VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Компьютерные технологии как средство обучения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006761
Тема: Компьютерные технологии как средство обучения
Содержание
Факультет_____________________________

Кафедра ______________________________















Реферат

по дисциплине «___________»

на тему: «Компьютерные технологии как средство обучения»



















	

Выполнил:                                                        Студент группы ________

                      



Проверил:                                                          Преподаватель  

___________



























2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ………………………………………...……………….………...4

История и этапы развития компьютерных технологий…………………………………………………………...4

Свойства, возможности и цели современных информационных технологий…………………………………………………………...6

Средства информационных компьютерных технологий, применяемых в образовании………….….…………………...…….9

 2.  ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ   ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ …………………………………….……….….10

2.1. Методы обучения с использованием компьютерных технологий………………………………………………..……………….10

2.2. Виртуальное дистанционное обучение……………..………………12

  3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ……...……………………………..……………..15

           3.1. Перспективы развития………………………………………………15

           3.2. Преимущества и недостатки компьютерных средств обучения….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…....19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....20



















ВВЕДЕНИЕ

	Возрастающие требования со стороны общества к подготовке критически мыслящей личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию и смене области применения своих способностей, требуют создания новых условий и методик обучения, которые и являются основой образовательной парадигмы. Следует отметить также возрастающую роль  необходимости создания новых форм представления обучающего материала, методик работы с новыми средствами обучения и способов управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося. Как видим, потребность в новых технологиях обучения актуальна.

	В современном мире развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся компьютерные технологии. Во всех сферах образования ведутся поиски способов повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий, которые повсеместно вошли в нашу жизнь. Их применение в образовательной деятельности как принципиально нового средства обучения дает возможность использовать психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения, что ведет к появлению новых методов и организационных форм обучения.

	В образовательной деятельности компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления использования компьютерных технологий в процессе обучения. При первом – усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач. При втором – компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации образовательной деятельности. Компьютер необходимо рассматривать не как простое дополнение к существующим методам обучения, а как «мощное средство, которое должно привести к изменению всех компонентов учебного процесса, начиная от содержания и кончая его организационными формами. Внедрение компьютера в процесс обучения требует пересмотра и совершенствования традиционных методик обучения, разработки новых технологий обучения, создания научно обоснованной современной модели учебного процесса.

1.   ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1.1.   История и этапы развития компьютерных технологий

	История развития любой отрасли науки интересна и поучительна. Развитие новых технологий всегда следовало за новыми открытиями в других подчас смежных областях развития человеческой мысли и потребностей общества. Технологии обучения всегда строились на новых теориях психологии обучения. Вторая половина двадцатого века ознаменовалась такими открытиями, которые оказали очень сильное влияние на развитие всех сторон жизни общества. Это в первую очередь относится к появлению персонального компьютера и современных средств коммуникации. «Появлению мультимедийных компьютеров предшествовало множество изобретений, без которых было бы невозможно само их существование. Так, первые попытки построить механическою "Аналитическую машину" были произведены еще в XIX веке, английским математиком Чарльзом Беббиджем, но они не увенчались успехом, она оказалась сложной для техники того времени».

	«В 40-х годах XX в. сразу несколько групп исследователей попытались повторить этот эксперимент, используя новейшие технические достижения того времени - электромеханические реле. Первым из них, был немецкий инженер Конрад Цузе, построивший в 1941 году небольшой компьютер на основе нескольких электромеханических реле, но из-за войны его работы не были опубликованы. Его опыт был повторен в 1943 г. в США, на одном из предприятий фирмы IBM, в результате, был построен компьютер "Марк-1". В гигантских металлических шкафах трехметровой высоты, простиравшихся в длину на 15 метров, были размещены 46 тысяч вакуумных ламп. Каждые семь минут какая-нибудь из этих вакуумных ламп перегорала, ее нужно было отыскать и поставить на ее место новую. Это была первая в мире ЭВМ ставшая прообразом современного мультимедийного компьютера.     

	В нашей стране первая ЭВМ появилась в 1951 году. День ее рождения - 25 декабря. Тогда в Институте электротехники Академии наук вступила в строй Малая Электро-Счетная Машина (МЭСМ). МЭСМ могла выполнять арифметические действия над 5-6 значными числами со скоростью 50 операций в секунду. Это означает, что она считала примерно в 1500 раз быстрее человека, вооруженного карандашом.       

	Первыми попытку внедрения ЭВМ в образование в нашей стране предприняли ученые новосибирского Академгородка, а именно решено было сделать его районом сплошной компьютерной грамотности. Решению предшествовал опыт новосибирской школы №130 Академгородка с углубленным изучением математики. Здесь много лет сотрудники университета и ВЦ СО АН СССР вели преподавание основ информатики и программирования, используя школьный терминальный класс, который  был оборудован «Электроникой – 60», терминалами, телетайпами, дисплеями, подключенными к вычислительным центрам базовых предприятий». 

	В 1976 году был создан первый компьютер Apple Macintosh, разработанный американскими инженерами Стивом Возняком и Стивом Джобсом. Массовое создание таких компьютеров послужило основным толчком к формированию промышленности персональных компьютеров. В 1981 году фирмой IBM был представлен персональный компьютер IBM PC (PC - personal computer). Его модели PC XT, PC AT, а также модели с процессором Pentium стали, каждый в свое время, ведущими на мировом рынке персональных компьютеров. Именно компьютеры семейств IBM PC и Apple Macintosh и соответствующие им аппаратные платформы являются наиболее распространенными в системах среднего образования большинства стран мира.

	В отечественных школах настоящие  компьютеры стали появляться в 80-е годы XX века. Создавались эти машины для обработки больших массивов информации. Компьютеры первого поколения могли работать только с цифрами и буквенными символами - отсюда и  узость сферы применения. В результате технологического «прорыва» конца 80-х годов XX века стала возможной «оцифровка» звука и изображения. 	В школах первые машины и первые программы нового поколения появились в конце 80-х – начале 90-х годов XX века. Еще в 1992 году сам термин «мультимедиа»  в России был мало кому известен. Но именно тогда была развернута первая научно-техническая программа «Мультимедиа-технологии», создана первая профессиональная инфостудия «ЭКОН», разработаны первые мультимедиа-продукты. 

	«В 1995 году программа «Мультимедиа в образовании» объединяла уже около 20 коллективов из крупнейших университетов и научных центров. Их работу координировал Республиканский мультимедиа центр – первая государственная специализированная организация в России. 

	Появление систем мультимедиа подготовлено как требованиями практики, так и развитием теории. Резкий рывок в этом направлении,  произошедший за последние несколько лет, был обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. К ним относятся резко возросшая память, быстродействие, графические возможности и характеристики внешней памяти, достижения в области видеотехники, лазерных дисков, а также их массовое внедрение.     

	В 1998 году Министерством Образования России была утверждена «Концепция  информатизации сферы образования», а в 2000 году был разработан  проект федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2006гг.»».

	На сегодняшний день использование мультимедийных технологий в современной школе в условиях всеобщей компьютеризации является важной и неотъемлемой частью учебного процесса. На вопрос о том, следует или нет использовать компьютеры в процессе обучения, сама жизнь дала положительный ответ, и мы должны учитывать, что вскоре современные дети начнут постигать азы компьютерной грамотности раньше, чем научатся говорить и читать.


1.2.   Свойства, возможности и цели современных информационных технологий.

	Компьютерное обучение, основанное на использовании основных принципов обучения, которые наиболее полно отвечают личным, индивидуальным запросам обучающегося предполагает не только изменение организационных форм обучения, но и разработку новых комплексных взаимоподдерживающих видов деятельности обучающихся и педагогов-наставников. При обучении с помощью компьютера и на основе компьютера создается особый процесс взаимодействия и сотрудничества, в основу которого должна быть положена личная заинтересованность обучающегося в получении новых знаний и возможностей общения через компьютерные сети, профессиональный интерес и выполнение обучающимся практически значимой работы.

	«Функциональные свойства современных компьютерных и коммуникационных технологий предоставляют образовательному процессу реализацию следующих возможностей: 

Неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации;

повышение доступности образования, расширение форм получения образования;

обеспечение возможности получения непрерывного образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни;

развитие личностно-ориентированного, дополнительного и опережающего образования;

значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса (виртуальные школы, лаборатории, университеты, другое); повышение активности субъектов в осуществлении образовательного процесса;

создание единой информационно-образовательной среды обучения и не только одного региона, но страны и мирового сообщества в целом;

обеспечение независимости образовательного процесса от места и времени обучения;

значительное совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса;

предоставление возможности выбора индивидуальной траектории обучения;

развитие самостоятельной творчески развитой личности;

развитие самостоятельной поисковой деятельности обучающегося;

повышение мотивационной стороны обучения.

	Все перечисленные возможности компьютерной техники позволяют разрабатывать новые технологии обучения - компьютерные технологии обучения, которые могут способствовать повышению качества образования и развитию профессиональной и профессиональной активности.» Компьютерная технология обучения - это совокупность методов, приемов, способов, средств обеспечения педагогических условий для обеспечения целенаправленности процесса обучения, самообучения и самоконтроля на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, интерактивного программно-методического обеспечения, моделирующего часть функций педагога по представлению, передаче информации и управлению познавательной личностно-ориентированной деятельности обучающегося.

	Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. 

	Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий включает в себя:

Повышение эффективности и качества процесса обучения;

повышение активности познавательной деятельности;

углубление межпредметных связей;

увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

	Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества подразумевает:

Развитие различных видов мышления;

развитие коммуникативных способностей;

формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

	Работа на выполнение социального заказа общества включает в себя: 

Подготовка информационно грамотной личности; 

подготовка пользователя компьютерными средствами; 

осуществление профориентационной работы в области информатики.



1.3.   Средства информационных компьютерных технологий, применяемых в образовании.

	Основным средством информационных компьютерных технологий для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.

	В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства, а именно текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

	С появлением компьютерных сетей образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.

	В сети доступны и другие распространенные средства, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере, а так же помощью через интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

	Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. С помощью поисковых систем можно искать документы всемирной паутины, мультимедийные файлы и программное обеспечение, адресную информацию об организациях и людях.

	С помощью сетевых средств становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

	Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение. 

	Обучающие программы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения. Благодаря телевидению, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории в целях повышения общего развития данной аудитории без последующего контроля усвоения знаний, а также возможность впоследствии проверять знания при помощи специальных тестов и экзаменов. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.



2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ   ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

2.1. Методы обучения с использованием компьютерных технологий.

	Традиционные методы обучения возможны с использованием компьютерных технологий. Так, объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный метод может сопровождаться мультимедийными технологиями, позволяющими значительно расширить иллюстративную базу; частично-поисковый или эвристический метод при поиске информации в сети Интернет; репродуктивный метод использует адаптивные системы на базе компьютера; совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по своей сути, объединяет «метод проекта». То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления.

	Методы контроля широко используются в дистанционном обучении. Программы для контроля могут быть нескольких видов: контролирующие, тренажерные и обучающе-контролирующие. Так, при организации учебно-познавательной деятельности применяются, в первую очередь, словесные (рассказ, лекция, беседа и др.), наглядные (демонстрация какого-либо устройства, показ иллюстраций, схем, рисунков) и практические методы (упражнения, лабораторные, практические работы и др.).

	Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и педагогами. Наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: практический эксперимент, метод проектов, групповые обсуждения, мозговой штурм, деловые игры, ролевые игры, баскет-метод, тренинги.

	Внедрение компьютерных технологий не только обогатило образовательную деятельность, оно сыграло роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить.

	Так, традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используется проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки природоведения, наглядные интерактивные модели упрощают понимание математики, а использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом. На современных уроках физики, информатики, экологии, истории, биологии, географии, и других дисциплин с использованием компьютерных технологий происходит не пассивное усвоение информации, а активная ее переработка. Подобное образование носит комплексный характер и способствует формированию целостной системы знаний, определяющей мировоззрение учащегося.

	Роль творчески работающего учителя не ограничивается внедрением в учебный процесс уже имеющихся компьютерных технологий. Оказавшись «на передовой» научно-технического процесса, учитель сам имеет возможность стать разработчиком и испытателем арсенала новых средств обучения: от наброска иллюстраций к конкретному уроку до производства программного продукта, от формирования нового приема работы до создания авторской методики.

	Проведение урока изучения нового материала, как и урока любого другого типа, предполагает выбор учителем формы занятия, в которой поставленные задачи могли бы иметь оптимальное решение. Наиболее часто функция объяснения нового реализуется в традиционном уроке (комбинированная форма), иногда в уроке-исследовании, и всегда присутствует в уроке-лекции. С появлением доступных компьютерных средств обучения интерес школьного учителя к лекционной форме урока заметно вырос. Выросла её информативная емкость, объяснение стало более красочным, наблюдение явлений и демонстрация опытов в полной мере дополнились методами моделирования.

	Компьютеризация образования приводит к радикальной перестройке содержания и методов воспитания и обучения. Новые информационные технологии входят в систему дидактики по ряду направлений: они становятся новыми средствами игровой деятельности, умственного, речевого, физического развития детей, обогащают новым содержанием общение детей друг с другом и с учителем, входят в систему с традиционными методами и приемами техническими средствами обучения, разнообразят ассортимент и содержание дидактических пособий. Открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей.



2.2.   Виртуальное дистанционное обучение.

	Интернет открыл прекрасные возможности для образовательных учреждений и дистанционного обучения, а так же снизил пространственные, временные и финансовые барьеры в распространении информации. Развитие сети Интернет открыло новые возможности в дистанционном обучении. Появилась серьезная альтернатива традиционному образованию. Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале 20-го столетия. Сегодня заочно можно получить высшее образование, изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в вуз и т.д. Однако в связи с плохо налаженным взаимодействием между преподавателями и студентами и отсутствием контроля над учебной деятельностью студентов-заочников в периоды между экзаменационными сессиями качество подобного обучения оказывается хуже того, что можно получить при очном обучении.

	«Развитие дистанционного обучения через Интернет связано с двумя тенденциями в современном обществе:

Увеличиваются требования к образовательному потенциалу молодого поколения, освоению информационных технологий, в обществе происходит быстрое обновление знаний, человек вынужден учиться всю жизнь, реальным и необходимым становится непрерывное образование.

Развитие сети Интернет и компьютерных технологий, упрощение работы с компьютером и компьютерными программами.

	Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

	Проведение видео и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.

Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

	Одной из основных трудностей при переходе от традиционных форм обучения к дистанционным онлайновым программам является потребность в живом общении с преподавателем, возможность задавать вопросы и получать ответы в реальном времени. Именно эту трудность призвана решить система интерактивного преподавания, позволяющая использовать привычную схему «живой учитель - живой студент». Современные технологии позволяют совмещать диалог сторон с одновременным видео и аудио сопровождением. Непременной составляющей успешного онлайн-обучения является создание и поддержание групп обучающихся - своеобразных виртуальных классов, участники которых могут взаимодействовать в режиме реального времени».

	«Дистанционная технология обучения на современном этапе является совокупностью методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

	При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать:

Доставку обучаемым основного объема изучаемого материала;

интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения;

предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала;

оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

	Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:

Предоставление учебников и другого печатного материала;

пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;

дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;

трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;

кабельное телевидение;

голосовая почта;

двусторонние видеотелеконференции;

односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону;

электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.

	Современная структура в силу независимости стоимости передачи информации от расстояния делает Интернет незаменимым средством доставки информации в учебном процессе. Перспективное направление развития образования – широкое использования технологий и сервисов глобальной сети. Удобство и гибкость гипертекстовой структуры и оперативный доступ к информации.»

	Тем не менее, практический опыт использования интернетом в учебном процессе говорит о том, что эта структура имеет много недостатков. Огромный объем информации в интернете, отсутствие общей структуры осложняет поиск информации в сети. 

	Жизненный опыт многих стран показывает, что студент, предоставленный сам себе и оставленный без контроля, немедленно идет на чаты, форумы, анекдоты, игрушки и др.

	Как критики, так и сторонники онлайнового обучения согласны в том, что качество обучения не улучшается просто от того, что обучаемым дается доступ к новым технологиям. Качество зависит от методов, которыми эти технологии используются в учебном процессе.



3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

3.1. Перспективы развития.

	Безусловно, наиболее перспективное внедрение дистанционных образовательных технологий связано с развитием компьютерных телекоммуникационных сетей, использованием мультимедийных технологий при создании программно-методического обеспечения образовательного процесса, развитием интерактивного сетевого взаимодействия (видео-конференции, форумы, электронные семинары, другое).

	«Информатизация образования, как и реализация ряда федеральных целевых программ, требуют огромных финансовых затрат, и не только на материально-техническое оснащение. Средства на развитие единой информационно-образовательной среды государство выделяет, и достаточно большие. Следует уточнить, что основное направление забот государство адресует развитию общего образования, это проще и значительно экономнее. Министерство выделяет средства на разработку программного продукта, методического обеспечения. Все государственные образовательные учреждения должны иметь возможность получать разработанные по грантам, финансируемым министерством образования, программно-методические материалы, по запросам и бесплатно, что позволит повысить уровень обеспеченности учебно-методическими материалами образовательный процесс. Результаты выполнения проектов на разработку информационно-образовательных порталов и наполнения информационными и учебно- методическими материалами последних создают условия формирования и развития единой информационно-образовательной среды. Такой же подход государственного заказа распространяется на разработку программ электронного документооборота в системе управления образовательными учреждениями. Введение автоматизированных систем документооборота, создание соответствующих баз данных для автоматизированной подготовки проектов решений в управлении системой образования являются одной из возможностей устранения или уменьшения негативных причин развития системы образования».

	Создание единой информационно-образовательной среды страны позволит, в первую очередь повысить уровень качества образования, обеспечить обмен программно-методическими материалами, повысить профессиональный уровень педагогов, создать более благоприятные условия совместного сотрудничества педагогов, с одной стороны, и, с другой стороны, привлечь к творческой деятельности студентов и учащихся. 	



3.2.   Преимущества и недостатки компьютерных средств обучения.

	Главные преимущества электронной формы представления учебной информации - компактность, значительные выразительные возможности в представлении учебного материала (видео, звук, анимации), интерактивность и т.д. При этом, в первую очередь, имеются ввиду электронные учебно-методические материалы, содержащие большое количество визуальной информации и иллюстраций. Представление учебной информации в электронной форме позволяет лучше структурировать учебный материал, дает возможность альтернативных вариантов его изучения и организовать быстрый и эффективный поиск необходимых сведений в электронных базах данных и библиотеках.

	Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в сферу образования – создание презентаций. Выполнение проектов по тематике различных предметов осуществляется на уроке информатики, что показывает неразрывную связь между ними, делая работу практически значимой. Еще одна распространенная форма уроков с использованием информационных технологий – создание тестов. Эти тесты всегда пользуются успехом у учащихся, так как база данных вопросов обширна, она может легко обновляться, включая вопросы по любым предметам школьной программы, и дети всегда стремятся пройти тест на «отлично». Также не менее интересным способом применения информационных технологий в образовании является создание игровых программ для проверки знаний. Правильная организация поиска материалов для проведения урока с использованием информационных технологий является одним из самых важных моментов. Это формирует у учащихся способность искать информацию по заданному критерию, классифицировать отобранный материал по значимости. Правильно спланированный урок, правильно отсортированная информационная база – главный залог успеха, главный залог понимания проблемы, изучаемой на этом уроке.

	«Использование современных средств информационных компьютерных технологий во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств информационных компьютерных технологий на физиологическое состояние и здоровье обучаемого.

	В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств информационных компьютерных технологий называют индивидуализацию обучения. Однако, наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса - преподавателей и студентов, студентов между собой - и предлагает им суррогат общения в виде “диалога с компьютером”.

	В самом деле, активный в речевом плане студент, надолго замолкает при работе, что особенно характерно для студентов открытых и дистанционных форм образования. В течение всего срока обучения студент занимается, в основном, тем, что молча потребляет информацию. В целом орган объективизации мышления человека - речь оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Студент не имеет достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке. Без развитой практики диалогического общения, как показывают психологические исследования, не формируется и монологическое общение с самим собой, то, что называют самостоятельным мышлением. Ведь вопрос, заданный самому себе, есть наиболее верный показатель наличия самостоятельного мышления. Если пойти по пути всеобщей индивидуализации обучения с помощью персональных компьютеров, можно прийти к тому, что мы упустим саму возможность формирования творческого мышления, которое по самому своему происхождению основано на диалоге».

	Использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет, часто приводит к отрицательным последствиям. Чаще всего при использовании таких средств срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня  уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания.



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

	С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную.

	Уже сейчас компьютерная грамотность является важным показателем культуры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы участке он ни работал. Следовательно, компьютерное дело, обучение пользованию .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44