VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008241
Тема: Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий
Содержание
На правах рукописи



ЛУКЬЯНОВ АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ



Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий



ДИССЕРТАЦИЯ

на соискание ученой степени кандидата

педагогических наук





13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,

спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной

физической культуры



Научный руководитель:









- 2017



Оглавление

Введение	3

Глава 1. Управление тренировочным процессом и особенности применения информационных технологий   (для принятия и реализации управленческих решений) в пауэрлифтинге	24

1.1.Управление общее	24

1.2. Управление тренировочным процессом	28

1.3. Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге.	53

1.5. Постановка задач управления тренировочным процессом	73

Выводы к первой главе	78

2 Глава «Мeтoды и организация исследования».	80

2.1 Методы исследования.	80

	2.1.1 Теоретический анализ и обобщения литературных и документальных источников.	80

	2.1.2 Опрос и собеседование.	81

	2.1.3 Педагогические наблюдения.	82

	2.1.4 Метод учета и оценки тренировочных нагрузок.	83

	2.1.5 Тестирование показателей подготовленности спортсменов.	87

2.2. Оpгaнизaция исследования	93

Глава 3. Применение информационных технологий в управлении тренировочным процессом в пауэрлифтинге	99

3.1. Место информационной системы управления спортивной тренировкой в подготовке спортсмена	99

3.2. Состав, структура и программная реализация автоматизированной системы управления ТП в пауэрлифтинге	104

Выводы к третьей главе	172

4 Глава. Экспериментальное обоснование управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий.	176

4.2. Изменение состояния спортсменов пауэрлифтеров в ходе проведения  эксперимента	187

Заключение	197

Литература	205

Приложение 1	223

Приложение 2	227












Введение

		

Актуальность. 

Управление это элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности. Управление представляет целенаправленный перевод системы из одного состояние в другое желаемое. Под управлением понимается процесс организации такого целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате которого удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с этим объектом (А.В.Меньков, 2005).

 Определяя характер и вектор научного исследования, мы исходили из того обстоятельства, что среди первоочередных задач теории спорта на современном этапе особо значимы вопросы повышения эффективности спортивной тренировки, которая заключается по мнению специалистов в оптимизации управления педагогическими системами и процессами (Л.М.Куликов и др., 1977).

В настоящее время в России развитие силовых видов спорта, в частности, пауэрлифтинга, получило широкое распространение. Огромное количество людей предпочитает заниматься силовым троеборьем, прежде всего из-за доступности данного вида спорта, а также вследствие возможности достигать высоких результатов в широком возрастном диапазоне. Необходимость в оптимизации процесса управления подготовкой пауэрлифтеров объективна и связана с ростом интереса к данному виду спорта, его популярности с одной стороны (Б.И.Шейко, 2007, 2009) и нарастанием конкуренции на международном уровне с другой стороны (Г.В.Ходосевич, 2014). 

Рост спортивных достижений стимулировал интенсификацию тренировочного процесса и увеличение объемов тренировочных нагрузок, но вместе с тем практика подготовки спортсменов показала, что это направление совершенствования спортивной тренировки практически исчерпало свои возможности (В.Н.Платонов, 2004) 

Сегодня прогресс спорта, в первую очередь, определяется совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре соревновательной и тренировочной деятельности; подготовленности с учетом как общих закономерностей становления спортивного мастерства в конкретном виде спорта, так и индивидуальных возможностей спортсменов (А.Л.Оганджанов, 2007,  ).

Анализ показывает, что это направление, опирающееся на возможности современной диагностической техники и информационных технологий, в настоящее время является одним из основных резервов совершенствования системы спортивной тренировки, так как позволяет создать необходимые условия для рационального управления состоянием спортсмена и протеканием адаптационных изменений, обеспечивающих соответствие уровня подготовленности планируемой структуре соревновательной деятельности и заданному спортивному результату (В.Н.Платонов, 2004)

Анализ постоянно увеличивающегося информативного потока о текущем состоянии специальной подготовленности пауэрлифтеров, об их тренировочной, соревновательной деятельности в настоящее время по определению требует широкого применения инновационных технологий. Только их использование позволит оперативно обрабатывать поступающую информацию и принимать тактически и стратегически верные управленческие решения по планированию и коррекции тренировочного процесса (Ю.А.Ипполитов, 2009). В частности, повышение результативности управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге, возможно на основе методики непрерывной диагностики специальной подготовленности спортсменов, реализованной с помощью современных инструментальных средств контроля (В.Н.Рязанов, 2012).

Построение процесса управления спортивной тренировкой в пауэрлифтинге, требует системной реализации ряда концептуальных закономерностей спортивной подготовки: соответствия поставленных целей состоянию спортсмена, учета половых и возрастных особенностей, рационального распределения средств и методов спортивной тренировки, дозирования нагрузок различной направленности, выбора способов организации проведения тренировочного процесса. 

Мы позиционируем дифференцированный подход к тренировочному процессу: он должен быть индивидуализирован по отношению к конкретному спортсмену по функциональным и социальным параметрам. Только подобная дифференциация придаст спортивной тренировке действительно осмысленный характер (В.Г.Никитушкин, 1998, Ю.Ф.Курамшин, 2003, В.Н.Платонов, 2004,), так как конкретизирует потребность тренирующегося, обусловливающую выбор и использование разнообразных средств его спортивной тренировки с максимальной результативностью.

В настоящее время реализация педагогических методик спортивной тренировки на качественно новом уровне, в условиях, позволяющих осуществить недоступные ранее дидактические методы, предполагает использование компьютерных технологий. Отличительной чертой таких подходов и методов должно быть применение информационных технологий, позволяющих учитывать индивидуальные особенности каждого занимающегося и результативно использовать их при управлении тренировочной деятельности. В настоящее время данной проблемой занимаются многие исследователи. В спортивной науке развитие современных информационных технологий представлено в виде разработки разнообразных психодиагностических методик, автоматизации методов функциональной диагностики, биомеханического анализа техники движений для оценки технической подготовленности спортсменов, использования систем имитационного моделирования, разработки экспертных систем, разработке информационных баз данных (А.А.Астахов, А.П.Исаев, 1993, И.А.Воронов, 2005; Н.М.Дубинин , 2001, Жилина М.Я, 1995, В. П. Косихин, 2012; В.Н.Платонов, 2010, В.Н.Селуянов 1994, В.Д.Сонькин, В.В.Зайцева, 1998, А.И.Федоров.,1997, А.Н.Фураев, 1996, М.П.Шестаков, 1996, Л.А.Хасин 1996; Р.С.Черепякин, 2011).

Создание концепции управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий и ее реализация может стать существенным шагом в развитии теории управления спортивной тренировкой в пауэрлифтинге, позволит в значительной мере повысить эффективность подготовки пауэрлифтеров. Вышесказанное обусловливает значимость выявления ведущих факторов и закономерностей планирования, организации, обоснования принципов и условий управления спортивной тренировкой пауэрлифтеров; осуществления процесса управления тренировочным процессом пауэрлифтеров; в методическом и технологическом обеспечении разработки управленческих решений в области реализации функций управления тренировочным процессом.

Изучение результатов научных исследований и обобщение опыта спортивной тренировки пауэрлифтеров свидетельствуют о наличии нерешенных вопросов управления спортивной тренировкой в пауэрлифтинге.



Степень разработанности проблемы исследования.

Пауэрлифтинг на ряду с тяжелой атлетикой и бодибилдингом, относится к силовым видам спорта. В современной научной и методической литературе достаточно полно разработаны вопросы спортивной тренировки и управления тренировочным процессом относящиеся к силовым видам спорта:

–методы управления тренировочным процессом и особенности его построения в тяжелой атлетике (Медведев А.С., 1967, Черняк А.В., 1978; Воробьев А.Н., 1988).

– системной организации многолетней подготовки спортсменов в силовых видах спорта (А.Н.Воробьев, 1981, Медведев А.С., 1986, Р.А.Роман, 1986 , Л.С.Дворкин, 1989)

– технологии планирования тренировочного процесса спортсменов в силовых видах спорта (Р.А.Роман, 1974, А.В.Черняк, 1978, П.А.Полетаев, 1998,1999);

– оптимизации тренировочной нагрузки в тяжелой атлетике (А.В.Паков, В.С.Аванесов, 1985)

– распределения и дозирования нагрузок, характерных для тренировочной деятельности в силовых видах спорта (А.С.Медведев, 1969А., В.Паков, А.В.Черняк, 1971, В.С.Копысов, П.А.Полетаев, 1981, В.Ф.Кузьмин,1983, Прилепин, 1983)

– отдельных структурно-содержательных компонентов спортивной тренировки в тяжелой атлетике (А.И.Божко, 1966, А.В.Черняк, 1971, А.В.Чужин, 1976, П.А.Полетаев, А.С.Прилепин, 1981, А.С.Медведев, 1981,1986)

– моделирование, отбор и ориентация в системе подготовки спортсменов в силовых видах спорта (Олешко В.Г., 2014)

– формализации тренировочных нагрузок в тяжелой атлетике с использованием ЭВМ (А.В.Черняк, М.С.Гисин, 1977,   )

Существует ряд научных работ, имеющих отношение к спортивной тренировке и управлению тренировочным процессом в пауэрлифтинге.

– Структура и содержание тренировочных микроциклов различной направленности в зависимости от характеристик соревновательных упражнений в пауэрлифтинге (П.И.Рыбальский, 1999)

– Силовая подготовка пауэрлифтеров различной спортивной квалификации (О.В.Ворожейкин, 2010, ЗавьяловА.В.,2016)

– структура тренировочных нагрузок, количественные характеристики нагрузки в циклах подготовки пауэрлифтеров (В.П.Павлов, 1999, А.М.Аксенов, 2006,)

– сравнительный анализ объема тренировочной нагрузки в пауэрлифтинге в зависимости от квалификации (Я.Э.Якубенко, 2006)

– интеграция отдельных компонентов тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки спортсменов в силовом троеборье (С.Г.Гузь, Хуббиев Ш.З., 2009)

- построение тренировочного процесса в пауэрлифтинге в микро- и мезоциклах (А.И.Стеценко, 2000, В.А.Холопов, 2008)

– организация специальной силовой подготовки пауэрлифтеров с учетом факторов соревновательной надежности (А.В.Завьялов, 2016)

– содержание физической подготовки на начальном этапе занятий пауэрлифтингом (П.В.Перов, 2005)

– оперативный функциональный контроль в тренировочном процессе пауэрлифтеров (В.Н.Рязанов, 2012, В.Н.Авсиевич, 2012 )

– моделирование тренировочного процесса и спортивной результативности в пауэрлифтинге (А.П.Додонов, 2014, Феропонтов М. А., Леконцев Е. В., Пушкарев В. П., Пушкарев Е. Д., 2014)

– методика планирования тренировочных нагрузок и управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге (И.А.Шилов, Н.А. Омаров, 2015, В.Н.Авсиевич, 2016, В.А.Цуканов, 2013)

Существует ряд научных работ, имеющих отношение к использованию информационных технологий в управлении тренировочным процессом в пауэрлифтинге.

– Алгоритмы в системе управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге (П.С.Балько, 2008)

– управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе использования современных информационных технологий (М.О.Аксенов, 2006, И.А.Шилов, 2014, С.А.Хорошилов, 2015) 

Аналитический обзор показывает, что целенаправленных исследований по вопросам разработки новых концепций, содержания, организационных форм и методов комплексного использования информационных технологий в управлении тренировочным процессом в пауэрлифтинге еще недостаточно

Анализ теоретической и практической разработки проблемы исследования обнаруживает ведущие противоречия

Анализ литературы, диссертационных исследований показывает, что, рассматривая использование информационных технологий в управлении тренировочным процессом в пауэрлифтинге, большая часть авторов сосредоточивается на инструментах, средствах деятельности, источниках информации, т.е. на операциональной компоненте системы управления и почти никто в достаточной мере не анализирует содержательное наполнение системы управления. Более того, исходят при этом не из необходимости создания принципиально новых технологий управления тренировочным процессом, а поддержание существующих технологий (методик) управления. Как следствие – "новая" система управления поддерживает, или повышает эффективность старых технологий и ориентирована на использование традиционных технологий управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге. 

Можно сказать, что использование средств информационных технологий в рамках традиционной модели управления тренировочным процессом не реализует в полной мере потенциал этих средств. Анализ перспективных направлений использования средств информационных технологий в управлении тренировочным процессом следует вести на основе рассмотрения специфических функций этих средств в спортивной тренировке. Информационные технологии окажут принципиальное воздействие на процесс управления в том случае, если эти технологии будут включены в новую модель системы управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге. 

Несмотря на отдельные, фрагментарные использования информационных технологий в спортивной подготовке (М.О.Аксенов, 2006) и технологизации отдельных операций управления в тренировочном процессе (П.С.Балько, 2008), в настоящее время наблюдается недостаточный уровень использования информационных технологий в управлении тренировочным процессом в пауэрлифтинге. 

Таким образом, разработка методики управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге, основанной на применении информационных технологий, отслеживающей тренировочный процесс и поддерживающей оптимальное согласование внешней нагрузки и состояния спортсменов, представляется весьма актуальной проблемой. 

Объект исследования: управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге.

Предмет исследования: управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать методику управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий.

Ключевая идея. Построение процесса управления спортивной тренировкой в пауэрлифтинге требует системной реализации ряда концептуальных методических закономерностей теории управления, а именно: соответствия поставленных целей и решаемых задач, средств и методов, объема и интенсивности выполняемой работы, выбора способов организации и проведения тренировочной деятельности в соответствии с уровнем подготовленности и состоянием спортсмена. Одним из основных путей решения проблемы является повышение эффективности управления тренировочным процессом пауэрлифтеров на основе:

– непрерывного контроля за выполнением тренировочной нагрузки;

– непрерывной диагностики состояния спортсмена;

– научно обоснованной методикой планирования тренировочных нагрузок;

– своевременной коррекции тренировочного процесса в соответствии с динамикой изменения текущего состояния спортсмена и хода выполнения тренировочного процесса. 

– (добавить  об операциях принятии решений в на различных этапах процесса управления спортивной тренировкой)

Гипотеза исследования предполагается, что теоретико-методологическая разработка технологии управления тренировочным процессом с информационным обеспечением тренировочных занятий по пауэрлифтингу и внедрение соответствующей системы управления в процесс спортивной тренировки в пауэрлифтинге позволят значительно повысить ее эффективность. Предполагается, что на современном этапе развития спорта прогрессивные изменения в организации спортивной подготовки могут быть обусловлены четко выстроенной методической системой управления тренировочным процессом в макро-, мезо-, микроструктурах подготовки. Мы полагаем, что оптимизация управления процессом тренировки предполагает конкретизацию ее базовых методических принципов, а именно – индивидуализации поиска, нахождения и определения количественных взаимосвязей между тренировочными воздействиями и уровнем спортивной подготовленности спортсменов.

Эффективное внедрение инновационных технологий управления тренировочным процессом в практику проведения спортивной тренировки в пауэрлифтинге может быть обеспечено методикой управления, оперативно корректирующей тренировочный процесс, основанной на учете объективной информации о динамически изменяющихся величинах параметров тренировочного процесса и состояния основных морфофункциональных систем организма пауэрлифтеров. Использование данной методики приведет к целенаправленному росту спортивных результатов, совершенствованию процессов спортивной подготовки спортсмена, эффективной реализации спортивной подготовленности спортсменов.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой исследования были сформулированы задачи:

1.Выявить основные факторы управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге.

2. Разработать методику управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге, основанную на применении интеллектуальной технологии моделирования дифференцированных управляющих воздействий с использованием информационных технологий;

3. Осуществить экспериментальную апробацию методики управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий.



Методологической основой исследования являлись основные принципы диалектики: всеобщей связи, системности, причинности, концептуальном единстве, целостности научного знания; единстве теории и практики; теория управления; теоретические основы управления тренировочным процессом в спорте; теория вероятностей.

составил системно-структурный подход, рассматривающий различные явления и процессы спортивной подготовки в функциональном единстве и базируется на принципах интеграции общетеоретических знаний и экспериментального материала ведущих теоретиков спорта, которые сформировали общую теорию подготовки спортсменов,



Теоретической основой исследования послужили: 



–  концептуальные положения теории информации и управления сложными динамическими системами (Н. Винер, У.Р. Эшби, А.?. Зинковский); 

– Исследования базировались на знаниях: об общих закономерностей и принципов спортивной подготовки (Л. Матвеев, 2001; В. Платонов, 2004-2013; М. Озолин, 2003); по проблемам управления, моделирования, прогнозирования, отбора и контроля подготовки в спорте (В. Петровский, 1978, С. Вайцеховский, 1985; М. Годик, 1988, К. Сахновский, 1997; В.Запорожанов, 1978, 1988; А. Лапутин , 2001; А. Шинкарук, 2011), 

– современные теории организации тренировочного процесса на основе моделирования и проектирования педагогических технологий  В.А.Запорожанов, Л. П. Матвеев, Н. В. Платонов, В.Н.Селуянов, Б. Н. Шустин, М. П. Шестаков, и др.; система комплексного контроля в спорте В.А. Запорожанов, В. С. Мартынов, Е. А. Ширковец; концепция модельных характеристик (В. В. Кузнецов, А. А. Новиков, Б. Н. Шустин); ); 

– также теории подготовки спортсменов в скоростно-силовых и силовых видах спорта (Л. Дворкин, 2005; А. Медведев, 1985, 1986; T. Ajan, L. Baroga, 1988; A. Drechsler, 1998; A. Urso, 2011), 

– положения по планированию тренировочных нагрузок в силовых видах спорта  А.Н.Воробьева, А.С. Медведева, В.Г. Олешко, А.В. Пакова, А.С. Прилепина, Р.А. Романа, А.В. Черняка и др.; 

– разработки по организации тренировочного процесса в пауэрлифтинге: Воробьев А.И., Стеценко А.И., Бельский И.В., Бондаренко А.А., Гришина Ю.И., Дворкин Л.C., Шейко Б.И., Доронин A.M., Барабанов А.А., Кострюков В. В., Фалеев A.B., Хабаров А.А., Ворожейкин О.В., Хорунжий К.А., , Костенко А. П., Городниченко Э.А., Бурмистров Д.А., Медведько Ю.Л., Якубенко Я. Э., Горбов А. М., Гузеев П.М., Остапенко Л.А., Холопов В. А., Завьялов А. В.,Коршунова А.В., Щетина Б.М., Evans N.A., Kennedy R., Manocchia P., Delavier F. и др, 

– положения, представленные по использованию современных информационных технологий в физической культуре и спорте П.В.Бундзена, В.В. Зайцева, П.К. Петрова, М.П.Шестакова.

– положения об автоматизированном управлении тренировочным процессом, раскрытые в трудах В.М.Зациорского, В.Г.Свечкарева; 



Этапы исследования

Первый этап (2010-2011 гг.) обосновывался выбор темы, определялась проблема исследования и обоснование ее актуальности; формулировались цели и задачи, устанавливалась его гипотеза, аргументировалась научная новизна и практическая значимость работы, анализировалась отечественная и зарубежная научно-методическая литература, программы, методы построения тренировки на этапах подготовки к соревнованиям в спорте вообще, и в пауэрлифтинге – в частности.

Второй этап (2012-2013 гг.) осуществлялась теоретическая работа, направленная на поиск путей, определение методов исследования, разработку алгоритма решения поставленных задач, методов и приемов формирования спортивной подготовленности спортсменов на основе использования интегративной технологии информационного обеспечения. Была осуществлена подготовка теоретической и инструментальной базы для проведения опытно-экспериментального исследования, констатирующего эксперимента. На данном этапе реализовывался формирующий эксперимент, обусловивший решение задач создания и экспериментальной проверки работы отдельных блоков информационной системы управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге. Для осуществления поставленных целей было разработано и осуществлено аппаратное и программное обеспечение для компьютерного сопровождения тренировочного процесса пауэрлифтеров.

Третий этап (2014-2015 гг.) осуществлялась реализация авторской комплексной программы управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе внедрения технологии информационного обеспечения в тренировочный процесс; анализ, систематизация и обобщение результатов проведенной работы. Происходило дальнейшее внедрение результатов, уточнялись теоретические выводы, обобщались результаты проведенного исследования; создавались учебные пособия по избранному виду спорта, монографии по исследуемой теме; определялись перспективы исследования поставленной проблемы. 

Четвертый этап – (2015-2017 гг.) было проведено обоснование эффективности применения информационной системы управления спортивной тренировкой в пауэрлифтинге, продолжено сравнительное исследование, подготовка обобщающих публикаций диссертации; завершалась статистическая и математическая обработка, систематизация и анализ экспериментальных данных, обобщение результатов исследования и формулирование выводов. 

В диссертационном исследовании всего было задействовано более 300 участников.

Для решения поставленных задач использовали, кроме общенаучных

 – анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции, формализации и т. д.,

– и специальных методов научного познания, а именно: теоретического анализа и обобщения литературных и документальных источников; опроса и собеседования; педагогических наблюдений; планирования тренировочных нагрузок; тестирования показателей подготовленности спортсменов-пауэрлифтеров; моделирования параметров тренировочного процесса; оценки эффективности тренировочной деятельности; планирования эксперимента; педагогического эксперимента; многомерного статистического анализа.

Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что впервые: 

1.Выявить основные факторы управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге.

2. Разработать методику управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге, основанную на применении интеллектуальной технологии моделирования дифференцированных управляющих воздействий с использованием информационных технологий;

3. Осуществить экспериментальную апробацию методики управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий.







1. Установлены наиболее информативные параметры тренировочной нагрузки, показатели морфофункциональных систем организма, влияющие на управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге.

2. Разработана методика планирования тренировочных нагрузок спортсменов основанная на 





с использованием информационных технологий. 





Определена общая структура взаимодействия и работы всей системы управления тренировочным процессом, отличающаяся тем, что она переведена на качественно новый уровень – применения информационных технологий.



3. Разработана, научно и экспериментально обоснована методика управления тренировочным процессом основанная на моделировании персонифицированных управляющих воздействий с использованием информационных технологий для спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом





3. Предложена методика комплексного дифференцированного подхода к управлению тренировочным процессом в пауэрлифтинге, основанная на внедрении в управленческий процесс интеллектуальной технологии. Последняя включает такие методические составляющие системного управления тренировочным процессом; как моделирование персонифицированных управляющих воздействий, основанных на анализе информации об особенностях спортивной подготовленности спортсменов-пауэрлифтеров, текущего состояния спортсмена и хода проведения тренировочного процесса.





4.Предложена информационная технология управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге. Которая включает комплексное методическое, аппаратное и программное обеспечение, математическую обработку параметров тренировочного процесса и состояний спортсменов





5. Проведены экспериментальные исследования, подтверждающие эффективность методики управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге с использованием информационных технологий учитывающих информацию о динамических особенностях проведения тренировочного процесса, изменения уровня специальной подготовленности и текущего состояния основных морфофункциональных систем организма. 



Теоретическая значимость работы заключается в том, что: 



 – обоснована объективная необходимость повышения внимания к проблеме использования современных средств управления тренировочным процессом в пауэрлифтинге. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование особенностей, программного обеспечения, благодаря которым внедрение информационных технологий в практику спортивной деятельности может реально представлять собой органическую, неотъемлемую часть системы специализированной спортивной тренировки.

– проанализированы методологические аспекты инновационного пути развития управленческой компоненты тренировочного процесса в пауэрлифтинге, и в результате гипотетического осмысления основных положений, характеризующих эволюцию такого развития спортивной деятельности, установлены его сущностные черты, что позволяет развить и конкретизировать теоретико-методологические основы его исследования; 

– тщательный содержательный анализ выделенных идей обусловил оригинальные научные и методические доказательства и предоставил эмпирическое обоснование возможности системного и целенаправленного формирования спортивной подготовленности спортсменов в пауэрлифтинге при реализации ее тренировочного процесса с применением информационных компьютерных технологий; 

– разработана авторская педагогическая технология, обеспечивающая информационное обеспечение спортивной подготовки пауэрлифтеров на ее тренировочном этапе; позиционируемая методика управления тренировочным процессом уточняет активизирующие механизмы компьютерной программы, позволяющие принимать во внимание индивидуальные особенности спортсменов-пауэрлифтеров и сохранять базу их персональных данных. Оригинальный программный продукт предполагает возможность его дальнейшего использования на всех этапах спортивной подготовки пауэрлифтеров.

Полученные в результате исследований данные дополняют знания об организации управления тренировочным процессом и вносят вклад в теорию управления подготовкой спортсменов в пауэрлифтинге. 

Практическая значимость диссертации заключается в доведении ее основных положений и выводов до конкретных рекомендаций:

-количественная модель тренировочных нагрузок является эффективной основой для управления подготовкой квалифицированных пауэрлифтеров, способствующей оптимизации формирования ведущих составляющих их спортивной тренировки;

– разработана конкретная методика, положенная в основу компьютерной программы по анализу и планированию тренировочного процесса пауэрлифтеров, обеспечивающей оптимизацию процесса управления становлением спортивного мастерства;

– позиционируемая авторская мeтoдикa yпpaвлeния тренировочным процессом  в пауэрлифтинге предоставляет возможность тренеру применить дифференцированный пpинцип распределения тpeниpoвoчных нагрузок для спортсменов-пауэрлифтеров, нa пpoтяжeнии вceгo тpeниpoвoчнoгo пepиoдa, прогнозировать (планировать) динaмикy изменения параметров тренировочного процесса и рост спортивных результатов, а также повысить эффeктивнocть своей тренерской дeятeльнocти. 

Основные положения, выносимые на защиту:



1. Технология формирования и внедрения информационной компоненты в управление тренировочным процессом должна базироваться и реализовываться на общих положениях, лежащих в основе информационных алгоритмов в различных спортивных отраслях, с учетом многообразных специфических целевых задач данного вида спорта.



2. Технология управления тренировочным процессом пауэрлифтеров с использованием (информационной системы управления) ИБД включает прогнозирование соревновательного результата на предстоящий соревновательный мезоцикл, разработку индивидуальных тренировочных программ на соревновательный период, ее реализацию и комплексный контроль специальной подготовленности спортсменов на различных этапах круглогодичной подготовки, своевременную коррекцию тренировочного процеса с помощью разработанных специальных целевых упражнений, выбор которых определяется рассогласованием индивидуальных показателей спортсмена





3. Эффективность тренировочного процесса пауэрлифтеров на соревновательном этапе повысится в результате использования разработанной технологии управления тренировочным процессом пауэрлифтеров на основе создания и использования информационной системы управления тренировочным процессом    базы данных специальной подготовленности



2. Методический аспект позиционируемой технологии включает в себя прогнозирование соревновательного результата на предстоящий период, разработку и реализацию дифференцированных модельных компонентов и тренировочных программ на соревновательный период. Кроме того, необходим комплексный контроль специальной подготовленности пауэрлифтеров на различных этапах круглогодичной подготовки, предполагающий в случае необходимости ее оперативную коррекцию. 

3. В результате использования разработанной технологии управления тренировочным процессом квалифицированных спортсменов в пауэрлифтинге должна повыситься эффективность их спортивной подготовки.

4. Методика управления ТП на примере пауэрлифтинга, нацеленная на повышение его эффективности, основана на применении интеллектуальной технологии моделирования дифференцированных управляющих алгоритмов, включает учет персонифицированных показателей состояния основных морфофункциональных систем организма спортсмена. Она предполагает построение индивидуальных траекторий подготовки и индивидуализацию тренировочного процесса пауэрлифтеров, заключающуюся в пропорциональном соотношении, динамике экстенсивных и интенсивных показателей их нагрузки в основных средствах тренировки по структурным составляющим ТП, и предназначена для его управления .

5. Результаты спортивно-педагогического эксперимента на примере использования силовых упражнений в пауэрлифтинге аргументируют эффективность использования предлагаемой оригинальной информационной системы управления ТП с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.



2. Технология управления специальной подготовкой квалифицированных
прыгунов тройным с использованием ИБД включает прогнозирование
соревновательного результата на следующий сезон, разработку индивидуальных
модельных характеристик и тренировочных программ на годичный цикл, ее
реализацию и комплексный контроль специальной подготовленности спортсменов
на различных этапах круглогодичной подготовки, своевременную коррекцию
подготовки с помощью разработанных специальных целевых упражнений, выбор
которых определяется рассогласованием индивидуальных показателей спортсмена
с запланированными на данный период.
3. Эффективность подготовки легкоатлетов-прыгунов тройным на этапе
высшего спортивного мастерства повысится в результате использования разработанной технологии управления подготовкой квалифицированных
прыгунов тройным на основе создания и использования информационной базы
данных специальной подготовленности.















Основные положения, выносимые на защиту: 

1. Успешное решение проблемы индивидуализации подготовки квалифицированных легкоатлетов-прыгунов в горизонтальных прыжках связано с разработкой педагогических технологий индивидуализации, создающих алгоритм практической адаптации, приближения существующей системы подготовки в легкоатлетических прыжках к отдельному спортсмену.



2. Создание педагогических технологий индивидуализации подготовки легкоатлетов-прыгунов на этапе спортивного совершенствования обусловлено следующими взаимосвязанными аспектами: исследованием внутрииндивидуальной структуры технической подготовленности отдельного субъекта-прыгуна, структуры и характера взаимосвязи технической и специальной физической подготовленности, модельными характеристиками специальной подготовленности спортсменов.

2.Технология управления специальной подготовкой квалифицированных прыгунов тройным с использованием ИБД включает прогнозирование соревновательного результата на следующий сезон, разработку индивидуальных модельных характеристик и тренировочных программ на годичный цикл, ее реализацию и комплексный контроль специальной подготовленности спортсменов на различных этапах круглогодичной подготовки, своевременную коррекцию подготовки с помощью разработанных специальных целевых упражнений, выбор которых определ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.