VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Маркетинг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000684
Тема: Маркетинг
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Таможенное дело и коммерция»

    Контрольная работа
                   Вариант 9
     

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Маркетинг»
Выполнил: студент группы ЭЗ-4771                                            Кондратьева А.С.
Руководитель:                                                                                        Шакина А.Н.

Дата защиты




         Курган – 2015
     Содержание
Введение	
1.Выбор и описание товара
2. Маркетинговые исследования рынка
2.1.Модель графической сегментации рынка
2.2.Выбор целевого рынка
3.Оценка конкурентоспособности товара
4.Позиционирование товара
Заключение
Список использованной литературы
Приложения										         



















     Введение
     Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей в товарах, в услугах, идеях, людях и т. д.
     Понятие маркетинга объединяет следующие положения:
1. системное рассмотрение продукта на всех стадиях жизненного цикла – от разработки до сбыта конечному потребителю и эксплуатации;
2. осуществление комплекса мероприятий по доведению продукции до потребителя;
3. активное воздействие на рынок путём его изучения, анализа и формирования;
     Целью данной контрольной работы является освоение методикой маркетингового исследования. Задачами контрольной работы являются;
1. проведение рыночного исследования, сегментация рынка по характеристикам покупателей-пользователей;
2. оценка конкурентоспособности товара.












	

     1. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ТОВАРА
	Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Необходимо описать три модели смартфонов: 
Fly IQ4490i Era Nano 10 black
LENOVO A369i black
NOKIA 510 white
по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Причём все три модели смартфонов близки по своим основным характеристикам. Система показателей может быть сформирована на основе сведений, приведённых в паспортных данных товара и восприятия пользователем потребительских свойств товара.
          Описание моделей товара может быть произведено с помощью таблицы 1, в которой производится оценка трёх моделей смартфонов по различным параметрам. 
										Таблица 1
                            Оценка товара по параметрам

№ п/п
Наименование параметра
Модели товара


Fly IQ4490i Era Nano 10 black

LENOVO A369i black

NOKIA 510 white

1.
Оценка объективных параметров товара



1.1
Уровень качества
Средний
Средний
Средний
1.2
Материал изготовления
Пластик
Пластик
Пластик
1.3
Цвет
Черный
Черный
Белый
1.4
Вес модели (г.)
115
120
129
1.5
Диапазон рыночной цены
3900-4250руб
4800-5000 руб
5500-5720 руб
1.6
Общий внешний вид 
Улучшенный современный дизайн
Улучшенный современный дизайн
Улучшенный современный дизайн
1.7
Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия
Несложная конструкция
Несложная
конструкция
Несложная
конструкция

1.8
Основные технические характеристики моделей




Операционная система
Android 4,4
Android 4,2
MS Windows Phone 7,5

Количество сим-карт
2
2
1

Время ожидания
100
288
738

Диагональ
4 дюйма
4 дюйма
4 дюйма

Сенсорный экран
есть
есть
есть

Разрешение экрана
480х800
800х480
800х480

Выход на наушники
есть
есть
Есть

TV-выход
нет
нет
нет
1.9
Частота дефектов при покупке
высокая
высокая
средняя
2.
Оценка рыночных параметров товара



2.1
Конкурентоспособность товара
низкая
низкая
средняя
2.2
Удобство покупки и транспортировки
высокое
высокое
высокое
2.3
Привлекательность упаковки
Привлекательная
Привлекательная
 привлекательная 
3.
Оценка товара в процессе потребления



3.1
Уровень прочности (высокий, средний, низкий)
низкий
низкий
низкий
3.2
Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации
высокая
высокая
высокая
3.3
Особенности ухода
Удаление внешних загрязнений
Удаление внешних загрязнений
Удаление внешних загрязнений
3.4
Качества товара, способствующие покупке и потреблению
Красивый внешний вид
Красивый внешний вид
Красивый внешний вид
3.5
Качества товара, препятствующие покупке и потреблению
Ненадежность, частые поломки
Ненадежность, частые поломки
Ненадежность, частые поломки
3.6
Качества товара, которые особенно нравятся потребителям
Внешний вид, цена
Внешний вид, множество функций
Внешний вид, множество функций
3.7 
Затраты на эксплуатацию
Низкие
низкие
Низкие

     
     
