- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Количество государственных стационарных учреждений социального обслуживания
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006537 |
Тема: | Количество государственных стационарных учреждений социального обслуживания |
Содержание
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КАК ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Иванова Алина Олеговна студент, кафедра государственного и муниципального управления КУБГАУ, РФ, г. Краснодар E-mail:sunbeamalin@yandex.ru Социальная защита представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан; это забота государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться; деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе, на достойный уровень жизни. Исследование формирования системы органов социальной защиты населения Краснодарского края и социального законодательства является актуальным, значимым и востребованным общественной практикой. Опыт Кубани востребован как на региональном уровне, так и на федеральном. Социальная защита населения Краснодарского края –многомиллиардная. В среднем, из средств федерального и краевого бюджета ежегодно поступает более 32 млрд. руб. По итогам 3 кварталов текущего года около 25,1 млрд. руб. выделено на предоставление социальных выплат, в том числе на краевые выплаты – 16,7 млрд. руб., на федеральные – 8,4 млрд. руб. [2]. В современных условиях социальное обслуживание выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, при этом рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества, находящихся в трудной жизненной ситуации. Бесперебойное функционирование системы социальной защиты населения Краснодарского края обеспечивается наличием современной разветвленной структуры, в которую входят 54 государственных учреждения социального обслуживания населения [4]. Таблица 1. Количество государственных стационарных учреждений социального обслуживания по Краснодарскому краю на 1 октября 2017 года Государственные стационарные учреждения социального обслуживания края Количество учреждений Абсолютное отклонение 2017 г. от 2016 г., +,- Количество мест Абсолютное отклонение 2017 г. от 2016 г., +,- 2016 год 2017 год 2016 год 2017 год Дома-интернаты для престарелых и инвалидов 21 21 0 2861 2 901 +40 Психоневрологические интернаты 20 19 -1 5311 5 661 +350 Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей 2 3 +1 710 490 -220 ИТОГО 43 43 0 8882 9 052 +170 Количество мест в государственных стационарных учреждений социального обслуживания в Краснодарском крае постоянно растет, что говорит об их востребованности. На 1 октября 2017 года в крае функционировало 43 государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на 9 052 места, в том числе 21 дом-интернат для престарелых и инвалидов на 2 901 место, 20 психоневрологических интернатов на 5 661 место, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 490 мест [2]. Благодаря отлаженной структуре отрасли социальной защиты населения, Краснодарский край - один из крупнейших регионов России по числу граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и краевым законодательством. Концептуальной основой реализации региональной политики в области социальной защиты населения стала «Стратегия развития системы социальной защиты Краснодарского края», которая определяет основные цели, задачи и направления модернизации отрасли до 2020 года по следующим направлениям: ·система социальных выплат, ·социальное обслуживание семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов, ·социальная реабилитация инвалидов [1]. Объем социальных выплат постоянно изменяется, при этом финансирование на эти цели ежегодно увеличивается. Так за 9 месяцев 2017 года ежемесячную денежную выплату получили 397 838 региональных льготников, в том числе 382 870 ветеранов труда и ветеранов военной службы, 13263 гражданина, из числа жертв политических репрессий, 1705 тружеников тыла [2]. Государственную социальную помощь получили 76 536 малоимущих семей. С 1 января 2014 года введен новый вид государственной социальной помощи на основании социального контракта. Государственная социальная помощь на основании социального контракта за 9 месяцев 2017 года оказана 73 семьям [2]. Рассматривая социальную политику края на современном этапе, нельзя не признать, что одним из важнейших условий стабильного развития Краснодарского края в обозримом будущем является укрепление семьи как основной ячейки общества, решение связанных с этим проблем материнства и детства. По итогам 3-х кварталов текущего года ежегодная денежная выплата назначена на 212 156 детей из 70 192 многодетных семей, а в 2016 году денежная выплата была назначена на 190 196 детей, тем самым мы видим увеличение показателя, благодаря грамотной государственной политики в области социального развития [2]. Реализованы такие программы как: «Дети Кубани», «Доступная среда», «Социальная поддержка граждан», которая включает в себя реабилитационную помощь инвалидам, мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Краснодарском крае, а также «Содействие занятости населения». Эти формы социальной защиты населения отличают такие характеристики как проектное планирование и высокая степень адресности помощи, оказываемой в рамках программ, что обеспечило им эффективность и устойчивую поддержку со стороны краевых властей. Министерством труда и социального развития заключены соглашения о предоставлении в 2017 году из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. По состоянию на 9 ноября 2017 года, за счет федеральных и краевых средств, приобретено 524 жилых помещений, фактически обеспечены жилыми помещениями (заселены) 233 человека [2]. До 2017 года результаты мониторинга условий и сроков приобретения, строительства жилых помещений, анализ работы органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в области мониторинга рынка жилых помещений и мониторинг технических и экономических характеристик жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам в муниципальных образованиях Краснодарского края на предмет их соответствия установленным требованиям позволяли установить риск не освоения муниципальным образованием средств субвенций в полном объеме. Это, в свою очередь, позволяло министерству провести перераспределение средств субвенций, предоставив их тем муниципалитетам, которые подтверждали свою способность к освоению дополнительных средств. Однако, определение размера субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в 2017 году проводилось по новой методике (приложение № 4 к Закону Краснодарского края № 805-КЗ) [3]. Новая методика исключает возможность перераспределения и возможность влиять на работу органов местного самоуправления. Анализ ситуации в области обеспечения жильем детей-сирот в 2017 году позволяет сформулировать следующие перспективные задачи на 2018 год: - разработка и внедрение новых, форм контроля за исполнением муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий; - разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по различным способам формирования специализированного жилищного фонда. Граждане пожилого возраста и инвалиды составляют наиболее значительную в численном отношении группу, нуждающуюся в социальной помощи. По состоянию на 1 октября 2017 года функционировало 51 государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края, 1 государственное казенное учреждение Краснодарского края, в которых обслужено 289 616 человек, а в 2016 году было обслужено 412 195 человек [2]. Кроме того, действует государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краевой методический центр", количество обслуженных 25 345 человек и 3 726 семей. В «Краевом методическом центре» происходит оказание социально-психологических услуг по безотлагательному психологическому консультированию всех граждан, обратившихся на «Телефон Доверия», независимо от их социального статуса и места жительства; реализация прав граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации, на защиту и помощь, создание условий для их нормального личностного развития [4]. Центры экстренной психологической помощи — «Телефоны доверия» (ТД), созданные во многих регионах России, предназначены для оказания быстрой и своевременной психологической помощи разным категориям и группам населения. Таблица 2. Оказание экстренной психологической помощи по «Телефону доверия» в Государственном казённом учреждении Краснодарского края «Краевой методический центр» Наименование показателя 2013г. 2014г. 2015г. Абсолютное отклонение 2015 г. от 2013г., +,- Оказание экстренной психологической помощи по «Телефону доверия», чел. 6500 15600 15700 +9200 Приведенные цифры свидетельствуют о востребованности служб детского телефона доверия. За консультативной помощью на детский телефон доверия обращаются дети, подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, их родители или лица, их заменяющие, иные граждане. Все те, кто нуждаются в получении квалифицированной помощи, но по каким-то причинам не могут или не хотят ее получить в другом месте. Кроме того, на детский телефон доверия могут позвонить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в психологические службы, службы социальной поддержки населения, органы опеки и попечительства и пр. Эффективность работы детского телефона доверия определяется, в первую очередь, доступностью предоставляемых услуг и качеством психологических консультаций. Приведенные данные демонстрируют, что рост количества обращений напрямую зависит от рекламы детского телефона доверия и связан с крупномасштабной информационно-рекламной кампанией детского телефона доверия, проведенной Фондом в указанное время. Местные органы власти оказывают адресную социальную помощь, разрабатывают территориальные целевые программы, оказывают материально-финансовую помощь нуждающимся категориям населения и развивают социальное партнерство. Таким образом, стратегические цели системы социальной защиты населения Краснодарского края выполняются в полной мере. Структура организаций социальной защиты населения постоянно совершенствуется, что позволяет проводить реализацию мер, направленных на снижение социальной напряженности, оказание социальной помощи и поддержки семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, пожилым гражданам и инвалидам, на адаптацию населения к новым социально-экономическим условиям. Список литературы: Стратегия развития отрасли социальной защиты населения Краснодарского края до 2020 года (дата обращения 07.11.2017). Официальный сайт Министерства труда и социального развития Краснодарского края. [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://sznkuban.ru/about.html (дата обращения 07.11.2017). Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ " О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы " (дата обращения 07.11.2017). Официальный сайт: Государственного казённого учреждения Краснодарского края «Краевой методический центр». URL: http://xnc1aoaasrn.xn--p1ai/ (дата обращения 07.11.2017)........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Технологии социальной работы с пожилыми людьми в стационарных учреждениях социального обслуживания
- Корпоративные информационные системы учреждений социального обслуживания на примере государственно-общественного объединения «Московский Дом ветеранов войн и Вооруженных Сил»
- История развития системы стационарных социальных учреждений в России