- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Маркетинг в индустрии красоты.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001099 |
Тема: | Маркетинг в индустрии красоты. |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Южно-Российский институт филиал Факультет управления Направление подготовки: менеджмент Кафедра: Экономической теории и предпринимательства КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: "Маркетинг" на тему: «Маркетинг в индустрии красоты» Автор работы: студент 4 курса группы МБ-541 заочной формы обучения Филиппова Елена Олеговна Работу проверил: доц. Мальцева Ольга Викторовна Оценка_______________________ Подпись_____________________ Ростов-на-Дону 2015 г. Оглавление Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5 1.1. Основные понятия маркетинга. 5 1.2. Основные особенности маркетинговой деятельности в индустрии красоты. 7 1.3. Комплекс маркетинга в индустрии красоты 9 1.4. Основные инструменты маркетинговой деятельности. 12 1.4.1. Вид рекламы – «Гомеопатический метод» 14 1.4.2. Схема «С+М». 15 1.4.3. Строчно-блочная схема 16 1.4.4. Врезной купон. 16 1.4.5. Викторины и конкурсы. 16 1.4.6. Наружная реклама. 16 Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 17 2.1. Характеристика организации 17 2.2. Микросреда компании 18 2.3. Макросреда компании 22 2.4. SWOT-анализ 24 Заключение 27 Список используемой литературы: 29 Введение Тема моей курсовой работы: «маркетинг в индустрии красоты». Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность услуг на рынке красоты. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что индустрия красоты в настоящее время широко развивается и основным фактором является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения при управлении организацией. При этом отечественные фирмы из-за отсутствия, неполноты или неточности информации, либо присутствия большого количества ненужных или устаревших данных значительно снижают правильность составления долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития фирмы. По этой причине, наиболее важным является умение проводить маркетинговые исследования с целью получения необходимого объема точной информации и знание их технологии организации. Для достижения поставленной цели в данной работе будут проанализированы следующие факторы: * рыночная ситуация; * потребительская база; * конкуренция; * виды предлагаемых услуг. Объектом для проведения исследования является рынок услуг салона красоты «Беьюти». Данная курсовая работа состоит из следующих частей: введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы. Во введении отражена актуальность темы курсового проекта, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе курсовой работы объясняются теоретические основы проведения маркетинговых исследований, также показывается последовательность проведения исследования. Вторая глава посвящена анализу рыночной ситуации и формированию целевого рынка на примере определенной организации, как было сказано ранее, салона красоты «Бьюти». В этой части представлены результаты анализа клиентской базы, конкурентов, предлагаемых услуг, определения своей доли на рынке с использованием сегментации. Сделаны выводы по каждому из направлений исследования. В заключении находят свое отражение основные результаты проведенного маркетингового исследования, также даны рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности. Для целей настоящего исследования, выбранный пример организации определялся как наиболее наглядный для анализа видов маркетинга в индустрии красоты. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1. Основные понятия маркетинга. Маркетинг (от английского market - рынок) – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг включает в себя разработку стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупательского спроса, анализ конкуренции. Также сюда входят мероприятия по обеспечению ценовой политики, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации рынка сбыта, организации сервиса и расширения представляемых сервисных услуг. Одной из важнейших функций управления является организация деятельности подразделений, призванных осуществлять принятые плановые решения. Поэтому применительно к маркетинговой деятельности, фирма должна разработать и внедрить такую организационную структуру службы маркетинга, которая была бы в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование маркетинговых мероприятий и их осуществление. Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. Организация маркетинговой деятельности включает в себя следующие этапы: 1. Разработка рыночной стратегии компании 1) Анализ рыночных возможностей Анализ маркетинговой среды: * анализ микро- и макромаркетинговой среды предприятия; * сбор, обработка и анализ маркетинговой информации; * анализ типа рынка, его характеристик; * анализ поведения потребителей. 2) Анализ внутренней среды предприятия: * анализ целей, ресурсов и т. п. 2. Отбор целевых рынков и разработка системы рыночных стратегий компании: * сегментирование рынка, определение типа маркетинга и стратегии охвата рынка; * позиционирование; * разработка конкурентной стратегии; * стратегии роста; * стратегии по отношению к среде; * международные стратегии. 3. Разработка продуктовой стратегии компании 1) Разработка стратегии элементов комплекса маркетинга ("4Р") для каждого целевого рынка, а именно: * товарной стратегии; * ценовой стратегии; * стратегии распределения; * стратегии продвижения. 4. Реализация маркетинговой стратегии * принятие стратегических маркетинговых решений; * планирование маркетинга; * создание организационных структур; * анализ и контроль процесса реализации. 1.2. Основные особенности маркетинговой деятельности в индустрии красоты. В настоящее время индустрия красоты является весьма развивающйся отраслью, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж студии, студии нейл - дизайна, студии загара, косметологические центры, клиника эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры. Для каждого руководителя предприятия индустрии красоты нужно учитывать особенности услуг салонов красоты. Любая услуга, в том числе услуги, оказываемые предприятиями индустрии красоты, обладают следующими особенными характеристиками: * Неосязаемость, т.е. покупатели анализируют внешние признаки, которые могут свидетельствовать о качестве услуги. В салонах красоты такими признаками могут быть: место расположения, интерьер, оборудование, персонал, количество и качество предоставляемой информация, стоимость услуг, отзывы знакомых и т.д. Исходя из этого, задача поставщика услуги заключается в «управлении восприятием», в умении «материализовать неосязаемое». По этой причине основная масса предприятий, занятых в индустрии красоты используют слоганы, которые имеют цель закрепить в сознании потенциальных клиентов мысль о надежности, безопасности, качестве услуг и безупречной репутации салона. * Неотделимость от производства - в отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складах, услуги обычно предоставляются и потребляются одновременно. Потому как клиент является непосредственным участником процесса обслуживания, взаимодействие поставщика услуги и потребителя является важной особенностью. * Непостоянство качества – в индустрии красоты качество определяется как правило только после его получения, поэтому приобретение услуг имеет относительно высокий риск (в сравнении с покупкой материальных товаров). В результате потребители услуг красоты доверяют не столько рекламе, сколько отзывам и рекомендациям своих знакомых, могут судить по уровню цены, поведению персонала и другим признакам сервиса. Потребитель сравнивает ожидание от услуги с полученной и это влечет за собой удовлетворение или не удовлетворение услугой. Ожидаемая потребителей услуга это комплекс между услугой желаемой (такой какая она должна быть) и услугой приемлемой (такой какой потребитель готов ее получить). Таким образом, перед предприятиями индустрии красоты стоит задача снизить риск недовольства клиента при оказании услуг, т.е. оказание высококвалифицированной консультации при предоставлении услуги. Необходимо периодически отправлять персонал на повышения квалификации. Основные особенности салонного бизнеса и рынка: 1. Рынок очень молод, на нем пока нет сложившихся единых технологии подбора персонала, закупок оборудования; 2. Начальный уровень менеджмента и маркетинговых технологий. На данный момент не существует регулярного менеджмента салона красоты как в области подбора персонала, так и в области привлечения клиентов. 3. Серьезной конкуренции на рынке пока не существует. В настоящее время салоны конкурируют не за потребителя, а за сотрудников; 4. пока не сложились четкие ценовые сегменты и стандарты обслуживания. Нет крупных профессиональных объединений и корпоративных стандартов; 1.3. Комплекс маркетинга в индустрии красоты Использование маркетинговых знаний и навыков в индустрии красоты представляет собой очень важный факт для успешной деятельности салона, так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты становятся постоянными. С помощью маркетинга салон красоты может формировать правильно ассортимент, определить своего потребителя, правильно продвигать услуги. Далее распределим салонные услуги в комплексе маркетинга. Продукт. В салонном бизнесе продуктом можно считать предоставляемые услуги. Если это косметология, то это комплекс услуг ухода за кожей лица, если это парикмахерская, здесь продуктом является стрижка, укладка, окрашивание волос и т.д. Ассортиментом салона красоты, являются продукты, предоставляемые этим салоном. Верно сформулированная ассортиментная линейка в салонах красоты, это уже шаг к успеху. Цена – это важный инструмент для управления деятельности предприятия. Для салона красоты цена является имиджем и особым показателем. Для клиентов салона премиум класса, цена показатель качества услуги, а для клиентов организации эконом-класса чем ниже цена, тем выгоднее. К факторам, влияющим на ценообразование на предприятиях индустрии красоты, относятся: - рыночная цена на эту же или аналогичную продукцию; - издержки на продажу той или иной услуги; - уровень рентабельности салона красоты. Так же есть возможность регулировать спрос с помощью цен, таким образом, при маленьком спросе цены можно снизить при помощи введения специальных предложении, и тем самым сбалансировать спрос на услуги. И, наоборот, при повышенном спросе (предпраздничные дни) увеличить цены и тем самым повысить объем реализации услугу. Сбыт – в салонном бизнесе есть только один канал распределения, это сама прямая продажа услуги клиенту. Продвижение – каждый салон красоты занимает свое место на рынке (эконом, средний уровень, люкс или VIP), в зависимости от этого определяется бюджет рекламной компании. Салоны класса «люкс» и VIP среди эффективных инструментов продвижения используют публикации в специализированных изданиях, посвященных досугу и красоте, web-сайт, дисконтные карты, открытые и закрытые презентации новинок (косметических линий, причесок и т.д.), подарочные сертификаты, наружную рекламу. Телевидение и радио как инструменты коммуникации исключаются, по той причине, что рассчитаны на массового клиента. Компании среднего уровня размещают публикации в местных и тематических изданиях, используют для продвижения наружную рекламу, интернет - сайты, кабельное телевидение. Салоны эконом - класса, как правило, используют малобюджетные формы продвижения: листовки, распространяемые около метро, или рассылка по почтовым ящикам, рекламные афиши на щитах объявлений. Процесс - в среднем одна услуга в салоне красоты занимает 50 минут. Популярность и рентабельность процедур – две взаимосвязанные величины. Следует больше внимания уделять продвижению рентабельных процедур, так как они приносят наибольший доход. Популярные же услуги способствуют привлечению клиентов. Материальная среда – в индустрии красоты качество обслуживания, оборудование, благоустройство перед салоном красоты. Клиенты оценивают интерьер (краски, свет, размер помещения, форма персонала и т.д.), все эти условия становятся потенциальными доказательствами предстоящего качества обслуживания. Так же у предприятия должен быть определенный положительный имидж, на это клиент тоже обращает особое внимание. Иногда также отмечается также важная роль организации пространства офиса или помещения фирмы услуг для визуального потребительского восприятия. Салоны красоты умышленно не скрывают от потенциальных потребителей своих помещений. Более того, именно эти интерьеры, как правило, оказываются главным материалом при разработке коммуникационной стратегии предприятия. Персонал. Одной из главных задач руководителя предприятия салонного бизнеса решение кадровых вопросов, поиск сотрудников. Дружная и квалифицированная команда в салонах красоты – это, прежде всего, составляющая довольных клиентов, высоких доходов предприятия, и как результат, устойчивого развития бизнеса. Руководителю не следует забывать, что неудовлетворенный специалист не сможет создать чувство полного удовлетворения у своего клиента. Чувство удовлетворения от выполненной работы возникает, когда работник получил соответствующее вознаграждение (материальное – деньги, премия или не материальную – известность, положительная оценка или благодарность руководителя, коллектива, клиента). Выработка индивидуальных систем стимулирования сотрудников важный аспект в работе руководителя. Руководитель должен создавать условия плодотворной работы. Рассмотрев услуги индустрии красоты в комплексе маркетинга можно обратить внимание на планирование маркетинга, которое, как и в любой сфере деятельности, имеет свои особенности. 1.4. Основные инструменты маркетинговой деятельности. Самое частое заблуждение руководителей салонов красоты, является полное отождествление таких понятий, как реклама, маркетинг и такого выражения как «промоушн». Реклама является важной, но не самодостаточной деятельностью; она является составной частью маркетинга товаров и услуг. «Промоушн» — это более общее название всех маркетинговых акций и методик продвижения на рынке. Для того чтобы понять суть приведенных выше понятий, предлагаю ознакомиться со схемой, представленной на рис. 1. Рис. 1. Принципиальная схема маркетинга предприятия индустрии красоты (по М. Ю. Сергееву) На рисунке показано, что в структуру общего маркетинга входит достаточно большое количество блоков. * Реклама — прямое информационное обращение к конечному потребителю, совершенное через самые разнообразные каналы. * Директ-маркетинг — по сути, «прямые продажи». В нашем бизнесе это конкретные практические действия специалистов и администраторов. Часто именно этот блок спасает, когда все другие схемы не освоены или не работают. * Сейлз-промоушн — стимулирование сбыта (весь комплекс направленных акций: скидки, бонусы и проч.). В 2003 году практикующими руководителями салонов России и стран СНГ было придумано и реализовано более 150 акций из этого раздела. * Вербальные маркетинговые коммуникации имеют массу синонимов. Самый популярный из них — «сарафанное радио». Я считаю, это один из самых эффективных методов продаж. Так как большинство людей поверят скорее отзывам своих хороших знакомых, чем рекламе. Впрочем, как самостоятельный сценарий реализуется довольно редко. * Брендинг. Система создания и продвижения фирменного товарного знака. По моему мнению, своеобразная «система ценностей» салона красоты включает в себя не только конкретное название предприятия, но и графическое отображение, фирменные цвета и проч. * Мерчандайзинг. Это весь комплекс акций и действий в непосредственном месте продажи, то есть в салоне красоты. Сюда можно отнести и плакаты, и витрины, и внутренние маркетинговые документы. Само собой, каждый из данных разделов имеет свой «вес» в общем плане деятельности, колеблющийся в зависимости от месторасположения предприятия, типа, вида бизнеса, квалификации управленческого персонала и массы других составляющих. Диаграмма, представленная на рис. 2, позволяет проанализировать ситуацию на конкретном примере. Данные приведены из статистического исследования, проведенного группой социологов и специалистов по консалтингу под руководством М. Сергеева в одном из московских салонов красоты бизнес-класса. Рис.2. Удельный вес маркетинговых блоков в практической деятельности салона красоты бизнес-класса. Сейчас хотелось бы более подробно рассмотреть рекламную деятельность. В настоящий момент двумя наиболее крупными сегментами рекламы для салона красоты являются реклама в средствах массовой информации и так называемая «наружная реклама». Для более удобного анализа методы рекламы приведены в виде схемы, показанной на рис.3. Рис. 3. Структура рекламы предприятия индустрии красоты (по М. Ю. Сергееву) 1.4.1. Вид рекламы – «Гомеопатический метод» «Гомеопатический метод» имеет такое название потому, что соответствует основным принципам гомеопатии — длительное лечение малыми дозами. Суть данной схемы состоит в следующем: в каждом номере выбранного издания на одном и том же месте печатается один и тот же рекламный модуль. Минимальный срок размещения — 4 месяца. Это идеально подходит для массовых бесплатных газет. В применении данного варианта есть одна проблема. Рекламные агенты изданий пользуются слабой профессиональной подготовкой управляющих и отсутствием у них специальных знаний. Необходимо не просто публиковать модуль, а размещать сообщение в наиболее выгодном месте издания. Дело в том, что от конкретного места размещения Определенный процент эффективности добавляется от порядкового номера полосы, приближении к наиболее читаемым блокам информации (программа телевидения, прогноз погоды и проч.). Наиболее полная информация об этом сведена в табл.4. Левая часть Правая часть 3 5 12 11 2 1 Верхняя четверть страницы 7 14 20 19 10 4 Середина верхней полосы страницы 8 16 24 23 15 6 Середина нижней полосы страницы 13 18 22 21 17 9 Нижняя четверть страницы Таблица 4. Анализ эффективности позиции обращения на газетной странице (по С. Р. Гаасу) (количество откликов на рекламу, расположенную на различных полосах газеты) 1.4.2. Схема «С+М». Популярный вариант, особенно в крупных городах. Имеет следующий вид: в одном номере печатается информационная статья, посвященная конкретной теме из мира красоты (например, химическим пилингам). Статья носит сугубо информационный характер, ни слова рекламы (в идеале за нее не нужно платить — ни прямой, ни опосредованной рекламы нет). А внизу, под статьей, помещается рекламный модуль салона с четким рекламным посылом: «Выполняем все виды химического пилинга». На практике эта схема является весьма эффективной. 1.4.3. Строчно-блочная схема Строчно-блочная схема — один из вариантов так называемой эконом-рекламы. Практикуется многими изданиями. В этом виде схемы, салон платит не за целый модуль, а за строчку в тематической таблице. Стоит такой вариант совсем недорого. Но и эффективность оставляет желать лучшего. Хорошо сработает лишь в комбинации с «гомеопатическим» методом. 1.4.4. Врезной купон. Используется многими изданиями (в том числе солидными «глянцевыми» журналами). Действительно обращает на себя внимание потенциального клиента, особенно если в купоне применяется либо дисконтная, либо бонусная программа (скидки и подарки обладателю купона при предъявлении). Есть одна существенная деталь: становится совершенно неэффективным в присутствии в этом же номере других купонов, пусть даже не конкурирующих фирм. Происходит полное рассеивание внимания читателя ценность предложения теряется. 1.4.5. Викторины и конкурсы. Данный вариант основан на врожденном интересе и азарте людей. Применялся всегда и везде. В определенных случаях одной из самых малозатратных акций становится предоставление приза. Эффективность напрямую зависит от оригинальности, а иногда даже скандальности конкурса. Стало быть, надо проявить интеллект и фантазию. 1.4.6. Наружная реклама. К сожалению, для многих наших предприятий обильная наружная реклама слишком дорогостоящая. В любом случае существует минимум в этом виде рекламы – это вывеска над входом. Результативные, но очень дорогие брандмауэры (мегаплакаты на зданиях), табло с меняющийся информацией, пространственные модели (типа баночки крема размером с дом) для этого вида бизнеса, возможно, и не нужны. В выборе средств и методов рекламы решающую роль играет четкий расчет рекламного бюджета и постоянное отслеживание эффективности рекламы, которая скажется, прежде всего, на полученной прибыли. Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 2.1. Характеристика организации Объектом исследования выбран салон красоты «Бьюти». Салон находится в центре города Каменск-Шахтинский, помещение располагается на первом этаже жилого дома, по адресу ул. Ворошилова, д.21. Данное расположение является плюсом рассматриваемой организации, так как вблизи нет других салонов с тем же спектром услуг. Еще одним плюсом является то, что салон расположен рядом с центральным рынком города. Данная организация действует на рынке услуг красоты города более 5-ти лет. Основные направления деятельности салона: оказание парикмахерских услуг (стрижка, покраска волос, лечение волос, химическая завивка, различные прически и др.). Дополнительными направлениями являются: педикюр, маникюр, наращивание ногтей, коррекция. Так же услуги косметологии. Клиентами салона являются жители города. Цены в салоне «Бьюти» ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Предполагается сохранить цены стабильными, при условии, что поставщики расходного инвентаря, с которым заключено соглашение, предусматривают возможность повышения отпускных цен. Салон работает с 8-00 до 20-00ч., без перерыва и выходных, что является очень удобным для клиентов. Удобство салона красоты заключается еще и в том, что посетители могут получить услуги как парикмахера, косметолога, так и специалиста по маникюру в одном месте. 2.2. Микросреда компании Микро-маркетинговая среда – это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация. Силами, влияющими на микросреду компании, являются её поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, а также различные контактные аудитории. Салон красоты «Бьюти» имеет много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, которые решили продолжить дальнейшее обучение или повысить уровень квалификации. Управления на предприятии высоко организовано. Все обязанности сотрудников строго разделены между собой, но, тем не менее, действует принцип взаимозаменяемости персонала. Слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании на данный момент не собирается маркетинговая информация о состояния рынка, о конкуренции. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания так же практически не проводит рекламную политику. Основной рекламой является так называемый принцип «сарафанного радио» Поставщики - это компании или частные лица, обеспечивающие организацию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства услуг. Давления поставщиков оборудования и профессиональной косметики почти нет, так рак их большое разнообразие и они легко заменяются между собой. Посредники – это компании, которые помогают, продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. Здесь посредников как таковых организация не имеет Контактная аудитория – всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес к работе компании. Клиентов салона можно разделить на постоянных, новых и эпизодических клиентов. Но все-таки можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. В этом есть как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у салона появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же есть возможность предлагать услуги по доступным ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг. Конкуренты. Для рассмотрения развитости сферы услуг в г. Каменск-Шахтинском, рассмотрим следующих представителей данного вида бизнеса: - «Бьюти» - «Валентина» - «Новые люди» - «Ажур» Основные факторы, влияющие на уникальность услуг, предоставляемых салоном красоты «Бьюти»: 1. высокое качество предоставляемых услуг; 2. использование в технологии производства только экологически чистый продукт; 3. большой диапазон оказываемых услуг; 4. возможность держать цены ниже, чем у конкурентов; 5. хорошо подготовленный персонал. Необходимо выяснить конкурентоспособность рассматриваемого салона, по сравнению с другими, предоставляющими такие же услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает салон, была составлена таблица по данным опроса 20 человек, которым предложили назвать основные для них факторы конкурентоспособности. Для их удобства также было предложена числовая 5-бальная шкала (1-очень плохо,5-очень хорошо). Результаты проведенного опроса были сведены в тиаблицу. (таблица 1) Факторы конкурентоспособности "Бьюти" "Валентина" "Новые люди" "Ажур" Продукт: 5 4 4 5 Доступ 5 4 4 4 Широта ассортимента 4 3 3 5 График работы 5 5 5 5 Каналы сбыта 4 4 4 4 Степень охвата рынка 5 4 4 5 Выделение площади 4 5 3 4 Близость к целевому сегменту 4 4 5 3 Продвижение и стимулирование сбыта 3 4 4 4 Реклама 3 4 4 5 Скидки 5 5 3 4 Прочие виды продвижения 4 4 4 4 Таблица 1 - Лист оценки конкурентоспособности Проанализировав результаты конкурентоспособности, можно сразу отметить, что у салона красоты «Бьюти» имеются три конкурента, которые находятся в одном районе, и отличаются каждый по своему: ассортиментом услуг, уровнем обслуживания и различными ценами. Самым главным конкурентом, является салон «Ажур». Цены на услуги у конкурентов выше, чем в салоне красоты «Бьюти», кроме парикмахерской «Валентина» (в этом салоне цены ниже). Персонал, работающий в салоне «Маргарита» более квалифицированный, чем в «Стефания», но менее квалифицированный в салоне «Валерия». «Бьюти» имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами, а именно: 1. Объем предоставляемых услуг больше, чем в салонах «Валентина» и «новые люди» 2. Высококвалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы); 3. Использование экологически чистой продукции. Недостатками является отсутствие такой услуги, как солярий. В отличие от других салонов-парикмахерских в салоне «Бьюти» услуги обладают следующими свойствами: 1. Высокий уровень обслуживания. Услуги предоставляются высококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистой продукции. Действует индивидуальный подход к каждому клиенту. 2. Качество, популярность салона. Производство оснащено современным оборудованием; все услуги оказывают квалифицированные специалисты; комплексный подход к закупке новых парфюмерно-косметических изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских свойств). 3. Доступная цена. Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественное оборудование, которое значительно дешевле импортного. 