- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Конституционно – правовое положение субъектов РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012156 |
Тема: | Конституционно – правовое положение субъектов РФ |
Содержание
Содержание: Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическая и историко-правовые основы российского федерализма 1.1. Понятие, сущность и содержание российского федерализма…………6 1.2. Историко-правовые основы, их формирования и развитие федерализма в России…………………………………………………...18 Глава 2. Конституционно-правовые основы республик в субъектах Российской Федерации 2.1. Нормативно-правовые регулирования правового статуса республик в составе Российской Федерации……………………………………..29 2.2. Механизм реализации правового статуса республик………………...43 2.3. Особенности взаимодействия республик с федеральными органами власти с другими субъектами в рамках федерации…………………...51 Заключение…………………………………………………………………...57 Список использованной литературы……………………………………….60 Введение: Федеративное государство по своей структуре – есть сложное государство. Характерной чертой данного государства является наличие внутри него, так называемых иных государств – субъектов, обладающих значительной независимостью и собственным административно – территориальным делением. РФ – есть сложносоставное государство, имеющее в своем составе на основании Конституции РФ 6 разновидностей субъектов РФ. На сегодняшний день в правовой науке отсутствует единообразное понимание самого понятия «статус субъекта РФ». Конституция РФ упоминает о статусе субъектов РФ, не раскрывая данного термина. Предусматривается лишь то, что положение субъекта РФ может быть изменено в соответствии с федеральным конституционным законом. Несовершенным является и действующее законодательство, регулирующее вопросы федеративных отношений, и в частности разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, формы и процедура разграничения полномочий по предметам совместного введения. Конституция РФ заложила современную правовую основу совершенствования федеративного государства и федеративных отношений в РФ. Избранная новое Россией форма государственности – федерализм – не имеет единого международного образца, а российский федерализм, обладающий своей спецификой, к тому же исключительно динамичен1. Федерализм – есть важнейшая норма организации и функционирования российской государственной и общественной системы, что, безусловно, находит свое отражение в различных положениях Конституции РФ, с самой первой статьи2. Вопросы федеративного устройства Российского государства занимают одно из ведущих мест в Конституции РФ. Это обусловлено как необходимостью укрепления территориальной целостности и единства России как многонационального государства, решающего задачи ликвидации дезинтеграционных процессов и стабилизации своей внутренней структуры, так и реального обеспечения самоопределения народов как носителей и источников власти касаемо всех субъектов Федерации, при сохранении многообразия объединяемых каждым из них этнических, религиозных и языковых сообществ. В ст. 1 Конституции РФ сказано: «РФ – Россия – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»3. Статья 5 Конституции РФ гласит: « РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ»4. Тем не менее, нормы Конституции РФ, устанавливающие основу конституционного положения субъектов РФ, по ряду причин являются неоднозначными и внутренне противоречивыми, что вызывает определенные трудности для федерального и региональных законодателей при их совершенствовании в текущем законодательстве, а также для всех правоприменителей при их практической реализации. Установление конституционно – правового положения субъекта федерации обладает своим существенным значением для любого федеративного государства, поскольку положение субъекта во многом определяет характер федеративных отношений, формирующихся внутри федерации и положение субъектов федерации в системе данных отношений. В связи с определением положения республик в составе РФ возникает ряд вопросов, требующих исследования, а именно: -какое содержание вкладывается в термин конституционно –правового положения субъекта федерации; -целесообразно выяснить, отличается ли положение республик от положения иных субъектов РФ. Не менее значимой является проблема понимания народного, национального и государственного суверенитета РФ различными субъектами политико – правовых отношений. Объект исследования – есть Конституция РФ. Предмет исследования – конституционно – правовое положение субъектов РФ. Цель работы – выявить и проанализировать в процессе исследования особенности конституционно – правового положения республик в составе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи как: -изучить особенности, нормы федеративного устройства России; -рассмотреть виды субъектов РФ; -установить сущность и форму конституций республик в составе РФ. Глава 1. Теоретическая и историко-правовые основы российского федерализма 1.1. Понятие, сущность и содержание российского федерализма В науке конституционного права отмечается, что в мире нет чистых типичных форм государственного устройства, а их официальные признаки условны и размыты. Наряду с этим и общественно – политическая практика, и научная мысль зачастую применяют понятия «унитарное» или «федеративное» государственное устройство. Более того, данные термины составляют основу установления сущности регулирования всевозможных отношений общественной жизни. В связи с этим предметом данного исследования является принцип современного российского федерализма5. Понятие принцип в объективном смысле подразумевает под собой исходный пункт, первооснову, самое первое. В философии – тоже, что и основание, иными словами то, что составляет фундамент некоторой совокупности фактов либо знаний. Отталкиваясь от данного понимания, представляется, что в принципе федерализма должна быть выражена его суть. Скорее всего, раскрыв содержательное значение данной нормы, реально установить сущностные черты федерализма и ответить на вопрос о том, почему стоит отнести разные и не похожие государственные устройства непосредственно к федерализму либо наоборот, почему их нельзя считать федерациями. Понятие федерализм происходит от латинского слова foedus - соглашение. Отталкиваясь от значения понятия, суть федерализма можно определить как: -указание на согласительный порядок происхождения государственного устройства субъектами; -постоянный императив принимать все решения некого объединения субъектов путем соглашений без диктата центральной власти. Понятие федерализм основывается на возникшей, на Западе идее определенного государственного устройства. При этом разные государства, идентифицирующие себя как федеральные, существенно отличаются друг от друга элементами государственного устройства. Установить современное значение термина или нормы отталкиваясь от его дефиниции, представляется неверным. Термины, зародившиеся в определенной исторической ситуации, а также под воздействием либо в рамках определенной теории могут надолго оставаться в истории человечества, при этом наполняясь новым содержанием. К примеру, всем известный термин конституция образовался в древнем Риме как императорский акт, но на сегодняшний день имеет абсолютно иной смысл. В результате содержание норм федерализма не должно поясняться, отталкиваясь исключительно из этимологии термина. Помимо этого, так как понимание федерализма в конституционном праве в различных государствах разное, а сама отрасль права носит всегда политический характер, ограничимся выявлением сути и содержания нормы российского федерализма6. В отечественной исследовательской литературе имеются всевозможные подходы к установлению сущности федерализма: -как нормы территориально – политического устройства; -нормы взаимосвязи целого и его частей; средство объединения и урегулирования противоречий; -идея, иными словами совокупность взглядов, представлений о гармоничном конституционном строе, основывающемся на собирательном и договорном началах союзного государства; -норма, концепция, парадигма государственного устройства, позволяющие обеспечивать единство и плюрализм государственной и общественной власти в условиях ее территориальной организации на нескольких стадиях. Что касается первого подхода, то здесь возникает сомнение в адекватности установления его сути: может ли норма сама по себе быть территориально – политическим устройством? Представляется, что нет. Норма – есть нечто идеальное. Второй подход является слишком узким для раскрытия сущности нормы федерализма: можно ли норму сводить исключительно к средству преодоления противоречий? В таком случае норма подменяется механизмом преодоления противоречий с целью решения практических задач. Наиболее истинными представляются третьи и четвертые подходы. При этом третий подход видится исходящим из представлений зарубежной исторической школы федерализма, осмысливающей данный феномен с учетом опыта формирования западных федераций. Четвертый подход, как представляется, более соответствует опыту совершенствования российского федерализма7. Рассматривая вопрос о сути нормы современного российского федерализма стоить исходить из того, что оно может быть определено в широком и узком значениях. В широком смысле – как взаимосвязь с иными общеправовыми нормами, действующими в РФ, к примеру, норма верховенства Конституции РФ. В узком смысле содержание данной нормы закреплено в ст. 5 Конституции РФ в качестве основы конституционного строя в сфере государственного устройства: РФ состоит из равноправных субъектов. Республики имеют свои конституции и законодательство, а иные субъекты – уставы и законодательство8. Федеративное устройство основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, и самоопределении народов в РФ. При федеративной устройство позволяет в полной обеспечить функционирование механизмов всех прав и граждан в нашей стране. . Во с федеральными органами власти все субъекты между собой 9. В Российском разделение власти по вертикали и горизонтали. В литературе дискуссионным вопрос о том, что к вертикали, а что к горизонтали. Так в государства и права очень часто как метод властных полномочий по между федеральным и его субъектами на основе РФ, договоров соглашений. Условимся, что по публичная власть на три ветви: -законодательную; -; -судебную. А по на три уровня: -федеральный власти с федеральными государственной власти; - уровень с органами государственной субъектов РФ; -местный власти с органами самоуправления. и региональный уровни относятся к государственной . Местный уровень не элементом государственной власти, а местного самоуправления не в систему органов власти10. В , важнейшим отличительным современного российского является двухуровневая государственной – власть федерации и субъекта федерации и, , наличие двухуровневой государственных , осуществляющих государственную , - государственные органы и государственные органы федерации11. На ч. 2 ст. 77 Конституции РФ федеральные исполнительной власти и исполнительной власти ее образуют систему исполнительной в рамках ведения и РФ по предметам совместного РФ и субъектов 12. В отличие от исполнительных , федеральные законодательные и законодательные органы Федерации не единую иерархическую , и на каждом уровне власти имеется круг . Так, в соответствии с принципом властей на законодательную, и судебную, а также государственной на федеральную государственную и государственную власть Федерации, в РФ существуют Собрание – как и законодательный орган РФ и органы субъектов 13. На основании Федерального закона «О системе РФ» суды – судебной власти – делятся на федеральные и субъектов 14. Представляется, что двухуровневая государственной власти и та лакмусовая бумажка, отграничить варианты федеративных от унитарных. Отсюда двух областей ведения, законодательства, двухуровневой госорганов, двухуровневой системы. В итоге отличие государства от унитарного в том, что определенные территории – федерации – обладают властью15. исследовательской литературы выделить четыре сущности государственной : -волевое ; -орган государства; - и совокупность полномочий. из вышеуказанных подходов выявить назначение государственной и ее роль в упорядочивании отношений. В результате, государственной как совокупности полномочий, от имени государства его , позволяет изучать функционирования государственности, как по горизонтали, так и , а также реализации ее единства в современных 16. В качестве из основ конституционного ст. 1 Конституции РФ закрепляет устройство России, что официальное государства17. Среди числа федераций положение РФ уникально: она самой федерацией мира не по абсолютному количеству , но и по числу их разновидностей. федерация и довольно востребованы в мире. В широком слова под федерацией любая , структура, состоящая из частей. Анализируемые имеют и собственно значение. При они не являются тождественными, а как форма и содержание. – есть форма – государственного , при которой составными государства являются независимые государственные – субъекты . Федерализм же - есть установленных федеративных , это сами федеративные во всем их . Федерализм справедливо как межотраслевое понятие, не только юридические, но и , социологические, , исторические, экономические и аспекты. В результате как форма, организационная государства статику в государственных , а федерализм – динамику отношений в федеративном . При этом в характеристике федерализма – не территориальной составляющей , а именно федеративные , иными взаимосвязи различных данных отношений. Не тождественными, термины и федерализм , так или иначе, в неразрывном : федерация немыслима без отношений, а федеративные возможны в федеративном государстве. федерализма должна подтверждение на практике, а опыт по воплощению федералистских , дабы быть федералистским, должен конкретным требованиям. Признаками являются: -государство характер объединенных в государство единиц – субъектов ; -конституционное разграничение между субъектами и ; -недопустимость границ без согласия ; -территория федерации из субъектов федерации и в –административном подразумевает под собой целое, но в то же время место быть система и ее охраны; -субъекты не обладают суверенитетом в мере, не наделены на сецессию; - федерации имеют систему законодательных, и судебных органов , но по отношению к системе федеральных государственной власти они подсистемами, рамки их определяются и законами; -субъекты разрабатывают свой , систему законов, приоритет, Конституции и законодательству; -в отсутствует единый бюджет, а есть бюджет и субъектов федерации; - в федерации, как правило, : каждый гражданин гражданином и гражданином соответствующего федерации; -регулируется на уровне, гарантируется всех на территории федерации; - не обладают полным на своей территории и в правах действовать в области отношений; -федеральный как правило двухпалатный, палата из представителей субъектов , нижняя – есть общенародного представительства и всенародно18. государства должны таким критериям как: - правительство наделено исключительного над проведением внешней ; -государства – субъекты неправомочны, выйти из либо в порядке прекратить с национальным союзом; - правительство может свою независимо от государств – федерации и проводить волю без их прямого ; -никакие не могут быть в Конституцию без одобрения – членов федерации; - правительство в одностороннем порядке границы субъектов ; -государственная власть между правительством и правительством – субъектов федерации; - и довольно таки полномочия быть оставлены за – членами; -суд быть организован образом – уровень имеет суды с целью действенности законов; - суд толкует и может разрешить между федеральным и правительствами государств – федерации19. отметить, что федерализм в во многом уникален. Ему таки сложно аналоги, как в , так и в современном мире. Он не ни к национально – государственному , ни к территориальному. Поползновения опыт США, и иных государств не успеха, поскольку с российскими реалиями и интересам страны. Асимметричность, место быть в положениях о федеративной России, сложный состав и страны. В связи с чем, на международный опыт, иных , а тем более аргументы в использования зарубежного – достаточно условны. Как , они применяются политиками и учеными с подкрепления идеологической 20. Так как почти три четверти Федерации не статусом государства в РФ, а 32 субъекта образованы по признаку, Россия, федеративное , оправданно сохраняет количество конструкций, унитарному государству. При целесообразно , что в мире более случаи, когда при федерации субъекты , создают и передают ему часть полномочий. В нашей согласно Конституции РФ передаются вниз, от центра – , независимость которых увеличивается. Причем ведения и между органами власти Федерации и ее разграничиваются Конституцией РФ, и другими 21. В нашей стране ассиметричная форма : республики обладают объемом , чем края, области, и округа в их взаимоотношениях с 22. Под влиянием суверенизации авторы РФ заложили в ней два стандартных : запрет на односторонний субъекта Федерации из государства и на одностороннее изменение субъекта Федерации23. независимости субъектов РФ устанавливается не их положением, а кругом и предметов ведения. При распределения полномочий уровень и децентрализации, учитывающие того либо региона. Отсюда особенность федерализма – взаимное полномочий. Суть его в том, что субъект Федерации свои центру и наоборот. этому Федерация как бы снизу на основе отношений. В , с чем российскую модель можно назвать – договорной24. Для российского свойственно национально – государственных и норм формирования государства. При таком учитывается, что на длительного времени была и есть государством, взаимодействием и союзом сотни народов. Еще не менее важной современного российского является то, что в нем территориальные и национальные . Третья особенность российского федерализма в том, что это довольно молодой федерализм, еще в процессе становления в связи с последующей страны. особенность – необходимость современного российского и последующее его совершенствование в первую на трех объективных : -огромная территория ; -многонациональные структуры и ее населения; - условий и возможностей регионов. В данных параметрах федерализм не просто как из возможных форм – территориальной организации , а как оптимальная и даже как возможная в определенных условиях форма такой . Подлинный федерализм при условиях действенный метод реализации демократии в вопросе25. На основании можно вывод о том, что в качестве основы федеративного РФ закреплены такие как: -государственная ; -единство системы власти; -разграничение ведения полномочий органами власти Федерации и государственной власти ее ; -равноправие и самоопределение РФ. Во взаимоотношениях с органами государственной все субъекты РФ равноправны собой. Закрепляя равноправия субъектов РФ, Конституция в одного из важнейших закрепляет принцип и равного РФ, вне зависимости от оснований его , а каждый гражданин РФ на ее территории всеми и свободами и равные обязанности, Конституцией РФ. Немаловажную для нормального функционирования федерализма норма установления государственного языка на территории РФ, которым русский . Свои государственные могут устанавливать и . Они применяют наряду с языком РФ в государственной власти местного самоуправления и учреждениях данных . Вместе с тем, РФ всем ее народам на сохранение родного и создание условий для его и совершенствования и права коренных народов в соответствии с нормами международного , международными РФ. 1.2. Историко – правовые , их формирования и развитие в России Развитие отношений в стране в последнее становится предметом дискуссий. На протяжении своей Россия имела централизованную унитарную государственного устройства, это не совсем утверждение, поскольку Киевской Руси конфедеративным. Целесообразно , что даже быт в России имеет зачатки традиций при понимании его как механизма между властью и обществом. В Руси для системы регулирования было сохранение во областях общественной мононормативного регулирования традиций, обычаев, и религии. политическая и правовая своими корнями в глубокие пласты культуры и . Древнейшими источниками права были славянских племен, в 4- 7 вв. объединялись в территориально – государственные – земли. Довольно важным фактором Древней служит тот фактор, что с обычаями и традициями на был очень широко договор как права и регулирования общества. В Новгороде с четкостью проявляются формы российского федерализма: непосредственной демократии – ; договорные отношения народом и . Широкое местное дает возможность о древнерусской полисной и народовластии в широком их проявлении26. с Московского царства, отличалась жесткой государственной , российская государственность символом предельного . На данной стадии глобальное властеотношений, принципиально их суть. Стандартные отношения между , князем и сменяются на подданство, словами полное воле московского . Договорные отходят на второй , а затем и совсем из способов регулирования 27. Дальнейшее института федерализма рассматривать через становления системы государственной в Российской империи. реформы стали объединить самодержавно – государственное России с некоторыми Западной Европы в права. Окраины обладали автономией. В 17 - 18 веках из Санкт-Петербурга либо в Якутск занимал не месяц, в , с чем жестко управлять из центра было , что не реально. Автономия неизбежной за беспрецедентное расширение государства, методом стабильности и лояльности частей . Наряду с этим региона находился в положении: он всегда был учитывать интересы, при этом ответственность перед государства28. В Российской довольно высокий уровень был предоставлен Великому Финляндскому и Царству . На момент в состав империи оба эти имели формы , сформировавшиеся в соответствии с культурно – традицией. Финляндия в составе Российской с 1809 – по 1917 год, личную с российской монархией. получил статус князя Финляндского. Он исключительными в вопросах обороны и политики княжества, в сохранялись общественная , система , валюта, официальный ; поступления от пошлин и целиком и полностью на территории . Царство Польское частью Российской в 1815 году, император также королем , а Конституция закрепила статус Польши, даже по сравнению с периодом господства29. Немаловажная была отведена о перспективах государственной власти в 20 века. Как кадеты, так и , указывали на необходимость национальные , культурные и социальные народа при выборе государственной власти. исходили из русского народа традициям. В результате отвергались возможности в стране . Государственный строй на тот момент целесообразно преобразовать на нормах монархии. шагом на пути политической системы был стать созыв законодательного парламента. Провозглашением 1905 года не переход к конституционному . Перед властью теперь две главные задачи, которых только и обеспечить переход: достичь с умеренными элементами и подготовить основные конституционного . Революции 1905-1907 и годов максимально все противоречия в стране, в том и противоречия интересами центра и . Основные политические России не предлагали концепции федеративного порядка, не превращать империю в , их предложения сводились к для окраин, в мере для Финляндии. В году Временное также оказалось не в возглавить политических преобразований, так что политический процесс в системного кризиса по пути страны. В период с года по 1920 год на бывшей Российской было более чем 100 государств. руководители Советского – революционеры, отрицая нормы для России, в последующем на его основы в построении , решая задачу территории империи. В Конституции года вопросы получили последующее . Была норма советской федеративного устройства, на решение национального . В связи, с чем акцент на совершенствование форм национальной в республиках, входящих в первых . В Конституции 1922 добровольность объединения в одно федеративное обеспечивалось как гарантией – признанием и равноправия каждой в составе союзного , так и юридической – правом свободного национальных республик из 30. Период советского можно на ряд стадий: 1. «Ленинско – » - этап становления государственности. Конституция года, глав 4 и 6, посвященных республикам, содержала 7, определявшую прерогативы органов власти автономных социалистических республик. этапом в государственном РСФСР послужило принятие 1937 года, состав автономной России: 17 республик и 6 автономных , но лишь упомянула о национальных округов. В в самых чертах определялось положение автономной и автономной области. 2. «» этап СССР, когда ослаблены идеологические , после 1956 были решения о расширении союзных республик, в том и в принятии собственного . Получила двухступенчатая структура законодательства. Но в тоже реальное состояние процесса и , пусть и формально не данной схеме, оказалось целиком . 3. «Брежневский» - последующей централизации . Именно в этот было проведено закрепление в 1977 года той советской власти, просуществовала до конца 80- гг. 20 века и в чертах перешла по новой России, в немного усовершенствованном на первой ее становления. 4. «Горбачевский» - с отказом в конечном руководства страны от прикрытий и превращением законодательных в центре и на местах в демократические институты власти. В СССР формально всеми признаками , но и вбирал в себя унитаризма и 31. Подвергая анализу и всевозможные исторические целесообразно согласиться с тем, что традиций были заложены еще в Руси, характерными которых являлись отношения князем и обществом; особенностью является то, что федерализма сформировались , чем появилась 32. В формальном выражении – нормативно-правового акта. В геополитических обстоятельствах в Советском стал совершенствоваться как – правовая идеология государства, что позволило в процессах в международные федералистские основываться на прочную – правовую основу33. масса склонны к мнению, что российский федерализм свое рождение с принятия РФ 1993 года, что принципы современного сформировались в период советской федерализма, в переходный от унитаризма к федерализму. В начале 90-х г. федерализма прикрытием и оправданием децентрализации, иными массового присвоения функций и федерального центра. 1990 года , Латвия, Эстония, и Молдавия свою независимость. спасти ситуацию запоздалыми и тщетными. начинают собственные декларации о . Все автономные области, Еврейской АО, декларировали положение в составе РФ. Автономные , в свою очередь о прямом вхождении в России, из-под подчинения либо областям. деклараций республик норму федерального закона. К , некоторые республики о возможности выхода из России или себя суверенными . Как правило, многие оформляли не федеративный, но тип отношений с РФ34. В современного российского как правило выделяют стадии как: -доконституционный – свое в период разрушения , для которого свойственно регионов расширить права и . Целесообразно отметить, что федеративной формы устройства в России был такими как: необходимостью предотвратить дезинтеграцию страны по Союза ССР; необходимостью национальные ; необходимостью ввести в расширяющейся процесс экономической децентрализации; - – отличительной является согласование Федерации и ее субъектов внутри федеративных . При этом договоры и соглашения в мере не соответствовали признакам. В 1992 между РФ и ее был достигнут компромисс, а состоялось подписание договора о разграничении ведения и , представляющего собой, как , первый документ федеративный порядок . Фактически подразумевал под собой три договоров о разграничении ведения и полномочий, так как органы власти подписывали с органами исполнительной : суверенных республик в РФ; краев, и городов Москвы и ; автономной области и округов. Договоры подписаны 87 субъектов РФ, не подписали документ только Республики Татарстан и Республики. В 1993 годах преодолеть самый для целостности государства истории, принятия 12 декабря года Конституции РФ, основы федеративных , хотя и не ряд уже имеющихся проблем. РФ определила основы федерализма: на основании п.1 ст. 1 РФ – федеративное ; суверенитет России на всю ее территорию; Конституция РФ и законы наделены на всей страны; отсутствие у права сецессии – из состава России35. Они сохранение , но уже к 2000 году ясно, что сформировавшаяся управления неудовлетворительна и быть более эффективной. между федеральными государственной власти и власти РФ, а также между государственными органами РФ разрешает Конституционный Суд РФ, которого основными источниками в внутри федеративных . Еще одним этапом в федеративных стали двусторонние федеральные договоры о предметов ведения и делегировании между органами власти РФ и субъекта . В самом начале подобных было задумано в вынужденной меры из общего правила. между и регионами были на обеспечение единства , должны были специфику . Однако вели к конституционных основ РФ, ее из конституционной в договорную, в счете, привести к конфедерализации . Да и к тому же, данные не имели серьезной основы, но результатом политического между центром и , они не ратифицировались ни российским , ни законодательными регионов, так что значение их ограниченным. Договорная отразила политическую и слабость центра. Необходимость федеративных отношений очевидной; -централизаторский, словами – его преобладающей особенностью стабилизация федерального и законодательства, обеспечиваемая на этапе законов, направленных на законодательства субъектов РФ в с федеральными законами, а в постепенным темпов принятия региональных законов при увеличении законов о к уже действующим . С 2000 года реформирование отечественного , основными направлениями являются властной вертикали, ответственности глав РФ, укрупнение субъектов и обеспечение и единства конституционного России36. В результате в современной модели и федеративных можно выделить стадий и факторов, влияние на формирование между центром и регионами в РФ. о факторах, можно сказать о том, что особенность в том, что географические , исторический опыт и российского общества огромное влияние на политической , институты, регулирующие между центром и 37. На основании вышеизложенного сделать о том, что пи анализе истоков в нашей стране, их на современные федеративные , целесообразно такие стадии как: - период – начало – политического устройства в России с истоков зарождения . В период империи элементы обеспечивали гибкость системы; -досоветский – не взирая на то, что целостной федерализма в досоветской России не , в ней имели место два важных федералистских : конфедеративные истоки государственности, власти центра с окраин; -советский – от провозглашения федерации до законодательных в центре и регионах в институты государственной , основанные на демократических ; -современный , который содержит в два главных периода – и нормативный, в рамках, выделяют этапов: Договорный делится на: -первый – ; -второй – принятие договора и РФ; -третий – заключение федеративных договоров. В период формируются нормы федерализма, принципиальные современных федеративных России. Характерной нормативного от договорного, практиковавшего подход при закреплении за РФ предметов ведения и , является набор полномочий, одновременно всем федеральным центром, их равноправие. На стадии можно : принятие федеральных и других нормативно – актов с стабилизации федерального и законодательства; укрупнение и приумножение присутствия в регионах; федеральных и региональных государственной власти, в формирование федеративных местного . Опыт конституирования в качестве типа управления показывает, что место как положительные, так и отрицательные . Реформирование российской на современном этапе на построение реального федерализма, историческим традициям и состоянию страны, установить отношения между Федерации и федеральным на основе справедливого и разделения власти, что отвечает строительства в России государства. Глава 2. основы в субъектах Российской 2.1. Нормативно-правовые регулирования статуса республик в Российской РФ – есть демократическое правовое государство с формой правления38. РФ в качестве государства отражает его государственного устройства, от устройства унитарного . Субъект РФ – родовое понятие – образование в составе РФ, субъектом федеративных . Субъектами РФ входящие в ее состав , национально – территориальные автономные государственные , а также и территориально – государственные . Конституция РФ содержит перечень субъектов РФ. В РФ входят: 21 , 8 краев, 47 областей, 2 федерального значения, 4 округа и 1 автономная . Федеративное РФ основывается на ряде , служащих основой , как самой Федерации, так и ее – государственная , единство системы власти, разграничение ведения и полномочий органами власти РФ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: