VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001444
Тема: Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации
Содержание
     Содержание
     
Введение……………………………………………………………………...
3
1. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации...
5
1.1. Территориальное устройство России как конституционно-правовая категория……………………………………………………………………...

5
1.2. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области территориального устройства и переустройства……………………………………………………………….


12
1.3. Конституционно-правовые основания образования и принятия нового субъекта в РФ: практика и проблемы………………………………

16
1.4. Территориальное устройство и система органов власти в субъектах России…………………………………………………………………………

20
2. Внутреннее административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации………………………………………………………

26
2.1. Территориальные единицы субъектов Российской Федерации. Порядок и критерии образования и упразднения………………………….

26
2.2. Установление и изменение границ территориальных единиц субъектов РФ…………………………………………………………………

32
2.3. Общие принципы определения территории местного самоуправления………………………………………………………………

36
2.4. Образование, переустройство и упразднение муниципальных образований…………………………………………………………………..

42
Заключение…………………………………………………………………...
48
Библиографический список литературы……………………………………
51
     
     
     
Введение
     
     Осмысление и последовательное решение конституционно-правовых проблем административно-территориального устройства субъектов России во взаимосвязи с территориальным устройством Федерации, территориальной организацией местного самоуправления являются основополагающими факторами развития российской государственности и российского общества.  
     Вышеназванные правовые явления тесно связаны с организацией органов власти как на федеральном уровне, так и субъектов в составе Федерации. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации имеет важнейшее значение в процессе обустройства многонационального народа России, а также отдельных наций и этнических групп, являющихся его составной частью.  
     В начале настоящего столетия в нашей стране произошли значительные изменения, связанные с переустройством состава субъектов России, которые нашли отражение в территориальном устройстве составных частей Российского государства. Одиннадцать субъектов Российской Федерации участвовали в объединительных процедурах, в результате чего появились укрупненные и переустроенные – новообразованные субъекты Федерации. Вхождение в состав России Республики Крым, в результате которого образовались два новых субъекта Федерации, требует глубокого переосмысления постулатов, на основании которых существуют правовые модели осуществления вышеназванных процедур. 
     Недостаточно исследованными в конституционно-правовой науке являются статус, роль, место и политико-правовое назначение административно-территориальных единиц, образующих систему административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. 
     Реформы административно-территориального устройства, местного самоуправления, поиск наиболее рациональной и эффективной модели соотношения данных институтов, а также их составных элементов усиливают необходимость исследований в сфере территориальной организации субъектов Российской Федерации. 
     Все это говорит об актуальности темы курсовой работы.
     Вопросам административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации посвящены работы: С.А. Авакьяна, В.Н. Афонькина, И.В. Бабичева, С.Н. Бабурина, О.И. Баженовой, И.Н. Барцица, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, Е.А. Гейн, Н.М. Добрынина, А.В. Дирегановой, Ю.В. Ермолаевой, М.В. Забелиной, А.А. Замотаева, С.П. Калинина, К.Н. Княгинина, В.Н. Кудрявцева, И.И. Лукашука, М.С. Матейковича, Н.Л. Пешина, В.В. Пылина, П.А. Ромашова. Н.С. Тимофеева, В.И. Фадеева, М.А. Шафира, Е.С. Шугриной, Б.С. Эбзеева и др.
     Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе территориального устройства субъектов Российской Федерации.
     Предметом исследования являются нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые по вопросам территориальной организации Российского государства, территориального устройства субъектов Федерации, территориальной организации местного самоуправления; научные труды по вопросам построения и развития российского федерализма, территориальной организации Российской Федерации, административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, территориальной организации местного самоуправления. 
     Цель данного исследования – определение территориального устройства субъектов Российской Федерации как правовой категории.
     Для достижения цели исследования поставлены следующие основные задачи:
     - раскрыть территориальное устройство субъектов Федерации как правовую категорию; 
     - выявить конституционно-правовое содержание института территориального устройства субъектов Федерации; 
     - рассмотреть проблемы изменения состава субъектов Российской Федерации; 
     - раскрыть связь территориального устройства субъектов России с организацией государственной власти; 
     - исследовать территориальные единицы субъектов Российской Федерации, порядок и критерии их образования и упразднения;
     - изучить установление и изменение границ территориальных единиц субъектов РФ;
     - рассмотреть общие принципы определения территории местного самоуправления.
     Методологическую основу исследования составили общенаучные методы, среди которых можно выделить: формально-логический, сравнительный, исторический, междисциплинарный, аналогии, моделирования, эмпирический. В исследовании были применены общие логические приемы: абстрагирование, аналогия, анализ, дедукция, индукция, обобщение, синтез. 
     
1. Конституционно-правовой статус субъектов 
     Российской Федерации
     
     1.1. Территориальное устройство России как конституционно-правовая категория 
     
     В соответствии со ст. 67 Конституции России территория Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними1. 
     Согласно ст. 4 Основного закона России суверенитет Федерации распространяется на всю ее территорию. В Федеральном законе «О государственной границе Российской Федерации»2 определяются пределы государственной территории России. Государственная граница РФ – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории, пространственный предел действия государственного суверенитета России. 
     Теоретико-практические вопросы территории как правовой категории всегда вызывали повышенное внимание в науке. Территория государства юридически всегда увязана с суверенитетом государства и полномочиями органов власти. Данное понятие может определяться широко и разнообразно. 
     Интересной позиции придерживался Б.Н. Чичерин, согласно которой территория является объектом собственности государства3. «Государственное властвование осуществляется в границах его территории над гражданами, но не над самой территорией», – отмечал В.А. Незабитовский4, а Л.А. Шаланд видел в территории один из основных элементов государства5, Н.А. Ушаков под территорией государства предлагал понимать «земное пространство, находящееся под суверенитетом данного государства»6. Государственная территория выступает пространством осуществления верховной власти государства, которое подчиняется его исключительному господству. Территория государства является основой и пространством осуществления публичной власти и жизнедеятельности общества. 
     Административно-территориальное устройство Российской Федерации основывается на принципах государственно-территориального построения федерации7 при учете национальных, культурных, экономических и других особенностей субъектов, входящих в состав государства. Республики, автономная область и автономные округа образованы преимущественно по принципу национально-территориального образования, а другие же субъекты – края, области, города федерального значения – по принципу территориального образования. 
     Понятие «территориальное устройство государства» в науке не является общепринятым, чаще авторы пользуются категорией «государственное устройство». Интерпретация категории «государственное устройство» в правовой доктрине далеко не однозначна. 
     На современном этапе исторического развития в литературе государственное устройство в основном раскрывается через внутреннее строение государства и его деление на составные части с помощью способов организации взаимоотношений между различными уровнями власти8. 
     По мнению С.А. Авакьяна, под государственным устройством следует понимать внутреннюю структуру государства, его статус в целом, положение отдельных частей государства, их взаимоотношения9. 
     Государственное устройство отдельными авторами определяется как политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение частей государства и их взаимоотношения с центральной властью10. 
     Административно-территориальное устройство Российской Федерации представляет собой систему организации публичной власти в пространстве, уровнями осуществления которой выступают Российское государство и административно-территориальные единицы – субъекты Федерации и муниципальные образования – в своей системе. 
     Можно выделить следующие базовые уровни осуществления публичной власти в системе территориального устройства России: 
     - федеральный уровень осуществления государственной власти; 
     - уровень осуществления власти субъектами Федерации; 
     - муниципальный уровень организации публичной власти на уровне местного самоуправления. 
     Субъекты федерации – составные части федеративного государства, в которых создаются органы власти, действующие в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами субъектов России при соблюдении принципа разграничения компетенции между федерацией и ее составными частями. Разграничение полномочий федерации и субъектов, входящих в ее состав, чаще всего выступает краеугольным камнем в построении федеративных отношений. 
     Территориальное устройство субъектов России в первую очередь нужно рассматривать, исходя из государственного устройства Федерации, в системе с территориальной организацией федеративного государства и местного самоуправления.
     В Конституции Российской Федерации 1993 года отсутствует понятие «административно-территориальное устройство субъекта РФ», не существует и правовых норм на федеральном уровне законодательства, раскрывающих данный институт как целостную систему. 
     Следует отметить, что ни в законодательстве субъектов России, ни в литературе нет единого понимания вышеназванной категории. 
     В.А. Черкасов предлагает конструкцию, при которой территориальная организация системы органов государственной власти Российской Федерации является административно-территориальным устройством РФ, а территориальная организация субъектов России – административно-территориальным устройством субъектов РФ11. 
     Схожей позиции придерживаются Е.И. Гейн и М.С. Матейкович, по мнению которых первым звеном административно-территориального устройства России является субъект Федерации – государственно-территориальное образование12. 
     Данное утверждение видится не совсем точным, поскольку отношения между Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации хоть и выстраиваются в определенной мере на административных началах, однако федеративные отношения осуществляются в первую очередь посредством разграничения полномочий между вышеуказанными органами власти. 
     Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»13 был создан институт полномочных представителей Президента, что было продиктовано необходимостью укрепления вертикали власти и нейтрализации угрозы распада Российской Федерации в конце 90-х годов XX в. В настоящее время на территории России образованы девять федеральных округов (изначально было семь). Следует отметить, что федеральные округа значительно отличаются друг от друга по количеству входящих субъектов, а также площади и численности населения. Федеральные округа, прежде всего, созданы для управления делами государства в рамках федерального предмета ведения. 
     Существуют различные мнения по поводу места, роли и правового статуса федеральных округов. Представляется, что данные территориальные образования в широком смысле служат пространственным пределом осуществления функций вспомогательных органов государственной власти. 
     Следует отметить, что у федеральных округов отсутствуют собственные органы государственной власти, наделенные правом самостоятельного регулирования, нет собственной территории и населения. Пространственные границы федеральных округов изменяются главой государства без согласования с другими органами власти. 
     В.В. Путин указывал на то, что «суть образования федеральных округов не в укрупнении регионов, а в укрупнении структур президентской вертикали в пределах территорий»14 – соответственно федеральные округа образованы для повышения эффективности реализации управленческих решений федеральных органов государственной власти и координации реализации государственных программ. Их нельзя рассматривать как структуры территориального устройства. 
     С образования федеральных округов практически было начато осуществление административной реформы15, хотя попытки ее проведения в России предпринимались и ранее. 
     Базовыми территориальными образованиями для осуществления власти в России являются: 
     - Российская Федерация в пределах своих государственных границ, территория которой служит основой жизнедеятельности народов Федерации, осуществления публичной власти разного уровня и организации местного самоуправления; 
     - субъекты Федерации, являющиеся составными частями Российского государства, территории которых в своей совокупности, образуют целую и неделимую территорию России; 
     - муниципальные образования. 
     Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: 
     - Территория государства едина и неделима, на ней распространяется суверенитет Российской Федерации. 
     - В отношении территориальной организации публичной власти в РФ следует вести речь: о территориальном устройстве российского государства; о территориальном устройстве субъектов Федерации в широком смысле, которое охватывает их административно-территориальное устройство и организацию местного самоуправления; об административно-территориальном устройстве субъектов РФ в узком смысле как территориальной организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 
     - Территориальное устройство Российской Федерации представляет собой систему организации публичной власти в пространстве, уровнями осуществления которой выступают Российское государство и территориальные единицы – субъекты Федерации и муниципальные образования. 
     - Территориальное устройство субъектов России необходимо рассматривать, исходя из государственного устройства Федерации, в системе с территориальной организацией федеративного государства и местного самоуправления. 
     - Федеральные округа в широком смысле служат пространственным пределом осуществления функций вспомогательных органов государственной власти, исходя из того, что полноправный представитель Главы государства в федеральном округе является должностным лицом, водящим в состав Администрации Президента Российской Федерации. 
     
     1.2. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области территориального устройства и переустройства 
     
     Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области территориального устройства и переустройства можно сгруппировать, исходя из уровней осуществления публичной власти в Российской Федерации: 
     - полномочия, осуществляемые федеральными органами государственной власти России; 
     - полномочия органов власти субъектов Федерации; 
     - полномочия, которыми наделяются муниципальные органы. 
     Территориальное переустройство Российской Федерации и субъектов в ее составе может осуществляться в следующих формах. 
     Во-первых, может быть изменена внутренняя структура Российской Федерации в случае, когда в состав РФ принимается иностранное государство или часть иностранного государства. 
     Во-вторых, изменения территориального устройства могут коснуться как Федерации (государства) в целом, так и ее отдельных субъектов. В результате образования нового субъекта в составе РФ в ходе объединения двух или более субъектов России происходит территориальное переустройство Федерации и участвующих субъектов в ее составе в объединительной процедуре. 
     В-третьих, может внутренне переустраиваться территория субъекта РФ в случае, когда образовываются, изменяются или упраздняются административно-территориальные единицы и муниципальные образования. 
     Переустройство на общегосударственном уровне может быть генеральным – отказ от федерации в пользу, например, унитарной формы государственного устройства. Однако этот вариант не рассматривается в силу его неактуальности в данный исторический период. 
     Существуют различные конструкции взаимодействия между органами власти одного или разного уровней. 
     В ходе образования в составе Федерации нового субъекта осуществляют свои полномочия как федеральные органы государственной власти России, так и органы власти субъектов Федерации. 
     Правом инициировать образование нового субъекта наделяются органы власти субъектов России. 
     В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации федеративное устройство и территория России находятся в ведении Федерации. В Конституции России 1993 года прямо не закреплены вопросы административно-территориального устройства субъектов Федерации за ними, но эти вопросы относятся к ведению субъектов, исходя из их остаточных полномочий. 
     В развитие конституционных или уставных положений о территориальном устройстве субъектов Федерации могут приниматься законы и иные нормативные правовые акты. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации административно-территориальное устройство субъектов в составе Российской Федерации отнесено положениями Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 
     В соответствии со ст. 5 вышеуказанного нормативного правового акта законом субъекта России устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Федерации и порядок его изменения16. 
     В законах субъектов Российской Федерации, регулирующих собственное административно-территориальное (в некоторых субъектах – территориальное) устройство, исключительное ведение субъектов по вопросам административно-территориального устройства в основном возводится в ранг основополагающего начала (принципа)17. 
     Поскольку территориальное устройство субъектов РФ охватывает как административно-территориальное устройство отдельного субъекта Федерации, так и организацию местного самоуправления на территории субъекта России, отношения, возникающие в сфере территориальной организации субъектов, регулируются нормами разных уровней власти, образуя тем самым систему, основанную на разграничении предметов ведения между ними с соблюдением иерархии правовых актов по силе их действия. 
     В конституциях и уставах субъектов Российской Федерации закрепляется, что вопросы их административно-территориального устройства и переустройства регулируются законами самих субъектов в составе РФ18. 
     В законодательных актах субъектов Российской Федерации закрепление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления разнообразно. 
     В Законе Красноярского края «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» от 10 июня 2010 года № 10-4763 нет главы или даже статьи, специально посвященных полномочиям государственных органов и органов местного самоуправления в сфере территориального устройства и переустройства. В самом общем виде говорится о том, что законы края по поводу изменения административно-территориального устройства края принимаются (соответственно, законодательным органом) по представлению или при наличии заключения Губернатора края19. 
     В Законе «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» от 02 июля 2009 года № 1765-КЗ полномочия органов государственной власти Краснодарского края по вопросам административно-территориального устройства закрепляются в отдельной статье главы «Общие положения»20. 
     В отдельных субъектах полномочиям государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления уделяется специальная глава21. 
     К полномочиям, характерным практически для всех субъектов, законодательных (представительных) органов субъектов России в сфере территориального устройства и переустройства можно отнести принятие законов по вопросам: установления административно-территориального устройства субъекта и порядка его изменения; образования, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ, установления или перенесения административных центров; утверждения соглашения об изменении границы субъекта; установления в пределах своих полномочий порядка выявления мнения населения при присвоении наименования или переименовании географических объектов, в том числе административно-территориальных и территориальных единиц. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. 
     Помимо законов представительными органами субъектов РФ могут приниматься различные постановления по вопросам административно-территориального устройства субъекта. 
     Органы местного самоуправления участвуют в определении территориального устройства и переустройства субъекта РФ в основном посредством реализации законодательной инициативы.  
     Вышесказанное позволяет сделать основные выводы: 
     - Представляется целесообразным говорить об отнесении к совместному ведению вопросов территориального устройства субъектов РФ, а не административно-территориального устройства субъектов Федерации. 
     - Административно-территориальное устройство относится к ведению субъектов Федерации, чем осложняется правовое регулирование вопросов, связанных с территориальным устройством субъектов Российской Федерации. Однако в случае изменения подхода к отнесению вопросов административно-территориального устройства к полномочиям органов субъектов РФ, безусловно, необходимо внести изменения в Конституцию Российской Федерации.  
     
     1.3. Конституционно-правовые основания образования и принятия нового субъекта в РФ: практика и проблемы 
     
     С принятием Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»22185, предусмотренного ч. 2 ст. 65 и ч. 1 ст. 137 Конституции Российской Федерации, была предпринята попытка дать правовую основу и заложить механизм для изменения территориального устройства РФ. Вышеуказанный Федеральный конституционный закон четко разделяет процедуры принятия в Российскую Федерацию и образования в составе России нового субъекта. 
     Под принятием в состав РФ нового субъекта подразумевается процедура, предусматривающая изменение состава субъектов России в результате присоединения к Федерации иностранного государства или его части. Образованием же в составе Российского государства нового субъекта является процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с законодательством, не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части. 
     Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию России и данного иностранного государства в соответствии с международным договором о принятии в Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, заключенным между государствами. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора является данное иностранное государство. 
     В соответствии с Законом в результате принятия иностранного государства в состав Российской Федерации новому субъекту предоставляется статус республики, однако международным договором может быть предусмотрено присвоение статуса края или области. В случае же присоединения части иностранного государства принятое территориальное образование может быть наделено статусом республики, края, области, автономной области, автономного округа. 
     Условием образования нового субъекта является граничащее состояние между объединяющимися субъектами. В результате объединения может быть прекращено существование субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению. Законодатель не уточняет каким статусом может обладать новообразованный субъект в составе России в результате объединения двух или более субъектов, граничащих между собой. Из чего можно заключить, что теоретически новый субъект может быть наделен статусом из существующих видов субъектов РФ – республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. 
     Проанализировав нормы вышеуказанного Федерального конституционного закона, можно сделать следующие выводы. Во-первых, единственной законной возможностью образования нового субъекта в составе Российской Федерации является объединение двух или более субъектов в один. Во-вторых, объединиться могут только граничащие между собой субъекты. В-третьих, объединение нескольких субъектов в один может повлечь прекращение существования субъектов, участвующих в данном процессе. В-четвертых, в качестве нового субъекта в состав Российской Федерации может быть принято иностранное государство в соответствии с международным договором, заключенным между Россией и данным иностранным государством. В-пятых, в РФ может быть принята часть иностранного государства на основании международного договора между Россией и иностранным государством, частью которого является территориальное образование, принимаемое в состав России в качестве нового субъекта Федерации. 
     В Федеральном конституционном законе ничего не говорится о разделении субъектов РФ, хотя ч. 2 ст. 65 Конституции РФ прямо не запрещает такую процедуру образования нового субъекта. Можно сделать вывод о том, что субъекты, объединившись, разъединиться уже не смогут. 
     Данный подход, безусловно, можно считать неполноценным. 
     В случае же выделения из состава одного субъекта Федерации территории с последующим наделением его статусом субъекта РФ важно разработать критерии, в соответствии с которыми та или иная территориальная организация может претендовать на получение статуса субъекта в составе федеративного государства. И в этом смысле важно увязать данные критерии со способностью территориальной организации быть субъектом Российской Федерации 
     Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» не определяет, в какие сроки Президент РФ должен рассмотреть вопрос о выражении согласия с инициативой заинтересованных субъектов России об образовании в составе Федерации нового субъекта. Здесь же можно отметить отсутствие правовых последствий в случае, если Президент не выражает свою позицию в указанный срок или вовсе оставляет без ответа. Вышеуказанный нормативный правовой акт не дает ответа и на вопрос, какие юридические последствия последуют в случае отказа в поддержке такой инициативы со стороны Президента РФ. 
     Проблемы эффективного правового регулирования территориального устройства Российской Федерации и сопутствующего ему переустройства состава субъектов нашей страны занимают ведущее место в науке конституционного права. 
     Укрупнение субъектов через объединительный процесс может способствовать достижению наиболее рациональной и эффективной формы государственного управления. Объединительный процесс, в ходе которого два или более субъекта образуют один, может способствовать дальнейшему устранению конструкции сложносоставных субъектов РФ. 
     Вопросы о присоединении одного или нескольких субъектов к другому субъекту, их слиянии, последующем упразднении субъекта являются дискуссионными. Упразднение субъекта Российской Федерации в случае, когда его территория включается в состав другого субъекта в виде территориальных (административно-территориальных) единиц в результате образования нового субъекта является ничем иным, как изменением статуса субъектов России. 
     На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы: 
     - Представляется целесообразным законодательно закрепить положение, в соответствии с которым в случае как с принятием в состав Российской Федерации иностранного государства, так и с присоединением к России части иностранного государства новообразованный субъект Федерации может наделяться любым из существующих статусов субъектов РФ. 
     - Целесообразным видится законодательное закрепление механизма разделения существующего субъекта России или выделения из состава одного субъекта Российской Федерации двух или более новых субъектов Федерации. 
     - Необходимым и обязательным, поскольку он предусмотрен ч. 5 ст. 66 Конституции, видится принятие Федерального конституционного закона о порядке изменения статуса субъекта РФ. 
     - В Федеральном конституционном законе «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» необходимо определить категорию «часть иностранного государства», под которой можно понимать территориальное образование в составе иностранного государства, не являющееся государством – субъектом международного права. 
     
     1.4. Территориальное устройство и система органов власти в субъектах России 
     
     Территориальное устройство государства неразрывно взаимосвязано с построением системы органов, осуществляющих государственную власть; деление единой территории на относительно обособленные части обусловливается обеспечением управляемости как всей страны, так и отдельных ее частей, увязано с системой отношений между разными уровнями власти. Исходя из данного положения, для полноценного анализа административно-территориального устройства субъектов России правовые акты, регулирующие их административно-территориальное устройство, организацию местного самоуправления на территории субъектов Федерации нужно рассматривать в системе с нормами, которые посвящены организации органов государственной власти в субъектах России. 
     В законодательстве большинства субъектов в составе РФ закрепляется связь административно-территориального устройства с построением органов власти для осуществления функций государственного управления. Например, в Законе от 06.07.1995 З № 77-I «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)» закреплено: «административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия) – территориальная организация Республики Саха (Якутия), представляющая собой систему административно-территориальных единиц, в соответствии с которой строится система органов власти»23. 
     В некоторых же субъектах речь идет об административно-территориальном устройстве как о делении территории области с целью не только оптимальной организации государственного управления, но также – местного самоуправления. 
     Определение компетенции разных уровней власти в государственной системе, эффективное решение вопросов, отнесенных к ведению территориальных образований, разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов России, а также между последними и органами местного самоуправления, финансирование решения задач, закрепленных за каждым уровнем публичной власти являются основополагающими началами рационального территориального устройства и государственного развития24. 
     В соответствии с ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственная власть в субъектах Федерации осуществляется образуемыми ими органами. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ч. 1 ст. 72 Конституции России). Наличие системы органов государственной власти является одним из элементов конституционного статуса субъектов Российской Федерации. 
     В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, которые устанавливаются федеральным законом. Организация эффективно функционирующей системы государственных органов является важнейшей задачей Российской Федерации и субъектов, входящих в ее состав. 
     С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»25 была предпринята попытка способствовать дальнейшему развитию федеративных отношений и единообразной организации органов власти субъектов Федерации. 
     Основная цель вышеуказанного Федерального закона усматривается в стремлении укрепить единство системы государственной власти, предотвращая «расползание государственности», поскольку до недавнего времени достаточно большими были противоречия между федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации. 
     У ряда авторов вызывают вопросы полномочия субъектов Российской Федерации в сфере самостоятельного конституирования политической организации, поскольку в части определения статуса субъектов России данный Закон практически подменил Конституцию Российской Федерации. Вышеуказанный Федеральный закон достаточно полно определяет элементы статуса субъекта Российской Федерации, лишая тем самым субъектов возможности регулирования вопросов собственного (остаточного) предмета ведения.  
     Систему государственных органов субъектов Российской Федерации, исходя из вышеуказанного Федерального закона, образуют: законодательные (представительные) органы государственной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации. В соответствии с конституцией, уставом субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица, а также могут быть образованы и иные органы государственной власти в субъектах России. 
     Представляется, что отсутствие в ст. 2 Федерального закона «Об общих принципа.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44