VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Маркетинговые исследования рынка сбыта и услуг по использованию сложной кулинарной продукции из мяса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004367
Тема: Маркетинговые исследования рынка сбыта и услуг по использованию сложной кулинарной продукции из мяса
Содержание
     Введение
     Банкет (от фр. banquet) – торжественный званый обед или ужин, устраиваемый в честь кого-либо или  чего-либо. Для проведения банкетов зачастую используется специальный банкетный зал.
     До конца XIX века в России чаще употреблялось понятие «званый обед», а в советское время до 1940-х годов говорили «торжественный ужин» или «товарищеский ужин».
     Порядок проведения банкета:
     Доставка блюд и сервировка стола.
     Подача холодных закусок (салаты, мясная нарезка) и рассадка гостей.
     Аперитив и торжественное объявление о начале банкета с тостами.
     Подача горячих блюд.
     Подача десерта (торт, чай, кофе).
     Оформление банкета
     В число стандартного набора украшений банкетов входят: цветы, воздушные шары, банкетный текстиль (драпировка столов, скатерти, ленты и банты). Для особых случаев возможно отдельные аксессуары: световое оформление, свечи, плакаты, статуэтки. Иногда стоит позаботиться о тамаде, музыкальном сопровождении (диджей), шоу-программах (выступления артистов с живой музыкой, песнями и танцами), о развозке гостей на специальном транспорте (автобусы, лимузины) после мероприятия.
     При оформлении банкета по нижнему стандарту спиртное приносят с собой.
     Правила подачи банкетных блюд
     Все блюда, закуски и напитки обязательно должны приносить на подносах. При этом на самом подносе блюда устанавливаются строго в ряд, ни в коем случае не используется установка тарелок друг на друга. Разнородные блюда никогда не ставят на один поднос. Когда официант приносит поднос в зал, он должен установить его на специальный подносный стол, и только с него подавать блюда гостям. 
     Если блюдо состоит из двух или более кусочков мяса, то на тарелку гостя вместе с гарниром выкладывают только один кусок, остальное на блюде ставят на банкетный стол рядом с человеком. Порционное блюдо, рассчитанное на несколько посетителей, сначала подают женщинам, причем сначала обслуживают старшую из них. В таком случае еда может раскладываться непосредственно на посуду, стоящую перед гостем. 
     Если в меню присутствует горячее блюдо, то супницу или тарелку с ним ставят на банкетный стол, чтобы посетители сами могли наливать и насыпать его себе в тарелку. В обязательном порядке вместе с блюдом подается сервировочная ложка или дополнительный половник. В заведениях высокого класса тарелки для горячих блюд подают подогретыми.
     Виды банкетов
     В зависимости от уровня сервиса различают следующие виды банкетов:
     - застолье с полным обслуживанием. Это обычно официальные мероприятия, масштабные торжества: визиты общественных деятелей и целых делегаций, презентации, выставки, конференции. На банкете с полным обслуживанием имеются четко составленные списки приглашенных, утвержденное меню, порядок посадки гостей. Каждую смену блюд осуществляют квалифицированные официанты. Строгое соблюдение правил расстановки посуды, сервировки, норм этикета, - приоритетные направления, характеризующие данные виды банкетов.
     - банкет с частичным обслуживанием. Данный тип застолья предпочтителен и наиболее популярен в случаях неофициальных мероприятий, семейных торжеств, свадеб, выпускных балов. Гости рассаживаются чаще всего в произвольном порядке. Конечно же, соблюдение всех правил сервировки остается неизменным.
     По форме организации мероприятия можно выделить такие виды банкетов, как:
Фуршет. Такое название произошло от французского «a la fourchette», что дословно означает «на вилку». И, действительно, - при фуршете гости пользуются в основном одним столовым прибором – специальной вилочкой. Никаких ножей и ложек, - для многих это более комфортно, чем классические виды банкета.


Банкет-коктейль. Здесь все еще более просто: полное отсутствие столовых приборов – если только шпажки. Столы на банкет-коктейль сервируются легкими закусками, такими как: канапе, волованы, тосты, тарталетки, блинчики, минишашлыки, фрукты. Непринужденная атмосфера банкета-коктейля хороша для встреч, совещаний, конференций.

     
     Комбинированный банкет. Очень популярен. Сочетает в себе несколько видов банкетов. Проводится обычно по одному и тому же поводу, но использованием сразу нескольких помещений. Классический банкет, коктейль, фуршет – вот примерное грамотное сочетание мероприятий.
Банкет-чай. Застолье для любителей выпечки, десертов, шоколада, добротных сортов чая и натурального кофе. Чайный банкет проводится по любому удобному случаю и носит поразительно теплый, располагающий характер. Из предметов сервировки на банкет-чай первой необходимости можно выделить: десертные ложечки, вилочки, чашки, блюдца, креманки, розетки для варенья и меда, подносы, щипцы.

     
     Кулинарией называют искусство приготовления пищи. Она имеет богатую многовековую историю, отражающую древнейшую отрасль деятельности человека, его материальной культуры, собравшую воедино опыт и навыки приемов приготовления пищи разных народов, дошедших до нашего времени. Кулинария изучает технологические процессы приготовлений качественной кулинарной продукции. Пища должна не только количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям.
     Тема дипломной работы является актуальной, так как в настоящее время предприятия общественного питания становятся местом не только приема пищи, но и местом красивого, приятного времяпрепровождения. Застолье – самая важная часть и все большему количеству людей хочется провести его в торжественной обстановке, по случаю юбилея, свадьбы, дня рождения.
     Чтобы этот праздник запомнился надолго как виновнику торжества, так и гостям, многие люди прибегают к услугам предприятий общественного питания. Исходя из этого, смело можно сказать, что каждый банкет уникален по-своему. Многое зависит от того, по какому поводу он организуется и сколько длится, от состава и количества гостей. И все же основное отличие - в ассортименте блюд и ингредиентов. Ассортимент банкетных блюд обычно постоянен в меню, но можно и нужно готовить по желанию гостя. Банкетные блюда из говядины и другого мяса, а также рыбы и птицы, заказывают на всех видах торжеств для того, чтобы угодить всем гостям. Разрабатывая меню мероприятия, шеф-повар опирается как на собственный опыт, так и на лучшие сборники рецептур.
     На кухне каждый мастер своего дела привносит свою «изюминку», что отнюдь не означает нарушение технологии. Новые кухонные «фишки» вырабатываются на производстве в формате, определенном технологическими картами. Готовые яства фотографируются, снабжаются комплектом документов, необходимых для его производства. Что дает возможность не только начать использовать их в меню, но и застраховаться от претензий контролирующих органов к ресторатору. Оригинальные ТТК вооружат заведение банкетными фирменными блюдами, которых не будет у конкурентов.
     Банкетные блюда – темя весьма широкая, по этому остановимся на сложных горячих банкетных блюдах из мяса.
     Мясная кулинария имеет давнюю историю. Сначала мясо ели сырым, потом начали жарить на огне, варить, тушить. Сегодня из мяса можно приготовить несколько сотен различных блюд. С тех давних времен изменились не только рецепты и технологии приготовления мясных блюд и изделий, изменилось само мясо. Очень важно правильно приготовить мясо - не пересушить его, не пережарить, в то же время мясо должно быть полностью приготовлено.
     Ресторан «Астория» находится в отеле с одноимённым названием. Отель «Астория», открывшийся в 1912 году, сразу стал городской достопримечатель-ностью и снискал популярность у знаменитостей, среди которых были танцов-щица Айседора Дункан и поэт Сергей Есенин. Этот пятизвездочный отель распо-лагается напротив Исаакиевского собора, недалеко от Невского проспекта, Дворцовой площади и Мариинского театра. Все лучшее, что есть в Санкт-Петербурге, можно увидеть, прогулявшись пешком от гостиницы «Астория».
     Глава 1. Маркетинговые исследования рынка сбыта и услуг по использованию сложной кулинарной продукции из мяса (говядины, телятины, свинины)
     Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий.
     В наше время самыми популярными предприятиями общественного питания является ресторан. Рестора?н (от фр. restaurer, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина (винная карта) и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.
     Существуют различные методы классификации ресторанов:
     -	По количеству звёзд
     -	По ценам
     1. Одна звезда – четвертый класс
     Это самый низкий класс ресторанов. В нем предполагается обязательное наличие туалетов и раковин и чистую скатерть на столе. Также обязательным является наличие отопления в холодное время года и наличие кондиционера или хорошей вентиляции в жаркое время года. Для облуживания 24 посетителей рассчитан 1 сотрудник. Кроме того, кухня должна быть отделена от основного зала и должна быть хорошо вентилируемой, чтобы запахи не проникали в зал. 
     Обязательным условием для любого заведения общего питания является наличие холодильника и воды на кухне. Ресторану, соответствующему всем этим требованиям, присваивается одна звезда.
     2. Две звезды – третий класс
     Рестораны этой категории, кроме всех обязательных требований, должны обеспечивать 1 сотрудника на 20 посетителей. От ресторанов четвертого класса их также отличают повышенные требования к столовым инструментам и посуде.
     3. Три звезды – второй класс
     Рестораны второго класса должны предоставить посетителям большую площадь, как минимум 1,5 квадратных метров для каждого посетителя возле стола. Один сотрудник должен обслуживать не более 15 посетителей
     4. Четыре звезды – первый класс
     Эти рестораны отличаются большой площадью. В таком ресторане на 5 посетителей должен быть свой администратор и официант. Меню должно быть составлено как минимум на двух иностранных языках
     5. Пять звезд – высший класс
     В пятизвездочном ресторане даже к мебели предъявляются особые требования. Столы и стулья должны быть изготовлены из ценных пород дерева и должны быть удобными. В таком ресторане клиент имеет право в любой момент потребовать директора ресторана и администратора. На 5 клиентов рассчитан один официант, а также один ассистент. Меню также должно быть составлено на нескольких иностранных языках
                     Согласно ГОСТ 30389-2013 «Услуги  общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» устанавливается классификация ресторанов в зависимости от качества предоставляемых услуг, ассортимента заказных и фирменных блюд, изделий, интерьера и т.д.
     На основании этого документа  при обслуживании приемов и банкетов применяются фирменная фарфоровая и хрустальная посуда, мельхиоровые приборы. Кроме индивидуальной салфетки, которой сервируют стол, посетителю по его просьбе можно подать горячую влажную салфетку, зубочистки
     Ресторан должен иметь фирменные обложки меню, различные проспекты, приглашения, сувениры, значки с эмблемой предприятия
     В вечернее время в ресторане организуются музыкальные шоу, выступления приглашенных популярных артистов эстрады. В залах отводятся специальные места для танцев, организуется продажа цветов, сувениров
     Штат ресторана укомплектовывается высококвалифицированными работниками — заведующими производством, поварами, метрдотелями, официантами, барменами
     По ценам:
     Рестораны встречаются различных типов. Они различаются по нескольким категориям, например, по ценовому классу, по стилю дизайна, по кухне
     Основной и самый значимый критерий - это ценовая категория ресторана. Обыкновенно выделяют три группы: эконом, бизнес и первоклассный
     В ресторанах эконом - класса обычный обед на одного клиента обходится примерно 500 рублей. Как правило, указанные рестораны очень распространены в небольших городах
     Рестораны бизнес - класса рекомендуют своим клиентам большое меню, которое состоит, преимущественно, из кушаний европейской или национальной кухни, приятную обстановку, обязательно живую музыку. У каждого ресторана бизнес - класса предусмотрено фирменное меню, то есть кушанья, которые гости могут отведать только в данном ресторане. Обычный обед в ресторане бизнес - класса на одного клиента обходится примерно в 1500 рублей.
     Престижные рестораны, или как их еще называют клубные, в основном, размещаются в крупных городах, они имеют свой небольшой круг клиентов - преимущественно это крупные бизнесмены и политики, помимо этого знаменитые поп-звезды. Обед в подобном ресторане может обойтись в сумму до 1500 долларов. Однако для гостей таких заведений деньги не имеют серьезного значения. В ресторанах престижного класса обязательно наличие в винных картах редкого коллекционного вина, блюда готовятся исключительно из наиболее качественных товаров, этикет обслуживания по профессиональным правилам, которые учитывают самые мельчайшие капризы клиентов.
     Помимо отличий по ценовому уровню, различают этнические (к примеру, русские, восточные, китайские и иные) и европейские рестораны. В национальных ресторанах меню отвечает обычаям страны, которую представляет заведение. Так, скажем, сегодня в моду вошли японские национальные рестораны суши. В этих ресторанах перечень блюд и их рецептура разрабатываются профессионалами из Японии, а в самых лучших и персонал работает прошедший обучение в Японии.
     Каким бы ни был уровень заведения, он неминуемо формирует своеобразный круг клиентов, ведь ресторан - это всего лишь предприятие общепита, это часть культуры, потому что поход в ресторан для большинства россиян все также является светским событием. От выбора ресторана будет зависеть, насколько комфортно будет проведен вечер, таким образом, к выбору заведения, особенно в случае если планируется проведение в нем мероприятия, стоит относиться со всей ответственностью.
     Современный ресторан представляет собой заведение, в которое люди приходят не просто покушать, а получить эстетическое удовольствие от оформления блюд, насладиться изысканными кулинарными шедеврами, праздничной атмосферой и, конечно же, стильным дизайном интерьера.
     Нанять профессиональную команду поваров и вышколенный обслуживающий персонал – полдела, для того чтобы заведение пользовалось популярностью у посетителей необходимо создать свой неповторимый облик – интерьер, в который захочется возвращаться снова и снова. На данный момент существует 10 наиболее популярных стилистических направлений, которые используются для оформления рентабельных ресторанов во всем мире:
     в стиле ампир, в классическом стиле, в стиле неоклассика, в стиле модерн,в стиле хай-тек, в готическом стиле, в стиле барокко, в стиле рококо, в японском стиле, в стиле прованс.
     Много внимания должно уделяться и дизайну меню.
     Потому что меню — визитная карточка заведения, ведь среди других элементов имиджа оно наиболее четко и лаконично определяет характер ресторана, его категорию и посетителей.
     Существуют различные виды меню, которые отличаются друг от друга вариантами подбора предлагаемых блюд:
     -	Меню а–ля карт предлагает выбор порционных блюд; соответственно, каждое блюдо оценивается отдельно и готовится на заказ. Меню а–ля карт применяется в основном в гостиницах.
     -	Меню «табльдот» предлагает небольшой ассортимент блюд и оценивается общей суммой в расчете на одного человека за все меню. Типичный пример такого меню – «деловой завтрак» (бизнес-ланч) по умеренным ценам, в состав которого входят по три-четыре наименования блюд.
     -	Шведский стол предлагает широкий выбор блюд со свободным доступом, этот метод обслуживания увеличивает пропускную способность зала, ускоряет процесс обслуживания.
     Существует несколько видов специальных меню:
     -	Сезонные меню призваны предложить посетителю нечто новое, но актуальное. С точки зрения оформления сезонное меню может быть более ярким, чем основное.
     -	Циклическое меню – это группа меню за определенный период времени. Этот тип меню обычно используется в стационарных учреждениях, санаториях, на авиалиниях, в рабочих столовых и т. д.
     -	Тематическое (обычно это меню национальной кухни, которое ресторан не поддерживает постоянно) и праздничного меню.
     -	Утренние меню появились в ресторанах недавно, вместе с привычкой россиян завтракать вне дома. Меню завтрака должно учитывать национальные традиции и утренние настроения посетителей. Обычно это краткое меню без подробных текстов и картинок.
     -	Детские меню обычно яркие, с рисунками и фотографиями блюд, меню-книжки, меню-оригами, меню с рисунками-раскрасками.
     -	Меню дежурных блюд составляют для быстрого обслуживания посетителей с ограниченным запасом времени. В это меню, как правило, включают готовые блюда. Важно, чтобы их ассортимент был достаточно широк, и посетитель имел возможность составить полный обед, не ограничиваясь одним блюдом.
     Что касается банкетного меню, то это обычно перечень блюд, включающий в себя:
     -	Холодные закуски 3- 6 наименований;
     -	Горячее 1 - 3;
     -	Вторые горячие блюда с разными продуктами (мясо, птица, рыба) 1- 4;
     -	Гарниры – 1 — 4 (овощи, рис, грибы);
     -	Хлебные изделия (пирожки, лаваш, булочки) – 200 г на человека;
     -	Сладкие блюда – 2;
     -	Фрукты – по 200 — 300 г;
     -	Минеральная, фруктовая вода – по 300 — 800 г;
     -	Соки – по 200 г;
     -	при этом некоторые угощения (икра, копчёности, сыры) стоит рассчитывать, исходя из объёма 0,25 – 0,5 порции на 1 человека
     Дизайн банкетного меню может быть в едином стиле с основным меню или полностью от него отличаться.
     Дополнительные услуги, предоставляемые ресторанами:
     1. Рестораны и кафе перестали быть просто местами для обедов и ужинов. Еще пару лет назад гостям хватало роллов и суши, французских крем-супов и вин. А сейчас чтобы задержать посетителей подольше, владельцы ресторанов объединяют под одной крышей сразу несколько разных форматов. Наиболее выгодным считается слияние заведений, в которых клиенты могут получить максимум впечатлений и большой выбор. Выбор всего: от напитков и блюд до развлекательных программ. Так, рестораны и кафе восточной кухни предлагают посетителям уютные кальянные комнаты, а классические рестораны соседствуют с детскими кафе и кофейнями. Для оснащения последних не требуется сложных технических единиц, активно используются кофемашины и миксеры для молочных коктейлей. Идея слияния смежных проектов такова: утром гости заглядывают к Вам на завтрак, затем проводят обед за деловой встречей, ну а вечером посетителей ждет чудесный ужин с шоу. Заведения, где представлено более двух концепций, выбирают чаще, чем стандартные кафе или рестораны, пусть даже с очень вкусным и разнообразным меню. Однако не стоит заходить слишком далеко и перенасыщать проект. Не устраиваете в пабе караоке-клуб или представления аниматоров. Игра на скрипке в молодежном баре многих будет раздражать, а вот в ресторане — наоборот, придется к месту.
     2. Познавательные и образовательные услуги: сегодня во многих ресторанах проводятся мастер-классы и даже открываются целые кулинарные школы. Полезные и интересные мероприятия, на которых можно научиться готовить вкуснейшие блюда, привлекают и взрослых и детей. Где еще шеф-повар поделится своими кулинарными секретами? Профессионально создавать авторские блюда для себя, семьи и друзей — прекрасный стимул посетить именно такой ресторан.
     3. Еда с собой: доставка и отдел кулинарии: рестораны, предлагающие отведать вкусную пищу не только в зале, но и дома (т.е. взять с собой), проявляют заботу о своих клиентах. В отделе кулинарии, помимо основного ассортимента блюд, предложите гостям приобрести необычные соусы и заправки для салатов, смеси специй, свежее тесто — все приготовленное по рецептам шеф-поваров. Пусть дома, на работе или в гостях, человек наслаждается блюдами и не забывает о любимом ресторане или кафе. Еда навынос распространена повсеместно, но есть абсолютная новая «фишка», набирающая обороты. Это наборы — для пикников, барбекю, завтраков и даже поездок. То есть Вы собираете для клиента блюда и напитки, соответствующие поводу. Он не тратит время на выбор позиций из меню, не ждет долго выполнение заказа — а довольными остаются все.
     4. Культурная программа: рестораны и кафе, как крупные, так и камерные, все чаще привлекают клиентов, устраивая концерты, показы фильмов, трансляции спортивных соревнований, организуя выставки современных фотографов и художников. Популярна все так же и живая музыка. Музыкальное сопровождение оказывает влияние на формирование общего впечатления от ресторана. Организация концертов и музыкальных фестивалей, и вместе с тем позитивные эмоции и положительный отклик вот на что надо делать ставку.
     5. Досуг для детей: эта услуга сегодня очень востребована. Чтобы гости с детьми могли спокойно поужинать, отдохнуть и провести время с друзьями, не волнуясь за любимых чад, в ресторане необходимо открыть комнату развлечений для малышей. Там они будут находиться под присмотром: играть, рисовать, учиться чему-то новому.
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 2. Характеристика и качество сырья, полуфабрикаты для горячих банкетных блюд из мяса в ресторане «Астория»
     Мясо — скелетная поперечнополосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканями
     Мясо используется преимущественно как пищевой продукт.
     Для приготовления банкетных блюд используют мясо свинины, говядины, баранины и телятины.
     Преобладающая составная часть мяса — мышечная ткань, в состав которой входят: влага (73—77 %), белки (18—21 %), липиды (1—3 %), экстрактивные вещества (1,7—2 % азотистых, 0,9—1,2 % безазотистых), минеральные вещества (0,8—1,0 %).
     Кроме мышечной ткани в состав мяса входят соединительная, жировая и небольшое количество нервной ткани.
     Свинину подразделяют на 5 категорий упитанности:
     К I категории относят туши беконных свиней с хорошо развитой мышечной тканью, массой от 53 до 72 кг в шкуре, с толщиной шпика от 1,5 до 3,5 см.
      Ко II категории — туши мясных свиней-молодняка массой от 34 до 98 кг, с толщиной шпика от 1,5 до 4 см и туши подсвинков массой от 10 до 39 кг в шкуре, с толщиной шпика 1 см и более, а также свинину после снятия шпика — обрезную.
      К III категории относят туши жирных свиней с неограниченной массой и толщиной шпика более 4,1 см.
      К IV категории (для промышленной переработки) — туши свиней массой свыше 98 кг в шкуре, с толщиной шпика от 1 до 4 см.
      V категория — туши поросят-молочников массой от 3 до 6 кг.
Говядину подразделяют на 2 категории упитанности:
     К I категории относят туши с удовлетворительно развитыми мышцами. Жир покрывает тушу не менее чем от 8-го ребра до седалищных бугров, на остальных участках допускается отложение жира в виде больших участков. 
     У молодых животных жировые отложения достаточны у основания хвоста и на верхней части внутренней стороны бедер.
      Ко II категории относят туши с недостаточно развитыми мышцами и впадинами на бедрах, подкожный жир покрывает небольшими участками заднюю часть туши. У молодых животных мышцы развиты недостаточно, бедра имеют впадины, отложения жира могут отсутствовать.
     Телятину подразделяют на 2 категории упитанности:
     К I(молочной) категории относят туши с удовлетворительно развитой мышечной тканью и отложением жира в области почек и тазовой полости, на ребрах и местами на бедрах.
      II категория — туши с недостаточно развитой мышечной тканью, небольшим отложением жира в области почек, тазовой части и на пояснично-крестцовой части.
     Баранину подразделяю на 2 категории упитанности:
     К I категории относят туши с удовлетворительно развитой мускулатурой, подкожный жир покрывает спину и поясницу или всю тушу, на остальных участках допускаются просветы. 
     У II категории мышцы развиты слабо, поверхность туши покрыта незначительными отложениями жира, но допускается их отсутствие.
     В зависимости от видовых особенностей, химический состав и свойства мяса продуктивных животных различаются. Свинина имеет более нежную консистенцию, повышенное содержание жировой ткани, специфический приятный аромат и вкус. Благодаря этому промышленное значение свинины определяется содержанием как мышечной, так и жировой ткани.            
     Говядина представлена более грубыми мышечными волокнами, имеет яркий цвет, содержит меньше экстрактивных веществ, тугоплавкий жир; технологическое значение говядины заключается в наличии водо - и солерастворимых белков.
     Животные различных пород имеют значительные отличия как по живой массе, так и по качеству мяса. Мясные породы крупного рогатого скота имеют хорошо развитые мускульную и жировую ткани; такое мясо более сочное, нежное и вкусное. Для мяса, полученного от молочных и мясо-молочных пород, характерно повышенное содержание костной и соединительной ткани, меньшее количество внутримышечного жира, худшие органолептические показатели.
     Так же в приготовлении сложных горячих банкетных блюд широко применяются различные овощи в качестве гарнира.
     Клубнеплоды:
     Картофель: Картофель является самой распространенной овощной культурой, занимая одно из первых мест в питании. В составе азотистых веществ картофеля содержатся простые белки –протеины. Белки картофеля являются полноценными и по сочетанию аминокислот приравниваются к белкам куриных яиц. В результате ферментивного окисления аминокислоты тирозина очищенный картофель на воздухе темнеет. По срокам созревания различают картофель ранний (созревание в течение 75-90 суток); средний(90-120 суток); поздний (до 150 суток). По назначению сорта картофеля подразделяют на столовые, технические, универсальные и кормовые. Столовые сорта имеют крупные или средник клубни, тонкую кожуру, небольшое количество неглубоких глазков, хорошо сохраняются, при очистке дают наименьшее число отходов; мякоть их белая, при резке и варке не темнеет, быстро проваривается, но не разваривается. В остывшем виде картофель не темнеет, имеет приятный вкус. По качеству клубни должны быть целые, чистые, здоровые, без изменений внешней влажности, непроросшие, неувядшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, которые типичны для ботанического сорта формы и окраски; зрелые с плотной кожурой, а для раннего допускаются клубни с неокрепшей кожурой. Вкус и запах должны соответствовать ботаническому сорту, без постороннего вкуса и запаха.
     Морковь:  Это один из древнейших корнеплодов, употреблявшихся в пищу еще древними греками и римлянами. По длине морковь подразделяют на короткую (каротель) 3-5 см; полудлинную 8-20 см; длинную –более 20 см.
     Петрушка:  Выращивают корневую и листовую петрушку. У листовой в пищу используют только листья ( корни ее сильно ветвистые, тонкие, пищевой ценности не имеют), у корневой – листья и корни. Корни и листья петрушки богаты эфирными маслами ( 30-50 мг) , поэтому имеют приятный аромат; кроме того, они представляют определенную ценность и как пищевой продукт.
     Требования к качеству корнеплодов: Корнеплоды должны быть свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений с/х вредителями, типичной для сорта формы. Зелень петрушки листовой, а также ранних петрушки и сельдерея должна быть свежей, чистой  и неогрубевшей.
     Луковые овощи:
     Лук репчатый: В пищу используют луковицу и зеленое перо. По форме луковиц лук может быть плоским, округлым, плоскоокруглым; по цвету различают белый, желтый, фиолетовый; по вкусу лук делят на острые, полуострые и сладкие сорта.
     Лук острых сортов содержит больше сухих веществ, в том числе сахаров и эфирных масел, чем сладкие. Он лучше транспортируется и дольше хранится.
     Лук полуострых сортов содержит меньше сахаров и эфирных масел, чем лук острых. 
     Лук сладких сортов отличается сочностью, небольшим количеством сахаров и эфирных масел.
     Лук-порей: Выращивают главным образом на юге. По вкусу он менее острый, чем репчатый лук. В пищу используют утолщенную ножку, зеленые нежные лентовидные листья.
     Лук зеленый (перо): Выращивают из мелкого репчатого лука (севка). Содержит витамин С и каротин. Используют в свежем виде.
     Чеснок: Имеет сложную луковицу, состоящую из 3-10 луковичек (зубков) , покрытых общей оболочкой-рубашкой белого или розового цвета. Чеснок отличается от репчатого лука меньшим содержанием влаги и большим содержанием азотистых минеральных веществ.
     Требования к качеству луковых овощей. Лук репчатый свежий, реализуемый в зависимости от качества, подразделяют на два класса: первый и второй. Не допускается лук загнивший, запаренный, поврежденный стеблевой нематодой и клещами. Лук зеленый(перо) и лук-порей должны быть свежими, с зелеными листьями длиной 20-25 см.
     Томатные овощи:
     Томаты: широко представлены в питании человека. Из минеральных веществ в состав томатов входят соли калия, натрия, магния, фосфора, железа. В томатах имеются витамины С, В, В2, РР, К, каротин. Сахара в сочетании с органическими кислотами придают томатам приятный вкус. Сорта томатов различаются формой {плоские, округлые, удлиненные, сливовидные); поверхностью (гладкие, ребристые); цветом (красные, желтые, розовые, синие, черные); размером {мелкие - до 60 г, средние - 100 г и крупные - свыше 100 г); по срокам созревания (ранние, средние, поздние).
     Требования к качеству томатов: по внешнему виду плоды должны быть свежие, целые, чистые, здоровые, плотные, типичной для ботанического сорта формы, с плодоножкой или без нее, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, неперезрелые, без механических повреждений и солнечных ожогов.
     Большое значение имеют ароматические и вкусовые вещества овощей. Они способствуют возбуждению аппетита и лучшему усвоению не только овощей, но и других продуктов, входящих в состав блюда.
     Почти все овощи богаты витамином С. Этот витамин легко разрушается, поэтому при кулинарной обработке овощей повар должен правильно их обрабатывать. Разрушению витамина С способствует: длительное нагревание, кислород воздуха, щелочная среда, присутствие окисляющих металлов и т. п.
     Не следует долго хранить очищенные овощи в воде, так как витамин С растворяется и переходит в воду.
     Очищать овощи следует непосредственно перед тепловой обработкой ввиду того, что при хранении очищенных овощей на воздухе витамин С также разрушается.
     При варке овощи следует закладывать только в кипящую воду; в кипящей воде отсутствует растворённый кислород, кроме того, при высокой температуре разрушаются вещества, способствующие окислению витамина С.
     Посуду для варки следует подбирать по объёму овощей, чтобы меньше оставалось пространства для воздуха. Посуду необходимо своевременно лудить, так как пища, приготовленная в посуде даже с незначительным количеством меди, ускоряет разрушение витамина С.
     Для уменьшения контакта с кислородом воздуха посуда при варке овощей должна быть закрыта. Нагревание разрушает витамин С, поэтому следует учитывать сроки варки овощей и закладывать их в определённой последовательности, чтобы они одновременно были доведены до готовности.
     Нельзя долго хранить готовую пищу в горячем состоянии, так как в этом случае витамин С разрушается ещё больше, чем при тепловой обработке овощей.
     В кислой среде витамин С сохраняется лучше, чем в щелочной, поэтому не следует добавлять соду для ускорения варки бобовых и сохранения зелёной окраски щавеля и шпината.
     Во многих овощах, кроме витамина С, содержится красящее вещество — каротин, который в организме человека превращается в витамин А. Особенно много каротина в моркови, помидорах, перце. Каротин растворяется в жире, вследствие чего жир при пассеровании овощей приобретает красивую оранжевую окраску. Кроме того, каротин является провитамином А и, будучи растворённым в жире, лучше усваивается организмом.
     Красящие вещество зелёных овощей разрушается при нагревании с кислотами, вследствие этого шпинат и щавель следует припускать отдельно и опускать зелёные овощи при варке в большое количество кипящей подсоленной воды. Варить нужно их в открытой посуде, чтобы быстрее удалились летучие кислоты. При такой варке сильно разрушается витамин С и поэтому готовые блюда следует витаминизировать свежими овощами, зеленью и т. п.
     Овощи обрабатывают чаще всего в отдельных овощных цехах. Только в предприятиях, работающих на полуфабрикатах, в небольших столовых, в кафе, чайных и закусочных овощи можно обрабатывать в общих заготовочных цехах на специально выделенном столе. Необходимо помнить, что загрязнённые овощи могут стать источником пищевых отравлений и инфекций. Овощи следует тщательно промывать в проточной или сменяемой воде.
     Доски и тара для варёных овощей должны иметь маркировку ОВ (овощи варёные), употреблять их для сырых овощей нельзя. Столы в овощном цехе должны иметь крышки из мрамора, нержавеющей стали или дюралюминия. Помещение цеха, весь инвентарь и оборудование необходимо содержать в чистоте.
     Поступившие овощи нужно сейчас же обрабатывать. При необходимости кратковременного хранения их в цехе следует использовать тару, в которой овощи были доставлены, а в крупных предприятиях оборудовать для этой цели ларь. Хранить овощи в цехе следует в определённом месте.
     Сортировка картофеля, как известно, снижает отходы при его машинной обработке. Наиболее целесообразно сортировать картофель на базах. В предприятиях общественного питания картофель следует сортировать в овощных кладовых и только после этого доставлять его в цех. Остальные овощи можно сортировать непосредственно в заготовочном цехе.
     Целью сортировки овощей является удаление посторонних примесей, загрязнённых и испорченных экземпляров, а также распределение овощей по величине, качеству и кулинарному назначению. Так, например, при сортировке помидоров целые и спелые экземпляры следует отобрать для салатов, мятые — для соусов и первых блюд и т. п.
     После сортировки овощи моют. Мойка овощей не только удаляет с них загрязнения, но и способствует удлинению срока службы картофелечистки. В крупных предприятиях картофель и корнеплоды моют в моечных машинах. В предприятиях средней величины можно использовать картофелечистки без карборундовой облицовки. В мелких предприятиях овощи можно промывать проточной водой в ванне с решётчатым настилом.
     Перебранную зелень промывают в большом количестве воды, чтобы земля и песок осели на дно. Эту операцию повторяют несколько раз, затем промывают зелень под краном на решете, дают стечь воде и встряхивают зелень. 
 .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44