VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Композиционные приемы при создании панно в точечной технике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002977
Тема: Композиционные приемы при создании панно в точечной технике
Содержание
Содержание 
      Введение
      Глава I  Декоративная композиция
  1.1. История и современность декоративной композиции
    1.2. История точечной росписи
    1.3. Использование орнаментов в декоративном панно
      Глава II  Композиционный поиск
    2.1.     Особенности точечной росписи
    2.2.     Композиционные приемы при создании панно в точечной технике
      Глава III Особенности конструирования занятий производственного
                      обучения в профессиональном учебном заведении
    3.1. 

      Заключение 
      Список использованных источников 
      Приложение 














Введение
     Декоративная композиция – это композиция, сделанная на ассоциативно – образном восприятии мира. Реализуя [Дудник А.C. Выпускная квалификационная работа. Амурский государственный университет Факультет дизайна и технологии] собственный план, живописец оперирует формами, характер которых располагается в непосредственный зависимости от его восприятия [http://studopedia.net/20_48295_istoricheskie-aspekti-razvitiya-dekorativnoy-kompozitsii.html Ссылка:http://mylektsii.ru/1-94334.html  Дата извлечения:15.12.2015 5:45:13]. 
     Инновационное спецоформление интерьера невозможно представить без творений декоративного художества – картин, скульптур, фотографий. Художественное творение играет главную роль в организации внутреннего места помещения и исполняет функции не лишь декорации, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и сформировывает уникальный стиль[Декоративная живопись в интерьере (1/3) http://westud.ru/work/217570/Razrabotka-proekta-dekorativnogo-panno Дата извлечения:22.12.2015 20:00:14].
     Во все эпохи ценились неповторимые, индивидуальные интерьеры. Такие идеи интерьера равняются к творениям художества, они персональны, и данная особенность определяется рядом особенностей, отделкой пола и потолка, мебелью, которая устанавливается в помещении и чрезвычайно принципиальная роль это декор. [Разработка проекта декоративного панно для современного интерьера по сюжету фильма Квентина Тарантино "Deathproof" 	http://reftrend.ru/596868.html  Дата извлечения:28.12.2016 0:23:15].
     Часто обращаются к предметам ручной работы – такие вещи делают интерьер уникальными. Таковым составляющим  является декоративное панно, выполненное в согласовании с интересами человека. Оно способно увеличить пространство и поставить необходимый акцент в оформлении интерьера. Панно может быть выполнено для любого интерьера и любого масштаба[Декоративная живопись в интерьере (1/3)http://westud.ru/work/217570/Razrabotka-proekta-dekorativnogo-panno Дата извлечения:22.12.2015 20:00:14]
     Панно(от лат.Pannus – кусочек ткани)  – произведение декоративного характера[толковый словарь Ожегова.М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Олимп, 2008. - 347с.], традиционно предназначенное для неизменного наполнения каких-то участков стенки(настенное панно)либо потолка(плафон). Декоративное панно может существовать как самостоятельный элемент  интерьера либо же брать большую  площадь помещения. 
     На современном этапе панно может выполняться  из разных материалов и в разных техниках, это панно из флористических частей, текстиля, кожи, металла и т. д.
     Объект – декоративная композиция как объект творчества.
     Предмет исследования – орнамент в декоративной композиции.
Цель работы:  Рассмотреть возможности орнамента при создании декоративного панно.
     Задачи: 
1. Исследовать произведения декоративно-прикладного искусства как элементы предметной среды;
2. Рассмотреть подходы к созданию декоративных композиций;
3. Разработать и  выполнить панно в технике точечная роспись;
4. По III главе;
5. Произвести анализ выполненной работы.
Теоретическая значимость
Практическая значимость
Методы исследования
Библиография  (4,5 источников)
Структура пояснительной записки
     Теоретическая значимость исследования. В ходе исследования были обобщены материалы по декоративной композиции. Изложены материалы по технологии изготовления панно в точечной росписи. Теоретическая часть выпускной квалификационной работы может быть использована при составлении лекционного курса по художественному моделированию интерьера, разработке содержания практических занятий по декоративной живописи.
     Практическая значимость исследования. Серия декоративных панно может быть использовано при оформлении интерьера в соответствующем стиле, как экспонат в музее, наглядный пример для практических занятий.
     Структура пояснительной записки. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников, приложения.
     Во введении  сформулированы: цель, задачи, актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования. 
     В I главе «Декоративная композиция»  дается представление о композиции интерьера, об основных принципах его дизайна и составляющих. Рассматриваются  различные виды декоративных панно и технологии их выполнения. 
     Во II  главе «Композиционный поиск»  дается обоснование выбора темы и раскрывается суть композиционного решения, описывается последовательность практического выполнения декоративного панно. 
     В III главе «Перспективное планирование учебной работы в учреждениях среднего профессионального образования» дается определение планирования, раскрываются его виды, особенности и значение в системе среднего профессионального образования, а так же представлена разработка календарного плана учебных занятии по дисциплине «Композиция».
     Заключение включает в себя основные выводы и подводит итоги работы над выпускной квалификационной работой.
     Список литературы представлен 50 источниками, использованными в процессе работы над  выпускной квалификационной работой.
     В приложение вошли поисковые материалы, репродукции, наброски, фотографии, отражающие ход работы над панно.
В ходе работы мы опирались на труды следующих авторов: А.В. Бакушинский, Н.В.  Хоботенко, Г.М. Логвиненко,  Ю.А. Фисюк, для которых актуальным является вопрос возможности орнамента при создании декоративной композиции.
     Несмотря на достижения в этой области, здесь имеются широкие перспективы для дальнейших исследований. Вышеперечисленные авторы занимаются изучением вопросов, так или иначе касающихся особенностей изготовления панно.
     Теорию и методику обучения были рассмотрены в трудах Ю.А. Фисюк «Точечная роспись», Волков Н.Б. «Декоративная композиция», Логвиненко Г.М. «Декоративные приемы».
     














Глава I Декоративная композиция
1.1. История и современность декоративной композиции

Панно как вид ДПИ
     Декоративно ? прикладное искусство(отлат.deco— украшаю) широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно ? прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
     Произведения декоративно ? прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани,ковры,мебель, художественное стекло,фарфор,фаянс, панно.
     Панно(от лат.Pannus – кусочек ткани) – произведение декоративного характера[толковый словарь Ожегова.М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Олимп, 2008. - 347с.], традиционно предназначенное для неизменного наполнения каких-то участков стенки (настенное панно) либо потолка (плафон), а иногда даже фасады построек. Чем в таком случае панно различается от обыкновенной картины, прежде всего, методом изготовления. Если картиной считается творение живописного искусства, то панно может существовать скульптурным, мозаичным, тканевым, древесным и даже пластмассовым[ВКРhttp://tuvsu.ru/?id=43&k=1&q=vkr_full&view=portalДата извлечения:19.11.2016 11:54:23].
     Декоративное панно – это неординарное дизайнерское решение, великолепное творение, выполненное на стене либо полотне с возможностью внедрения и применения  различных декоративных эффектов. Декоративное панно [Разработка проекта декоративного панно для современного интерьера по сюжету фильма Квентина Тарантино "Deathproof" 	http://reftrend.ru/596868.htmlДата извлечения:28.12.2016 0:23:15]может существовать  как самостоятельный элемент в виде оригинальной «вставки» в интерьер, или занимать  собой большую  площадь помещения, когда стены и потолок представляют собой взаимосвязанный сюжет. Выполненные по индивидуальному заказу, декоративное панно не только украсит помещение.Но  и подчеркнут своеобразие и индивидуальность находящегося вокруг интерьера[Актуальность обоснованной темы http://studenchik.ru/Iskustvo/12/Дата извлечения:20.05.2016 11:12:01].
     Панно актуально в наши дни, так как профессиональные дизайнеры интерьера все чаще обращаются в собственных проектах и предметах ручной работы – так как такие вещи способны выразить индивидуальность[СайфуллинаРуф.. ВКРФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы].
     Специфика дизайнерского подхода состоит не просто в декоративной отделке предмета, его разработке, а в творческом способе, соединяющем все стороны художественной деятельности. В этом способе интегрируются методы формообразования на базе всеобъёмлющего принципа декоративности – органичной связи каждого элемента композиции с [Власов В. Г.,Теоретико-методологические концепции искусства и терминология дизайна.Диссертация ... Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. Санкт-Петербур 2009г., 364 с. http://dlib.rsl.ru/rsl01004000000/rsl01004905000/rsl01004905883/rsl01004905883.pdf] находящейся вокруг средой: предмета с пространством[Кузнецова, С. Г., Профессиональное становление студентов начальных курсов на занятиях по рисунку в системе среднего художественного профессионального образования.Диссертация ... кандидата педагогических наук. Омск 2006, 195 с.http://dlib.rsl.ru/rsl01003000000/rsl01003012000/rsl01003012187/rsl01003012187.pdf], объёма с декором, изображения с форматом, рельефа с цветом и фактурой     поверхности[Диссертация …http://www.spbguki.ru/science/disser_sovet/kand_disДата извлечения:21.11.2014 11:57:39].
     Всё чаще дизайнеры в своей работе по созданию  дизайна интерьера используют декоративные панно разных видов. В этом нет ничего удивительного, такие интерьеры приравниваются к произведениям искусства, они индивидуальны, и данная особенность определяется  необыкновенностью, в частности размерами и освещением помещения, отделкой пола и потолка, мебелью, которая устанавливается в интерьере. В любом случае, сочетание декоративного панно и остальных частей интерьера формирует неподражаемую неповторимую «картину», за которую и ценят такие виды отделки.
     
     Современные виды настенных панно.
Различают следующие виды декоративных панно:
* из кожи: кожа уникальный и универсальный материал в творческом мире.
* Картины из натурального камня (мрамор, гранит, базальт), представляющее собой сюжетную линию или мозаичное изображение[Муратова Рамиля (Масалимов) ВКР ФГБОУ ВПО «БГПУ им. Акмулы….].Очень красиво смотрятся панно из камня в мозаичной технике;
* Скульптурные – являются объемными, что качественно отличает их от прочих видов панно. Такие мини-скульптуры выполняются из гипса, фактурной штукатурки, металла;
* Тканевые. Аппликации, вышитые и гобеленовые картины, выполняемые машинным или ручным способом.
* Деревянные. Картины из бука, дуба, березы, сосны, липы и прочих пород. Возможны варианты сочетания разных видов дерева и создание объемных резных панно, украшенных серебром, янтарем и другими камнями[Муратова Рамиля (Масалимов) ВКР ФГБОУ ВПО «БГПУ им. Акмулы….].
* Графические. Нанесенные на холст с помощью последних технологий печати качественные репродукции, авторские работы художников, изображения и фотосюжеты.
* Керамические. Это сюжетные изображения крупного формата не имеющие четких границ. Создаются из отдельных плиток, расположенных в определенном порядке, либо представляют собой монолитную картину. Благодаря влагоустойчивости керамические панно можно размещать в ваннах и саунах.
* Изображения из фактурной штукатурки и гипса также являются сегодня модной тенденцией.
* Пластиковые панели — представляют аналог фотообоев[Муратова Рамиля (Масалимов) ВКР ФГБОУ ВПО «БГПУ им. Акмулы….].


1.2 история точечной росписи

     О древности данной техники говорит тот факт, что идентичные техники встречаются в самых различных народов, живущих иногда чрезвычайно далеко друг от друга. Например, в древности живописцы  Персии, и Индии, и Африки, и Таиланда использовали один и тот же прием ? набирали краску в соломинки и каплями делали  наброски.
     В Индонезии, Индии, Таиланде и Китае таковым образом накапывали воск в технике горячего батика. В Индии, к примеру,  для этого использовали "калам" – палочку с острым концом и желобом, заполненным расплавленным воском. А еще в Индии подобную технику использовали и для нанесения краски на ткань.
     Однако, первыми точечную роспись придумали австралийские туземцы более 40 000 лет назад, при этом совершено не с декоративными целями. Дело в том, что у древних австралийцев не было письменности, и такие вот точечные рисунки применялись для того, чтобы передать через поколения свои летописи и послания об истории, укладе жизни, традициях, для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях.
     Для своих рисунков они использовали растертые камни и землю ? в Австралии встречается много красивых и ярко окрашенных минералов, охристых, белых и оранжевых оттенков.
1.3. Использование орнаментов в декоративном панно
     
     Орнамент, являясь одним из самых древних видов ДПИ, сберег в себе не только традиции, но и глубокую символику орнаментальных мотивов, композиционной конструкции и цветового решения.Каждая народность берегла в собственном узоре наиболее отличительное, близкое национальному нраву и эстетическим вкусам мнение о красоте, поэтому изучая орнамент любого из народов можно  глубже выяснить его историю, традиции [Лекции по Народному орнаменту.http://perviydoc.ru/t1/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/?page=2 Дата извлечения:01.01.2016 14:55:44] и миропонимание. Орнамент, составляя базу декоративного искусство,  обширно применялся в качестве декоративного дизайна изделий художественных промыслов, керамике, текстиле, необходимым людям в быту и практической деятельности. Н. М. Сокольникова в своей книге дает определение орнамента: орнамент? это узор – построенный  на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов» [Чечета А.В., Формирование умений  декоративного рисования младших школьников.ВКР РГПУ им. А.И. Герцена Факультет коррекционной педагогики Дата извлечения:10.05.2016].Ритмическое построение узора составляет художественную базу почти всех изделий: посуды, мебели, ковров, одежды. 
     Oрнамент ? один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический  и магическое [Вкр СУТУ СГФ Дата извлечения:05.11.2013] значение, знаковость, семантическую функцию.[Возникновение и основные этапы развития орнамента. Реферат. http://mixxreferat.ru/Дата извлечения:31.12.2012 9:03:04] Однако, ранние  декоративно-орнаментальные элементы могли и не обладать смысловым значением, а являться только отвлеченными знаками, в которых выражали чувства ритма, формы, распорядка, симметрии. Исследователи орнамента считают, что он появился уже в верхнепалеолитическую эпоху(15?10 тыс. лет по н. э.)[Орнаменты, стили, мотивы.http://ref365.ru/ref_09d0901ffdbcd1e51bb36e223325152b.html Дата извлечения:12.01.2016 5:08:16]. По-видимому, самый-самый 1-ый орнамент украсил сосуд, слепленный из глины, когда до изобретения гончарного круга было ещё далеко. И состоял таковой орнамент из ряда обычных вмятин, изготовленных на горловине пальцем приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга… несомненно, эти вмятины не могли[ Возникновение и основные этапы развития орнамента. Реферат. http://mixxreferat.ru/Дата извлечения:31.12.2012 9:03:04] изготовить сосуднаиболее комфортным в использовании.Но они делали его интереснее и, самое главное, «защищали» от проникания чрез горловину злых духов. Тоже самое  относится и к украшению одежды. Магические знаки на ней оберегали тело человека от злых сил. Поэтому не удивительно, что узоры-заклинания располагали на вороте, рукавах, подоле.[ История возникновения декоративно-прикладного искусства http://studopedia.net/18_21965_iskusstva-plakata.html Дата извлечения:21.10.2015 20:01:04 ]
     Однако ранние декоративно-орнаментальные элементы могли и не обладать смысловым значением, а проявляться только отвлеченными знаками, в которых выражали чувство ритма, формы[ Возникновение и основные этапы развития орнамента. Реферат. http://mixxreferat.ru/Дата извлечения:31.12.2012 9:03:04],распорядка, симметрии.Основанный на неизобразительной символике, орнамент был практически только геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга[Возникновение и основные этапы развития орнамента.Реферат. http://mixxreferat.ru/Дата извлечения:31.12.2012 9:03:04], эллипса, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций.Применялось в декоре зигзаги, штрихи[Возникновение и основные этапы развития орнамента.Реферат. http://mixxreferat.ru/Дата извлечения:31.12.2012 9:03:04], полосы, «елочный» орнамент, плетеночный(«веревочный»)орнамент[Орнаменты, стили, мотивы.http://ref365.ru/ref_09d0901ffdbcd1e51bb36e223325152b.html Дата извлечения:12.01.2016 5:08:16].
     Древний человек наделял определенными знаками свои представления об устройстве мира. К примеру, круг ? солнце, квадрат ? земля, треугольник - горы, свастика - движение солнца, спираль - формирование, перемещение и т. д., однако они,  вероятно, ещё не владели для предметов декоративными качествами[Возникновение и основные этапы развития орнамента.Реферат. http://mixxreferat.ru/Дата извлечения:31.12.2012 9:03:04](нередко покрывались орнаментом скрытые от глаз человека части предметов - дна, оборотные стороны украшений, оберегов, талисманов и др.).Равномерно эти знаки-символы заполучили орнаментальную[Орнаменты, стили, мотивы.http://ref365.ru/ref_09d0901ffdbcd1e51bb36e223325152b.html Дата извлечения:12.01.2016 5:08:16]четкость узора, который стал рассматриваться[Возникновение и основные этапы развития орнамента.Реферат. http://mixxreferat.ru/Дата извлечения:31.12.2012 9:03:04] лишь как эстетическая ценность. Цель орнамента определилась - украшать[История возникновения декоративно-прикладного искусства http://studopedia.net/18_21965_iskusstva-plakata.html Дата извлечения:21.10.2015 20:01:04].
     Семантика ? наука о осмысливании определённых символов, последовательностей знаков и остальных относительных обозначений; Символика является наследием истории человечества, когда люди стали формулировать свои идеи, свое мироощущение средством относительных символов. Изучая древнюю  культовую символику, мы обнаруживаем как раскрывается духовный мир человечьих обществ в дописьменную эпоху. 
     Достаточно часто обнаруживаются подобные культовые знаки и орнаментальные мотивы у родственных и неродственных народов. Орнамент является языком 1000-летий, он непосредственно старше всех творений искусства. Академик Б. А. Рыбаков так высказался об этом:  «Разглядывая затейливые узоры, мы редко задумываемся над их символикой, редко ищем смысл. Нам часто кажется, что нет более бездумной, легкой и бессодержательной области искусства, чем орнамент. А между тем в народном орнаменте как в древних письменах отложилась тысячелетняя мудрость народа, зачатки его мировоззрения и первые попытки воздействовать на таинственные силы природы»[Осетров Е.В. Язык таинственных узоров. Лик веков. Поэма из камня. Древняя русь[Текст] Е. В.Лукаш.? Москва: Книжный мир, 2007.?234 с.]
     С учетом всего этого орнаментальные формы можно объединить  в последующие группы, либо виды. 
     Технический орнамент.[Древнерусский орнамент и орнамент эпохи Возраждения в декорати….http://reftrend.ru/866119.html Дата извлечения:28.12.2016 0:16:35]. Происхождение форм этого орнамента обусловлено трудовой деятельностью человека. Например, Фактура поверхности предметов из глины, изготовленных на гончарном круге,[ФОКИНА Л. В., ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47] набросок простых клеток ткани при выработке [Древнерусский орнамент и орнамент эпохи Возраждения в декорати….http://reftrend.ru/866119.html Дата извлечения:28.12.2016 0:16:35]её на первобытном ткацком станке, спиралевидные витки, получаемые при плетении веревок, и т. п. [Древнерусский орнамент и орнамент эпохи Возраждения в декорати….http://reftrend.ru/866119.html Дата извлечения:28.12.2016 0:16:35].
     Символический орнамент. Формированию символического орнамента содействовала общность природы условно ? символических Изображений произведений орнаментального искусства в целом, а сами орнаментальные образы, как принято, представляют собой знаки либо систему символов. Такового рода изображение способно  в лаконичной форме проявить чрезвычайно большие, многообразные понятия. Появившись в древнем Египте и других странах древнего Востока, символический орнамент и сегодня продолжает играть главную роль[ФОКИНА Л В ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47].
     Геометрический орнамент. Первоначально этот орнамент появился благодаря слиянию технического и символического орнаментов, образовав наиболее трудные композиции изображений, лишенные конкретного повествовательного смысла и значения. Отказ от сюжетной базы в этом виде орнамента образовав более сложные комбинации изображений, лишенные конкретного повествовательного значения. Отказ от сюжетной основы в этом виде орнамента позволил акцентировать внимание на строгом чередовании отдельных природных мотивов. Ведь любая геометрическая форма?это изначально существующая форма, предельно обобщенная и упрощенная. Постепенное развитие первоначальных и в то же время основных геометрических форм привело к тем художественным формам, которыми пользуется современное искусство и которые отличаются особым разнообразием и изяществом в произведениях арабо?мавританского и готического искусства.
     Растительный орнамент. Это самый распространенный орнамент после геометрического, для него свойственны свои излюбленные мотивы, при этом крайне различны в разных странах, в различные времена. Растительный орнамент по сравнению с другими его видами представляет наибольшие возможности для создания различных мотивов, приемов выполнения, для уникальной трактовки формы. Растительный орнамент использует многочисленные формы растений: листья, цветы, дары, взятые вместе или по отдельности[ФОКИНА Л В ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47].Это художественная обработка разнообразных форм растительного мира. В руках художника-орнаменталистаначальные формы, масштабы, цвет изменяются и соподчиняется сообразно законам симметрии. При стилизации усиливаются соответственно характеру растения все типические[ФОКИНА Л В ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47]индивидуальности его и удаляется или ослабляется частное или случайное. Нередко эти изменения настолько значительны, что первоначальный материал преображается до неузнаваемости. К более часто встречаемым растительным формам с древнейших времен относятся: акант, лотос, папирус, пальмы, хмель, лавр, виноградная лоза, плющ, дуб.
     Каллиграфический (эпиграфический) орнамент. Этот орнамент составляется из отдельных букв либo частей текста, выразительных по своему пластическoму рисунку и ритму. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в Китае, Стране восходящего солнца, Иране и ряде арабских государств, использовалось и в Древней Руси, играя наряду с собственно орнаментикой заметную роль в декорации разных изделий декоративно-прикладного искусства[ФОКИНА Л В ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47].
     Фантастический орнамент[ФОКИНА Л В ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47]. В базе этого вида орнамента лежат Изображения представляемого, чаще символического содержания. Особенное распространение фантастический орнамент с изображением сцен из жизни сказочных животных получил в странах Древнего Востока (Египта, Ассирии, Китая и Индии). В эпоху средневековья[ФОКИНА Л В ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47]он заполучил необыкновенную известность в связи с религиозными запретами (в странах Западной Европы, в Византии эпохи иконоборчества, в мусульманских странах Ближнего и Среднего Востока).
     Астральный орнамент (от слова «астра» – звезда)[[ФОКИНА Л В ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47].заявляет культ неба. Основными элементами являются Изображение неба, солнца, туч, звезд. Наиболее распространен в Японии и Китае.
     Пейзажный орнамент. Главные объекты этого орнамента – самые разнообразные мотивы: горы, деревья, скалы, водопады, часто в сочетании с архитектурными мотивами и элементами животного орнамента. Особенно большое развитие получил в декоративно-прикладном искусстве Японии и Китая[ФОКИНА Л В ОРНАМEНТ УЧEБНОE ПОСОБИE -М ФEНИКС 2005 - 172 Сhttp://provizitku.ru/sitemap_8.html Дата извлечения:18.04.2013 13:56:47].
     Животный орнамент. Построен на изображениях птиц и зверей [Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01] с разной степенью стилизации: как близких к реалистическим, так и условных. В крайнемслучае орнамент несколько близиться к фантастическому. [Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26].
     Предметный, или вещный, орнамент Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01].Появился в древнем Риме и обширно использовался во все последующие эпохи Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01].Оглавление предметного орнамента составляют Изображения военной геральдики, предметов быта, атрибутов музыкального и театрального искусства Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26].
     При рождении нового стиля, под воздействием другого Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26] осмысления красоты, изменениям в первую очередь подвергаются форма, конструкции, силуэт, цвет и ритм произведения, а потом уже орнамент, украшающий его. Однако при определении стилистической принадлежности такого либо другого  художественного творения именно орнаменту, пребывающему, как говорится, «на поверхности предмета», суждено стать главным выразителем стиля Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01].
     Законы построения [Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01]орнаментальной композиции
     Для орнамента и орнаментальной композиции свойственны два состояния: относительный покой и движение. Статика и динамика Правила и законы орнаментальной композиции. http://reftrend.ru/302537.html Дата извлечения:28.12.2016 15:39:55?основа всех закономерностей орнаментального искусства.Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26].Основной фактор происхождения и проявления специфичных противоречий в орнаментальном искусстве содержится в способности быть рядом эти двум состояниям. Пропорциональные отношения площадей [Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01]фона и рисунка, размеров орнаментальных мотивов и их составных долей, линейных черт орнаментальных форм и т. п. определяют четкость композиции Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26].
     Вопросы соразмерности величин имеют все шансы существоватьтолько двумя способами: разделением на одинаковые части и делением на неодинаковые части Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26].
     Статические композиции и орнаментальные мотивы Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26] базируются на принципе симметрии, одинаковости, динамические - на принципе асимметрии, неодинаковости, противопоставления разных черт мотивов Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26] в пределах одного раппорта.Динамические раппортные[Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01] картины, в совопоставлении со статическими рисунками, существенно более разнообразны по композиционному решению[Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01].
     Закон пропорциональности в орнаментальной композиции заключается
в установлении соразмерности[Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01]долей в отношении цельного и одна к другой.Данная соизмеримость может существовать на равенстве либо противопоставлении всех черт орнаментальных мотивов Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26] и элементов. Пропорциональные отношения особо играли роль в архитектуре. Прежде всего, надо назвать золотое сечение.
     Закон соподчинения ? различное звучание выразительных средств орнаментальной композиции Искусство орнамента.http://refwin.ru/base/454.htmlДата извлечения:19.10.2016 13:37:26] гарантируется выделением из их числа основных и подчинения им второстепенных.
     Закон соподчинения в штучных композициях модифицируется взакон доминанты: когда в композиции ясно выделяется один либо несколько орнаментальных мотивов Правила и законы орнаментальной композиции. http://reftrend.ru/302537.html Дата извлечения:28.12.2016 15:39:55сообразно размерам, форме, фактуре и цвету.
     Закон трехкомпонентности ? значение которого содержится в том, что для убедительного выражения сложного и разнообразного движения орнаментальных мотивов[Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01] следует показать в композиции три фазы этого движения (три различных размера, три разных интервала между мотивами) и[Искусство орнамента.Ссылка:http://samzan.ru/188612Дата извлечения:07.12.2016 8:28:01] временами их повторять.
     Закон контраста ? взаимодействие контрастных частейПравила и законы орнаментальной композиции. http://reftrend.ru/302537.html Дата извлечения:28.12.2016 15:39:55взаимно усиливает и обостряет их противоположные свойства, а Кирюшина, Юлия Владимировна Творчество алтайских художников по текстилю второй половины XX века: диссертация ... кандидата искусствоведения. Барнаул2004. 202 с. http://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002747000/rsl01002747332/взаимодействие схожих частей смягчает и нивелирует их свойства.
     Правило группирования ? следует из закона контраста. Оно Правила и законы орнаментальной композиции. http://reftrend.ru/302537.html Дата извлечения:28.12.2016 15:39:55
      формулируется последующим образом: доли, схожие по размерам, форме, цветуКирюшина, Юлия Владимировна Творчество алтайских художников по текстилю второй половины XX века: диссертация ... кандидата искусствоведения. Барнаул2004. 202 с.http://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002747000/rsl01002747332/ и родные сообразно по расстоянию, имеют тенденцию к зрительному соединению в одно единое.
     Закон орнаментального контрапункта ? построение орнаментальных мотивов может быть из ряда замкнутых частей методом соединения их в целостный орнаментальный образ.
     Закон простоты ? наибольшейПравила и законы орнаментальной композиции. http://reftrend.ru/302537.html Дата извлечения:28.12.2016 15:39:55убедительности и выразительности орнаментального Кирюшина, Юлия Владимировна Творчество алтайских художников по текстилю второй половины XX века: диссертация ... кандидата искусствоведения. Барнаул2004. 202 с.http://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002747000/rsl01002747332/вида следует достигать минимальными средствами приПравила и законы орнаментальной композиции. http://reftrend.ru/302537.html Дата извлечения:28.12.2016 15:39:55максимальном определении подробностей.
     
     
     







Глава II Композиционный поиск
(особенности точечной росписи, поиски формы, содержания, цвета)

2.1. Особенности точечной росписи
     Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания. В Индии обширно распространена техника узелковой окраски ткани, так называемая бандхана, при которой узор на материи похож на мелкие неровные точки. Изображения людей в одежде, украшенной таким точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках древних индуистских храмов. Можно говорить не о прямом заимствовании из Индии, а скорее о совершенствовании давно знакомой индонезийцам техники. Через множество товарно-хозяйственных записей известно, что индийские набивные ткани были предметом активного экспорта на Суматру и Яву в Средние века. Из стремления воспроизвести понравившиеся узоры в собственной технике возник типично яванский прибор – чантинг (джаньтинг) ? маленький медный сосуд, который наполняется расплавленным воском и может быть разогрет на огне, если воск начинает застывать. Сосуд снабжен тонкой загнутой трубочкой, из которой вытекает тонкая струйка воска, и конкретно это приспособление позволяет нанести изящные штрихи, линии и точки, составляющие непростой орнамент.
	
2.2.  Композиционные приемы при создании панно в точечной технике
     Декоративная композиция ? композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающий ее эмоционально ? чувственное восприятие. Главной целью декоративной композиции как принято полагать приобретение ее наибольшей выразительности и эмоциональности с частичным либо полным отказом от достоверности изображения.
     В современном изобразительном искусстве понятие «декоративность» употребляется в нескольких значениях. Однакорассматривать его станем как художественную специфику плоскостных творений декоративно-прикладного искусства, указывающую на их определенную и важную связь с окружающим пространством ? интерьером и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44