VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплексные кадастровые работы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006860
Тема: Комплексные кадастровые работы
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
«Петрозаводский государственный университет»
(ПетрГУ)

Карельский региональный институт управления, экономики и права



комплексные кадастровые работы



 Выпускная квалификационная работа







                                                                                     Выполнила студентка группы «ЗИК-6»
                                                               по специальности 21.03.02
                                                                      «Землеустройство и кадастры»
                                                                  Россиева Анна Васильевна

                                                           Научный руководитель: 
                                                                     Мыльников Иван Николаевич
















Петрозаводск 2016





СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
 НЕДВИЖИМОСТИ………………………………………………………………………….....6

1.1 Создание Единого государственного реестра земель………...............................................6
1.2 Создание Единого государственного реестра объектов капитального
строительства……………………………………………………………………………...……13

ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ  РАБОТЫ………………………………….18

2.1.   Особенности выполнения комплексных кадастровых работ………………………….18

2.2.   Порядок проведения комплексных кадастровых работ..................................................20
2.3.   Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ..............23
2.4.   Особенности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ…………………..27

ГЛАВА 3. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………………….…..28

ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ КАРТЫ-ПЛАНА ТЕРРИТОРИИ………………...36

4.1.  Состав текстовой части карты-плана территории………………………………………36

4.2.  Состав графической части карты-плана территории…………………………………...37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….....39

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………....42



















ВВЕДЕНИЕ



С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2014 года N 447-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ним в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» введена глава 4.1, посвященная порядку выполнения комплексных кадастровых работ. В этой главе определен порядок проведения комплексных кадастровых работ (далее ККР), под которыми понимаются кадастровые работы, выполняющиеся «О одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов объектов недвижимости:

земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют требованиями к описанию местоположения границ земельных участков;

 земельных участков, занятых объектами общего пользования, образование которых предусмотрено проектом межевания территории;

зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним порядке»

В результате выполнения ККР также обеспечивается исправление кадастровых в сведениях ГКН о местоположении границ объектов недвижимости.

Процедура межевания устанавливает точную площадь земельного участка и его координаты. Результатами ККР является карта-план территории, в которой содержатся сведения «о земельных участках, зданиях, сооружений, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ».

Актуальность темы "Комплексные кадастровые работы" как выпускной квалификационной работы обусловлена следующими обстоятельствами.

Деятельность по ведению государственного кадастрового учета объектов недвижимости имеет одно из первостепенных значений для нашей страны. Государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) рассматривается в качестве информационного ресурса государственного значения. Именно на его основе производится вся без исключения государственная регистрация прав на недвижимое имущество, включая описание объектов недвижимости в ЕГРП, а также кадастровая оценка объектов недвижимости и налогообложение недвижимого имущества, проведение кадастровых и землеустроительных работ, проведение государственного мониторинга земель и многое другое. От того, насколько точно, правильно и полно описаны в нем объекты недвижимости, зависит очень многое. 

Факты свидетельствуют о том, что около 50 процентов поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков не содержат сведений по координатному описанию их границ. Соответственно, такие земельные участки не отражены на публичной кадастровой карте (то есть, внесенные в ГКН сведения об этих земельных участках не отвечают требованиям действующего законодательства), также факты подтверждают о наличии ошибок в сведениях ГКН по координатному описанию характерных точек границ земельных участков, в том числе кадастровых ошибок.

В чем же причины этих ошибок?

Во-первых, это могут быть ошибки исполнителей землеустроительных и кадастровых работ при их выполнении; во-вторых, работа этих исполнителей до перехода на единую местную систему координат проводилась в разных системах координат, что тоже немаловажно; в-третьих, может сказаться отсутствие актуальной планово-картографической основы кадастра; также возможны ошибки, которые допущены при переходе на единую местную систему координат и пересчете координат характерных точек границ, поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков в местную систему координат.

Как показывает практика, исправить все эти кадастровые ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) проблематично. Всё потому, что в этом случае требуется повторное проведение кадастровых работ. Для решения этой проблемы, а также для устранения всех имеющихся недостатков в сведениях ГКН, законодателем предложен механизм по уточнению границ земельных участков, исправлению кадастровых ошибок, образованию земельных участков, установлению местоположения объектов капитального строительства на земельных участках путем проведения комплексных кадастровых работ. Планируется их финансирование за счет средств федерального бюджета. Программа начнет действовать с 1 января 2017 года.

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение этапов создания  государственного кадастра недвижимости и порядка проведения комплексных кадастровых работ с подготовкой карты-плана территории, в целях создания более совершенной базы данных ГКН. 
Для достижения поставленной цели автору квалификационной работы необходимо решить ряд задач:

?	изучить этапы создания государственного кадастра недвижимости;

?	изучить нормативно-правовую базовую, регулирующую порядок проведение комплексных кадастровых работ, рассмотрение, согласование и утверждение их результатов;

?	изучить содержание и порядок проведения комплексных кадастровых работ;

?	изучить требования к подготовке карты-плана территории, порядок ее согласования и утверждения.

Указанные цель и задачи по написанию выпускной квалификационной работы и необходимость обеспечения достоверного (полного качественного) Реестра объектов недвижимости определяют ее актуальность. 



























ГЛАВА 1. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ.

1.1 Создание Единого государственного реестра земель.

В 1996 году началось создание современной системы государственного земельного кадастра Российской Федерации. Путем принятия и реализации Федеральной целевой программы.: «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра»,  которая была утверждена постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 932 и рассчитана на период 1996-2001 годы.
Разработка, развертывание и функционирование автоматизированной системы и ведения земельного кадастра на территории Российской Федерации в целях обеспечения поступления платежей за землю, функционирование цивилизованного рынка земли и недвижимости и защиты прав на землю - всё это предусматривала эта программа.
Восемь лет, с 1992 г. до 2000 года ведение государственного земельного кадастра было возложено на Роскомзем (Госкомзем России) и его территориальные органы (читай: земельные комитеты). В то время еще не был принят специальный закон по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков и ведению государственного земельного кадастра. Этим занимались следующие структуры. К финансированию работ по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра были привлечены Всемирный банк реконструкции и развития (проект «ЛАРИС»), Европейский банк реконструкции и развития (проект «ТАСИС»), а также несколько международных финансовых институты. Кроме того, работы выполнялись в рамках российско-германского проекта «ГЕРМЕС».

В результате совместной деятельности этих учреждений Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству была разработана и испытана в разных вариантах усовершенствованная модель регистрационной части земельного кадастра. Более двух тысяч российских специалистов были обучены технологиями кадастровых работ. Были созданы и оснащены необходимым оборудованием более 250 кадастровых бюро в разным регионах России. Так были сделаны первые шаги по созданию новой системы государственного земельного кадастра России». В тоже время, «работы по землеустройству и разработке программ по рациональному использованию земельных ресурсов стали в этот период сворачиваться в связи с отсутствием их финансирования за счет средств государственного бюджета. Уже начиная с 1990 года не стали проводиться аэрофотогеодезические работы по обновлению планово-картографического материала для целей землеустройства и мониторинга земель, а также не было полностью решена задача по инвентаризации земель населенных пунктов. Соответственно, это не могло отразиться на качественной характеристике сведений государственного земельного кадастра.

Для целей реализации Программы необходимо было также подготовить программу внедрения земельного кадастра, обеспечивающую:

поэтапную разработку и уточнение нормативной базы государственного учета объектов недвижимости;

поэтапное введение единой технологии процессов формирования и учета объектов недвижимости;

создание условий для поэтапного перехода к единой системе учета и регистрации объектов недвижимости 

целенаправленное поэтапное создание органов формирование объектов недвижимости и органов (учреждений) государственной регистрации прав на них;

поэтапное создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра с отработкой технологий и технических решений в выделенных опытных наиболее подготовленных регионах, городах и районах с последующим включением в систему всех территориальных образований России.

В ходе реализации Программы за период 1996-2000 г. г. 1533 объекта ведения государственного земельного кадастра были оснащены программно-техническими комплексами (ПТК) в следующей конфигурации: 

ПТК конфигурации «Клиент-Сервер» - 514 объектов;

ПТК минимальной конфигурации (автономная ПЭВМ) — 1019 объектов.

В 2000 году развернуто уже 924 ПТК различной конфигурации, а также подготовлено 6721 специалистов системы Росземкадастра. Направления обучения были следующие: государственный земельный кадастр — 6122 человек, государственная кадастровая оценка земель — 489 человек, защита информации в АС ГЗК — 110 человек. По всей России в тот момент заработала единая методика ведения государственного земельного кадастра. В 928 муниципальных образованиях страны - с использованием современных автоматизированных технологий.

Тогда была достигнута одна из важных целей Программы: появилась законодательная и нормативная база ГЗК и была развернута информационно-техническая и, что немаловажно, организационная структура системы.

Если смотреть объективно, мы можем позволить себе сделать следующий вывод: несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг и созданию в Российской Федерации национальной земельно-кадастровой системы мог быть сделан только в рамках принятия вышеупомянутой Программы, которая предусматривала замену старой технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления кадастровых данных .

Первым законодательным актом по ведению государственного земельного кадастра стал Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». «В соответствии с ним был установлен порядок ведения государственного земельного кадастра по единой технологии на всей территории Российской Федерации, даны основные понятия для его обеспечения, определены цели и задачи ведения государственного земельного кадастра, принципы осуществления деятельности по его ведению, состав его сведений и документов.»

«Для целей настоящего Федерального закона использовались следующие понятия:

Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о место положении, в целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов;

Государственный кадастровый учет земельных участков- описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и работы по обновлению планово-картографического материала для целей землеустройства и мониторинга земель, а также не была полностью решена задача по инвентаризации земель населенных пунктов. Соответственно, это не могло отразиться на качественной характеристике сведений государственного земельного кадастра.

Земельный участок — часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

Межевание земельного участка — мероприятие по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
В целях обеспечения деятельности по ведению государственного земельного кадастра с вновь принятым законом Госкомзем России был преобразован в 2000 году в Федеральную службу земельного кадастра (Росземкадастра).

В целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 N 660 «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам» Росземкадастром и его территориальными органами было осуществлено кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы.

«Главная задача земельного кадастра в этот период состояла в постановке земельных участков на государственный кадастровый учет с их описанием в Едином государственном реестре земель с переходом на создание электронной базы ГЗК, обеспечения налоговых платежей в бюджеты, хранении сведений о земельных участках и выдачи сведений из государственного земельного кадастра заинтересованными лицами по их запросам.

Актуальность и достоверность сведений земельного кадастра (кадастра недвижимости) должно было достигаться одновременным и непрерывным функционированием процессов государственного учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного учета оценок недвижимости. Регламентированное взаимодействие этих процессов в совокупности должно было обеспечить юридическую и практическую значимость информации о недвижимом имуществе.

В целях создания государственной системы единого учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра постановлением от 25.10.2001 N745 Правительства РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008г.г.)».

Целью Программы стало создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, которые обеспечили бы реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

«Основные задачами Программы являлись :

разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий.

с использованием единых метрологических и программно-технических принципов автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости.

создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектов права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацию, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

ввод в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости в эксплуатацию программно - технических комплексов, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризации, оценки, регистрации прав налогообложением, управлением и расположением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними.;

организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.»

 «Предполагалась, что в результате реализации данной Программы будет сформирована информационная база, обеспечивающая процесс регулирования общественных отношений в сфере недвижимости, при которой вся информация о недвижимом имущества будет в виде единого банка данных — государственного кадастра недвижимости.

В целях реализации указанной программы Росземкадастр в 2004 году был преобразован в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В субъектах РФ в его состав входили 84 территориальных ФГУ «Кадастровые палата» 1395 филиалов».

Вместе с тем, «достижение поставленной цели было проблематичным в силу следующих обстоятельств:

государственный кадастровый учет объектов капитального строительства осуществляли разные органы, между которыми не было обеспечено взаимодействия;

	документы по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов капитального строительства оформлялись только на бумажных носителях, в связи с чем необходимо было создание электронной базы сведений об этих объектах;

для достижения поставленной цели органу государственного земельного кадастра (Роснедвижимости) организациями технической инвентаризации и государственного технического учета необходимо было в полном объеме передать информацию о всех поставленных на государственный технологический учет объектов капитального строительства; а для этого необходимо было создание электронной базы данных об этих объектах.

местоположения объектов капитального строительство не отражало сведений о земельных участках, на которых они расположены.
В процессе реализации Программы для целей кадастрового учета земельных участков стали использоваться программные комплексы ведения земельного кадастра (ПК ЕГРЗ)»

ПК ЕГРЗ был предназначен для ведения государственного земельного кадастра на уровне района. Этот комплекс позволяет выполнять формирование и учет земельных участков, а также сведений о территориальных зонах. Помимо общей информации об объектах учета, немаловажен и также учитывается их правовой статус, экономические характеристики, прочно связанные с земельными участками объекты недвижимости, а также другие специальные сведения. Есть возможность хранения истории объекта учета и его правового статуса.

Государственные реестры земель кадастровых районов в совокупности составляли ЕГРЗ. С вступлением с 1 марта 2008 года в действие Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» ЕГРЗ стал составной частью ГКН.

Вышеуказанным законом вплоть до 1 января 2013 года был установлен переходный период его действия. В течение этого времени его положение не распространялись на объекты капитального строительства. Было необходимо провести полную инвентаризацию документации в отношении объектов, хранящихся в архивах организаций технической инвентаризации и государственного технического учета, а также создать электронную базу об объектах капитального строительства с целью последующей передачи ее органам государственного кадастрового учета объектов недвижимости.


1.2. Создание Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Изначально, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации техучет объектов капитального строительства не имел такого принципиального юридического значения, как кадастровый учет земельных участков. Ведь здания, сооружения, жилые и нежилые помещения — это не природные, а искусственно созданные человеком объекты. Они существуют объективно в том виде: они созданы трудом человека и просто-напросто не нуждаются в формировании. Здания, сооружения, жилые и нежилые помещения возникают с момента ввода их в эксплуатацию и становятся реально существующими объектами недвижимости. Объективными границами недвижимости при этом, в отличии от субъективных границ земельных участков, становятся конструктивные элементы зданий и сооружений.

Государственный технический учет объектов капитального строительства проводился путем осуществления технической инвентаризации этих объектов.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости — это описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в результате чего он получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества.

Технический учет объектов недвижимости — это система сбора, документирования, обработки, обобщения и хранения информации об объектах недвижимости, полученной в результате проведения их технической инвентаризации для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования. Учет объекта недвижимости сопровождался присвоением ему инвентарного номера.

Соответственно, основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства были:

обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства;

обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для осуществления государственного статистического учета.

Порядок государственного учета и технической инвентаризации объектов недвижимости регулировался при помощи следующих нормативно-правовых актов: 

постановление Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда В Российской Федерации »;

постановление Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»;

«Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (утверждена приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37)»

«Положение об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства (Положение утверждено приказом Минэкономразвития России от05.04.2005 N 70)».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» было установлено, что: 

государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее территориальные органы (как правило, после принятия нормативных актов, определяющих порядок государственного технического учета);

до принятия нормативных правовых актов, которые определяют порядок ведения государственного технического учета, непосредственно технический учет, а также техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации, которые аккредитованы Роснедвижимостью в порядке, установленном Минэкономразвития России. 
Согласно «приказа Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268 были утверждены Правила ведения Единого государственного реестра объектов капстроительства (ЕГРОКС).» В соответствии с этим приказом ведение ЕГРОКС Роснедвижимостью и его территориальными органами должны были вводиться в субъектах РФ поэтапно:
- с 1 июля 2007 года это осуществлялось на территориях Кемеровской, Самарской и Тверской областей;
- 1 июля 2008 г. - на территориях еще 9 субъектов РФ;
- с 1 июля 2009 г. еще на территориях 26 субъектов РФ;
- с 1 июля 2010 г. на всех остальных территориях субъектов РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2005 г. № 560 была утверждена подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости ( 2006-2012 г.г.)»

ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости ( 2002 — 2008 г.г.)».
Основная цель Подпрограммы – обеспечить ведение государственного земельного кадастра с учетом объектов недвижимости, расположенных на земельных участках.

Минэкономразвития Росси стало государственным заказчиком и координатором Подпрограммы, а государственным заказчиком и основным разработчиком Подпрограммы первоначально была определена Роснедвижимость. После ее упразднения с 1 марта 2009 года — Росреестр.

Основными задачами Подпрограммы являлись:

создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе Интернет-технологий;

Вместе с тем, организациями технической инвентаризации не выполнялись геодезические работы по определению координат характерных точек контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и эти сведения отсутствовали в ЕГРОКС.

В целях разработки и реализации указанной Подпрограммы Росземкадастр в 2004 году был преобразован в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В субъектах РФ в его состав входили 84 территориальных управления и 84 ФГУ «Кадастровые палаты». В районах и городах в состав территориальных управлений Роснедвижимости функционировало 921 территориальных отделов, а в составе территориальных отделов ФГУ «Кадастровая плата» 1395 филиалов.

Предполагалось, что в результате реализации Подпрограммы будет сформирована информационная база в электронном виде, обеспечивающая процесс регулирования общественных отношений в сфере недвижимости, при которой вся информация о недвижимом имуществе будет в виде единого банка данных – государственного кадастра недвижимости.

Минэкономразвития России приказом от 05.04.2005 N 70 было утверждено Положение об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организации технической инвентаризации объектов капитального строительства. В соответствии с этим Положением аккредитации подлежали только те организации, которые имели специализированное программное обеспечение для подготовки технического паспорта на объект недвижимости в форме электронного документа.

С принятием Указа Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» с 1 марта 2009 года Роснедвижимость была упразднена. Вместе с тем, ее полномочия по осуществлению государственного технического учета объектов недвижимости и ведению ЕГРОКС Росреестру не были переданы.

Создание электронной базы ЕГРОКС продолжали осуществлять аккредитованные Роснедвижимостью организации технической инвентаризации объектов недвижимости под контролем Росреестра.

По состоянию на 1 сентября 2012 года организация технической инвентаризации и государственного технического учета объектов недвижимости во всех субъектах РФ была создана электронная база ЕГРОКС и обеспечена ее передача органу государственного кадастрового объектов недвижимости. В соответствии «с приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577» с 1 сентября 2012 год на всей территории России был введен порядок осуществления государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Таким образом, переходный период действия Федерального закона «О государственном кадастре» был завершен. 

В наши дни государственный кадастр недвижимости формируется как интегрированный источник, где содержатся в виде электронных документов сведения об объектах недвижимости, которые позволяют получать на своей основе каталоги, справочные аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам по их запросам. Комплексность предоставляемых данных, возможность проведения анализа и прогнозирования уже сейчас делают информацию об объектах недвижимости более востребованной, а это, в свою очередь, окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений структур влсти и управлений, а также субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.




ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ  РАБОТЫ.

2.1. Особенности выполнения комплексных кадастровых работ.

С 1 января 2015 года вступили в действие положения Федерального закона от 22.12.2014 N 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Этим федеральным законом «предусмотрены некоторые особенности при выполнении ККР:

кадастровые работы выполняются не за счет собственников объектов недвижимости. В данном случае федеральным законом определен круг заказчиков и исполнителей ККР, порядок их финансирования и выполнения;

кадастровые работы выполняются в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кварталов объектов недвижимости. В результате выполнения ККР обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для кадастрового учета сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения ККР;

обязательным условием выполнения ККР является наличие проекта межевания территории, утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке;

установлен порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении ККР, отличный от общепринятого: не кадастровым инженером, а согласительной комиссией;

установлены особенности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения ККР, в том числе исправлению кадастровых ошибок;

предусмотрены особенности уточнения местоположения границ земельных участков».

Таким образом, чтобы наполнить  ГКН точным сведениями на всей территории России, законом предусмотрено выполнение комплексных кадастровых работ. Выполняются они в отношении всех земельных участков с неточными границами и земельных участков, занятых объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным проектом межевания территории, а также в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном порядке и расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кварталов.

В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается подготовка карты-плана территории, которая, в свою очередь, содержит необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.

 Карта-план территории состоит из текстовой и графической частей.

В результате выполнения ККР производятся:

уточнение границ земельных участков; 

установление уточнение местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках;

образование земельных участков, на которых расположены здания, сооружениях (кроме линейных объектов);

образование участков на землях общего пользования;

 исправление кадастровых ошибок в сведениях ГКН о местоположении границ объектов недвижимости.

Правообладатели земельных участков после ознакомления с картой-планом территории могут представить свои возражения в согласительную комиссию.

Сведения обо всех границах после утверждения карты-плана территории — и спорных, и согласованных - вносятся в государственный кадастр недвижимости. Отметка о н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44