VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конституционно-правовые основы деятельности государства по противодействию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003123
Тема: Конституционно-правовые основы деятельности государства по противодействию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Чебоксарский кооперативный институт (филиал)

Факультет юридический
Направление подготовки 40.04.01.Юриспруденция
Магистерская программа Конституционно-правовые и административные основы организации государственной и муниципальной власти
Кафедра административного и финансового права
Курс 2 Форма обучения очная


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)

Козлова Мария Львовна


Тема «Конституционно-правовые основы деятельности государства по противодействию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ»


Научный руководитель Тимофеев Михаил Сергеевич, доцент
Консультант _________________________________________

Работа допущена к защите
Руководитель магистерской программы Демидов Михаил Васильевич
 
«____» ___________________2017 г.
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

«____» ___________________2017 г.



Чебоксары – 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ КАК СОВРЕМЕННАЯ  НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………………………………………………………………….8
1.1. Развитие российского законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических    средств и психотропных веществ……………………………………………………………………………….8
1.2. Система государственных органов по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ………………….......27

2. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ…………………………………………………...35
2.1. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ…………………..35
2.2. Проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ………………………………..52

3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ…………………………………………………...62
3.1. Административно-правовая характеристика проступков, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ……...62
3.2. Проблемы квалификации проступков, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ………………………………..90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………100

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..106



ВВЕДЕНИЕ
     Oднa из cущecтвующиx ocтpыx пpoблем, которая вызывает тревогу не только на территории Российской Федерации, но и во всём мире, является проблема незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, растений и их частей. Данное явление представляет непосредственную реальную угрозу здоровья не только отдельной личности, но также генофонду многонационального населения России и национальной безопасности нашего государства. В современном мире уровень масштабов наркоугрозы вышел на одну передовую линию с такими опасными проблемами как локальные войны и терроризм. Следует также учитывать тот  факт, что злоупотребление данными средствами и  веществами создаёт благоприятную почву для формирования и развития одного из самых опасных видов нелегальной экономической деятельности - организованной наркопреступности. Наркопреступность представляет собой особый вид разнообразной преступной деятельности высокоорганизованных и хорошо законспирированных наркообъединений, имеющих контакты на международном уровне, коррумпированные связи в органах государственной власти, которые непосредственно занимаются промыслом незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в целях систематического получения максимальных доходов.
     Актуальность диссертационного исследования заключается в том, что такое явление как незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров на территории Российской Федерации изначально должно рассматриваться как явление, угрожающее национальной безопасности нашей страны. По данным мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, количество лиц, регулярно и эпизодически потребляющих наркотики оценивается в 8 млн. человек (порядка 5,6 % населения), в том числе из них около 3 млн. – активные наркопотребители ( 2 % населения)1. В основе наркомании, как социального явления, лежит незаконный оборот наркотиков, который характеризуется не только наркопреступлениями, в так называемом чистом виде, но и очень большим кругом других опасных деяний, совершенных под воздействием наркотических средств или из-за получения денежных средств необходимых для  их приобретения, а также преступлений, направленных против личности, собственности, здоровья населения и общественной нравственности, безопасности движения при эксплуатации транспорта и т.д.2 Учитывая высокую латентность данной категории преступности, эти показатели не являются отражающими действительность. Сложность данной проблемы усугубляется также тем, что такое явление как наркомания переплетается с такими асоциальными проявлениями как алкоголизм, педофилия, попрошайничество, порнобизнес, проституция т.д.
     Динамичный процесс усовершенствования действующего Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  в борьбе с незаконным оборотом  наркотических средств и психотропных веществ, наличие дополнительных статей с примечаниями выделяет значимость данных составов правонарушений и преступлений в современной России.
     Новые концептуальные и методологические подходы к обеспечению безопасности получили своё закрепление в Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года, утверждённой Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537. Данный документ определяет  государственную политику в реализации национальной безопасности. Одним из дополняющих его правовых актов является Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года (далее – Стратегия).
     В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 
органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации № 690 от 9 июня 2010 года утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
     Необходимость принятия Стратегии обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего  с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшения численности молодого трудоспособного населения вследствие масштабов незаконного распространения наркотиков3.
     В данной Стратегии необходимо выделить следующие перспективные идеи:
1) максимальная концентрация усилий государства и общества на ликвидации крупной организованной преступности, подрыв ее глобальной транснациональной и межрегиональной инфраструктуры;
2) адаптация системы уголовного наказания к реальным уровням общественной опасности принципиально разных преступных деяний;
3) использование уголовного наказания, прежде всего, для целей исправления преступивших закон наркопотребителей, их реабилитации и возвращения в общество.
     Целью настоящей научной работы является комплексное изучение конституционно-правовых основ деятельности государства по противодействию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, разработка научно-обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию  правовых и организационных вопросов в указанной сфере.
     Поставленная цель определила следующие задачи:
1) Ознакомиться с аспектами развития законодательства о противодействии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
2) Рассмотреть систему государственных органов по противодействию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
3) Изучить уголовно-правовую характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
4) Дать анализ проблемам квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
5) Проанализировать административно-правовую характеристику проступков, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
6) Раскрыть проблемы квалификации проступков, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
7) Выявить и сформулировать пути совершенствования конституционно-правовой законодательной базы относительно ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ.
   Объектом исследования являются правоотношения, формирующиеся в области конституционно-правовых основ деятельности государства по противодействию наркотических средств и психотропных веществ.
   Предметом настоящего исследования являются проблемы возникающие в
ходе реализации конституционно-правовых основ деятельности государства по противодействию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. 
   Методологической основой магистерской диссертации являются общие методы познания: диалектико-материалистический, исторической, логический, анализ и синтез. При написании данной научной работы  были использованы такие частно-научные методы, в том числе метод системно-структурного анализа, сравнительный.
   Нормативную основу диссертационного исследования составляют Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, федеральное законодательство в виде КоАП РФ, УК РФ, ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие противодействие, а также административную и уголовную ответственность в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации.
   Теоретическая основа исследования включает труды российских и зарубежных ученых-юристов. Для написания диссертационного исследования анализировались работы таких авторов как Н.С. Александров, А.И. Бойко, С.А. Бокерия, В.А. Владимирова, Б.В. Волженкин, Л.Д. Гаухман, Д.А. Гарбатович, Э.Г. Гасанов, Т.А. Диканова, А.А. Диченко, Л.Д. Ермакова, Г.В. Зазулин, С.Ю. Иванова,  Б.Ф. Калачев, В.И. Колосова, М.А. Кочубей, Ю.А. Красиков, К.Ш. Курманов, А.А. Кушхов., Н.А. Лопашенко,  Ю.И. Ляпунов, А.О. Магуза, С.В. Максимов,  Т.Ф. Минязева, Н.А. Мицкевич, Г.В. Назаренко, Р.К. Нальгиев, В.И. Омигов, В.Е. Осипов, Б.А. Протченко, М.Л. Прохорова, А.И. Рарог, Л.Ю. Родина, С.А. Роганов, И.В. Розумань, И.А. Романов, Л.Ф. Рогатых, П.И. Самойленко, А.А. Сергеева,  Г.В. Середа, О.Г. Степанова, А.Я. Сухарев, Ю.И. Сучков,М.В. Талан,  В.В. Тихомирова, А.В. Федоров, Н.Н. Цуканов, А.И. Чучаев, Е.А. Шекк, П.С. Яни и другие учёные.
   Цель и задачи исследования определили структуру данной магистерской диссертации, она состоит из введения, трёх глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ КАК СОВРЕМЕННАЯ И НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Развитие законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в России

     C cамoгo нaчaлa  cущеcтвoвaния вcей иcтopии чeлoвeчecтвa пoтрeблeниe  нaркoтичеcких cредств, пcиxoтpопныx вeщecтв и дpугиe фopмы иx oбoрoтa  сoстaвляли неoтъeмлeмую чacть oбщecтвeнныx oтнoшeний и нoрмaтивнo  рeгулирoвaлиcь, хoтя и нe вceгдa рaccмaтpивaлиcь кaк oбщecтвeннo oпаcныe дeяния. B дpeвниx пpaвoвых пaмятникax ужe сoдeржaлиcь нopмы, гдe уcтaнaвливaлиcь мнoгoчиcлeнныe зaпрeты cвязaнныe c упoтpeблeниeм и диcтрибьюциeй рaccмaтривaeмых cрeдcтв и вeщecтв. 
     Превалирующая часть населения России на протяжении многих столетий относилась к данным видам деятельности весьма отрицательно. Вплоть до начала XX века отдельные нормы антинаркотической направленности ограничивающим образом сказывались на российском законодательстве, поскольку отсутствала острая необходимость контролировать проблему нелегального оборота  данных средств.  7 июня 1915 г. Николай II  утверждает Закон «О мерах по борьбе с опиумокурением», который действовал на территории Приамурской губернии и Забайкальской области Иркутской губернии. Принятие указанного Закона было связано с колонизацией Российской империей Средней Азии в ХХ в., а также с интенсивной миграцией китайцев и корейцев на Дальний Восток после поражения России в войне с Японией в 1904-1905 гг. Данные факторы быстро повлекли  объемные темпы распространения, а  также потребления опиума и гашиша по всей части территории нашей страны того времени.4
     Революции 1917 г., Гражданская война и интервенция усугубили миграционную тенденцию развития наркоситуации практически на всей территории России. Со стороны западных интервентов постоянно в Россию поступали такие наркотические средства как героин, кокаин, морфий,  а из Азии - опий и гашиш. Городское население распавшейся империи, в том числе представители интеллигенции, которые были лишены денежных средств на тот момент, оказались вовлеченными в сферу оборота наркотических средств.
     Летом 1918 г. СНК РСФСР приступает к разработке антинаркотического законодательства, для цели ограничения распространения наркобизнеса. По мнению К.О. Хачатурян: «С тех пор число уголовно-правовых норм, устанавливающих ответственность за незаконный оборот наркотиков, почти постоянно возрастало. Данный процесс стал отражением усиливающейся социальной заинтересованности в обеспечении безопасности здоровья населения от угрозы наркотизации»5.
     На начальных месяцах  осуществления государственной власти Правительство СССР  столкнулось с серьезной	 проблемой наркотизации населения на территории нашей страны. Всплеск наркотизма и связанной с ним преступности следует связать с социальными процессами, которые  резко выявились в послереволюционный период. Владельцы аптек и фармацевтических предприятий, не желая мириться с экспроприацией собственности, организовали поставки на «черный рынок» большого количества наркотических препаратов. Совет Народных Комиссаров предписанием от 31 июня 1918 г. «О борьбе со спекуляцией кокаином» вменяет в качестве функциональной обязанности правоохранительным органам вести борьбу с наркопреступностью, что свидетельствует о серьезности проблемы в тот период6. Разрешенные заготовки опия-сырца и посевы опийного мака  были расположены  на территории  Киргизии, который входил в состав  Семиреченской области7. 2 июня 1919 г. был издан Приказ №2 Реввоенсовета Семиреченской области, где говорилось о том, что  лица, замеченные в продаже или употреблении опиума и анаши, передавались суду в качестве врагов советской власти.
     9 апреля 1924 г. совместно ВЦИК и СНК Президиумом Госплана СССР создают специальную комиссию для организации борьбы с распространением наркотических средств. 22 декабря 1924 г. Декретом ВЦИК и СНК РСФСР была введена уголовная ответственность за распространение наркомании8, что послужило серьезной почвой для противодействия нелегального оборота данных средств. 
     Учитывая тот факт, что раньше на территории нашей страны до этого времени отсутствовали кодифицированные нормы в полной мере устанавливающие серьезную ответственность за такой характер преступных деяний, то Постановлением ВЦИК от 01.06.1922 года вводится в действие УК РСФСР. В рассматриваемом УК РСФСР 1922 г.  впервые были сформулированы и систематизированы все нормы советского уголовного права, предусматривающие уголовную ответственность за общественно опасные деяния, связанные с наркотическими средствами.  Однако за  такие преступные действия, как уклонение от сдачи и несдача опия государству в соответствии с договорными условиями, виновные привлекались к уголовной ответственности в соответствии со ст. 10 УК РСФСР по аналогии9, а также со ст.139 УК РСФСР, которая предусматривала ответственность за «скупку и сбыт в виде промысла продуктов, материалов, изделий, относительно которых имеется специальное запрещение или ограничение»10.
     Этот существенный пробел частично устранил Декрет ВЦИК и СНК СССР от 22 декабря 1924 г., включавший пункт «д» в ст. 140 УК, которым была предусмотрена ответственность «за изготовление и хранение с целью сбыта и  самый сбыт кокаина, опия, морфина, эфира и других одурманивающих веществ без надлежащего разрешения»11 в виде наказания - лишение свободы на срок до трех лет конфискацией части имущества или без таковой и с воспрещением проживания в Москве, Ленинграде, в пограничной полосе и портовых городах на срок не свыше трех лет. Частью второй рассматриваемой статьи предусматривалась уголовная ответственность за «то же преступление, совершенное в виде промысла, а равно содержание притонов, в коих производится сбыт и потребление кокаина, опия, морфия и других одурманивающих средств». Наказывалось такое общественно опасное деяние лишением свободы на срок не менее трех лет со строгой изоляцией и конфискацией всего имущества, поражением в правах и с воспрещением проживания по отбытии наказания в пограничной полосе на срок до трех лет.
     Появившаяся первая в СССР уголовно-правовая норма регламентировала достаточно жесткую ответственность за сбыт наркотиков, осуществление незаконных действий с наркотиками в форме промысла и притоносодержательств. Репрессии в первую очередь были направлены не на потребителей рассматриваемых веществ, а на наиболее опасных преступников-сбытчиков и притоносодержателей. Ст.136 УК РСФСР 1922 г., предусматривала наказание за «нарушение положений, регулирующих проведение в жизнь государственной монополии»,12 при котором привлекались к уголовной ответственности лица за самовольный посев опийного мака и посев его больше допущенной нормы. Позже постановлениями ЦИК и СНК СССР от 27 октября 1934 г. и ВЦИК и СНК РСФСР от 1 декабря 1934 г. налагался запрет на  возделывание на территории СССР опийного мака и индийской конопли без специального разрешения, которое влекло за собой уголовную ответственность13.
     Целенаправленное уголовно-правовое противодействие незаконному обороту наркотиков получило свое дальнейшее развитие в уголовно-правовых нормах, включенных в УК РСФСР 1926 г., а также в ряде нормативных документов, направленных на профилактику распространения наркомании и наркотизма, а также упорядоченное получение и распределение наркотических средств. Ст. 104 УК РСФСР 1926 г. была единственной правовой нормой направленной против наркомании, содержавшаяся во второй      главе Особенной части под названием «Иные преступления против порядка управления», которая состояла из двух частей. Первая часть предусматривала уголовную ответственность за «изготовление  и хранение с целью сбыта и самый сбыт кокаина, опия, морфия, эфира и других одурманивающих веществ без надлежащего разрешения», а вторая - за «те же деяния, совершаемые в виде промысла, а равно содержание притонов, где производится сбыт  или потребление перечисленных в настоящей статье веществ». В данной норме сохранялась преемственность диспозиции, однако по сравнению со ст. 140-д УК РСФСР 1922 г. значительно было снижено наказание. 
     Наряду с указанными статьями в Уголовном законодательстве постановлением ЦИК  и СНК СССР от 23 мая 1928 г. «О мерах по регулированию торговли наркотическими веществами»14 было запрещено свободное обращение на территории страны гашиша, героина, дионина, кокаина, морфия, опия, пантопона.  Вводится правило, согласно которому количество наркотических средств для лечебных целей должно было ежегодно определяться Наркомздравом союзных республик. Список предприятий-изготовителей и порядок торговли наркотическими средствами устанавливались законодательством союзных республик.
     В 20-30 годы XX века органы внутренних дел приобрели базовый опыт в деле предупреждения и пресечения наркопреступлений. Это впоследствии стало фундаментом для упорядочения антинаркотического законодательства. 
     1 декабря 1934 г.  в УК РСФСР 1926 г. была введена вторая норма аналогичной направленности, включенная в статью 179а, помещенную в главу восьмую, именовавшуюся «Нарушение правил, охраняющих народное здравие, общественную безопасность и порядок». Данная статья состояла из  одной части. Она устанавливала уголовную ответственность за «производство посевов опийного мака и индийской конопли без соответствующего разрешения, за исключением государственных посевов, урожаи которых шли на нужды медицины и на научные исследования»15. В последующем она стала правовым фундаментом  для полного запрещения на территории СССР посевов опийного и масличного мака, индийской, южно-архонской, южно-краснодарской, южно-маньчжурской, южно-чуйской конопли и других  растений, содержащих наркотические средства. Эта диспозиция вводится под влиянием Международной конвенции по опиуму, подписанной в Женеве 19 февраля 1925 г., и международной Конвенции об ограничении производства и о регламентации распределения наркотических средств, подписанной в Женеве  13  июля 1931 г.
     29 января 1936 г. СССР присоединился к Международной конвенции о наркотических средствах 1925 г., содержавшая основные правила ввоза, вывоза, продажи, распределения и применения наркотических средств, которые исходили  из научных и медицинских потребностей определенной страны. К этому времени отечественное законодательство уже содержало соответствующие названной Конвенции правовые нормы, поэтому его коррекции не потребовалось и в течение последующих двух десятилетий каких-либо изменений в антинаркотическом законодательстве не производилось. Однако, несмотря на повышенное внимание органов государственной власти и советского общества к проблеме наркомании, в первые годы советской власти сократить потребление и распространение наркотиков не удалось, хотя получалось удерживать его в разумных пределах16.
      Первоначальная редакция УК РСФСР 1960 г. содержала три статьи об ответственности за преступления, связанные с наркотиками: 224, 225 и 226. Статья 224 «Изготовление или сбыт ядовитых или наркотических веществ» состояла из двух частей. Частью первой была установлена ответственность за «изготовление, сбыт, а  равно хранение целью сбыта или приобретения с той же целью наркотических веществ без специального на то разрешения», частью второй – за такие же действия, предметом которых являлись другие сильнодействующие или ядовитые вещества, не относящиеся к наркотическим, а частью третьей - за «нарушение установленных правил производства, хранения, отпуска, учета, перевозки, пересылки наркотических и других сильнодействующих и ядовитых веществ». Статьи 225 и 226 УК РСФСР 1960 г. состояли каждая по одной части. Статья 225 именовалась как  «Посев опийного мака или индийской конопли без разрешения». А ст. 226 регламентировалась как «Содержание притонов и сводничество»- за «содержание притонов разврата, сводничество с корыстной целью, а равно содержание притонов для потребления наркотиков либо содержание игорных притонов». Наиболее существенное различие имеется у норм УК РСФСР 1926 г. ст. 224 и 225 УК РСФСР 1960 г. Предметом  рассматриваемых общественно опасных деяний являлись кокаин, морфий, опий, эфир и другие одурманивающие вещества, а последних - соответственно наркотические средства и наркотики17. 
     Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июля 1967 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» вносятся наиболее весомые изменения и дополнения в УК РСФСР 1960 г. Этот документ  принимается в связи  с подписанием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1974 г. «Об усилении борьбы с наркоманией»18. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июля 1974 г., вводится новая норма в качестве  ст. 226-2 УК РСФСР 1960 г., где из ст. 224 исключена ответственность за незаконное изготовление, приобретение, хранение или сбыт сильнодействующих и ядовитых веществ. Данная статья устанавливала уголовную ответственность за перечисленные деяния, а также за перевозку или пересылку названных веществ.
	В статье 224 УК  РСФСР предусматривалась ответственность за незаконное изготовление, перевозку, пересылку, приобретение,  сбыт или хранение только наркотических веществ. Рассматриваемая норма состояла из пяти частей. Нормы, содержавшиеся в диспозициях частей этой статьи, гласили: «незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка с целью сбыта, а равно незаконный сбыт наркотических веществ» (ч.1); «те же деяния, совершенные повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или лицом, ранее совершившем преступление, предусмотренное статьями 224-1, 224-2, 225 и 226-1 Настоящего кодекса, или особо опасным рецидивистом, а равно если предметом этих действий были наркотические вещества в крупных размерах» (ч.2); «незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических веществ без цели сбыта» (ч.3); «те же действия, совершенные повторно или лицом, ранее совершившем одно из преступлений, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, статьями 224-1, 224-2, 225 и 226-1»(ч.4); «нарушение установленных правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки наркотических веществ» (ч.5).
     Тем же Указом от 15 июля 1974 г. была  изменена ст. 225 УК РСФСР 1960 г. Частью первой устанавливалась ответственность за «посев или выращивание опийного мака, индийской, южной, манчьжурской или южной чуйской конопли либо других к возделыванию культур, содержащих наркотические средства», а частью второй - « за те же действия, совершенные повторно или лицом, ранее совершившим одно из преступлений, предусмотренных частями первой или второй ст. 224, ст. ст. 224-1, 224-2, и 226-1 настоящего Кодекса».
     Названным Указом от 15 июля 1974 г. УК РСФСР 1960 г. были дополнены ст. ст. 224-1, 224-2 и 226-1. Статьей 224-1, состоявшей из трех 
частей, устанавливалась ответственность за хищение наркотических веществ. Часть первая предусматривала ответственность за «хищение наркотических веществ», вторая часть - «то же деяние, совершенное повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, или лицом, которому указанные вещества были вверены в связи с его служебным положением или под охрану, а равно лицом, ранее совершившем одно из преступлением, предусмотренных частями первой и второй статьи 224, статьями 224-2, 225 и 226-1 Настоящего кодекса», а третья часть - «хищение наркотических средств, совершенное особо опасным рецидивистом или путем разбойного нападения, а равно хищение наркотических веществ в крупных размерах»19.
     Состоявшая из двух частей ст. 224-2 УК РСФСР 1960 г. законодателем была предусмотрена ответственность за «склонение к потреблению наркотических веществ» (ч.1) и «то же деяние, совершенное в отношении двух или более лиц либо несовершеннолетнего, или лицом, ранее судимым за склонение к потреблению наркотических веществ, а равно лицом, ранее совершившим одно из преступлений, предусмотренных частями первой и второй статьи 224, статьями 224-1, 225 и 226-1 Настоящего кодекса» (ч.2).  В связи с введением в УК РСФСР 1960 г. этой нормы, из ст. 210 УК были исключены слова «либо склонение несовершеннолетнего к потреблению  наркотических веществ».
     Статьей 226-1 устанавливалась ответственность за « организацию или содержание притонов для потребления наркотических веществ или предоставление помещений для тех же целей». Данная норма была выделена из ст. 226 УК РСФСР 1960 г. в самостоятельную, что повлекло исключение из  последней слов «содержание притонов для потребления наркотиков либо».
     Указом же от 15 июля 1974 г. был внесен ряд изменений и дополнений в Общую часть УК РСФСР 1960 г. В частности, на основании ч.2 ст. 7-1 хищение наркотических веществ с целью сбыта и хищение их при отягчающих обстоятельствах было отнесено к категории тяжких преступлений; в соответствии с ч.2 ст.10 уголовная ответственность за хищение наркотических веществ устанавливалась уже с 14 летнего возраста; согласно п.3 ст. 53-1 запрещалось применение условно-досрочного освобождения от наказания и замены наказания более мягким к лицу, осужденному за незаконное  изготовление, приобретение, хранение, перевозку или пересылку с целью сбыта или сбыт наркотических веществ при отягчающих обстоятельствах либо за хранение наркотических веществ при отягчающих обстоятельствах. 
     Данные изменения и дополнения УК РСФСР 1960 г. были обусловлены присоединением СССР к Единой конвенции 1961 г. о наркотических средствах20, которая была ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 декабря 1963 г. «О ратификации Единой конвенции о наркотических средствах»21. 
     Согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июня 1987 г. «О внесении изменений и дополнений в УК РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и другие законодательные акты РСФСР», принятому в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1987 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР», УК РСФСР претерпел еще ряд дополнений	и изменений в части, относящейся к преступлениям, связанным с наркотическими средствами, а также токсическими веществами. Кодекс был дополнен ст. ст. 210-2, 224-3, 225-1, примечанием к ст.224 и ч.3 ст. 226. Статьей 210-2 УК РСФСР 1960 г. была установлена ответственность за «вовлечение несовершеннолетних в немедицинское потребление лекарственных и других средств, не являющихся наркотическими, влекущих одурманивание»; ст. 224-3- за «незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств без назначения врача, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения»; ст. 225-1, включавшей две части,- за «незаконные посев или выращивание масличного мака, а также конопли, кроме видов, указанных  в части первой ст. 225 настоящего кодекса, совершенных повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения» (ч.1) и за «те же действия совершенные лицом, ранее совершившим одно из преступлений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, частями первой и второй статьи 224, ст. ст. 224-1, 224-2, 225 и 226-1 настоящего кодекса» (ч.2).
     В части 1 ст. 224 УК РСФСР 1960 г. было предусмотрено, что «лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, освобождается от уголовной ответственности за приобретение сданных наркотических средств, а также за их хранение, перевозку и пересылку», а в ч.2-что «лицо, добровольно обратившееся в медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи в связи с потреблением наркотических средств в немедицинских целях, освобождается от уголовной ответственности за потребление наркотических средств без назначения врача, а также за незаконное приобретение, хранение, перевозку, пересылку потребленных наркотических средств».
     Часть 1 ст. 225 УК РСФСР 1960 г. дополнялась запретом посева или выращивания, помимо уже запрещенных наркосодержащих культур, еще и южной архонской и южной краснодарской конопли.
     В ст. ст. 224, 224-1, 224-2 и 226-1 УК РСФСР 1960 г. слово «вещества» с атрибутом «наркотические» было заменено словом «средства» с тем же смысловым значением.
     Война в Афганистане происходившая с 1979 по 1989 годы послужила катализатором  для многих негативных общественных процессов. В качестве отрицательного воздействия рассматриваемая война оставила после себя такое явление как бесконтрольный наркотрафик и наркотизация, жертв от которого многократно превышают потери.
     Закон РСФСР от 5 декабря 1991 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и кодекс РСФСР об административных правонарушениях»22 отменял  уголовную ответственность за потребление наркотических средств без назначения врача, после чего, были внесены соответствующие изменения в ст. 224 и ч.2 примечания к ст. 224 УК РСФСР 1960 г.
     Действующее российское уголовное законодательство полностью является кодифицированным. Единственным уголовным законом на территории Российской Федерации является Уголовный кодекс, который был принят Государственной	 Думой 24 мая 1996 г., одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г., подписан Президентом Российской Федерации 13 июня 1996 г. и вступил в действие с 1 января 1997 г., заменив действовавший ранее УК РСФСР 1960 г. В УК РФ уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, растений или их частей сконцентрированы в статьях 228-233 в главе 25  под наименованием преступления против здоровья населения и общественной нравственности. 
     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях является основным источником материального кодифицированного законодательства, который регулирует административную ответственность. Законодательство об административных правонарушениях, состоящее из КоАП РФ, был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года и вступил в силу 30 декабря 2001 года. Законодатель расположил наркоделикты в таких статьях как 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1 в главе под наименованием административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также статья 12.8 в главе 12 под названием административные правонарушения в области дорожного движения.
     В числе правовых средств защиты этих ценностей первостепенное правовое значение имеют Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. (с протоколом 1972 г. «О поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.»), Конвенция Организации Объединенных Наций о психотропных веществах 1971 г., Конвенция Организации Объединенных Наций	о борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных веществ 1988 г., ФЗ от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда  РФ от 23.12.2010), Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 1002 «Об утверждении значительного, крупного или особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.