     
     2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
	Цель исследования поисковая, она предусматривает сбор предварительных данных, приливающих свет на проблему и помогающих выработать идею более совершенного изделия.
	Сегментация рынка – один из важнейших инструментов маркетинга, позволяющий анализировать запросы различных потребительских групп, избегать прямой конкуренции товаров. Объектами сегментации могут быть потребители товара и сами предприятия (фирмы).
	Как правило, сегментирование рынка осуществляется в рамках политики целевого маркетинга, предполагающего изучение и удовлетворение запросов различных потребительских групп или комплексов маркетинга.
	Сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связана с осуществлением работы по классификации покупателей и потребителей товаров, находящихся на рынке или выводимых на него. Главная его цель – «оживить» рынок путём ориентации на потребителя проектируемый, изготавливаемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка.  

     2.1.Модель графической сегментации рынка
	Спрос разных покупателей имеет неодинаковый характер. Покупатели отличаются по своим вкусам, желаниям, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации предприятию необходимо предусмотреть возможность и пути снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке. Одним из путей, который позволяет снизить уровень риска, является применение метода сегментации рынка. Этот метод позволяет концентрировать маркетинговые усилия фирмы на обеспечение спроса конкретной избранной группы покупателей, а не на всех сегментах рынка. Сегмент рассматривается как совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга. 
	Сегментация рынка по потребителям может быть осуществлена самыми разными путями, по множеству признаков, с учётом множества факторов: демографические, географические, психографические, поведенческие и другие признаки, а также покупательские привычки и отношения и т. п. Единого метода сегментирования рынка не существует. Обычно в качестве базы принимают 2-3 фактора. В данной контрольной работе можно предположить возможность сегментирования рынка потребителей смартфонов на основе следующих признаков: (1) степень нуждаемости; (2) возраст; (3) интенсивность потребления. Данная сегментация представлена на рис. 1. Следует отметить, что сегментация на основе большого числа признаков с более детальной градацией значений  каждого признака увеличивает количество потребительских сегментов, повышает их точность, при этом число потребителей, попавших в один сегмент уменьшается, а затраты на обслуживание всех потребительских групп и количество модификаций изделия возрастает.
                              Интенсивность потребления
         
         Возраст,лет
         
         			
         			активный
         
         		         Умеренный

			Слабый



            35 и старше





	20-35



        10-20


     		        
                                Нужен                  нужен время        никогда                       степень нуждаемости
                                 Постоянно           от времени            не требуется


Рис. 1. Графическая сегментация рынка потребителей смартфонов
     Таким образом, в данной контрольной выбрана сегментация рынка потребителей в зависимости от трёх факторов:
1. Степень нуждаемости. Данный фактор включает следующие сегменты: нужен постоянно, нужен время от времени, никогда не требуется.
2. Возраст. Данный фактор включает следующие сегменты: 10-20 лет, 20-35 лет, свыше 35 лет.
3. Интенсивность потребления. В контрольной работе проекте выделяются следующие сегменты этого фактора: слабый, умеренный ,активный потребитель.

     2.2.Выбор целевого рынка.
 	Из большого количества сегментов (27 шт.), на которые были разделены все потребители рынка смартфонов следует выбрать сегмент, наиболее привлекательный для описываемого вида товара. 
     Этот сегмент соответствует активной интенсивности потребления, возрасту 20-35 лет и нуждающимся в нем постоянно.
     	
     3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА.
	В данном разделе будут освещены следующие этапы исследования товара:
1. Отбор источников информации.
2. Сбор информации.
3. Анализ информации.
4. Оценка результатов исследований.
     В качестве источников информации могут выступать первичные и вторичные данные. В данном разделе необходимо указать метод сбора информации. Выбрать и подготовить орудие исследования.
   	Самое распространённое орудие исследования при сборе первичных данных – анкета. При её составлении следует учесть ряд требований:
   - анкета должна содержать обращение к покупателю, поясняющее цель проводимого исследования, пробуждающее интерес и желание ответить на поставленные вопросы;
   - при опросе потребителей следует проверить идею совершенствования товара, которая возникла у исследователя в процессе работы над контрольной работой, предложив респондентам ранжировать вновь вводимые свойства (характеристики) товара в ряду характеристик и свойств соответствующего уровня;
   - форма вопросов должна предусматривать возможность ранжирования потребительских свойств и характеристик изделия (реальных и предлагаемых исследователем) по мере убывания значимости (от «1» – наиболее значимого до  - как самого незначительного свойства) в соответствии с ценностными представлениями опрашиваемого лица;
   - в анкете должны содержаться вопросы, позволяющие потребителю высказывать собственное мнение по поводу совершенствованию изделия;
   - в конце как правило, приводятся слова благодарности лица, принявшим участие в анкетировании.
 	При составлении анкеты следует учесть и другие общие правила её построения. Образец предлагаемой анкеты в данной контрольной работе приводится в приложении 1. Целью исследования данной контрольной работы является сбор первичных данных, помогающих оценить конкурентоспособность трех моделей  смартфонов и выбрать идею более совершенного изделия.
	Конкурентоспособность продукции – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других производителей, т. е. это способность товара быть востребованным на рынке.
	Для наибольшей привлекательности он должен обладать набором определённых характеристик. Выбор наиболее важных параметров предполагает определение системы показателей, которые могут соответствовать тому или иному параметру. 
	Расчёт показателя конкурентоспособности товара проводится на основе предварительно построенного «дерева оценки» потребительских свойств товара, которое представляет собой иерархическую модель, состоящую из целей (общих свойств товара) и подцелей (отдельных характеристик этих свойств). Дерево целей – это связанный граф, вершины которого соответствуют целям, а рёбра – связям между ними. При составлении дерева целей должны быть выполнены два требования – полнота и непротиворечивость (отсутствие в нём циклов и изолированных ветвей). Дерево оценки потребительских свойств смартфонов представлено на рис. 2. Полученная схема дерева целей параметризуется оценками относительной значимости компонент. Наиболее универсальный способ параметризации основан на использовании мнений экспертов. Экспертам предлагается провести ранжирование целей в пределах каждого частного множества по степени убывания важности достижения каждой из них. Ранг – это номер объекта в упорядоченной по некоторому качеству совокупности объектов. Если в частном множестве находится  целей, то каждой из них ставится в соответствие ранг .
     Следует отметить, что при построении «дерева оценки» потребительских свойств и анкетировании потребителей необходимо использовать конкретные характеристики товара. Потребитель, отвечая на вопросы анкеты, проставляет ранги напротив каждой цели и подцели исходя из важности данного параметра. Данные опроса потребителей сводятся в таблицу ранжирования (таблица 2).
     
     
     


Рис 2
Таблица 2
Таблица  ранжирования

Номер цели (i)
Номер эксперта


1
2
3
4
5
6

1
3
4
4
3
4
4
22
2
4
3
5
5
3
3
23
3
5
5
3
4
5
5
27
4
2
2
2
1
1
2
10
5
1
1
1
2
2
1
8

15
15
15
15
15
15
90
1.1
2
1
2
1
2
2
10
1.2
4
4
5
5
5
4
27
1.3
5
5
4
3
4
5
26
1.4
1
3
1
2
1
1
9
1.5
3
2
3
4
3
3
18

15
15
15
15
15
15
90
2.1
4
4
4
4
4
3
23
2.2
1
1
3
1
2
1
9
2.3
3
3
2
3
3
4
18
2.4
2
2
1
2
1
2
10

10
10
10
10
10
10
60
3.1
2
2
2
2
2
2
12
3.2
1
1
1
1
1
1
6

3
3
3
3
3
3
18
4.1
1
1
1
1
1
1
6
4.2
2
3
3
2
2
2
14
4.3
3
2
2
3
3
3
16

6
6
6
6
6
6
36
5.1
2
2
1
1
1
1
8
5.2
1
1
2
2
2
2
10
5.3
3
3
3
3
3
3
18

6
6
6
6
6
6
36

     В результате обработки данных анкетного опроса (таблица 2) становится возможным сформулировать идею совершенствования изделия, а также определить наиболее конкурентоспособное по группе товаров и потребителей изделие.
     Для этого в данной контрольной работе предлагается использовать один из методов экспертных оценок – ранговый метод, согласно которому в первую очередь определяется солидарность группы экспертов с помощью коэффициента конкордации. Он вычисляется по следующей формуле:

     Где – количество целей,
- количество экспертов,
- номер цели,
- номер эксперта,
- ранг i-той цели по мнению j-того эксперта.
     При этом должно соблюдаться условие:


 = 0,81
     
 = 0,74
     
 = 1,0
     
= 0,78
     
 = 0,78
     
= 0,79
     
     Во всех случаях W>0,52, эксперты солидарны по всем целям и подцелям.
	
     
     На основе таблицы ранжирования определим коэффициенты предпочтительности свойств данного товара:
     
     При этом 







     Далее для каждого из выбранных изделий необходимо получить оценки уровня конкурентоспособности. Такая оценка получается с помощью агрегирования характеристик и свойств изделия:
,
     Где  – номер изделия.
 - нормированные значения критериев.
     Значения критериев элементарных свойств (характеристик) изделия () берутся из паспортных данных (для количественно измеренных величин) и результатов экспертиз (для качественных характеристик). Абсолютные значения критериев нормируются. Если  имеет количественное выражение, то их значения нормируются по следующей формуле:
     		
     где  - нормированные значения критериев;
       - значение i-того критерия в e-той альтернативе;
      .
     Для качественных свойств за критерий принимают оценку уверенности в том, что данное свойство присутствует в изделии в той или иной мере, т. е. принимается:
		
     Критерии строятся как прямые – значения критерия увеличивается с возрастанием степени достижения цели (чем больше, тем лучше), либо как обратные – значение критерия уменьшается с возрастанием степени достижения цели (чем меньше, тем лучше). 

     Таблица 3
     Абсолютные значения критериев
Номер подцели
Значения параметров исследуемых моделей
Нормированные параметры исследуемых моделей

Fly IQ4490i Era Nano 10 black

LENOVO A369i black

NOKIA 510 white

Fly IQ4490i Era Nano 10 black

LENOVO A369i black

NOKIA 510 white

1.1
2
2
2
1
1
1
1.2
100
288
738
0,14
0,39
1
1.3
4
4
4
1
1
1
1.4
4
4
4
1
1
1
1.5
512
512
256
1
1
0,5
2.1
1500
1500
1300
1
1
0,87
2.2
1
0
1
1
0
1
2.3
0
1
1
0
1
1
2.4
0
0
1
0
0
1
3.1
3999
4999
5599
1
0,8
0,71
3.2
0,2
0,2
0,2
1
1
1
4.1
12
12
12
1
1
1
4.2
1
1
1
1
1
1
4.3
0
0
0
0
0
0
5.1
1
1
1
1
1
1
5.2
1
1
1
1
1
1
5.3
1
1
1
1
1
1

     В таблице 4 приводятся коэффициенты предпочтительности свойств () и соответствующее каждой характеристике значение ().
     
     
     
     
     Таблица 4
     	Результаты расчета.	
Характеристика товара
Vi
Vi ?ie
Vi ?ie
Vi ?ie


Fly IQ4490i Era Nano 10 black

LENOVO A369i black

NOKIA 510 white

1
2
3
4
5
1. Основные технические характеристики

0,91
0,94
0,9
1.1 Количество сим-карт
0,29
0,29
0,29
0,29
1.2 Время ожидания
0,1
0,01
0,04
0,1
1.3 Диагональ экрана
0,11
0,11
0,11
0,11
1.4 Объем встроенной памяти
0,3
0,3
0,3
0,3
1.5 Объем оперативной памяти
0,2
0,2
0,2
0,1
2. Удобство в использовании и безопасность

0,47
0,32
0,99
2.1 Емкость аккумулятора
0,12
0,12
0,12
0,1
2.2 GPS-модуль
0,35
0,35
0
0,35
2.3 Синхронизация с компьютером
0,2
0
0,2
0,2
2.4 Акселерометр
0,34
0
0
0,34
3. Экономичность

1,0
0,93
0,9
3.1 Цена
0,33
0,33
0,26
0,23
3.2 Эксплуатационные расходы
0,67
0,67
0,67
0,67
4. Гарантия

0,78
0,78
0,78
4.1 Гарантийный период
0,5
0,5
0,5
0,5
4.2 Возможность возврата неисправного товара
0,28
0,28
0,28
0,28
4.3 Возможность замены товара
0,22
0
0
0
5. Каналы сбыта

1,0
1,0
1,0
5.1 Спец. магазин, спец. секция
0,44
0,44
0,44
0,44
5.2 Универмаг
0,4
0,4
0,4
0,4
5.3 Интернет-магазин

