VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конкурентные преимущества объекта и разработка мер по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014491
Тема: Конкурентные преимущества объекта и разработка мер по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ
Содержание
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
 имени А.С. ГРИБОЕДОВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра менеджмента

Работа допущена к защите
зав. кафедрой ___________________
 /________________________/
«_____»______________

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА
на тему_________________________________________________
     
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Направленность/профиль «Менеджмент современной организации»
Квалификация (степень) выпускника – магистр


                                    Выполнил____________________________
_________________________________
ФИО, подпись
Научный руководитель 
(должность, ученое звание, степень)
_________________________________ 
ФИО, подпись
Внешний рецензент___________________
___________________________________
ФИО, подпись

     
Москва 2018

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...	3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ 
ПРЕИМУЩЕСТВ……………………………………………………………….	6
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ……………………….	6
1.2. Принципы стратегии достижения конкурентных преимуществ……….	13
1.3. Формирование конкурентных преимуществ……………………………	21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТНЫХ 
ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «КВАНТР»………………………………………….40	
2.1.Описание объекта исследования………………………………………..	40
2.2. Характеристика и анализ отрасли ………………………………………	43
2.3. Анализ экономических показателей деятельности организации………	45
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ ООО «КВАНТР»………………………………………………	56	
3.1. Основные пути достижения конкурентных преимуществ………………...	
организации……………………………………………………………………	56	
3.2. Разработка оптимальной модели повышения …………………………...
конкурентоспособности организации………………………………………...	61
3.3. Внедрение предлагаемых мероприятий на ООО «КВАНТР»…………..69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..	101
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………....106



ВВЕДЕНИЕ
      В современных рыночных условиях для эффективной деятельности организации, необходимо иметь довольно обширный список конкурентных преимуществ перед другими организация - конкурентами. Исходя из нашего наблюдения, мы можем сказать, что конкурентоспособность, является важной и необходимой частью, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе. Для победы в конкурентной борьбе, у компании должна быть четкая и действующая стратегия успеха, позволяющая не отставать от своих конкурентов. 
      Основой долгосрочного бизнеса и ключевым фактором отбора является - конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество -  необходимая выгода для компании, она складывается из индивидуальной, разработанной стратегии, которая состоит из индивидуальных ресурсов и способностей конкретной фирмы.1
      Важность и актуальность проблемы формирования конкурентных  преимуществ и как следствие конкурентоспособности компании обусловиливыбор темы выпускной квалификационной работы.
      Целью данной работы, является исследование конкурентных преимуществ объекта и разработка мер по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ, и обоснование их эффективности.
      Задачи работы:
      1. изучение сущности и особенностей формирования конкурентныхпреимуществ: 
      2. исследование теоретических и методологических основ конкурентных преимуществ, методов их оценки и стратегий их достижения;
      3. исследование общей характеристики предприятия;
      4. исследование конкурентных преимуществ у объекта исследования;
      5. предложение рекомендаций по совершенствованию стратегии достижения конкурентных преимуществ.
      В данной выпускной квалификационной работе объектом исследования является  ООО «КВАНТР». 
      Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
      Во введении, исходя из актуальности исследования, обосновывается выбор темы дипломной квалификационной работы, характеризуется степень изученности рассматриваемых вопросов, определяются цели, задачи, методологические основы исследования.	
      В первой главе содержатся теоретические аспекты стратегии достижения  конкурентных преимуществ организации.
      Для изучения теоретической части исследования нашей работы, мы обратились к источникам отечественной и зарубежной литературы. 
      Мы использовали труды таких отечественных ученых, как: Кочеткова А.А., Филиппова В. Р., Мартыненко Г. И., Мартыненко И.П.,Юданов А.Ю., Миркин Я.М., Беленов О.Н., Веснин В.Р., Рябинина Е.П., Олехнович Г.И., Карлик А.Е., Агешкина Н.А., Копьев А.В., Алексунин В.А., Винокуров В.А., Лифиц И.М., Юрьева Т.В., Мазилкина Е.И., Тарануха Ю.В., Лазаренко, А. А., Рубин Ю. Б.,Нацубидзе, А. С., Фатхутдинов Р.А., Салов А.И.,Бабошин, А. В., Аканаева, Т. А.,  Носова Н.С.. 
      Помимо отечественных авторов, колоссальную роль в нашей работе сыграли зарубежные ученые, такие как: Траут Д., Ф. А. Хайек, Кирцнер И.,Ламбен Ж. С.,Каплан Р., Нортон Д., М. Портон. 
      Во второй главе рассматривается анализ деятельности   конкурентных преимуществ организации  на предприятии ООО «КВАНТР» и применение их стратегии достижений на практике.
      В третьей главе, будет разработана и предложена стратегия повышения конкурентоспособности ООО «КВАНТР» .
      Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      


      
      
      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 
      
      
      1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ
      
      
      Для того чтобы понять сущность конкурентных преимуществ организации, нам нужно разобрать такие понятия, как  конкуренция, конкурентный рынок,  конкурентоспособность  и конкурентное преимущество.
      Конкуренция (от лат. concurrere означает «соперничать») - это борьба между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, выгодную позицию на рынке и т.п. Главной целью конкурентов является продажа товара, поэтому весь акцент идет на формирование спроса и сбыта продукции2. Конкурентный рынок - это свободный рынок, где отсутствуют барьеры и преграда для конкуренции.
       Рынок, считается конкурентным, если фирмы не оказывают фактического влияния на рыночную цену реализуемого товара.В рыночной экономике, выделяют четыре типа конкурентных рынков: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция, монополия (см. рис. 1.1). 3
      
      
      
      
       Рис.1.1. Схема типов рынка конкуренции
      
      Совершенная конкуренция включает в себя наличие большого количества мелких фирм, производящих одинаковые товары. Чаще всего совершенная конкуренция встречается у производителей сельскохозяйственной продукции.  Как правило, в такой отрасли, можно заметить наибольшую активность среди конкурентов.Такой рынок наиболее выгоден для покупателя, так как он не будет переплачивать за товар.
      Монополистическая конкуренция. На таком рынке также имеется множество фирм, удовлетворяющих один и тот же спрос покупателя. Однако, в отличие от рынка совершенной конкуренции, продукция каждой фирмы имеет свои особенности, отличающие ее от других. Исходя из этого, покупатель может отдавать предпочтения продукции конкретной фирмы. Рынок монополистической конкуренции является самым распространенным. Большинство фирм средних размеров действуют именно на этом рынке. Часто товары каждой фирмы защищаются товарными знаками, авторскими правами.
      3.Олигополистическая конкуренция. На рынке олигополии обычно действуют несколько крупных фирм. Хотя в конкретной отрасли товары таких фирм сходны между собой и удовлетворяют одну и ту же потребность, но имеют принципиальные для покупателей различия. Фирма, действующая на олигополистическом рынке конкуренции, может существенно влиять на цены своей продукции, что ставит покупателя еще в менее выгодную позицию. Однако олигополии возникают в тех отраслях, где особенности производства требуют создания крупных фирм. Создать такие фирмы трудно, и много их не может быть.
      4. Монополия, здесь  конкуренции как таковой нет. В отрасли существует одна фирма, которая устанавливает цену на продукцию. Покупатель почти не имеет рыночных механизмов для влияния на цену товара. Мало того, что цены на товары монопольного рынка завышены, товары также могут быть низкого качества, так как у производителя нет необходимости конкурировать с другими фирмами, улучшая качество своего товара. Поэтому если на рынке той или иной отрасли возникает монополия, то это чревато серьезными проблемами для всей отрасли.4
      Значение«конкуренция», можноопределить как тип структуры рынка, вызванный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. 5
      К наиболее важным критериям относят:
      * степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли;
      * степень дифференциации продукта;
      * степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль;	
      * степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену;
      Конкурентная борьба, включает в себя ряд действий, направленных на удержание и рост доли рынка компании. Минимальной целью конкурентной борьбы, является сохранение постоянных покупателей и не дать им возможность переключиться на конкурентов. Основной же задачей конкурентной борьбы является – переманить как можно больше покупателей у основныхконкурентов компании на свою фирму.6
      Чтобы противостоять ответным действия со стороны своих конкурентов, компании нужно пройти последовательно последовательно пройти все этапы конкурентной борьбы. Для это нужно: 
      * Определить целевую аудиторию своей компании. И составить список основных конкурентов;
      * Определить конкурентное преимущество и разработать стратегию укрепления и развития своей компании.
      * Выделить основную конкурентную стратегию в отрасли;
      * Создать тактические приемы для противостояния основным конкурентам и действовать относительно их .
      В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. 7 На рынке существует множество товаров схожих между собой, которые выполняет одинаковую функцию – удовлетворение потребностей покупателя. Такие товары обычно отличаются ценой или внешними качествами, признаками и т.п. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
      Конкурентоспособность - это свойство объекта, которое выражается  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
      Из этого вытекает следующие понятие - конкурентоспособность компании. Конкурентоспособность компании выражается способностью компании, противостоять на рынке другим компаниям и поставщикам с аналогичной производимой продукцией. 
      На современном рынке, конкурентоспособность играет важную роль для компаний, можно сказать, почти главенствующую. 
      Однако «конкурентоспособность», со временем эволюционировало себя в другое, схожее по смыслу понятие – «конкурентное преимущество». Компания, обладающая конкурентным преимуществом, имеет превосходство перед своими конкурентами. Ключевыми факторами успеха для достижения конкурентоспособности субъекта является оценка и анализ (см. рис. 1.2.).
      
        

      Рис. 1.2. Схема достижения конкурентоспособности субъекта
      
      Конкурентное преимущество позволяет компании преодолевать экономические трудности,  силы конкуренции, а также привлекать новых, потенциальных покупателей. Изучая, конкурентные преимущества, мы можем сделать вывод, что предприятия, обладающие конкурентным преимуществом, имеет рентабельность выше среднего для данной отрасли. 8
      
      Ключом к успеху в конкурентной борьбе являются факторы, вытекающие из требований рынка. Именно факторы могут дать фирме преимущества, которые помогут ей противостоять конкурентам. Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.
      Для того чтобы выявить направления, благодаря которым компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами или избежать ее, нужно знать возможности и источники конкурентного влияния.
      Конкурентные преимущества делятся на два вида: внешние и внутренние.
      1. Внешние преимущества, основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет сокращения издержек или повышения эффективности.
      2. Внутренние, если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает "ценность для изготовителя", позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента. 
      В зависимости от источников конкурентных преимуществ, возможна другая классификация видов:9
      1. Преимущества высокого ранга, связанные с наличием у предприятия высокой репутации, квалифицированного персонала, патентов, развитым маркетингом, современных менеджментом, долговременными связями с покупателями и т.д.
      2. Преимущества низкого ранга, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья и т.д. 10
      Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка. При этом предприятие может выбрать массовый рынок или узкую рыночную нишу. Комбинируя целевые рынки с основными стратегиями, предприятие расширяет область выбора стратегий. Организация может обеспечивать свое выживание в долгосрочной перспективе, путем производства продукта, который стабильно будет находить покупателей. 
      Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.
      
      
      1.2 Принципы стратегии достижения конкурентных преимуществ
      Конкурентные преимущества определяются, прежде всего, ресурсами предприятия, которые в процессе анализа делятся на осязаемые и неосязаемые ресурсы (см.рис. 1.3).


\

      
      Рис.1.3. Ресурсы предприятия 

      Стратегии достижения конкурентных преимуществ относятся к группе конкурентных стратегий. 11
      Конкурентные стратегии включают в себя совокупность мер, направленных на достижение устойчиво выгодной конкурентной позиции и обеспечение ее воспроизводимости на максимально продолжительном отрезке времени.  
      Конкурентная стратегия является целостной системой, включающей в себя две подсистемы: интервальную и экстернальную.12
      1. Интервальная подсистема содержит описание путей достижения желаемого состояния компании по отношению к конкурентам с точки зрения внутренней организации бизнеса. 
      2. Экстернальная подсистема содержит описание совокупности возможных подходов и действий по отношению к соперникам, необходимых для сохранения и усиления собственных позиций в конкурентной борьбе. 
      Данные подсистемы находятся в непосредственном взаимодействии, содержание одной из них оказывает влияние на содержание другой. Их взаимное влияние направлено на нахождение такого сочетания, которое способствует наиболее эффективному достижению целей конкурентной стратегии предпринимательской фирмы.13
      Для того чтобы создать успешную стратегию, необходимо знать сильные и слабые стороны деятельности организации, ее позиции на рынке, а также понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой дан­ная организация работает (рис. 1.4).
      
      
      
      
      
      
       Рис. 1.4. Основные пути конкурентных преимуществ
       
      Основным фактором, влияющим на конкурентоспособность той или иной стратегии, является жизненный цикл товара.14
      Жизненный цикл товара – один из основных принципов, широко используемых в маркетинге, задача которого, заключается в том, что на каждом этапе периода выпуска и продажи, товар нужно по-разному рекламировать, продавать и менять на него цену. 
      Жизненный цикл товара можно разбить на несколько этапов:15
      1. Внедрения на рынок. Он начинается с момента поступления товара в продажу. На этапе внедрения компания либо несёт убытки, либо получает незначительную прибыль вследствие небольшого объёма продаж и высоких расходов, связанных с организацией сбыта и рекламой. В этот период компания не испытывает давления со стороны конкурентной среды.
      2. Вывод товара на рынок. Этот этап характеризуется  отсутствием конкурентов или их незначительным количеством. Руководители службы маркетинга могут задать очень высокий или низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара). Если рассматривать только ценообразование и продвижение товаров, то руководители фирм использую одну из следующих стратегий.
      ? Стратегия быстрого «снятия сливок». Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара.
      ? Стратегия быстрого проникновения на рынок. Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Её целесообразно использовать в следующих случаях:
      ? Стратегия медленного проникновения на рынок. Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. 
      3. Этап роста. Данный этап характеризуется резким увеличением объёма продаж. Потребители, признавшие товар с момента его появления на рынке, будут продолжать покупать его, и их примеру последуют другие. Цены остаются на прежнем уровне или немного снижаются по мере увеличения спроса. На этом этапе появляются конкуренты. Компании удерживают затраты на продвижение товара на прежнем уровне или немного увеличивают их, чтобы выдержать конкуренцию, и продолжают привлекать потенциальных потребителей рекламы и других маркетинговых стратегий. На этапе роста компания должна решить проблему выбора между большой долей рынка и высокими текущими прибылями. Вкладывая деньги в усовершенствование товара, стимулирование его сбыта и распределение, она имеет возможность занять господствующее положение на рынка. 16
      4. Этап зрелости. На этом этапе происходит замедление и по времени он длится больше, чем другие. Можно выделить три основных фазы. 
      * Фаза «взросления» - темпы роста продаж начинают замедляться, сбытовая сеть стабилизируется.
      * Фаза «стабильной зрелости» - объем продаж держится на постоянном уровне вследствие насыщения рынка. Большинство потенциальных потребителей уже опробовали товар, и показатели объёмов продаж зависят от численности населения и потребности в приобретении нового товара взамен старого.
      * Фаза «старения» - абсолютный уровень объемов, происходит спад продаж.
      На этапе зрелости некоторые компании отказываются от производства товаров, пользующихся наименьшим спросом у потребителей, предпочитая направить ресурсы на производство наиболее прибыльных или новых товаров. Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка, продукта и маркетинга-микс. 17
      5. Этап спада. На данном этапе некоторые фирмы покидают рынок. Оставшиеся могут сократить число предлагаемых товаров, уйти с незначительных сегментов рынка и ещё более снизить цены. 
      Разработка стратегии маркетинга начинается с изучения покупателя (реального или потенциального) и его специфических нужд. Главными особенностями продукта для покупателя будут:18
      * качество;
      * надежность поставки (четко организованная система сбыта);
      * цена и условия оплаты.
Управления компанией включает в себя два составляющих продукта
ресурса и структуры по созданию необходимого рынка продукта. 
      Осуществление стратегии предполагает развитие долгосрочных взаимоотношений с покупателями. Соответствие между возможностями поставщика и нуждами покупателя достигается через взаимодействие обеих сторон, что включает в себя разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждой отдельной группы покупателей ключевые составляющие маркетинговой деятельности:
      * товарная (ассортиментная) политика
      * сбытовая и сервисная политика;
      * ценовая политика;
      * стратегия коммуникаций.
      Выбранная стратегия должна, прежде всего, соответствовать самой сущности маркетинговой деятельности, так как маркетинг - двусторонний процесс, направляющий в распоряжение фирмы информацию о желаниях покупателя с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги.19
      В маркетинговой стратегии время во представляет собой важный конкретный фактор, который проявляется в основных областях:
      * сокращение деятельности всех процессов (экономия времени); соблюдение сроков (пунктуальность);
      * реорганизации существующих процессов (временная гибкость);
      * разработка новой продукции и технологии (новизна).
      Таким образом, выбор той или иной стратегии маркетинга определяется следующими главными факторами: стадией жизненного цикла товара, целями кампании в области его продвижения, характеристиками продукта, его ценой, характеристиками целевого рынка, денежными ресурсами, возможностью применения тех или иных методов продвижения, нахождением потребителя на определенной стадии готовности купить продукт.
      
      
      1.3 Формирование конкурентных преимуществ
      Конкурентоспособность предприятия представляет собой сложную экономическую категорию. На основе проведенного анализа по проблеме конкурентоспособности предприятия нами выделено три основных ее характеристики. 20
      1. Адаптивность предприятия к изменениям окружающей среды; 
      2. Конкурентные преимущества в рамках комплекса маркетинга;
      3. Результаты экономической деятельности (относительно конкурентов).
            Таким образом, к конкурентоспособности предприятия нужно подходить как к многомерной концепции и для ее измерения необходимо использовать специальные переменные адаптивности, конкурентных преимуществ и результатов экономической деятельности.
       Из всего сказанного следует, что одно из важных направлений управления конкурентоспособностью предприятия состоит в разработке методов повышения его конкурентных преимуществ и адаптационных свойств.К основным видам адаптации предприятия относятся: 
      * адаптация к изменению конъюнктуры рынка; 
      * адаптация к нововведениям технического и организационного характера; 
      * адаптация к социально-политическим условиям.
      Стратегические цели адаптации подразделяются на два основных вида.К стратегическим целям первого вида относятся;
      * сохранение и освоение новых сегментов рынка; 
      * диверсификация производства; 
      * освоение новых видов продукции;
      * поддержание  выпускаемой продукции и продвижении ее на рынок.     
      К стратегическим целям второго вида относятся:
      * реализация новых идей и технологий; 
      * освоение новых видов материалов; 
      * совершенствование конструкции и дизайна продукции. 
      К третьему виду, можно выделить следующие стратегические цели: 
      * использование преимуществ политического режима; 
      * получение гарантий и использование протекционистских мер органов власти; 
      * использование социальной ситуации в стране. 
      Другая важная характеристика конкурентоспособности предприятия конкурентные преимущества, которые условно можно разделить на две категории: превосходство в умении и превосходство в ресурсах. 
      Первая категория обусловлена эффективностью работы маркетологов и сбытовиков и включает в себя: 
      * ноу-хау в исследованиях и проектировании; 
      * умелое использование возможностей маркетинга; 
      * умение организовать стимулирование сбыта; 
      * инициативность всех звеньев производственно-сбытовой деятельности и др.
      Вторую категорию преимуществ определяют: 
      * доступ к сырью, энергии, комплектующим; 
      * финансы, кадровый состав и его квалификация; 
      * производственные возможности, требующие небольших затрат; 
      * наличие развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества и др.
      Существует множество способов достижения конкурентных преимуществ, которые и являются основой стратегии коммерческой организации.
      Основными стратегиями достижения конкурентных преимуществ являются следующие:
      1. лидерства в издержках;
      2. дифференциации (индивидуализации) продукции;
      3. фокусирования, или концентрации на рыночной нише;
      4. первопроходца, или раннего выхода на рынок;
      5. синергизма. (см. рис. 1.6)

      
      Рис. 1.6. Виды стратегий конкуренции.
      
      К базовым стратегиям относятся следующие виды стратегий: 
      1. Стратегия лидерства в издержках - направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет более низких издержек производства, чем у конкурентов. Более низкие затраты на производство и реализацию продукции позволяют получать больше прибыли. При этом продукция может продаваться по более низким ценам, чем у других компаний в отрасли (с целью увеличения продаж и доли рынка, которую удерживает компания) либо по рыночным ценам. Получая более высокий доход и прибыль, чем у конкурентов, фирма имеет возможность направлять больше средств на развитие производства, рекламу, маркетинг, инновационную деятельность, развитие человеческих ресурсов, формируя устойчивые конкурентные преимущества.21
      Существуют различные способы снижения издержек производства:
      * экономия на масштабе производства (наличие опытной кривой);
      * экономия за счет обучения;
      * улучшение технологии производства;
      * упрощение дизайна товара;
      * низкие затраты на вход в отрасль;
      * организационные факторы.
      При использовании стратегии «лидерство в издержках», компания приобретает следующие выгоды:
      * возможность использовать низкие издержки в борьбе за долю рынка;
      * возможность вести наступательную ценовую конкуренцию;
      * обеспечение защиты от ценовой войны;
      * защита от диктата крупных поставщиков;
      * способность компании-лидера диктовать цены действует как
      * дополнительный барьер входа в отрасль;
      * используя низкие цены, компания-лидер может оградить рынок от товаров-заменителей.
      Реализация стратегии лидерства в издержках требует определенных рыночных условий, к которым относятся:
      * высокая ценовая эластичность спроса (большое число потребителей, для которых цена является решающим фактором выбора);
      * возможность массового производства однородной продукции;
      * преобладание ценовой конкуренции в отрасли;
      * наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;
      * отраслевая продукция стандартизирована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов;
      * различия в товарных марках мало значимы для покупателей;
      * предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, дешевой рабочей силы или другим источникам снижения издержек.
      2. Стратегия дифференции продукции и обособления товара на рынке, подразумевает способность организации (предприятия) обеспечивать уникальность и более высокую, чем у конкурентов, ценность продукта для покупателя за счет его качества, наличия особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания. При этом покупатель готов оплачивать надбавку за особые характеристики.
      Источниками уникальности предприятия и его продукции могут стать:
      * высокое качество и надежность товара;
      *  имидж предприятия;
      * торговая марка; предназначение и статус товара;
      * ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции;
      * технические характеристики, инновации;
      * предоставляемый сервис (кредит, послепродажное обслуживание);
      * отдельные маркетинговые функции (доля затрат на рекламу, каналы распределения);
      * используемая технология (точность обработки); 
      * входное качество;
      * квалификация и опыт работников;
      * эффективный контроль производственно-сбытовой деятельности;
      * выгодное местоположение;
      * степень вертикальной интеграции.
      Для выполнения  стратегии дифференциации, необходимы определенные рыночные условия:22
      * отличительные характеристики продукции, пользующиеся спросом среди потребителей; 
      * большое число покупателей, которые признают выделенные характеристики ценными для себя;
      * преобладание неценовой конкуренции;
      * невозможность ускоренной имитации конкурентами признаков дифференциации без привлечения значительных затрат;
      * разнообразие спроса на продукцию по структуре.
      3. Стратегия фокусирования,  представляет собой выбор хозяйственной деятельности, нацеленной на определенный круг потребителей. Такую стратегию используют в основном небольшие компании, так как она, так как предполагает производство и предложение товара, в котором нуждается небольшая группа из общего числа потребителей. Возможна специализация компании на узкой товарной и ценовой нише (товарное и ценовое фокусирование).23
      Стратегия фокусирования может быть реализована в таких рыночных условиях, как; 
      * разнообразие потребностей покупателей в данном товаре;
      * наличие рыночных ниш, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия;
      * размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, она имеет потенциал роста;
      * конкуренты не рассматривают нишу как ключевой фактор успеха, поскольку концентрация на ней связана со значительными затратами и трудностями;
      * ресурсы предприятия не позволяют охватить весь рынок, но качественно позволяют обслужить потребителей рыночной ниши.
      Существуют определенные риски при использование стратегии фокусирования, таких как;
      * привлекательность ниши может привести к переполнению конкурентами;
      * потребители могут отказаться от специализированных товаров при существенном различии цен у конкурирующих на рынке компаний;
      * различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократиться; 
      * конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.
      4. Стратегия синергизма подразумевает получение конкурентных преимуществ за счет объединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в руках одного собственника. При такой стратегии предполагается повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек), рыночной инфраструктуры (совместный сбыт) или сфер деятельности (синергия планирования и управления).Синергия приводит к снижению уровня издержек или к приобретению продукцией уникальных свойств. Дает возможность получить более высокую рентабельность производства при взаимосвязи компаний, чем при их раздельном управлении. Практика показывает, что эффект совместной деятельности всегда выше простой суммы индивидуальных усилий за счет потенциала сотрудничества и взаимосвязи.
      5. Стратегия первопроходца, или стратегия раннего выхода на рынок, заключается в том, что фирма впервые предлагает на рынке товар или услугу. 
      Новые рынки могут появиться в результате создания новых технологий, использования существующих технологий в новом контексте, возникновения новых потребностей, проблем окружающей среды, новых финансовых инструментов и инструментов управления риском (см.табл.1.1).
      
      
      
      
      
      
      
      
Таблица 1.1. Осуществления стратегии первопроходца
        Вид стратегии
        Варианты реализации стратегии
Стратегия первопроходца
        выход на новый рынок со старым товаром
        
        выход на старый рынок с новым товаром
        
        выход на новый рынок с новым товаром
      
      Конкурентные преимущества при использовании данной стратегии основаны на использовании продуктовых, технологических, технических, маркетинговых, управленческих новшеств.  Зачастую, использование такой стратегии связано с  риском, но в случае успеха, гарантирует более высокую прибыль или сверхприбыль. Однако преимущества, созданные на основе инноваций, могут быть дорогостоящими, и их проще завоевать, чем сохранить. При использовании стратегии первопроходца сложно осуществлять планирование, так как невозможно экстраполировать в будущее сложившиеся в прошлом тенденции или воспользоваться опытом других компаний.24
      Стратегия первопроходца требует следующие рыночные условия; 
      1. отсутствие аналогов продукции;
      2. наличие потенциального спроса на предлагаемые новинки.
      Применения данной стратегии  сопровождается следующими рисками:
      * большие затраты, связанные с необходимостью осуществления НИОКР;
      * существенные коммерческие риски, связанные с неопределенностью оценок рыночного потенциала новшеств;
      * опасности имитации и оперативного освоения конкурентами аналогичной продукции;
      * неготовность рынка воспринимать предлагаемые новинки;
      * отсутствие каналов распределения новой продукции;
      * конструкторские, технологические и иные недоработки, снижающие привлекательность новинки для потребителей.
      Инновационные стратегии можно разделить на две группы: активные и пассивные. 
       Активные стратегии предполагают осуществление постоянных технологических инноваций для адаптации к изменениям внешней среды организации. Если применяемая технология является совершенно новой для рынка, то фирма реализует стратегию технологического лидерства. В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые данной компанией, речь идет об имитационной стратегии (см. рис.1.7).
      Пассивные инновационные стратегии представляют собой инновации в сфере маркетинга. В этом случае фирма может использовать возможности дифференциации продукта, выявляя его новые конкурентные преимущества; осуществлять поиск новых рыноч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.