VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Квалификация контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015603
Тема: Квалификация контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение	2
Глава 1.Квалификация контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры по объективным признакам.	7
1.1.Характеристика объекта и предмета контрабанды.	7
1.2.Объективная  контрабанды и  характеристика	16
Выводы по 1 главе	31
Глава 2. контрабанды наркотических , психотропных веществ,  прекурсоров или , а также  либо их , содержащих наркотические , психотропные вещества  их прекурсоры  субъективным признакам.	33
2.1. сторона контрабанды  её характеристика.	33
2.2.Особенности субъекта контрабанды  средств, психотропных , их прекурсоров  аналогов, а  растений либо  частей, содержащих  средства, психотропные 	44
Выводы по 2 главе	62
	63
Список  литературы	67













Введение
    Актуальность темы исследования. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры – одна из наиболее серьезных угроз безопасности и стабильности нашего государства. 
    Основную опасность для Российской Федерации представляет незаконный ввоз наркотических средств, психотропных веществ, а также инструментов или оборудования, которые находятся под пристальным контролем и используются для изготовления наркотических средств, и психотропных веществ. Во многих странах мира контрабанда наркотиков карается жесточайшим образом.  Из бюджета стран выделяются огромные средства для эффективной борьбы с контрабандой.
	Незаконное перемещение наркотических средств синтетического и растительного происхождения, их прекурсоров или аналогов является наиболее масштабной проблемой, которая активна между государствами Центральной Азии и Российской Федерации, и представляет большую опасность для социума.
    Практически по всей границе Российской Федерации отмечается оживление незаконной деятельности. Северо-западный участок границы используется для экспорта в Финляндию наркотиков синтетического происхождения и героина, которые перемещаются транзитом через Ленинградскую область. Наркотики растительного происхождения перемещают маленькими партиями в Калининградском регионе и на границах с прибалтийскими государствами. Также наблюдается новая тенденция в этом регионе, а именно перемещение среднеазиатского героина в прибалтийские государства и импорт в Россию наркотических средств амфетаминовой группы синтетического происхождения.
     
    На данный момент контрабанда наркотиков из государств Средней Азии через российско-казахстанскую границу остается сложнейшей социальной проблемой, а также транзит наркотиков через их территорию из Афганистана и Пакистана. Огромное количество героина задерживается именно на этом направлении. Ситуацию усугубляет упрощенная процедура таможенного контроля в рамках Евразийского экономического сообщества, а также отсутствие эффективной охраны государственной границы.
    В настоящее время контрабанда наркотиков является одним из основных факторов постоянного роста их незаконного оборота в России, что в целом провоцирует асоциальные поведения в социуме. Стоит отметить, что основной потенциал, заложенный в международных соглашениях, направленных на борьбу с контрабандой, не полностью реализуется в законотворческой деятельности.  В сложившейся ситуации предпринимаются недостаточные или не эффективные меры для активной борьбы с преступностью.
    Важно понимать актуальность проблемы, которая обусловлена недавними изменениями, внесенными в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) в отношении контрабанды наркотиков, в частности, необходимостью изучения состава преступления, а именно их признаков, которые предусмотренны ст. 2291 УК РФ.
    Все это обосновывает актуальную значимость исследования проблемы борьбы с нелегальным ввозом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры.На сегодняшний день самой сложной проблемой является контрабанда наркотиков из государств Средней Азии через российско-казахстанскую границу, а также транзит наркотиков через их территорию из Афганистана и Пакистана. Самое большое количество героина задерживается именно на этом направлении. Обстановка осложняется упрощением процедур таможенного контроля в рамках Евразийского экономического сообщества и отсутствием надлежащей охраны государственной границы.
    Уголовно-правовые и криминологические аспекты контрабанды стали предметом исследования в работах Александрова Н.С., Бойко А.И., Владимирова В.А., Волженкина Б.В., Гаухмана Л.Д., Дикановой Т.А., Ермаковой Л.Д., Ивановой С.Ю., Качева Н.В., Колосовой В.И., Кочубей М.А.,   Красикова Ю.А., Лопашенко Н.А., Ляпунова Ю.И., Максимова С.В.,  Нальгиева Р.К., Осипова В.Е., Родиной Л.Ю., Розумань И.В., Романова И.А.,  Рогатых Л.Ф., Самойленко П.И., Сергеевой А.А., Степановой О.Г., Сучкова Ю.И., Талан М.В., Чучаева А.И., Яни П.С. и др.
    Работы данных авторов, внесли огромный вклад в исследование многих проблем, связанных с контрабандой наркотических средств, а также имеют высокий уровень научно – практической значимости. Однако в большинстве своем научные исследования проводились на базе действовавшего ранее уголовного законодательства, в связи с чем, не разрешенным остается целый ряд вопросов как практического, так и теоретического характера.	
         В связи с вышеизложенным, настоящее исследование приобретает очевидную актуальность.
    	Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере уголовно – правового противодействия контрабанде наркотиков.
    	Предметом исследования являются:
    	- законодательство Российской Федерации в области регулирования уголовно-правовой борьбы с контрабандой наркотиков;
    	- законодательство зарубежных государств об ответственности за контрабанду наркотиков;
    	- постановления Пленума Верховного Суда РФ и Конституционного суда РФ;
    	- судебная и следственная практика, статистические данные, обзоры, ведомственные материалы МВД, ФТС России о применении норм о контрабанде наркотиков;
    	- научные статьи, монографии, учебная литература по вопросу контрабанды наркотиков. 
    	Целью работы является разработка теоретических положений, направленных на решение проблем уголовной ответственности за контрабанду наркотиков, внесение предложений по совершенствованию уголовного законодательства и выработке научно обоснованных рекомендаций по корректировке судебно-следственной практики в данной сфере.
    	Реализация поставленной цели была осуществлена автором исследования посредством решения следующих задач:
    	- исследование положений нормативно-правовых актов в сфере борьбы с контрабандой наркотиков;
    	- исследование положений уголовно-правовой доктрины о составе преступления, предусмотренного ст. 2291 УК РФ;
    	- анализ основных и квалифицирующих признаков контрабанды наркотиков;
        - изучение судебной и следственной практики применения норм о контрабанде наркотиков;
        - формулирование предложений по совершенствованию нормы о преступлении, предусмотренном ст. 2291 УК РФ, и практики ее применения.
    Структура выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.
    Во введение автор обосновывает актуальность выбранной темы, ставит цели и задачи исследования.
    В первой главе автор даёт квалификацию контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры по объективным признакам.
    Вторая глава ВКР посвящена рассмотрению квалификации контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры по субъективным признакам.
    В заключении ВКР автор делает выводы и даёт рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
Глава 1.Квалификация контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры по объективным признакам.
1.1.Характеристика объекта и предмета контрабанды.

     Конструируя составы незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, законодатель дифференцировал их в первую очередь в зависимости от свойств объекта и предмета. Сообразно этим критериям одна из разновидностей названного преступления отнесена к посягательствам на здоровье населения1. В ст. 229.1 УК РФ речь идет о контрабанде следующих предметов: 
    – наркотических средств; 
    – психотропных веществ; 
    – их прекурсоров или аналогов; 
    – растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры; 
    – инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ2.
    Непосредственный объект преступления - общественные отношения в сфере обеспечения безопасности здоровья населения, а равно установленный порядок законного оборота наркотических средств, психотропных веществ. 
    Общий объект он преступления - это он понятие, которое он используется для того, чтобы он подчеркнуть, что он преступление он непременно всегда он посягает он на какое-нибудь благо (интерес) он или он нарушает общественные отношения (причиняет вред он им он самим он и он их участникам). Это он понятие, охватывает всю он совокупность благ (интересов) он и общественных отношений, которые охраняются уголовным законом от он преступных он посягательств.
     Родовой (специальный) объект он преступления - это он некоторая часть (совокупность) благ (интересов) он и общественных отношений, он на которые он посягает группа однородных он преступлений.
      Видовой  он преступления  в он  он с , что он  Особенной части  России он  он не  он разделы,  но он  главы, которые  онеще  сходные ( точки зрения  их он ) он преступления.  объект он , он следовательно,  соотносится он  он родовым  как часть  с целым ( он род  с видом).  учетом он  Особенной части  России он  заключить, что  объектом он  являются он , он на  он посягают  преступления, он  он статьями  главы3.
      Дополнительным объектом опреступления он признается такое общественное отношение (благо,он интерес), которое заслуживает он самостоятельной уголовно-правовой охраны, он но в данном он случае защищается лишь он попутно, так как этот объект он неизбежно он ставится в опасность он причинения вреда он при он посягательстве он на основной он непосредственный объект.
     незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, ответственность  которую предусмотрена  нами статьей, : 1) наркотические средства, 2)  вещества, 3) прекурсоры  средств или  веществ, 4) аналоги  средств или  веществ, 5) растения,  наркотические средства,  вещества или  прекурсоры, 6) части , содержащие наркотические , психотропные вещества  их прекурсоры, 7)  или оборудование,  под специальным  и используемые  изготовления наркотических  или психотропных 4.
     Криминализация такого вида преступлений представляется вполне обоснованным решением законодателя, поскольку данное деяние обладает повышенным уровнем общественной опасности, достаточной распространенностью, а также международным характером, как и все прочие преступные деяния, связанные с незаконным оборотом ранее названных предметов.
    Международные конвенции,  вопросам противодействия  обороту наркотических  и психотропных , в числе  правонарушений, связанных  нелегальным обращением  препаратов, называют  и вывоз ( означают в  числе физическое  соответствующих предметов  пределов одного  на территорию  государства), импорт  экспорт, как  предметов, так  их прекурсоров,  равно инструментов  оборудования, используемых  их изготовления  производства. 
    В . 43 Стратегии национальной  Российской Федерации  основных угроз  безопасности названа  преступных организаций  группировок, в  числе транснациональных,  с незаконным  наркотических средств  психотропных5.  из направлений  подобных объединений,  известно, выступают незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, незаконное перемещение их с территории одного государства в пределы другого, что является составляющей международного наркобизнеса.
    Оправданность самостоятельной криминализации контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, а равно иных предметов, указанных в ст. 229.1 УК РФ, вытекает и из положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. В частности, в ст. 5 документа в качестве одного из направлений соответствующей деятельности названо пресечение наркоагрессии, а в ст. 6 – выработка мер противодействия наркотрафику на территорию России, адекватных существующей наркоугрозе. Одной из таких мер является криминализация контрабанды незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры6. 
    Данные  статистики Судебного  при Верховном  РФ свидетельствуют  стабильных достаточно  показателях осуждения  совершение преступления,  в ст. 229.1  РФ, но  некотором снижении  осужденных. В 2014 . их насчитывалось 569, 2015 – 414,  2016 г. – 3467. 
    Итак, важнейшими  криминологической характеристики  являются он  он совершения  преступления. В  самом общем  он способы  - это он  товаров он  он иных  предметов: 
    -   он  таможенного контроля; 
    -     с он  от таможенного ;
    - он с  он использованием  он или  средств таможенной  идентификации; 
    -   без  он или  с он  декларированием. 
    Таможенный контроль – совокупность он мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения он соблюдения таможенного законодательства РФ. Для он проведения таможенного контроля вдоль таможенной границы России, в он местах таможенного оформления, он нахождения таможенных органов он и он иных он местах, определяемых ФТС России, он создаются зоны таможенного контроля. Перемещение товаров он и он иных он предметов через государственную границу РФ любым он способом (водным, воздушным он и т.д.) он помимо зон таможенного контроля квалифицируется как контрабанда.
      Один из способов, достаточно распространенный - перемещение товаров и иных предметов с сокрытием от таможенного контроля. Сокрытие от таможенного контроля контрабанды наркотических средств чаще всего осуществляется путем применения их в специально оборудованные тайники (внутренние полости различных предметов, одежду,обувь),а так же во внутренние полости человеческого тела и атрибуты домашних животных, что особенно характерно при контрабанде наркотических веществ. Практика расследования показывает, что чаще всего контрабанду скрывают в ручной клади и сопровождаемом багаже, в телах или на телах пассажиров, в транспортных средствах. При этом контрабандисты используют специально изготовленные тайники в грузах,ручной клади, почтовых отделениях, и т.п. В целях облегчения он совершения преступления указанным способоми объединяются в преступные группы, и на случай столкновения с пограничнымио нарядами берут с собой оружие и нередко оказывают вооруженное сопротивление8. 
    Второй способ, рассматриваемые преступления совершаются с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации.9 Под этим понимается предоставление таможенному органу в качестве документов, необходимых для таможенных целей, поддельных  или недействительных документов, а так же документов, полученных незаконным путем, (например за взятку), содержащих недостоверные сведениялибо относящихся с другим товарам, а так же использование поддельных средств идентификации, либо подлинных, но относящихся к другим товарам или транспортным средствам, которыми осуществляется 
перевозка. Обманное использование документов заключается в использовании недействительных документов, а так же документов, содержащих материальный и интеллектуальный подлог, предъявляемых в качестве 
основания для перемещения объекта через таможенную границу. 
Обманное использование средств таможенной идентификации означает 
Применение поддельных средств (атрибутов) таможенного обеспечения либо подлинных атрибутов, полученных незаконным путем или 
Относящихся к иным перемещаемым объектам. К подобному рода документам относятся любые официальные документы российских или 
иностранных организаций и учреждений, свидетельствующие о характере и объеме перевозимых или пересылаемых товаров и иных предметов, используемых при этом транспортных средствах, и в установленном порядке дающие право на их перемещение через таможенную границу России. К 
средствам таможенной идентификации в соответствии со ст. 109 ТК ТС относятся пломбы, печати, цифровые, буквенные и иные маркировки, 
идентификационные знаки, штампы, а так же пробы, образцы, описание товаров и транспортных средств, чертежи, масштабные изображения, фотографии, товаросопроводительная документация он и т.п.            
    Обманное использование документов или средств таможенной  идентификации позволяет преступникам придать факту законный 
характер. Для наступления ответственности важно установить, что и 
предъявлялись на таможне и служили или должны были служить основанием для беспрепятственного льготного или бездосмотрового провоза сырья, товаров или иных предметов.  
    К третьему способу относится совершение контрабанды недеклариро
ванным или недостоверным декларированием перемещаемых товаров, предметов и веществ. Все товары и предметы, перемещаемые через таможенную границу физическими или юридическими лицами, должны декларироваться в соответствующем таможенном органе,посредством заявления по установленной форме полных и точных (достоверных) данных осамих товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Форма такого декларирования может быть письменной, устной, электронной или иной. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат декларированию таможенному органу России. Недекларирование перемещаемых товаров или их недостоверное декларирование (изменение количества в строну уменьшения, указание иных товаров и т.д) рассматриваются, как  способы контрабанды. 
    Выбор преступниками того или иного способа контрабанды определяется рядом субъективных и объективных факторов, среди которых  существенная роль принадлежит предмету контрабанды. 
        Следует отметить, что контрабанде могут предшествовать такие  подготовительные действия, как например незаконное получение лицензии  на вывоз стратегических важных сырьевых товаров, наркотических  средств; свидетельства на вывоз культурных ценностей; оборудывание тайников; организация группы для совершения преступлений и т. д. 
    Нарушения установленных правил декларирования могут выражаться как в полном отсутствии указания в таможенной декларации (грузовой  или обычной) ввозимых и вывозимых товаров, предметов и веществ (недекларирование), так и в полном перечислении, уменьшении количества  предметов, изменении наименования товара или указании иного, которого  нет в наличии и т.п. 
      Кадый из рассмотренных способов контрабанды может применяться  преступниками как  самостоятельно, так  и с другими.
    Мы полностью разделяем позицию с А.В. Федорова, который отмечал, что «включение сильнодействующих и ядовитых веществ в качестве предмета контрабанды в ст. 226.1 УК РФ нарушает логику построения и систему Особенной части Уголовного кодекса»10. Критиковали законодателя по этому поводу и другие авторы, которые полагали, что контрабанда этими веществами – посягательство именно на здоровье населения11.
    Вполне логичным выходом из сложившейся ситуации, на первый взгляд, является исключение из круга предметов контрабанды, названной в ст. 226.1 УК РФ, сильнодействующих и ядовитых веществ с включением их в круг предмета преступления, предусмотренного ст. 229.1 УК РФ12. 
         Вместе с тем реализации такого подхода препятствуют два     
обстоятельства. 
Первое – это то, что отечественным уголовным законом установлена ответственность за незаконные действия с сильнодействующими и ядовитыми веществами при условии их совершения в целях сбыта. Таким образом, если их перемещение через таможенную либо государственную границу осуществляется при отсутствии названной цели, вести речь о контрабанде наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические 
средства, психотропные вещества или их прекурсоры нельзя, так как это деяние выступает частным случаем перевозки, о которой идет речь в ст. 234 УК РФ. Казалось бы, эта проблема решаема: и в ст. 229.1 УК РФ можно предусмотреть криминализацию контрабанды сильнодействующих и ядовитых веществ, связав этот процесс с наличием у лица цели их 
дальнейшего сбыта. Однако здесь следует вспомнить о втором из ранее означенных обстоятельств. 
    Второе препятствие – это позиция Конституционного суда РФ. Она отражена в постановлении от 16.07.2015 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности положения ст. 226.1 Уголовного кодекса РФ в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яко- влева». В резолютивной части постановления положения данной статьи частично признаны не соответствующими Конституции РФ. Это касается возможности произвольного их толкования и применения вследствие неопределенности правового регулирования порядка перемещения физическими лицами через таможенную или государственную границу РФ сильнодействующих веществ, входящих в состав лекарственных средств и не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, в целях личного использования. 
    Таким образом, до нормативного определения соответствующего порядка нецелесообразно вести речь и о включении наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры в круг предметов преступления, предусмотренного в ст. 229.1 УК РФ. 


1.2.Объективная  контрабанды и  характеристика

    Как справедливо отмечает Арчая И.В. «Объективная сторона пре-ступления - это внешнее проявление преступления»13.
         он сторона  характеризуется действием -   перемещение через  границу он  контрабанды, он  - таможенная граница  или таможенная , он способом  перемещения одним  или он . 
      Контрабанда как  преступление с формальным составом признается оконченной с момента перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу РФ. В постановлении Пленума ВС РФ «О  судебной  практике по делам о контрабанде» от 27  мая 2008 г. № 6 (ред. 28.09.2010 г.), разъясняется, что контрабанду следует считать оконченным 
преступлением с момента фактического незаконного перемещения товара через границу, а действия лица, пытавшегося перевезти товары и иные  материальные ценности контрабандным путем за границу, подлежат квалификации как покушение на контрабанду. Определение момента 
окончания контрабанды имеет важное значение для правильного  применения  института добровольного отказа от преступления 14. 
    Характеризуя  основного объективного  рассматриваемого , уголовный закон,  всего, указывает  «перемещение» перечисленных  нем предметов  таможенную грани государства. Перемещение  русском языке  «передвинувшись, занять  место, расположиться  другом месте».  Таможенный кодекс  в п. 7 . 11 определение: «перемещения  таможенную границу  Федерации - это  действий по  на таможенную  Российской Федерации  вывозу с  территории товаров  транспортных средств  способом».
    Контрабанду,  при вывозе  или иных  с таможенной  Российской Федерации,  считать оконченным  с момента  недостоверности сведений,  лицом в  им таможенной , или с  пресечения иных , непосредственно направленных  вывоз товаров  иных предметов,  противоправными способами. 
    Бесспорно,  признаками объ стороны контрабанды  его способы.
     ним относится  через таможенную  РФ товаров  иных предметов  помимо или  сокрытием от  контроля либо  обманным использованием  или средств  идентификации либо  с не декларированием  недостоверным декларированием.
     более подробно  первом признаке  стороны преступления.  предметов через  границу Российской  считается совершенным  таможенного контроля,  оно осуществлено  определенных таможенными  мест или  бы и  месте их , но минуя  контроль, т.. вообще не  к просмотру  через границу  и какие- сопровождающие его  документы. Также  таможенного контроля  перемещение, которое  совершено вне  времени производства  оформления15.
Вторым признаком объективной стороны контрабанды является сокрытие от таможенного контроля товаров или иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Законодатель в ст. 16.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ раскрывает это понятие и говорит, что сокрытием от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, следует считать «... использование тайников либо других способов, затрудняющих обнаружение товаров, или придание одним товарам вида других». 
Сокрытие товаров и иных предметов от таможенного контроля может быть совершено и любым другим способом, если он затрудняет обнаружение товаров при их незаконном перемещении через таможенную границу.
Сокрытие товаров или иных предметов от таможенного контроля другим способом может быть признано лишь в тех случаях, когда по уголовному делу будет установлено, что вменяемый в вину субъекту способ не подпадает под признаки сокрытия с использованием тайника или путем придания одним предметам вида других.
К другим способам сокрытия от таможенного контроля следует относить также сокрытие предметов контрабанды (главным образом валюты,
золотых монет, изделий из драгоценных металлов, наркотических средств и др.) в естественных полостях человеческого тела16.
     признаками объективной  преступления являются  использование документов  средств таможенной . Суть этих  заключается в  таможенному органу  документов, недействительных , а также , полученных незаконным , документов, содержащих ные сведения, , относящихся к  товарам и тным средствам,  также исполь поддельного средства  идентификации либо  средства идентификации,  к другим  и транспортным .
    Также к  совершения контрабанды  перемещение товаров  не декларированием или  декларированием.
    Все товары и предметы, а также автотранспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в качестве товара, подлежат обязательному декларированию и таможенному контролю в таможенном органе Российской Федерации, в котором производится их таможенное оформление, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом РФ (гл. 8 и гл. 14 разд. 3).
     - операция, являющаяся  частью процедуры  помещению товаров  определенный таможенный . Ее суть  в заявлении  сведений о  и иных , перемещаемых через  границу РФ , устно, путем  ной передачи  или в  форме, установленной  дарственным таможенным  РФ.
    Соответственно  или недостоверное  товаров или  предметов, перемещаемых  таможенную границу  Федерации, определяется  не заявление  установленной письменной,  или иной  достоверных сведений  заявление недостоверных  о товарах,  таможенном режиме  других сведений,  для таможенных .
    Наиболее распространенной  такого нарушения  заведомо неправильное  таможенной декларации.  может найти  выражение как  полном отсутствии  записей в  декларации о  товарах, так  в недостоверном  перечислении (уменьшении  предметов, изменении  наименования, указании  предметов и .п.).
    Что же касается ответственности  контрабанду при  обстоятельствах, то до 2011  за подобные , если они  в крупных , предусматривалось только  наказание. 
    За контрабанду при отягчающих обстоятельствах (неоднократно, должностным лицом, с применением насилия) полагалось от пяти до десяти лет, за контрабанду в составе организованной преступной группы (ОПГ) — от семи до 12 лет с конфискацией.
    В декабре 2003 года в УК РФ были внесены поправки. В наказании за контрабанду c отягчающими обстоятельствами или в составе ОПГ конфискацию имущества заменили штрафом в размере до 1 млн руб. или дохода осужденного за период до пяти лет. С января 2010 года в качестве дополнительной санкции за контрабанду особых видов предметов, предусматривающую более суровое наказание, можно было также применять ограничение свободы.
    7 декабря 2011  вступил в  Федеральный Закон17,  соответствии с  была отменена  ответственность за так называемую «» контрабанду.  в УК  внесены новые  — 226.1 и 229.1, сохраняющие  за контрабанду  к обороту (, яды, взрывчатка)  стратегических товаров.  подобные преступления  наказание до 12  тюрьмы, штраф  1 млн руб.,  в случаях  наркотиков при  обстоятельствах возможно пожизненное заключение.
    Вышеуказанным  в главу 25  РФ «Преступления  здоровья населения  общественной нравственности»  статья 2291 «Контрабанда  средств, психотропных , их прекурсоров  аналогов, а также растений,  наркотические средства,  вещества, инструментов или , находящихся под  контролем и  для изготовления  средств или  веществ».
    Таким , на наш , российский законодатель  отделил состав  наркотиков от  сильнодействующих, ядовитых, , взрывчатых, радиоактивных  и др.,  ее в  статью. Включение  главу 25 УК  ст. 2291 объясняется , что контрабанда  одним из  незаконного оборота , и ее  в той , в которой  статьи, предусматривающие  за незаконный  этих предметов18.  вполне обоснованно . 2261 УК РФ,  которой являются , ядовитые, отравляющие, , радиоактивные вещества,  источники, ядерные , огнестрельное оружие  его составные , взрывные устройства, , оружие массового , средства его , иное вооружение,  военная техника  пр., находится  главе 24 «Преступления  общественной безопасности». 
     229.1 предусматривает также  ответственность за  перемещение через  границу Таможенного  в рамках либо Государственную  Российской Федерации  государствами – членами  союза в  ТК ЕАЭС наркотических , психотропных веществ,  прекурсоров или - логов, растений,  наркотические средства,  вещества или  прекурсоры, либо  частей, содержащих  средства, психотропные  или их , инструментов или , находящихся под  контролем и  для изготовления  средств и  веществ.
    Редакция . 229.1 УК РФ  с Договором « особенностях уголовной  административной ответственности  нарушения таможенного  Таможенного союза  государств – членов  союза».
     Федерация, подписав , взяла на  обязательства защищать  не только  Федерации, но  интересы государств –  Таможенного союза.
    В связи  перечисленными нововведениями  законодательстве утверждены  размеры наркотических , психотропных веществ  пр. Так,  1 января 2013 г.  в силу  Правительства РФ  1 октября 2012 г. № 1002 « утверждении значительного,  и особо  размеров наркотических  и психотропных , а также , крупного и  крупного размеров  растений, содержащих  средства или  вещества, либо  частей, содержащих  средства или  вещества, для  ст. 228, 2281, 229 и 2291  кодекса Российской »19.
    При этом  значительно ужесточил  дифференцировал наказание  зависимости от  перемещаемого через  границу наркотического  либо психотропного . 
    Санкция статьи 229.1  РФ предусматривает  наказание от 3  лишения свободы.  контрабанду наркотических  и психотропных  в особо  размере предусмотрено  лишение свободы. 
     учетом ускоренного  транспортной инфраструктуры   значительного увеличения , названные преступления  повышенную опасность.  1 ст. 229.1 УК  предусматривает уголовную  за незаконное  через таможенную  Таможенного союза  Государственную границу  Федерации с  – членами Таможенного  наркотических средств,  веществ, их  или аналогов, , содержащих наркотические , психотропные вещества  их прекурсоры,  их частей,  наркотические средства,  вещества или  прекурсоры (далее  и веществ),  или оборудования,  под специальным  и используемых  изготовления наркотических  или психотропных  в виде  свободы на  от 3 до 7  со штрафом  размере до 1 . руб. или  размере заработной  или иного  осужденного за  до 5 лет  без такового  с ограничением  на срок  1 года или  такового. 
    Часть 2 . 229.1 УК РФ  ответственность за  же деяние,  группой лиц  предварительному сговору;  лицом с  своего служебного ; в отношении  выше средств  веществ в  размере наказывается  свободы на  от 5 до 10  со штрафом  размере до 1 . руб. или  размере заработной  или иного  осужденного за  до 5 лет  без такового  с ограничением  на срок  1,5 лет или  такового20. 
    Согласно . 3 ст. 229.1 УК , вышеуказанные деяния,  в отношении  средств и  в крупном , наказываются лишением  на срок  10 до 20 лет  штрафом в  до 1 млн.. или в  заработной платы  иного дохода  за период  5 лет или  такового и  ограничением свободы  срок до 2- лет или  такового21.
    Таким , проблема незаконного  наркотических средств  психотропных веществ  в России  углом. В 2017  было совершено 235318  связанных с  оборотом наркотических  и психотропных , а также  аналогов, из  93 664 были совершены  крупном размере,  71 327 – в особо . Таким образом, 70 %  в данной  были совершены  крупном и  крупном размерах,  объясняет логику  при ужесточении  ответственности.
    Законодательное  проблем незаконного  наркотических веществ  находилось в  постоянных поправок  правовым актов,  отношения в  сфере. Так, 01.03.2012  была принята  поправка к  кодексу Российской , которая в  касалась преступлений  сфере незаконного  наркотических средств  психотропных веществ. 
     на общую  смягчения уголовного , ответственность за  вид преступлений  ужесточена, более  за некоторые  виды преступлений  введена пожизненная  ответственность.
    Анализируя  поправки к , можно проследить  к ужесточению  за преступления  сфере незаконного  наркотических средств  психотропных веществ,  на то,  на настоящий  законодатель стремится  смягчению наказаний,  частности упраздняя  санкции преступлени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.