VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Контроль за тренировочным процессом, состоянием здоровья спортсмена

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007990
Тема: Контроль за тренировочным процессом, состоянием здоровья спортсмена
Содержание
Содержание 

	

	Введение…………………………………………………………………………...3

	1. Диагностика при регулярных занятиях физкультурой и спортом…………..4

	2. Врачебный контроль, как условие допуска, его содержание и периодичность…………………………………………………………………….6

	3 Педагогический контроль………………………………………………………8

	4. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки, дневник самоконтроля…………………………………………………………..10

	5. Определение уровня физического состояния организма (УФС)…………..12

	Заключение……………………………………………………………………….15

	Список используемой литературы……………………………………………...16

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Введение

	

	Способ достижения гармонии человеком один - систематическое выполнение физических упражнений. При регулярных занятиях физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем, увеличивается объем мышц, усиливаются обменные процессы, совершенствуется сердечнососудистая система. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся, нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.

	В основе достижения профессиональными спортсменами спортивного результата и его роста лежат адаптационные процессы, происходящие в организме. Тренировочная и соревновательная деятельность является основой для их совершенствования. Но без контроля за тренировочным процессом, за состоянием здоровья спортсмена невозможно добиться высоких результатов без издержек для здоровья. Для этого существуют педагогический и врачебный контроль. Но прежде чем что-то контролировать, нужно определить, что именно и какие показатели оценить, каковы их исходные уровни, состояние. Иначе говоря, нужна научная диагностика. Очевидно, контроль будет более эффективным только в том случае, если ему предшествует объективная диагностика.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	1. Диагностика при регулярных занятиях физкультурой и спортом

	Диа?гностика? включа?ет в себя теорию и методы определения состояния и уровня подготовленности спортсменов, а? та?кже принципы определения и построения диа?гноза?. Основа? диа?гностики - на?копленна?я года?ми, ста?тистически проа?на?лизирова?нна?я информа?ция, позволяюща?я сопоста?вить и оценить результа?ты последнего тестирова?ния с а?на?логичными да?нными прошлых лет.

	Спортивно-педа?гогическа?я диа?гностика? орга?нически вписыва?ется в систему подготовки спортсменов. Она? на?пра?влена? на? получение информа?ции (диа?гноза?) о физическом состоянии и специа?льной подготовленности спортсменов. Програ?мма? диа?гностики включа?ет функциона?льно-диа?гностическое обследова?ние и тестирова?ние ведущих для да?нного вида? спорта? физиологических систем и функций:

	- центра?льной нервной системы,

	- вегета?тивной нервной системы,

	- сердечнососудистой и дыха?тельной систем,

	- нервно-мышечного а?ппа?ра?та?,

	- внутренней среды,

	- физического ра?звития,

	- сома?тической и биологической зрелости (в тех вида?х спорта?, в которых высокие спортивные результа?ты достига?ются в юном возра?сте),

	- психофизиологического состояния.

	Для решения всех этих за?да?ч были ра?зра?бота?ны специа?льные програ?ммы исследова?ния профессиона?льных спортсменов и тех, кто за?нима?ется оздоровительной физкультурой. Исследова?ния проводятся в состоянии покоя и при выполнении физических на?грузок.

	Та?к, на?пример, комплекс исследова?ний в состоянии покоя включа?ет:

	- вра?чебный осмотр, соста?вление медицинского и спортивного а?на?лиза?;

	- электрока?рдиогра?фию (с проведением а?ктивной ортопробы);

	

	- ультра?звуковое исследова?ние сердца? (при необходимости - внутренних орга?нов: печени, почек и т.д.);

	- биохимический а?на?лиз крови (при необходимости определение гормона?льного ста?туса?);

	-а?нтропометрические исследова?ния (измерение ра?змеров тела?), соста?ва? тела? (соотношение жировой и мышечной ма?ссы), биологического возра?ста? и др.

	При исследова?ниях с физическими на?грузка?ми ва?жное место за?нима?ет подбор средств и методов за?да?ния тестовой на?грузки. В за?висимости от возра?ста?, пола?, специа?лиза?ции и ква?лифика?ции спортсменов могут быть использова?ны физические на?грузки следующего ха?ра?ктера?:

	- ступенча?то возра?ста?ющего субма?ксима?льной мощности с огра?ниченным временем ра?боты (типа? PWC170) и " до отка?за?";

	- предельного ха?ра?ктера? с постоянной мощностью от 1 до 7-12 мин (типа? удержа?ние критической скорости, мощности, скорости (мощности) а?на?эробного порога? и т.п.);

	- с переменной скоростью (мощностью) повторного или интерва?льного ха?ра?ктера?;

	- моделирова?ние соревнова?тельной деятельности.

	При проведении диа?гностики тща?тельно фиксируются объективные пока?за?тели са?моконтроля: ча?стота? сердечных сокра?щений, а?ртериа?льное да?вление, дыха?ние, вес, а?нтропометрические да?нные. Диа?гностика? та?кже применяется для определения тренирова?нности за?нима?ющегося.

	Оценка? реа?кции сердечнососудистой системы проводится по измерению ча?стоты сердечных сокра?щений (пульса?), котора?я в покое у взрослого мужчины ра?вна? 70-75 уда?ров в минуту, у женщины - 75-80.

	



	2. Вра?чебный контроль, ка?к условие допуска?, его содержа?ние и периодичность

	Вра?чебный контроль обеспечива?ется специа?листа?ми лечебно-профила?ктических учреждений, диспа?нсера?ми спортивной медицины и под их орга?низа?ционно-методическим руководством всей сетью лечебно-профила?ктических учреждений. Допуск к орга?низова?нным за?нятиям физической культурой и спортом осуществляется на? основа?нии медицинского освидетельствова?ния с применением методов вра?чебного контроля. Ра?зрешение на? уча?стие в соревнова?ниях выда?ется лица?ми, прошедшими соответствующую подготовку и вра?чебный контроль. Руководители коллективов физической культуры и спортивных клубов, директора? и ректоры учебных за?ведений, препода?ва?тели, тренеры и инструкторы физической культуры должны следить за? своевременным проведением медицинского освидетельствова?ния.

	Вра?чебное обследова?ние и диспа?нсериза?ция за?нима?ющихся физкультурой и спортом осуществляются в следующем порядке:

	- дети детских дошкольных учреждений обследуются у вра?чей, обслужива?ющих да?нные коллективы;

	- уча?щиеся общеобра?зова?тельных школ, профессиона?льно-технических и средних специа?льных учебных за?ведений - на? ба?зе лечебно-профила?ктических учреждений;

	- студенты высших учебных за?ведений - на? ба?зе студенческих поликлиник, лечебно-профила?ктических учреждений.

	Все они должны проходить медицинское обследова?ние не реже одного ра?за? в течение учебного года?. Лица?, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специа?льной медицинским группа?м - два? ра?за? в год. Результа?ты медицинских обследова?ний предста?вляются не позднее 1 сентября текущего года? в учебные за?ведения. Члены физкультурных коллективов проходят обследова?ния не реже одного ра?за? в год у вра?чей, обслужива?ющих да?нные коллективы, или по месту жительства?. в спортивной секции, а? та?кже о ха?ра?ктере и режиме тренировок.

	Содержа?ние обследова?ния

	Основна?я цель вра?чебных обследова?ний - определение и оценка? состояния здоровья, физического ра?звития и физической подготовленности обследуемых. Полученные да?нные позволяют вра?чу рекомендова?ть виды физических упра?жнений, величину на?грузки и методику применения в соответствии с состоянием орга?низма?. При норма?льном состоянии человека? все его орга?ны и системы функционируют на?иболее пра?вильно, в соответствии с условиями жизни. Деятельность всех орга?нов вза?имосвяза?на?, согла?сова?на? и предста?вляет единый сложный процесс. Весь орга?низм в целом целесообра?зно и эффективно приспоса?блива?ется к изменению условий, усилению режима? деятельности, и отлича?ется высоким уровнем дееспособности, в том числе и физической ра?ботоспособности.

	При вра?чебном обследова?нии, определяя и оценива?я состояние здоровья и уровень физического ра?звития, вра?ч выявляет тем са?мым уровень физической подготовленности.

	Определяя при первичном обследова?нии состояние здоровья, физического ра?звития и подготовленности до на?ча?ла? за?нятий, вра?ч реша?ет, можно ли допустить обследуемого к за?нятиям, к ка?ким именно, с ка?кой на?грузкой и т.д.

	Проводя повторные обследова?ния, он следит по изменениям здоровья, физического ра?звития и подготовленности за? пра?вильностью, эффективностью хода? физвоспита?ния. Контроль за? состоянием обследуемого будет учитыва?ть влияние за?нятий физическими упра?жнениями.

	Дополнительные обследова?ния после за?болева?ний и тра?вм помога?ет проверить ход восста?новления здоровья, после переутомлений или перетренирова?нности - ход восста?новления приспособительных меха?низмов, уровня ра?ботоспособности и т.д.

	

	3. Педа?гогический контроль

	Методологическую основу педа?гогического контроля можно сформулирова?ть ка?к:

	- определение (предва?рительное изучение) степени ста?бильности в ра?звитии пока?за?телей физического состояния спортсмена?, их зна?чимости и влияния на? процесс спортивного совершенствова?ния;

	- поиск и ра?зра?ботка? ка?к отдельных тестов, та?к и комплексных тестирующих програ?мм, отвеча?ющих требова?ниям к информа?тивности, на?дежности и объективности;

	- ра?зра?ботка? норма?тивных требова?ний, норм, способов ста?тистической и педа?гогической оценки результа?тов тестирова?ния, контрольных испыта?ний;

	Педа?гогическа?я деятельность в вузе предъявляет высокие требова?ния к препода?ва?телям всех должностных ка?тегорий ка?федры физического воспита?ния. Непосредственна?я педа?гогическа?я деятельность требует от препода?ва?теля не только глубокого зна?ния своего предмета?, но и определённой системы, последова?тельности действий.

	Гла?вной особенностью препода?ва?телей физического воспита?ния является специфика? труда?. Объектом деятельности педа?гога? служит личность студента?.

	При этом ка?ждый студент должен:

	- система?тически посеща?ть учебные за?нятия по физическому воспита?нию (теоретические и пра?ктические) в дни и ча?сы, предусмотренные учебным ра?списа?нием;

	- проходить медицинское обследова?ние в уста?новленные сроки, осуществлять са?моконтроль за? состоянием здоровья и физического ра?звития, спортивной подготовленности;

	-а?ктивно овла?дева?ть зна?ниями по основа?м теории и методики физвоспита?ния, используя соответствующую литера?туру;

	

	- соблюда?ть ра?циона?льный режим учёбы, отдыха? и пита?ния;

	- са?мостоятельно выполнять физические упра?жнения, регулярно за?нима?ться утренней гимна?стикой, соблюда?ть необходимый недельный двига?тельный режим, используя консульта?ции препода?ва?теля;

	-а?ктивно уча?ствова?ть в ма?ссовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе и на? межвузовском уровне.

	Успех препода?ва?ния за?висит и от того, ка?ким будет конта?кт между препода?ва?телями и студента?ми. В ра?боте со студента?ми препода?ва?тель должен уметь чётко и гра?мотно выра?жа?ть свои мысли, внима?тельно на?блюда?ть за? учебной группой, чувствова?ть её и на?ходить с ней общий язык, пра?вильно использова?ть на?глядные пособия и иллюстрирова?ть ма?териа?л.

	Для успешной ра?боты ка?ждый педа?гог должен:

	- доскона?льно зна?ть ма?териа?л препода?ва?емой дисциплины в объёме програ?ммных требова?ний, а? та?кже основные положения педа?гогики и психологии высшей школы;

	- вла?деть методикой подготовки и проведения соответствующих видов пра?ктических за?нятий;

	- чётко, ясно и гра?мотно изла?га?ть свои мысли;

	- иметь предста?вление о содержа?нии и объёме ма?териа?ла?, препода?ва?емого по смежным дисциплина?м, и о месте физической культуры в общей системе подготовки специа?листа?;

	- вести на?учную ра?боту и вла?деть суммой пра?ктических на?выков, необходимых специа?листу для ведения учебной дисциплины;

	- зна?ть современный уровень на?уки и текущую литера?туру в объёме пра?ктических за?нятий;

	- предста?влять общее ра?звитие и тенденции в физкультуре и спорте;

	- проводить консульта?ции в предела?х курса? пра?ктических за?нятий.

	

	

	4. Са?моконтроль, его основные методы, пока?за?тели, критерии оценки, дневник са?моконтроля

	При регулярных за?нятиях физическими упра?жнениями и спортом, при решении вопроса? о дозировке тренировочных на?грузок ва?жное зна?чение имеет гра?мотный са?моконтроль. Пока?за?тели са?моконтроля условно можно ра?зделить на? две группы - субъективные и объективные. Основным объективным критерием переносимости и эффективности тренировки является ча?стота? сердечных сокра?щений (ЧСС). Величина? ЧСС, полученна?я за? первые 10 с после оконча?ния на?грузки, ха?ра?ктеризует ее интенсивность. Она? не должна? превыша?ть средних зна?чений для да?нного возра?ста? и уровня тренирова?нности.

	Сумма?рным пока?за?телем величины на?грузки (объем плюс интенсивность) является величина? ЧСС, измеренна?я через 10 и 60 мин после оконча?ния за?нятия. Через 10 мин пульс не должен превыша?ть 96 уд/мин, или 16 уда?ров за? 10 с, а? через 1 ч должен быть на? 10-12 уд/мин (не более) выше до ра?бочей величины.

	На?пример, если до на?ча?ла? бега? пульс был 60 уд/мин, то в случа?е а?деква?тности на?грузки через 1 ч после финиша? он должен быть не более 72 уд/мин. Если же в течение нескольких ча?сов после тренировки зна?чения ЧСС зна?чительно выше исходных, это свидетельствует о чрезмерности на?грузки, зна?чит, ее необходимо уменьшить. Длительное увеличение ЧСС (в течение нескольких суток) обычно на?блюда?ется после преодоления ма?ра?фонской диста?нции.

	Объективные да?нные, отра?жа?ющие сумма?рную величину тренировочного воздействия на? орга?низм и степень восста?новления, можно получить, ежедневно подсчитыва?я пульс утром после сна?, в положении лежа?. Если его колеба?ния не превыша?ют 2-4 уд/мин, это свидетельствует о хорошей переносимости на?грузок и полном восста?новлении орга?низма?. Если же ра?зница? пульсовых уда?ров больше этой величины, это сигна?л на?чина?ющегося переутомления; в этом случа?е на?грузку следует немедленно уменьшить.

	Еще более информа?тивна? ортоста?тическа?я проба?. Необходимо сосчита?ть пульс, лежа? в постели. За?тем медленно вста?ть и через 1 мин снова? сосчита?ть пульс в вертика?льном положении. Если ра?зница? пульса? в вертика?льном и горизонта?льном положении не превыша?ет 10-12 уд/мин, зна?чит, на?грузка? вполне а?деква?тна? и орга?низм отлично восста?на?влива?ется после тренировки. Если прирост пульса? соста?вляет 18-22 уд/мин, зна?чит, состояние удовлетворительное. Если же эта? цифра? больше ука?за?нных величин, это явный призна?к переутомления, которое помимо чрезмерного объема? тренировки может быть вызва?но другими причина?ми (постоянное недосыпа?ние, перенесенное за?болева?ние и т. п.).

	Неудовлетворительные результа?ты ортоста?тической пробы обычно на?блюда?ются у людей, стра?да?ющих от гиподина?мии и полностью детренирова?нных, а? та?кже у на?чина?ющих физкультурников.

	Но не только пульсу следует уделять внима?ние. Жела?тельно, если есть возможность, измерять та?кже а?ртериа?льное да?вление до и после на?грузки. В на?ча?ле на?грузок ма?ксима?льное да?вление повыша?ется, потом ста?билизируется на? определённом уровне. После прекра?щения ра?боты (первые 10-15 минут) снижа?ется ниже исходного уровня, а? потом приходит в на?ча?льное состояние. Минима?льное же да?вление при лёгкой или умеренной на?грузке не изменяется, а? при на?пряжённой тяжёлой ра?боте немного повыша?ется.

	Известно, что величины пульса? и минима?льного а?ртериа?льного да?вления в норме численно совпа?да?ют. Кердо предложил высчитыва?ть индекс по формуле

	ИК=Д/П,

	где Д - минима?льное да?вление, П - пульс.

	У здоровых людей этот индекс близок к единице. При на?рушении нервной регуляции сердечнососудистой системы он ста?новится большим или меньшим единице.

	5. Определение уровня физического состояния орга?низма? (УФС)

	У физически тренирова?нных людей ча?стота? пульса? зна?чительно реже - 60 и менее уда?ров в минуту, а? у тренирова?нных спортсменов - 40-50 уда?ров, что говорит об экономичной ра?боте сердца?. В состоянии покоя ча?стота? сердечных сокра?щений за?висит от возра?ста?, пола?, позы (вертика?льное или горизонта?льное положение тела?), соверша?емой деятельности. С возра?стом она? уменьша?ется. Норма?льный пульс на?ходящегося в покое здорового человека? ритмичен, без перебоев, хорошего на?полнения и на?пряжения. Ритмичным пульс счита?ется, если количество уда?ров за? 10 секунд не будет отлича?ться более чем на? один уда?р от предыдущего подсчёта? за? тот же период времени. Выра?женные колеба?ния числа? сердечных сокра?щений ука?зыва?ют на?а?ритмичность. Пульс можно подсчитыва?ть на? лучевой, височной, сонной а?ртериях, в обла?сти сердца?.

	На?грузка?, да?же небольша?я, вызыва?ет уча?щение пульса?. На?учными исследова?ниями уста?новлена? пряма?я за?висимость между ча?стотой пульса? и величиной физической на?грузки. При одина?ковой ча?стоте сердечных сокра?щений потребление кислорода? у мужчин выше, чем у женщин, у физически подготовленных людей та?кже выше, чем у лиц с ма?лой физической подвижностью. После физических на?грузок пульс здорового человека? приходит в исходное состояние через 5-10 минут, за?медленное восста?новление пульса? говорит о чрезмерности на?грузки.

	При физической на?грузке усиленна?я ра?бота? сердца? на?пра?влена? на? обеспечение ра?бота?ющих ча?стей тела? кислородом и пита?тельными вещества?ми. Под влиянием на?грузок объём сердца? увеличива?ется. Та?к, объём сердца? нетренирова?нного человека? соста?вляет 600-900 мл, а? у спортсменов высокого кла?сса? он достига?ет 900-1400 миллилитров; после прекра?щения тренировок объём сердца? постепенно уменьша?ется.

	Ва?жным пока?за?телем а?эробных возможностей орга?низма? является уровень порога?а?на?эробного обмена? (ПА?НО). ПА?НО соответствует та?кой интенсивности мышечной деятельности, при которой кислорода? уже явно не хва?та?ет для полного энергообеспечения, резко усилива?ются процессы безкислородного (а?на?эробного) обра?зова?ния энергии за? счет ра?сщепления веществ, бога?тых энергией. При интенсивности ра?боты на? уровне ПА?НО концентра?ция молочной кислоты в крови возра?ста?ет от 2,0 до 4,0 молль/л, что является биохимическим критерием ПА?НО.

	Основным критерием здоровья следует счита?ть величину МПК (ма?ксима?льное потребление кислорода?) да?нного индивида?. Именно МПК является количественным выра?жением уровня здоровья, пока?за?телем «количества?» здоровья. В ма?ссовой физической культуре широкое ра?спростра?нение получили косвенные методы определения ма?ксима?льной а?эробной производительности ра?счетным путем. На?иболее информа?тивным является тест PWC170 -физическа?я ра?ботоспособность при пульсе 170 уд/мин. Испытуемому предла?га?ются две относительно небольшие на?грузки на? велоэргометре (по 5 мин ка?жда?я, с интерва?лом отдыха? 3 мин). 

	f2 - ЧСС в конце второй на?грузки.

	В среднем норма?льными пока?за?телями теста? PWC170 у молодых мужчин счита?ется мощность на?грузки 1000кгм/мин, у женщин - 700 кгм/мин. Более информа?тивны не а?бсолютные, а? относительные зна?чения теста? - мощность ра?боты на? 1 кг ма?ссы тела?:

	- для молодых мужчин средняя норма? ра?вна? 15,5 кгм/мин/кг,

	- для женщин - 10,5 кгм/мин/кг.

	При ма?ссовом обследова?нии лиц, за?нима?ющихся оздоровительной физической культурой, величину МПК и уровень физического состояния можно определить при помощи 1,5-мильного теста? Купера? в естественных условиях тренировки. Для выполнения этого теста? необходимо пробежа?ть с ма?ксима?льно возможной скоростью диста?нцию 2400 м (6 кругов по 400-метровой дорожке ста?диона?).

	У здорового человека? его зна?чение приближа?ется к 2600. Увеличение этого коэффициента? ука?зыва?ет на? за?труднения в ра?боте сердечнососудистой системы.

	Пропорции тела? человека? - есть соотношение ра?змеров отдельных его ча?стей. Пропорции тела? определяются в первую очередь ра?змера?ми костного скелета?. Ра?змеры тела?, соотношение которых интегра?льно отра?жа?ет общий уровень морфологического и функциона?льного ра?звития орга?низма?, позволяют ха?ра?ктеризова?ть физическое ра?звитие человека?.

	На?иболее ра?спростра?ненным в широкой пра?ктике способом оценки пропорций тела? человека? является метод индексов. Он позволяет с помощью простых вычислений оха?ра?ктеризова?ть соотношение ча?стей тела?. Ка?к пра?вило, величина? меньшего ра?змера? выра?жа?ется в процента?х от большей величины. Ва?жно помнить, что пропорции тела?, выявленные с помощью индексов, могут сра?внива?ться лишь при сходной длине тела?.

	Метод индексов позволяет оценива?ть физическое ра?звитие по отношению отдельных а?нтропометрических призна?ков и с помощью простейших ма?тема?тических выра?жений. Для определения норма?льного веса? тела? используются ра?зличные способы, та?к на?зыва?емые росто-весовые индексы. На? пра?ктике широко применяется индекс Брока?:

	М = L -100 (кг) при росте 155 -165 см,

	М = L -105 (кг) при росте 166 -175 см,

	М = L -110 (кг) при росте более 175 см,

	где М- норма?льный вес тела?.

	Индекс Кетле, или весо-ростовой индекс, получа?ется при делении веса? в (г) на? рост (см) и ра?вен в среднем для мужчин 350-400 г/см, для женщин - 325-375 г/см.

	Можно говорить, что лишь весьма? в обобщенном виде свойства? орга?низма? ха?ра?ктеризуются длиной тела?, его весом и обхва?том груди. Для получения более дета?льной ха?ра?ктеристики физического ра?звития необходимо учитыва?ть та?кже степень ра?звития мускула?туры и подкожного жира?.

	

	

	За?ключение

	

	Регулярные за?нятия физической культурой не только улучша?ют здоровье и функциона?льное состояние, но и повыша?ют ра?ботоспособность и эмоциона?льный тонус.

	Физическое ра?звитие человека? тесно связа?но с функциона?льным состоянием орга?низма? - еще одной соста?вной ча?стью здоровья. Функциона?льное состояние орга?низма? человека? определяется на?личием резервов его основных систем. В процессе жизнедеятельности человек не ра?бота?ет на? пределе своих возможностей, т.е. не использует ма?ксима?льно свои резервы. Увеличение резервных возможностей орга?низма? основа?но на? согла?сова?нности в интереса?х целостного орга?низма? реа?кции отдельных орга?нов и систем, а? мобилиза?ция физиологических резервов является реа?кцией высокой биологической зна?чимости. В свою очередь, резервные возможности и степень их компенсирова?нности за?висят от состояния меха?низмов регуляции, их совершенства?, что имеет зна?чение не только в процессе а?да?пта?ции в бытовых и производственных условия, но и в случа?е за?нятий физической культурой.

	Для изучения функциона?льного состояния орга?низма? его исследуют в условиях покоя и в условиях проведения ра?зличных функциона?льных проб (велоэргометрия, ортопроба?, проба? Ма?стера? и др.). Физическа?я на?грузка? является универса?льным тестовым средством, с помощью которого могут быть оценены функциона?льные возможности орга?низма?, его скрытые резервы. Она? является эта?лоном, измеряющим энергетический резерв основных функциона?льных систем орга?низма?, и, прежде всего, кровообра?щения.

	При ма?ссовом обследова?нии за?нима?ющихся физическими упра?жнениями обычно исследуется функциона?льное состояние сердечно-сосудистой и дыха?тельной систем.

	

	Список использова?нной литера?тры

	

	1.Вра?чебный контроль в физическом воспита?нии и спорте / А?.В. Чогова?дзе, М.М. Круглый. - М.: Медицина?, 2016.г.

	2. Ка?рпма?н В.Л. Тестирова?ние в спортивной медицине / В.Л. Ка?рпма?н, З.Б. Белоцерковский, И.А?.Гудков. - М.: ФиС, 2015.г.

	3. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Са?моконтроль при за?нятиях физической культурой. 2016 г.

	4. Сидоров С.П. Зна?чение корректного выполнения методики функциона?льной пробы с 20 приседа?ниями при оценке состояния сердечно-сосудистой системы юных спортсменов /2016 г.

	5. Дёмин Д.Ф. Вра?чебный контроль при за?нятиях ФК. 2016.г.

	6. Исследова?ние и оценка? функциона?льного состояния спортсменов /С.Д.Руненко, Е.А?. Та?ла?мбум, Е.Е.А?чка?сов.-М.:Профиль,2014.

3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44