2.3. Макросреда компании Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Демографическая среда. На деятельность салона красоты «Бьюти» демографическая среда оказывает большое влияние. Уровень продаж парикмахерских и косметологических услуг напрямую зависят от спроса конкретных потребителей. Экономическая среда. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательную способность оказывают влияние экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов, инфляция К важнейшим экономическим факторам относятся следующие: 1. Инфляция, в настоящее время уровень инфляции в стране высок; 2. цены на энергоносители. 3. Таможенные тарифы. Поскольку салон красоты «Бьюти» приобретает сырье и материалы и все оборудование российских партнеров, то таможенные тарифы не оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как положительный, что заставляет предприятие сотрудничать с проверенными поставщиками в пределах России. Факторы научно-технического прогресса. Каждый год совершенствуются технологии и оборудование для салонов красоты. Организации в своей работе необходимо использовать современное оборудование. Политико-правовая среда. На деятельность организации оказывают влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами всех органов отслеживать также изменения текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики. Социально-культурная среда. К социальным факторам, относятся: средний уровень заработной платы в отрасли; усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению объемов продаж фирмы. Макросреда оказывает значительное влияние на деятельность салона красоты «Бьюти». По этой причине организации нужно тщательно изучать все эти факторы и учитывать их влияние при принятии каких-либо решений, связанных с деятельностью предприятия. 2.4. SWOT-анализ SWOT - анализ – подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.(таблица 2) Таблица 2 - SWOT – анализ салона красоты «Стефания». Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны 1. Удобное месторасположение салона 1. Занимается только одним направлением - предоставление косметических и парикмахерских услуг; 2. Работа с постоянными клиентами; 2. Незначительная реклама; 3. Квалифицированный персонал; 3. Слабая маркетинговая деятельность; 4. Долговременное сотрудничество с постоянными поставщиками; 4. Фирма не использует стимулирование сбыта; 5. Удобный график работы (без перерыва); 5. Финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым; 6. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов. 7. Ограниченное взаимодействие с другими фирмами в области красоты и здоровья. Внешняя среда Возможности Угрозы 1. Разработка новых видов обслуживания потребителей (безналичка); 1. Появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися салонами; 2. Увеличение прибыли за счет закупок у других поставщиков, на более выгодных условиях; 2. Падение объема реализации услуг за счет недостатка денежных средств у потребителей; 3. Реклама в СМИ и Интернете; 3. Введение новых законодательных актов о предпринимательской деятельности, дальнейшее повышение коммунальных платежей и стоимости энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России; 4. Привлечение новых клиентов; 4. Рост цен на материалы; 5. Расширение отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров. 5. Увеличение пошлин на импорт косметических товаров; 6. Возможность привлечения дополнительных средств; 6. Риск неплатежеспособности клиентов; 7. Использование компьютерных программ; 7. Переход наших сотрудников в фирмы-конкуренты. 8. Создание отдела маркетинга. Проведя анализ всей маркетинговой среды салона красоты «Бьюти» можно сделать следующие выводы: 1. Внутренняя среда предприятия хорошо организована. На предприятии работает высококвалифицированный персонал, который очень серьезно и со всей ответственностью подходит к делу. А это первая ступень долгосрочного и успешного функционирования на рынке. 2. Предприятие использует экологически чистую продукцию, что позволяет сохранить окружающую среду, а также производить продукцию и реализовывать услуги по наименьшей себестоимости. 3. Салон красоты «Бьюти» работает с большим количеством клиентов, многие из которых уже являются постоянными. Это гарантирует компании высокий положительный финансовый результат. 4. Существует вероятность усиление позиций конкурентов и появление новых. Чтобы избежать, этого необходимо тщательно наблюдать за развитием конкурентов и вовремя принимать соответствующие меры. 5. Те факторы макросреды, на к....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: