VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008286
Тема: Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения
Содержание
Содержание



Введение…………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Понятия качества и показатели качества товара………………………...5

Понятие качества……………………………………………………………...5

Факторы, влияющие на качество товара…………………………………….8

Управление качеством продукции…………………………………………...9

Глава 2. Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения…………………………………………………………………………11

2.1 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия…………….11

2.2 Проблемы качества продукции российских предприятий и пути их решений……………………………………………………………………….….13

2.3 Методы определения конкурентоспособности продукции……………….15

Заключение………………………………………………………………………….17

Список использованных источников………………………...……………………19





























Введение



   Тема, выбранная для написания курсовой работы "Продукция предприятия, её качество и конкурентоспособность", очень актуальна для предприятия любой формы собственности, и в то же время, она весьма обширна. Структура работы будет строиться на анализе и сопоставлении точек зрения многочисленных авторов. В моей курсовой работе я буду освещать только основные, ключевые, взаимосвязанные вопросы.

    При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

   Актуальность и значимость темы заключается тем, что в  последние годы все большее значение приобретают и такие свойства, и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические, физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д. 

   Цель курсовой работы – рассмотреть и проанализировать влияние, которое оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а, следовательно, и на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, следует выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы.

   Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 

1. Рассмотреть показатели качества продукции;

2. Рассмотреть взаимосвязь качества и конкурентоспособности продукции;

3.Рассмотреть факторы, влияющие на качество продукции;

4. Описать возможные пути повышения конкурентоспособности продукции;

5. Рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции.

   Предмет работы – это качество и конкурентоспособность продукции.

   Объект работы – продукция предприятия.

   Информационной базой для написания работы послужили: научная и учебная литература, интернет - ресурсы. Метод исследования:- данная работа в большей степени исследована причинно - следственным методом. Причинно – следственный метод был применен в двух главах: «Понятия качества и показатели качества товара» и «Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения». Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

























Глава 1. Понятия качества и показатели качества товара



Понятие качества



   Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь покупателей, нужна информация и контроль.

   Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".

    образом,  место в  качества  или услуг в  экономике  потребителю, а  (в том числе и ) лишь  и регламентируют  опыт,  в области .

   В рыночной  понятие  в значительной  коррелирует с  спроса. То  соответствующие  товара  в первую  потребитель.  производитель  подобным , то его товары  покупать.  с тем большое  в данной  коммуникаций  и цена.  в том, что высокое  товара, как , предполагает  издержки  на разработку  концепции , на закупку  материалов, на  контроля при  и приемке . Поэтому  качество  чаще  означает его  продажу в  ценовом . Вопрос в том,  ли готов  приобретать , пусть и , по установленной . 

   Понятие  предполагает  характеристик , исходя из  показателей. 

   В  таковых:

-  назначения ;

- показатели  товара;

-  продукта в  стандартизации;

-  критерии;

-  показатели;

-  продукта в  соответствия  законодательству и  актам в  защиты  собственности;

-  критерии;

-  в аспекте  продукта.

    и показатели  на современных , как правило,  форму . То есть  к тем или иным  товаров  устойчивый , они воспроизводятся с  времени. Как , фиксируются в  и нормах.  характер  качества на  обеспечивает  выпуска , соответствующих  потребительским . Наличие  норм и  позволяет  экономическую  производства.  при этом  осуществляться  и на уровне  регулирования.  критерии,  образом,  обязательными не  для конкретного , но также и для  взятой  или экономики  в целом.

    управления  продукции  многоступенчатый  выпуска  на предмет  стандартам и , что утверждены , отраслевыми или  источниками . Исследование  характеристик  может ься как на этапе его , так и в процессе его  или же на приемке.























































, влияющие на  товара



   На  предприятии на  продукции  разнообразные , как внутренние, так и .

   К внутренним  относятся , которые  со способностью  выпускать  надлежащего , т.е. зависят от  самого . Они многочисленны, их  на следующие : технические, , экономические,  – психологические.  факторы  существенным  влияют на  продукции,  внедрение  технологии,  новых , более  сырья –  основа для  конкурентоспособной .

   Организационные  связаны с  организации  и труда,  производственной  и ответственности за  продукции,  культуры  и соответствующего  квалификации . Экономические  обусловлены  на выпуск и  продукции,  ценообразования и  экономического  персонала за  высококачественной .

   Социально –  факторы в  мере  на создание  условий , преданности и  за марку  предприятия,  стимулирование  – все это важные  для выпуска  продукции.

    факторы в  рыночных  способствуют  качества . К ним в первую  можно : требования , т.е. покупателей,  и т.д.

   Все эти факторы  между  и влияют на  продукции.







 качеством 



   Управление  – это грамотно  процесс,  завоевание  конкурентного  в лице  товара.

    выделить  принципы  качеством:

 сотрудников на  работу без брака и  дефектов;

 корпоративной , нацеленной на  взаимной  друг  всеми  и подразделениями;

 усилий на  процессе,  качество ;

Ориентация  на создание  товарного , максимально  удовлетворяющего ности  покупателя;

 исследований на  выявления  требований,  к качеству  данного , а также  уровня ва товаров-аналогов ;

Оценка и  результатов,  реальных  деятельности,  на увеличение  продукции, и  прогнозов;

 причин  реальных  от ожидаемых, а  разработка  стратегии,  на повышение  товарной .

   Выполнение  принципов  не только  уровня , но и снижение  на производство за  того, что  материалов  отправлено на  бракованной . К прочим  моментам  по управлению  можно  снижение  на послепродажное  гарантийных , уменьшение  потребителей,  объемов  и сплочение  в единую .

   Известный  специалист в  качества  А. Фейгенбаум в  книге « качества » понимает « качеством  или услуги  определить как  совокупность , технологических, и  характеристик  и услуги,  которых  или услуга  отвечать  потребителя при их ».

   Так же далее  подчеркивает, что  продукции или  определяет  иной как . Некоторые  специалисты  продукции  зеркалом  – технического . Под определением  качества  нахождение его  значения. Для  на практике в  от специфики  принимаются  методы:

    – при помощи , приборов.

    метод, –  основан на  и подс числа  событий или  

   Вычислительный  - основывается на  специальных  моделей для  показателя  продукции. 

    метод –  анализ  человеческих  чувств – , слуха, , вкуса, . 

   Социологический  – осуществляется на  сбора и  линий  потребителей.



















 2. Конкурентоспособность , ее сущность и  определения



2.1  конкурентоспособности  и предприятия



    – это свойство , характеризующееся  реального или  удовлетворения им  потребности по  с аналогичными , представленными на  рынке.  определяет  выдерживать  в сравнении с  объектами на  рынке.

    два понятия: « предприятия» и « товара».

   Под  предприятия  способность  производить  продукцию за  его умения  использовать , производственный .

   Конкурентоспособность  зависит от  таких , как:

- конкурентоспособность  предприятия на  и внутреннем ;

- вид производимого ;

- ёмкость  (количество  продаж);

-  доступа на ;

- однородность ;

- конкурентные  предприятий, уже  на данном ;

- конкурентоспособность ;

- возможность  новшеств в ;

- конкурентоспособность  и страны.

   Для , чтобы  полно  сущность  продукции, на наш , необходимо  как можно  представление о  (товаре).

   Как , товар -  объект на . Он имеет  и потреби стоимость,  определенным , техническим  и надежностью,  потребителями , показателями  в производстве и , другими  важными . Именно в  находят  все особенности и  рыночных  в экономике.

   Под  товара  совокупность его  и стоимостных , которая  удовлетворение  потребности  и выгодно для  отличает от  товаров – .

   Действенность , определяющих  производителя,  в процессе  соперничества  в условиях  рыночного , позволяющего  отличия  товара от  - конкурента как по  соответствия  общественной , так и по затратам на ее . Для этого  должен  определенной .





























2.2 Проблемы  продукции  предприятий и  их решений



   В  рыночной , все больше  конкурентная  между  продукции.  роль  такому , как удовлетворение  покупателя, а  свойства  в значительной  определяют его . Покупатели  более  к качеству . Следовательно,  тенденция,  на достижение  уровня  и создание  изделий, что и  конкурентоспособность .

   Конкурентоспособность  — это:

1) "способность  удовлетворять  конкретного  в условиях  рынка и  времени по  качества и  потребителя на  и эксплуатацию  продукции";

2) " качественных и  характеристик , обеспечивающих  конкретной  покупателя".

   , обеспечение  качества  требованиям,  покупателями на  рынке,  одним из  и обязательных  конкурентоспособности  товаропроизводителя.

   К , влияющим на  интереса к  продукции  отнести:

-  требований к  продукции;

-  уровня  людей в  странах,  которого  рост их ;

- научно-технический ;

- возможность  кризиса.

    экономика в  одной из  характеристик  конкуренцию  субъектами и  рынка. Под  понимают  между  лицами или  единицами,  в достижении  и той же цели на  поприще.

    проблемы  – неотъемлемый  стратегии  современных , поэтому  внедрение  менеджмента  продукции  с определения  этой  в общей  компании.

   При  проблемы  качеством на  уровне  являются  направления:

-  концепции,  и реализация о управления  в России;

-  зарубежного . Взаимодействие с  фирмами, изирующимися в  качества;

-  механизма и  реализации  всеобщего  качеством в . Разработка и  функций  центров инг-сети (по  качества);

-  по применению ИСО 

- Работа по ю Всероссийской  качества;

-  кадров в  управления  (совместно с М РФ по образованию);

-  методи основ в  качества;

-  информационного  по проблемам .

   В условиях  экономики  качества все в  мере  определяться . Современные  предусматривают  систем  во всех  деятельности , включая  с поставщиками и .











2.3 Методы  конкурентоспособности 



   Конкурентоспособность  может  выражена  через  конкурентоспособности.  несколько  определения .

   Первый . Критерием для  конкурентоспособности  считается  потребления  товара:

Цп = Цпр + Ип 

где Цп –  потребления; 

Цпр –  приобретения  техники;

 Ип –  у потребителя,  с использованием  техники за  нормативный  ее службы.

   Для  все расходы  на две категории. , постоянные , которые  единовременно и в  не изменяют  величины, т.е.  цена , расходы на , монтаж и пр. , переменные , осуществляющиеся в  пользования ; они включают  расходы (, сырье,  сила и т.п.),  ремонт и  и др.

   Рассматриваемый  применяется,  сравниваемая  одинакова по  и сроку . Если эти  разнятся, то  привести  в сопоставимый вид.

    способ. При  конкурентоспособности  учитываются два : цена  товара и  его качества.

    более  считается тот , у которого  минимальная, а  качества  высокий по  с товаром-конкурентом.

   При  уровне  товаров-конкурентов  конкоспособным принимается тот, у которого ниже цена реализации.

   Третий способ. Основан на сопоставлении товаров-конкурентов с учетом их технического уровня и продажной цены.

   Четвертый способ. Уровень конкурентоспособности определяется из сопоставления как технических, так и экономических параметров. Из технических параметров выбираются только такие, которые в наибольшей степени интересуют покупателя. Далее рассчитываются индексы по каждому техническому параметру, а на их основе выявляются сводные параметрические индексы (IТП) по каждому сравниваемому изделию: 

IТП = ? Ii ? аi, (6)

где Ii – индивидуальный индекс i-го технического параметра,

 аi – вес i-го параметра.

   Данный метод более предпочтительный по сравнению с предыдущим, так как позволяет учитывать, насколько хороши сравниваемые изделия в эксплуатации.







































Заключение



   Тема моей курсовой работы «Продукция предприятия, её качество и конкурентоспособность» очень обширная, поэтому в моей работе были представленные основные взаимосвязанные вопросы. Мне пришлось столкнуться с рядом трудностей, которые заключались в том, во многих источниках информации были представлены разные данные.

   В теоретической части данной работы мною были рассмотрены следующие вопросы: понятие качества, факторы, влияющие на качество продукции и управление качеством продукции.

   Теперь я могу с уверенностью утверждать, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

   Я рассмотрела понятие конкурентоспособности продукции и предприятия, проблемы качества продукции российских предприятий и пути их решений, методы определения конкурентоспособности продукции во второй теоретической части.

   Сегодня россияне уже не хотят быть безголосыми потребителями всякого брака. Они объединяются на основе действующего законодательства в общества по защите прав потребителей, что позволяет им напрямую влиять на качество.

   Выполнив курсовую работу, я действительно убедилась, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.















































Список использованных источников



1. Конституция Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2017.

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2015

3. Володина П.Л. Экономика предприятия: Практический анализ. –М.: Высшая школа, 2015. – 347с.

4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух.учет, 2016. – 93с.

5. Зотова А.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: Новость, 2017. – 167с.

6. Ивлев В., Попова Т. Качество и конкурентоспособность продукции. / Владимир Ивлев, Татьяна Попова // Журнал Эксперт.- 2006.- № 187.

7. Калмыков Г.Е. Проблемы инновационного развития российских предприятий. – М.: Высшая школа, 2015. – 218с.

8. Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь . – М.: Высшая школа, 2016. - 264с. 

9. Крейнина М.Н. Управление качеством: Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИЦ», 2017. – 218с.

10. Кузнецова Ю.В. Менеджмент: Учебник . – М.: Экономика, 2016. - 503с.: 

11. Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика:– М.: ИНФРА-М, 2017. – 

12. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Юристъ, 2017. – 304 с.

13. Таранова И.Д. Экономика труда. – М.: Слово, 2016. – 198с.

14.  Титов В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов. – М.: Эксмо, 2015. – 416 с.

15. Качество продукции.  Энциклопедический словарь юного техника. http://bibliotekar.ru/enc-Tehnika/105.htm

16. Конкурентоспособность продукции. Центр креативных технологий. http://bibliotekar.ru/enc-Tehnika/105.htm

19.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%