- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение особенностей управления предприятием индустрии красоты на примере салона «Клевер»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007796 |
Тема: | Изучение особенностей управления предприятием индустрии красоты на примере салона «Клевер» |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 5 1.1 Сущность и необходимость планирования бизнеса 5 1.2 Цели и функции бизнес- планирования на предприятиях индустрии красоты 9 1.3. Специфика управления организацией сферы услуг 14 ГЛАВА 2. ОБЗОР РЫНКА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ Г. МОСКВА 22 2.1Современное состояние рынка индустрии красоты г. Москва 22 2.2 Конкурентная ситуация на московском рынке салонных услуг 26 2.3 Особенности потребительского поведения на рынке индустрии красоты 31 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА «КЛЕВЕР» 41 3.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 41 3.2 Конкурентное окружение салона и методы привлечения клиентов 47 3.3Повышение эффективности деятельности салона красоты «Клевер» 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 63 ВВЕДЕНИЕ Управление как практическая деятельность возникает вместе с человеком и играет огромную роль в его функционировании. Вне и без управления люди не смогли бы не только развиваться, но и выжить как биологический вид. Причем управление всегда было актуально как на уровне индивида. Определяющего самостоятельно свои поступки и решения, так и на уровне взаимодействия организаций, социальных групп, общества в целом. Особую роль управление начинает играть с появлением классов и государства. В настоящее время эта закономерность только возрастает в связи с усложнением социальных связей и отношений и сохраняющейся необходимостью их эффективной координации. Важнейшей целью функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях является повышение качества услуг, постоянный прирост прибыли при снижении производственных затрат, а также повышение престижа и привлечение большего числа клиентов. Основными условиями достижения данных целей является совершенствование структуры, повышение эффективности и оптимизация деятельности, применение на практике данных современных маркетинговых исследований и выбор максимально рационального места размещения предприятия. В России наиболее активное развитие индустрии красоты отмечается в последние пятнадцать лет. Целью работы является изучение особенностей управления предприятием индустрии красоты на примере салона «Клевер». В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: рассмотреть организацию как объект управления; привести общую схему управления организацией; показать специфику управления организацией сферы услуг; изучить современное состояние рынка индустрии красоты г. Москвы; описать конкурентную ситуацию на московском рынке салонных услуг; рассмотреть особенности потребительского поведения на рынке индустрии красоты; дать организационно-экономическую характеристику предприятия; проанализировать конкурентное окружение салона и методы привлечения клиентов; выявить пути повышения эффективности деятельности салона красоты «Клевер». Заключение содержит основные выводы по работе. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 1.1 Сущность и необходимость планирования бизнеса Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и с постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Бизнес-план помогает предпринимателями продумывать свою стратегию, оценивать реально существующую ситуацию и обозначить возможные ограничения своей деятельности, что позволяет им избежать потенциально возможных ошибок. Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят огромные убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не правильно оценили своих возможностей. В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одно предприятие не сможет выразить цели своего функционирования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого. Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса: Каково текущее состояние бизнеса? Каково желаемое состояние? Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния? Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ. В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на: конкретный проект производства определенного товара (услуг) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий; изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. Бизнес-план можно назвать основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизовать свои усилия. Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он предполагает реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель должна быть в результате достигнута. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д. Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов. Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новые поколения изделий и т.д. Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству. Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль. Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования. Многие инвесторы отдают предпочтение краткому содержанию бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре. Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем, и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности. Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями. Далее изучим основные функции и цель бизнес-планирования на предприятии. 1.2 Цели и функции бизнес-планирования на предприятиях индустрии красоты Выделяют две основные цели бизнес-планирования на предприятиях индустрии красоты: 1) убедить потенциальных инвесторов в целесообразности вложения денежных средств в бизнес или предоставления кредита; 2) помочь сохранять выбранный курс и учет случайных, непредвиденных обстоятельств отклонить составителя бизнес-плана от поставленной цели. Кроме того, потребность в бизнес-планировании возникает при решении таких актуальных задач, как: ? подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредита; ? обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; ? открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основные направления ее коммерческой деятельности; ? перепрофилирование существующей фирмы, подбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций; ? составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм; ? выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. Важная область применения бизнес-планирования в сфере индустрии красоты - привлечение потенциальных инвесторов. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана невозможно. Это основной документ обоснования целесообразности и доходности будущего бизнеса. В нем описаны основные моменты будущего предприятия, проводится анализ проблем, с которыми может столкнуться предприятие и определены способы их решения, проводится оценка возможных рисков. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить себестоимость производства продукции, оказания услуг и выполнения работ и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность будущего предприятия. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель намерен привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, он необходим самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность. Цели и задачи бизнес-плана могут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобретения практического опыта. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно-большом диапазоне, т.е. степень детализации может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом - бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Иначе говоря, привлечение консультантов в качестве экспертов инвесторами всегда приветствуется, но составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающего открыть свое дело. Бизнес-план в индустрии красоты позволяет предпринимателю решить следующие основные задачи: ? определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; ? сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; ? выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; ? выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; ? определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; ? оценить финансовой положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; ? предусмотреть трудности, оценить риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их. Планирование деятельности предприятия индустрии красоты с помощью бизнес-планирования имеет много преимуществ, среди которых можно выделить: ? помогает руководителей предприятий индустрии красоты изучить перспективы развития предприятия; ? позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; ? определяет показатели деятельности предприятия индустрии красоты, которые необходимы для последующего контроля; ? побуждает руководителя предприятия индустрии красоты конкретнее определить свои цели и пути их достижения; ? делает предприятие индустрии красоты более подготовленным к незапланированным изменениям рыночных ситуаций; ? четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия индустрии красоты. Бизнес-план индустрии красоты может иметь следующую структуру: резюме; описание истории развития салона красоты и анализ отрасли; описание основных услуг; маркетинг и продажи; производство и распределение; управление и контроль; анализ рисков проекта; финансовый план; приложения. Составление бизнес-плана начинается с титульного листа, на котором указываются наименование салона красоты, авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана. Резюме представляет собой краткие выводы бизнес-плана салона красоты и является наиболее важным из разделов. Оно должно быть кратким, не более трех страниц. Первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль. Раздел описания происхождения и истории развития предприятия индустрии красоты составляется с целью сформировать у лиц, которые принимают инвестиционные решения, отчетливое представления о салоне красоты как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта. Раздел описание и анализ состояния и перспектив развития индустрии красоты в бизнес-плане направлен на решение двух основных задач: 1) изучение современного состояния и выявление тенденции развития отрасли как объекта инвестирования; 2) приобретение исходной информации для прогноза объема производства и реализации услуг салона красоты с учетом конкуренции. Описание продукции, а именно услуг индустрии красоты включает описание предоставляемых услуг и определение области их применения. Здесь также целесообразно указать возможности дальнейшего развития услуг. В разделе маркетинг оцениваются рыночные возможности предприятия индустрии красоты. Определяется прогноз объем сбыта услуг, указываются применяемые методы стимулирования реализации услуг и рекламные мероприятия. Указывается анализ конкуренции на рынке индустрии красоты и конкурентные преимущества открываемого салона красоты. Обосновывается ценовая стратегия и осуществляется выбор методики ценообразования. В разделе производство необходимо показать потенциальным партнерам, что салон красоты в состоянии реально оказывать предлагаемые услуги в установленные сроки и требуемого качества. В разделе анализ рисков будущего проекта описывается вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов предприятия, сокращению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Раздел финансовый план составляется по результатам прогноза производства и сбыта продукции. В данном разделе составляется прогноз движения денежных потоков (поступления и выплаты). Составляется прогнозный отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс салона красоты. Определяются формы и методы финансирования проекта. Итак, основная цель бизнес-плана предприятия индустрии красоты - планирование деятельности предприятия индустрии красоты на ближайшую и отдаленную перспективы в соответствии с возможностями рынка и возможности получения необходимы ресурсов. Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. 1.3. Специфика управления организацией сферы услуг Сфера услуг занимает особое место в структурном преобразовании экономики, поскольку в условиях рыночной экономики это способствует созданию благоприятных условий развития и размещения производительных сил регионов. Российская сфера услуг, не относившаяся к приоритетным отраслям народного хозяйства, претерпела кардинальные изменения. Достижению российской сервисной сферой высоких темпов роста и созданию очевидных предпосылок ее дальнейшего развития, безусловно, содействовали общемировые социально-экономические тенденции и процессы экономики. К наиболее заметным тенденциям сервисизации экономики можно также причислить следующее: рост нематериальных форм производства, приводящий к изменению ассортимента услуг, их качества; трансформация роли торговли, транспорта и других традиционных видов услуг как элементов обслуживающей инфраструктуры; расширение воздействия финансовой сферы, наукоемких услуг, широкого спектра телекоммуникационных услуг; государственная поддержка социальных услуг в обеспечении благосостояния общества; интеграция услуг с материальным производством. Среди условий, устанавливающих динамику сферы услуг и имеющих продолжительный характер, обозначим: возросший спрос на высокотехнологичные услуги со стороны населения и предприятий; ведущая роль научно-технического прогресса в формировании новых видов услуг; крупномасштабная структурно-технологическая перестройка материального производства; урбанизация, порождающая повышение потребности в бытовых и социальных услугах; повышение расходов на услуги образования, здравоохранения, социальное обслуживание. Для национальной сферы услуг кроме общемировых тенденций характерны и специфические черты, присущие ей в силу социальных и экономических процессов, протекающих в нашей стране, неравномерного изменения уровня жизни всевозможных слоев населения, географической отдаленности отдельных регионов от центра, зависимости экономики страны от сырьевой составляющей и ценовой политики на нее, низкого уровня вложений в развитие интеллектуальной собственности и др., что не отвечает мирохозяйственным процессам опережающей динамики сферы услуг. Отметим следующие главные черты российской сферы услуг: низкое качество предоставляемых услуг; углубление диспропорций в функционировании отдельных отраслей сферы услуг; сокращение доли культуры и искусства; развитие выездного туризма на фоне резкого сокращения внутреннего, ориентация сферы услуг на потребителей с высоким уровнем дохода, недоступность ряда услуг значительной части населения; малая степень инвестиционной активности по сравнению с зарубежными государствами; преобладание услуг обязательного характера, слабая инновационная активность; несовершенство реформирования в области образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения. Особенности сферы услуг в России сказываются на результативности работы сервисных предприятий, а именно, на умении руководства сферы услуг модифицировать свою внутреннюю среду, сочетать в себе адаптивность, устойчивость, гибкость, скорость реакции на происходящие во внешней среде изменения, что требует обращения к новым формам и методам управления производством, предполагает более скрупулезное изучения нужд населения во всякого рода услугах, создания условий по обеспечению гарантированного объема услуг народонаселению с учетом исторических обычаев, особенностей культуры. Реструктуризация и модернизация сферы услуг являются важной основой структуризации экономики и должны выступать ключевыми ориентирами при стратегическом обосновании направлений развития общества и государства. Отмеченные выше особенности влияют на формирование структуры управления в области услуг. В таблице 1 показаны главные проблемы управления, зарождающиеся вследствие особенностей услуг, и пути их решения. На основе представленной таблицы можно сделать вывод, что успешное развитие сферы услуг и организаций во многом зависит от их способности правильно позиционировать себя на рынке, учета потребительских предпочтений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, умения выявлять возможности и угрозы, возникающие во внешней среде, и находить пути их результативного решения. Несомненно, достижение рыночного успеха, роста и развития организаций сферы услуг требует разработки результативной стратегии их работы, отражающей как сильные стороны организации, так и возможные взаимодействия с внешней средой. Современное поведение организаций сферы услуг на рынке обусловлено наличием жесткой конкуренции, что вызывает необходимость разработки стратегии управления, обеспечивающее их развитие. Результативность работы организаций сферы услуг в условиях возрастающей конкуренции зависит не только от предпринимаемых управленческих воздействий текущего, средне-, долгосрочного характера на объект управления, но и стратегического управления развитием организаций, которое реализуются посредством принятых функциональных стратегий экономической, маркетинговой, структурно-организационной, социальной, инновационной, межрегиональной и международной направленности. Выполнение данных запросов возможно лишь в сочетании с применением инструментария, удовлетворяющего требованиям и условиям, сложившимся на рынке, для чего необходимо совершенствование как самого механизма управления в целом, так и его отдельных элементов. Таблица - 1 Проблемы управления организациями сферы услуг и пути их решения Неосязаемость Услуга выражается действием, отсутствует осязаемый товар, в с в я з и с ч е м в о з н и к а ю т трудности в предоставлении стандартных образцов. Услугу н е в о з м о ж н о п р о д е м о н с т р и р о в а т ь , затруднена дифференциация предложений. Отсутствует патентная система, что приводит к свободному выходу на рынок конкурентов Стимулирование потребителей, поощрение их к пользованию услугами компании Разработка о с я з а е м ы х о р и е н т и р о в , свидетельствующих о высоком уровне обслуживания: реклама торговой марки, внешний вид п о м е щ е н и я , о б о р уд о в а н и я , сотрудников, бонусные программы, акции. Гетерогенность Затруднена стандартизация у с л у г , п о с к о л ь к у и х характеристики во многом определяются потребителями. Существует проблема проверки качества услуг и степени уд о в л е т в о р е н н о с т и и м и потребителей. Наблюдается разноро дно сть условий обслуживания. В л о ж е н и е с р е д с т в в о т б о р персонала, его подготовку и мотивацию. Оптимизация сервиса: а в т о м а т и з а ц и я п р о ц е с с а предоставления услуг, тщательный контроль. Индивидуализация обслуживания. Нераздельность предоставления у с л у г и и х потребления Потребители участвуют в процессе предоставления услуг. Компанию, оказывающую у с л у г и , п р ед с т а вл я е т е е п е р с о н а л . В о с п р и я т и е ко м п а н и и о п р е д е л я е т с я отношением клиента к ее сот рудникам и условиям обслуживания. Для увеличения объемов п р е д о с т а в л е н и я у с л у г необходима организация сетей. Повышение коммуникабельности персонала, гибкое реагирование на запросы потребителей: наличие обратной связи потребитель - производитель услуги. Наличие помещений, дающих возможность одновременного обслуживания немалых групп потребителей. Б ы с т р о е о б с л у ж и в а н и е , р а ц и о н а л и з а ц и я п р о ц е с с а предоставления услуг. Организация сети организации, охватывающей различные территориа льные сегменты. Несохраняемость Хранение услуг невозможно. Вопросы, связанны с пиковой нагрузкой, если услуга носит сезонный характер и т. п. В о з н и к а ю т п р о б л е м ы с ценообразованием. Увеличение спроса на внепиковые периоды за счет скидок, бонусных программ и др. форм поощрения участия покупателей. Организация приемлемых условий ожидания. П р и м е н е н и е с т р у к т у р ы п р е д в а р и т е л ь н ы х з а к а з о в . П е р е р а с п р е д е л е н и е р а б о т. Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о е ценообразование. Однако, рассмотрение причин получения организациями высоких результатов, возникновения кризисных явлений выражает слабость стратегического менеджмента, а применение всевозможных направлений стратегии развития в организациях сферы услуг сводятся лишь к обеспечению стабильных конкурентных позиций на рынке конечного потребления. Рассмотрение теоретических основ управления выявило, что, несмотря на широкое распространение предоставленной концепции в России, стратегический подход к управлению организациями сферы услуг не получил широкого распространения. Данное управление требует формулировки целей и концепции развития, отвечающих современным запросам и всему многообразию заинтересованности потребителей услуг. Стратегия управления организациями сферы услуг призвана обеспечить экономическое развитие в динамичных условиях социально-экономического развития регионов и тем самым создавать возможность своевременной ответной реакции организаций на изменения, происходящие во внешней среде. В этой связи разумное функционирование единой структуры управления организациями сферы услуг выступает одним из главных условий научной обоснованности создания такого механизма и структуры управления развитием организацией, которая могла бы реально преодолеть сложившиеся негативные тенденции в работе организаций сферы услуг как самостоятельных хозяйствующих субъектов, достичь намечаемых стратегических ориентиров экономической и социальной результативности. Классическая структурная схема формирования стратегического поведения предприятия позволяет обобщить выполняемые в ходе разработки стратегии управления действия и выделить совокупность результатов, которые будут представлены как исходные данные в процессе разработки и реализации стратегии организаций сферы услуг Одновременно с задачей результативного применения идеологии управления на предприятиях сферы услуг должна быть сформирована собственная методологическая база. В основе методологической базы должны лежать следующие посылки: у руководства сервисной организации должна иметься простая и понятная основа стратегического управления; технология и процедуры управления должны включать системный подход на основополагающих этапах стратегического управления; спроектированная система управления должна состоять из трех взаимосвязанных составляющих: стратегического, тактического и операционного управления работа со стратегиями осуществляется так, что результаты анализа факторов воздействия внешней и внутренней среды организации являются отправной точкой для формирования планов работы в тактическом и операционном управлении; технология управления должна иметь механизмы, способные продвигать процесс принятия решения от абстрактных определений бизнес - стратегий к определенным показателям, методам и ресурсам управления; процедура реализации технологии управления должна осуществляться с определенной периодичностью, которая обусловлена особенностями сферы услуг, конъюнктурой рынка и возможностями самой организации. Таким образом, рассмотренный подход к управлению организаций в сфере услуг соответствует основным правилам теории эффективности и предполагает возможность принятия управленческих решений для достижения целей функционирования организаций в рамках формирования стратегической гибкости и адаптивности организации к быстро изменяющимся рыночным условиям. При этом гибкость в производстве услуг является одним из важнейших факторов повышения эффективности деятельности организации, который обусловлен необходимостью постоянной адаптации к динамично изменяющимся условиям спроса, конкуренции и другим характеристикам рынка. ГЛАВА 2. ОБЗОР РЫНКА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ Г. МОСКВА 2.1Современное состояние рынка индустрии красоты г. Москва Индустрия красоты в России довольно молода – ей не более 15 лет, но развивается очень быстрыми темпами. Рынок услуг индустрии красоты растет примерно на 25% в год. У рынка салона красоты существует свой «возраст». Сейчас основная доля московского рынка – это салоны в возрасте 5–10 лет. Молодые салоны составляют небольшую часть рынка, а старожилов – единицы (см. рис 1). Рисунок 1- Возраст салонов красоты г. Москвы, 2015 г. В Москве существенная доля салонов красоты, около 50% - это предприятия среднего уровня. Доля салонов, приходящаяся на эконом-класс, составляет 30%, салоны красоты класса Люкс составляют 15%. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны (см. рис. 2). Знание емкости рынка позволяет правильно выстроить стратегию завоевания ниши рынка или же составить обоснованную программу завоевания лидирующего места на отраслевом рынке. Рассмотрим емкость рынка салонов красоты г. Москвы. Именно по Москве имеются многочисленные данные по емкости рынка, которые можно сравнивать. Это связано с наличием здесь крупных профессиональных консалтинговых компаний и центров маркетинговых исследований. Рисунок 2- Структура рынка услуг салонов красоты по ценовым сегментам % На рисунке 14 представлен график изменения емкости рынка салонов красоты в г. Москва по годам. На рисунке 15 есть основополагающие, или же достоверные точки, составленные на основе сравнения разных данных. Они касаются емкости рынка Москвы: в 2003 году - $1,05 млрд, в 2010 году - $2,1 млрд. Рисунок 3- Изменение по годам емкости рынка салонов красоты в Москве Остальные значения вычислены, исходя из тенденций на рынке с учетом доходов населения и покупательной способности по годам. Анализ этого графика показывает, что начиная с 2003 года рост емкости рынка салонов красоты был очень существенным - до 24% за год, далее этот рост слегка замедлился и к кризисному периоду 2009 года прекратился вообще. Начиная ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: