- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Региональный маркетинг.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001247 |
Тема: | Региональный маркетинг. |
Содержание
Министерство образования и науки РФ КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Региональный маркетинг» на тему:Конкурентная позиция: степень развития транспортной инфра структуры студента (ки) гр.Э-123 Боткиной Анны Викторовны направление «Менеджмент» направленность «Маркетинг» Научный руководитель: Лавров А.М. зав. кафедрой, д.э.н., профессор, академик АГН, академик РАЕН. Кемерово 2016 Содержание: Введение…………………………………………………………………………………...3 1 Степень развития транспортной инфраструктуры Алтайского края………………….5 1.1 Краткая характеристика региона в целом……………………………………………….5 1.2 Количественные и качественные показатели транспортной инфраструктуры……….7 1.3 Уникальность региона с точки зрения транспортной освоенности……………………9 2 Степень развития транспортной инфраструктуры Кемеровской области…………...11 2.1 Краткая характеристика региона в целом……………………………………………..11 2.2 Количественные и качественные показатели транспортной инфраструктуры……13 2.3 Уникальность региона с точки зрения транспортной освоенности…………………..15 3 Степень развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области………...17 3.1 Краткая характеристика региона в целом……………………………………………..17 3.2 Количественные и качественные показатели транспортной инфраструктуры……...19 3.3 Уникальность региона с точки зрения транспортной освоенности…………………..21 4 Сравнительная характеристика трех регионов по обозначенной конкурентной позиции…………………………………………………………………………………...23 Заключение……………………………………………………………………………….29 Список использованных источников…………………………………………………...31 Введение Вопросы регионального экономического развития и конкурентоспособности регионов являются сегодня приоритетными для нашей страны. Ведь благодаря повышению конкурентоспособности различных областей, краев и республик можно добиться значительного повышения уровня ВВП, улучшения экономической и социальной сфер жизни общества. Но первоначально необходимо изучить понятийный аппарат, разобраться в методиках оценки и сравнения конкурентных позиций регионов. Актуальность темы исследования не поддается сомнению. На сегодняшний день российские регионы вынуждены конкурировать буквально за все, начиная от транспортных проектови заканчивая инвестициями. Например, экономическое положение Сибирского региона по многим параметрам, в том числе и по транспортной освоенности, является неконкурентоспособным. Существующая на данный момент времени транспортная инфраструктура не позволяет в полной мере преодолеть оторванность Сибири от остальной части страны, что затрудняет процесс привлечения инвестиций и негативно влияет на развитие региона в целом. Объектом исследования в данной курсовой работе является уровень конкурентоспособности трех регионов, а именно Кемеровской области, Новосибирской области и Алтайского края с позиции транспортной освоенности. Предметом являются методика оценки и сравнения конкурентных позиций регионов с позиции транспортной освоенности. Целью настоящей курсовой работы является проведение сравнительной характеристики трех регионов по определенным параметрам, определение конкурентной позиции каждого региона и выявление наиболее конкурентоспособного региона. Цель работы, в свою очередь, определяет конкретные задачи, необходимые для ее достижения, а именно: 1. Рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности 2. Изучение конкурентной позиции каждого региона в отдельности; 3. Проведение сравнительной характеристики регионов 4. Выявление и анализ проблемы транспортной освоенности регионов 5. Предложение путей повышения конкурентных позиций регионов 1 Степень развития транспортной инфраструктуры Алтайского края 1.1 Краткая характеристика региона в целом Регион образован28 сентября1937 года. На его территории расположено 10 городских округов и 59 муниципальных районов. Административным центром является городБарнаул. Численность населения края по данным Росстата составляет 2.376.774 чел. (на 2016 год). Плотность населения - 14,15 чел./км2 (на 2016 год). Городское население - 56,2 % (на 2015 год).1 Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, на границе континентальной Азии, в 3419 км.от Москвы. По площади занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе. Территория края составляет 168 тыс. кв. км. На севере границы края проходят с Новосибирской областью, на востоке - с Кемеровской областью, на юго-востоке край соседствует с Республикой Алтай, на юго-западе и западе - с Республикой Казахстан, протяженность которой 843,6 км. В Алтайском крае распространены два вида ландшафтов: на востоке – горный, на западе – равнинный. Край славится богатым растительным и животным миром. Здесь можно заметитьпрактически все природные зоны России: степь и лесостепь, тайгу, горы и богатые речные экосистемы. Экономика Алтайского края является устоявшимся сложным многоотраслевым комплексом. В структуре валового регионального продукта существенно преобладают промышленность, сельское хозяйство, торговля. Данные виды деятельности составляют 53,6% общего объема ВРП. Регион славится не только как известная здравница Сибири, но и как одиниз крупнейших курортных центров России. Алтайский край занимает 5 место в странепо количеству лиц, размещенных в санаторно-курортных организациях. Регионрасполагает множеством ценных лечебных ресурсов. Безусловным лидером санаторно-курортного комплекса края является город-курорт Белокуриха, который в течение последних четырех лет признан лучшим федеральным курортом России. На территории края находится 51 памятник природы, природный парк Ая, Тигирекский заповедник и 35 заказников. Одну из главных ролей в промышленности края занимает машиностроение. Значительную часть составляет продукция предприятий оборонного комплекса. Существенную роль играет пищевая промышленность, сосредоточенная на переработке зерна, производстве мясо-молочной продукции, выпуске алкогольных и безалкогольных напитков. Алтайский край считается самым крупным аграрным регионом России. Здесь традиционно производится зерно, молоко, мясо, выращивается сахарная свёкла, подсолнечник, хмель, рапс и соя. В настоящее время в регионе действует 770 туристических предприятий. Высшее образование в Алтайском крае предлагают 12 государственных вузов, а также несколько филиалов и представительств вузов из других регионов. 1.2 Количественные и качественные показатели транспортной инфраструктуры Качественная характеристика: Автомобильный транспорт Основу транспортной инфраструктуры края составляют федеральные автодороги М-52 "Чуйский тракт" с подъездом к Барнаулу протяженностью 306,0 км и А-349 "Барнаул - Рубцовск - граница Казахстана" протяженностью 321 км, а также автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения.2 Все районные центры связаны с Барнаулом автомобильными дорогами с твердым покрытием. Сеть автобусных маршрутов проходит через все города и райцентры, а также 1254 малых населенных пункта края. Все автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров на регулярных межмуниципальных маршрутах междугороднего и пригородного сообщения, оснащены приборами системы ГЛОНАСС. Пассажирский транспорт общего пользования обслуживает порядка 78 % всех населённых пунктов. По территории края проходят 53 межрегиональных автобусных маршрута, а также 35 международных автобусных маршрутов, связывающие Алтайский край и другие регионы Сибири с республиками Казахстан, Киргизстан, а также с Германией. На территории Алтайского края сформировались крупные транспортные узлы: Барнаул (железнодорожно-автомобильно-водно-воздушный), Бийск (железнодорожно-автомобильно-водно-воздушный), Рубцовск (железнодорожно-автомобильно-воздушный), Камень-на-Оби (железнодорожно-автомобильно-воздушный), Заринск (железнодорожно-автомобильный). Ж/д транспорт Самой протяжённой линией края является линия Новосибирск - Барнаул - Семипалатинск, по которой осуществляются транзитные перевозки грузов из восточных районов страны в Среднюю Азию. Самые крупные железнодорожные станции: Алтайская, Барнаул, Бийск, Кулунда, Рубцовск, Алейская. Основными видами грузов, перевозимыми по территории Алтайского края, являются: кокс, уголь, металлолом, удобрения, строительные материалы, лесные грузы, зерно, продукты перемола и контейнеры. Одним из самых крупных инфраструктурным проектов на территории Западной Сибири