VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конкурентоспособность продукции на примере ООО «Техком-Сервис, рекомендаций по повышению ее конкурентоспособности в целях обеспечения экономической устойчивости данной организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007091
Тема: Конкурентоспособность продукции на примере ООО «Техком-Сервис, рекомендаций по повышению ее конкурентоспособности в целях обеспечения экономической устойчивости данной организации
Содержание
3



СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 



1.1.  Понятие конкурентоспособности  товаров и услуг,  их  роль в развитии фирмы

1.2.  Основные факторы повышения конкурентоспособности  товаров и услуг

1.3. Анализ методических подходов к оценке конкурентоспособности 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ  ООО «Техком-Сервис»

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Техком-Сервис»: анализ основных финансово-экономических показателей

2.2. Анализ конкурентоспособности товаров и услуг ООО «Техком-Сервис»: проблемы и перспективы

2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности товаров и услуг  для обеспечения экономической устойчивости ООО «Техком-Сервис»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ











ВВЕДЕНИЕ

     Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать конкурентоспособность продукции на примере ООО «Техком-Сервис и выработать рекомендаций по повышению ее конкурентоспособности в целях обеспечения экономической устойчивости данной организации. 

     В настоящее время сущетвует жесткая конкуренция между фирмами, выпускающих однородную продукцию. Главной задачей каждой из фирм, сделать все, чтобы ее продукция имела конкурентоспособность в рыночной экономике. (с. 3, 2012 г. )

     Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха организации. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности предоставляемых товаров и услуг, то есть от того, насколько она лучше аналогов - товаров, выпускаемой конкурирующими предприятиями. (с. 12, 2012г. )

     Конкурентоспособность товаров отражает их способность более полно удовлетворять запросы покупателей в сравнении с аналогичными товарами конкурентов на рынке. 

     Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров- конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых. (с. 7, 2011 г.)

     В настоящее время далеко не все предпрития могут предоставить конкурентоспособную продукцию. 

     Для того,  чтобы выйти на намеченные рубежи,  в короткие сроки с минимальными вложениями, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: 

комплексной автоматизации производственных процессов; 

совершенствование форм и методов управления, включая организацию

производства и развитие технологической базы; 

развитии кадрового потенциала при одновременном повышении

квалификации, активности и лояльности каждого работника. 

     Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.

     Объектом исследования является организация застройщик ООО «Техком-Сервис. 

     Вышеизложенное определет актуальность выпускной квалификационной работы.

     Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:

•	изучить существующие подходы к определению конкурентоспособности продукции на уровне предприятия, выявить факторы, влияющие на ее повышение;  

•	исследовать методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции;

•	проанализировать конкурентоспособность продукции на примере ООО «Техком-Сервис» и определить внутренние резервы ее повышения;

•	предложить рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Техком-Сервис» для обеспечения его экономической устойчивости.

     Теоретической и методологической основой данной научной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, методики исследования конкурентоспособности продукции на уровне предприятия. В качестве информационной и статистической базы работы были использованы материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы периодической литературы, средств массовой информации, российские и иностранные материалы из Всемирной компьютерной сети Internet.





ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

1.1.  Понятие конкурентоспособности  продукции и её роль в развитии фирмы

1.2.  Основные факторы повышения конкурентоспособности продкуции 

1.3. Анализ методических подходов к оценке конкурентоспособности 





























ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ  ООО «ТЕХКОМ-СЕРВИС»

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Техком-Сервис»: анализ основных финансово-экономических показателей

     Организация  ООО  «Техком-Сервис» зарегистрирована 23 августа 2009 г., регистратор — Инспекция ФНС России по г. НАДЫМУ ЯНАО. 

     Полное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТЕХКОМ-СЕРВИС. 

     Организация находится по адресу: 629730,  Ямало-Ненецкий Автономный округ,  г. Надым, ул. Зверева, д. 41, кв. 3. 

     Директор организации  Воробьёв Михаил Владимирович.

     Организационно-правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность. 

Также Техком-Сервис, ООО работает еще по 20 направлениям. 

     Прибыль, оставшаяся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно. Размер уставного капитала 10 000 руб. 

     Рыночная стоимость организации равна среднему значениию между настоящей и будущей стоимостью собственных средств. Будущая стоимость расчитана путем дисконтирования будущей прибыли. 