0,16
0,16
0,16
0,16
1. Основные технические характеристики
0,16
0,15
0,15
0,14
2. Удобство в использовании и безопасность
0,14
0,07
0,05
0,14
3. Экономичность
0,1
0,1
0,09
0,09
4.Гарантия
0,29
0,23
0,23
0,23
5. Каналы сбыта
0,31
0,31
0,31
0,31
Итого

0,86
0,83
0,91
	
     Из таблицы видно, что наиболее конкурентоспособным является модель NOKIA 510 white, так как у нее максимальное значение агрегированного показателя уровня конкурентоспособности. 

     ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
	Позиционирование товара – это определение места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, выделение особенностей характерных черт, отличающих товар от аналогичных изделий конкурентов.
	Позиция товара в данном случае рассматривается как сложившееся представление определённой группы потребителей о важнейших характеристиках товара, который находится или будет находится на одном из рыночных сегментов. Это мнение потребителя всегда относительно, т. к. на рынке имеются товары конкурентов. 
     Для эффективного позиционирования товаров необходимо изучить важнейшие характеристики спроса и предложения, установить возможную приоритетность факторов, которые существенны для потребителей на данном рынке и являются ориентиром в принятии решения о покупке. Определяющими факторами могут выступать цена товара, уровень качества, энергоёмкость, дизайн и другие показатели конкурентоспособности товара.
     Цель позиционирования: помочь покупателю  выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо отличительному признаку. Позиционирование возможно на разной основе: на определённых преимуществах или характеристиках товара; специфических потребностях потребителя; специальном использовании товара; сопоставлении и сравнении с другими товарами конкурирующей группы; ориентации на определённую группу, категорию потребителей; полной идентификации характеристик  товара с запросами и пожеланиями потребителей. 
     Позиционировать удобно с помощью схем, которые могут быть приведены в разрезе различных свойств товара. 
     Схема позиционирования смартфонов по параметрам «специальные характеристики - цена».
                       
Рисунок 3 – Схема позиционирования нового товара 
(«специальные характеристики», «цена»).
     
     


     
     
     
                        Заключение
     В заключении можно сделать вывод о проделанной работе и полученной в ходе её выполнения результатов. В процессе работы были представлены три модели смартфонов (Fly IQ4490i Era Nano 10 black,LENOVO A369i black,NOKIA 510 white). Приведена модель графической сегментации рынка по признакам: степень нуждаемости; интенсивность потребления; возраст.
     Из большого количества сегментов, на которые были разделены все потребители смартфонов выбран сегмент, наиболее привлекательный для описываемого вида товара.
     Этот сегмент соответствует активной интенсивности потребления, возрасту 20-35 лет и нуждающимся в нем постоянно.
     В последствие расчетов я выяснил, что наиболее конкурентоспособным является модель смартфона NOKIA 510 white, так как у нее максимальное значение агрегированного показателя уровня конкурентоспособности. Он превосходит остальные модели по техническим характеристикам, эстетическим характеристикам, специальным функциям, но является самой дорогим.
     Затем было проведено позиционирование товара с помощью схем, которые приведены в разрезе различных свойств товара: смартфон должен обладать специальной функцией акселерометр за меньшие деньги.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2010.- 573с.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг. 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2010,-432с.
3.  Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и правтики. Учебник. 4-е изд.-М.: КноРус, 2010.-680с.   
4. Годин А.М. Маркетинг. . Учебник. 8-е изд. - М.: Дашков и К, 2010.-672с. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.- М.: Инфра-М, 2010.- 496с. 
5.  Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.- М.: Инфра-М, 2010.- 496с.
6. Кеворков В.В., Кеворков В.Д. Практикум по маркетингу. Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2010.-542с.
7. Калюжнова Н.Я. Маркетинг: Общий курс. Учеб. пособие. 4-е изд. - СПб, Омега-Л,2010.- 476с.
8. Капон Н., Колчанов В., Дж. Макхалберт. Управление маркетингом. Учебник. – СПб.: Питер, 2010.-832с.
9. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.-157с.
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.-216с.
11. Маслова Т.Д., Бажук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник, 3-е изд.- СПб.: Питер, 2009.-380с. 
12. Маркетинг: вопросы и ответы. Учеб. пособие. Под ред. Кетовой Н.П. – М.:Феникс, 2009.- 478с. 
13. Маркетинг: Общий курс. Под ред. Н.Я.Калюжной, А.Я. Якобсона. 5-е изд.-СПб.: Омега-Л, 2010-10
14.  Муратханова Н.Я., Еремина Е.И. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций. 6-е изд.-М.: Академия, 2009.-96с.
15. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. 6-е изд.- СПб.: Омега-Л, 2009.-655с. 
16.  Парамонова Т.Н., Блинов А.О., Шереметьев. Маркетинг: Активные методы обучения. Учеб. пособие.-М.: КноРус, 2009.-416с. 
17.  Перцовский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. – М.: Дашков и К, 2009.- 139с.
18. Синяева И.Н., Земляк С.В. маркетинг в препринимательской деятельности. Учебник.- М.: Дашков и К, 2009.- 266с.




                                               ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                  
                                                                                                            Приложение 1                                    
                                                Уважаемый покупатель! 
       Просим Вас ответить на следующие вопросы с целью уточнения потребительских свойств исследуемых моделей смартфонов и оценки их конкурентоспособности. 
1. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, отметив соответствующий вариант ответа (поставьте галочку у соответствующей буквы).
1.1.Укажите  марку и модель смартфона, которой Вы пользуетесь (при возникновении трудностей в указании модели отметьте только марку).
       а) Fly    
       б) Nokia         	
       в) Lenovo     
      г) другая   

1.2.Оцените степень удовлетворённости покупкой:
	а) очень удовлетворён    
	б) удовлетворён                  
	в) не удовлетворён.
1.3.Оцените уровень соответствия товара вашим ожиданиям:
	а) полностью соответствует;
	б) частично соответствует;
	в) не удовлетворён.
1.4. Оцените желание повторить покупку:
	а) присутствует;
	б) отсутствует.
1.5. Возникает ли у вас желание купить более совершенную модель, но по более высокой цене:
	а) возникает;
	б) никогда не возникало.
2. Оцените важность определённых характеристик товара, проставив номера напротив каждой из них, исходя из степени значимости того или иного параметра для потребителя (1 – самый важный параметр, 2 – менее значимый и т. д. по уменьшению значимости):
2.1. Оцените значимость следующих характеристик cмартфона:
	
Наименование показателя
Номер
1.Технические характеристики

2.Удобство в использовании и безопасность

3.Экономичность

4.Гарантия

5.Каналы сбыта


2.2. Оцените важность предложенных технических характеристик смартфонов:
1.Технические характеристики
Номер
1.1.количество сим-карт

1.2.Время ожидания

1.3.Диагональ экрана

1.4.Объем встроенной памяти

1.5. Объем оперативной памяти


2.3. Оцените важность параметров, характеризующих удобство в использовании и безопасность смартфонов: 
2.Удобство в использовании
Номер
2.1.Емкость аккумулятора

2.2.GPS-модуль

2.3. Синхронизация с компьютером

2.4.Акселерометр


      2.4. Оцените важность параметров, характеризующих смартфонов с экономичной точки зрения:
      
3. Экономичность
Номер
3.1.Цена

3.2.Эксплуатационные расходы



2.5.Оцените важность параметров, характеризующих гарантию смартфонов:
4.Гарантия
Номер
4.1.Гарантийный период

4.2.Возможность возврата неисправного товара

4.3.Возможность замены товара


2.6. Оцените важность параметров, характеризующих каналы сбыта смартфонов:
5.Каналы сбыта
Номер
5.1.Спец. магазин, спец. секция

5.2.Универмаг

5.3.Интернет-магазин


3. Данные о покупателе:
3.1.Укажите, что для Вас главное при покупке смартфона:
  а) количество функций
  б) цена
  в) внешний вид.
3.2.Укажите, на какую сумму вы согласны купить смартфон:
а) до 4000 рублей;
б) 4000-10000 рублей;
в) свыше 10000 рублей.
4. Предложения покупателей по усовершенствованию товара (ответы записываются в свободной форме)
 


4.1.Назовите качества  товара, которые Вам больше всего нравятся:



4.2.Напишите свои рекомендации и предложения по усовершенствованию товара:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в анкетировании!


                                                                                                                                                                                    	




2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44