в 2009 году стало строительство моста через р. Обь в районе г. Камня-на-Оби, который увеличил пропускную способность Среднесибирского хода Западно-Сибирской железной дороги в 1,7 раза - до 100 пар поездов в сутки. Благодаря поддержке Губернатора между городами Барнаул и Бийск успешно курсирует скорый поезд «Калина красная». Сегодня к услугам пассажиров Алтайского края также удобные современные поезда «ВОСТОК» и «Просторы Алтая», пользующиеся большим спросом среди населения края. Водные пути сообщения Водные пути края представлены судоходными реками: Обь, Бия, Катунь, Чарыш, Чумыш. В зоне воднотранспортного обслуживания находится четвертая часть территории края с населением около миллиона человек. Период навигации внутренних водных путей с Апреля по Октябрь. Действуют два речных порта - в городах Барнауле, Бийске и три пристани (Камень-на-Оби, Усть-Чарышская). Основная категория грузов - зерно, строительные материалы, лес, уголь. На реках действуют специализированные пристани и речные вокзалы. Общая длина судоходных речных путей 779 км. Действуют два речных порта - в городах Барнауле, Бийске и три пристани. Воздушные пути сообщения Международный аэропорт Барнаул им. Г.С. Титова обслуживает регулярные и чартерные пассажирские перевозки как на внутрироссийских маршрутах, так и на международных воздушных линиях. Он является единственным международным аэропортом в Алтайском крае и Республике Алтай. Имеет возможность принимать практически все типы воздушных судов, является запасным для аэропорта Толмачево (г. Новосибирск) и аэропорта г. Горно-Алтайска. Прочие аэродромы, включая Бийск, пассажирские самолёты не принимают и используются лишь время от времени. Базовым аэродромом АСК«Лидер» является бывший аэродром Барнаульского лётного училища «Панфилово» Аэродром расположен в Калманском районе Алтайского края в 40 км. от города Барнаула. Солонешное - аэродром местного значения, аэродром эпизодически используется медицинской авиацией, МЧС. Камень-на-Оби - бывший военный аэродром, используется как посадочная площадка при авиационных работах. По территории Алтайского края проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, государствами Центральной Азии, а также 53 межрегиональных автобусных маршрута, которые обеспечивают беспересадочное автобусное сообщение с соседними регионами Сибири, 35 международных автобусных маршрутов, связывающих Алтайский край и другие регионы Сибири с Казахстаном, Киргизией. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, в том числе 1254 малых населенных пункта края. Количественная характеристика: 1. Протяженность путей в км.3 Протяженность дорог 55 500 км. (из них региональных и федеральных трасс 16 742,8 км (в частности, федеральных 636,2 км)). Эксплуатационная длина железных дорог на территории Алтайского края составляет 1500 км, развернутая – 2500 км, с учетом подъездных путей – 4500 км. Судоходных речных путей 779 км. Маршрутная сеть общей протяженностью 51110 км. 2. Доля путей общего пользования от всего объема в процентах На долю железнодорожного транспорта приходится 98% грузооборота и 32,4% пассажирооборота транспорта общего пользования. 3. Для автотранспорта: количество дорог с твердым покрытием Из общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения: 1914,65 км – грунтовые дороги и 14828,15 км дороги с твердым покрытием, в том числе: - с цементобетонным покрытием – 160,7 км - с асфальтобетонным покрытием – 8042,96 км - с покрытием переходного типа (щебеночным) – 6624,5 км. 4. Количество мостов На региональных или межмуниципальных дорогах общего пользования Алтайского края расположен 851 мост (протяженностью 33407 пог.м.) и 8171 водопропускная труба протяженностью 132487 пог.м. 5. Речные порты ООО "Барнаульский речной порт" Речной ООО "Бийский речной порт" Речной Главные принимающие пристани: Барнаул, Бийск, Сахарный завод (Бийский), Калистратиха, Володарка, Вяткино, Усть-Чарышская Пристань, Елбанка, Камень и др. 6. Пассажиро- и грузоперевозки * ООО "Барнаульский речной порт": пассажирооборот: 137 000 чел. в год; грузооборот: 280 200 тонн в год. * ООО "Бийский речной порт": пассажирооборот: 23 100 чел. в год; грузооборот: 221 900 тонн в год. Аэропорт им. Титова, Барнаул (BAX) Международный: пассажирооборот: 387 700 чел. в год; грузооборот: 2 900 тонн в год. 7. Количество аэропортов и посадочных площадок 1 международный аэропорт, имеет одну взлетно-посадочную полосу класса В, длиной 2850 метров. 4 действующих аэродрома («Камень-на-Оби», «Панфилово», «Солонешное», «Лесной»). Сдан первый этап строительства аэродрома легкомоторных самолетов «Белокуриха-авиа». 1 организация малой авиации – Алтайское краевое государственное унитарное предприятие (АКГУП) «Алтайские авиалинии» (5 вертолетов). 8. Плотность сетей транспортной обеспеченности региона Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 224 км/на 1000 км2. Плотность ж/д транспорта 86 км/на 10 000 км2. 9. Показатель плотности грузовой массы Отправлено ж/д 17,5 млн. т. Отправлено пассажиров 9267 человек. 1.3 Уникальность региона с точки зрения транспортной освоенности Наиболее важную роль в транспортной системе Алтайского края играет железнодорожный транспорт. Особенностью железнодорожной сети является преобладание магистралей федерального значения, предназначенных для осуществления межрегиональных и транзитных перевозок в составе широтных и меридиональных маршрутов. С точки зрения долгосрочного развития железнодорожного транспорта перспективным ресурсом Алтайского края становится его "транзитное" положение на пересечении целого ряда международных и региональных маршрутов, которое создает возможности для полноценного участия края в международном и межрегиональном сотрудничестве. Алтайский край имеетлидерские позиции по протяженности и обеспеченности территории дорогами общего пользования и расположенными на них искусственными дорожными сооружениями, как в Сибирском федеральном округе, так и в целом по России. Сеть автомобильных дорог края по протяженности занимает первое место в Сибирском Федеральном округе и третье - в Российской Федерации - 16692 км.4 Экономически выгодные отношения сложилисьу Алтайского края с Монголией и Китаем.В разработке стратегии развития отношений с этими государствами следует исходить из того, что как европейский капитал, так и капитал стран АТР обсуждает развитие современной транспортной магистрали «Амстердам - Урумчи» и далее на Пекин с выходом в страны АТР. Создание такой транспортной магистрали 21-го века станет стержнем экономического развития региона, в эпицентре которого окажется Алтайский край. Алтайский край находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков, в непосредственной близости к крупным сырьевым и перерабатывающим регионам. По территории Алтайского края проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, железная дорога, связывающая Среднюю Азию с Транссибирской магистралью, международные авиалинии. По оснащенности транспортными магистралями Алтайский край превосходит среднероссийские и среднесибирские показатели. Выгодное географическое положение региона и его высокая транспортная доступность открывают огромные возможности для установления прочных экономических и торговых связей межрегионального и международного уровней. 2 Степень развития транспортной инфраструктуры Кемеровской области 2.1 Краткая характеристика региона в целом Образована 26 января 1943 года. Административным центром является город Кемерово.5Население области составляет 2.717.627 чел. (на 2016 год), плотность населения - 28.39 чел./км?. (на 2016 год). Большая часть населения проживает в городах, имеются значительные территории с низкой плотностью населения. Удельный вес городского населения составляет 85,94 % (на 2015 год). В состав Кемеровской области входят 19 городов областного подчинения, 1 город районного подчинения, 1 поселок городского типа областного подчинения. Область отличается самой высокой за Уралом плотностью населения (29,5 человек на 1 кв. км.), 85% которого сосредоточено в городской местности. В области насчитывается 7 городов с численностью населения свыше 100 тыс. жителей. Основное природное богатство Кузбасса – уголь, добыча которого производится 13 городах области. Кемеровская область расположена на юго-востоке Западной Сибири и находится почти на равном расстоянии от западных и восточных границ Российской Федерации. Большая часть области занята Кузнецкой котловиной, огромные угольные запасы которой и определили второе название территории - Кузбасс. Кузбасс географически занимает срединное положение между Москвой и Владивостоком. Входит в шестой часовой пояс.Территория области составляет 95.500 тыс. кв. км. Административные границы Кемеровской области сухопутны. На севере она граничит с Томской областью, на востоке с Красноярским краем и республикой Хакассия. На юге границы проходят по главным хребтам Горной Шории и Салаирского кряжа с республикой Горный Алтай и Алтайским краем, на западе - по равнинной местности с Новосибирской областью. Протяженность Кемеровской области с севера на юг почти 500 км, с запада на восток - 300 км. Регион располагает огромным по объему и уникальным по составу и качеству сырья природно-ресурсным потенциалом и занимает 4-е место по России. Кемеровская область является одной из наиболее важныхгорно-рудных и промышленных баз России. Основными отраслями промышленности являются: угольная, электроэнергетика, черная и цветная металлургия, химическая, машиностроительная и металлообрабатывающая. Разрабатываются месторождения Кузнецкого угольного бассейна, угли которого занимают лидирующие позиции в угольном балансе России и являются важнейшим сырьем для целого большей части отраслей промышленности. Кузбасс располагает весомым научно-техническим потенциалом. В области функционирует 31 организация, которая осуществляет научные исследования и разработки, включая отраслевые научно- исследовательские институты, проектные и проектно-изыскательские организации, а также научно-технические подразделения на промышленных предприятиях, опытные производства и пр. Развиваются такие виды деятельности как производство машин и оборудования, добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, производство пищевых продуктов, химическое производство, текстильное и швейное производство. На территории области развита угольная промышленность. Шахты и разрезы расположены в основном в центральной части области от г. Берёзовский на севере до Осинников на юге. На юге региона развиты также металлургия и горнодобывающая промышленность (Новокузнецк,Таштагол). Также в области есть машиностроение и химическая промышленность(Кемерово). Хорошо развит железнодорожный транспорт и теплоэнергетика. 2.2 Количественные и качественные показатели транспортной инфраструктуры Автомобильный транспорт Сегодня Кузбасс имеет самую развитую сеть маршрутов в Сибири - более 800 маршрутов автобусного и городского электрического транспорта, протяженностью более 32 тыс. км. Ежегодно в летний период дополнительно вводятся около 100 сезонных маршрутов до садовых обществ и мест массового отдыха. Автобусным сообщением охвачено 20 городов, 46 поселков и более 800 сельских населенных пунктов Кузбасса. Сегодня в Кемеровской области действует около 40 межобластных маршрутов. Это позволяет без проблем жителям городов Кузбасса добраться до Новосибирска, Барнаула, Бийска, Томска, Абакана, Белокурихи, Красноярска, Заринска и пр. Также организованы 2 международных автобусных маршрута: - «Новокузнецк - Усть-Каменогорск» (республика Казахстан), - «Кемерово - Караганды» (республика Казахстан). Ежедневно до 50 тысяч пассажиров отправляются в путь с автовокзалов и автостанций, сеть которых в Кемеровской области одна из самых развитых в Сибирском регионе: 9 автовокзалов и 17 автостанций. На сегодняшний день перевозку пассажиров в Кемеровской области осуществляют порядка 3500 автобусов. В соответствии с действующим законодательством в общественном транспорте области предоставляются меры социальной поддержки 32 категориям граждан, среди которых ветераны и участники войны, ветераны труда, инвалиды, многодетные матери и многие другие. Железнодорожный транспорт Основная доля продукции Кузбасских предприятий, а именно угольных компаний и промышленных предприятий перевозится именно железнодорожным транспортом. На территории области работают 2 филиала ОАО «Российские железные дороги» (Красноярская и Западно-Сибирская железные дороги), а также почти три десятка предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ПТУ). Протяженность магистральных железнодорожных путей составляет 1685 км. Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги - это мощнейшая транспортная система, не имеющая себе равных в России по отправлению грузов. Она обеспечивает 88 процентов дорожной и 18 процентов общесетевой погрузки всей Российской Федерации. Находясь в самом центре страны, своей работой Кузбасские железнодорожники дают работу остальным 16 железным дорогам России. В 2014 году в среднем в сутки отгружаются более 9 626 вагонов народно-хозяйственных грузов, в том числе 8 174 вагона с углем, из которых почти 75% поставляются на экспорт. Авиационный транспорт На территории Кемеровской области осуществляют свою деятельность 3 аэропорта: в Кемерово (статус международного с 1998 года), в Новокузнецке (статус международного с 2012 года), и в г. Таштаголе (аэропорт местного значения).6 Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова (ООО «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова») имеет искусственную взлетно-посадочную полосу, которая позволяет принимать все типы воздушных судов, и оснащена современной светосигнальной системой. В аэропорту действуют службы пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иммиграционного контроля. Аэропорт располагает двумя аэровокзалами: внутренних воздушных линий (пропускной способностью 500 пасс./час) и международных воздушных линий (с пропускной способностью 200 пасс./час), имеет современное технологическое оборудование для обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов. Аэропорт Новокузнецка (Спиченково, ООО «Аэрокузбасс») обеспечивает авиационное сообщение жителям юга Кузбасса с городами России и зарубежья. Авиапредприятие производит перевозку пассажиров в труднодоступные районы Горной Шории, выполняет срочные санитарные задания и социально значимые работы для жизнеобеспечения населения Кемеровской области. ООО «Аэрокузбасс» - главный оператор аэропорта, представляет собой комплексное авиапредприятие, включающее в себя авиакомпанию, аэропорт, топливозаправочный комплекс, цех бортового питания, гостиницу, комбинат общественного питания, аэровокзал, автостоянку, службу авиационной безопасности, аэропорт местных воздушных авиалиний в туристско-рекреационной зоне г.Таштагол. Аэропорт Таштагол (ООО «Аэрокузбасс») выполняет функции вертолетной площадки. На аэродроме базируется вертолет Ми-8, который выполняет полеты по государственным контрактам с целью перевозки жителей из отдаленных горных поселений, оказанию скорой медицинской помощи, по поиску и спасению пострадавших, выполнению противопаводковых мероприятий, а также выполняет единичные заказные рейсы по доставке туристов на горнолыжный курорт. Таблица 1 -Грузооборот по видам транспорта (млрд. тонно-километров) 2010 2011 2012 2013 2014 железнодорожный 43,4 45,5 46,7 48,5 50,5 автомобильный *) 1,5 1,0 1,2 1,3 1,3 Таблица 2 - Пассажирооборот по видам транспорта (млн. пассажиро-километров) 2010 2011 2012 2013 2014 Транспорт всего 5465 4750 4961 4734 4350 в том числе: железнодорожный 1393 1365 1281 1146 1043 автобусный 3485 3385 3110 3036 2791 трамвайный 394,1 * 377,8 369 348,9 троллейбусный 187,5 * 191,9 182,6 166,5 2.3 Уникальность региона с точки зрения транспортной освоенности Кемеровская область имеет одну из наиболее развитых транспортных систем в восточной части России. Транспортная система включает в себя все виды транспорта (кроме морского), которые ориентированыкак на обслуживание пассажиров, так и на грузовые перевозки.Активное развитие транспортной инфраструктуры объясняется интенсивным освоением территории региона и достаточно интенсивной транспортной нагрузкой. Кемеровская область активно участвует в инфраструктурных проектах, реализуемых на федеральном уровне, для развития транспортной инфраструктуры. Современный транспортный комплекс Кемеровской области представлен практически всеми видами транспорта. Однако в системе Сибирского региона неблагоприятным для Кемеровской области является соседство с региональным развитым центром в лице города Новосибирска, в связи с чем хозяйственный комплекс области неизбежно испытывает сильную конкуренцию в сфере межрегиональных транспортных и региональных непроизводственных инфраструктур. Что касается железнодорожной сети, то ее мощности почти полностью удовлетворяют потребность в перевозках, требуется только завершить строительство Среднесибирской магистрали. Однако наблюдается существенный дефицит автодорожного сообщения между частями области, а также между областью и соседними регионами. Большая протяженность железнодорожных путей и автомобильных дорог на компактной территории обусловливают самую высокую за Уралом густоту дорог. По грузообороту Кемеровской области нет равных нив России,ни в Сибири. Специфической особенностью железнодорожного транспорта в Кузбассе является то, что магистральный транспорт работает не только с промышленными железнодорожными предприятиями, а также с угольной промышленностью, энергетикой, черной и цветной металлургией, машиностроением, химией и предприятиями строительной индустрии. Регион занимает 4-е место в России и 1-е место в Сибирском федеральном округе по объему грузооборота автомобильного транспорта. Пассажирские перевозки воздушным транспортом осуществляют авиапредприятия городов Кемерово и Новокузнецк. С присвоением статуса международного аэропорт Кемерово с 1998 году обслуживает транзитные грузовые рейсы из Китая. В конце 2001 года сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, что позволяет принимать все типы самолетов. 3 Степень развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области 3.1 Краткая характеристика региона в целом Образована 28 сентября 1937 года. Административным центром Новосибирской области является город Новосибирск, который также считается административным центром Сибирского федерального округа. В состав Новосибирской области входят 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 455 поселений (26 городских и 429 сельских). Территория области составляет 177,8 тыс. км.кв.7 Численность населения области по данным Госкомстата России составляет 2.762.237 чел. (на 2016 год). Плотность населения - 15.54 чел./км? (на 2016 год). Городское население - 78.08 % (на 2015 год). Новосибирская область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, главным образом в междуречье Оби и Иртыша, на востоке примыкает к Салаирскому кряжу. Граничит с Казахстаном, Алтайским краем, Кемеровской, Омской и Томской областями. В области протекает около 350 рек, главная река - Обь. Рядом с Новосибирском расположено Новосибирское водохранилище, озер в области насчитывается более 3000. Новосибирская область относится к промышленным районам со структурой производства для развитых стран, с весьма высоким интеллектуальным уровнем трудоспособного населения и развитой научной инфраструктурой. Основной отраслью промышленности является машиностроение, в котором занято более 60 % промышленного потенциала. Оно представлено большим количеством подотраслей, но важнейшее значение имеют электротехническое машиностроение, приборостроение, авиастроение, станкостроение, производство литейного оборудования. Значительная часть предприятий относится к горно-промышленному комплексу. Экономика Новосибирской области нетипична для России. С середины 2000-х сектор услуг составляет порядка 61 % валового регионального продукта, при относительно небольшой доле промышленности 20-24 %, сельское хозяйство 6-9 %. В общей сложности, на территории Новосибирской области находится 523 месторождения различных полезных ископаемых, из которых 83 в настоящее время эксплуатируются. Сельское хозяйство области специализируется на выращивании зерна, картофеля и овощей. Развиты мясомолочное животноводство, птицеводство и пчеловодство. Важную роль играет производство льна. Сельскохозяйственная освоенность территории области не слишком высока (примерно 48 %), но на Новосибирскую область приходится четверть всех сельскохозяйственных угодий Западной Сибири. Одной из культурных достопримечательностей Новосибирска являются театры, среди которых наиболее известным считаетсяТеатр оперы и балета, ставший, своего рода, символом Новосибирска. 3.2 Количественные и качественные показатели транспортной инфраструктуры Качественные показатели: 1. На территории Новосибирской области развиты все виды транспорта, за исключением морского: железнодорожный, автомобильный, воздушный, речной, трубопроводный. 2. Через Новосибирск проходят две автодороги федерального значения: М-51 «Байкал» (от Челябинска через Омск, Кемерово, Красноярск до Читы с выходом на федеральную трассу «Амур» от Читы до Хабаровска) и М-52 «Чуйский тракт» (через Бийск к границе с Монголией).8 3. Имеется автовокзал (автобусное сообщение с районами Новосибирской области и рядом городов соседних регионов Сибири и Республики Казахстан). 4. Городской пассажирский транспорт представлен автобусами, троллейбусами, трамваями, такси, включая маршрутные, и метрополитеном. 5. На реке Обь имеется речной вокзал, откуда идут пассажирские теплоходы двух пригородных линий и одной прогулочной. Количественные показатели: 1. Железнодорожные пути общего пользования - 1528 км. 2. Автомобильные дороги - 17146 км., в том числе: - общего пользования - 12143 км. - дорог с твердым покрытием - 12860 км. - дорог общего пользования с твердым покрытием - 9753 км. 3. Внутренние судоходные пути - 647 км. Транспортные плечи от Новосибирска на Восток и на Запад почти одинаковы. Так плечо железнодорожного транспорта Новосибирск - Владивосток составляет 5 900 км - это на Восток. Западное плечо Новосибирск - Москва - 3 340 км, к портам на Балтике: Новосибирск - Санкт-Петербург - 4 000 км, Новосибирск - Калининград 4 600 км, к Портам на Черном море: Новосибирск - Туапсе и Новосибирск - Новороссийск 4 500 км. В городе находятся 4 железнодорожных вокзала, из них вокзал «Новосибирск-Главный» - крупнейший за Уралом. Новосибирск связан авиационными линиями с более чем 100 городами России, СНГ и мира. В Новосибирске расположен 1 аэропорт. В соответствии с Реестром маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети города Новосибирска организовано движение 144 маршрутов, из них: 10 трамвайных, 13 троллейбусных, 64 автобусных и 57 маршрутов маршрутного такси. Таблица 3 – Соотношение показателей грузооборота и пассажирооборота Январь – февраль 2014 года В % к январю – февралю 2013 года Грузооборот транспорта общего пользования, млрд. т-км 16,3 107,4 Пассажирооборот транспорта общего пользования, млрд. пасс-км 3,5 103,6 Общая протяженность железных дорог 1730 км.Пропускная способность по транссибирской железнодорожной магистрали - 131 пара поездов в сутки.Вся железнодорожная сеть на территории области находится в ведении Западно-Сибирской железной дороги. Управление дороги находится в г. Новосибирске. На территории области находятся 11 аэропортов, аэропорт «Толмачёво» — международный, федерального значения. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования (Западно-Сибирская железная дорога) — 1530 км. По территории области проходят федеральные трассы М51, М52, М53, а также автодороги Р380, Р384.9 3.3 Уникальность региона с точки зрения транспортной освоенности 1. Новосибирск - крупнейший транспортный узел Западной Сибири, который расположен на пересечении транспортных магистралей, включая Транссиб. Имеется железнодорожный выход в Среднюю Азию. 2. В Новосибирске находится крупнейшая в России сортировочная железнодорожная станция, позволяющая осуществлять прием и обработку рекордного количества грузов. 3. В области функционирует один из крупнейших в стране и самый крупный в Сибири аэропорт «Толмачево», который по своим техническим возможностям может обслуживать все виды современных самолетов отечественного и зарубежного производства пассажирского и грузового назначения. 4. На всех видах общественного пассажирского транспорта внедрена автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда. 5. Новосибирский метрополитен, первый и пока единственный в восточной части страны 6. Метромост - самый длинный из такого рода мостов в мире. Подвижной состав насчитывает 104 вагона метро. Центральное расположение Новосибирской области делает ее идеальным местом для центров логистики и дистрибуции. Суммарная доля торговли и транспорта в ВРП области традиционно высока - свыше 30%. 4 Сравнительная характеристика трех регионов по обозначенной конкурентной позиции Конкурентоспособность региона – это основанное на действии экономических, социальных, политических и других факторов положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели, рационально характеризующие такое состояние и его динамику. Оценку конкурентоспособности региона можно оценить на основании уровня социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности регионов, экспертной оценки определения рей....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: