- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Консалтинг в связях с общественностью
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008169 |
Тема: | Консалтинг в связях с общественностью |
Содержание
Титульный лист Курсовая работа на тему: «Консалтинг в связях с общественностью». Содержание Введение………………………….………………………………………..3 Глава1. Связь с общественностью как особая функция управления общественным мнением………………………………………………………….5 1.1 Сущность связи с общественностью, американская и западноевропейская модели ……………………………………………………5 1.2 Некоторые аспекты связи с общественностью в российской науке………………………………………………………………………………12 1.3 Консалтинг в связях с общественностью как один из механизмов гармонизации отношений между органами власти и обществом…………..16 Глава 2. Российский рынок консалтинговых услуг в связях с общественностью: особенности, технологии, перспективы…………………23 2.1 Особенности российского рынка консалтинговых услуг в связях с общественностью в современных условиях…………………………………..23 2.2 Коммуникационная стратегия в связях с общественностью..........29 2.3 Перспективы развития консалтинга в связях с общественностью………………………………………………………………32 Заключение………………………………………………………………37 Список использованных источников....................................................41 Введение Сегодня, когда репутация становится для бизнеса и власти главным активом, все сильнее стирается граница между маркетинговыми, имиджевыми и рекламными инструментами. Изменения PR-рынка в России и за рубежом, взаимоотношения компаний и PR-агентств, новый взгляд на роль PR-специалистов и аудиторию брендов, креативность, социальные тренды, аналитика и визуализация данных – одни из ключевых проблем консалтинга в связях с общественностью. Итоги исследования российского PR-рынка в 2016 году, позволяющие проанализировать, в каком направлении развивается рынок, и какие преобразования происходят внутри PR-отделов российских и международных компаний, показывают, сегодня консалтинговая деятельность является важным фактором формирования конкурентных преимуществ организации. Услуги консультантов открывают новые возможности для субъектов конкретных рынков. Популярность консалтинговых услуг обусловлена несколькими обстоятельствами. Устоявшиеся принципы и методы управления изменяются естественным образом в связи с социально-экономическим прогрессом и в связи с распространением наукоемких технологий. Субъекты предпринимательской деятельности сегодня функционируют в условиях динамичной внешней среды, поэтому они вынуждены оперативно и гибко реагировать на изменение ее параметров. Немаловажно и то, что спрос на консалтинговые услуги носит периодический или эпизодический характер. Руководителям не требуется постоянная помощь консультантов, им необходим всего лишь толчок, а далее они действуют самостоятельно. Еще одно обстоятельство, обеспечивающее популярность консалтинговых услуг – влияние услуг консультанта на деятельность предприятия несет в себе большую долю риска, поэтому они должны быть выполнены высококвалифицированными профессионалами. Проблемой многих владельцев бизнеса является отсутствие диалога и обратной связи с целевыми аудиториями. Такая коммуникация подразумевает разработку верных ключевых посланий для конкретных аудиторий. Таким образом, PR-консультанты помогают производителям услуг избавиться от коммуникационных барьеров, разработать коммуникационную стратегию и достичь, поставленные цели в сфере маркетинга или имиджа. Целью курсовой работы является исследование сущности консалтинга в связях с общественностью, его положения на рынке консалтинговых услуг в России. Задачи исследования: - рассмотреть сущность связи с общественностью; - исследовать американскую и западноевропейскую модель связи с общественностью; - проанализировать некоторые вопросы развития теории связи с общественностью в российской науке; - выявить особенности российского рынка консалтинговых услуг в связях с общественностью в современных условиях; - рассмотреть коммуникационные аспекты консалтинга в связях с общественностью; - выявить тенденции развития консалтинга в связях с общественностью в перспективе. Методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области связей с общественностью, профессионального консультирования в данной сфере, методы анализа, сравнения, обобщения, формально-логический, исторический и другие методы. Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников. Глава1. Связь с общественностью как особая функция управления общественным мнением 1.1 Сущность связи с общественностью, американская и западноевропейская модели Spetsialist-po-svyazyam-s-obschestvennostyu в буквальном переводе с английского public – общественный, публичный; relations – отношения,связи. В русском языке эквивалентом термина «Public Relations» является понятие «Связи с общественностью». Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая Public Relations, не существует, поскольку за последние время предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Автор американского учебника по журналистике М. Менчер трактует PR так: «Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивида или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и восприятия». Ведущие ученые американского Фонда PR (Foundation for Public Relations Research and Education) считают, что: паблик рилейшнз – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью. По мнению ученых, паблик рилейшнз способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него. Еще одно классическое определение, сделанное в 1948 году и уточненное в 1987 году, принадлежит Британскому институту связей с общественностью (IPR): «Деятельностью в области паблик рилейшнз являются планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью». Известный теоретик и практик, фактический отец-основатель PR как современной специфической организационно-управленческой практики и особого общественного института, Эдвард Бернайз писал: «PR – это область действий, которая призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит». Одни из наиболее значимых современных американских пиарологов Т. Хант и Дж. Грюниг пишут, что большинство определений Public Relations содержат два элемента: коммуникация и менеджмент. В своих исследованиях, они определяют паблик рилейшнз как управление коммуникацией между организацией и общественностью. С. Катлип, автор работы, называемой «Библией американского PR» видит в PR функцию менеджмента (как управления в условиях рынка), «которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача». Ученый и автор ряда книг о PR, Г. Почепцов трактует паблик рилейшнз как «науку об управлении общественным мнением» или как «менеджмент коммуникаций». А.Зверинцев, определяет феномен PR, как «деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику». Если давать четкое определение, то Public Relations – это обеспечение благоприятной информационной среды вокруг субъекта. В роли субъекта может выступать как частная коммерческая компания, так и государственная структура. Кроме того, субъектом способен стать и отдельный проект, будь то книга, художественная выставка или даже изобретение. PR-деятельность находится на стыке рекламы, маркетинга, социологии коммуникации и журналистики. Достаточно часто многие путают рекламу и PR. В отличие от рекламы, PR не ставит перед собой задачи продать, его задача – сформировать мнение, правильно донести информацию, выделить именно ту аудиторию, которая в этой информации нуждается, выбрать способ доставки информации. И после того, как всё это будет сделано и сообщение отправится «в массы», добиться обратной связи от «общественности». Существуют сотни определений Public Relations, но все они сводятся к тому, что PR является инструментом формирования мнения общественности. Общественность – это любые группы, которые интересуются результатами деятельности той или иной компании. Связь с общественностью представляет собой действия, которые направлены на установление определенных отношений с окружающими людьми. В данную область и сферу деятельности можно включить проведение разнообразных программ, которые помогут создать хорошие отношения и контакты с организациями. Такой процесс происходит при помощи формирования оптимального имиджа для предприятий. Паблик рилейшнз принято относить к маркетинговым стратегиям. Благодаря такому направлению деятельности можно разрабатывать стратегическое управление внутренней и внешней области в любой организации. Реклама и связь с общественностью разрабатываются в специальных отделах компании. Большое внимание в первую очередь уделяется созданию положительного имиджа для предприятий. Данные отделы выполняют такие функции: - создание положительных отношений с прессой; - предоставление исключительно позитивных новостей и важной информации о деятельности компании; - продвижение товаров или продукции. Специалисты проводят разнообразные мероприятия, которые способны обеспечить узнаваемость продукта. Проводятся внешние и внутренние мероприятия, которые способны за максимально короткое время популяризовать политику компаний. Реклама и связь с общественностью – это в первую очередь разработка рекомендаций, которые касаются корпоративной политики в таких ситуациях, где есть место для негативного влияния на дальнейшую репутацию компании. Руководители предприятий должны быть вовремя проинформированы об оптимальной тактике формирования положительного общественного мнения. Задачи PR, как правило, широки и разнообразны, но если говорить о задачах PR в рамках государственного учреждения, то, прежде всего, это: - регулярное доведение до общественности информации о деятельности учреждения, его задачах, планах, достижениях, новостях и изменениях; - воспитательно -информационная функция, направленная на просвещение общественности в вопросах законодательства, права и других аспектах повседневной жизни. Как правило, решение данных задач является основной функций PR-отделов, пресс-служб, служб по связям с общественностью. Так или иначе, какое бы наименование и форму не носила та или иная служба, круг задач, входящий в общий перечень полномочий и инструкций является достаточно близким и вполне аналогичным. Любая из данных служб должна не только выполнять ранее описанные задачи, но и быть вспомогательным элементом в вопросах установления эффективного коммуникативного взаимодействия. Теоретики выделили два основных подхода к развитию PR в США: исторический и модельный. Первый подход реализован в трудах С. Катлипа. Он выделяет ряд этапов в развитии связей с общественностью: – "корни" (вторая половина XVIII в.); – "период взросления" (XIX в.); – "подготовка почвы (1900–1917 гг.); – период первой мировой войны; – "эпоха экономического бума" (1919–1929 гг.); – эпоха Рузвельта (1930–1945 гг.); – "послевоенный экономический бум" (1945–1965 гг.); – "эра глобальной информации" (с 1965 г.). Легко заметить, что исследователь соотносит этапы развития PR с периодами американской истории – причем преимущественно экономической. Второй подход был предложен Д. Грюнигом, который рассмотрел четыре модели коммуникационных отношений и соотнес их с различными этапами развития PR. Манипулятивная модель (пресс-агентства, XIX в.). С середины прошлого века — модель рекламы, или "publicity", отличается односторонним, манипуляторским подходом. Ныне эта модель применяется в 10–15% практики, редко используется в бизнесе и полностью отсутствует в социально-политических сферах. Модель общественной информации. С начала XX в. – эпоха А. Ли. Ей присущи распространение информации в обществе, касающейся целей той или иной организации, уделяющей большое внимание объективности сообщений. Модель отличается односторонностью процесса коммуникации. Если среда стабильна, то организации пользуются обычно односторонней связью, т. е. ограничиваются передачей информации о себе. Сегодня она составляет до 50 % практики и наиболее широко применяется государственными и некоммерческими структурами. Двусторонняя асимметричная модель. Примерно с 1920 г. (Э. Бернейс). Для нее характерны изучение установок аудитории с целью их изменения. Полнее учитываются поведение и внутреннее состояние объекта влияния, чем в первых двух моделях, но все же манипуляторские тенденции преобладают. По сути, это пропагандистская модель. Она применялась в политических и экономических сферах общества, сегодня применяется в 15–20 % практики, связанной с производством товаров и услуг. Двусторонняя симметричная модель, или модель социального партнерства. С середины XX в. Ее главные принципы: взаимопонимание и партнерство с объектом влияния, максимальный учет интересов и мотивации объекта, возрастающая роль этического аспекта, отказ от пропаганды, фальсификаций и обмана. Удельный вес модели постоянно увеличивается. И хотя она занимает ныне 12–15 % практики, эксперты утверждают, что будущее за этой моделью. Д. Грюниг пришел к выводу, что структура и политика PR зависят, прежде всего, от окружающей среды. Высокая степень изменчивости среды заставляет организации постоянно добывать информацию о среде и предоставлять информацию о себе. По мнению Д. Грюнига, эффективность PR-деятельности любой компании в первую очередь определяется ее стратегической направленностью. Такой подход предполагает активное участие PR-отдела компании в стратегическом планировании ее деятельности. Чтобы максимально точно определить возможности и риски окружающей среды и на их основе разработать и внедрить эффективную PR-стратегию, Д. Грюниг создал модель стратегического управления связями с общественностью. Бренды, торговые марки становятся нематериальными активами ко мпаний и отражаются в балансовом отчете американских и европейских компаний в стоимостном выражении. Широкие группы общественности становятся важнейшим объектом коммуникаций организации. Это уже не только клиенты, но и персонал, власть, общественность, инвесторы. PR формируется как самостоятельная функция менеджмента по установлению и ведению коммуникаций организации с внешней и внутренней общественностью. Расцвет PR начинается после Второй мировой войны. Вместе с планом помощи по восстановлению послевоенной Европы из США передаются и технологии управления, в том числе и маркетинговые стратегии, и PR. Ф. Буари, создавший одно из первых во Франции PR-агентств и основатель Высшего института public relations, в книге "Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия" изложил основы европейской теории public relations. Ф. Буари развивает латинскую концепцию паблик рилейшнз, в основе которой — подход к человеку, прежде всего как к существу общественному, с чем и связан учет его интересов и приоритетов в этом качестве. Современно звучат рассуждения Ф. Буари о роли паблик рилейшнз в системе менеджмента и о программе компании. Именно они позволяют логично рассматривать паблик рилейшнз в общей системе консалтинга и делать прогнозы об их эволюции. Характеризуя паблик рилейшнз как «стратегию доверия», Ф. Буари отдает ролевую функцию процессу диалога и взаимопонимания, без которых паблик рилейшнз рискуют превратиться в одну из форм пропаганды. Поскольку PR – это не только наука, но и искусство, то PR не может не отражать и особенности национальной культуры. Французские специалисты особенно настаивают на этом положении. Они считают, что к настоящему времени сложилась американская и европейская модели PR. Европейская теория PR основана на понимании человека как homo relations (человека взаимоотношений). Для европейской модели характерна большая представленность гуманистического начала, американцы считают, что PR является частью комплекса маркетинговых коммуникаций, не проводят четкой границы между PR и пропагандой. Европейцы считают public relations функцией менеджмента. Они полагают, что разграничение пропаганды и PR принципиально важное. Связи с общественностью активно развиваются в 60–70-е гг. ХХ веке. В это время происходит дальнейшая профессионализация и институционализация PR-деятельности. В период после 1980 г. наметилось большее сближение и объединение PR с менеджментом, интернационализация и глобализация PR, выход его за национальные рамки, а также попытки лицензирования PR-практики. В конце ХХ в. мир вошел в новый период, важнейшую роль в котором играет распространение интернет-технологий. Таким образом, для европейской модели связи с общественностью, характерна большая представленность гуманистического начала, взаимоотношения в общей системе консалтинга строятся на «стратегии доверия». Американцы считают, что PR является частью комплекса маркетинговых коммуникаций, не проводят четкой границы между PR и пропагандой. 1.2 Некоторые аспекты связи с общественностью в российской науке В России, на рубеже веков, освоение международной практики PR и накопление собственного опыта шло стремительными темпами, прежде всего потому, что развитие рыночных отношений, гражданского общества и расширение медийного пространства вызвали потребность в новых технологиях общественного управления и социального взаимодействия. В свою очередь, опережающая профессиональная деятельность, востребовала интеллектуалов, способных теоретически осмыслить беспрецедентную практику - сформировать новую концепцию социально-гуманитарных знаний. В течение десятилетия российские специалисты разного профиля подвергали всестороннему анализу западную теорию, осмысливая PR как многоаспектный феномен. Пройдя особую верификацию, в PR интегрировались знания из разных "родственных" сфер - социологии и социальной психологии, теории менеджмента, семиотики, лингвистики, политологии, теории коммуникаций и других научных дисциплин. Интенсивное развитие PR-практики повлияло на выделение связей с общественностью из системы управленческих технологий, дистанцирование связей с общественностью от маркетингового "микса", размежевание связей с общественностью с политическими технологиями. Российская научная мысль рубежа нового тысячелетия, предложила новый подход к PR, не просто, как к одной из важных отраслей социально-гуманитарного знания, но и как к науке. И это особенно значимо, так как, вслед за профессором, Д. Гаврой необходимо подчеркнуть, что в западной (прежде всего - североамериканской, науке) характер осмысления феномена PR, как бы закончился на уровне конца 80-90-х гг. XX века. Практика, тем не менее, радикально поменялась и требует принципиально нового осмысления. Однако, судя по современным западным исследованиям, в России институционализация PR как науки, проходит в контексте современной мировой теории. Стиль и содержание международных научных дискуссий позволяет российским специалистам осознавать свою принадлежность к одному направлению, а, что особенно важно, общая приверженность гуманистическим идеалам становится основой нашего идейного сближения. Наука о PR, получившая название "пиарологии" была сформулирована в первой научной монографии о PR профессора Санкт-Петербургского университета, доктора социологических наук М. Н. Шишкиной, а затем в докторской диссертации и монографии И.П. Кужелевой-Саган. На наш взгляд работы пока не нашли своей заинтересованной аудитории ни в России, ни за рубежом. Причины этого кроются, на наш взгляд, прежде всего в том, что изучение столь целостного осмысления PR - само по себе непростой труд. Гораздо легче прочитать набор "кейс-стади", слегка скрепленных теорией в стиле газетной публицистики. Кроме того особое достоинство данных работ - исследование PR в рамках философии, а точнее - онтологии и гносеологии - является также и его познавательной проблемой: изучение этих книг требует от читателя определенной философско-методологической подготовки. Но именно сложность и масштабность PR как социокультурного феномена продиктовало авторам необходимость обращения к фундаментальным общенаучным и социальным теориям. В монографиях авторов теории пиарологии присутствует фундаментальный - теоретико-обобщающий - уровень осмысления проблемы. Данные работы могут стать источником формирования нового социально-культурного знания, не имеющего национальных границ. Наличие столь серьезных глубоких теоретических исследований, выводящих "практическую профессию" в сферу большого социально - гуманитарного научного знания, дает право говорить о российских исследователях, как о новых лидерах теории связей с общественностью, создателей особой модели "единой теории" паблик рилейшнз, которая раньше или позднее будет разработана. На эти и иные вопросы глубокие исследовательские работы М.Н. Шишкиной, И.П. Кужелевой - Саган и теоретиков Санк-Петербургской школы "пиарологии" дают исчерпывающие ответы. Усиление тенденции к интеграции научного знания естественным образом должно привести к окончательной легитимизации науки о связях с общественностью. Когда этот процесс благополучно завершится, то, скорее всего, пиарология будет представлять собою комплексную гуманитарную науку, существующую на стыке ряда социальных и гуманитарных наук, синтезирующую и систематизирующую под единым углом зрения данные этих наук и строящую теории разного уровня на базе "факультативного" материала и своих собственных эмпирических исследований. В последнее время все большее число источников самого разного уровня – от отечественных и зарубежных фундаментальных трудов по маркетингу и связям с общественностью до статей и рекомендаций PR-практиков, программ PR-конференций, семинаров, мастер-классов, публикующихся на специализированных сайтах, рассматривают связи с общественностью как набор техник и технологий психологического воздействия для достижения коммерческих результатов. Лучшей работой российских ученых о развитии « общественных связей» признали книгу "Как выигрывают выборы в США, Великобритании и Евросоюзе: анализ политических технологий", изданную Комитетом по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Институтом социально-экономических и политических исследований (Фонд ИСЭПИ) под редакцией Е. Минченко. Исследование – результат работы большого авторского коллектива, включающего в себя как академических ученых, так и практиков политических кампаний, имеющих собственный многолетний опыт проведения выборов в России и за рубежом. Работа коллектива авторов раскрывает подробности наиболее заметных избирательных кампаний за рубежом последних двух лет: выборов в Европарламент в 2014 году, на которых партии истеблишмента смогли не допустить победы набирающих силы правых популистских проектов; промежуточных выборов в Конгресс США в 2014 году, на которых Республиканская партия на фоне снижения популярности президента Барака Обамы и за счет грамотной стратегии получили большинство в обеих палатах парламента. Это первое в России исследование избирательных кампаний за рубежом, которое основано не только на анализе литературы и открытых источников, но и на уникальном опыте известного российского политконсультанта Е. Минченко. Таким образом, в современных научных подходах к связям с общественностью в российской науке просматривается сближение взглядов отечественных и зарубежных ученых, вместе с тем, российские специалисты пытаются дать научное обоснование связям с общественностью и профессиональному консультированию в данной области. 1.3 Консалтинг в связях с общественностью как один из механизмов гармонизации отношений между органами власти и обществом Консалтинг – это консультации, осуществляемые экспертами, командой экспертов или консалтинговыми компаниями для организаций разного рода, или имиджа определенного лица. В услуги консалтинга фактически входят комплексные консультационные услуги специалистов по весьма широкому кругу вопросов, связанных с бизнесом, политикой. Основная задача консалтинга – анализ перспектив и развития организационно-экономических и научно-технических решений, учитывающих предметную область и проблемы клиента. По сути, консалтинг это ничто иное как – процесс консультационных услуг, востребованных в абсолютно любой сфере деятельности человека и бизнеса (компаний). Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Эта профессиональная деятельность тесно связана с развитием человеческой цивилизации: она появилась, лишь, когда в социуме возникли социальные институты, эффективное существование которых стало впрямую зависеть от отношения к ним контрагентов: общества в целом, отдельных его групп, клиентов. Власть, бизнес, политические силы, структуры гражданского общества по определению не могут существовать без попыток гармонизировать эти отношения. В этих социальных отношениях востребована как теория, наработанная к этому времени наукой и практикой, так и повседневная эмпирическая деятельность по решению выше обозначенных задач структурами по связям с общественностью. Но, по сути, консалтинг – это не только консультация, это «взгляд со стороны», непредвзятая оценка той или иной ситуации, проблемы. При этом хорошее консалтинг агентство «извне» понимает, что недостаточно просто дать совет: при проведении консалтинга необходимо произвести анализ и оценку, как текущей ситуации, так и факторов, ей предшествующих, и только после этого разработать пакет мер, которые окажут реальную помощь – более того, окажутся полезными и в дальнейшем. Другими словами, при помощи внешних консультантов, проводимый консалтинг решаются возникшие проблемы компании, или персоны. На сегодняшний день в международной практике можно выделить три основных вида консалтинговых услуг: проектный, экспертный и обучающий. Проектный/процессный консалтинг представляет собой совместную работу консультанта с руководством компании-заказчика и соответственно ее персоналом. Такое взаимодействие сводится непосредственно к разработке и последующему внедрению решений для оптимизации необходимых процессов по достижению конкретных целей компании. Консалтинговый проект – может длиться от 1 до 3 и более месяцев, участники проекта – рабочая группа из представителей компании заказчика и компании – консультанта. Экспертный консалтинг – это вид консультационных услуг, которые подразумевают рекомендации и разработку решений по их реализации, исключительно после проведенной диагностики компании. При этом руководство компании-заказчика обеспечивает консультанта только лишь необходимой информацией и доступом к нужной документации. Для адекватной оценки сложившейся ситуации и решения проблемы – кроме информации, консультанту ничего больше не нужно. Обучающий консалтинг – это когда консультант консалтинговых услуг заказчику предоставляет необходимую теоретическую или (и) практическую информацию в виде: семинаров, методических пособий, лекций и тренингов. Консалтинговые услуги реализовываются не только в виде консультаций, совместных решений и рекомендаций, но и путем осуществления конкретных организационных и технических функций. Без сомнения, работа госструктур является сложно выполнимой, поскольку призвана отражать интересы страны в целом, а, следовательно, всех граждан. Удовлетворение масс, широкой и разноликой целевой аудитории, всегда представляет проблему для решения любого вопроса. Данный факт остро отличает специфику работы госаппарата и коммерческой структуры. Целью любой коммерческой структуры является получение прибыли, а ориентация происходит на определенную, вычлененную целевую аудиторию, с очерченным кругом интересов и потребностей. В ином случае, без четкого представления целевой аудитории и направленности бизнес не будет успешным, а значит прибыльным. Это является наиболее существенным отличием ведения коммерческого процесса, от государственного, поскольку госструктуры не имеют права преследовать интересы узкой группы, а должны действовать в интересах государства, а, следовательно, их целевая аудитория – это все гражданское общество. Но, вместе с тем, есть и такие инструменты, которые являются общими и необходимыми как для коммерческих организаций, так и для госструктур. Одним из таких инструментов выступает PR, осуществляющий связи с общественностью, которые в свою очередь могут быть характеризованы, как неотъемлемая часть института управления в целом. Характерной чертой которого, является обратная связь – госструктуры и общества. Рассматривая PR в государственных органах власти невозможно не обратиться к способам и методам функционирования PR- службы или пресс- служба, как ее более привычно принято называть в государственных органах власти. Так или иначе, данный отдел является постоянно действующим инструментом распространения информации при органах власти. Руководителя по связям с общественностью обычно выбирают из группы общественных отношений должностных лиц, которые работают для поддержания публичного имиджа организации. Поскольку обязанности PR-специалиста очень ответственны, он должен показать профессиональное понимание целей организации, проявить себя инициативным в генерировании новых идей, для эффективной реализации этих целей. Он должен показать сильные лидерские качества и способность успешно вести и завершать проекты, быть хорошим слушателем, понимать, наблюдать, изучать и освещать социальные, экономические и политические тенденции, которые могут способствовать, стимулировать или влиять на прогресс общества. Он должен иметь четкое представление не только о работе СМИ, но и о работе социальных медиа. Поддержание положительного имиджа государственных органов власти может быть сложнее, чем полноценная реализация данной задачи. Для того, чтобы иметь возможность выхода из кризисной ситуации, PR-специалист должен уметь мыслить нестандартно и быстро реагировать. Обязанности и ответственность PR-специалист может варьироваться в зависимости от типа и размера отрасли. Из-за той важной роли, которую эти менеджеры должны выполнять, они нередко являются первыми кандидатами, для руководящих позиций в организации. В целом, можно сказать, что одной из основных функций PR-службы во главе с PR-специалистом, является создание и поддержание обратной связи между государственными органами и общественностью. Но прежде всего, для того чтобы обратная связь состоялась, необходимо донести ту или иную информацию до искомой аудитории, при этом важно грамотно осуществить подбор средства передачи информации. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, в ходе которого выяснил, что для 80% россиян телевидение является важнейшим источником политической информации. Вторым по важности источником является пресса – 44%, третьим радио – 36%, что уменьшилось за два года на 13%. В свою очередь, доля тех, кто, узнает о политической жизни из интернета, выросла на 18% и составила 31%. Согласно результатам данного опроса, значительно сократилась доля россиян, которые получают информацию из агитационных материалов или на встречах кандидатов с избирателями. Необходимо отметить, что, несмотря на увеличивающийся рост значимости интернет ресурсов и на то, что технологии информационной индустрии создают всевозможные условия для модернизации формата политико-коммуникативных отношений власти и общества, но они не определяют содержательное наполнение коммуникативной практики, возникающее в каждом конкретном случае. Можно выделить общие цели PR в органах государственного управления: - информирование граждан о деятельности государственного органа; - информирование госаппарата о состоянии общественного мнения; - создание благоприятного имиджа государственного органа; - побуждение граждан участвовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды); - побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ; - информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества; - обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны. Средства массовой коммуникации являются важным посредническим звеном между самой государственной структурой и гражданским обществом. В свою очередь, подготовка эффективной информации нуждается в качественных и профессиональных кадрах, ведь чем выше занимаемая должность ньюсмейкера, тем больший общественный резонанс могут вызвать его слова. Каждая мысль должна быть сформулирована четко и понятно, чтобы не давать возможности недоброжелателям выдергивать отдельные слова из контекста и трактовать их по своему усмотрению. Таким образом, PR-служба является важным мостом между обществом, СМИ и организациями. Она формирует, и управляет репутацией государственной структуры. PR- специалист, в свою очередь, играет важную роль в реализации эффективной деятельности пресс-службы или PR отдела. В этой работе он может использовать все формы средств массовой информации и коммуникации. Для выполнения всех поставленных задач, PR-специалист должен быть профессиональной личностью. PR-служба в современных условиях является необходимой и обязательной частью любой госструктуры. Для ее эффективной работы необходима команда профессионалов, выполняющая ряд основных функций, возложенных на данную службу, основными из которых являются информирование, воспитание и создание благоприятного имиджа органа власти в целом. Глава 2. Российский рынок консалтинговых услуг в связях с общественностью: особенности, технологии, перспективы 2.1 Особенности российского рынка консалтинговых услуг в связях с общественностью в современных условиях Популярность консалтинговых услуг обусловлена несколькими обстоятельствами. Устоявшиеся принципы и методы управления изменяются естественным образом в связи с социально-экономическим прогрессом и в связи с распространением наукоемких технологий. Субъекты предпринимательской деятельности сегодня функционируют в условиях динамичной внешней среды, поэтому они вынуждены оперативно и гибко реагировать на изменение ее параметров. Необходимо одновременно учитывать большое количество природных, социальных и экономических факторов – больший эффект гарантирован в случае обращения к внешним специалистам-консультантам. Немаловажно и то, что спрос на консалтинговые услуги носит периодический или эпизодический х....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: