- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
ЛичностьКонфуция и его учения.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016057 |
Тема: | ЛичностьКонфуция и его учения. |
Содержание
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИНАУКИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТИСТРОРИИ, ГУМАНИТАРНОГОИСОЦИАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ Контрольнаяработа поисториирелигии: «ЛичностьКонфуция и его учения» Выполнилстуденткагруппы: 12 Жукова.А.Е Направлениеподготовки: 44.03.05 педагогическоеобразование Формаобучения: очная Научныйруководитель: ЗапорожченкоА. В. Новосибирск 2018 Содержание Введение………………………………………………………………………….…………3 1.ЛичностьКун-цзыиособенностиегоучения……………….…………………………….4 1.1РождениеКонфуция.Детство.Юношество……………….……………………………..4 1.2 ГосударственнаядеятельностьипоследниегодыжизниКонфуция.………….5 1.3 Основныеработыиидеи……………………………….…………………………..6 2. ПредставленияКонфуцияочеловеке……………………………………..………….7 3. ПредставленияКонфуцияогосударстве…………………………….………….........8 4.Особенностиконфуцианскойэтики.Этическиепринципы(«пятьдобродетелей..9 5.Заключение……........................................................................................................10 6.Списокисточниковилитературы…….....................................................................13 Введение Сегодня вряд ли кто-нибудь когда-либо слышал о Конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 до н. э.), чье имя в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-Фудзи (мудрый Кун). В древних книгах, иногда его называют просто учителем, и читателю сразу становится ясно, что это хороший наставник, который стал нравственным идеалом миллионов людей. С заявлениями Конфуция выступают философы, политики, ученые со всего мира. Сегодня его фразы можно услышать даже от неграмотного китайского крестьянина. Согласно Конфуцианским принципам, не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии живут: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур; и эти принципы настолько органично вошли в плоть их национальной культуры, что люди часто не замечают себя в том, что говорят по словам Конфуция. Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге "лунь Юй" (6 в. до н. э.), чье имя обычно переводится как "беседы и суждения."В основном она состоит из коротких записей бесед учителя с последователями и лаконичные высказывания Конфуция. Он сумел описать свою жизнь в нескольких строчках: "в 15 лет я обратил свои мысли к обучению. В 30 лет я обрел самостоятельность. На 40 - мне удалось избавиться от сомнений. В 50 лет я познал волю неба. В 60 лет я научился отличать правду от лжи. В 70 лет - я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала. "В этом утверждении все Конфуций-личность и как идеал традиции. Его путь от учебы через познание "воли неба" к свободному стремление к желаниям сердца "и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции. Его учение многогранно. Она включает в себя совокупность этических, духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. На протяжении многих веков трактовка учения Конфуция меняется, придавая ему порой самые причудливые черты. В итоге конфуцианство стало политической и социальной доктриной принципов справедливого и гармоничного управления, а человеческие отношения в таком виде существуют и по сей день , но интерес представляет не столько исторический путь конфуцианства, сколько само учение Конфуция - то, что проповедовал человек, которого сегодня неспроста называют тренером из Китая. Невозможно приблизиться к пониманию китайской цивилизации, понять духовную составляющую китайского человека, не рассматривая философию, зародившуюся в Китае и ставшую одной из ведущих мировых доктрин Конфуцианской философии. Этим и объясняется актуальность данной работы. Цельработы–рассмотретьконфуцианствовкачествефилософско-этическойсистемы.Взадачиисследованиявходят: * знакомствосбиографиейКонфуция, * анализКонфуцианскогоканона, * освещениевзглядовКонфуцияначеловекаигосударство; * такжебудетрассмотренаКонфуцианскаяэтика. В работе будет использована научная литература, учебники, статьи компетентных специалистов-востоковедов, религиоведов, историков 1.ЛичностьКун-цзыиособенностиегоучения Кунфу-Цзыродился: 551 г. дон. э. королевствоЛу (нынепровинцияШаньдун) Китай. Умер: 479 г. дон. э., королевствоЛу 1.1РождениеКонфуция.Детство.Юношество. Согласно китайским летописцам, предки Конфуция занимали важные административные, военные и гражданские должности. Генеалогия Конфуция - от богини Хуан-ди. Богиня Хуан-ди, или желтый Император, является мифическим персонажем, который правил, согласно легенде, 2637 лет до Христа. Он считается создателем даосизма и первопредок всех китайцев. Отца Конфуция звали Шу-лиан-хо. Он был на военной службе. Если верить хроникам, он был высоким, сильным и отличался удивительной храбростью. Хо был правителем небольшого городка Чу, имел двух жен, от первой жены у него было девять дочерей, а от второй - болезненный сын, который долго не жил. Хо хотел иметь наследника, и решил жениться на молодой девушке, несмотря на свой преклонный возраст. В то время Хо было уже семьдесят лет (данные здесь разные: кто - то думает, что ему 66, а кто-то-что 77 лет). Жена Шу-лиан-хо решила забрать у семьи Яна. В этой семье было три дочери, а младшая согласилась стать женой Хо. Ее звали Чинг-ци, ей было 17 лет. Легенды охватывают зачатие и рождение Конфуция. Согласно легендам, невозможно воссоздать реальную картину того, что произошло тогда, нельзя оценить степень правдивости, но можно грубо представить сознание и видение мира человека, жившего в Китае в то время, поэтому такие, казалось бы, ненаучные детали не должны быть упущены. Одна из легенд гласит, что молодая жена Хо, опасаясь, что она не сможет иметь детей от своего пожилого мужа, уговорила его отправиться на холм ни-кийу. Там она обратилась к сути Шанг-ти, и он, услышав ее, дал ей зачатие сына. Конфуций (латинское производное от кунг-фу-цзы, или Кунь-цзы, "Учитель Кун") - очень значимый человек в китайской истории. Кун родовое имя Конфуция, а при его рождении его назвали Цю. Его детство было вполне обычным и проходило в нищете и лишениях: отец умер, когда ему было всего три года, мать воспитывала его. Тем не менее, уже в пятнадцатилетнем возрасте он твердо решил, что станет ученым. Выйдя замуж в 19 лет, он поступил на государственную службу, надеясь реализовать свои идеалы на практике. Конфуций получил незначительную должность смотрителя по сбору налогов с земель Лу, но не сделал карьеру и, прослужив десять лет в бюрократической сфере, ушел в отставку, чтобы полностью посвятить себя обучению тем идеям, которые он постиг в постоянном чтении древних книг и размышлений. 1.2 ГосударственнаядеятельностьипоследниегодыжизниКонфуция Смуты в княжестве Лу стихли, и на 44-м году жизни князь назначил Конфуция правителем резиденции и ее окрестностей. Он пытался сблизиться с простыми людьми, вступал с ним в разговоры и совещался. Прежде всего, Конфуций начал улучшать сельскохозяйственную жизнь народа. Он разделил почвы на пять классов: 1) нагорные земли и худой земли; 2) низменные и болотистые; 3) песчаные; 4) жирные,суглинистые; 5) приуходеиудобрениидающиехорошиежатвы. Онуказал, какиекультурыгдесеять, ввелсевооборотыиплодопеременноехлебопашество, определилвремяпосевовижатвы. Труды Конфуция не остались незамеченными, и вскоре он был назначен Верховным судьей всего княжества. Конфуций имел право преобразовывать старые положения и вводить новые, это право сделало его вторым лицом в княжестве по значимости и власти. Конфуций был мудрым советником князя и не раз спасал его от козней, которые строили его враги. Таким образом, власть в княжестве Лу становилась все более сильной, что не радовало правителей соседних княжеств. Они стремились подорвать влияние Конфуция на князя, и одна из попыток сделать это была успешной. Принц Лу был послан в дар лошадям и девушкам-танцовщицам, принц был настолько увлечен ими, что перестал обращать внимание на Конфуция, а вскоре и вовсе разозлился на него из-за какой-то неловкой реплики с его стороны. Конфуций снова отправился в путешествие из княжества в княжество, распространяя свое учение. Однажды в княжестве Чжэнь Конфуций спас трех заключенных от смертной казни. Принц Чжэн был благосклонен к философу, но его служители, из зависти и страха перед Конфуцием как соперником, доверили Конфуция ученикам в тюрьме. В ней философ просидел в неделю, а затем был освобожден войсками соседнего княжества. Много лет он путешествовал со своими учениками, надеясь найти применение его идеям от правителей царств, к которым в то время Китай был раздроблен. Однако, все они, конечно, показывают уважение к нему, отвергают его идеи, и в конце концов он отказался от намерения занять пост и вернулся в родное царство Лу, где посвятил себя карьере учителя. За оставшиеся годы он составил так называемый" Конфуцианский Канон", в который вошли такие древние памятники, как" Ши Цзин "("песенник")," Шу Цзин "("книга истории", или" книга документов") и" Цзин "("царские перемены"). Несмотря на неудавшуюся государственную карьеру, Конфуций имел высокий авторитет учителя-многих привлекала его личная харизма, честность и бескорыстное служение истине. У него было около трех тысяч учеников, семьдесят из которых впоследствии стали видными учеными. Ученики Конфуция, поколение за поколением, распространяли его учения по территории Китая, и в конце концов, во II. Bc. Во время правления династии Хань она заняла позицию государственной идеологии, а самого Конфуция называли "великим мудрецом-учителем"."Его философия изучалась веками и продолжает изучаться не только в Китае, но и в Японии, Корее и Сингапуре. ПоследолгихпутешествийКонфуцийвернулсянародинувкняжествоЛу. Здесьонузнал, чтоегоженаумерла. ПоследниегодысвоейжизниКонфуцийвсецелопосвятилученикамидоработкекниг. Ончастопереживалотом, чтоегоучениенекомубудетпродолжить. ВсемидесятилетнемвозрастеонещеразпосетилсвященнуюгоруТай-Шан, чтобытампомолитьсянебу. Конфуцийскончалсяна 73-мгодужизни, в 479 годудон. э. Впогребальныхобрядахучаствовалидваученикафилософа, таккакегосынумерраньшенего, авнукбылещеслишкоммал. [2, с. 15–25] 1.3 Основныеработыиидеи Основныеработы: Конфуциюприписываютредактированиемногихклассическихработ, нотеперьбольшинствоученыхсогласныстем, чтоединственныйтекст, которыйдействительнопредставляетегоидеи, - это "ЛунЮ" (" разговорыипоговорки"), составленныйизшкольныхзаписейКонфуцияегоученикапослеегосмерти. Основныеидеи-этоЖэнь, иличеловечность, самоеценноекачестволичности, достижимоевобразовательномпроцессе. ПутькобретениюЖэнь-этопрактикаЛи, тоестьсоциальныенормы. Естьлинечто-торазинавсегдаданным, онимогутварьироватьсявзависимостиотконкретныхусловий. Критерийприемлемоститехилииныхфакторовзаключаетсявтом, являетсяли "долг-справедливость" источникомприемлемостиисмысла. Образованиеявляетсянеобходимымусловиемдлявозникновениягармонииикультурывобществе. ВысшимпринципомправленияявляетсяЖэнь (гуманность), иправитель, практикующийэтотпринцип, являетсямодельюдлявсегонарода. Чтобынавестипорядоквобществевсостояниихаоса, следуетиспользовать "исправлениеимен" - поэтомуэтотпринципможноназватьеще "укреплением." 2.ПредставлениеКонфуцияочеловеке ВысокоморальныйЮнь-цзы, созданныйкакмодель, модельдляподражания, долженбылобладатьдвумяважнейшимикачествамивсвоемпредставлении: человечностьюичувствомдолга. ЭтоттерминбылзаимствованКонфуциемиз«Книгипесен» («Ши-цзин»), которуюКонфуцийхорошозналиредактировалее. В«Книгепесен»слово«цзюнь-цзы»означалогосударевсынилиаристократ. Конфуцийжеизменилсмыслэтогослова, оносталообозначатьнепроисхождениечеловека, аегокачества. Цзюнь-цзы–совершеннаяличность, культивирующаясовершенствовоспитаниячувстввсебе. ВэтомКонфуцийвиделсредствооздоровленияобщества. Ивпервуюочередьэтоотносилоськправителю, таккаксовершенныймуж–образецповедения, человек, которомудолжныподрожатьвсежителиПоднебесной. Понятиегуманность (жэнь) трактовалосьКонфуциемнеобычайноширокоивключаетвсебямножествокачеств: скромность, справедливость, сдержанность, достоинство, бескорыстие, любовьклюдямит. д. Антиподомблагородногомужаоказывается«мелкийчеловек» (сяо-жэнъ), озабоченныйматериальнымпроцветанием. «Цзюнь-цзы»думаетосправедливости, амелкийчеловековыгоде. Благородныймужстремитсявверх, низкийжечеловекдвижетсявниз. [5, с. 300] Изэтогоследует, что, толькостремяськсамопознаниюисамосовершенствованию, можносоответствоватьморально-этическимтребованиям, выдвигаемымКонфуцием. Следуетзаметить, что, согласномыслиКонфуция, вопросотом, преуспелликто-товсовершенствованиисебя, зависитвзначительноймереотсобственныхусилий. Иначеговоря, то, вочточеловек«заброшен», можетбытьпреодоленоегожеусилиямипосамореализацииисамосозиданию. [1 Жэнь-этовысокий, почтинедосягаемыйидеал, совокупностьмастерства, обладалилишьдревние ;изсовременниковКонфуций, включаяисебя, считалгуманнымлишьсвоегоранопогибшеголюбимогоученикаЯньХуэя. Однакодлянастоящегоюнциодногочеловечествабылонедостаточно. Унегодолжнобылобытьещеодноважноекачество - чувстводолга (а), продиктованноевнутреннимубеждением, чтонужнодействоватьименнотак, анеиначе. Долг-этоморальноеобязательство, котороегуманныйчеловеквсилусвоихдобродетелейнакладываетнасебя. Чувстводолга, какправило, обусловленознаниемивысшимипринципами, нонерасчетом: "благородныйчеловекдумаетодолге, низкийчеловекзаботитсяоприбыли", - училКонфуций. Понятие "и" поэтомувключенстремлениекзнаниям, обязанностьучитьсяипостигатьмудростьдревних. Конфуцийтакжеразработалиряддругихпонятий, включаяверностьиискренность (Чжэн), благопристойностьисоблюдениецеремонийиобрядов (ли). РассмотрениевсехэтихпринциповбылообязанностьюблагородногоЦзюнь-цзы, которыйвсборникеизреченийКонфуцияЛуньюйопределяетсякакчеловекчестныйиискреннийчеловек, ибесстрашный, всевидящийипонимающий, внимательныйвречах, осторожныйвделах. Поегомнению, ондолженсправляться, вгневе - думатьодействиях, заботитьсяочестности; вюностиондолженизбегатьвожделений, взрелости - ссор, встарости - скудный. Истинныйцзюнь-цзыбезразличенкеде, богатству, удобствамиматериальнойвыгоде. Онпосвящаетсебяслужениювысокимидеалам, служениюлюдямипоискуистины. Познавистинуутром, он "можетспокойноумеретьвечером. Конфуцийвполнеискреннестремилсясоздатьидеалрыцарядобродетели, борясьзавысокуюмораль, противнесправедливости, котораяцарилавокругнего. Но, какэточастобывает, спревращениемегоучениявофициальнуюдогмунапервыйпланвышланевнешняяформа, авнешняяформа, проявившаясяпреждевсеговдемонстрациипреданностипрошлому, уважениякстаршим, признанияскромностиидобродетели. МногочисленныепоследователиипочитателиКонфуция, слепаяпреданностькоторыхкаждомусловуфилософатожевзначительноймереспособствовалатрансформацииегоучениявжесткуюдогму, сталивидетьвидеалецзюнь-цзынестольковыражениевнутреннейцельностииблагородства, каквнешнеприличия. ВсредневековомКитаепостепенноформировалисьиканонизировалисьопределенныенормыистереотипыповедениякаждогочеловекавзависимостиотзанимаемогоимместавсоциальнойиофициальнойиерархии. Онинашлисвоесамоезаметноеотражениевтом, чтообычноназывают "китайскимицеремониями"."Влюбоевремяжизни, влюбомслучае, всчастьеигоре, прирожденииисмерти, поступлениившколуилислужении, всегдаивовсемсуществовалистрогоустановленныеиобязательныедлявсехправилаповедения. ВэпохуХаньбылсоставленподробныйсводэтихправилвнешнейвежливостиицеремониала-трактатЛиджи. Всеправилазаписанывэтотритуалистадолжнобылобытьизвестноиприменяетсянапрактике, исбольшейтщательностью, чемболеевысокоеположениевобществечеловекзанимал. 3. ПредставленияКонфуцияогосударстве Конфуций жил в период напряженной политической борьбы между китайскими царствами и беспорядков внутри самих королевств. Поэтому вопросы о политической стабильности, методах управления государством и достижения последним богатства и сила были одними из самых острых вопросов того времени. Большинство древних мыслителей Китая так или иначе пытались ответить на эти вопросы. Одним из первых, кто ответил на них, был Конфуций. Рассматривая государство как большую семью, политическую власть государя как аналог власти отца, Конфуций создал свою этико-политическую систему взглядов и по существу заложил основы патриархальной теории государства в Китае. Восновеконфуцианствалежитидеягармонииличногонравственногосамосовершенствованияидеятельности, направленнойнаупорядочениегосударствасцельюсозданияидеальногообщества. Нравственноесовершенствованиеявляетсяпредпосылкойуспешнойгосударственнойдеятельности. Поэтомунравственностьинравственныенормыявляютсяединственнымисточникомгосударстваиправа. Болеетого, формаправлениядолжнабытьцентрализованной - вмирелюдейдолженбытьодинмонарх, авнебе-односолнце. СогласноКонфуцию, всеотношениявобществедолжныстрогорегулироватьсяопределенныминормами, призваннымиобеспечитьнеукоснительноеподчинениемладшихстаршимиподданныхгосударю. Всвязисэтимчеловеквсвоемповедениидолженвсегдаруководствоватьсясложнымкомплексомразличныхэтическихпринципов. 4.Конфуцианскаяэтика. Этическиепринципы («пятьдобродетелей») ВКонфуцианствебыларазработанадоктринапятиотношений: отношениямеждувластелиномипоселенцем, междуотцомидетьми, междустаршимиимладшимибратьями, междумужемиженой, междудрузьями. Вэтойсистеметолькопятое - отношениямеждудрузьями - предполагаетравенство, авсеостальные-подчинениедругдругу. Этическиепринципы («пятьдобродетелей»)Жэнь. Впереводеозначаетчеловечность, человеколюбие, гуманность. Совмещаеттриглавныхсмысловыхаспекта: морально-психологический–любовьисостраданиеклюдям; социально-этический–совокупностьвсехвидовправильногоотношениячеловекакдругомучеловекуиобществу; этико-метафизический–взаимосвязьотдельнойличностисовсемсущим, включаянеодушевленныепредметы. ПозжесимволомпостоянстваЖэньсталоДерево. Ли–буквально«ритуал», соблюдениецеремонийиобрядов, атакже«хорошиеманеры», «вежливость», почтениекродителямиправителям. Обозначаетсякакогонь. Синь–искренность, «доброенамерение», непринужденностьидобросовестность. СиньуравновешиваетЛи, предупреждаялицемерие. СиньсоответствуетэлементЗемли. И–«долг», «справедливость». Практикавыраженияцивилизованныхчувстввправильноевремяивправильномместе. ХотяследованиеИизсобственныхинтересовнеявляетсягрехом, справедливыйчеловекследуетИ, посколькупонимает, чтоэтоправильно. Иоснованонавзаимности: так, следуетпочитатьродителейвблагодарностьзато, чтоонитебявырастили. УравновешиваеткачествоЖэньисообщаетблагородномучеловекунеобходимуютвердостьистрогость. Ипротивостоитэгоизму. ДобродетельИвпоследствиибылаувязанасМеталлом. Чжи–здравыйсмысл, благоразумие, мудрость, рассудительность, умениепросчитатьследствиясвоихдействий, посмотретьнанихсостороны. УравновешиваеткачествоИ, предупреждаяупрямство. Чжипротивостоитглупости. ЧжиассоциируетсясэлементомВоды. Учениеобидеалеличности. Человеклюбогопроисхожденияможетстатьидеальнойличностью, "благородныммужем". Главное-следоватьнормамКонфуцианскойморали. Важноеместозанимаетучениеобисправленииимен, каждоеимядолжносоответствоватьегосущности, т. е..Социальноеположениедолжноопределятьсяегоповедением. Учениеоприродечеловека. НекоторыеКонфуцианцысчитали, чтоприродачеловеканейтральнаиможетпроявлятьсякакдоброизло. Другиеучили, чтоприродачеловека-этоабсолютноезло. Так, например, Сюн-цзыверилиутверждал, чтонравственноесовершенствоиритуал, имузыка, ивысокаялитератураявляютсясредствамиобузданиязлойприроды. Современемгораздобольшуюрольсыгралотретьеучениеочеловеческойприроде-отом, чточеловекдобрпосвоейприроде. ТакдумалМенций. Согласноегоучению, природачеловекаизначальнонаделенавсемнравственнымсовершенством, необходимотолькоихреализовать. Вчеловекепятьконстант: человечность, долг, справедливость, ритуальноеблагоговение, мудростьиискренность. Менцийтакжеразработалтеориюизменениянебесногомандата, согласнокоторойтольконравственносовершенныйчеловекможетполучитьснебесправоуправлятьлюдьми. Человека, лишенногонравственногосовершенства, называютузурпатором, егонужносвергнутьспрестола. Конфуцианствопереосмыслилокультпредков, унаследованныйотархаическихверований, которыйвКонфуцианствесталсредствомразвитиячеловечества - сыновнегоблагочестияиуваженияксемейнымценностямидревности. Необязательноверитьвсуществованиедуховпредков, нообязательносовершатьжертвенныеритуалы. 5.Заключение УчениеКонфуциязанималосьтольковопросамиэтикииполитикиипочтине затрагиваловсеготого, чтонеможетбытьобъясненочеловеческимразумом, аподкрепляетсятольковерою. ВысказыванияКонфуцияучатлюдейтерпимому, добромуотношениюдругкдругу, внихзаложеностремлениеквсеобщейгармонии. Правитель, начальник, воспитатель, помнениюКонфуция, долженпоказыватьподчиненнымивоспитанникамобразецповедения. Навопросправителя: «Каквысмотритенаубийстволюдей, лишенныхпринципов, воимяприближениякэтимпринципам?»мудрецответил: «Зачем, управляягосударством, убиватьлюдей? Есливыбудетестремитьсякдобру, тоинародбудетдобрым. Моральблагородногомужаподобнаветру. Моральпростолюдинаподобнатраве. Траваклонитсятуда, кудадуетветер.» В трудах Конфуция практически не рассматриваются богословские, метафизические вопросы, но считается допустимой вера в духов и нравственно необходимой вера в загробную жизнь. Эта вера необходима, потому что она укрепляет нравственность человека. Учение Конфуция подтверждает необходимость правил выражения сыновнего благочестия и развивает древние культовые ритуалы почитания умерших предков. Рассматривая Конфуцианский канон, можно найти подтверждение тому, что основой этой философии является сохранение старого порядка. Иллюстрацией этого может служить тот факт, что основа Конфуцианского канона не была создана Конфуцием - он позаимствовал ее у своих предков, следуя собственному учению, смысл которого заключается в преемственности и сохранении традиций. Конечно, Конфуций редактировал эти книги, но это не изменило их послание качественно.Конфуцийрассматривалгосударствокакбольшуюсемью, аполитическуювластьгосударя – каканалогвластиотца. Конфуцийсоздалсвоюэтико-политическуюсистемувзглядовизаложилосновыпатриархальнойтеориигосударствавКитае. Втуэпохугосударствоостронуждалосьвукреплении власти, исвоимитрудамиКонфуцийкакмыслительсыгралвэтомкакминимумнепоследнююроль, авозможно, именноеготрудамкитайскаягосударственностьобязанасвоемустольдолгомусуществованиюипроцветанию. Высокибылиинравственныетребования, предъявляемыекчеловеку, жившемуфилософиейконфуцианства. Былисоставленыпятьэтическихпринципов, названных«пятьюдобродетелями». ВкачествепримерадляподражанияКонфуциембылописансоциальныйидеал–Цзинь-цзы, объединяющийвсебеэти«пятьдобродетелей». Задачейконфуцианцабылостремитьсякэтомуидеалу. ДажепринашемповерхностномизученииКонфуциябросаетсявглазаобилиеисторическихисточниковсамогоразногокачестваистепенидостоверности, накоторыеопираетсяисторическаянаука, ивызванныеэтимобилиеммногочисленныеразночтенияитолкования. Вчастности, филологидосихпорнесмоглиприйтикединомупониманию«Лунь-юй», а«Чжоуи»записанспомощьюгексаграмм, которыеимеютразличнуюинтерпретацию. Несмотря на это, можно констатировать, что конфуцианство является целостным, внутренне гармоничным, последовательным учением. Она затрагивает вечные вопросы, которые, как мы видим, не утратили своей актуальности на протяжении тысячелетий. Мы, живя в то время, когда несколько эпох преуспевают в изменении своей жизни, трогательный конфуцианство позволяет нам почувствовать совершенно иную шкалу времени и ценностей, и взглянуть под новым углом на нашу собственную реальность, в которой даже идея простого уважения молодежи по отношению к старшим не кажется столь бесспорной, не говоря уже о безусловном почитании вековых традиций. Особенно диссонирует Конфуцианский призыв воспринимать государство как семью, а правителей-как отцов: идеология современных развитых стран движется в противоположном направлении. Но именно этот совершенный "немодерный" Конфуций привлекает, и вряд ли у этой философии в этом смысле есть шанс устареть в ближайшем будущем. Напротив, конфуцианство, наряду с другими древними мировыми религиями и философиями, всегда будет относиться к числу тех объектов, ценность которых со временем только возрастает. 6.Списокисточниковилитературы * Сайт http://www.istina.ru/ * ГусейновА.А., АпресянР.Г. Этика. М.- 2002г * КонфуцианствовКитае. - М., 1982. * КарягинК. М. Конфуций. Егожизньифилософскаядеятельность: биографическийочерк. –СПб, 1891. 77 с. * КейдунИ. Б. Текст«Лицзи»какисторико- культурныйфеноменкитайскойцивилизации// Слово: фольклорно- диалектологическийальманах. - АмГУ, 2010. - С. 10-12 * КобзевА.И. Текстологияканона«Да-сюэ»какисторико- философскаяпроблема// ВестникРоссийскогоуниверситетадружбынародов. –РУДН, 2012. –С. 30-47 * 3. БуровВ. Г., ВяткинР. В., ТитаренкоМ. Л. Древнекитайскаяфилософия. Собраниетекстоввдвухтомах. Т. 1. М.: «Мысль», 1972. – 303 с. * 4. БуровВ.Г., ВяткинР. В., ТитаренкоМ. Л. Древнекитайскаяфилософия. Собраниетекстоввдвухтомах. Т. 2. М. :«Мысль», 1973. 384 с. * * ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: