VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конкурентные преимущества малых и средних предприятий в условиях инноваций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001295
Тема: Конкурентные преимущества малых и средних предприятий в условиях инноваций
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
Факультет экономики, менеджмента, сервиса и туризма
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга


Инновации как фундамент повышения конкурентоспособности российских предприятий и организаций

Курсовая работа 
Направление: 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль): «Менеджмент организации»
Дисциплина: Инновационный менеджмент

Выполнил: студент 
М-433 группы 
Кудашёва Ксения Александровна 
__________________________ 
       (подпись)

Научный руководитель:
Гешко Олеся Александровна, 
Старший преподаватель                                                            
Оценка ________________
«__» _______________ 2016 г.
__________________________ 
       (подпись)

Омск, 2016
     
     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ, КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………..6
      Инновации и их роль в развитии малого и среднего бизнеса….6
      Инновационная модель управления предприятием, как фактор повышения конкурентоспособности………………………………………...12
     2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………18
     2.1. Конкурентные преимущества малых и средних предприятий в условиях инноваций……………………………………………………..……18
     2.2. Конкурентные преимущества инновационной продукции……..21
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...25
     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….……..27
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность данной темы обусловлена тем, что способность менеджеров к активным действиям по инновационному обновлению продукции, созданию новых перспективных рынков, распознаванию новых возможностей бизнеса и организационному совершенствованию предприятий для извлечения из них экономических выгод, являются основными механизмами обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ в условиях инновационной экономики. Чаще всего именно управленческие инновации, которые ориентированы на усовершенствование инновационной деятельности предприятий, обеспечивают управление экономическим ростом организации и качеством его роста.
     Инновационный менеджмент является одним из главных направлений современного менеджмента и имеет важнейшее значение для повышения эффективности функционирования экономики. Стремительные изменения деловой среды российских организаций, которые связаны с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и еще множествами факторов, говорят о возрастании роли инновационного менеджмента. Возникновение инновационного менеджмента продиктовано требованиями жизни. Всё же внедрение нововведений достаточно тяжёлый и болезненный процесс для любого предприятия. Инновационные процессы в современном мире довольно сложны и неизбежны, они могут быть внедрены в любую сферу управления. 
     Инновационный менеджмент, как концепция управления предприятием, позволяет посмотреть на предприятие как на единый механизм, объяснить с общесистемных позиций, почему одни фирмы развиваются и процветают, а другие переживают стагнацию. Тем самым постоянно происходит перераспределение ролей основных участников рынка.
     Совершенствование системы организации и управления современной экономикой на различных уровнях, обуславливают необходимость использования достижений научно – технической революции. Научно – техническая революция включает в себя коренные преображения в науке, технике, производстве, способствует открытию новых возможностей развития новых форм организации и управления. Новейшие научные открытия и их технологическое применение способствуют развитию новых отраслей промышленности. Тем временем новые технологии в производстве, образовании и других сферах, обеспечивают повышение качества товаров и услуг.
     Цель данной курсовой работы – изучить инновации, как фактор повышения конкурентоспособности предприятий и проанализировать конкурентные преимущества предприятий малого и среднего бизнеса в условиях инновационного развития.
     В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
      Описать сущность инноваций и их роль в развитии малого и среднего бизнеса.
      Охарактеризовать инновационную модель управления предприятием, как фактор повышения конкурентоспособности.
      Проанализировать конкурентные преимущества малых и средних предприятий в условиях инноваций.
      Определить конкурентные преимущества инновационной продукции.
     Объектом изучения данной курсовой работы является инновационный менеджмент. Предметом изучения являются инновации, как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.
     В ходе написания данной курсовой работы использовались такие методы исследования как: сбор, анализ, систематизация научной литературы.
     Инструментом изучения данной курсовой работы являются научные работы российских и зарубежных учёных в области конкурентоспособного инновационного менеджмента.
     Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим аспектам инноваций, как фактора повышения конкурентоспособности предприятий. Затрагивается тема роли инноваций в развитии малого и среднего бизнеса, а также инновационная модель управления предприятием, как фактор повышения конкурентоспособности. Вторая глава посвящена анализу конкурентных преимуществ предприятий малого и среднего бизнеса в условиях инновационного развития. Рассматриваются конкурентные преимущества малых и средних предприятий в условиях инноваций, а также конкурентные преимущества инновационной продукции.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ, КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
 Инновации и их роль в развитии малого и среднего бизнеса
     Главной целью деятельности любой коммерческой организации является получение максимально возможного объёма прибыли. Развитие конкурентной среды практически во всех сферах хозяйствования ограничило возможности экстенсивного пути развития хозяйствующих субъектов. В настоящее время инновационная деятельность является необходимым элементом стратегии развития успешной организации. 
     Впервые такой термин как «инновация» был введён Йозефом Шумпетером в 1912 году, в работе «Теория экономического развития». Инновации он определял как новшество, которое применено в области технологии производства или управления некоторой хозяйственной единицы. Таким образов, инновация не является таковой до того момента, пока она не будет успешно внедрена и не начала приносить пользу [10, С. 275].
      То, что предприниматели заинтересованы в реализации нововведений Шумпетер объяснял повышением конкурентоспособности, а следовательно, увеличением объёма прибыли организации. В своей работе Шумпетер писал: «Поскольку предприниматель, впервые появляясь на рынке с новыми продуктами, не имеет конкурентов, то цены на  эти продукты полностью или частично определяются принципами монопольного ценообразования. Следовательно, в условиях капиталистического хозяйства в предпринимательской прибыли содержится элемент монопольной прибыли» [10, С. 277].
     Теория Й.А. Шумпетера не единственна, так, Б. Твисспод под инновацией понимает процесс приобретения интеллектуальным товаром экономического содержания, посредством достижения положительного результата при реализации на рынке [13]. Отсюда можно сделать вывод, что в основе инновационных изменений обязательно лежит результат научных исследований или научно – технической деятельности, который используется в любой сфере деятельности для усовершенствования процессов производства, экономических и социальных отношений, деятельности в области науки, образования и других сфер общества.
     В отечественной науке весомый вклад в изучение рассматриваемых понятий внёс Н.Д. Кондратьев. Данный учёный доказал существование так называемых «больших циклов», или «длинных волн», которые образуются от внедрения базового нововведения и которые представляют собой множество вторичных, усовершенствующих нововведений [13].
     Изучение научных трудов различных авторов показало, что существует многообразие вариантов толкования термина « инновация». В табл. 1 приведены понятия «инновация, которые предлагаются различными авторами.
     Таблица 1 -  Понятие инноваций у разных авторов
Автор
Определение
Макушева Ю.А.
Внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком [7, С. 25]. 
Беляев Ю.М.
это конечный результат инновационной деятельности: инновационного процесса – научно – производственно – коммерческого цикла по разработке, созданию, освоению и распространению инноваций [3, С. 32].
     
     
     
     Продолжение таблицы 1
Дармилова Ж.Д.
Применение науки в производстве товаров и услуг, широкое их внедрение в виде новых производственных организационно – экономических, управленческих и социальных технологий [5, С. 15].
Янчевский В.Г.
Экономическая категория, представляющая собой используемое в практической деятельности новшество, свойство которого позволяет деловой организации повышать свою эффективность посредством его коммерциализации и (или) применения в своей деятельности [11, С. 34].
Ф. Котлер
Идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами [2, С. 5].
     
     
     
     
     
     
     Заключение таблицы 1
Агарков А.П.
Нововведение в области техники, технологии, организации, управления, основанное на использовании долтижений научно – технического прогресса, науки и передового производственного опыта, обеспечивающее повышение эффективности производства, качества продукции (услуг) и её конкурентоспособности [1, С. 44].
Давтян М.А.
Новшество, принятое потребителями к использованию; а также динамический процесс коммерциализации изобретения, достижения коммерческого успеха на основе производства полезного продукта, процесса или блага, принятого потребителями [4, С. 56].

     Большинство учёных считают, что инновации являются основной движущей силой экономического и социального развития. Именно инновационная деятельность привела мировое общество к новой, более высокой ступени развития. Инновации способствуют:
      экономическому росту страны в долгосрочной перспективе. Инновации прочно заняли место основного генератора экономического роста любой страны;
      созданию новых отраслей экономики. По глубине вносимых изменений инновации подразделяются на радикальные и улучшающие. Радикальные предлагают кардинально новый продукт или услугу, а улучшающие совершенствуют уже существующий продукт или услугу. На развитие новых отраслей экономики влияют именно радикальные инновации. Радикальные инновации в долгосрочной перспективе приводят к тому, что новые отрасли не только появляются, но и со временем становятся доминирующими;
      созданию единого рыночного пространства. В современном мире даже одна инновация может способствовать созданию единого рынка. Примером этому может служить создание сети Интернет, в том числе создание Интернет – магазинов, покупки в которых можно совершать, находясь практически в любой стране мира. Таким образом, создаётся единый рынок, границы которого не поддаются изменению;
      стимулированию конкуренции и повышению конкурентоспособности организации, физического лица или страны. Действительно, если организация обладает инновацией, которая пользуется спросом на рынке, то это будет являться её конкурентным преимуществом, как минимум до того момента, пока фирмы – конкуренты не создадут аналог инновации, или пока не иссякнет спрос на эту инновацию;
      укреплению обороноспособности страны, её экономической, продовольственной безопасности и так далее;
      развитию и совершенствованию законодательной базы в области защиты интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
      получение коммерческой выгоды [9, С. 92-97].
     Роль инноваций в современном мире очень велика. В долгосрочной перспективе без инновационной деятельности невозможен дальнейший экономический и культурный рост по интенсивному пути развития. Вместе с тем, обеспечение устойчивого инновационного развития регионов России позволяет решить такую важную задачу реализации государственной политики, как поддержание конкурентоспособности и достижение высокого уровня и качества жизни населения.
     В современных условиях непрерывного усиления конкуренции во всех сферах малого и среднего бизнеса, каждое предприятие обязательно должно задумываться о новых способах налаженности своей деятельности и о создании новых технологических разработок, которые могут позволить ему захватить лидирующее положение на рынке и тем самым увеличить стоимость организации. Ведь спрос потребителей регулярно изменяется, они становятся всё более требовательными и разборчивыми, а в нынешних условиях, когда на рынке присутствует немало сходных, а можно сказать, что и вовсе одинаковых товаров и услуг, поэтому даже небольшое преимущество в качестве или в цене становится решающим [15, С. 43].
     Для того чтобы увеличить оборот и рост производства на малых и средних предприятиях необходимо внедрять инновации, так как они оказывают значительное влияние. Предпосылкой для выживания этих предприятий на рынке служат новые или усовершенствованные товары и услуги. Запросы потребителей, которые быстро изменяются, требования к качеству, которые тоже терпят частые изменения, короткие жизненные циклы продукции и возрастающие темпы её обновления приводят к тому, что производственные программы малых и средних предприятий должны уметь быстро перестраиваться. Таким образом, инновации становятся важнейшим стратегическим параметром развития любого предприятия и экономики в целом.
     Инновации появляются не только в сфере высоких технологий с участием изобретателя или предпринимателя, они также могут возникать и при создании или реализации низких технологий, продуктов или услуг. В итоге инновационной деятельности появляются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, возникают новые формы организации и управления различными сферами экономики и её структурами. Инновационная деятельность становиться неким мощным рычагом, который может помочь преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией [15, С. 44].
     Таким образом, можно сделать вывод, что инновации являются важнейшим фактором для развития малых и средних предприятий.

 Инновационная модель управления предприятием, как фактор повышения конкурентоспособности
     В рыночной экономике решающим фактором стабильности, выживаемости, инновационности, коммерческого успеха является конкурентоспособность. Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной экономики. Ещё А. Смит определял конкуренцию как «невидимую руку», которая обеспечивает функционирование механизма ценообразования и регулирует пропорции общественного производства. Непосредственно в ходе конкуренции происходит, так называемый, естественный отбор наиболее эффективных субъектов рыночных отношений [14]. 
     Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, выражающая степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами или услугами потребностей общества. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику её приспособления к условиям рыночной конкуренции [6, С. 52].
     На конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики оказывают влияние множество факторов. Факторами конкурентоспособности понимают те явления и процессы производственно – хозяйственной деятельности организации и социально – экономической деятельности жизни общества, вызывающие изменение абсолютной и относительной величин затрат на производство, что в результате приводит к изменению уровня конкурентоспособности организации. Факторы имеют воздействие как в сторону повышения конкурентоспособности организации, так и в сторону её уменьшения. Совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия можно разделить на внутренние и внешние.
     Внутренние факторы – это объективные критерии, определяющие возможности организации по обеспечению собственной конкурентоспособности [8, С. 24]. Внутренние факторы конкурентного преимущества включают в себя несколько составляющих:
      Структурные:
      производственная структура предприятия;
      миссия предприятия;
      организационная структура предприятия;
      специализация и концентрация производства;
      уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства;
      учёт и регулирование производственных процессов;
      персонал 
      сила конкуренции на входе и выходе системы.
      Ресурсные:
      поставщики;
      доступ к качественному дешёвому сырью и другим ресурсам;
      учёт и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов предприятия;
      оптимизация эффективности использования ресурсов.
      Технические:
      патентованный товар;
      патентованная технология;
      оборудование;
      качество изготовления товаров.
      Управленческие:
      менеджеры;
      анализ выполнения законов организации;
      организация поставки сырья, материалов и комплектующих по принципу «точно в срок»;
      формирование системы управления качеством предприятия;
      проведение внешней и внутренней сертификации продукции и систем.
      Рыночные:
      доступ к рынку ресурсов, необходимых предприятию;
      доступ к рынку новых технологий;
      значительная доля рынка;
      эксклюзивность товара предприятия;
      эффективная система сбыта и послепродажного обслуживания;
      прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.
      Эффективность функционирования предприятия:
      показатели доходности;
      интенсивность использования капитала;
      финансовая устойчивость функционирования предприятия предприятия [6, С. 54].
     Внешние факторы – это социально – экономические и организационные отношения, которые позволяют предприятию создавать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна [8, С. 25].
     Внешние факторы конкурентного преимущества организации определяются следующими показателями:
      уровень конкурентоспособности страны, региона, отрасли;
      государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и регионах;
      правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов;
      открытость общества и рынков;
      научный уровень управления экономикой страны и другими системами;
      национальная система стандартизации и сертификации;
      государственная поддержка науки и инновационной деятельности;
      уровень интеграции внутри страны в рамках мирового общества;
      налоговые и процентные ставки в стране и регионах;
      наличие доступных и дешёвых природных ресурсов;
      система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране;
      климатические условия и географическое положение страны и региона;
      уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране [6, С. 53].
     Конкурентоспособность предприятия тесно связана с инновационной деятельностью на этом предприятии. Возникновение термина «инновация» продиктовано требованиями жизни. Ведь основой экономического роста является воплощение инновационных процессов в новых продуктах. Научно – технический прогресс повлиял на появление новых технологий и производств и привёл к существенной трансформации привычного экономического уклада.
     На всех этапах процесса стратегического управления основой является инновационная составляющая. В практической деятельности это означает, что инновационный менеджмент является ведущим элементом стратегического управления предприятия. Новые технологии оказывают всеобъемлющее и нарастающее влияние на управление организацией. Поэтому возникает необходимость исследования взаимосвязи между инновационной деятельностью и стратегическим управлением предприятием. 
     Стратегическое управление представляет собой процесс, который определяет последовательность действий предприятия по разработке и реализации стратегии. Главной задачей любой стратегии организации является достижение конкурентных преимуществ и необходимой рентабельности производственно – хозяйственной деятельности. На решение данной задачи влияют условия, которые определяют позицию организации на конкретном рынке, такие как:
 производственный потенциал организации (наличие современного оборудования, техники и технологий и их рациональное использование);
 экономический потенциал организации (низкие издержки производства и финансовая устойчивость предприятия);
 маркетинговый потенциал организации (эффективная служба маркетинга, развитая сбытовая сеть) [12, С. 2].
     К перечисленным условиям необходимо отнести и инновационный потенциал организации, а именно, наличие научно – технического отдела, наличие квалифицированных научных кадров, способность к разработке и освоению инноваций, свободный доступ к современной информации в области научно – технического прогресса и так далее. Ведь инновационный потенциал не напрямую, а косвенно, характеризует производственный, экономический и маркетинговый потенциал организации. Инновационный потенциал также характеризует их способность к усилению в перспективе. Отсюда можно сделать вывод, что изначально любое стратегическое решение имеет инновационный характер и направлено на решение различных проблем (производственных, экономических, маркетинговых и других). Поэтому появляется необходимость определения места инноваций в процессе стратегического управления организацией.
Процесс стратегического управления
Процесс инновационного управления
Определение миссии и целей предприятия
Прогнозирование инноваций и планирование инновационной программы
     
     


Анализ альтернатив и выбор стратегии
Определение критериев оптимизации инновационных проектов

Оптимизация инновационных проектов

Принятие управленческого решения относительно инновационной программы



Рис. 1 – Соотношение этапов в процессах стратегического и инновационного управления
     Таким образом, можно сделать вывод, что на всех этапах стратегического управления одной из основных выступает инновационная составляющая. Это означает, что инновационная деятельность, на современном уровне развития экономики, является ведущим элементом стратегического управления.
     
     

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
 Конкурентные преимущества малых и средних предприятий в условиях инноваций
     Малый и средний бизнес играет очень важную роль в экономике всех стран мира. В промышленно развитых странах малые предприятия уживаются и выживают рядом с сильными, крупными предприятиями и даже вносят весомый вклад в национальную экономику, науку, занятость рабочей силы, удовлетворение спроса на разнообразные товары и услуги народного и производственного потребления.
     Как только малое предприятие ступило на рынок, оно сразу включается в конкурентную борьбу, в которой, казалось бы, имеет мало шансов. Ведь среднестатистическое малое предприятие не имеет совершенное оборудование, достаточного количества финансовых ресурсов, не располагают особо привлекательными товарами в своей производственной программе и постоянно находится в риске вытеснения с рынка более мощными конкурентами. В то же время, число ликвидированных фирм не уступает числу вновь создаваемых. Предприниматели, которые действуют в рыночной экономике в сфере малого бизнеса, существуют в крайне незавидных условиях, но всё же они довольны своим положением в целом [6, С. 267].
     На самом деле, в большинстве развитых стран половина рабочего населения работают на малых предприятиях. Многие специалисты считают, что роль малого бизнеса огромна не только качественно, но и функционально. Малые предприятия образуют своего рода фундамент для средних, а те в свою очередь для более крупных предприятий. В первую очередь это относится к интегрирующей, связывающей экономику в единое целое, роли малых предприятий. Малые и крупные фирмы, которые дополняют друг друга, нередко вступают в производственную кооперацию. Именно это позволяет им наиболее полно удовлетворить потребности рынка.
     Малые и средние предприятия в условиях инноваций сосредотачивают свои усилия на локальных потребностях, они обладают рядом специфических черт:
      невелики по размеру и связаны с узким кругом клиентов;
      обладают разнородными видами товаров и услуг;
      во время массовых колебаний спроса усредняются;
      уход одних потребителей компенсируется появлением других [1, С. 181].
     В локальном бизнесе, как правило, потребителей мало, а изменение спроса моментально сказывается на производителе. Поэтому малым и средним предприятиям необходимо внимательно следить за изменениями рыночного спроса, а в случае исчезновения потребности они должны уметь быстро переориентироваться на удовлетворение другой.
     Для того чтобы конкурировать с другими предприятиями, малые и средние фирмы, в большинстве случаев, выбирают один из трёх вариантов поведения:
      деятельность в сферах, которые традиционно обслуживаются только малым бизнесом;
      брать на себя функции субпоставщика несложных деталей или полуфабрикатов для более крупной фирмы;
      реализация товаров и услуг, которые копируют чужие изделия.
     Преимущества малого и среднего бизнеса по сравнению с другими видами компаний определяются:
      высокой эффективностью управления. Небольшие размеры предприятия позволяют хозяину самому управлять им;
      наличием уникальных, нетипичных для других предприятий мотивов предпринимательской деятельности;
      низкими затратами на управление НИОКР;
      поддержкой государства [1, С. 195].
     Независимые малые предприятия традиционно рассматриваются, как олицетворение национальной предприимчивости и очень ценный социальный строй, ведь именно они стабилизируют политическую и экономическую обстановку в стране. Именно поэтому с позиции инновационного менеджмента при создании крупных производственных организаций считается целесообразным:
      разделение больших систем на меньшие;
      дробление больших структурных подразделений на малые так, чтобы необходимость их контактов с соседними уменьшилась;
      обеспечение самодостаточности подразделений в отношении производственных ресурсов и вспомогательных операций;
      создание возможности уменьшения прямого вмешательства вышестоящего руководства, для того чтобы малые предприятия были независимы.
     С помощью этого возрастает стабильность производственной системы, достигается минимум сбоев, что даёт ряд дополнительных преимуществ:
      простая организация поточного производства упрощает планирование, даёт сотрудникам лучшее видение цели;
      надёжная технология с оптимальным уровнем механизации;
      параллельная работа при неполадках на всех стадиях производства, создание буферных устройств на участках, которые очень чувствительны к сбоям;
      возрастание привлекательности работы и условий труда [6, С. 145].
     Малые и средние предприятия, которые действуют в современных условиях Российской Федерации, также играют свою роль в увеличении объёма налоговых поступлений в бюджет, развитии производства, расширения ассортимента конкурентоспособных товаров и услуг для населения и организаций, повышении качества продукции и в решении социальных проблем. Малые и средние фирмы дают возможность людям реализовать свои творческие способности, предприимчивость и инициативу. Также такие фирмы дают большинство рабочих мест.
     Малый и средний бизнес обладает следующими конкурентными преимуществами в условиях инноваций:
      более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
      относительная независимость;
      гибкость и оперативность при принятии управленческих решений;
      относительно небольшие издержки;
      потребность в капитале ниже и возможность быстро внедрять изменения в продукцию и производство;
      более высокая оборачиваемость собственного капитала [1, С. 118].

  Конкурентные преимущества инновационной продукции
     Для того чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию конкуренции, нужно учитывать возможности, которыми располагает организация. Если она использует устаревшее оборудование, имеет неквалифицированных работников и не имеет в наличии интересных перспективных новинок в запасе, но при этом выплачивает не высокую заработную плату и затраты на производство не велики, то такой организации больше подходит стратегия ориентации на минимизацию издержек с целью получения качественного товара с традиционными потребительскими качествами. Данный подход для достижения конкурентоспособности очень ненадёжен, потому что прибыль от этого товара находиться в абсолютной зависимости от внешних условий. Когда на рынке появляется конкурентный товар по более низкой цене, то конкурентам приходиться ещё больше снижать цену на свой товар, что уменьшает прибыль организации [9, С. 5].
     Если же конкурентное преимущество получено с помощью выпуска на рынок уникального товара, который основан на собственных конструкторских разработках, то для того чтобы избавиться от этого преимущества, конкурентам нужно разработать такой же товар, но с наименьшими затратами, либо произвести собственную уникальную продукцию. 
     Всё это справедливо и применительно к уникальным технологиям и ноу – хау. При этом достигается также такое преимущество, как репутация на рынке. Данное преимущество достигается очень трудно и медленно, а также требует больших затрат на его поддержание. Именно поэтому большинство известных компаний при обнаружении малейших недостатков в товаре, производят их бесплатное для покупателя устранение или замену на качественный товар. Это делается для того, чтобы сохранить доброе имя организации на рынке. Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что самыми надёжными стратегиями обеспечения конкурентоспособности продукции на рынке является: уникальность и лидерство качества, и выборочная специализация [9, С. 16].
     Разработка уникальной, новой продукции требует больших дополнительных затрат, которые связаны с разработкой технологии и нормативно – технологической документации. Следует отметить, что производство первых изделий связано с повышенным расходом материалов, увеличенной трудоёмкостью производственных операций. По мере совершенствования и отработки технологии и самого изделия, величина этих затрат будет состоять только из затрат, которые необходимы непосредственно для выпуска продукции.
     В современных условиях развития сферы предпринимательства особое внимание уделяется вопросам анализа и диагностики уровня качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции. Основной целью решения данного вопроса является выбор качественных изделий с учётом их инновационности.
     Определение годового экономического эффекта от повышения качества изделия и его конкурентоспособности осуществляется путём оценки вариантов технических решений создания нового изделия повышенного качества по сравнению с прототипом. В этом случае применяется показатель суммарных затрат, который определяется для условий производства и эксплуатации по следующим формулам:
     ЗИП = СП + Е’П Куп,                                           (2. 1)
     ЗИЭ = И + Е”П Ку,                                              (2. 2)                                                
     где ЗИП – суммарные затраты соответственно для условий производства и эксплуатации вариантов изделия; СП – себестоимость; И – общие издержки; Е’П, Е”П – коэффициент экономической эффективности соответственно для отрасли производителя и отрасли потребителя изделия; Куп, Ку – удельные капитальные вложения соответственно производителя и потребителя изделия.
     В суммарные затраты ЗИЭ, которые учитывают условия эксплуатации, включается элемент себестоимости изделия:
     ЗИЭ = Е’П Куп + ?ФДИЦЭ,                                        (2. 3)
     ЗПЭ =Е?_(i=1)^nа??B ?а. М Ц а. М + ?ФДИЦЭ,                              (2. 4)
     где ФДИ – действительный фонд времени работы изделия; ЦЭ – цена за 1 кВт/ч электроэнергии, которая принята на данном предприятии; В а. М – масса активных материалов; Ц а. М – цена активных материалов; ? – коэффициент, который учитывает потери, определяется по формуле:
     ? = ( 1 - ?/100  ) Рн,                                              (2. 5)
     где ? – коэффициент полезного действия; Рн – номинальная мощность изделия, кВТ.
     Фонд времени работы изделия ФДИ определяется по формуле:
     ФДИ = Фк ?НИ,                                                (2. 6)
     где Фк – календарный фонд времени работы изделия за год; ?НИ – коэффициент использования календарного фонда времени, который рассчитывается по каждому виду изделия в зависимости от принятого режима работы и потерь времени на ремонт.
     При создании изделия высокого качества необходимо уравнять суммарные затраты заменяемого изделия по отношению к суммарным затратам нового по следующей формуле:
     (ЗИЭ + ЗПЭ) а3 = ЗПИ + ЗПЭ,                                   (2. 7)
     Коэффициент замены а как комплексная характеристика определяется произведением относительных коэффициентов, учитывающих повышение производительности, улучшение технических, удельных технико – экономических, эксплуатационных показателей качества нового изделия по сравнению с заменяемым [8, С. 137]. 
     На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
      имеется необходимость проводить работу по анализу и оценке уровня качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
      разработанные и предложенные методы и методики определения уровня качества и конкурентоспособности позволяют создать условия конкурентоустойчивости как в сфере производства, так и при реализации продукции;
      работы по созданию конкурентоустойчивой деятельности предпринимателя основываются на использовании целостной системы экономических механизмов в области ценообразования, определения запаса конкурентоспособности для разработки стратегии поведения предпринимателя в конкурентных условиях рынка.
     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Динамичный рост экономики является важным фактором конкурентоспособности страны в рыночной системе. Во время усовершенствования рыночной модели экономики особое внимание нужно уделять развития производства на новой технической основе, активизации инновационной деятельности по воплощению.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44