VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Корпоративные информационные системы учреждений социального обслуживания на примере государственно-общественного объединения «Московский Дом ветеранов войн и Вооруженных Сил»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007960
Тема: Корпоративные информационные системы учреждений социального обслуживания на примере государственно-общественного объединения «Московский Дом ветеранов войн и Вооруженных Сил»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	6

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ	9

	1.1 Учреждения социального обслуживания в РФ и их особенности	9

	1.2 Цели, функции и задачи учреждений социального обслуживания	13

	1.3 Особенности и аспекты деятельности учреждений

	социального обслуживания	16

1.3.1 Организационно-правовые формы социального обеспечения	17

1.3.2 Финансовое обеспечение социального обслуживания	18

1.3.3 Виды социального обеспечения	20

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ	23

	2.1 Особенности корпоративных информационных систем

	учреждений социального обслуживания	23

	2.2 Информационное обеспечение корпоративных информационных систем учреждений социального обслуживания	29

	2.3 Обзор корпоративных информационных систем учреждений социального обслуживания	31

2.3.1 Автоматизированная информационная система «Социальная защита»	34

2.3.2 Решения Компании СП.АРМ	37

2.3.3 Вспомогательные информационные системы в социальной сфере	41

2.3.4 Информационные системы, используемые в Московском Доме ветеранов	44

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ВЕТЕРАНОВ (ПЕНСИОНЕРОВ) ВОЙН И ВООРУЖЕННЫХ СИЛ»	45

	3.1 Характеристика государственно-общественного объединения

	«Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил»	45

	3.2 Разработка требований к информационной системе	49

3.2.1 Анализ работы «Службы сиделок»	49

3.2.2 Требования к информационной системе	53

	3.3 Проектирование и разработка информационной системы	62

3.3.1 Построение схемы базы данных для информационной системы	62

3.3.2 Выбор среды и инструментов для разработки информационной системы	67

3.3.3 Внедрение разработанной информационной системы	68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	78

ПРИЛОЖЕНИЯ	83

	Приложение А	84





ВВЕДЕНИЕ

За последнее десятилетие увеличилось количество организаций, которые начали внедрять информационные системы в свои подразделения и отделы. То есть проводить информатизацию своего предприятия.

Все больше организаций запускают информационные системы, с помощью которых облегчается выполнение многих задач не только для сотрудников, но и для всего населения. Как пример, Портал государственных услуг. Это огромная информационная система, запущенная в 2009 году, с помощью которой можно получить практически любые государственные услуги. Записаться к врачу или получить необходимые документы стало гораздо проще. Вся информация хранится и обрабатывается в одном месте. Централизованная обработка информации позволяет собирать необходимую статистику, осуществлять контроль за федеральными, региональными и местными органами власти и за учреждениями, подчиняющиеся им. Место человека теперь занимает компьютер, который выполняет функции человека быстрее и с меньшим количеством ошибок.

Портал государственных услуг помогает социальному работнику повысить производительность своей работы, используя стационарный или планшетный компьютер. Передача информации осуществляется через портал непосредственно из дома клиента или со стационарного компьютера, находящегося на рабочем месте работника или дома. С помощью планшетного компьютера социальный работник осуществляет передачу данных показаний приборов учета воды, показаний счетчиков электроэнергии, производит информирование об очередности в санаторно-курортные учреждения, осуществляет запись к врачу. Внедрение в каждодневную практику социального работника компьютерных технологий повышает продуктивность работы за счет скорости предоставления нужной информации, устранения элементов рутинности труда.

Еще одним примером может служить Сбербанк. В 2008 году заработала система «Сбербанк Онлайн», благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в интернете совершать банковские операции. В 2009 году была запущена система «Сбербанк Бизнес Онлайн» — это система дистанционного банковского обслуживания через интернет. С помощью этой системы можно подготавливать и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам, не выходя из дома. В случае возникновения проблемы, организована возможность взаимодействия с сотрудниками Сбербанка путем обмена сообщениями сводного формата. С помощью стандартного интернет-браузера можно отправить заявку на рассмотрение банком возможности предоставления клиенту тех или иных услуг и банковских продуктов.

Использование информационных систем в учреждениях социального обслуживания, дает возможность построения оптимального управления предприятием, позволяет в короткие сроки принимать обоснованные решения, эффективно прогнозировать ситуацию, опираясь на данные полученные в результате работы информационной системы. Информация может быть представлена в понятной и удобной форме для восприятия. С помощью информационных технологий и сервисов можно осуществлять быструю обработку поступающей информации. Через информационные системы можно обеспечить взаимодействие со всеми участниками процесса и осуществлять удаленный контроль за ними.

Местные органы власти и учреждения социального обслуживания являются основным поставщиком информации для федеральных ведомств. Успешное решение социальных проблем, стоящих перед государством в социальной сфере во многом зависит от своевременного получения достоверной информации. Применение современных информационных технологий позволяет более эффективно хранить и обрабатывать все возрастающие объемы информации.

Объектом исследования ВКР является Московский Дом ветеранов, основной деятельностью которого является оказание надомного ухода за одинокими лежачими фронтовиками, а также предоставление услуг патронажа участникам войны.

Предметом исследования является работа по учету ветеранов, получающих социальные услуги, и работников, принимающих непосредственное участие в их обслуживании.

Целью ВКР является проектирование, разработка и внедрение информационной системы по учету ветеранов и сотрудников.

В первой главе рассмотрены типы и виды социальных учреждений, их функции, цели и задачи. Подробно рассмотрены особенности и аспекты деятельности учреждений социального обслуживания.

Во второй главе рассмотрены особенности информационных систем, используемых на предприятиях социального обслуживания. Приведены законы, используемые при создании информационных систем социальной направленности. Построена функциональная схема деятельности Московского Дома ветеранов. Проведен аналитический обзор информационных систем, используемых в учреждениях социального обслуживания.

В третьей главе дана краткая характеристика Московского Дома ветеранов. Перечислены недостатки, обнаруженные в ходе анализа работы «Службы сиделок». Составлены требования к информационной системе для устранения найденных недостатков и замечаний. Рассмотрены процессы разработки и внедрения информационной системы в Московский Дом ветеранов. Также описан процесс выбора необходимого инструментария для разработки. Проведен краткий обзор разработанной информационной системы.

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1 Учреждения социального обслуживания в РФ и их особенности

	Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества [1.1].

	В любом обществе всегда есть люди, которые неспособны собственными усилиями обеспечить себе источники средств существования или самостоятельно выйти из трудной жизненной ситуации, в силу естественных, не зависящих от них причин. К ним относятся выпускники детских домов, дети, оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей, беспризорные, дети с асоциальным поведением, несовершеннолетние родители, малообеспеченные граждане и семьи, безработные граждане, лица без определенного места жительства, одинокие старые и пожилые люди, семьи, в которых проживают инвалиды, семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, люди, пострадавшие от конфликтов и жестокого отношения в семье, любые люди, временно либо постоянно потерявшие способность трудиться в связи с ухудшением состояния здоровья, функциональными расстройствами.

	Общество и государство всегда пыталось так или иначе защитить таких граждан, оградить их от возможных трудностей. Посредством социальной политики государство решает эти проблемы, поддерживает оптимальное соотношение между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан, обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, определяет минимальный размер оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий и величину прожиточного минимума, создает условия для укрепления здоровья населения, его образования и реализации культурных потребностей, решения жилищных и других повседневных проблем. Социальная политика представляет собой систему мер и мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения [1.2].

	С 2015 года вступил в действие новый Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», внесший значительные изменения в систему социального обслуживания. Эти изменения касаются некоторых понятий, принципов, содержания, форм социального обслуживания.

	В Законе № 442-ФЗ отсутствует существовавшая ранее формулировка «трудная жизненная ситуация», но установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. Дело в том, что термин «трудная жизненная ситуация» достаточно расплывчатый, его можно толковать по-разному, именно по этой причине принято решение использовать более конкретные формулировки.

	Это, к примеру, наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, отсутствие возможности обеспечить уход за инвалидом, ребенком, детьми, отсутствие возможности осуществлять самообслуживание. Регион Российской Федерации вправе расширить этот перечень и взвешенно подойти к определению нуждаемости человека в социальных услугах.

	Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

	Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

адресность предоставления социальных услуг;

приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

добровольность;

конфиденциальность.

	Социальное обслуживание осуществляются через систему государственных социальных служб, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности, и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

	Учреждения социального обслуживания населения классифицируют по следующим основным признакам (критериям):

форма собственности учреждений;

типы учреждений;

виды учреждений;

категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях.

	Технологии социального обслуживания реализуются с учетом формы собственности учреждений. По форме собственности учреждения подразделяют на государственные и иные формы собственности (негосударственные).

	Государственные учреждения ? это учреждения, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти этих субъектов.

	Учреждения иных форм собственности (негосударственные) ? это учреждения, учредителями которых являются благотворительные, общественные, религиозные и другие организации или отдельные граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

	В зависимости от условий, в которых осуществляется социальное обслуживание населения, учреждения подразделяют на следующие типы [1.3]:

стационарные;

полустационарные;

нестационарные;

комплексные;

учреждения (отделения) социального обслуживания на дому;

учреждения (отделения) срочного социального обслуживания;

учреждения (отделения) срочной социально-консультационной помощи.

Московский Дом ветеранов относится к учреждениям социального обслуживания на дому. «Служба сиделок» обеспечивает фронтовиков ежедневным обслуживанием сиделкой. «Санаторий на дому» оказывает ветеранам психологическую поддержку, проводит восстановительную и реабилитационную терапию, при этом сохраняя пребывание ветерана в привычной, благоприятной среде.

Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года устанавливает требования к организациям при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

оказание иных видов посторонней помощи.

1.2 Цели, функции и задачи учреждений социального обслуживания

	Учреждения социального обслуживания населения – являются комплексными учреждениями по социальному обслуживанию граждан, семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывают социально-бытовые, социально-психологические, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые услуги и материальную помощь, проводят социальную адаптацию и реабилитацию граждан, детей и семей. Используются все формы социального обслуживания: стационарная, нестационарная, полустационарная.

	Учреждения социального обслуживания граждан являются организациями, создаваемыми в форме учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющих на территории города или района организационную, координационную и практическую деятельность по оказанию социальных услуг гражданам.

	Оказанием социальных услуг занимаются и коммерческие организации в лице субъектов малого бизнеса, однако их деятельность ограничена предоставлением услуг платежеспособным гражданам. С одной стороны, социально уязвимые категории населения не в состоянии оплачивать услуги по тем расценкам, которые могли бы принести поставщику услуг прибыль. С другой — не развит механизм привлечения региональными и местными администрациями частного бизнеса к оказанию социальных услуг на контрактной основе за счет средств региональных или местных бюджетов [1.4].

	Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, а также муниципальные органы социальной защиты населения осуществляют координацию деятельности учреждений социальной защиты на подведомственной территории и оказывают им организационно-методическую и практическую помощь.

	Основными задачами являются:

дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;

оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с федеральным или территориальным перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;

выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями;

внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий региона;

привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении.

	Учреждение социального обслуживания может состоять из следующих структурных подразделений:

отделение социального обслуживания на дому;

отделение социально-медицинского обслуживания на дому;

отделение дневного пребывания;

отделение срочного социального обслуживания;

отделение социальной реабилитации;

социальная столовая (буфет).

	В учреждении могут создаваться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его целям и задачам.

	Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений являются:

выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением;

оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам;

осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;

обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством.

	Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

	Основными целями деятельности Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных Сил являются [1.5]:

	объединение ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил для удовлетворения их нужд и запросов в интересах повседневной адресной поддержки ветеранов;

	совершенствование форм и методов социально-медицинского обслуживания тяжелобольных инвалидов войны на дому;

	проведение комплекса мер по дальнейшему развитию службы социально-медицинской реабилитации на дому;

	оказание помощи москвичам, имеющим особые заслуги перед Отечеством; осуществление подбора ветеранов на медико-социальную реабилитацию в Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил;

	координацию деятельности по осуществлению широкой мемориально-патронатной работы;

	организацию социального туризма для ветеранов войны и военной службы;

	создание условий для досуга и развития художественного творчества ветеранов и членов их семей, патриотического воспитания молодежи и военнослужащих.

1.3 Особенности и аспекты деятельности учреждений социального обслуживания

	Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, участвуют в развитии системы социальных служб, осуществляют реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений [1.6].

1.3.1 Организационно-правовые формы социального обеспечения

	Согласно Конституции РФ 1993 года (ст.39), каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. 

	Осуществление конституционного права на социальное обеспечение может быть организовано в разных формах, которые отличаются по следующим признакам: кругу обеспечиваемых, источникам и способам формирования фондов, видам обеспечения, условиям и размерам обеспечения и органам, предоставляющим обеспечение. 

	С учетом перечисленных признаков в настоящее время в России выделяют следующие формы социального обеспечения:

государственное пенсионное обеспечение;

государственное (обязательное) социальное страхование;

государственная социальная помощь.

	Указанные формы создаются для защиты населения от социального риска. Социальный риск понимается как вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным социально значимым причинам. В последнее время введено понятие страхового риска. Страховой риск — утрата застрахованным лицом заработка или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. Под страховым случаем здесь понимается достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

	Первой организационно-правовой формой социального обеспечения следует назвать государственное социальное обеспечение. Эта форма охватывает федеральных государственных служащих, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, сотрудников внутренних дел, государственной безопасности, налоговой полиции, пострадавших в результате радиационных катастроф и нетрудоспособных граждан. Источником финансовых средств выступает государственный бюджет.

	Вторая форма социального обеспечения, государственное (обязательное) социальное страхование, охватывает наемных работников. Применительно к государственному (обязательному) социальному страхованию, страховыми случаями могут быть болезнь, инвалидность, старость и смерть кормильца. Любое страхование базируется на идее разделения убытков, возникающих у застрахованного лица, между всеми участниками страхования — государством, работодателем и работником. Следовательно, государственное (обязательное) социальное страхование, является формой организации получения застрахованными лицами права на социальное обеспечение в случаях утраты заработка. В данном случае источником средств являются внебюджетные специальные фонды.

	Государственная социальная помощь, третья организационно-правовая форма социального обеспечения, опирается на принцип адресности и предоставляется гражданам при определенных условиях.

	Таким образом, социальное обеспечение предоставляется населению России в различных организационно-правовых формах, и, следовательно, в различных видах социального обеспечения.

1.3.2 Финансовое обеспечение социального обслуживания

Финансирование обеспечение социальной защиты населения осуществляется в основном государственными и муниципальными органами власти. Расходы на социальную сферу представляют важнейшую составную часть расходов бюджетов всех уровней. Они покрываются как за счет общих, так и за счет целевых налоговых поступлений в государственный бюджет.

Статья 30 Федерального закона №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» устанавливает источники финансового обеспечения социального обслуживания:

средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

благотворительные взносы и пожертвования;

средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.

Первым из указанных источников являются бюджетные поступления, то есть, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к которым в соответствии с бюджетным законодательством относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;

бюджеты городских и сельских поселений.

Данный источник финансового обеспечения является основным, поскольку обязанность государства осуществлять социальное обеспечение и социальную защиту граждан, является конституционно установленной.

Следующим источником финансового обеспечения социального обслуживания являются благотворительные взносы и пожертвования, то есть, средства, которые поступают в результате благотворительной деятельности. 

Также, источником финансового обеспечения социального обслуживания являются средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

Законом установлено, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания могут быть представлены за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, превышает предельную величину среднедушевого дохода. Порядок определения среднедушевого дохода установлен Правилами определения дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденного постановления Правительства РФ от 18.10.2014 г. N 1075.

Еще одним предусмотренным статьей источником финансового обеспечения социального обслуживания являются доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.

Организации социального обслуживания, являющиеся некоммерческими организациями, вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав [1.7].

1.3.3 Виды социального обеспечения

Все основные теоретические понятия и акты законодательства связаны с конкретными видами материальных благ, т.е. видами социального обеспечения. Термин «социальное обеспечение» не обозначает конкретное материальное благо. Социальное обеспечение может употребляться как обобщающее понятие, которое объединяет все виды материальных благ, предоставляемых гражданам в рамках системы социального обеспечения.

Все виды социального обеспечения разделяются на две группы:

Виды социального обеспечения, предоставляемые в денежном выражении (денежной форме): пенсии, пособия, компенсационные выплаты, жилищные субсидии, страховые выплаты. Это традиционные виды денежных выплат. В последние годы появились новые виды выплат: ежемесячные денежные выплаты, материнский (семейный) капитал, доплаты к пенсиям.

По отношению друг к другу денежные выплаты можно классифицировать следующим образом:

основные виды денежных выплат — пенсии, пособия, компенсационные выплаты, жилищные субсидии, страховые выплаты, ежемесячные денежные выплаты, материнский (семейный) капитал;

выплаты, дополняющие основные виды денежных выплат (доплаты к пенсиям отдельных категорий граждан, дополнительное материальное обеспечение);

выплаты, замещающие какой-либо основной вид денежных выплат (ежемесячное пожизненное содержание).

Виды социального обеспечения, предоставляемые гражданам бесплатно или с частичной оплатой в натуральном выражении (натуральной форме):

медицинская помощь;

лекарственное обеспечение;

санаторно-курортное лечение;

социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания (стационарное и полустационарное обслуживание, обслуживание на дому, консультативная помощь);

специфические услуги, предоставляемые инвалидам (реабилитационные услуги, протезирование, профессиональное обучение, трудоустройство, предоставление специальных транспортных средств и средств передвижения);

социальные льготы (полное или частичное освобождение от оплаты за пользование жилыми помещениями, коммунальными услугами, телефоном, общественным транспортом).

Приведенный перечень дает общее представление о видах социального обеспечения, поскольку человеку назначается конкретный вид пенсии, пособия и т.д.

Например, пенсии как вид социального обеспечения подразделяются на пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, пенсии за выслугу лет, социальные пенсии.

В основе каждого вида пенсии лежит конкретное обстоятельство, которое признается обществом как социально уважительное (старость, инвалидность, потеря кормильца, длительная профессиональная деятельность), с которым связывается назначение пенсии.

Пособия также классифицируются в зависимости от конкретных социально значимых обстоятельств, в связи с которыми они назначаются: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, пособие по безработице и т.д. В качестве обстоятельств, признаваемых обществом социально уважительными, здесь выступают: временная нетрудоспособность, беременность и роды, уход за малолетними детьми, безработица [1.8].

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1 Особенности корпоративных информационных систем учреждений социального обслуживания

Информационная система — это система, предназначенная для ввода, хранения, поиска и вывода информации, и соответствующие внешние ресурсы (технические, человеческие, финансовые и т. д.), которые занимаются вводом и формированием новой информации.

Информационная система предназначена для своевременного обеспечения заинтересованных людей надлежащей информацией, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в пределах определенной предметной области, при этом в результате работы информационных систем создается информационная продукция — информационные массивы, документы, базы данных и разнообразные информационные услуги.

Особенностью такой системы на современном этапе является автоматическая обработка информации с помощью вычислительной системы. Безусловно, с повышением уровня развития информационных технологий и науки об управлении производством компьютеры будут использоваться в процессе управления значительно шире, вплоть до подготовки управленческих решений, с тем чтобы руководители имели возможность выбрать оптимальный вариант решения [2.1].

Достаточно широкое понимание информационной системы подразумевает, что её неотъемлемыми компонентами являются данные, техническое и программное обеспечение, а также персонал и организационные мероприятия. Широко трактует понятие «информационной системы» федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», подразумевая под информационной системой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств [2.2].

Более узкое понимание информационной системы ограничивает её состав данными, программами и аппаратным обеспечением. Интеграция этих компонентов позволяет автоматизировать процессы управления информацией и целенаправленной деятельности конечных пользователей, направленной на получение, модификацию и хранение информации. Российский стандарт ГОСТ РВ 51987 описывает информационную систему как «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования». ГОСТ Р 53622-2009 использует термин информационно-вычислительная система для обозначения совокупности данных (или баз данных), систем управления базами данных и прикладных программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения определенных задач.

В деятельности предприятия информационная система рассматривается как программное обеспечение, реализующее деловую стратегию организации. При этом хорошей практикой является создание и внедрение единой корпоративной информационной системы, которая обеспечит необходимой информацией всех сотрудников, служб и подразделений организации. Но как показывает практика создание корпоративной информационной системы слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего в организации обычно функционируют несколько различных информационных систем, решающих отдельные группы задач: электронный документооборот, финансово-хозяйственная деятельность, управление производством и т. д. Некоторые задачи решаются сразу несколькими информационными системами, а часть задач так и остаются не автоматизированными. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий [2.3].

Информационная система собирает, хранит и обрабатывает поступающую плановую, учетную и нормативную информацию в аналитическую информацию, которая служит основой для корректировки целей предприятия, прогнозирования развития системы управления и планирования нового цикла воспроизводства [2.4].

После рассмотрения в главе 1 основных целей и функций социального обслуживания граждан, приступим к рассмотрению особенностей корпоративных информационных систем для учреждений социального обслуживания.

В федеральном законе от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» ст. 24: «Информационные системы в сфере социального обслуживания» говорится, что [2.5]:

Информационными системами в сфере социального обслуживания (далее — информационные системы) осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44