- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Конституционно – правовая характеристика субъектов РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009850 |
Тема: | Конституционно – правовая характеристика субъектов РФ |
Содержание
Введение Глава I: Конституционно – правовая характеристика субъектов РФ 1.1 Понятие и виды субъектов РФ 1.2 Статус республики в составе Российской Федерации 1.3 Особенности правового статуса краев, областей, городов федерального значения 1.4 Особенности правового статуса автономий Глава II: Конституционно – правовые основы статуса субъектов РФ 2.1 Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации: понятие, система, виды 2.2 Международная правосубъектность субъеков Российской Федерации: особенности закрепления и реализации 2.3 Конституционные принципы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ: особенности практики реализации. Заключение Список использованной литературы Глава I: Конституционно – правовая характеристика субъектов РФ 1.1 Понятие и виды субъектов РФ Под конституционным статусом субъекта федерации понимается совокупность закрепленных в конституции характеристик политико-территориального образования в федеративном государстве. Конституционно-правовой статус субъекта федерации выходит за рамки федерального конституционного регулирования, поскольку дополнен нормами федеральных законов, а также конституционными нормами самих субъектов. Наиболее общей категорией по отношению к упомянутым является правовой статус субъекта Российской Федерации, который включает в себя нормы законодательства данного субъекта Федерации и заключенных им договоров1. Российское законодательство не содержит определения понятия субъекта федерации. Но в праве других государств субъект федерации определяется как государственно-территориальная единица, государственное образование либо государственная автономия. В зарубежных странах субъекты имеют разные наименования: в Австралии, Бразилии, Индии, Мексике, США, Эфиопии - штаты; в Аргентине, Канаде, Пакистане - провинции; в Австрии, Германии - земли; в Бельгии - сообщества и регионы; в Швейцарии - кантоны. Эти различия в наименовании не связаны различным правовым статусом, а обусловлены их историческими и языковыми особенностями. Конституция Российской Федерации предусматривает, что субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федеративного государства и субъектов Российской Федерации. Однако в сегодняшних условиях Россия развивается как сверхцентрализованное государство с сильным центром, доминирующим как по правотворческим и исполнительным полномочиям, так и по финансовым ресурсам. Основной Закон запрещает федеральному центру вторгаться в сферу исключительного ведения субъектов РФ, фактически - федеральный законодатель не оставил возможности субъектам формировать не только сферу совместного ведения в пределах осуществления собственных полномочий, но и сферу ведения субъектов России. Разрешенная конституционная возможность осуществления опережающего правового регулирования принятия нормативных правовых актов по предметам совместного ведения не находит своей практической реализации, а предметов собственного ведения у субъектов фактически не осталось. Такую модель федеративных отношений рассматривают как формально-юридический федерализм. Данная глава базируется на статье 5 Конституции Российской Федерации, так в ч. 1 Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации2. Часть 1 ст. 5 являет собой практическое применение известного принципа федерализма "единство во множестве". С одной стороны, она устанавливает, что многообразные по исторически сложившейся форме и национальному составу части федеративного государства (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа) отныне являются едиными по своей сути и конституционному статусу образованиями - субъектами РФ; с другой, она гарантирует путем закрепления соответствующих положений в специальных статьях Конституции сохранение разнообразия существующих государственно-правовых форм (ч. ч. 1 и 2 ст. 5), а также исторически возникших наименований всех субъектов РФ (полный перечень приводится в ст. 65). Перечисляя существующие конституционно-правовые формы субъектов РФ, Конституция устанавливает тем самым их закрытый перечень. Это означает, что каждый вновь образованный или принятый в состав Российской Федерации новый субъект обязан облечь свою субъектность в одну из установленных конституционно-правовых форм.3 Высший закон государства устанавливает равноправие всех субъектов РФ в связи с федеральными органами государственной власти (ч. 1 ст. 5), а также в отношении иных признаков правового статуса – таких, как право иметь собственную конституцию или устав, свои органы государственной власти, территорию, законодательство и представительство и другие атрибуты – именно такие факторы показывают то, что единство многообразных по форме субъектов отражается не только в объединяющих их родовом понятии. Согласно ч. 2 ст. 5 Федеральной Конституции Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. В ч. 2 закреплены основные особенности конституционно – правовых форм субъектов РФ, нежели в ч. 1, в которой устанавливается общность между всеми частями единого и неделимого федеративного государства. Так, устанавливается, высший нормативно – правовой акт республик носит наименование «конституция», а основные законы остальных субъектов носят наименование «устав». Названные нормативно – правовые акты имеют особый правовой характер и находятся в особой связи с КРФ. Конституция (устав) субъекта РФ - это единый акт, имеющий высшую юридическую силу в системе правовых актов субъекта. Конституции и уставы субъектов РФ определяют организацию субъектов и образуют основу законодательства и иного правотворчества по вопросам их исключительного ведения (ст. 73). Что касается совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72), то конституции и уставы субъектов РФ служат основой их законодательства по этим вопросам наряду с федеральными законами без ущерба для верховенства последних. Порядок принятия свидетельствует об особом правовом статусе конституций и субъектов Федерации: во многих субъектах основные законы принимаются на референдуме или специально создаваемом для этого органом, в отличие от других нормативно – правовых актов или могут приниматься законодательным (представительным) органом того или иного субъекта, такие устав или конституция считаются принятыми , когда за них проголосовало большинство депутатов. Еще одним признаком особого правового характера считается порядок внесения изменений и дополнений в основные законы субъектов России, чем обеспечивается их стабильность. Так же, как следует из ст.27 ФЗ о судебной системе РФ, субъекты РФ могут предусматривать специальный порядок проверки принимаемых ими нормативных правовых актов на предмет их соответствия своим конституциям (уставам).4 Такими вопросами занимается КС РФ исключительно на заседаниях. Об особом правовом характере конституций и уставов субъектов РФ свидетельствует порядок их принятия: в ряде субъектов конституции принимаются в отличие от других нормативных правовых актов, в том числе законов, на референдуме или специально создаваемым для этой цели органом, если же конституция или устав принимаются законодательным (представительным) органом субъекта, то они считаются принятыми, когда за них проголосовало квалифицированное большинство депутатов. Усложненным по сравнению с обычными законами является и порядок внесения изменений и дополнений в конституции (уставы) субъектов РФ, чем обеспечивается, в частности, их повышенная стабильность по сравнению с действующим законодательством. Кроме того, как следует из ст. 27 Закона о судебной системе РФ, субъекты РФ могут предусматривать специальный порядок проверки принимаемых ими нормативных правовых актов на предмет их соответствия своим конституциям (уставам). Установленная Законом о Конституционном Суде РФ процедура проверки соответствия конституций (уставов) субъектов РФ Конституции РФ также свидетельствует об их особой правовой природе: такие дела разрешаются КС РФ исключительно в заседаниях. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Основного Закона Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. Наименования субъектов России отражают исторические аспекты и ряд некоторых особенностей развития территории, а названия республик и автономных округов - имя титульных наций и народов. Изменение наименования относится к исключительному ведению субъектов. Территория. Субъект федерации имеет свою территорию, которая является составной частью территории государства в целом. Границы между субъектами федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Территория субъекта закрепляется в его учредительных документах. Например, в Уставе Калужской области закреплено, что область расположена в Европейской части Российской Федерации и занимает территорию общей площадью 29,9 тысячи квадратных километров в пределах границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года N 801/1, и граничит с Брянской, Московской, Орловской, Смоленской, Тульской областями. В целях совершенствования системы контроля и повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти субъекты РФ объединены в 9 федеральных округов, которые не созданы для осуществления публичной власти как отдельного уровня. Очень важное значение для Федерации имеет то, что суверенность – свойство исключительно центральной власти. В доказательство этому Конституционный Суд РФ многократно отмечал, что в силу признания многонационального народа России единственным источником государственной власти и единственным носителем суверенитета, эта власть по своей природе является единой. Суверенитет Российской Федерации исключает верховенство и независимость ни республик, ни иных субъектов России. Содержание конституционного принципа равноправия проявляется в равенстве прав и обязанностей; возможности принимать свои законы и иметь собственную правовую систему; самостоятельном установлении системы органов государственной власти; равных правах на законодательные инициативы; равном представительстве в Совете Федерации. Субъекты различаются не только по наименованиям, но и по своему статусу: - республика (государство) имеет свой основной закон - конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и соответственно законодательство; - КРФ и Конституция той или иной республики определяет его статус. Следовательно, Конституция Российской Федерации и уставы вышеперечисленных субъектов определяют их статус, принимаемый законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта России; - в силу наличия многонационального народа в РФ, республики вправе устанавливать свои государственные языки в соответствии с Основным Законом страны. Они употребляются вместе с государственным языком Российской Федерации в органах государственной власти и в органах местного самоуправления. Таким образом, из выше сказанного следует что, равноправие субъектов Россия относится к асимметричным федерациям. Положения о равноправии являются не однозначными и нуждаются в наибольшей конкретизации. КС РФ неоднократно давал толкование принципу равноправия, но, по моему мнению, не достаточно полно раскрывается суть данного понятия и в силу этого известные юристы интерпретируют данный принцип по разному. Принцип равноправия субъектов Федерации имеет универсальное значение. Следовательно, возникают много разных мнений и противоречий по данному вопросу и отсюда вытекает новая проблема, которую необходимо решать во избежание дальнейших казусов. При его реализации должны учитываться положения, составляющие основы конституционного строя: народовластие, суверенитет Российской Федерации, уважение и соблюдение прав человека и гражданина, верховенство Конституции и федеральных законов, единство и территориальная целостность Российской Федерации, осуществление власти на основе принципа разделения властей и иные основы. 1.2 Статус республики в составе Российской Федерации По состоянию на 2016 г. в составе Российской Федерации в качестве ее субъектов в настоящее время находятся 22 республики: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия (ст. 65 Конституции РФ)5. Они существенно отличаются друг от друга по размеру территории, численности населения и т.д. Республика сознание в составе Российской отлаживания Федерации - это означает демократическое правовое собственного государство, созданное непреодолимое в рамках Российской руси Федерации. В ч. 2 ст. 5 применительно к республикам употребляется (правда, в скобках) наименование "государство". Последнее обстоятельство стало причиной довольно устойчивых представлений о том, что в Конституции якобы признается государственный суверенитет республик, которые к тому же обладают "более высоким" конституционным статусом по сравнению с остальными субъектами РФ. Необходимые разъяснения республика были даны государством КС РФ, который российской указал, что республика использование в ч. 2 комментируемой федерации статьи Конституции власти применительно к установленному многом ею федеративному устройству этом понятия "республика (государство)" не границей означает - в отличие другие от Федеративного договора - признание многими государственного суверенитета является этих субъектов законы РФ, а лишь прошли отражает определенные конституции особенности их конституционно-правового имеет статуса, связанные российской с факторами исторического, прошли национального и иного республики характера. В этой другие связи Е.И. Козлова важнейшим и О.Е. Кутафин отмечают, ограничивает что "конституционно-правовой является статус республики основам в составе Российской сделало Федерации характеризуется прежде конституции всего тем, прежде что республика были является государством иностранных в составе Российской власти Федерации, обладающим взаимного всей полнотой призыва государственной власти (законодательной, отлаживания исполнительной, судебной) на республика своей территории, комментируемой кроме тех сделало полномочий, которые прошли в соответствии с Конституцией комментируемой Российской Федерации регулятивные находятся в ведении власти федеральных органов власти государственной власти"6 Конституционно-правовой были статус республики высказываются в составе Российской непреодолимое Федерации характеризуется прошли тем, что себя каждая республика целью имеет свою создания территорию. Республика российской имеет внутреннюю качества границу, отделяющую другие ее от других субъектов процессе РФ. Она элементов может иметь россии и внешнюю границу, означает отделяющую ее от иностранных наименование государств. Внешняя свойств граница республики кроме является вместе республики с тем государственной российской границей Российской республики Федерации. Республика признание обладает территориальным важнейшим верховенством. Ее территория - пространственный изменена предел ее власти. Высшие руси органы государственной также власти республики обладающий распространяют свою наименование власть на всю сознание территорию республики. Территория предел республики не может порождающая быть изменена другие без ее согласия. Границы договоры между республикой иностранных и другими субъектами суверенным РФ, согласно федерации Конституции РФ (ст. 67), сознание могут быть статус изменены лишь со взаимного находятся согласия соответствующих этой субъектов РФ. Каждая традициями республика имеет свойств свою конституционно-правовую добровольно систему, включающую суверенитет в себя конституцию имеет республики, республиканские обладающий законы и другие конституции нормативные правовые связанные акты, изданные границей в пределах ее компетенции, необходимые договоры и соглашения высказываются республики с Российской порождающая Федерацией, другими современном субъектами РФ, единиц а также с зарубежными прежде странами. Проблема государственности других субъектов Федерации кроме и, в частности, республик республики в ее составе, возможности обладающий и пределов данной государственности, регулятивные масштабов и границ российской суверенности российских целью республик продолжает суверенитета оставаться предметом числе достаточно острых статус дискуссий. Причем российской они происходят находятся не столько в научной предел среде, сколько суверенитет между различными иностранных субъектами политических процессе отношений, поскольку институтов данная проблема российской не является чисто суверенитета академической. Характер масштабов распределения властных многом функций между имеет разными уровнями суверенитет институтов государственной означает власти определяет себя их реальные права законы и следующие из них суверенитет регулятивные возможности, другие объем и пределы традициями легитимных полномочий. Неслучайно суверенным поэтому, что российской высказываются прямо российской противоположные точки основам зрения - от абсолютного суверенитета неприятия даже отлаживания элементов суверенитета суверенитет субъектов Федерации, положение расцениваемых как законы угроза целостности основам Российского государства иностранных и непреодолимое препятствие этой процессу государственного элементов управления, до абсолютизации сегодня суверенитета республик сделало и призыва к еще других большей децентрализации особенно государственного устройства. Во другие многом это сколько обусловлено тем, наименование что Россия были все еще конституции находится в процессе республики построения обновленного суверенным федеративного государства границей и лишь постепенно особенно обретает те качества наименование и свойства, которые непреодолимое присущи реальному этой федерализму. Содержащееся статус в Конституции РФ положение статус о федеративном характере имеет российской государственности создания является не констатацией республики реальных свойств государством современного Российского согласно государства, а скорее этой ориентиром и достаточно регулятивные отдаленной целью кроме его развития. Федеративное этой государство, существование положение которого уже российской провозглашено Конституцией этой РФ как нечто власть реально существующее, федерации на деле лишь изменена создается, и процесс обладают этот является острых болезненным, во многом статус противоречивым, определяемым федерации борьбой различных комментируемой политических сил. Как свойств известно, важнейшим процессе признаком любого признание федеративного государства согласно является особый обладающий статус составляющих нечто его территориальных суверенитета единиц как сознание относительно самостоятельных элементов государственных образований. Специфика создания Российской Федерации, институтов породившая и порождающая множество институтов проблем, заключается имеет в том, что многими практически все конституции ее субъекты, и республики положение в том числе, российской за редким исключением российской не имели опыта проблема собственного государственного этой строительства в прошлом. Они сколько не обладали прежде этом государственностью и традициями согласно продолжительного самостоятельного поволжья существования. Если добровольно не считать периода статус феодальной раздробленности масштабов на Руси или ограничивает существования ряда власти государств или протогосударств Поволжья отлаживания и Сибири до вхождения особенно их в состав Российской целью империи, в России предел практически полностью означает отсутствовали исторический прошли опыт государственного себя состояния, традиции сегодня законотворчества, национально-государственное своего сознание у абсолютного обладающим большинства ее субъектов. И целью это также конституции является своего основам рода "детской статус болезнью", которая положение усложняет становление этой реального федерализма прошли и порождает разнообразные статус проблемы. Если собственного субъекты многих республики федераций мира основам в прошлом были других самостоятельными государствами, многом как, например, обладают штаты США, признание лишь после 11 лет конституциях конфедеративного сосуществования добровольно основам объединившиеся в федеративный иностранных союз, то субъекты согласно Российской Федерации республик не прошли этого современном пути. Они имеет лишь сейчас обладающим обретают одновременно порождает и опыт создания статуса и развития собственной ограничивает государственности, государственного проблема существования, и также находятся опыт отлаживания, выстраивания прежде своих отношений необходимые с федеральным центром. В договоры этом и заключается сознание содержание и основное законы значение столь признание болезненно воспринимаемого качества многими исследователями суверенитета и публичными политиками традициями России развития статус государственности субъектов признание Федерации, и особенно нечто республик в ее составе. По российской смыслу преамбулы, наименование ст. ст. 3 - 5, исходит ч. 1 ст. 15, этой ч. 1 ст. 65, границей ст. 66 и п. "б" ст. 71 Конституции важнейшим в их взаимосвязи республики, также как субъекты положение РФ, не имеют многом статуса суверенного является государства, и решить республики этот вопрос руси иначе в своих были конституциях они республик не могут, а потому власть не вправе самостоятельно республик наделить себя современном свойствами суверенного имеет государства - даже комментируемой при условии, является что их суверенитет признавался предел бы ограниченным. Конституция, определяя единиц в ч. ч. 1 и 4 ст. 5 статус другие перечисленных в ч. 1 ст. 65 республик единиц как субъектов РФ, сознание исходит из относящегося иностранных к основам конституционного российской строя Российской были Федерации и, следовательно, своего к основам конституционного конституциях строя республик других принципа равноправия российской всех субъектов элементов РФ, в том статус числе в их взаимоотношениях масштабов с федеральными органами проблема государственной власти. Признание призыва за республиками суверенитета, обладают при том что процессе все другие изменена субъекты РФ им не обладают, этом нарушило бы конституционное положение равноправие субъектов, себя сделало бы невозможным основам его осуществление других в принципе, поскольку конституциях субъект РФ, власти не обладающий суверенитетом, республика по своему статусу россии не может быть кроме равноправным с суверенным других государством7. Наглядным примером элементов выражения данной республики проблемы является масштабов Республика Дагестан. Сегодня договоры РД, будучи важнейшим субъектом РФ, предел полностью объединена республика во все сферы единиц Российской Федерации. Многообразие наименование национального народа сознание самоопределились в коллективной отлаживания государственности – Республики суверенным Дагестан, но в более многими важной степени имеет самоопределились в Российской наименование Федерации – наиболее иностранных высокий уровень. В российской связи с этим российской проблема правового острых статуса данного современном субъекта приобретает все республики большее значение суверенитет на современном этапе обладающий глобализации. Республика Дагестан сделало является государством статус в составе Российской исходит Федерации в соответствии обладают с КРФ (п. 2 ст. 5) и является ее статус устанавливает республики Основной Закон власть РФ и соответственно Конституция государством республики (п. 1 ст. 66). Согласно необходимые Постановлению Конституционного нечто суда Республики руси Дагестан, провозглашение числе Республики Дагестан российской суверенным государством суверенитета не означает, что является она наделяет другие себя свойствами особенно суверенного государства находятся и ограничивает тем республики самым суверенитет многом Российской Федерации. Указанную добровольно формулировку следует наименование понимать в том порождает смысле, что комментируемой Республика Дагестан были в составе Российской имеет Федерации обладает традициями всей полнотой обладающим государственной власти республика вне пределов республика ведения Российской изменена Федерации и полномочий Российской масштабов Федерации по предметам прошли совместного ведения комментируемой Российской Федерации важнейшим и субъектов Российской порождающая Федерации»8 Признаками государства конституциях выше названная других республика являются, статус прежде всего, добровольно элементы учредительной признание власти, потому прошли что сама были принимает Конституцию, регулятивные в которой решаются кроме главным образом элементов вопросы внутренней конституции организации. Акт прежде принятия Основного элементов Закона является иностранных окончательным и не подлежит были утверждению со стороны исходит федеральных органов. Так является же к признакам государства является можно отнести границей свое законодательство, другие систему законодательных республики и исполнительных органов конституциях власти. Еще многом данный субъект других обладает самостоятельностью сколько в сфере государственной этой власти вне власти пределов компетенции числе Федерации. Территория взаимного является очень взаимного важным атрибутом – пределом республики осуществления суверенитета согласно наций, народа, составляющего россии население РД и по этой республика причине не может быть этой изменена без республики согласия субъекта. Но, власть не смотря на все проблема это, Республика порождает Дагестан главным российской образом является элементов государством, входящим взаимного в состав Российской статус Федерации, а именно «субъектом» Федеративного согласно государства. Данное утверждение является основным признаком Республики Дагестан как субъекта РФ, которая выражается в том, что она учредительную власть осуществляет в ограниченных пределах; принятие Основного Закона сочетается с тем, чтобы не противоречила Федеральной Конституции; то же самое касается законов и любых других нормативно – правовых актов РД, которые не могут противоречить законам России. Таким образом, было бы более правильным совершенствование как регионального, так и федерального законодательства в этой области. На мой взгляд привидение законодательства республик в соответствие с федеральным законодательством является важной политико – правовой задачей. 1 Конституционное право: университетский курс: В 2 т.: Учебник" (том 2) (под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова) ("Проспект", 2015) 2 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 3 Комментарий к Конституции Российской Федерации" (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) (под ред. В.Д. Зорькина) ("Норма", "Инфра-М", 2011) 4 5 "Конституционное право Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата и магистратуры" (4-е издание, измененное и дополненное) (Шахрай С.М.) ("Статут", 2017) 6 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2011. С. 276. 7 8 Колосова Н.М.-Конституционная ответственность в России- М. : Городец, 2000. С. 12. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: