- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Cистемa бухгалтерского учета малых предприятий в современных экономических условиях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000424 |
Тема: | Cистемa бухгалтерского учета малых предприятий в современных экономических условиях |
Содержание
Введение В нынешней экономике малые предприятия бурно воздействуют на функционирование и развитие всех субъектов хозяйствования. Унаследовав безграничную самостоятельность в выборе партнеров и форм материально-технического снабжения, организации рыночного сектора экономики активно сотрудничают со специализированными снабженческими фирмами, среди которых значимое место занимают малые предприятия. В России сейчас происходит активный переход на общественные отношения, обусловленные функционированием рынка, что приводит к возникновению трудностей экономического характера. Решение таких проблем зависит в основном от развития предпринимательства. Предпринимательство малого бизнеса имеет свои особенности именно в возможностях гибкого реагирования на колебания состояния рынка, ускоренный переход на новые вид ассортимента и услуг и т. д. А как следствие возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал путем переброса его из одной отрасли в другую, перебрасывать их в новые сферы экономики. В налаженности мер, направленных на преодоление негативных тенденций в экономике России, малые предприятия принимают социальное значение, так как способствуют росту конкурентности и обеспечению занятости населения. Малые предприятия выступают в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Мировой и российский опыт свидетельствует, что система функционирования региональных, межрегиональных и межотраслевых хозяйственных связей формируется при инициативном участии малых предприятий, выступающих в роли коммерческих посредников. В функционирование деятельности современных предприятий всё более расширяется роль финансовых подходов. Мировой опыт показывает, что малый бизнес важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он обуславливает темпы экономического роста, структуру и качество ВНП, формируя его процентность. Этот сектор экономики является базисным элементом рыночной инфраструктуры. Продуктивное и действенного управление финансовыми результатами требует углубленного исследования, позволяющего более пунктуально оценить не установленность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. На основании этого растет значение учета и анализа деятельности малых предприятий, под которыми понимается всестороннее изучение комплексного результата и финансового состояния организации и условий его увеличения с целью мониторинга степени финансовых рисков и прогнозирования степени доходности капитала. Малое предприятие - это не только небольшое по численности или объему продукции производство, но и совершенно новая структура, особенный вид предприятия, основанного на специальной форме собственности. Термин "малое предприятие" - определяет лишь количественные параметры, а форма собственности и организация хозяйственной деятельности при этом могут быть любые. Малое предприятие как составляющая современного производства во многом способствует поддержанию конкурентной активности в экономике, создавая естественную социальную опору обществу, а также формирует усовершенствованный социальный слой предпринимателей. Имущественное состояние малого предприятия устанавливается средством изучения показателей, показывающих умение субъекта хозяйствования оплачивать свою деятельность и точно в установленный срок рассчитываться по своим обязательствам перед кредиторами. Что бы предприятие обеспечило себя финансовую стабильность у него должна быть гибкая структура капитала и организованно движение так, чтобы обеспечить постоянный профицит с целью сохранения состоятельности организации и создания условий для благоприятного функционирования предприятия. Особое значение для малого предприятия, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать росту производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, а также и всего государственного бюджета. Актуальность темы дипломной работы обусловлена возрастающей значимостью организации системы бухгалтерского учета малых предприятий на современном этапе. Стремительное развитие рыночных отношений, необходимость принимать актуальные и быстрые управленческий труд, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач, достоверная и точная информация привели к тому, что нужен хорошо налаженный бухгалтерский учет. Утвержденные в последние годы законодательные и нормативные документы, существеннае их осуществление требуют серьезного переосмысления уже сделанного особого внимания к тенденциям развития этой сферы деятельности. Важной задачей является предоприделение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение изменений его развития в государстве, внесения полезного в нашу специфику из опыта других стран. А также важен анализ его преимуществ и недостатков. Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов, изучение методики аналитической работы, выполнение основных расчётов в бухгалтерском учете, анализ их, делать выводы и предложения организации системы бухгалтерского учета малых предприятий в современных экономических условиях. Поставленная цель исследования предполагает постановку и решение следующих основных задач: 1. исследовать сущность и нормативно-правовое регулирование учета малых предприятий; 2. выделить особенности формирования и управления бухгалтерского учета на малом предприятии; 3. определить методику анализа и аудита на малых предприятиях; 4. проанализировать организацию бухгалтерского учета на примере малого предприятия ООО «СнабГермес»; 5. выявить недостатки в учетной работе и разработать рекомендации по их устранению в ООО «СнабГермес». Предметом исследования является методический инструментарий организации и развития учета на малых предприятиях. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «СнабГермес». Информационной базой для практической части является: бухгалтерская финансовая отчетность (форма №1 бухгалтерский баланс 2011-2013 год, форма №2 отчет о прибылях и убытках 2011-2013 год); учетная политика предприятия; устав; первичная документация и учетные регистры. Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации направлены на практическое внедрение при развитии и усовершенствование учета на малых предприятиях. Подготовленные Выработанные предложения позволят продуктивно использовать имущественные и финансовые ресурсы, создадут действенные силы управления товарными запасами, расходами и доходами предприятия, повысят оперативность и эффективность управления логистическими процессами. 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на малом предприятии 1.1 Сущность и особенности малого бизнеса, нормативно-правовое регулирование учета Малые предприятия все в большей мере берут на себя задачи изучения рынка и становятся центрами регулирования товарных рынков в регионах и в стране. Именно малые предприятия, исследуя свое преимущественное положение в знании информационных потоков, призваны обеспечивать процессы сбора, накопления, обработки и передачи необходимой информации своим партнерам. К такой информации можно отнести: изучение рыночной ситуации; исследование рынка с позиций достаточности и необходимости привлечения определенных ресурсов; определение возможностей и выгод выхода на международные рынки; изучение спроса и потребностей населения; экспертизу потребительских свойств товаров; исследование мотивации и поведения покупателей; установление хозяйственных связей с производителями и покупателями товаров; формирование рекомендаций по обновлению товарного ассортимента в соответствии с требованиями покупателей.1 Критерии отнесения хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), к малым предприятиям установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее ФЗ № 209-ФЗ). К субъектам малого предпринимательства, малым предприятиям относятся организации, имеющие: 1.Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, организаций, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в их уставном капитале не превышающую 25 %; 2. среднюю численность работников за предшествующий календарный год не превышающую 100 человек (микропредприятие — 15 человек); 3. выручку от осуществлении продаж товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не превышающую 400 млн. руб. На малых предприятиях наиболее ярко выражен инновационный предпринимательский дух, что показывается в преобладание малого бизнеса за рубежом в электронике, генной инженерии, компьютерной технологии. Малое предприятие должно следовать в своей деятельности определенными допущениями: имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника; субъект будет продолжать осуществлять свою деятельность в обозримом будущем и не имеет намерения и потребности в ликвидации или прекращении деятельности; последовательности применения учётной политики: принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности; временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Стандартные рекомендации позволяют малым предприятиям использовать кассовый метод учета доходов и расходов. Он планирует, что выручка отражается в учете только тогда, когда от покупателей поступят денежных средств за отгруженную продукцию. О том что применять ли кассовый метод предприятие решает автономно и отражает это в совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности(учетной политике предприятия). В системе обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, консолидированных в соответствии с законом, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации имеются для применения кассового метода: если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки без НДС не превышает 1 млн. руб. за каждый квартал. Первоначальной стадией бухгалтерского учета является постоянное полное записывание всех хозяйственных операций. МП могут использовать стандартизированные формы первичных документов, формы государственного образца или разрабатывать эти формы самостоятельно. МП разрешается не применять образцовые бланки форм первичных учетных документов. Если предприятие самостоятельно разрабатывает формы первичных документов, то они должны утверждаться в приказе об учетной политике. Основной принцип организации учета на малых предприятиях – это максимальное облегчение операций ведения учета без нанесения потерь выполнению поставленных перед ними задач: гарантировать сохранность имущества, обеспечить эффективность управления ресурсами, просчитать финансовый результат деятельности, определить суммы налога, подлежащие уплате.. Большинство малых предприятий экономически и юридически являются самостоятельными, полностью отвечают за свою финансово-хозяйственную деятельность. В настоящее время малые предприятия активно развиваются и занимают все более заметное место в экономике России.2 Руководство малого предприятия в зависимости от величины масштаба учетной работы может создать отдел бухгалтерии как отдельное картировочное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, внести в штатное расписание должность бухгалтера, или вести бухгалтерский учет самолично. Если на малом предприятии нет бухгалтерского подразделения, то ведение бухгалтерского учета для малых предприятий можно доверить компаниям, которые оказывают подобные услуги. Они полностью берут на себя полное ведение бухучета предприятия, тем самым гарантируя качество обслуживания. Профессиональные бухгалтера таких компаний имеют солидный опыт работы и разбираются во многих нюансах, знают тонкости бухгалтерской работы, и на них можно спокойно возложить все подобные обязанности. Если руководитель предприятия принял решение доверить ведение бухучета такой компанией, он заключает с ней договор на обслуживание, в котором оговариваются обязанности и права обеих сторон. Тем самым руководитель предприятия обезопасит себя от многих проблем и направит свои усилия на основную деятельность предприятия. Бухгалтерский учет является источником информации не только для регулирования расходов и доходов предприятия, но и помогает всесторонне обосновать и выбрать рациональные управленческие решения. Поэтому в сферу учета включаются характеристики организации и управления бизнес-процессами движения материально-вещественных ресурсов, контрольные процессы над их движением и бюджетирование закупок. Необходимость внедрения и развития бухгалтерского учета на малых предприятиях обусловлена следующими основными факторами. Во-первых, современная экономика требует, чтобы функционирующие бухгалтерские и финансово-экономические службы своевременно предоставляли достоверную, надежную, полную, понятную, полезную информацию о деятельности субъектов хозяйствования. При этом формируемая информация должна обеспечить процедуры предвидения и прогнозирования возможных рисков и выгод. Во-вторых, центр внимания учетно-аналитического процесса все больше переносится на учет внутренних бизнес-процессов предприятия, на составление внутренней управленческой отчетности. При этом особо ценной становится информация о деятельности руководителей центров ответственности и отдельных сотрудников. В-третьих, рыночные механизмы ценообразования требуют реальных рычагов управления расходами, доходами и рентабельностью финансово-хозяйственной деятельности на всех стадиях торгового процесса. Ведение бухгалтерского учета в малой организации должно быть строго урегулировано, подчинено определенным правилам. Существует целый сборник правил и законов, по которым ведется бухгалтерский учет. Отклонение от этих законов приводит к грубым ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности. А так же влечет за собой искажение финансовых результатов работы организации, что приводит к административной ответственности со стороны материально ответственных лиц и т.п. Бухгалтерский учет (БУ) в России регулируется Министерством Финансов и является обязательным для всех организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории РФ. Основы регулирования БУ заложены в ФЗ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ Система нормативного регулирования БУ в РФ включает 4 уровня. 1. Федеральные стандарты – это стандарты, которые являются обязательными к применению и устанавливают состав объектов БУ, их классификация, порядок признания их в БУ, способы их оценки, план счетов БУ и порядок формирования отчетности, упрощенные способы ведения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и т.д. 2.Отраслевые стандарты также являются обязательными и устанавливают особенности применения федеральных стандартов для отдельных видов экономической деятельности.( для строительства, добывающих отраслей). 3. Рекомендации - письма, инструкции, методические рекомендации, которые могут применяться в отношении конкретизации федеральных стандартов. На практике это реализуется по вопросам применения форм первичных учетных документов, налоговых разъяснений и т.д. 4. Стандарты экономических субъекта - это внутренние стандарты, которые разрабатываются организацией самостоятельно и в настоящее время реализуются через учетную политику. Учетная политика - это совокупность способов ведения учета, выбранных организацией из числа имеющихся возможных, т.е. из числа тех способов, которые разрешены федеральными и отраслевыми стандартами. Учетная политика утверждается руководителем организации на предстоящий год. Учетная политика не должна противоречить федеральным и отраслевым стандартам и должна применяться последовательно из года в год. Изменение учетной политики возможно только по итогам года в следующих случаях:3 – изменений требований законодательства в отношении способов ведения учета; – разработка новых более прогрессивных способов учета; – существенное изменение условий деятельности экономического субъекта. Свод правил бухгалтерского учета для малых предприятий - это система документов нормативного порядка, которые можно разделить по следующим уровням в зависимости от назначения и статуса: 1) Закон «О бухгалтерском учете»; 2) Гражданский кодекс РФ; 3) другие законы по бухгалтерскому учету; 4) Указы Президента РФ; 5) постановления Правительства РФ; 6) положения по бухгалтерскому учету (стандарты); 7) нормативные документы Минфина России: приказы; методические рекомендации (указания); инструкции; комментарии; письма; 8) нормативные документы других министерств и ведомств; 9) приказ по учетной политике организации; 10) другие рабочие документы организации. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют закон о бухгалтерском учете. Закон о бухгалтерском учете определяет: - состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность; - правовые основы бухгалтерского учета; - содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета; - порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ): - устанавливают порядок учета и оценки определенного объекта или совокупности объектов; - определяют порядок отражения в учете и отчетности определенных хозяйственных операций; - регламентируют составление бухгалтерской отчетности; - содержат правила раскрытия информации об объектах учета и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности организации. В составе бухгалтерской отчетности и общие требования к ней указывается, что бухгалтерская отчетность состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; д) пояснительной записки. Методические рекомендации Минфина РФ детализируют статьи законов и отдельные ПБУ. К таким разъяснениям относятся: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49); Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н). Особо важным документом является приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н4, утвердивший План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению. В соответствии с Планом счетов осуществляется бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи. Рекомендации других ведомств и министерств устанавливают общеотраслевые особенности ведения бухгалтерского учета для малых торговых предприятий. Правила и сроки приемки товаров, и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами поставки или купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров. В Письме Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5 изложена суть по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.5 Если в договоре предусмотрен особый порядок приемки, то в нем могут содержаться ссылки на инструкции, которые необходимо исполнять при передаче товара от поставщика к покупателю. Анализ деятельности российских и зарубежных малых предприятий свидетельствует, что на организацию и развитие учета на предприятиях существенное влияние оказывают следующие особенности их деятельности. Организационно малые предприятия функционируют либо в виде самостоятельных юридических лиц, составляют самостоятельные бухгалтерские (финансовые) отчеты, имеют расчетные, валютные и иные счета в коммерческих банках, либо осуществляют торговую деятельность в виде обособленных структурных подразделений в составе тех организаций, в ведении которых они находятся. Для эффективной организации учета особый интерес представляют учет и контроль за финансовыми показателями их деятельности – прибылью, доходом, издержками обращения и др. 1.2 Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях Федеральный закон «О бухгалтерском учете» обязывает все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных компаний вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Таково общее правило, из которого для субъектов малого предпринимательства сделан ряд исключений. При организации бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, которые являются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, следует руководствоваться едиными законодательными правилами, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», 6Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010)7, Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету (ПБУ), Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Особенностью бухучета на МП является возможность выбора системы регистров учета. Для малой компании предлагаются два варианта: единая журнально-ордерная форма или специальная журнально-ордерная форма для маленьких предприятий. Выбирать происходит, исходя из масштаба производства, и зависит от численности работников и потребностей фирмы. Например, малым предприятиям производственной сферы рекомендуется единая форма. Занятые же торговлей и прочей посреднической деятельностью могут воспользоваться упрощенной формой регистров. Также можно самостоятельно адаптировать регистры бухучеты к особенностям деятельности. Например, ИП ведут учет поступивших доходов и понесенных расходов в порядке, принятый налоговым кодексом РФ. Иными словами, они освобождены от ведения бухучета и не обязаны представлять налоговые органы бухгалтерскую отчетность (независимо от выбранного ими налогового режима). А вот с организациями дела обстоят по-разному. Если фирма перешла на упрощенную систему налогообложения, то она, как и ИП освобождается от обязанности вести бухгалтерский учет. Но, тем не менее, все равно обязана вести учет основных средств и нематериальных активов в установленном законом порядке. А вот учет доходов и расходов организаций и ИП, уплачивающих УСН ведется в соответствующей книге. Если же организация уплачивает ЕНВД, то она не освобождена от обязанности ведения бухгалтерского учета и предоставления в налоговую инспекцию бухгалтерской отчетности. Равно, как и компании, избравшие другие налоговые режимы. Такие фирмы должны соблюдать нормы и требования Закона «О бухгалтерском учете», а также прочих нормативно-правовых актов, если только те не предусматривают иного для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, все малые компании (за исключением фирм на УСН) должны в своей деятельности руководствоваться Типовыми рекомендациями по организации бухучета для субъектов малого предпринимательства (утв. Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н8); Планом счетов бухучета и финансово-хозяйственной деятельности (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н9); Положением по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н10) и т.д. Льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки. Специальные налоговые режимы, установленные Налоговым Кодексом РФ, позволяют снизить налоговую нагрузку организаций. Вообще же в законодательстве России представлено 2 основных вида режимов налогообложения. Это общий и специальные:11 - ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог); - УСН (упрощенная система); - Упрощенная система, основанная на патенте; - ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Классификация субъектов по применяемому режиму налогообложения позволяет уточнить состав формируемой отчетности МП и ИП. Таблица 1. Классификация субъектов малого предпринимательства при формировании и представлении отчетности12 Классификационные признаки Группа субъектов малого предпринимательства Форма предпринимательской деятельности Индивидуальный предприниматель Юридическое лицо Режим налогообложения ЕНВД УСН, ЕСХН, ЕНВД УСН, ЕСХН, ЕНВД УСН, ЕСХН, ЕНВД, НП Привлечение наёмных работников Нет Нет, или небольшое число Да Первичная документация Требуется для подтверждения доходов и расходов при: ЕНВД УСН, ЕСХН УСН, ЕСХН УСН, ЕСХН, НП Специальные регистры Книга доходов Книга доходов и расходов Стандартные регистры Обязанность по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности. Состав отчетности Не обязательно (Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте») Обязательно при ЕСХН, ЕНВД, УСН Состав отчетности, если организация Подлежит обязательной аудиторской проверке Не подлежит аудиторской проверке Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, пояснениях, аудиторское заключение Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах Общая (традиционная) система налогообложения (ОСН или ОСНО) — вид налогообложения, при котором организациями в полном объеме ведется бухгалтерский учет и уплачиваются все общие налоги (НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, до 2010 года ЕСН, замененный страховыми взносами в фонды). В случае, если предприятие занимается только видами деятельности, облагаемыми ЕНВД, и не вправе применять УСН и ЕСХН (либо не подали в срок заявление о переходе на УСН и ЕСХН), малое предприятие обязано применять общую систему налогообложения. Бухгалтерский учет при ОСН ведется с использованием Плана счетов. Малые предприятия для осуществления постановки бухгалтерского учета должны самостоятельно формировать учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. Особенности функционирования малых предприятий требуют нестандартного подхода к формированию учетной политики. Индивидуальный предприниматель на ОСН платит НДФЛ, НДС, ЕСН со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи. Патентная система налогообложения для малого бизнеса станет более привлекательной и заменит действующую УСН на основе патента. Применять этот режим могут только индивидуальные предприниматели. В 2012 году на патенте по УСН налогообложение ограничивалось уплатой стоимости патента. В 2013 году на патентной системе уплата налогов также заменяется уплатой стоимости патента. Она рассчитывается по ставке 6 % от возможного годового дохода.13 Переход на патентную систему налогообложения освобождает индивидуального предпринимателя от уплаты налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, но только в части доходов или имущества, не связанных/полученных от деятельности по патенту. Кроме того, владельцы патента не уплачивают НДС, за исключением трех оговоренных законом случаев. Сохраняется уплата НДС при ввозе товаров, при осуществлении деятельности по договору простого и инвестиционного товарищества, договору доверительного управления имуществом. Все остальные налоги и сборы должны уплачиваться. Порядок уплаты стоимости патента отличается от налогообложения субъектов малого предпринимательства на других режимах. Уплатить следует лишь стоимость патента. Если патент приобретается на срок менее 6 месяцев, то полную стоимость нужно перечислить не позднее 25 календарных дней после начала действия патента. В случае если патент получен на срок от 6 месяцев до календарного года, то одна треть суммы уплачивается не позднее 25 календарных дней после начала действия патента; две трети — не позднее 30 календарных дней до дня окончания действия патента. Важное изменение: стоимость патента в 2013 году нельзя уменьшить на уплаченные страховые взносы на обязательное страхование. Введение патентной системы должно внести положительные перемены и для местных бюджетов, так как все 100 % этого налога направляются в бюджеты муниципальных образований. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности предполагает установление базовой доходности для тех видов предпринимательской деятельности, в которых затруднено осуществление контроля. ЕНВД в 2013 году коснулись изменения: применение ЕНВД не является обязательным. В 2012 году субъекты малого бизнеса обязаны были платить ЕНВД, если в регионе, где осуществляется деятельность, был введён режим ЕНВД. С 2013 года переход на ЕНВД добровольный.14 Плательщики ЕНВД освобождаются от следующих налогов: налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц); НДС (кроме НДС при ввозе товаров); налог на имущество организации (физических лиц). Отмена указанных налогов распространяется только на операции, прибыль (доходы) и имущество, связанные с предпринимательской деятельностью, облагаемой единым налогом на вмененный доход. С 2013 года расчёт налога осуществляется со дня постановки на учёт, исходя из фактического количества дней, отработанных в данном месяце. Следующим важным изменением является то, что для расчёта предельного количества работников (их число не должно превышать 100 человек) надо будет использовать не среднесписочную, а среднюю численность. Упрощённая система налогообложения (УСН). На УСН налогообложение предприятий малого бизнеса ограничивается уплатой единого налога по УСН. Для предпринимателей «упрощённый» налог заменяет уплату НДС, НДФЛ, Налог, который платят все физические лица, имеющие на территории РФ в собственности недвижимое и недвижемое имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого в деятельности). Предприниматели, применяющие упрощённую систему, продолжают уплачивать: страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и др. страхование (тарифы страховых взносов для них понижены); другие федеральные, региональные и местные налоги (налог на землю, транспортный налог и др.) Налогоплательщики УСН обязаны обеспечивать полноту, и достоверность учета всех показателей по своей деятельности. Для исчисления налоговой базы и суммы единого налога предприниматели ведут Книгу учёта доходов и расходов. В ней последовательно отражаются все события происходящие в отчетном периоде на основе первичных документов. Правильный выбор системы налогообложения не всегда зависит от желания или нежелания налогоплательщика, а в первую очередь определяется законодательством. Правильный подход к выбору наиболее выгодной системы налогообложения — это залог успешного развития предприятия, и насколько грамотным будет подход при выборе той или иной системы налогообложения. Настолько предприятие сможет впоследствии сократить свои отчисления в бюджет, и, значит, сохранить дополнительные средства, которые возможно впоследствии направлены на развитие предприятия. Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном порядке, который предусматривает упрощение форм и процедуры отчетности. Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятием рекомендуется составить на основе типового плана счетов. «Упрощенцами» в основном являются представители малых и микро предприятий. Для таких предприятий предусмотрено законодательное ведение облегченного учета. Бухгалтерский учет они могут вести в более упрощенном режиме (пункт 3 статьи 20 и пункт 10 части 3 статьи 21 Закона № 402-ФЗ; Приказ Минфина РФ от 18.12.2012 № 164н)15. Критерии отнесения к субъектам микро- и малого предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Под упрощенной системой бухгалтерского учета малых предприятий следует понимать информационное единств подсистем финансового и налогового учета, основанных на упрощении содержания её элементов в зависимости от типа малого предприятия. Если предприятие выбирает упрощенное ведение бухучета, то это надо отразить в учетной политике МП. Также нужно отобразить те особые правила, которые и отличают стандартный бухучет от «упрощенки». Объединив некоторые счета рабочий план можно этим упростить. В Информации Минфина РФ № ПЗ-3/2010 подробно рассмотрены варианты такого объединения. Например, можно вести учет затрат на производство на счете 20 «Основное производство», а счета 23, 25, 26, 28, 29 не использовать. Доходы и расходы можно учитывать кассовом методом. Так как в налоговом учете «упрощенцы» признают доходы и расходы аналогичным образом, то это поможет приблизить налоговый учет к бухгалтерскому. Приказ Минфина РФ от 17.08.2012 № 113н утвердил упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства. В них включаются показатели только по группам статей без детализации показателей16. Это не означает, что какие-либо данные могут отсутствовать в отчетности, просто они не выделяются, а включаются в соответствующую группу активов или пассивов. С переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных затрат на производство продукции и финансовых результатов. Каждая ведомость принимается для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Субъекты малого предпринимательства вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного периода, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год в порядке, установленном для несущественной ошибки. Грамотный и вдумчивый подход к организации бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектам....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: