VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства, проблемы и разработка мероприятий по совершенствованию его деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014161
Тема: Механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства, проблемы и разработка мероприятий по совершенствованию его деятельности
Содержание
     					СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………............................4
1. Теоретическая часть
1.1. Понятия малого и среднего предпринимательства………………………6
1.2.Методические основы механизма поддержки малого и среднего предпринимательства………………………………………………………….12
1.3.Нормативно-правовое регулирование поддержки малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….....17
2. Аналитическая часть
2.1.Организационно-управленческая характеристика АНО Арзамасского центра развития предпринимательства………………………………………22
2.2.Анализ механизма предоставления поддержки малого и среднего предпринимательства………………………………………………………….26
2.3.Оценка предоставления поддержки малому и среднему предпринимательству…………………………………………………………32 
3. Рекомендательная часть
3.1. Мероприятия по совершенствованию поддержки малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….....40
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий………………..…46
Заключение……………………………………………………………………..50
Список использованной литературы………………………………………....54
Приложение…………………………………………………………………….59
      










    ВВЕДЕНИЕ 


     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных социально-экономических и политических условиях развитие предпринимательства  снижает негативное влияние экономических кризисов, повышает экономическую активность населения, создает новые рабочие места, привлекает инвестиции в отдельные отрасли народного хозяйства. В социальном плане малый бизнес формирует так называемый «средний класс» населения - основу демократического общества, а также способствует появлению нового предпринимательского мышления, основанного на созидании, активности, использовании новых инновационных технологий.
		В вышеизложенном ключе важна роль органов местного самоуправления, так как именно они напрямую соприкасаются с бизнесом на местах и влияют на предпринимательский климат конкретной территории. Эффективность развития территории обеспечивается на муниципальном уровне как путем грамотного расходования бюджетных средств, так и правильностью мер поддержки  среднего и малого бизнеса.	 
          Деятельность малых предприятий, вопросы регулирования и саморегулирования этой системы активно прорабатывались российскими учеными. В связи с этим хотелось бы отметить научные работы  Л. Абалкина, А. Аганбегяна, П. Бунича, С. Брагинского, Е. Гайдара, В Гальперина, С. Глазьева, А. Добрынина, Г. Журавлевой и др.	
	        Существенный вклад в исследование проблем предпринимательства внесли зарубежные экономисты М.Г. Лапуста, К. Веспер, Д. Гелбрэйт, П. Друкер, Б.А. Райзберг, Лозовский П.Ш., Е.Б Стародубцева и др.	
	        Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, выявления проблем и разработка мероприятий по совершенствованию его деятельности.			Постановка данной цели определила необходимость решения следующих задач:
		-раскрыть понятия малого и среднего предпринимательства;
		-рассмотреть нормативно-правовое регулирование поддержки малого и среднего предпринимательства;	
		-провести анализ деятельности АНО "Арзамасский центр развития предпринимательства", как основного элемента инфраструктуры поддержки развития малого и среднего предпринимательства г. Арзамаса;
		-разработать мероприятия по совершенствованию поддержки малого и среднего предпринимательства;	
		- провести экономическую оценку предложенных мероприятий.
		Объектом исследования является автономная  некоммерческая организация «Арзамасский центр  развития предпринимательства».	                                    		Предметом исследования является   механизм поддержки развития малого и среднего предпринимательства в городе Арзамасе.	
		Информационной базой исследования являются  Устав города Арзамаса, Устав АНО «АЦРП», программа социально-экономического развития,  отчеты Департамента экономического развития.	 
		В качестве основных методов исследования в работе были использованы аналитический метод, анализ нормативно-правовой базы с учетом последних изменений в законодательстве на уровне местного самоуправления по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Проанализирован теоретический материал по данной проблематике.	
		Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных предложений в деятельности  муниципальных образований. 
		Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х глав основного текста, заключения. Список использованных источников состоит из сорока пяти  наименований. Работа содержит  71 страниц машинописного текста,  8 таблиц, 4  рисунка, 1 приложение


     

					Теоретическая часть


	 	1.1. Понятия малого и среднего предпринимательства
     	Предпринимательство является неотъемлемым и необходимым сектором рыночной экономики, формирующим конкурентную среду. Особенности этого сектора при достаточном уровне его развития способствуют экономической, социальной и политической стабильности общества. Системообразующая роль  предпринимательства в рыночной экономике объективна и закономерна. Относительно сущности понятия предпринимательства, в частности малого предпринимательства, существуют различные точки зрения, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается.
		Согласно Гражданскому Кодексу РФ, предпринимательство – это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке».	
		По мнению отечественного экономиста  М.Г. Лапуста, предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.	
		Б.А. Райзберг, Лозовский П.Ш., Стародубцева Е.Б. определяют предпринимательство как инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленную на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
		Значение термина предпринимательство можно раскрыть через четыре функции предпринимателя:	
		- первой функцией авторами называется то, что «предприниматель берет на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала и труда в единый процесс производства товара или услуги». Это означает, что предприниматель одновременно является движущей силой производства и посредником, сводящим вместе другие ресурсы для осуществления процесса, который обещает быть прибыльным делом;	
		-вторая функция предпринимательства заключается в том, что «предприниматель берет на себя трудную задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса», то есть именно он принимает те решения, которые и определяют курс деятельности предприятия;	
		- третья функция заключается в том, что «предприниматель - это человек, идущий на риск». Эта функция заключается в том, что предпринимателю прибыль не гарантирована. Вознаграждением за затраченные им время, усилия и способности могут оказаться заманчивые прибыли или убытки и, в конце концов, банкротство. Поэтому предприниматель рискует не только своим временем, трудом и деловой репутацией, но и вложенными средствами - своими собственными и своих компаньонов или акционеров.		
		Важнейшей особенностью малого бизнеса является способность к ускоренному освоению инвестиций, высокая оборачиваемость оборотных средств, активная инновационная деятельность. Вместе с тем ему свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.	
		Таким образом, единого определения понятия «бизнес» в экономической литературе не существует. Но есть определенные критерии, которые позволяют отнести те или иные предприятия к  бизнесу.	 
		Для регламентации отношений организаций со своими контрагентами,  гражданами и государством законодательством предусмотрены
организационно-правовые формы, определяющие вид и способ построения  организации в зависимости от формы собственности, способа формирования  капитала, масштабов организации. Основополагающим документом,  регламентирующим организационно-правовые формы, является ГК РФ,  содержащий подробно разработанную систему норм о юридических лицах и  следующие организационно-правовые формы организаций	
		 К субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) относятся:
		1.Хозяйственные товарищества и общества. В свою очередь, хозяйственные товарищества подразделяются на:	
		- полное товарищество;	
		- товарищество на вере (коммандитное товарищество);	
	Хозяйственные общества имеют следующие разновидности:	
		- общество с ограниченной ответственностью;	
		- общество с дополнительной ответственностью	
		2. Производственные кооперативы;	
		3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия;	
		4. Некоммерческие организации.	
		В соответствии с Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ  
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства (СМП) в 2017 году может быть отнесено любое ООО, отвечающее всем критериям, перечисленные ниже: 	 		-доля участия иных организаций в капитале (не применяется к ИП),
		-прошлогодняя среднесписочная численность работников (не применяется к ИП без работников),	
		-размер дохода за прошлый год.
		Первый критерий отнесения предприятия к малому бизнесу – лимит доли участия - не распространяется на следующие предприятия:	
		-АО, чьи акции относятся к акциям инновационного сектора экономики,
		-организации, применяющие на практике результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат их учредителям – бюджетным, образовательным и научным учреждениям,	
		-организации, учредители которых предоставляют господдержку инновационной деятельности.
		Такие критерии отнесения к малым предприятиям, как численность работников и доход с 01.08.2016г. определяются по-новому:	
		-вместо средней численности работников теперь нужно брать во внимание среднесписочную численность, в которую не входят внешние совместители и работники по договорам ГПХ;	
		-выручка как самостоятельный критерий отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства больше не применяется – теперь нужно учитывать общую сумму дохода предприятия: выручку, внереализационные доходы, стоимость безвозмездно полученного имущества, дивиденды и другие доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ. Показатель дохода берется из налоговой декларации.	
Таблица 1.  Критерии отнесения  предприятий  к малому бизнесу 	    
      
     Критерий
          Максимальный предел значений
     
     Микропредприятие
     Малое предприятие
     Среднее предприятие
     Суммарная доля участия 
    в уставном капитале ООО:
- -РФ, субъектов РФ,
   муниципальных образований, общественных, религиозных
    организаций, благотворительных
    и иных фондов;
      - иностранных юрлиц,
   юрлиц, не являющихся малыми 
     и средними предприятиями 
    (пп. «а» п.1 ч. 1.1 ст. 4 закона
     № 209-ФЗ)
      
      
      
      
     25%
      
      
      
     49%
      
      
      
     25%
      
      
      
     49%
      
      
      
     25%
      
      
      
     49%
     Среднесписочная
    численность работников ИП 
     и организаций за прошедший
     год (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 закона
     № 209-ФЗ)
  
   до 15 чел.
      
    до 100 чел.
      
 101-250 чел.
     Доход ИП и организаций,
       полученный за прошедший
   год(постановление 
    Правительства РФ от 04.04.2016
     № 265)
      
   120 млн руб.
      
    800 млн руб.
      
   2 млрд руб
     									(Продолжение таблицы 1)
		Категория субъекта малого бизнеса может измениться, если в течение 3-х лет подряд предельные значения критериев дохода и численности работников будут выше или ниже установленных. Это значит, что статус субъекта малого предпринимательства сохранится, даже если для средних, малых предприятий и микропредприятий критерии будут превышены в течение года или двух лет.
		В 2016 г. малыми предприятиями признавались ИП и организации, чья выручка и численность сотрудников не превышали лимитов в течение 2013-2015 г.г. Новые критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий в 2017 г. ФНС учитывает при включении в реестр вновь созданных ИП и организаций, а первые изменения статусов нынешних малых предприятий произойдут только в 2019 г.	.
		К сектору малого бизнеса может быть отнесено и акционерное общество, если оно соответствует требованиям ст. 4 закона № 209-ФЗ. Для АО критерий, определяющий принадлежность к малому предприятию – это доход, а также численность работников, соответствующие тем же лимитам, что и для остальных организаций (п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).	 
		Согласно закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ обязательному аудиту, в частности, подлежат (ст. 5 закона № 307-ФЗ):	
		-все акционерные общества,	
		-организации, чья выручка без НДС за предшествующий отчетному год превысила 400 млн руб., либо сумма активов по балансу на 31 декабря предыдущего года превысила 60 млн руб.
		 Малые предприятия, критерии в 2017 г. которых соответствуют перечисленным, проходить аудит обязаны.
		Критерии 2017 г., при их соблюдении, позволяют оставаться субъектом малого предпринимательства неограниченное время. Этот статус дает ИП и организациям, в частности, следующие преимущества:	
           -применение пониженных налоговых ставок при использовании спецрежимов, если это предусмотрено региональным законом,	
		-ведение упрощенного бухучета, применение кассового метода, представление упрощенных форм баланса и отчета о финрезультатах в ИФНС (кроме малых предприятий, подлежащих обязательному аудиту),	
		-до 31.12.2018 г. малому бизнесу не грозят плановые проверки надзорных органов: пожарных инспекций, лицензионного контроля и прочих (ст. 26.1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ),	
		-получение государственных субсидий, участие в госпроектах поддержкималого бизнеса.	
		При соблюдении определенных условий организации и ИП могут быть
отнесены  к    субъектам  малого  или  среднего  предпринимательства  (далее –СМП). 
 		Именно на такие показатели разделяют малые и средние компании и предприятия. 
		Существенная роль малого и среднего предпринимательства в экономической жизни стран с рыночной системой хозяйствования определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта. Важнейшими особенностями малых и средних предприятий являются способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.	
		Развитие малых и средних предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих значительных капитальных вложений - торговле, общественном питании, строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, сельском хозяйстве.
     	1.2.  Методические основы механизма поддержки малого и среднего 					предпринимательства
            Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется  на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.
		Основными направлениями государственной поддержки  предпринимательства	являются:
		–формирование инфраструктуры поддержки и развития;	
           –создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;	
          –установление упрощённого порядка регистрации и лицензирования деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчётности;	
–поддержка внешнеэкономической деятельности, содействие развитию торговых научно-технических, производственных и информационных связей с зарубежными	странами;
		– организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
  		 Структура системы государственной поддержки характеризуется вертикальной императивностью по уровням управляемости: федеральному, региональному муниципальному (рис 1)

           Рисунок 1. Структура поддержки малого и среднего предпринимательства
		Важным условием функционирования и развития малого бизнеса является организационно-экономический механизм его поддержки. 
		На региональном уровне государственную поддержку осуществляют государственные фонды, региональные Департаменты поддержки и развития МСП и др. На муниципальном уровне поддержку осуществляют центры занятости, которые оказывают финансовую поддержку, осуществляют льготные и бесплатные аутсорсинги по ведению бухгалтерской отчетности и пр., муниципальные фонды по развитию и поддержки МСП
		Основным формам поддержки МСП относится оказание финансовой, налоговой, юридической, кредитной, консультационной, информационной помощи и другие. При более детальном рассмотрении видов поддержки они на различных этапах деятельности малого и среднего предприятия различаются. 		Например, во время создания предприятия малого типа практикуется бюджетирование стартапов, проводится консультация по регистрации и
постановке на учет, осуществляется помощь при заполнении необходимых документов и информирование о методах продвижения продукции, предлагается информация о предоставлении в лизинг оборудования и техники и о льготной аренде офисного и производственного помещения.	
		Функции муниципального уровня оказывают непосредственное воздействие в рамках государственной поддержки субъектов МСП на реализацию региональных программ в границах муниципального поселения 
		Роль органов местного самоуправления в развитии предпринимательства может быть различной в зависимости от условий, определяющих деловую активность бизнеса, и тех целей, которые ставят перед собой муниципальные власти. Их политика в сфере поддержки предпринимательства может быть консервативной, либеральной или протекционистской.	
		Политика муниципальных органов власти в сфере поддержки предпринимательства закрепляется в нормативно-правовых актах. Создание условий для оптимизации отраслевой структуры малого бизнеса посредством расширения сфер деятельности и экономического укрепления малых предприятий – первоочередная задача государственных органов и местного самоуправления. Для инвестиционной поддержки предусматривается создание гарантийного фонда, в котором предполагается аккумулировать часть бюджетных средств для поручительства при взятии предпринимателем кредита.
		Муниципалитетам необходимо принимать меры по созданию и развитию условий, улучшающих местный предпринимательский климат. Такие действия сводятся к разработке механизмов поддержки бизнеса, включающих следующие обязательные	элементы:
		а)  формирование нормативно-правовой базы, способствующей созданию и развитию предпринимательства;	
		б)   кредитно-финансовая	поддержка;		
		в) муниципальный заказ (размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд);	
		г)имущественная поддержка (в том числе предоставление представителям малого бизнеса помещений и земельных участков на условиях льготной долгосрочной аренды, организация специальных конкурсов на аренду и приобретение недвижимости, создание целевых фондов нежилых помещений и пр.);	
		д) создание и эффективное использование инфраструктуры поддержки;
		е) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
		ж) информационная	поддержка;
		з) содействие формированию благоприятной социально-психологической среды  для  	малого	предпринимательства.	
		Степень воздействия местных органов власти на хозяйствующие субъекты определяется критерием экономической и социальной целесообразности. Однако издержками муниципального управления является неравномерность его распространения на различные группы населения и сферы экономики. Разрабатывая механизм управления, важно найти баланс между рынком и местным сектором экономики. Регулируемая экономика позволяет устранить отдельные пороки рынка только ценой приобретения новых недостатков. При чрезмерном административном воздействии рыночная экономика	может давать сбои.				  							
		Содержание и результативность поддержки  предприятий, реализующих подобные проекты на муниципальном уровне, они должны определять сочетание мер общей и специальной (целевой) поддержки. Меры общей поддержки распространяются на все малые и средние промышленные предприятия муниципального уровня. Меры специальной поддержки направлены на поддержку отдельных малых промышленных предприятий (групп предприятий). Меры специальной поддержки, реализуемые в рамках организационно-экономического механизма, осуществляются в отношении определенного типа малых промышленных предприятий — микропредприятий, женского предпринимательства   и  т.п.
		Организационно-экономический механизм также включает группировку мер поддержки зрения преимущественно прямых и косвенных мер.
		Меры прямой поддержки социально направленных проектов включают: совершенствование нормативной правовой базы деятельности малых промышленных предприятий на региональном уровне, в частности, в области налогообложения и отчетности; прямое финансирование социально направленных проектов (субсидии, дотации, гранты), в т.ч. полная или частичная компенсация финансово-кредитным учреждениям процентных ставок за кредиты, выданные на реализацию проектов; участие в финансировании социально направленных проектов на основе лизинга; организация индивидуальных консультаций; организация и финансирование семинаров, выставок, ярмарок; создание бизнес-инкубаторов.
		Косвенная поддержка осуществляется путем страхования финансовых рисков; выполнения функции гаранта по обязательствам малого промышленного предприятия; посредничества в привлечении частных инвесторов для финансирования социально направленных проектов; содействия в предоставлении в аренду помещений и оборудования; организации обобщения и распространения опыта реализации социально направленных проектов; содействия в подборе деловых партнеров; пропаганды идей предпринимательства	и др. 
		Таким образом, концепция регулирования развития предпринимательства   формируется в виде системных подходов по достижению целей и задач, стоящих перед органами власти, с учетом условий, определяющих деловую активность бизнеса.

     1.3. Нормативно-правовое регулирование механизма муниципальной    		поддержки малого	и	среднего	предпринимательства	      			Основным источником предпринимательского права является Конституция Российской Федерации. Для предпринимательской деятельности особое значение имеют те конституционные нормы, которые содержат отраслевые принципы. Кроме того, в основном законе закреплены конституционные гарантии предпринимательства, конституционные ограничения.
		Далее в иерархической структуре источников права следует назвать кодексы Российской Федерации: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, об административных правонарушениях, Уголовный и другие. В частности Гражданский кодекс Российской Федерации содержит множество норм, регулирующих предпринимательство. Начиная от самого понятия предпринимательской деятельности, организационно-правовых форм ее осуществления, правового режима имущества предпринимателей и заканчивая видами предпринимательских договоров.	
		Помимо кодексов, ведущую роль в системе источников предпринимательской деятельности играют федеральные законы, классификация которых может быть изложена следующим образом [28]:
		– законы, регулирующие общее состояние определенного вида рынка, например, Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральный закон 
«О рынке ценных бумаг»;	
		– законы, устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке, например Федеральные законы «Об акционерных обществах», 
«О производственных кооперативах», «О финансово-промышленных группах»;
		– подзаконные акты также играют большую роль в деле регулирования предпринимательской деятельности.	
		 Среди них можно в первую очередь назвать указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановления Правительства РФ (например, постановление, утвердившее Положение о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества). Большой массив источников предпринимательской деятельности составляют нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, действующих непосредственно в экономической сфере, таких как Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и другие;	
		Согласно ст.2 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в  Российской	   Федерации»	нормативное
правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Рф и осуществляется ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами  субъектов РФ, законами и иными нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления РФ.
		Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона   
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст.72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. 
		Так, в ст. 11 Федерального закона от 1 января 2008 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в отношении органов местного самоуправления всех муниципальных образований используется формулировка «создание условий для развития малого и среднего предпринимательства». 
		Одной из главных задач данного ФЗ является определение основных понятий, используемые в сфере регулирования отношений по развитию малого и среднего предпринимательства. Так, ст.3 закрепляет, что "субъекты малого и среднего предпринимательства-хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятия, и средним предприятиям". Упомянутые условия установлены ст.4 Закона, которые имеют важные практические значения, так как определяет требования, выполнение которых дает возможность хозяйствующим субъектам получить статус субъекта малого и среднего предпринимательства и, следовательно, воспользоваться предусмотренным специальным законодательством гарантиями.	
		Так же существуют еще и распоряжения Правительства Нижегородской области от 18.04.2016 №488-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Нижегородской области от 08.09.2014 № 1658-р «О внедрении на территории Нижегородской области «Стандарта развития конкуренции» в субъектах Российской Федерации»
		Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14.11.2011 года №2375-р «О создании Совета по развитию малого и  среднего предпринимательства и конкуренции  Нижегородской области».
		Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2013 N 173 "О предоставлении средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
		Постановление от 29 апреля 2014 г. №290 Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области"	 
		Постановление Правительства Нижегородской области "О порядке оказания государственной поддержке в виде грантов начинающим малым предприятиям».
		Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2013 года № 450 "О субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования (в том числе по договорам лизинга) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)"	
        Постановление Правительства Нижегородской области от 16.06.2015 №375 Об утверждении Порядка субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.	 
		Конституция Российской Федерации обязывает органы государства и местного самоуправления использовать все имеющиеся материально-финансовые и организационные возможности для утверждения и развития предпринимательства на основе права и законности, для предупреждения и устранения в нем противоправных проявлений. Применяются предусмотренные законодательством и создаваемые практикой формы и методы, которые подразделяются на две группы.	
 		Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Никаких особых сложностей, правовых проблем во взаимоотношениях государственных органов и органов местного самоуправления, с одной стороны, и созданных ими предпринимательских структур – с другой, не возникает. Успех зависит от инициативности обеих сторон: одной – от умения управлять, другой – от умения хозяйствовать.
		Среди актов-разрешений можно выделить систему лицензионных разрешений. Лицензии как разрешительные акты применяются в целом ряде видов предпринимательской деятельности.	
		Регулирование предпринимательской деятельности представляет государственно-правовое воздействие в отношении субъектов хозяйствования с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной деятельности или поддержания ее в соответствующем состоянии. Например, запрет определенных видов хозяйственной деятельности (в виде запрета строительства экологически вредных объектов).	
		В целях создания благоприятных условий для развития бизнеса реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства и торговли в городском округе город Арзамас Нижегородской области на 2015 – 2018 годы», основным направлением которой является создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.  Основным исполнителем мероприятий программы является АНО «Арзамасский Центр развития предпринимательства». 
		Однако необходимо отметить, что наряду с муниципальной программой органы местного самоуправления издают и другие правовые акты, которые вытекают из обязанностей, закрепленных в Федеральных законах от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 1 января 2008 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». К их числу относится комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования, которая описывает действия органов местного самоуправления, направленные на повышение качества жизни населения, включая формирование благоприятной социальной среды, обеспечение устойчивости территориального развития, сохранение благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного
потенциала.
		 Правовое регулирование предпринимательства — необходимый и неизбежный процесс. Оно продолжает процесс нормативного федерального и регионального уровней, задачами которых являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита потребителя от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными процессами, необходимо постоянное совершенствование правовой основы в сфере предпринимательской деятельности.	 

     
     
      
      
      
      











                                 2. Аналитическая часть


	2.1 Организационно-управленческая характеристика АНО          	Арзамасского центра развития предпринимательства
       Автономная некоммерческая организация «Арзамасский Центр развития предпринимательства» создана в 2003 году с целью оказания комплекса услуг для развития и поддержки предпринимательства города. 
     	Центр является единственным субъектом, образующим инфраструктуру поддержи предпринимательства в области, который имеет образовательную лицензию Министерства образования Нижегородской области.	
	Учредителем  данной организации является администрация г.Арзамаса Нижегородской области, которая осуществляет финансирование исследуемого объекта [20, c.3]. 	
	В своей деятельности АНО «АЦРП» действует на основе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ; Бюджетный кодекс РФ, Федеральных законов «О некоммерческих организациях»; «Об образовании»; а так же других законов и иных правовых актов РФ, настоящего Устава АНО «АЦРП».	
		Согласно Устава организации  АНО «АЦРП» наделена следующими полномочиями: 	
	-распоряжается имуществом и средствами АНО, действует от имени АНО без доверенности;	 
	-заключает договоры и совершает иные сделки;	
	-осуществляет исполнительно-распорядительные функции;	
	-открывает в банках расчетные и другие счета АНО;	
	-проводит повседневную работу для реализации решений Учредителями  АНО и др.	
	Арзамасский центр развития предпринимательства является  автономной некоммерческой организацией.	
	Основным видом деятельности организации  является предоставление дополнительного профессионального образования. А также	
	-Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки:	
	-Консультирование по вопросам коммерческой деятельности управления;
	-Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;	
	-Деятельность в области права;	
	-Подготовка кадров высшей квалификации;	
	-Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по 
проведению финансового аудита, по налоговому консультирова.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44