     В случае, если наблюдается отрицательная динамика прибыли, рыночная стоимость организации равна стоимости собственных средств

     Организация  имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

     Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании лицензии. Имеет 2 лицензии. 

     Организация  может участвовать в деятельности и создавать на территории РФ, за её пределами, в том числе в иностранных государствах хозяйственные общества, товарищества и производственные кооперативы с правами юридического лица. Организация  участвовала  в 53 торгах из них выиграла 20.    

    Основным заказчиком является Филиала Ямалкоммунэнерго, АО в г. Надыме (Ямало-Ненецкий АО, г.Надым, филиал). 

     Организация  на протяжении всех лет работы работает не очень прибыльно, о чем свидетельствует его бухгалтерская отчетность.

     С работниками на предприятии заключаются трудовые договора.

     Трудовой договор в трудовом кодексе РФ - это соглашение, которое заключается между работником и работодателем, и, согласно которому, работник обязан выполнять работу определенной специальности и соответствующей его квалификации. А работодатель, в свою очередь, обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить его нормальными условиями труда, предусмотренные законодательством РФ.

     В трудовом договоре указывают:

фамилию, имя и отчество работника;

фамилию, имя и отчество работодателя, заключившего трудовой договор;

документы, удостоверяющие личность работника и работодателя;

ИНН (для работодателей);

дату и место заключения трудового договора.

     Основными задачами являются:

1. организация учета финансово-хозяйственной деятельности организации;

2. осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

     Для выполнения возложенных на отдел задач он осуществляет следующие функции:

предприятие обязано вести бухгалтерский учет своего имущества,

обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных

измерителей в денежном выражении;

     Главными задачами бухгалтерского учета являются: 

формирование полной и достоверной информации о хозяйственных

процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимого для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми службами, банками и другими заинтересованными организациями и лицами;

обеспечение контроля за наличием и движением имущества,

использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно

финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;

организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета

самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования, определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации, разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;

организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива,

готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов; 

     - составление отчетных калькуляций себестоимости и продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.

     Анализ финансово-экономических показателей  предприятия в основном базируется на финансовой (внешней) бухгалтерской отчетности предприятия.

     Финансовая бухгалтерская отчетность состоит из нескольких образующих 

единое целое отчетных документов:

бухгалтерская (финансовая) отчетность, форма №1;

бухгалтерского баланса, форма №2;

отчета о финансовых результатах, форма №3;

отчета о движении денежных средств, форма №4;

отчета о движении капитала, форма № 5.

     Проанализируем эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Техком-Сервис», для чего проведем анализ имущественного положения предприятия, анализ результатов работы организации и анализ коэффициентов, характеризирующих эффективность работы. 

     Для этого в таблицах и на рисунках ниже, на основании данных годовой отчетности организации за период 2015 год, представим структуру и динамику показателей работы предприятия. 

      В таблице 1.1 представим анализ структуры активов и пассивов баланса ООО «Техком-Сервис». 

Таблица 2.1

Анализ структуры активов и пассивов баланса ООО «Техком-Сервис»

Показатель

Динамика



код строки

на 31 декабря отчетного года

на 31 декабря предыдущего года

2014-2015

Относительный отклонения (%)

АКТИВ

Материальные внеоборотные средства

1150

6767

6050

717

1,12 

Нематериальные финансовые и другие внеоборотные активы

1190

907

805

102

1,12

Запасы 

1210

0

0

0

0

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

207

199

8

1,04

Финансовые и другие оборотные активы

1260

99

68

31

1,45

БАЛАНС

1600

7980

7122

858

4,73





Продолжения таблицы  2.1 

ПАССИВ

Капиталл и резервы

1310

7818

7085

733

1,10

Целевые средства

-

-

-

-

-

Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущуства и иные целевые фонды

-

-

-

-

-

Долгосрочные заемные средства

1410

-

-

-

-

Другие долгосрочные обязательства

1450

-

-

-

-

Краткосрочные заемные средства

1510

-

-

-

-

Кредиторская задолжность

1520

61

19

42

3,2

Другие краткосрочные обязательства

1550

101

18

83

5,6

БАЛАНС

1700

7980

7122

858

9,9



     За отчетный период валюта баланса показывала достаточно стабильную динамику и к концу 2015 года,  показала небольшой рост в 1,12%,  но наблюдается тенденция увеличения внеоборотных активов, которые увеличились  на 7,17 млрд. руб., то есть на 1,12%.  Оборотные активы за указанный период наоборот уменьшились на 3,1  млрд. руб. и составили 6,68 млрд. руб. Относительное увеличение составляет 1,45%. 

    Пассивы предприятия формируются в основном за счет собственного капитала, который за последний отчетный период уменьшился на 7,33 млрд. руб. Это произошло за счет уменьшения величины нераспределенной прибыли и как следствие увеличило другие долгосрочные обязательства почти на 5,6 %. В то же время за последний год уменьшилась кредиторская задолженность. Уменьшение составило 4,2  млн. руб., то есть 3,2%. 

    В целом, динамика активов и пассивов свидетельствует о негативных изменениях, особенно с учетом незначительного снижения денежных средств собственного капитала.

     Отметим, что существенного изменения ни в структуре активов, ни в структуре пассивов за рассматриваемой период не произошло.  Изменение в структуре активов составило 4,73%, а в структуре пассивов 9,9%. 

     На рисунках 2.1. и 2.2 более наглядно показана динамика анализа активов и пассивов.

	

Рис. 2.1 - динамика анализа активов ООО «Техком-Сервис»

     Анализ данной структуры проводится по состоянию на 2015 год.

     Как активы, так и пассивы предприятия формируются в основном за счет ведущей статьи. Так активы формируются в основном за счет финансового состояния оборотных средств, доля которых в структуре активов составляет 1,45%. Пассивы же сформированы в основном за счет нераспределенной прибыли, доля которой составляет 62%. Это свидетельствует о том, что

предприятие имеет достаточно мощную производственную базу, сформированную за счет собственных средств.





Рис. 2.2 – динамика анализа пассивов ООО «Техком-Сервис»

     Далее проанализируем результаты деятельности на период 31 декабря отчетного года и на 31 декабря предыдущего года. Эти изменения представим в таблице 2.2. 

    Структура  имущества тоже положительная. При этом необходимо помнить и учитывать тот фактор, что предприятие должно всегда соблюдать ликвидность и быть финансово устойчивым, поэтому необходимо разработать мероприятия, которые будут направлены на укрепление финансовой устойчивости. [4, c.10]



Таблица 2.2 

Структура финансовой устойчивости деятельности ООО «Техком-Сервис»

Наименование показателя 

Финансовыые результаты



За отчетный год (2014)

За предыдущий год (2015)

Выручка 

21 794

10 077

Расходы по обычной детельности

5907

4327

Прочие доходы 

1

12

Прочие расходы

297

171

Налог на прибыль (доходы)

1090

504

Чистая прибыль (убыток)

14 501

5087









     Изменение финансовой устойчивости деятельности можно характеризовать, как негативное изменение. Так, выручка предприятия за предыдущий год значительно уменьшилась 10 077 млрд. руб и составили 5087 млрд. руб. по сравнению с отчетным годом выручка которого состовляла  21 794 млрд. руб. прирост которой составил 14 501 млрд. руб. Существенно уменьшилась и прибыль по налогообложению. Как следствие за рассматриваемый период в 2015 году был получен убыток в размере 9,4 млрд. руб.

     Таким образом,  в целом по результатам работы ООО «Техком-Сервис» можно отметить ряд негативных тенденций: уменьшение активов предприятия и собственного капитала и убыточность деятельности. 





























2.2. Анализ конкурентоспособности  товаров и услуг ООО «Техком-Сервис»: проблемы и перспективы

     В условиях рыночной экономики основной целью для любого предприятия является сохранение и расширение занимаемых позиций на рынке или его синменте, стабильное получение прибыли или ее рост. Для достижения этой цели,  необходима ориентация  организации, что, в свою очередь, может  быть достигнуто путем высокой кункурентоспособностью. (с.131, 2012г.)

     Корпоротивным клиентам ООО «Техком-Сервис» предлагает  деятельность в области метрологии. [6, с.14] Такие программы включают: извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью; нормативная база для этого — метрологические стандарты.

Также метрология изучает развитие системы мер, денежных единиц и счёта в исторической перспективе.

     Дополнительные виды деятельности организации ООО «Техком-Сервис» зарегистрированы в таких категориях ОКВЭД как: 

• Обработка и утилизация прочих неметаллических отходов;

• Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;

• Обработка прочего вторичного неметалического сырья;

• Строительство жилых и не жилых зданий;

• Производство электромонтажных работ;

• Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;

• Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);

•  Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;

•  Производство промышленных газов;

• Производство общестроительных работ;

• Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;

• Аренда и лизинг контрольно-измерительной аппаратуры;

• Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию;

• Деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу;

• Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

• Испытания, иследованияи анализ целостных механических и электрических систем, энергитическое обследование;

• Механических и электрических характеристик готовой продукции: моторов, автомобилей, станков, радиоэлектронных устройств, оборудования связи и другого оборудования, включающего механические и электрические компоненты;

• Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных  услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;

• Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей;

     Предполагаемые виды услуг:

 • Услуги по проектированию объектов водоснабжения и канализации (систем распределения воды, водопотребления, удаления сточных вод);

• Услуги градостроительного планирования;

• Услуги по проектированию экспериментальных образцов, техническому и рабочему проектированию новой продукции;

• Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда «под ключ»;

• Услуги по проектированию мостов, виадуков, дамб, плотин, водохранилищ, подпорных стенок, ирригационных систем, сооружений для борьбы с наводнениями и паводками;

• Услуги по проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов;

• Услуги по проектированию помещений и сооружений с точки зрения акустики и вибраций

     Проведем анализ товаров и услуг ООО «Техком-Сервис» с использованием  следующих методов: (с. 7, 2013 г.)

1. SWOT-анализ

2. Взвешенная оценка, анализа тендера по 44 ФЗ

3. Составим диаграмму по конкурентам.

     Проведем SWOT-анализ компании ООО «Техком-Сервис».

Таблица 2.3.

Матрица SWOT-анализа ООО «Техком-Сервис»

 Возможности и угрозы









Сильные и 

слабые стороны

О

1. Рост количества услуг и ремонту оборудования, услуг по комплексному обслуживаию помещений.

2. Рост спроса на новые виды услуг.

Т

1. Увеличение конкуренции.

2. Снижение реальных доходов населения.

3. Увеличение затрат на производство.

4. Рост необхадимости высококвалифицированных кадрах.

5. Сокращение спроса.

S

1. Высокий уровень квалификации персонала.

2. Эффективность организационной структуры.

3. Высокие показатели эффективности деятельности.

S1 O1Наличие специалистов и производственных мощностей позволит удовлетворить объем спроса на новые виды услуг.

S3 O2  Расширения производства за счет оказания новых видов услуг.

S4 T1 Ориентироватся на конкурентные преимущества.

S1 T4 Постоянное повышение квалификации собственных сотрудников позволит поддерживать надлежащий уровень качества.















Продолжение таблицы 2.3.





S3 T2 Снижение реальных доходов населения избежать нельзя, но за счет большого объема залежей и продаж возможно сохранить уровень цен.

S2 T3 Снизить затраты на оказания услуг возможно путем укрепления связей с поставщиками.

S1 T5 Ориентация на качество бюджетных услуг. 

W

1. Неэффективна маркетинговая деятельность. 

2. Отсутствие эффективной рекламы.

3. Узкий ассортимент услуг.

W1 O2 Использование широкого спектра маркетинговых инструментов.

W2 O1 Проведение широкомонтажной рекламной компании.

W3 O3 Оказание новых выдов услуг.



W1,2 T1 Пересмотр рекламной политики позволит снизить конкуренцию по средствам привличения новых клиентов и работников. 

W3 T1 Расширение производства  и, соответственно , выход на новые сегменты рынка позволят полнее использовать имеющиеся мощности и достигнуть конкурентного приимущества высокого порядка.

T3 Снизить текущие затраты возможно за счет инвестиции.



     Таким образом, как показывает SWOT-анализ необходимо основными проблемами являются: рост давления конкурентов, снижение доходов населения и спроса, а так же необходимость в высококвалифицированных кадрах и увеличении затрат. 

     Проведем анализ оценки тендеров, государственных контрактов ООО «Техком-Сервис», неотемленной частью, которой являются данные конкурентов и покупателей. [4, с. 14]

     ООО «Техком-Сервис», занимает 152 строчку среди фирм конкурентов, объем продаж состовляет – 2 941 120 319 руб., доля рынка – 0,09%, гос. контрактов по ЯНАО заключено на сумму– 2 702 125 (100.00 %). За отчетный период для определения специализации фирмы были взяты первые две группировки поставленной продукции: 

Услуги по комплексному обслуживанию помещений - 464 466	 (31,99%)

Услуги по ремонту оборудования - 1 837 659 	(68,01%)

     В таблице 2.4. перечислены  анализ тендеров основных конкурентов ООО «Техком-Сервис» (с. 5, 2014 г.)

Таблица 2.4

Анализ тендеров основных конкурентов ООО «Техком-Сервис»

Название

Объем продаж

Доля рынка

1. ООО "CCCP-XXI ВЕК" 

374`196`345 руб.

12.73%

2. ООО "КОМТЕК" 

257`957`360 руб.

8.78%

3. ООО "СПЕЦПРОЕКТСЕРВИС" 

96`796`304 руб.

3.29%

5. ООО "ТСК МЕТРОЛОГИЯ"

195`944`032 руб.

2.50%

6. ЗАО "ТЕХКОМПЛЕКТ" 

42`387`865 руб.

1.44%

7. ГБУ "ГОРМЕДТЕХНИКА"

41`503`684 руб.

1.41%

8. ООО "ЦЭР "РЕАЛ"

38`800`369 руб.

1.32%

4. ООО "ГЛОРИЯ"

47`175`950 руб.

1.61%

5. ООО "ГРАТА"

45`413`460 руб.

1.55%

6. ООО "ЛИДЕР"

77`600`904 руб.

0.99%



     В таблице 2.5 перечислены анализ тендеров основных покупателей  ООО «Техком-Сервис» [6, c.12]

Таблица 2.5

Анализ тендеров основных покупателей ООО «Техком-Сервис»

Название

Объем закупок

Доля в объеме продаж

1. МКУ "УСМИ"

1`837`659 руб.

68.01%

2. АДМИНИСТРАЦИЯ МО НАДЫМСКИЙ РАЙОН

864`466 руб.

31.99%

3. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

624`545 руб.

34.34%

4. МОУ "ООШ"

260`750 руб.

14.34%

Продолжение таблицы 2.5

5. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКОГО РАЙОНА

120`027 руб.

6.60%

6. МОУ ДО ДОО(П)Ц "ДЕЛЬФИН"

72`408 руб.

3.98%



     Для оценки конкурентоспособности услуг ООО «Техком-Сервис» (возмем  несколько из фирм)  по выделенным критериям использовался метод субъективных экспертных оценок (таблицы 2.6-2.7). 

Таблица 2.6

Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Техком-Сервис» 

Степень значимости (доля ед.)

Показатель 

			Оценка в баллах*	





ООО «ТЕХКОМ -СЕРВИС»

ООО «СССР XXI ВЕК»



ООО «КОМТЕК»



ООО «СПЕЦПРОЕКТСЕРВИС»



ООО «ТСК

МЕТРОЛОГИЯ»



0,1

Широта и глубина ассортимента

3

5

5

3

2

0,2

Уровень цен

4

3

3

3

4

0,05

Использование информацион-ных технологий

1

5

2

1

1

0,25

Качество услуг

4

5

5

3

4

0,2

Реклама 

2

4

2

1

2

0,2

Доля на рынке

3

5

5

3

3

1

ИТОГО

17

27

22

14

16



     Оценка показателей конкуренции проведена по пятибалльной шкале: 5 - очень сильное проявление, 4 –сильное, 3 – среднее, 2 – слабое, 1 – очень слабое проявление фактора. 











Таблица 2.7

     Взвешенная оценка конкурентоспособности услуг ООО «Техком-Сервис» 

Степень значимости (доля ед.)

Показатель 

Оценка в баллах*





ООО «ТЕХКОМ -СЕРВИС»

ООО «СССР XXI ВЕК»



ООО «КОМТЕК»



ООО «СПЕЦПРОЕКТСЕРВИС»



ООО «ТСК

МЕТРОЛОГИЯ»



0,1

Широта и глубина ассортимента

0,3

0,5

0,5

0,5

0,2

0,2

Уровень цен

0,8

0,6

0,6

0,6

0,8

0,05

Использование информацион-ных технологий

0,05

0,25

0,1

0,05

0,05

0,25

Качество услуг

1

1,25

1,25

0,75

1

0,2

Реклама 

0,4

0,8

0,4

0,2

0,4

0,2

Доля на рынке

0,6

1

1

0,6

0,6

1

ИТОГО

3,15

4,4

3,85

2,5

3,05



     Определяется по графе 1, умноженной поочередно для каждого предприятия на графы 3,4,5…9.

    











 







На оновании таблицы 2.7 составим диаграмму конкурентоспособности услуг.

Рис. 2.3. Диграмма конкурентоспособности услуг ООО «Техком-Сервис» 

[16, с. 29] 

     Анализ показал, что ООО «Техком-Сервис» значительно уступает ООО «СССР XXI ВЕК» и ООО «КОМТЕК» как по качеству услуг, так и по другим показателям. Однако ООО «Техком-Сервис» опережает ООО «Спецпроектсервис» по  качеству услуг, а ООО «ТСК Метрология» по широте ассортимента. Основными конкурентами иследуемого предприятия в данной отрасли явлются ООО «СССР XXI ВЕК» и ООО «КОМТЕК».

     Иследуемое предприятие отстает от основных  конкурентов ООО «СССР XXI ВЕК» и ООО «КОМТЕК» по следующим параментам:

доля рынка;

расширение номенклатуры предоставляемых услуг, преимущественно за счет исползования имеющегося оборудования;

систематическая работа с потенциальными покупателями с целью привлечения новых клиентов.

     Для устранения проблем в целях повышения конкурентоспособности необходимо реализовать следующие мероприятия:

разработка и реализация рекламной компании;

продвижение компании в сети интернет;

внедрение скидок. 

     Так же следует отметить, что конкурентоспособность организации представляет собой важнейший критерий его выжиания и успешности на рынке в условиях возрастающих ожиданий и требований со стороны потребителей, особенно с учетом развития процессов глоболизации и международных экономических отношений. (с. 12, 2013г.) 









































2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности товаров для обеспечения экономической устойчивости ООО «Техком-Сервис

     Оценив уровень конкурентоспособности ООО «Техком-Сервис» по сравнению с организациями ООО «СССР XXI ВЕК» и ООО «КОМТЕК», видно, что она значительно уступает по качеству услуг и широте ассортимента, кроме цены. Однако объем продаж у ООО «Техком-Сервис» значительно выше и состовляет – 2 941 120 319 руб., чем у ООО «СССР XXI ВЕК» объем продаж которого состовляет – 374 196 345 руб. 

     Что же можно порекомендовать ООО «Техком-Сервис»? 

     Для повышения уровня конкурентоспобности организации, следует предпринять  следующий перечнь действий: 

стратегического управления, тотального управления качеством, системы

организационного развития, а так же в определении факторов повышения конкурентоспособности товаров (услуг), оказываемых предприятием. 

повышения качества товара и широта ассортимента должна

удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически.

Именно к качеству у потребителей повышенный интерес. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. (с. 71, 2013 г.)

     В результате оценки конкурентоспособности организации могут быть

приняты следующие пути повышения конкурентоспособности: (с. 28, 2014 г.)

улучшить качество услуг за счет системы TQM;

учитывать требования покупателей к изменению качества и характеристик товров и услуг;

анализировать преимущуства и недостатки товаров - аналогов конкурентов и

использовать эти результаты для поддержания конкурентоспособности предлогаемых услуг;

расширять модификации товаров за счет улучшения их характеристик

(дизайн, надежноть, функциональная полнота, экономичности в эксплуатации и п.т.);

внедрять в производство более новое и совершенное оборудование и

технологии;

выявлять ценновые преимущества конкурентов и их компенсацию (виды

скидок, сроки и объем гарантии, сервис и т.д.);

повышать качество рабочей силы за счет: повышения квалификации,

ротации, переобучения, получени вторых профессий;

использовать новые информационные технологии, интернет. (с. 69, 2013 г.)

Так  же необходимо включить резервы использования мероприятий

государственного стимулирования развития: 

улучшение возможностей использования государственных программ по

обеспечению конкурентоспособности; 

использование налоговых льгот, 

государственных дотаций, субсидий, кредитов; повышение эффективности

использования государственной системы страхования; 

совершенствование и использование законодательной и нормативной базы

хозяйствования. (с. 29, 2014 г.)

   





















     На основании исследования второй главы сделаем следующие выводы:

1. Анализ общей характеристики указывает на то, что на предприятии имеются следующие проблемы: 

Организация  не сколько лет работает не очень прибыльно;

Организационная структура неокончательно сформирована;

Организация  формируются в основном за счет собственного капитала, о

чем свидетельствует ряд негативных тенденций: уменьшение активов предприятия и убыточность деятельности.

2. Анализ конкурентоспособности товаров и услуг, так же имеет некоторые проблемы:

Организации нелегко поддерживать спрос на предоставляемые услуги.

Отсутствие стабильного плана и программы, информационной системы

рекламы и исследования рынка.

Низкий покупательный потенциал.

3. Анализ повышения экономической устойчивости организации ООО «Техком-Сервис», показал, что  важно и нужно знать, как повысить свои шансы на успех. Один из способов состоит в том, чтобы, анализируя примеры удачных товаров (услуг), пытаться обнаружить то, что их объединяет. Результаты иследований свидетельствуют, что главным фактором успеха является сочетание качества услуг и уровень цен, объединяющий в себе уникальные свойства и повышенную потребительскую ценность.

     Все данные проблемы, выявленые на исследуемой организации, указывают на не совсем благополучную ситуацию в экономичекой устойчивости. Поэтому, организации  ООО «Техком-Сервис», необходимо заняться предоставлением новых конкурентоспособных услуг, которые позволят повысить спрос за счет рассширения их ассортимента. Тем самым организация усилит свою общую конкурентоспособность на российском рынке, а значит и повысит и укрепит свою экономическую устойчивость.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Выполнили задачи, которые были поставлены перед нами. 

     В первой главе ВКР мы рассмотрели и проанализироали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и услуг, какие факторы на нее влиют, критерии и методы оценки конкурентоспособности. 

     Выполнив теоритическую часть выпускной квалификационной работы, мы выявили, что на конкурентоспособность товаров и услуг оказывают влияния многие факторы и на первом месте цена и качества.

     Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена-денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качаство в свою очередь, включает в себя издержки производста, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

     Изучив теоритический материал, мы подошли к практической части нашей работы, которая состояла в том, чтобы провести анализ конкурентоспособности услуг ООО «Техком-Сервс». Проделанный нами анализ показал, что ООО «Техком-Сервис» обладает средним уровнем конкурентоспособности услуг. Но, по сравнению со своими конкурентами ООО «СССР XXI ВЕК» и ООО «КОМТЕК» превосходит по такому важному критерию конкурентоспособности товаров и услуг, как уровню цен. Для повышения уровня конурентоспособности услуг, нами были предложены некоторые рекомендации, предоставление новых конкурентоспособных услуг, разработка и реализация рекламной компании и продвижение компании в сети интернет;.

     Таким образом, предложенные мероприятия позволят ООО «Техком-Сервис», повысить конкурентоспособность организации и улучшить его финансово-экономическое состояние.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебные пособия, монографии

Воронов Д. И. Комплексный экономический анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Курс лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса», 2012 г. с.131

Головнина Л.А., Жигунова О.А. Экономический анализ: учебник 2013 г. с. 7

 Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 12 с.

Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов // Финансы и статистика, М.: 2003г.

Мамедов Ш.М. Систематизация признаков конкурентоспособности строительной организации / Ш.М. Мамедов // Экономическое возрождение России. — 2014. — № 2 — с. 84.

Мансуров М.Е. Оценка эффективности конкурентоспособности товаров и услуг. //Студенческая наука, 2011г. - Ч. 2. с.7 

 Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. — М.: Издательство «Альфа-Пресс». — 2014. — 160 с.

Натепрова Т.Я., Трубицына О.В. // Бухгалтерская (финансовая) отчетность// Учебное пособие //Дашков и К - 2011 год -292 с.

Розанова Н.М., Зороастрова И.В. //Экономический анализ фирмы и рынка: учебник //Юнити-Дана  2012 год - 279 с.

Самарина  В. П., Черезов Г. В., Э. А. Карпов //Экономика организации: учебное пособие / – Москва: КноРус, 2014. – 318 с

 Сафронов Н. А. //Экономика организации (предприятия): учебник // – Москва: Магистр: Инфра-М, 2014. – 253 с.

 Сергеев И.В., Веретенникова И. И.  //Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата //. Москва: Юрайт, 2015. – 510 с. 

 Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов. Учебник 2-е изд. // Юнити-Дана, М.:, 2012г.   с. 3-12 

 Чечевицына Л. Н., Хачадурова Е. В. // Экономика организации: учебное пособие //– Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. -211 с.

 Экономика и бизнес:  позиция молодых ученых : материалы конф. студентов, магистрантов и аспирантов ( с междунар. участием) / АлтГУ, МИЭМИС. - Барнаул : Изд-во АлтГУ. - Вып. 12. - 2015. - 357 с........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44