом рекламная деятельность, как и любая другая, должна непрерывно развиваться в рамках стратегического планирования предприятия. На практике достаточно часто наблюдается то, что планирование рекламной деятельности предприятия ведется без учета маркетинговых стратегий, отдельно от маркетинговой деятельности предприятия. Это приводит к тому, что затраты на рекламу быстро возрастают, а ее эффективность снижается. Это непосредственно создаёт большие проблемы компании. Целью данной работы является разработка рекламного плана деятельности на примере компании «Костюмер». Объект исследования – компания «Костюмер». Предметом исследования выступают организационные аспекты осуществления рекламной стратегии предприятия. Задачи исследования: 1. Проанализировать рекламную и экономическую деятельность предприятия; 2. Исследовать основную целевую аудиторию предприятия; 3. Рассмотреть рекламу в системе продвижения товаров; 4. Провести анализ целесообразности рекламы; 5. Рассчитать прибыль и эффективность компании от рекламы. Методами исследования курсовой работы будут являться: анализ, синтез и сравнение. 1. Теоретические аспекты маркетинговой и рекламной деятельности 1.1 Понятие маркетинга Перед тем, как раскрыть суть термина "маркетинг", разберём другие взаимосвязанные с маркетингом термины: "потребности", "потребление", "желания" и др. Потребности - это необходимость в чём-либо для поддержания жизнедеятельности и развития человека. Потребности людей трансформируются в разнообразные желания. Желание - потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с уровнем культуры, наклонностями, особенностями характера и психики индивида. Иногда желание называют конкретизированной или частной потребностью. Приобретая тот или иной товар, потребитель прежде всего мотивирован своими желаниями. Таким образом, "потребность" является базовым понятием, а "желание" - производным.[1] Потребление - использование, применение продукции, вещей, благ, товаров, услуг в целях удовлетворения потребностей. Различают производственное потребление - расходование, использование ресурсов в процессе производства и непроизводственное, конечное потребление благ людьми, населением для удовлетворения жизненных потребностей. Спрос - Это желание или конкретная потребность, обеспеченная покупательной способностью. Предложение - Это желание получить всеобщее покупательное средство путем предложения определенных товаров или услуг. Величина предложения зависит от цены, но на предложение влияют и многие другие, так называемые неценовые факторы. Ценность - осуществляется потребителем и определяется, как разница между общей ценностью продукта и общими издержками. Обмен - процесс получения от партнёра желаемого продукта с предложением чего- либо. Сделка - коммерческий обмен или торговая операция, совершаемая двумя сторонами. Рынок - Обмен между производителем и потребителем, оформленный в виде сделки. В маркетинге, рынок определяется, как совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товаров и услуг. Раньше даже специалисты не знали определённого представления о маркетинге. Были версии, что маркетинг - это рынок, или - исследование рынка. Действительно, слово market переводится с английского языка как рынок, а слово marketing - как рынковедение.[2] Давайте разберёмся в этом определении более подробно. Рассмотрим несколько мнений различных учёных о представлении маркетинга. Одни учёные считают, что маркетинг является процессом планирования, а также реализацией ценообразования, продвижения и распределения товаров и услуг с взаимовыгодным обеспечением обменов, удовлетворяющих потребности потребителей и организаций. Другие говорят, что маркетинг – это целостная система взглядов на современное общество и социальное развитие производства, в основу которой входят социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом. Остальные же утверждают, что маркетинг – это система взглядов, функция координации разных аспектов коммерческой и некоммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных и взаимозаменяемых элементов деловой активности, философия бизнеса, целью которой является сглаживание кризисов перепроизводства, а также процесс сбалансирования спроса и предложения. Известный автор и разработчик современного маркетинга Филипп Котлер считал : маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.[3] Анализируя различные мнения учёных об определении маркетинга, можно сказать, что все они по-своему схожи и также по-своему различны. Я думаю, что нельзя дать точного определение маркетингу, так как время очень быстро идёт и с такой же скоростью меняются потребности и желания людей, управление продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, изменяется спрос на товары и услуги, а также разработка, продвижение и реализация товаров. Всё это в целом меняет и маркетинг. Таки образом, у нас уже есть некое представление о маркетинговой рыночной концепции управления производственной деятельности фирм и предприятий, которая направлена на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию производимых товаров и услуг. Цели маркетинга 1)Экономические: – формирование и стимулирование спроса, – расширение объемов продаж и прибылей – размер занимаемой доли рынка 2) Комуникативные: – Отношение потребителей – Узнавание – Восприятие – Намерение совершить покупку Также неотъемлемой и активной частью маркетинга безусловно является реклама, которую мы и разберём далее. 1.2 Сущность и виды рекламы Реклама является важнейшим элементом маркетинга. Это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются определённому кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с чётко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.[4] То есть это некий диалог между производителем и потребителем , посредством которого, продавец выражает свои намерения продать товар или услугу, а покупатель заинтересован в его приобритении. Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Основные характеристики рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций: 1) Общественный характер 2) Способность к убеждению- (реклама многократно повторяет своё предложение). 3) Экспрессивность- (реклама может быть броской и эффектной благодаря искусству и техническим средствам). «Реклама – двигатель торговли»5 достаточно полно раскрывает основные функции рекламы: 1) Нормативная - заявление и формирование знаний о компании и её особенностях. 2) Психологическая - осознание потребности, осуществление напоминания и побуждения к действиям. Принятие решения о покупке или установление новых контактов. 3) Стимулирующая - побуждение потребности в каких-либо действиях через воздействие на чувства самооценки. Задачи рекламы : - довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене. - заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама); - заставить желать этот товар или торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама). Виды рекламы по типу каналов распространения: 1) СМИ: (радио, телевидение ,заставки, газеты и т.п) 2) Наружная реклама (щиты с информацией; крупногабаритные плакаты, вывески магазинов; неоновые установки и т.д.) 3) Реклама на транспорте (надписи на наружных поверхностях транспортных средств; печатные объявления, витрины с товарами на вокзалах.) 4) Реклама на месте продажи (витрины магазинов; вывески, знаки, планшеты в торговом зале; манекены и бутафория; фирменные ценники и т.д.) 5) Экранная реклама (кино; слайд-проекция; полиэкран и др.) 6) Печатная реклама (проспекты , каталоги, плакаты, листовки; открытки, календари, планшеты, афиши; брошюры.) 7) Прямая реклама (по почте (direct mail); лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; реклама по телефону и т.д) Таким образом, можно сделать вывод, что реклама - это инструмент маркетинга, который помогает передать информацию о фирме, товаре, месте и условиях продажи; помогает познакомить с ним потенциальных покупателей и убедить их в необходимости приобретения товара. Именно поэтому во многих странах тратятся огромные деньги на рекламу. Рассмотрев все основы теоретической части, перейдём к практической. 2. Рекламный план компании «Костюмер» 2.1 Рекламная стратегия компании «Костюмер» «Костюмер»- ведущая российская группа компаний профессионального производства дизайнерской одежды преимущественно для спортивных бальных танцев. А также костюмы любого уровня сложности для танцев, фигурного катания, карнавала, ТВ, кино, праздника! Является дистрибьютором танцевальных, сценических товаров. Управляет собственным ателье, специализированными магазинами и салонами Танго в Москве и Санкт-Петербурге. Впервые роскошные танцевальные платья и костюмы из дорогой ткани от этой компании появились в Москве в 2008м, когда собственно и был открыт первый магазин «Костюмер». За 7 лет своей продуктивной деятельности эта компания уверенно зарекомендовала себя высококлассным экспертом в сфере реализации высококачественной танцевальной одежды из разных видов ткани. Уже в 2010-м году «Костюмер» намного расширился, за счёт небольших изменений: руководство решило уйти от уже устоявшегося «обыденного» формата своих магазинов и развить новую коллекцию танцевальных аксессуаров dance Look, согласно которой ассортимент «Костюмер» был существенно расширен за счет добавления к нему коллекций модных и стильных аксессуаров. На современном этапе развития компании приоритетным является вопрос о рекламной деятельности, как о способе продвижения компании на рынке. Целями деятельности компании «Костюмер» в области рекламы являются: - увеличение объема продаж продукции; - повышение осведомленности населения, а именно танцоров страны о деятельности компании «Костюмер»; - создание долговременного яркого имиджа компании; - расширение рынка сбыта продукции; Задачами рекламы являются: 1.Повысить интерес к продукции компании «Костюмер»; 2. Ознакомить с качественной и яркой продукцией компании «Костюмер»; 3. Поддержать информацию о продукции и о компании; 4. Заинтересовать покупателей заманчивыми предложениями. 5.Наличие веб сайта компании «Костюмер» для большей осведомлённости и удобства покупателей. Сейчас компания «Костюмер» «передаёт привет кризису»! И проводит фестиваль скидок на модели танцевальной одежды из разноцветных тканей «Color Fest»: Скидка 20% на каждую первую вещь! Скидка 30% на каждую вторую вещь! Скидка 40% на третью и все последующие, приобретённые вещи! При покупке одежды, скидка на всю обувь- 10% Вполне разумно согласиться, что это очень заманчивый рекламный ход компании «Костюмер». Для того, чтобы выработать рекламную стратегию, необходимо выбрать последовательность этапов планирования рекламной кампании фирмы. С точки зрения известного учёного Ф. Котлера для этого нужно: Таблица 1 Процесс планирования рекламной кампании фирмы по Ф. Котлеру 1. Выбрать целевую аудиторию 2. Определить цели 3. Разработать бюджет 4. Разработать идеи рекламного обращения и формулировки его текста 5. Выбрать средства каналов распространения и носителей рекламы. Определить широту охвата, частоты и периодичности появления, силы воздействия. 6. Разработать график размещения и оценить эффективность носителей. 7. Составить сметы расходов. Я согласна с точкой зрения Ф. Котлера. Я считаю, что это оптимальный взгляд на последовательность этапов разработки плана рекламной кампании фирмы. Далее для ведения работ необходимо составить календарный план рекламной кампании, где указаны мероприятия а также сроки кампании. Таблица 2 Календарный план рекламной кампании для фирмы на примере компании «Костюмер» Этапы Даты Содержание этапа 1-й С 01.01.2010 по 01.02.2010 Определяется цель рекламной кампании, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. Решаются следующие вопросы и связанные с ними аспекты: общая стратегия рекламодателя; стратегия маркетинга и маркетинговых коммуникаций, маркетинговые цели; конкуренты, их продукция и стратегия и т.д. 2-й С 01.02.2010 по 25.02.2010 Происходит определение и изучение целевой аудитории. Определяется аудитория и цели коммуникаций: кому планируется адресовать рекламное обращение, какое именно обращение и каков должен быть результат 3-й С 25.02.2010 по 01.03.2010 Устанавливается примерная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании 4-й С 01.03.2010 по 14.03.2010 Утверждаются сотрудники, ответственные за проведение рекламной кампании, Принимается решение о привлечении рекламных агентств и функций, которые они будут выполнять. Также осуществляется выбор агентства 5-й С 14.03.2010 по 01.04.2010 Именно с этого этапа, в работу быстро подключается специально отобранное рекламное агентство. Определяется рекламная идея. На ее основе разрабатывается концепция рекламной кампании. Основная идея кампании и ее темы, зависят от маркетинговых целей: если цель заключается в продвижении товара сезонного спроса (к примеру, чай или согревающие напитки), то основной идеей может стать новый мотив покупки (акцент смещается с удовольствия на питательную ценность); если тема — «десерт для всей семьи», реклама спроецирует эту абстракцию на практическую плоскость.Конечно, на этой стадии разработки будут предлагаться множество тем и формулировок 6-й С 01.04.2010 по 20.04.2010 Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникаций. Они будут использованы в ходе рекламной кампании. Утверждается медиаплан и график проведения кампании. Этот пункт плана будет содержить предложения по выбору каналов распространения информации и носителей рекламы 7-й С 20.04.2010 по 01.05.2010 Разрабатываются рекламные обращения и дополнительные акции, связанные с рекламной кампанией, например, стимулирование сбыта, реклама на местах продажи, издание анкет, каталогов и т.д., участие в ярмарках и выставках, проведение мероприятий по пиару и связям с общественностью. Но все эти акции должны быть хорошо скоординированы в рамках проводимой кампании 8-й С 01.05.2010 по 14.05.2010 Окончательно формируется смета расходов на проведение рекламной кампании. Утверждается бюджет кампании, неужный для достижения поставленных целей. В смете указаны затраты на каждую операцию и по каждому календарному периоду 9-й С 14.05.2010 по 30.05.2010 Составляется детальный план (календарный график) основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения и ответственных лиц 10-й С 30.05.2010 по 25.06.2010 Ведется разработка и изготовление рекламы, закупка места и времени в СМИ и аренда других необходимых видов рекламоносителей 11-й С 25.06.2010 по 25.07.2010 Начинается практическая реализация мероприятий рекламной кампании —это один из важнейших этапов 12-й С 25.07.2010 по 20.08.2010 Этап определения эффективности рекламной кампании. Проводятся мероприятия по контролю. Они нужны для оценки эффективности рекламной кампании и других мер по продвижению товаров. Эти мероприятия проводятся как до ее начала, так и в период проведения рекламной кампании, и после ее окончания Далее рассмотрим рекламу в системе продвижения товаров компании «Костюмер». 2.2 Реклама в системе продвижения товаров Каждая рекламная кампания проходит три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. На первом, подготовительном этапе осуществляется планирование рекламной кампании, которое включает следующие стадии: ситуационный анализ, определение целей рекламной кампании, определение рекламной стратегии, формирование бюджета, выбор рекламных средств и носителей рекламы, разработка рекламных обращений. На втором, кульминационном этапе осуществляется сама рекламная кампании ; На третьем, заключительном этапе осуществляется оценка эффективности рекламной кампании. При разработке плана рекламной кампании очень важное значение имеет процесс планирования. Планирование учитывает ситуацию, которая складывается вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны – объемом размещения рекламы. При планировании рекламных кампаний особое внимание уделяется тому, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке. Важным этапом процесса планирования рекламной кампании является предплановый (ситуационный) анализ, так как недостаточная либо неправильная информация о разных факторах, влияющих на эффективность рекламной деятельности, может очень затруднить качественное планирование и осуществление рекламных мероприятий. Ситуационный анализ предполагает сбор вторичной информации из внутренних и внешних источников (финансовая и бухгалтерская отчетность, статистические сборники, периодические издания и пр.). Для получения первичной информации проводятся специальные исследования, такие как: маркетинговые исследования рынка рекламных услуг, изучение рекламной политики конкурентов, которые проводятся с помощью методов опроса и наблюдения. Исследования местного рынка рекламных услуг позволяют предприятиям в первую очередь определить направления деятельности по активизации своих рекламных усилий, далее выбрать правильный набор различных мероприятий для достижения намеченных целей, установить критерии для оценки эффективности рекламных и маркетинговых действий фирмы, и, конечно, же спрогнозировать состояние рекламного рынка в будущем (в частности направления рекламной политики конкурентов). Одним из наиболее эффективных и постоянных используемых методов увеличения объема продаж в магазине «Костюмер» является стимулирование сбыта. Акции по стимулированию продаж проводятся в целях, как увеличения, так и поддержания продаж в магазине. Под стимулированием сбыта понимаются кратковременные акции, целью которых является побуждение покупателя к совершению покупки немедленно или в определенный период времени (в период проведения акции). Мероприятия по стимулированию сбыта в магазине «Костюмер» преследуют различные цели: - продвижение на рынок товара-новинки и побуждение покупателя к совершению первой покупки (например, длинные рейтинговые платья); - стимулирование покупателей к совершению повторной или многократной покупки; - привлечение в магазин новых сегментов покупателей; - распродажа плохо оборачиваемых и неликвидных товаров; - распродажа сезонных товаров в конце сезона; - побуждение покупателей к совершению регулярных покупок (в 2014 году постоянным покупателям торговая сеть «Костюмер» подарила 4 билета в Кремль на балл профессионалов по латиноамериканской программе); - увеличение среднего чека; - привлечение внимания покупателей к магазину в целом. Перед магазином «Костюмер» стоят две главные задачи: во-первых, привлечь покупателей, во-вторых, побудить их сделать покупку. Продвижение товара и, в частности, различные формы и методы рекламы помогают успешно решать обе задачи. В основном целями продвижения товара и, в частности, рекламы магазина «Костюмер» являются: - информирование. Предоставление информации, заявка о своем существовании, о товарных предложениях и о том, где и что можно найти. В интернете у компании «Костюмер» есть свой собственный сайт, где можно узнать много интересного о магазине и посмотреть презентацию новой коллекции; - убеждение. Создан благоприятный образ магазина «Костюмер», он выделен среди конкурентов с помощью внешнего оформления магазина, в виде ярких красок, шароф и, конечно, танцевальной атрибутики, проехать мимо этого магазина просто невозможно. Внутреннее оформление тоже достаточно интересное. В магазине множество витрин с подсветкой, есть подиум для примерки обуви, и атмосфера этого магазина очень уютная. Также имеется предложение товаров, которые следовало бы купить здесь и сейчас; - упрочение позиций. Продавцы в магазине рассеивают сомнения по поводу совершенной покупки, и побуждают покупателя прийти в следующий раз, тем самым обеспечивая хорошие продаж на будущее. Магазин «Костюмер» прилагает следующие рекламные усилия для продвижения и закрепления своих позиций: фирменный логотип на пакетах, создание своего сайта в сети Интернет и на социальных страничках, собственное дизайнерское оформление, участие в модных показах и выставках. А также сотрудничество в рекламных мероприятиях в сфере бальных танцев. Рекламой занимается коммерческий директор. Благодаря таким рекламным методам, результат не заставил себя долго ждать. Всё больше и больше клиентов стали покупать продукцию компании «Костюмер». Таким образом, наличие правильных коммуникаций внутри предприятия привело к маркетинговой активности на рынке. 2.3 Анализ целесообразности рекламы Реклама – это способ донести до других описание ситуации, альтернативу решения проблемы, новый взгляд на вещи или сообщение, которое подкрепляет существующую точку зрения[6]. Реклама может заполнить пробел, возникающий при обычном наблюдении и поверхностной оценке. Она предоставляет свежую информацию, точку зрения и соответствующие образы, которые позволяют усилить то, что было известно раньше. Если бы завтра мир лишился рекламы, то он обладал бы гораздо меньшим количеством воспринимаемых вариантов выбора, что привело бы к всевозможным последствиям, например безработице и изменению уровня жизни. Однако реклама является пустой тратой ресурсов, если она не предоставляет информации, не убеждает в чем-либо, а просто использует средства, которые могли бы быть направлены на что-то другое. Несмотря на то, что глобальная, стандартная рекламная кампания может и не быть подходящим вариантом, это не исключает наличие глобальной рекламной стратегии. Фразу «думай глобально, действуй локально» можно использовать в качестве лозунга[7]. Независимо от того, идет ли речь о рекламе или стимулировании продаж, стратегия включает следующие элементы: определение целевой аудитории; формулировка целей; стратегия рекламного сообщения: определение направления убеждения; представление; метод исполнения; выбор рекламных средств и бюджет на продвижение. Для проведения грамотной рекламной кампании необходимо провести следующую работу: I. Прежде всего, надо проанализировать коммерческую ситуацию на рынке. 1. Знать рынок: уровень потребления на рынке предлагаемой продукции или услуги; уровень конкуренции какая реклама должна быть в условиях конкуренции (задачи, направления, образ, бюджет). 2. Досконально знать свой товар или услугу, т.е. иметь полную информацию о собственной фирме (уровень известности, образ, место в рейтинге производителей сходной продукции); о рекламируемом товаре (название, марка, возраст, способ использования или потребления). 3. Определить направленность рекламного воздействия, т.е. совокупность всего, что будет затронуто рекламой: - кто (что) влияет на решение о покупке товара - предписание (рецепт, архитектор, дизайнер); кто принимает решение о покупке (структура семьи). Для выяснения этих вопросов проводятся разные исследования: демографические, социологические, стилей жизни и т. д. II. Необходимо сформулировать задачи маркетинга. Задача первая – продажа. Она может осуществляться с помощью стратегии развития, увеличивающей глобальный спрос (используется и для рекламирования нового продукта, путем формирования нового потребителя (количественная и качественная характеристики) и изменения покупательского поведения потребителя. Задача вторая – повышение уровня лояльности потребителя. В последние годы меняется облик потребителя, которого трудно разделить на конкретные категории с ярко выраженными характеристиками, как это было прежде. Специалисты определяют современное потребительское поведение как «неопределенность потребностей»[8]. Главная цель рекламной кампании для компании «Костюмер» – привлечь новых покупателей и сделать их постоянными клиентами. На основании цели проводилось исследование потребителей магазина «Костюмер» в период с 01.09.13 г. по 01.10.13 г. путем анкетирования посетителей магазина. Данные исследования приведены в таблице 4. Таблица 3 Исследование потребителей магазина «Костюмер» № п/п Вопрос Ответ Количество, % 1 Как часто вы покупаете новую танцевальную одежду? Раз в 2 недели или чаще Раз в месяц Раз в два-три месяца Реже чем раз в три месяца 20 46 29 5 2 При выборе магазина танцевальной одежды имеют ли для вас значение скидки, распродажи и тому подобные акции? Да, очень большое Да, подобные акции для меня довольно важны Нет, не имеют для меня особого значения 54 41 5 3 Как вы узнали о магазине «Костюмер»? От знакомых Реклама Из интернета Проходил мимо 17 45 25 13 4 Часто ли вы бываете в магазине «Костюмер»? Часто Иногда Редко 55 30 15 5 Устраивает ли вас выбор танцевальной одежды в магазине «Костюмер»? Устраивает Частично устраивает Не устраивает 83 17 - 6 Довольны ли вы ценами на одежду в магазине «Костюмер»? Доволен Недоволен 93 7 7 Довольны ли вы обслуживанием в магазине «Костюмер»? Доволен Недоволен 89 11 8 Порекомендовали бы вы магазин «Костюмер» знакомым танцорам? Определенно да Возможно Вряд ли Определенно нет 95 5 - - Таким образом, большее количество респондентов покупают: - новую танцевальную одежду раз в месяц – 46%; - 83% респондентов узнали о магазине «Костюмер» из рекламы; - 55% опрошенных часто заходят в магазин «Костюмер»; - 83% опрошенных устраивает выбор танцевальной одежды в магазине; - 93% довольны ценами на одежду; 89% довольны обслуживанием в магазине «Костюмер» и 95% опрошенных определённо бы порекомендовали магазин «Костюмер» знакомым танцорам. Также была выявлена целевая аудитория магазина «Костюмер», путём зрительного контакта с покупателями. Выявлены следующие тенденции: - большинство респондентов (74%) являются лицами женского пола в возрасте от 9 до 50 лет (81%); - преимущественно занимающие профессионально бальными танцами (53%). Подводя итог, можно сделать вывод, что магазин «Костюмер» пользуется большим спросом у покупателей. Далее рассмотрим затраты на внедрение мероприятий. 2.4 Расчёт различных показателей с необходимыми затратами и планируемый доход Таблица 4 Затраты на внедрение рекламной кампании для копании «Костюмер», тыс.руб. Наименование мероприятия Затраты, тыс.руб. Статьи в печатных СМИ, рекламные буклеты (разработка, печать, распространение) 971,0 Щиты наружной рекламы (разработка, изготовление, установка) 1 720,7 ТВ реклама 13 841,3 Организация акций - Акция в поддержку танцевального бизнеса «Спорт навсегда! - Видео ролик с руководством dancesport.ru «Танцевальная одежда от Костюмер» - День рождения компании 9 448,0 Итого 25 980,3 Данные таблицы 4 показывают, что на реализацию рекламной кампании для компании «Костюмер» нужны инвестиционные вложения в сумме 25 980,3 тыс.руб. Далее, рассчитаем экономическую эффективность от внедрения мероприятий по рекламной кампании на основе экспертного метода. При этом методе степень восприятия рекламного обращения оценивают члены экспертной комиссии. На основе экспертных оценок, будет сделан план доходов и эффективности предложенных мероприятий по критериям: пессимистического, оптимистического и реалистического прогнозов плана увеличения выручки за год. Таблица 5 План доходов, эффективность за год Показатели Прогноз Оптимистический Реалистический Пессимистический Прирост выручки,% 6 3 2 Прирост выручки, тыс.руб 806955,36 403477,7 268985,1 Текущие затраты, тыс.руб 25980,2 25980,2 25980,2 Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб 780975,2 377497,5 243004,9 Налог на прибыль, тыс.руб 156195 75499,5 48600,9 Чистая прибыль, тыс.руб 624780,2 301998 194404 Коэффициент эффективности проведения рекламной ка....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: