- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Маркетинговое исследование рынка пассажирских перевозокна железнодорожном транспорте
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000380 |
Тема: | Маркетинговое исследование рынка пассажирских перевозокна железнодорожном транспорте |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Институт экономики и финансов Кафедра «Экономика и управление на транспорте» ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ: Зав. кафедрой д.э.н., профессор Н.П. Терёшина «____» ______________ 20___ г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Маркетинговое исследование рынка пассажирских перевозокна железнодорожном транспорте (ресторанный бизнес)» Дипломник ФИЛАТОВА В.Е. Руководитель Д.т.н., профессор ВАСИЛЬЕВ Н.Г. Москва 2015 г. Оглавление ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 7 1.1.Обновление железнодорожного подвижного состава 7 1.2. Основные задачи по развитию промышленного комплекса, поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта 12 1.3. Развитие международных транспортных коридоров. Реализация железнодорожного транзитного потенциала Российской Федерации 13 1.4. Прогнозируемые результаты реализации стратегии 19 ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК. 22 2.1.Основные показатели пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. 22 2.2.Виды пассажирских перевозок в пригородном направлении 35 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОЭКСПРЕССА 48 3.1. анализ основной деятельности компании 48 3.2. Перевозочная деятельность 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ВВЕДЕНИЕ В наше время рынок железнодорожных пассажирских перевозок расширяется. С каждым годом железнодорожная сеть разрастается всё больше и больше, достигая в самые тяжелодоступные уголки нашей страны.Несмотря на быстроразвивающиеся автотранспорт и авиатранспорт, железнодорожный транспорт всё равно занимает своё место на рынке пассажирских перевозок. Многие думают, что к маркетингу прибегают только небольшие компании. На самом же деле его используют во всех странах, как в рамках, так и за рамками сферы предпринимательства. Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществле- ния обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностеи?. Таким образом, мы возвращаемся к определению Ф.Котлера: маркетинг – вид чело- веческои? деятельности, направленнои? на удовлетворение нужд и потребностеи? по- средством обмена. Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателеи?, выявлять их нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах. Основу маркетин- говои? деятельности составляют исследование и разработка товара, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Открытоеакционерноеобщество «Российскиежелезныедороги» являетсяведущейжелезнодорожнойкомпаниейРоссии и однойизсамыхкрупныхкомпаний в мировомтранспортномсекторе.Компанияявляетсяестественноймонополией и полностьюпринадлежитРоссийскойФедерации.Главнойцельюдеятельности ОАО “РЖД”являетсяобеспечениепотребностейгосударства, юридических и физическихлиц в железнодорожныхперевозках, работах и услугах, оказываемыхжелезнодорожнымтранспортом.Несмотрянаэто, ООО “РЖД” также, как и другиекомпанииприменяетмаркетинговыеинструменты. Этаработапосвященаисследованиюрынкапассажирскихперевозок. Цель выпускной квалификационной работ: Исследовать рынок пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и сравнить его с другими видами транспорта. Задачи выпускной квалификационной работ: * Изучена стратегия развития железнодорожного транспорта; * Выявнениеслабыхсторонжелезнодорожныхпассажирскихперевозок; * Рассмотрено развитие международных транспортных коридоров; * Выявлены основные показатели пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте; * Сравнены данные по кажному году; * Более детально рассмотрены пассажирские перевозки в рамках пригородного направления; * Рассмотрена структура пассажирских перевозок; * Ознакомление с компанией ООО «Аэроэкспресс»; * Изучена перевозочная деятельность компании ООО «Аэроэкспресс» ГЛАВА 1. АНАЛИЗРЫНКА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1.1.ОБНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Для реализации стратегии требуется обеспечить железнодорожный состав промышленной продукцией, главным образом-подвижным составом. Для решения этой задачи следует исходить из следующего: * Мощности, которые существуют в производстве подвижного состава, не могут обеспечить удовлетворения потребности железнодорожного транспорта в расширении и обновлении парка подвижного состава; * Технологический и технический уровень большей части производственного оборудования предприятий транспортного машиностроения не соответствует , предъявляемым к подвижному составу требованиям. Основные направления развития транспортного машиностроения определяются Стратегией развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года. Основнаяпроблемазаключается : * В отсутствии серийного производства высокоскоростных электропоездов с асинхронным тяговым приводом-в сфере производства моторовагонного подвижного состава; * В недостатке производственной мощности для удовлетворения спроса, возникшего в результате истечения срока службы вагонов и наличием значительного неудовлетворённого спроса- в сфере производства пассажирских вагонов; * в отсутствиисерийного производства магистральных грузовых электровозов постоянного тока, магистральных грузовых тепловозов, двухсистемных локомотивов и локомотивов с асинхронным тяговым приводо- в сфере локомотивостроения; * в необходимости снижения стоимости жизненного цикла продукции за счет увеличения надежности узлов и модернизации конструкции вагонов- в сфере производства грузовых вагонов. Для увеличения надёжности функционирования железнодорожного транспорта и уменьшения стоимости эксплуатации подвижного состава требуется усовершенствовать технико-эксплуатационные показатели транспортных средств по нижеперечисленным показателям: * увеличениепроизводительностивагонана 16%; * увеличениепроизводительностилокомотивана 18,2%; * рост межремонтного пробега локомотивов в 1,5 раза; * уменьшение удельного расхода электроэнергии на 5%; * уменьшение удельного расхода топлива на тягу поездов на 6,7%; * постепенное повышение межремонтного пробега пассажирских вагонов между деповскими ремонтами до 600 тыс. км; * постепенное повышение межремонтного пробега грузового вагона до 500 тыс. км (на 1-ом этапе) и до 1 млн. км. В настоящее время в Российской Федерации по факту не имеется производства большого количества комплектующих, без них нельзя произвести технику, которая будет соответствовать мировому уровню, в том числе нет производства: * дизельных двигателей нового поколения, которые соответствуют перспективным требованиям по эмиссии, расходу масла, топлива, и другим эксплуатационным характеристикам; * современных тормозных систем; * тяговых преобразователей тока для асинхронных тяговых приводов электроподвижного состава; * гидродинамических и гидромеханических передач дизельного привода подвижного состава с ресурсом пробега до 1 млн. км; * систем диагностики и управления верхнего уровня для подвижного состава, которые взаимодействуют как единое целое в общей системе управления движением на рельсовом транспорте. Разработка совместных инвестиционных программ производителей комплектующих и предприятий транспортного машиностроения и федеральных органов исполнительной власти в рамках частно-государственного партнёрства может стать решением этой проблемы. Для устранения тезнического запаздывания Российского транспортного машиностроения от всемирной планки следует осуществить опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы по освоению следующих технологий: а) технологиивысокоскоростногодвижения: * изготовлениеподвижногосостава; * разработкакомплектующихподвижногосостава; * образование подсистемы инфраструктуры высокоскоростного движения (управление движением, диспетчеризация, путь и энергоснабжение). б) технологии конструирования и выпуска двухэтажных пассажирских вагонов. в) технологии конструирования и выпуска длинномерных алюминиевых профилей для изготовления подвижного состава и технологии проектирования подвижного состава с применением длинномерных алюминиевых профилей и композиционных материалов. Потребность железнодорожного транспорта общего пользования в обновлении подвижного состава при минимальном варианте развития показанный в таблице 1.1. Таблица 1.1. Потребность железнодорожного транспорта общего пользования в обновлении подвижного состава при минимальном варианте развития Видподвижногосостава Единицаизмерения 2008 - 2030 годы - всего В томчисле 2008 - 2015 годы 2016 - 2030 годы Локомотивы - всего единиц 21753 11675 10078 В томчислемодернизация 4171 4171 - Грузовыевагоны тыс. вагонов 777,3 485,5 291,8 Пассажирскиевагоны-всего вагонов 21854 10347 11507 в томчислемодернизация 1697 1697 - Моторовагонныйподвижнойсостав-всего вагонов 21502 8710 12792 В томчислемодернизачия 460 460 - При максимальном варианте развития- в таблице 1.2. Таблица 1.2. Потребность железнодорожного транспорта общего пользования в обновлении подвижного состава при максимальном вариантеразвития Видподвижногосостава Единицаизмерения 2008 - 2030 годы - всего В томчисле 2008 - 2015 годы 2016 - 2030 годы Локомотивы - всего единиц 23397 11675 11722 втомчислемодернизация 4171 4171 - Грузовыевагоны тыс. вагонов 996 485,5 510,5 Пассажирскиевагоны-всего вагонов 23064 10347 12717 в томчислемодернизация 1697 1697 - Моторовагонныйподвижнойсостав-всего вагонов 24450 8710 15740 В томчислемодернизачия 460 460 - Одновременная реализация Стратегии и Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года позволит преодолеть наиболее значимые составляющие системной проблемы транспортного машиностроения - недостаток производственных мощностей, техническое и технологическое отставание продукции отрасли, недостаточные объемы инвестиций в обновление основных фондов и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Реализация мер, которые направленны на усовершенствование рынка продукции транспортного машиностроения, позволит улучшить финансовое состояние предприятий отрасли, увеличит их инвестиционную привлекательность. К этим мерам относятся внедрение практики заключения долгосрочных договоров на поставку продукции вместо заключения долгосрочных соглашений и государственная поддержка лизинга подвижного состава, направленного на замену подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации, что обеспечит потребность экономики в грузовых и пассажирских перевозках и повысит безопасность на железнодорожном транспорте. К мерам, направленным на повышение конкурентоспособности продукции, относятся финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отрасли на основе принципов частно-государственного партнерства. Государственная поддержка лизинга производственного оборудования в рамках программ технического перевооружения и расширения производства, меры налоговой и таможенной политики будут стимулировать инвестиционные процессы в отрасли. Ожидается более широкое применение норм законодательства Российской Федерации, связанных с предоставлением налоговых каникул и налоговых кредитов для вновь создаваемых производств в соответствии со Стратегией развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года. Реализация государственной политики по формированию условий привлечения ведущих иностранных производителей к полноценному производству с передачей технологий (а не к крупноузловой сборке) продукции транспортного машиностроения на территории Российской Федерации позволит сократить, а впоследствии и ликвидировать технологическое отставание от ведущих мировых производителей. Мировой опыт и анализ его возможного применения в России показывает, что в интересах национальной экономики наиболее целесообразно создание совместных предприятий с ведущими мировыми производителями при условии передачи технологий и высокой степени локализации выпускаемой продукции. Такой подход позволит российским производителям в короткие сроки освоить производство высокотехнологичных комплектующих, повысить уровень выпускаемой продукции до мирового и успешно конкурировать с зарубежными производителями не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Государство при реализации данного направления формирует условия, обеспечивающие привлекательность российской экономики для иностранных инвестиций. При этом необходимо сохранение государственного контроля над предприятиями, имеющими стратегическое (оборонное) значение для России. В таких условиях интересам отечественной промышленности будет соответствовать сохранение контроля над активами отрасли, сохранение внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения, развитие технического уровня продукции и технологии производства, экспансия на внешние рынки. Реализация данных положений развития транспортного машиностроения позволит решить системную проблему отрасли и обеспечит потребности железнодорожного транспорта в современном высокоэффективном подвижном составе, динамичное развитие транспортного машиностроения на долгосрочную перспективу. 1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ПОСТАВЛЯЮЩЕГО ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Развитие предприятий - производителей железнодорожного подвижного состава, будет осуществляться в соответствии со Стратегией развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года. Главными задачами по развитию промышленного комплекса, поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта, являются: * развитие на территории Российской Федерации производства для удовлетворения всего спектра потребностей железнодорожного транспорта в современных технических средствах и технологиях, обеспечивающих устойчивое развитие и конкурентоспособность на отечественном и зарубежном рынках на долгосрочную перспективу; * создание на территории Российской Федерации совместных научно-исследовательских и производственных предприятий для привлечения иностранных технологий, в том числе с использованием специальных таможенных условий и особых экономических зон; * привлечение российских и иностранных инвестиций в транспортное машиностроение, развитие конкуренции в этой сфере, повышение требований к безопасности, готовности, надежности, энерго- и ресурсосбережению, экологичности подвижного состава, предельным затратам в период жизненного цикла техники; * стимулирование создания и внедрения инновационной продукции и технологий в сфере железнодорожного транспорта, формирование венчурных фондов, усиление защиты интеллектуальной собственности российских разработчиков; * активизация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на прорывных направлениях. 1.3.РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одним из важнейших направлений транспортной политики Российской Федерации является создание эффективных, безопасных и надежных наземных международных транспортных коридоров,которыеобеспечивают устойчивый экономический рост и потребности общества в перевозке пассажиров, движении товаров и услуг, повышение конкурентоспособности транспортной системы страны. Эффективность развития международных транспортных коридоров, в том числе окупаемость капиталовложений, обеспечивается соблюдением следующих принципов: * сбалансированное развитие отдельных участков международных транспортных коридоров, включая совместимость технических стандартов, отсутствие "узких мест" по пропускным способностям (с учетом обеспечения местной перевозочной работы); * проведение согласованной тарифной политики и обоснованное снижение транспортных затрат; * концентрация ресурсов на наиболее эффективных направлениях с устранением по возможности деструктивной конкуренции между отдельными международными транспортными коридорами за одинаковую грузовую базу; * приоритетное использование существующей транспортной инфраструктуры; * повышение уровня транспортного обслуживания за счет развития транспортно-логистической и информационной инфраструктуры перевозок вдоль трассы международных транспортных коридоров. * Для повышения конкурентоспособности российских железных дорог в системе международных транспортных коридоров необходимо развивать следующие направления: * внедрение современных технологий организации интермодальных перевозок, в частности контейнерных блок-поездов; * совершенствование режима транзитных перевозок грузов и пассажиров на основе международных договоров; * внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения транспортных средств, совершенствование технологий перевозочного процесса с целью сокращения сроков доставки грузов и обеспечения их сохранности; * увеличение пропускных и провозных способностей магистральных линий российских железных дорог, соответствующих основным направлениям международных перевозок; * устранение "узких мест" на существующей железнодорожной инфраструктуре и внедрение автоматизированных систем управления перевозочным процессом, позволяющих повысить скорость и качество перевозки; * увеличение мощностей и совершенствование технического оснащения таможенных пропускных пунктов; * приведение российских нормативных правовых актов в области транспорта в соответствие с международными законами и актами; * совершенствование технологии и процедур таможенного декларирования, а также создание специальных таможенных режимов для транзитных грузов; * разработка и внедрение в железнодорожных перевозках унифицированных форм товаросопроводительной документации по международным стандартам; * информатизация перевозок по международным транспортным коридорам, включая информационную поддержку грузоотправителей, внедрение электронного документооборота и электронной подписи; * активизация маркетинговой деятельности и развитие агентской сети; * создание сети информационно-логистических центров и развитие инфраструктуры интермодальных перевозок; * совершенствование тарифной политики в области внешнеторговых перевозок в направлении повышения ее гибкости и формирования "сквозных тарифных ставок"; * разработка и внедрение на сети российских железных дорог современного высокопроизводительного подвижного состава, в частности фитинговых платформ повышенной вместимости; * активное сотрудничество с зарубежными железными дорогами и транспортными компаниями по развитию перевозок на направлениях отдельных международных транспортных коридоров, в том числе путем создания совместных предприятий; * участие в работе Организации сотрудничества железных дорог, Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана, Международного союза железных дорог, Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества; * развитие партнерства со странами пространства 1520. Учитывая ключевую роль железнодорожного транспорта для перевозки грузов по международным транспортным коридорам, целесообразно расширить возможности интеграции и обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев цепи международной перевозки. Самым эффективным решением этих задач является вхождение организаций железнодорожного транспорта в управление крупнейшими морскими портами, паромами, сухопутными терминалами и объектами железнодорожного транспорта на территории других государств, позволяющее обеспечить эффективность и сбалансированность ценовой политики, а также согласованное планирование и диспетчеризацию процесса перевозки. Для реализации преимуществ международных транспортных коридоров, пкоторые проходят по территории Российской Федерации, будет создана логистико-провайдерская сеть, которая обеспечивает "сквозной" сервис по транспортировке грузов на рынке евро-азиатских перевозок, что будет способствовать: * повышению скорости товародвижения между Европой, Россией, странами СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона в результате применения сквозных логистических технологий; * увеличению привлекательности евро-азиатских перевозок по международным транспортным коридорам, которые проходят по территории Российской Федерации; * быстромуразвитиюинтермодальных перевозок и освоению новых географических сегментов рынка; * увеличению рабочих мест в регионах, прилегающих к новым маршрутам, в частности за счет строительства новых терминальных мощностей. Битва за привлечение транзитных грузов становится самым главным фактором международного позиционирования государств, потому что транзит, на самом деле, является экспортом транспортных услуг, которые предоставляются национальными компаниями грузовладельцу и перевозчику. Объемы транзитных железнодорожных перевозок во многом определяются масштабами евро-азиатской, а в перспективе - межконтинентальной торговли. Применительно к современной международной торговле ключевыми факторами в выборе схемы доставки товара являются следующие: * суммарная величина расходов на транспортировку; * продолжительностьвремениперевозкигруза; * гарантированностьсроковдоставки; * надежность и безопасность транспортировки товара; * сезонность и зависимость от погодных условий. Транссибирская железнодорожная магистраль становится главным звеном системы российских железных дорог в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией, имеющим большие потенциальные возможности. Продолжится работа по расширению Транссибирской железнодорожной магистрали. За последнее время на этой магистрали очень выросло качество транспортного обслуживания и целостность перевозимых грузов. Упрощены процедуры таможенного оформления грузов, осуществлен ряд других мероприятий, которые делают легче процедуру пересечения границы. Введен более простой порядок декларирования перевозимых грузов в контейнерах, что позволило сократить простой контейнеров на границе с 3 - 5 суток до нескольких часов. Применяемые информационные технологии позволяют осуществлять тотальный контроль за продвижением вагонов и контейнеров в настоящем времени. Ускоренные контейнерные поезда позволяют доставлять груз через всю Россию от Тихого океана до западных границ за 11 дней, то есть со скоростью свыше 1000 километров в сутки. Данная технология позволяет не только существенно сократить время доставки грузов, но и осуществлять доставку фиксированными партиями регулярно и строго по расписанию. Возможный объем контейнерных грузов евро-азиатской торговли, который можно привлечь с морского маршрута на транспортные коммуникации России, в частности по коридору "Запад - Восток", можно оценить на сегодняшний день в размере 250 - 450 тыс. ДФЭ1. Наиболее перспективными для привлечения к перевозкам по коридору "Запад - Восток" являются объемы торговли Республики Корея, Японии, а также северных и северо-восточных районов Китая со странами Европы. Плодотворным может стать сотрудничество с Казахстаном для привлечения объемов торговли между западными регионами Китая и европейскими странами, используя ответвление коридора "Восток - Запад" через Карталы - Астана - Достык. Развитие транзитных перевозок по коридору "Восток - Запад" во многом зависит от реализации проекта восстановления Транскорейской магистрали с выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль. Данный проект позволит обеспечить прямое железнодорожное сообщение между странами Европы с Республикой Корея и значительно повысить привлекательность железнодорожной перевозки южнокорейских контейнерных грузов за счет исключения "морского плеча" (Пусан - Владивосток). Несмотря на увеличение объемов транзита остается ряд системных проблем, требующих скорейшего решения. К нимотносятся: * неготовность большинства транспортных компаний предоставить "сквозную" услугу высокого качества и со "сквозным" тарифом; * технологические и таможенные проблемы, связанные с организацией транзитного контейнеропотока; * неготовность грузоотправителей к изменению хорошо отлаженных логистических схем перевозки с участием морского транспорта; * отсутствие эффективной системы государственной поддержки развития транзита; * формирование альтернативных интермодальных маршрутов с применением железнодорожного транспорта других стран, которые могут создать активную конкуренцию российским транзитным маршрутам. Развитие транзитных перевозок напрямую зависит от уровня внедрения логистических технологий. Логистическое управление международными перевозками грузов и их экспедирование позволяет получить комплексный эффект, обеспечивая взаимодействие пользователей транспортных услуг, перевозчиков и государственных органов. Естественным продолжением Транссибирской железнодорожной магистрали является Международный транспортный коридор N 2, который связывает Россию со странами Европы. В целях расширения транспортных связей с этими странами, создания более привлекательных условий для пассажиров, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок и сокращения времени в пути предусматривается создание (по максимальному варианту) в рамках международного транспортного коридора N 2 высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Смоленск - Красное. Реализация проекта возможна путем создания международного консорциума. Не менее важным представляется развитие международного транспортного коридора "Север - Юг", являющегося альтернативой морскому маршруту, соединяющему Европу и страны Персидского залива и Индийского океана. Конкурентоспособность международного транспортного коридора "Север - Юг" снижается из-за двойной перевалки грузов на Каспийском море. В связи с этим актуальным вопросом становится создание прямого железнодорожного сообщения по западной ветви коридора. Реализация преимуществ международного транспортного коридора "Север - Юг" требует осуществления мер экономического, организационного и технического характера, создания крупных международных операторских компаний, способных составить конкуренцию морским перевозчикам, использующим традиционный маршрут транспортировки грузов евро-азиатского обмена через Суэцкий канал. Развитие западной ветви коридора требует создания прямого железнодорожного маршрута в Иран. Железными дорогами трех стран (России, Азербайджана и Ирана) в мае 2005 г. было подписано Соглашение о реализации проекта строительства и эксплуатации новой железнодорожной линии Казвин - Решт - Астара (иранская) - Астара (азербайджанская). Со строительством этой линии западная ветвь международного транспортного коридора "Север - Юг" станет кратчайшим железнодорожным маршрутом между портами Балтийского моря и Персидского залива, а в перспективе обеспечит также прямое железнодорожное сообщение с Пакистаном и Индией. Работа над проектом создания Северного транспортного коридора "Восток - Запад" ведется Международным союзом железных дорог. Этот транспортный коридор должен обеспечить грузовое транспортное сообщение в направлении северо-восток США и Канады (Бостон, Галифакс) - Норвегия (Нарвик) - Швеция - Финляндия - Россия - Казахстан - Китай с ответвлением по Транссибирской железнодорожной магистрали до российских портов Приморья. В интересах Россииосуществлять данный проект лучше через российские порты Мурманск и Усть-Луга. Привлекательность этого транспортного коридора для грузовладельцев связана с уменьшением сроков доставки грузов из внутриконтинентальных районов Западного и Центрального Китая в высокоразвитые промышленные районы северо-востока США и Канады за счет более короткого маршрута перевозки и преимущества по скорости железнодорожного транспорта по сравнению с морским сообщением ("морское плечо" сократится до участка Мурманск - Галифакс/Бостон). Это также позволит организовать перевозки в коридоре без дополнительного пересечения границ и смены железнодорожной колеи на шведско-финской границе, что сократит сроки доставки контейнеров. о данным Международного союза железных дорог, объемы перевозок могут составить 190 - 240 тыс. ДФЭ в обестороны. 1.4.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Реализация Стратегии обеспечит решение государственных задач в области железнодорожного транспорта. Будет сформирована инфраструктурная основа для обеспечения территориальной целостности и обороноспособности страны, снижены территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, созданы условия для ускорения роста российской экономики. Реформирование отрасли обеспечит оптимизацию ее структуры и приток инвестиций для модернизации и расширения российской сети железных дорог. Железнодорожный транспорт общего пользования будет обслуживать 80 из 83 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 24 процента при полной ликвидации ограничения пропускной и провозной способности. Будут обеспечены потребности экономики страны в перевозках с одновременным доведением их качества до мирового уровня. Грузооборот увеличится в 1,6 раза. Скорость доставки грузов в среднем возрастет более чем на 23 процента, при этом по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки, - в 3,5 раза. В установленные сроки будет доставляться 97 процентов отправок, что соответствует самым высоким мировым стандартам. Повышение скорости и надежности доставки грузов будет способствовать снижению потребностей товаропроизводителей в оборотном капитале и, следовательно, удешевлению производства и сбыта товаров, повышению конкурентоспособности российской экономики. Будет решена задача использования уникального географического положения России в качестве трансконтинентального транспортного моста. Железнодорожный транспорт будет органично интегрирован в мировую транспортную систему. Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 2,8 раза. На магистральном полигоне протяженностью 13,8 тыс. км будет организовано тяжеловесное грузовое движение, позволяющее снизить себестоимость перевозок массовых грузов. В результате реализации Стратегии будут существенно улучшены возможности граждан в передвижении. При росте пассажирооборота на 33 процента будут существенно улучшены качественные показатели пассажирских перевозок. Участковая скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет на основных направлениях до 72 км/ч. Мощный импульс получит развитие скоростного пассажирского сообщения (со скоростью до 160 км/ч и выше), полигон которого будет увеличен в 17 раз (с 650 км до 10917 км). Планируется создание высокоскоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 350 км/ч), полигон которого к 2030 году при выходе на максимальный вариант развития превысит 1,5 тыс. км. Для решения задач повышения транспортной обеспеченности и улучшения транспортного обслуживания экономики и населения страны по максимальному варианту на 2008 - 2030 годы в развитие железнодорожного транспорта общего и необщего пользования необходимо инвестировать около 13,8 трлн. рублей, в том числе на 2008 - 2015 годы - 5,2 трлн. рублей и на 2016 - 2030 годы - 8,6 трлн. рублей. Будет обеспечено развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда работников железнодорожного транспорта общего пользования, что связано с обеспечением адекватного уровня оплаты труда, который должен в 2030 году достигнуть 170 процентов среднероссийского уровня заработной платы (это соотношение определяется как российским опытом, так и мировой практикой). Предлагается существенное повышение безопасности, экологичности и экономичности железнодорожного транспорта, а также обеспечение безаварийного движения. Объемы вредных выбросов будут снижены более чем в 3 раза. Удельный расход электроэнергии на тягу поездов (энергоемкость перевозок) будет сокращен на 14,4 процента, а топлива - на 9,1 процента. На основе повышения эффективности работы модернизированного железнодорожного транспорта при динамичном росте объемов перевозок транспортоемкость внутреннего валового продукта на железнодорожном транспорте будет сокращена в 1,8 раза (с 3,01 до 1,72 коп./рубль), что позволит высвободить к 2030 году финансовые ресурсы в размере 2 трлн. рублей по сравнению с 2006 годом по максимальному варианту и 1 трлн. рублей - по минимальному варианту. За период реализации Стратегии с учетом сроков окупаемости проектов мультипликативный эффект для всей экономики Российской Федерации составит около 40 трлн. рублей. Планируется обеспечение разработки и детальной регламентации порядка организации и осуществления перевозок для государственных нужд, в том числе воинских и специальных перевозок, в мирное время и особые периоды, а также распределения обязательств по выполнению мобилизационных планов, содержанию мобилизационного резерва, проведению мероприятий по мобилизационной подготовке. Будет сформирована система обеспечения безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры. Вероятность предотвращения актов незаконного вмешательства в функционирование объектов железнодорожного транспорта возрастет до 92 процентов, риск совершения актов противоправного вмешательства снизится на 16 - 17 процентов. Таким образом, в результате реализации Стратегии будут созданы транспортные условия для обеспечения динамичного развития экономики страны, роста внутреннего валового продукта в 4,5 раза и промышленного производства в 3,3 раза, а также для оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов. ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕКАЧЕСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НАЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК. 2.1.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. 2011 год Основные усилия в 2011 году были направлены на решение задачи улучшения качества обслуживания пассажиров при совместном с государством поступательном движении к повышению транспортной доступности, мобильности населения и увеличению продаж. Начиная с января 2011 г., ОАО "РЖД" не является перевозчиком в пригородном сообщении. Все пригородные перевозки в России осуществляются пригородными пассажирскими компаниями[1] (далее – ППК), созданными с участием регионов. Средства, необходимые на покрытие убытков от пригородных перевозок, больше не учитываются при индексации тарифов на перевозки грузов. Источниками доходов ППК являются исключительно доходы от перевозок, а также компенсации регионов на покрытие потерь, возникающих в ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: