VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Ателье БМВ»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001822
Тема: Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Ателье БМВ»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
     
     Введение
3
     1 Анализ хозяйственной деятельности и его роль в предприятии 
5
     1.1 Комплексный анализ хозяйственной деятельности
5
     1.2 Методы, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности
9
     2 Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Ателье БМВ» 
16
     2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 
16
     2.2 Оценка хозяйственной деятельности предприятия
20
     Заключение
35
     Список использованных источников
38
     

     
     
ВВЕДЕНИЕ
     
     Любое предприятие в современных экономических условиях стремиться достичь наиболее высоких результатов в получении прибыли и рентабельности, максимально сократив затраты. Стремится устоять и организовать свою хозяйственную деятельность таким образом, чтобы быть платёжеспособным, конкурентоспособным и не стать банкротом.
     Для достижения вышеперечисленных целей на предприятиях необходим организованный экономический анализ всех сторон хозяйственной деятельности. 
     Анализ - это разложение объекта на составляющие элементы, внутренне ему присущие. Он имеет важное значение в любой сфере деятельности, и экономика не является исключением. Особенно возрастает роль анализа в условиях рыночного хозяйствования, в котором выживает только эффективное, конкурентоспособное производство, способное своевременно адаптироваться к изменяющимся условиям.
      Именно анализ дает в руки менеджеров информацию для принятия обоснованных управленческих решений, позволяет своевременно корректировать направление развития, планировать деятельность и оценивать её результат, выявлять резервы для обеспечения и повышения эффективности хозяйствования по всем его аспектам. 
     Благодаря анализу появляется возможность установления факторов, влияющих на показатели. На основе анализа разрабатываются мероприятия по сокращению потерь и устранению недостатков. 
     Целью данной курсовой работы является исследование хозяйственной деятельности организации, а также разработка комплекса мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности транспортного предприятия. 
     Для этого необходимо решить следующие задачи: 
     - исследовать методические основы анализа хозяйственной деятельности и его роли в управлении предприятием;
     - осуществить комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО «Ателье БМВ»;
     - разработать рекомендации для улучшения и эффективности хозяйственной деятельности данного предприятия. 
     Объектом исследования курсовой работы является ООО «Ателье БМВ». 
     Предмет исследования – хозяйственная деятельность предприятия. 
     При написании курсовой работы были использованы труды следующих авторов: Ковалева В.В., Шеремета А.Д., Маркарьян Э.А., Гавриловой А.Н. Бочарова В.В. Савицкой А.Г. и других авторов.
     В качестве специальных инструментов исследования использовались приемы и методы логического сопоставления и сравнения, анализа и синтеза, методы статистических группировок и классификации, научного наблюдения и другие. 
     Информационной базой работы послужили законодательные акты РФ, учебная и справочная литература, статистические сборники, периодические издания, справочно-информационные системы, а также данные финансовой отчетности и внутренние положения ООО «Ателье «БМВ».
     Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
     В первой главе рассмотрены методические основы анализа хозяйственной деятельности, где дано: определение, сущность, цель, классификация, методы и модели, а также методика анализа хозяйственной деятельности организации.
     Вторая глава носит аналитический характер. Во второй главе данное предприятие охарактеризовано и рассмотрено с различных аспектов. Осуществлён анализ хозяйственной деятельности ООО «Ателье БМВ» с целью улучшения результатов деятельности. 
     
     
     
     
     1 Анализ хозяйственной деятельности и его роль в предприятии
     
     1.1 Комплексный анализ хозяйственной деятельности
     
     Как известно, термин «анализ» буквально означает разложение объекта исследования на составные элементы, позволяющее глубже изучать внутренние присущие этому объекту характеристики. Поэтому под анализом, в широком смысле, принято понимать способ изучения явлений природы или общественной жизни, базирующийся на разделении целого на отдельные элементы, исследовании их параметров, взаимных связей и зависимостей. При этом анализ выступает в диалектическом единстве с противоположным понятием «синтез», подразумевающим объединение ранее расчлененных составных элементов исследуемого объекта в единое целое [16, с. 86]. 
     Чем сложнее объект исследования, тем важнее комплексность его анализа; ведь не выделив и не изучив какие-то его существенные элементы и связи, мы не сможем синтезировать его полноценный обобщающий образ. Так, при изучении деятельности современного предприятия необходимо учитывать ее отраслевые и региональные, экономические, технико-технологические, организационно-правовые, социальные и экологические аспекты. Нельзя игнорировать влияние на эту деятельность рыночного окружения, государственного регулирования, политической ситуации в стране и состояния мировой экономики. 
     Следует отметить, что комплексный подход к исследованию всех аспектов хозяйственной деятельности предприятий как экономических субъектов является характерной особенностью и реальным конкурентным преимуществом отечественной школы экономического анализа. За рубежом более распространен тематический, локальный подход к анализу отдельных бизнес-процессов, отдельных параметров деятельности и соответствующих групп показателей. Лишь в последние годы там начинают получать развитие аналитические методики, предусматривающие комплексное изучение нескольких характеристик бизнеса (сбалансированная система показателей, панели управления и т.п.) [13, с. 56]. 
     Современный комплексный анализ ориентирован на взаимосвязанное изучение всех существенных условий осуществления бизнеса, всех его сторон, всех сегментов и подразделений. Цель такого анализа – целостное понимание и оценка деятельности предприятия в целом, выявление имеющихся проблем и недостатков, обоснование мер по улучшению этой деятельности на основе оптимизации всех ее сторон [20, С. 43]. 
     Комплексный анализ является одной из важнейших функций управления любой коммерческой организацией. Его проведение носит не только ретроспективный характер. Комплексный анализ должен предварять выработку новых управленческих решений, экономически обосновывать их и служить базой для оперативного, тактического и стратегического планирования. 
     В экономической литературе встречаются различные толкования сути данного научного направления. 
     Так, Г. В. Савицкая обозначает его как анализ хозяйственной деятельности, который представляет собой микроэкономический анализ, изучающий экономические процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Комплексный анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе [23, С. 154]. 
     Довольно емкое определение приводит М.А. Вахрушина: комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации представляет собой самостоятельное научно-практическое направление, изучающее различные аспекты деятельности организаций. Его цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик [8, с. 60]. 
     Однако А.Д. Шеремет отмечает, что в переводе с греческого понятие «хозяйственная» равнозначно понятию «экономическая», поэтому, чтобы не до- пускать тавтологии, целесообразно говорить либо о комплексном экономическом анализе, либо о комплексном анализе хозяйственной деятельности [24, с. 85].
Комплексный экономический анализ – важнейшая функция управления деятельностью современного предприятия. Его роль в системе управления предприятием схематично представлена на рис. 1.1.1[26, с. 94]
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 1.1.1 - Роль комплексного анализа в системе управления коммерческой организацией 

     Значением, содержанием и целью комплексного анализа определяются и стоящие перед ним задачи. Для достижения поставленной при проведении комплексного анализа цели, как правило, решаются следующие основные задачи [22, с. 129]: 
      экономическое обоснование стратегии развития предприятия, его бизнес-планов и инвестиционно-инновационных проектов; 
     – оценка хода реализации стратегии, планов и проектов, подведение итогов их выполнения; 
     – оценка экономического потенциала предприятия, его обеспеченности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также эффективности их использования;
     – анализ формирования, состояния и использования интеллектуального капитала предприятия; 
     – анализ рыночного положения компании и ее маркетинговой политики; 
     – анализ производственно-сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности; 
     – анализ доходов от продаж и прочих доходов; 
     – анализ расходов организации и себестоимости ее продукции; 
     – анализ финансовых результатов деятельности и рентабельности; 
     – выявление и измерение резервов возможного увеличения прибыли и роста рентабельности предприятия;
     – аналитическое обоснование мероприятий по мобилизации выявленных резервов и оценка реального их выполнения; 
     – анализ социальных и экологических аспектов деятельности предприятия, обеспечивающих перспективную устойчивость его развития; 
     – прогнозирование и оценка вариантов будущего развития предприятия. 
     Реализация поставленных задач предполагает осуществление как текущего и итогового, так и предварительного анализа. Не все из этих задач в настоящее время в достаточной мере решаются на практике. Но рационально организованный комплексный анализ хозяйственной деятельности способен обеспечить их решение, являясь важным инструментом управления предприятием, направленным на повышение его эффективности и обоснование принимаемых управленческих решений.
     Таким образом, комплексный экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. Как функция управления анализ хозяйственной деятельности предприятия тесно связана с планированием и прогнозированием производства, так как без глубокого и детального анализа осуществление этих функций невозможно. 
     Анализу хозяйственной деятельности принадлежит важная роль, которая заключается в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. 
     
     1.2 Методы, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности
     
     При проведении анализа хозяйственной деятельности необходимо руководствоваться определёнными правилами и принципами, которые выработаны наукой и практикой. Анализ хозяйственной деятельности должен основываться на следующих принципах [27, С. 31]: 
     -  научность; 
     - комплексность; 
     - системность; 
     - объективность; 
     - точность; 
     - достоверность; 
     - действенность; 
     - систематичность; 
     - оперативность; 
     - эффективность. 
     Помимо данных принципов, анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов и результатов хозяйственной деятельности.
     Метод анализа хозяйственной деятельности представляет собой системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия с целью нахождения путей повышения её эффективности. 
     В экономической литературе встречаются различные методы (способы) анализа хозяйственной деятельности [20, с. 181-189]. Среди них можно выделить: ? традиционные (классические) способы. К ним относятся такие способы как способ сравнения, графический, балансовый, средних и относительных величин и другие. Эти методы (способы) используются не только в анализе хозяйственной деятельности, но и широко применяются в других дисциплинах. 
     Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчёта резервов в анализе применяются [16, с. 52]: 
     ? способы детерминированного факторного анализа; 
     ? способы стохастического факторного анализа; 
     ? методы оптимального решения экономических задач. 
     Применение тех или иных способов напрямую зависит от цели и глубины анализа, а также объекта исследования, технических возможностей и т.д. 
     Каждый вид финансового анализа основан на применении какой-либо модели. Большинство аналитических методов используют в совокупности с моделями. Модели анализа позволяют структурировать и идентифицировать связи между основными показателями. А также дают возможность оценить и произвести анализ динамики основных показателей деятельности предприятия. 
     В экономической литературе авторы выделяют три основных типа моделей, которые используются в экономическом анализе [18, с. 56]:
      ? дескриптивные; 
     ? предикативные; 
     ? нормативные. 
     Дескриптивные модели носят описательный характер, являются основными для оценки финансового состояния предприятия и включают схематическое описание определённых зависимостей. Данные модели могут использоваться в анализе и диагностики финансово-хозяйственной деятельности для описания технологических схем производства товаров, работ или услуг.
     К дескриптивным моделям относятся: построение системы отчётных балансов, представление финансовой отчётности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчётности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
     Основными практикующими методами оценки финансового состояния являются [21, с. 138]: 
     1) горизонтальный (временной); 
     2) вертикальный (структурный); 
     3) трендовый; 
     4) сравнительный (пространственный); 
     5) факторный; 
     6) коэффициентный. 
     Горизонтальный или временной метод состоит в сравнении каждой позиции бухгалтерской отчетности: текущего отчетного периода с предыдущим. Следовательно, это позволяет выявить динамику изменения параметров в каком – либо периоде. 
     Вертикальный или структурный метод позволяет сформировать структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Данному методу можно подвергать: активы, себестоимость, ассортимент продукции.[12, с. 67] 
     Трендовый метод заключается в сравнении каждой позиции отчетности в текущем периоде с позициями ряда предшествующих периодов в динамике развития, определяя тем самым тренд. То есть исключаются все случайные влияния, которые не свойственны данной компании, обусловленные особенностями отдельных периодов. Поскольку тренд формирует возможные варианты значений показателя в будущем – это позволяет провести перспективный и прогнозный анализы. 
     Сравнительный или пространственный метод выполняет сравнение как отдельно взятых показателей бухгалтерской отчетности по компании, дочерним структурам, подразделениям, так и сравнение отдельно взятых показателей бухгалтерской отчетности с аналогичными показателями конкурентов, среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными. Данный метод предоставляет возможность совершать сравнительные операции между: реальными и плановыми данными, реальными и нормативными данными, показателями текущего периода и предыдущим и так далее [14, с. 154]. 
     Факторный метод раскрывает влияние отдельных факторов на значение итогового показателя с помощью детерминированных или стохастических приемов исследований. Данный метод может быть как прямым, то есть делить значение итогового показателя на составные части, так и обратным, когда его отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель. 
     Коэффициентный метод производит расчет отношений между разными параметрами бухгалтерской отчетности, выявляя взаимосвязи показателей. Данный метод рассматривается как традиционный и базируется на методологических основах разработанной российскими (Н.А.Блатов, М.Н. Крейнина, А.Д. Шеремет и другими) и западными (Э. Хелферт, Т. Карлин, А.Р. Макмин и другие) учеными и специалистами.[9, с. 89] 
     Указанные методы компания имеет право использовать в любое время, так как оценка финансовой устойчивости одновременно может рассчитывать, и абсолютные, и относительные показатели. Главное требование при проведении оценки финансового состояния это достоверность и прозрачность предоставляемых данных.
     Система аналитических коэффициентов – основной элемент анализа финансового состояния, который применяется различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, акционерами, инвесторами, кредиторами и др. 
     Среди системы аналитических коэффициентов в основном выделяют 5 групп показателей по следующим направлениям финансового анализа [17, с. 214]: 
     1) анализ ликвидности; 
     2) анализ финансовой устойчивости; 
     3) анализ текущей деятельности; 
     4) анализ рентабельности; 
     5) анализ положения и деятельности на рынке капитала. 
     Предикативные модели носят предсказательный, прогностический характер, используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Данные модели могут иметь генетический, поисковой, нормативный или целевой характер. 
     Наиболее распространёнными из таких моделей являются: 
     ? расчёт точки критического объёма продаж (маржинальный анализ); 
     ? построение прогнозных финансовых отчётов; 
     ? модели динамического анализа (детерминированные факторные модели и регрессионные модели); 
     ? модели ситуационного анализа. 
     Нормативные модели в основном используются во внутреннем финансовом анализе. Основаны на поиске наилучшего, оптимального уровня финансово- хозяйственного состояния предприятия. Модели данного типа дают возможность сравнивать фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. 
     Сущностью нормативных моделей является установление нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т.п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. 
     К нормативным моделям относятся: модели оценки эффективности материальных затрат, построенные на сравнении результатов финансово- хозяйственной деятельности в зависимости от вариантов вложения средств
     При выполнении комплексного анализа хозяйственной деятельности выделяются следующие технологические этапы: 
     - этап 1 - уточнение объектов, цели и задач анализа, составление плана аналитической работы; 
     - этап 2 - разработка системы синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа; 
     - этап 3 - сбор и подготовка к анализу необходимой информации (проверка ее точности, приведение в сопоставимый вид и т.д.); 
     - этап 4 - сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом и т.д.; 
     - этап 5 - выполнение факторного анализа: выделение факторов и определение их влияния на результат; 
     - этап 6 - выявление неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности производства; 
     - этап 7 - оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разработка мероприятия по их использованию. 
     Такая последовательность выполнения аналитических исследований является наиболее целесообразной с точки зрения теории и практики анализа хозяйственной деятельности.
     Таким образом, комплексный анализ хозяйственной деятельности считается важной характеристикой деловой активности и надежности компании. Он устанавливает конкурентоспособность компании и его потенциал в деловом сотрудничестве, выступает гарантом результативной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной работы как самого предприятия, так и его партнеров. Устойчивое экономическое состояние компании находится в зависимости от умелого, просчитанного управления полной совокупностью производственных и хозяйственных условий, характеризующих результаты его деятельности.
     На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности принимаются стратегические решения, касающиеся всего бизнеса в целом, а также совершенствуется система развития предприятия.
     Принятие стратегически правильных и осмысленных решений имеет большое значение в условиях современного, насыщенного и быстро меняющегося рынка. Поэтому необходимо проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности, пользуясь актуальной методикой, отражающей особенности бизнеса данной организации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2 Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Ателье БМВ»
     
     2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
     
     Компания Автоателье BMW начала свою работу в Казани 25 декабря 2004 года и вот уже не один год обслуживает автомобили премиальных марок, являясь одним из самых универсальных сервисов по обслуживанию и ремонту BMW, Land Rover, Nissan, Renault и Toyota.
     Юридический адрес: 420126, г. КАЗАНЬ, пр-т Фатыха Амирхана, д. 12А.
     Основным видом деятельности является: сервисное обслуживание автомобилей.
     Предприятие является коммерческой организацией. Полное фирменное наименование – общество с ограниченной ответственностью «Ателье «БМВ».
     ООО «Ателье «БМВ» организована для производственной деятельности в области сервисного обслуживания автомобилей. Фирма предоставляет услуги по диагностике технического состояния автомобилей, ремонту, покраске, замене номерных агрегатов.
     Предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:
     - техническое обслуживание и ремонт автомобилей; 
     - оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; 
     - розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; 
     - неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами; 
     - прочая розничная торговля вне магазинов; 
     - организация перевозок грузов; 	
     - деятельность автомобильного грузового транспорта; 
     - транспортная обработка грузов; 
     - хранение и складирование; 
     - оптовая торговля прочими строительными материалами; 
     - аренда автомобилей; 
     - проведение расследований и обеспечение безопасности.
     Управление ООО «Ателье БМВ» реализуется в соответствии с установленной в организации организационной структурой управления, которая построена по линейно-функциональному типу (рисунок 2.1.1). 


Рисунок 2.1.1 - Организационная структура управления ООО «Ателье БМВ»
     
     Высшим исполнительным органом является директор, в подчинении которого находятся заместитель директора по перевозкам, главный инженер, главный бухгалтер, директор шинного центра. Каждый из перечисленных руководителей возглавляет подчиненные им структурные подразделения организации.
     При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов). 
     Действующая в организации структура управления обеспечивает необходимые функции деятельности организации: 
     - общее (линейное) административное руководство; 
     - технологическую подготовку производственного процесса; 
     - контроль качества оказываемых услуг; 
     - финансовую деятельность; 
     - комплектование и подготовку кадров; 
     - общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание.
     Главный потенциал компании – это кадры, имеющие богатый опыт работы в области продажи, тюнинга и ремонта автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. В настоящее время на предприятии работают более 200 человек. Инженерно-технический персонал подобран из числа лучших работников российской автомобильной промышленности.
     Значительные средства вкладываются в обучение сотрудников. Почти все специалисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом автомобилей, проходят стажировку у производителей. Специалисты тюнинга также обучаются у производителей или их официальных представителей (Webasto, Sanden – установка и обслуживание кондиционеров, автономных отопителей и др.). Большинство менеджеров-консультантов и служащих компании имеют высшие образование. Молодые специалисты получают широкие возможности для самореализации.
     Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Для анализа используются данные отчета о финансовых результатах.
     В таблице 2.2.1 приведен анализ структуры и динамики финансовых результатов ООО «Ателье БМВ» за 2013-2015 гг.

Таблица 2.2.1 - Анализ структуры и динамики финансовых результатов ООО «Ателье «БМВ» за 2013-2015 гг. 
 в тыс. руб. 
Показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Отклонение, тыс. руб.
Темп роста, в %




14/13
15/14
14/13
15/14
Выручка
26153
23837
26999
-2316
3162
91,1
113,3
Себестоимость продаж
15495
22379
25772
6884
3393
144,4
115,2
Прибыль (убыток) от продаж
1778
1458
1227
-320
-231
82,0
84,2
Прочие доходы
-
180
365
180
185
-
202,8
Прочие расходы
61
334
922
273
588
547,5
276,1
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
1301
959
367
-342
-592
73,7
38,3
     
     По результатам финансово – хозяйственной деятельности в 2014 году ООО «Ателье БМВ» получило 1458 тыс. руб. прибыли от продаж, что на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом выручка снизилась на 2316 тыс. руб. (8,9%), себестоимость продаж напротив увеличилась на 44,4% по сравнению с 2013 г. 
     В 2015 г. прибыль от продаж ООО «Ателье «БМВ» уменьшилась на 15,8% по сравнению с 2014 г. и составила 1227 тыс. руб. При этом выручка увеличилась на 13,3% по сравнению с 2014 г., соответственно наблюдается рост себестоимости продукции на 3393 тыс. руб. (15,2%). Это связано с увеличением цен на основное сырье, увеличением расходов в части продвижения продукции на рынок.
     Чистая прибыль ООО «Ателье БМВ» сокращается в течении всего анализируемого периода с 1301 тыс. руб. в 2013 г. до 367  тыс. руб. в 2015 г.  Это связано с ростом прочих расходов на 176,1 % в 2015 г. 
     Организация ведет свою деятельность в условиях высокой конкуренции. Рыночная доля ООО «Ателье БМВ» составляет около 15% его объема. Вместе с тем, организация обладает высокими конкурентными преимуществами, проявляющимися в выгодном расположении производственных мощностей, высоком качестве обслуживания клиентов, гибкой системе ценообразования, широкой сети поставщиков запасных частей и др. 
     Целевой рынок потребителей услуг, оказываемых ООО «Ателье БМВ» формируется преимущественно за счет физических лиц. В меньшей степени на рынке присутствуют предприятия и организации, обслуживающих автомобили премиальных марок. 
     Итак, охарактеризовав направления деятельности предприятия, перейдем непосредственно к анализу хозяйственной деятельности предприятия.
     
     2.2 Оценка хозяйственной деятельности предприятия
     
     При анализе результатов хозяйственной деятельности предприятие должно учитывать ассортиментную политику и структуру выпуска продукции. Анализ структуры товарной продукции можно произвести, рассмотрев определенные ее виды в стоимостном выражении.
     В таблице 2.2.1 рассмотрим реализацию основных видов продукции и оказываемых услуг.


Таблица 2.2.1 – Сбыт основных видов продукции ООО «Ателье БМВ» 

Основные виды продукции
2013 г.
2014 г.
2015 г.

Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Тыс. руб.
%
Продажа автозапчастей BMW
3400
13
2860
12
4860
18
Продажа автомобилей BMW
8107
31
7866
33
7290
27
Продажа автозапчастей прочих марок
2877
11
2860
12
3240
12
Продажа кондиционеров
1308
5
953
4
2160
8
Электронная диагностика
785
3
1192
5
1620
6
ТО автомобилей
6800
26
6674
28
5670
21
Слесарная работа
2091
7
953
4
1350
5
Ремонт агрегатов
785
3
479
2
809
2
Всего
26153
100
23837
100
26999
100

     На основе анализа данных таблицы 2.2.1 был сделан вывод о том, что наибольшую долю в структуре ассортимента реализуемой продукции и оказываемых услуг ООО «Ателье БМВ» на 2013 г. занимают продажа автомобилей БМВ, что в числовом выражении составляют 8107 тыс. руб. Видна тенденция снижения реализации данного вида товара за весь анализируемый период. 
     Проведение техобслуживания автомобилей сократилось с 6800 тыс. руб. в 2013 г. до 5670 тыс. руб. в 2015 г. Также следует заметить, что их доля в общем объеме реализации сокращается.
     Наименьшую долю оказания услуг занимает ремонт агрегатов ООО «Ателье БМВ». Данный вид услуги сократился в 2014 г. на 306 тыс. руб. по сравнению с 2013 г. В 2015 г. напротив увеличился на 330 тыс. руб. и составил 809 тыс. руб. 
     Следует выделить, что ООО «Ателье БМВ» зачастую использует тактику наращивание вниз – это расширение ассортимента за счет товаров и услуг более низкого уровня. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.
     Структура и динамика численности персонала ООО «Ателье БМВ» за 2013-2015 годы представлена в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2 - Состав и структура персонала ООО «Ателье БМВ за 2013-2015 гг. 
Категории персонала
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Отклонение
Темп роста, %

Кол-во, чел.
Уд. вес, %
Кол-во, чел.
Уд. вес, %
Кол-во, чел.
Уд. вес, %
2014/2013.
2015/2014
2014/2013.
2015/2014
Рабочие
244
85,6
236
84,9
205
83
-8
-31
96,7
86,9
Руководители
23
8,1
23
8,3
23
9,3
-
-
100
100
Специалисты
18
6,3
19
6,8
19
7,7
1
-
105,6
100
Всего персонала
285
100
278
100
247
100
-7
-31
97,5
88,8
       
     
     За исследуемый временной интервал структура численности персонала ООО «Ателье БМВ» претерпела изменения. В 2015 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение численности рабочих на 16 %, что в абсолютом выражении составляет 39 человек, в то время как численность служащих за 2013-2015 г. не изменилась. Сокращение численности рабочих произошло вследствие неудовлетворенностью заработной платой. Так как объем реализации услуг предприятия в 2014 и 2015 годах по сравнению с 2013 годом значительно уменьшился, то сокращение численности рабочих положительно повлияло на работу организации.
     
     Данные для изучения движения работников в ООО «Ателье БМВ» за 2013 - 2015 гг. приведены в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3 - Динамика изменения численности персонала в ООО «Ателье БМВ» за 2013 - 2015 гг.
Показатели
Годы
Отклонение, +/-

2013
2014
2015
2014/2013
2015/2014
Среднесписочная численность работников, чел.
285
278
247
-7
-31
Численность принятых работников
78
79
18
1
-61
Численность уволенных работников
93
84
55
-9
-29
в том числе:





по сокращению численности
2
0
0
-2
0
за нарушения трудовой дисциплины
17
7
0
-10
-7
по собственному желанию
74
77
55
3
-22
Показатели оборота, %





приёму
27,37
28,42
7,29
1,05
-21,13
по увольнению
32,63
30,22
22,27
-2,41
-7,95
текучести кадров
60,00
58,63
29,55
-1,37
-29,08
     
     
     По данным таблицы 2.2.3 видно, что коэффициент оборота по приему работников в 2015 г. составляет 7,29 что ниже, чем в 2013 г. и в 2015 г., где этот коэффициент равен 28,42 и 27,37 соответственно. Коэффициент оборота по выбытию самый высокий в 2013 г. и равен он 32,63. В организации коэффициент текучести работников в 2015 г. ниже, чем в 2014 г. и в 2013 г. и составляет 29,55. Нельзя не заметить, что самое большое число уволившихся наблюдается в 2013 г. (93 человека).
     Проведем анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Ателье БМВ» за 2013-2015 годы, его данные представлены в таблице 2.2.3.
     Как видно из таблицы 2.1.7, в 2015 г. в результате сокращения среднесписочной численности на 11,1 %, производительность труда увеличилась на 27,5 %.
     
Таблица 2.2.3 – Динамика производительности труда персонала ООО «Ателье БМВ» за 2013-2015 гг. 

Показатели
Годы
Темп роста, %

2013
2014
2015
14/13
15/14
1. Объем продукции, величина оказываемых услуг, тыс. руб.
26153
23837
26999
91,1
113,3
2. Среднесписочная численность, чел.
285
278
247
97,5
88,8
3. Среднегодовая выработка на одно работающего, тыс. руб.:
91,76
85,74
109,3
93,4
127,5
       
     
     В настоящее время в организации для рабочих используется сдельно-премиальная форма оплаты труда, а для служащих повременная. Такая система оплаты труда не противоречит закону и соответствует потребностям организации.
     Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации основывается на системе показателей, характеризующие структуру источников образования капитала и его размещения, равновесие между активами организации и источниками их образования, эффективность и интенсивность использования капитала.
     Далее рассмотрим основные экономические показатели, которые характеризуют эффективность использования основных и оборотных средств ООО «Ателье БМВ».
     Проведем анализ эффективности использования основных фондов ООО «Ателье БМВ» за 2013-2015 гг., его данные представлены в таблице 2.2.4.
     Эффективное использование основных средств наблюдается в том случае, если фондоотдача увеличивается, а фондоемкость уменьшается. В деятельности ООО «Ателье БМВ» данное соотношение выполняется, так как фондоотдача увеличилась с 10,28 руб. в 2013 г. до 24,98 руб. в 2015 г. Фондоемкость напротив сократилась с 0,10 руб. в 2013 г. до 0,04 руб. в 2015 г.
     
Таблица 2.2.4 – Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Ателье БМВ» за 2013-2015 гг. 

Показатели
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Отклонение (+\-)




14/13
15/14
Выручка в целом по предприятию, тыс. руб.
26153
23837
26999
-2316
3162
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.
2543
1575
1081
-968
-494
Фондоотдача, руб.
10,28
15,13
24,98
4,85
9,85
Фондоемкость, руб.
0,10
0,07
0,04
-0,03
-0,03

     Для оценки динамики состава, структуры оборотных активов  по данным бухгалтерского баланса составляется аналитическая таблица 2.2.5.







Таблица 2.2.5 - Анализ динамики оборотных активов ООО «Ателье «БМВ» в 2013-2015 гг., в тыс. руб.

Показатель
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Отклонение, +/-
Темп роста, в %




14/13
15/14
14/13
15/14
Оборотные активы, всего:
в том числе
6865
8863
10490
1998
1627
129,1
118,4
Запасы
3082
5914
7631
2832
1717
191,9
129,0
Дебиторская задолженность
3717
2870
2422
-847
-448
77,2
84,4
Денежные средства
66
79
437
13
358
119,7
553,2
Всего активов
9408
10438
11571
1030
1133
110,9
110,9
     
     Оборотны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44