VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплексное изучение немецкой миграционной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010897
Тема: Комплексное изучение немецкой миграционной политики
Содержание
Введение

Актуальность темы исследования определяется прежде всего тем, что в условиях непрерывного роста населения на планете вопрос управления процессами миграции становится все более важным. Иммиграция стала одним из главных факторов глобального политического процесса. Тема экономических и социальных аспектов миграции является одной из центральных проблем в настоящее время в Европе. Демографические изменения, которые вызывает миграция, оказывают сильное влияние на социальную структуру европейского общества, на рынки труда, структуру и членство в Европейском Союзе (ЕС) и миграционную политику Европы в целом. Все эти изменения влияют на миграционные потоки и права граждан европейских государств и мигрантов.

Главным центром притяжения для мигрантов в странах Европы является Федеративная Республика Германия (ФРГ) - флагман европейской экономики. В настоящее время Германия является “страной иммиграции”, активно принимающей иностранцев, которая предпринимает значительные усилия, направленные на их интеграцию в немецкое общество. Однако, иммигранты привозят с собой новую культуру, которая может значительно отличаться от культуры принимающей страны, и зачастую не стремятся к интеграции, предпочитая сохранять собственную идентичность, что приводит к острым дискуссиям о целесообразности подобного политического курса и росту напряженности в обществе. Это требует от государства проведения эффективной иммиграционной политики. Поэтому изучение опыта ФРГ в данном вопросе представляется особенно значимым и полезным.

Изучение миграционной политики Германии позволяет по-новому взглянуть на подобные проблемы в других регионах мира, что в условиях глобализации особенно актуально и для Российской Федерации, которая в отличие от ЕС, не имеет полувекового опыта регулирования иммиграционных потоков.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексное изучение немецкой миграционной политики.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты миграции

2) комплексно исследовать особенности государственной миграционной политики Германии
3) проанализировать особенности социокультурной интеграции иммигрантов в ФРГ
4) исследовать реакцию немецкого общества на современные миграционные процессы
Объект исследования ?- миграционная политика, как феномен Германской

политики

Предметом исследования?является? политика Германии в области миграции

Комплексное исследование изучаемой автором темы предполагает междисциплинарный подход и использование общенаучных методов: метод исторического анализа, историко-правовой, методы системного анализа, статистический метод, построение исторической ретроспективы.

Информационной базой выступают ?международные акты и резолюции, отчеты международных организаций, посвященные международной миграции, работы российских и зарубежных авторов.

Для описания теоретической основы и мировых процессов миграции использованы международные акты, резолюции и отчеты ООН, доклады Комиссии по правам человека ООН.

Для описания нормативно-правовой базы миграционного законодательства ФРГ были использованы Основной закон Федеративной Республики Германия, законодательные акты ФРГ.

В работе использованы работы российских и зарубежных авторов, таких как: Васильев В.И., Казаков А.В., Карачурина Л.Б., Алешковский И.А., Кольченко Е.И., Зелински В., Равенштейн Э., Бадэ К., Кимлика У., Оберндерфер Д.

Также автором были использованы такие российские и зарубежные новостные сайты, как Interfax, Россия Сегодня, Вести.ru, Информационное агентство России “ТАСС”, BBC, Euronews, Deutsche Welle, Spiegel.

Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.


Глава 1. Теоретические аспекты миграции

Международная миграция часто описывается как переход от источника к месту назначения или от места рождения до другого пункта назначения через международные границы на добровольной основе.1 Термин «?мигрант?» по статье 1.1 (а) Резолюции 1997/15 Комиссии по правам человека определяется как "охватывающий все случаи, когда решение о миграции свободно




1 Scandal, R. Global Migration: Demographic Aspects and Its Relevance for Development. Union Nations. Department of Economic and Social Affairs. Tecnical Paper №2013/6, 2013 //

[Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/esa/population/migration/documents/EGM.Skeldon_17.12.2013.pdf?( Дата обращения: 19.01.2018 )

принимается заинтересованным лицом по причинам «личного удобства» и без вмешательства внешнего убедительного фактора".2 Это определение указывает на то, что мигрант не относится к беженцам, перемещенным или иным лицам, вынужденным покидать свои дома на недобровольной основе или внешних факторов. Мигранты - это люди, которые делают выбор в отношении того, когда и куда им следовать.

Конвенция ООН о правах мигрантов определяет трудящегося мигранта как «лицо, которое должно быть привлечено к работе, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не является». Отсюда следует более широкое определение мигрантов.

Некоторые	ученые	проводят	различие	между	?добровольной	?и

непроизвольной ?миграцией. ?Добровольная миграция ( спонтанная миграция, свободная миграция ) является результатом инициативы и свободного выбора самих мигрантов. Перемещения отдельных лиц называют индивидуальной миграцией?. При миграции семей используется термин "?семейная миграция?". Перемещение в результате заключения брака называют "?брачная миграция?". Также выделяют миграцию ?вторичного мигранта?, например, ребенка. Данный тип миграции описывает перемещение индивида, которое является результатом решения другого лица.

3




2 Резолюция? 1997/15 Комиссии по правам человека. 54 сессия, Межправительственная рабочая группа экспертов по правам человека мигрантов

3Многоязычный демограцический словарь ( второго

русского издания ) // [Электронный ресурс] URL: http://ru-ii.demopaedia.org/wiki/Миграция?(Дата обращения: 19.01.2018)

Специальный докладчик Комиссии по правам человека Габриэлла Родригез Пизаро в 2002 году предложила, чтобы следующие лица считались
мигрантами?:

а) лица, находящиеся за пределами территории государства, гражданами которого они являются, не подлежащие его правовой защите и находящиеся на территории другого государства;

b) лица, которые не пользуются общим правовым признанием прав, которые присущи предоставлению принимающим государством статуса беженца,
натурализованного лица или аналогичного статуса;

c) лица, которые не пользуются общей правовой защитой своих основных прав в силу дипломатических соглашений, виз или других соглашений.4

Такое широкое определение термина "мигрант" отражает современную трудность в разграничении между людьми, покидающими свои страны из-за политических преследований, военных конфликтов, экономических проблем, деградации экологической среды или сочетании нескольких факторов, с теми, кто переселяется в поисках лучших условий для жизни и благополучия, которые могут отсутствовать по личным взглядам в месте их происхождения. Предложенное Габриэллой Родригез Пиззаро определение учитывает новые вызовы и ситуации в области причин миграции.

В условиях непрерывного роста населения на планете вопрос управления процессами миграции ?становится все более важным. Тема экономических и


4 ?Gabriela Rodr?guez Pizarro, Special Rapporteur of the Commission on Human rights in A/57/292, Human rights of migrants, Note by the Secretary-General, 2002 // [Электронный ресурс] URL: https://www.iom.int/jahia/webdav/shared/shared/mainsite/policy_and_research/un/57/A_57_292_en.pdf (Дата обращения: 19.01.2017 )

социальных аспектов миграции является одной из центральных проблем в настоящее время в Европе. Демографические изменения, которые вызывает миграция, оказывают сильное влияние на социальную структуру европейского общества, на рынки труда, структуру и членство в Европейском Союзе ( ЕС ) и миграционную политику Европы в целом. Все эти изменения влияют на миграционные потоки и права граждан европейских государств и мигрантов.

По-мнению бывшего министра экономики и конкурентоспособности Греции

и бывшего Европейского комиссара по вопросам занятости, социальным вопросам и равным возможностям, Анны Диамандопулу, Европейский Союз является одним из самых привлекательных регионов для миграции.

Однако, увеличение численности населения в ЕС произошло не только из-за миграции, но и в результате последовательных расширений. В 1960 году шесть государств-членов-учредителей имели население в 170 миллионов человек. По оценкам, это число увеличилось примерно до 450 миллионов человек после расширения до 25 государств-членов в 2004 году. Увеличение численности населения за счет расширения Европейского Союза, либо за счет миграции не является проблемой как таковой. Для Европейской Комиссии эффективное использование имеющихся людских ресурсов является одним из главных вопросов, который требует особого внимания рынку труда и социальной интеграции граждан, не являющихся членами ЕС, законно проживающих на его территории. ?Вопросы равного отношения ко

всем гражданам, запрещение расизма и дискриминации являются краеугольным камнем политики, проводимой Европейским Союзом.5

1.1. Понятия и виды миграции

Из-за множества обстоятельств, влияющих на условия жизни человека и быстро меняющихся социально-экономических условий человеческая миграция населения приобретает все большее значение с каждым днем. Основным фактором, который влияет на мобильность человека из одного региона в другой, является неравномерное распределение населения и ресурсов, несбалансированное использование этих ресурсов, а также различия в экономическом и культурном плане между регионами мира.

Если проанализировать исторический фон развивающихся или развитых частей мира, мы найдем несбалансированное использование ресурсов, что в конечном итоге приведет к несбалансированному распределению населения.6

Американский географ Вильбур Зелински разработал ?концепцию миграционного ( мобильного ) перехода. ?Его концепция раскрывает эволюцию населения, закономерность перехода от сидяч?его образа жизни в традиционной экономике к росту территориальных обществ, связанные с прогрессом в области транспорта и коммуникаций, расширением информационного пространства, образованием единых национальных и более поздних мировых рынков труда и капитала.





5 Muss P. The economic and social aspects of migration. The European Commission and the OECD. Brussels, 2003 // [Электронный ресурс] URL: http://www.oecd.org/migration/mig/15579866.pdf?(Дата обращения: 24.11.2017 )

6 CONCEPT AND THEORIES OF MIGRATION: AN IN-DEPTH UNDERSTANDING. // [Электронный ресурс] URL: ?http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/37372/9/09_chapter%203.pdf?(
Дата обращения: 12.01.2018 )

1. Первобытное традиционное общество. Минимальная миграция с целью смены места обитания и ограниченные перемещения, связанные с землепользованием, общественной жизнью, торговлей, военными делами или религиозными обрядами.

  2. Раннее мобильное общество. Массовые миграции из сельской местности в города, старые и новые. Характерное движение сельских жителей с целью колонизации окраин, если в стране существуют неосвоенные земли. Массовый отток эмигрантов в доступные и привлекательные страны. При определённых обстоятельствах небольшая,

но характерная иммиграция квалифицированных рабочих, конструкторов, учёных из других стран. Значительный рост различного вида циркуляции населения

3. Позднее мобильное общество. Ослабшие, но всё ещё преобладающие миграции из сельской местности в города. Уменьшение миграции с целью колонизации окраин. Спад или прекращение эмиграции. Дальнейший рост циркуляции населения с усложнением структуры циркуляции.

 4. Развитое общество. Мобильность граждан падает и колеблется на низком уровне. Движение из сельской местности в город продолжается со снижением в абсолютных и относительных показателях. Мощные миграционные потоки «город–город» и внутри агломераций. Если приграничные поселения сохраняются, то они в состоянии застоя или изоляции. Значительная иммиграция неквалифицированной и среднеквалифицированной рабочей силы из относительно доступных стран. Возможны значительные международные миграции или

циркуляции квалифицированных рабочих и профессионалов, но направление и объём потока зависит от определённых условий. Значительно увеличивается циркуляция населения, в частности, в экономической сфере и сфере развлечений, но не только.

5. Сверхразвитое общество. Возможно уменьшение уровня миграции и замедление некоторых форм циркуляции, связанное с развитием коммуникаций и почты. Практически все миграции осуществляются между городами или внутри агломерации. Возможна дальнейшая миграция относительно неквалифицированной рабочей силы из менее развитых областей. Увеличение циркуляции может являться следствием

появления новых её форм. Внутренняя и внешняя миграция может быть ограничена строгим контролем.7

Британский географ немецкого происхождения Эрнст Георг Равенштейн

( 1834 – 1913 гг. ) сформулировал ?теорию миграционных потоков?,которая легла в ?основу современной теории миграции. Э. Равенштайн выделял

местных ?( локальных ) мигрантов, которые перемещаются внутри одного города или административного района, и мигрантов, которые перемещаются на большие расстояния.

На основе своих наблюдений автор формулирует основные законы миграции:

1. Большинство мигрантов перемещаются на короткие расстояния

2. Мигрантов, которые переселяются на большие расстояния, притягивают промышленные и торговые центры.




7 Zelinsky W. The Hypothesis of the Mobility Transition // Geographical Review. 1971. № 61. P. 219– 249.

3. Горожане менее способны к миграции, чем уроженцы сельской местности
4. Большинство мигрантов — взрослые люди. Семьи редко переезжают за пределы страны, в которой появились.
5. Население больших городов увеличивается более за счет миграционного прироста, чем за счет естественного.
6. Объем миграции увеличивается пропорционально развитию промышленности, торговли и транспорта.
7. Миграции в основном направлены из сельскохозяйственных районов в центры промышленности и торговли.
8. Главные причины миграции — экономические.8

Обращаясь к концепции ?миграции?,как переходу границы политической или административной единицы на определенный период времени или постоянную основу.

Внутренняя миграция относится к перемещению из одной области (провинции, района или муниципалитета) в другую в пределах одной страны. Это миграция человека в пределах одного геополитического субъекта - национального государства. Причинами внутренней миграции обычно называют: желание улучшить свое экономическое, социальное положение, получение образования. Так же к данным причинам можно отнести стихийные бедствия или общественные беспорядки. Общую тенденцию перемещения из сельских районов в городские, называют ?урбанизацией?.





8 Ravenstein E. The Laws of Migration: Second Paper // Journal of the Royal Statistical Society. 1889. № 52. P. 241–305.

Международная миграция - это территориальное перемещение людей между национальными государствами. Из этого широкого определения можно исключить две формы переселения: во-первых, территориальное движение, которое не приводит к изменению связей социального членства и, следовательно, остается в значительной степени несущественным как для человека, так и для общества в пунктах происхождения и назначения, таких как туризм; во-вторых, перемещение, в котором отдельные лица или заинтересованные группы являются скорее пассивными объектами, а не активными агентами движения, такими как организованная передача беженцев из государств происхождения в безопасное убежище.

Доминирующие формы миграции можно различить по мотивам (экономическое, семейное воссоединение, беженцы) или юридический статус (незаконная миграция, контролируемая эмиграция / иммиграция, свободная эмиграция / иммиграция) заинтересованных лиц. В большинстве стран проводится различие между рядом категорий в их миграционной политике и статистике. Разновидности, существующие между странами, показывают, что объективных определений миграции нет. Ниже следует более общая

классификация международных мигрантов?:

1. временные трудовые мигранты (также известные как гастарбайтеры или заграничные контрактники) - люди, которые мигрируют в течение ограниченного периода времени, чтобы трудоустроиться в ином государстве.

2. высококвалифицированные  и  деловые  мигранты  -    люди  с квалификацией  в  различных  областях,  которые  движутся  на

внутренних рынках труда транснациональных корпораций и международных организаций или ищут работу на международных рынках труда. Многие страны приветствуют таких мигрантов и проводят специальные программы «квалифицированной и деловой миграции», чтобы побудить их приехать.

3. нелегальные ( или незадокументированные ) мигранты -   люди,

которые въезжают в страну, обычно в поисках работы, без необходимых документов и разрешений.
4. принудительные мигранты - в более широком смысле это касается не только беженцев и лиц, ищущих убежища, но и людей, вынужденных переезжать из-за внешних факторов, таких как экологические катастрофы или масштабные проекты развития.
5. члены семьи (или мигранты по программам воссоединения семьи) - люди, разделяющие семейные связи, присоединяются к людям, которые уже въехали в страну иммиграции по одной из вышеупомянутых категорий. Многие страны признают в принципе право на воссоединение семьи для законных мигрантов. Другие страны, особенно те, которые имеют контрактные системы труда, отрицают право на воссоединение семьи.

6. возвращающиеся мигранты - люди, которые возвращаются в свои страны происхождения после периода нахождения??в другой стране.9

1.2. Причины и последствия миграции.







9 ?From Castles, International migration at the beginning of the twenty-first century. International Social Science Journal, 2000 Vol. 165

Люди мигрируют по различным причинам. Чаще всего причины миграции классифицируют на экономические, политические и социокультурные.

 Движение народонаселения стимулирует дисбаланс в мировой экономике и возможностях. Экономический мигрант — это тот, кто эмигрирует из одного региона в другой, стремясь улучшить свой уровень жизни, поскольку условия жизни или возможности трудоустройства в собственном регионе мигранта недостаточны. Организация Объединенных Наций использует термин «трудовой мигрант». Термин «экономический мигрант» часто смешивается с термином «беженец», но экономические мигранты покидают свою страну из-за плохих экономических условий по собственному желанию, а не из-за страха преследования по признаку расы, религии, этнической или социальной принадлежности.

Также выделяют факторы толчка — это особенности ?домашней ?области, которая создает давление и поэтому заставляет людей уходить, например, преследования по различным причинам, безработица, бедность. Также стимулом миграции являются условия и возможные перспективы на новом месте, например, политическое убежище, высокий уровень жизни, карьера.10

Последствия миграции для страны происхождения переселенца можно разделить?, как на положительные, так и отрицательные. К положительным результатам миграции для района происхождения переселенца можно отнести:

1) Район извлекает выгоду из денежных переводов, отправленных домой.




10 BBC. Geography. Migration. 2014. // [Электронный ресурс] URL: http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/geography/migration/migration_trends_rev2.shtml?( Дата обращения: 20.01.2018

2) Если произойдет возвращение мигранта, то это принесет в страну новые навыки, такие как способность говорить на иностранных языках, опыт работы. Эти новые навыки могут помочь улучшить экономику в стране происхождения.
3) Оказывается меньшее давления на такие ресурсы, как продовольствие и социальные услуги, такие как здравоохранение.

К отрицательным результатам миграции относятся:

1) Потеря молодой рабочей силы; отсутствие тех, у кого есть профессиональные навыки, и тех, кто обладает предпринимательскими талантами, замедляют экономическое развитие.
2) Потеря трудовых ресурсов может уменьшить внутренние инвестиции частных компаний, увеличивая зависимость от правительственных инициатив.

К положительным социальным последствиям миграции относится:

1) Плотность населения снижается, и уровень рождаемости падает, так как мигрирует более молодая часть населения. Это может помочь облегчить проблему перенаселение.
2) Денежные переводы, отправленные домой экономическими мигрантами, могут быть использованы для финансирования потребностей в системе образования и медицинского обслуживания.
3) Возвращающиеся мигранты повышают социальные ожидания для сообществ.

Отрицательными социальными последствиями миграции являются:

1) Снижение ставок брака, а семейные структуры ломаются, когда люди мигрируют, что приводит к разрушению семей.
2) Многие молодые люди, мигрирующие за пределы страны, могут увеличить коэффициент зависимости.
3) Возвращение мигрантов пенсионного возраста, может увеличить социальные издержки для общества, поскольку для них не созданы механизмы поддержки.

Политические последствия:

1) Стимулирующие меры правительства и выработка политики поощрения естественного прироста
2) Политика поощрения иммиграции для противодействия эмиграции.

К положительным экономическим последствиям принимающей стороны относятся:

1) Мигранты чаще всего занимают менее востребованные рабочие места на рынке труда, которые местные жители не претендуют
2) Принимающая страна может получить квалифицированную рабочую силу специалисты, у кого есть профессиональные навыки и образование, подпитывают экономику
3) Появляется избыток рабочей силы

4) «Разрыв в навыках» во многих принимающих странах может быть заполнен мигрантами.
5) Затраты на пенсию могут быть переведены на страну происхождения.

Отрицательными экономическими последствиями для принимающих сторон называют:

1) Большая часть денег, полученных мигрантами, не расходуется в принимающей стране и отправляется обратно в страну происхождения.
2) Большее количество людей усиливает давление на ресурсы и услуги, такие как системы здравоохранения.

К положительным социальным последствиям для принимающей стороны относят:

1) Создание полиэтнического общества увеличивает понимание и терпимость к другим культурам.
2) Существует приток новых или активизированных услуг

3) Люди из других стран могут стимулировать изучение новых языков, помогая людям развивать навыки для работы на международном уровне.

Отрицательными социальными последствиями являются:

1) Аспекты культурной идентичности теряются, особенно у детей второго поколения.
2) Создаются отдельные этнические области и районы в городах, где преобладают мигранты.

К политическим последствиям относят:

1) Дискриминация вновь затрагивает этнические группы и меньшинства, которые могут привести к гражданским волнениям и экстремизму.

2) Призывы к усилению контроля над миграцией со стороны местного населения.
3) Усиление взглядов, которые могут способствовать фундаментализму.11

1.3. Современные тенденции миграции в мире.

В 2017 году по всему миру насчитывалось около 258 миллионов международных мигрантов. Из них почти 57% проживали в развитых регионах, тогда как в развивающихся находилось 43% мигрантов мира. В период с 1990 года по 2017 год число международных мигрантов увеличилось на 10 миллионов человек или на 69%. Большая часть данного роста произошла в период с 2005 по 2017 года, когда ежегодный прирост мигрантов составлял около 5,6 миллионов человек. Увеличение числа международных мигрантов в развитых странах стало следствием увеличения числа мигрантов из развивающихся стран.

В 2017 году на регионы Азии и Европы пришлось в общей сложности более

60% от всех международных мигрантов мира. В страны Европы мигрировало около 78 миллионов человек, в страны Азии - около 80 миллионов. Северная Америка занимает третье место среди принимающих стран - около 58 миллионов человек. На Африку приходится 25 миллионов мигрантов, Латинская Америка и Карибский бассейн - около 10 миллионов, Океания - 8 миллионов человек. Среди людей, мигрировавших в Азию, 89% составляют граждане, проживавшие в других странах Азиатского региона. Для Европы и Северной Америки данные более разнообразные. В Европе 46% международных мигрантов были рождены в самой Европе, 24% - в Азии,


11 Lackson A. Migration. 2015 // [Электронный ресурс] URL: https://geographyas.info/population/migration/?(Дата обращения: 20.01.2018 )

17%- страны Африки и 12% - выходцы из Латинской Америки и Карибского бассейна. В Северной Америке более 1,6 миллионов или 55 процентов из 30 миллионов мигрантов, прибывших в период с 1990 по 2017 год, родились в Латинской Америке и Карибском бассейне, а 1,1 миллионов, или 37% пришлось на Азию, чуть более 2 миллионов, или 7% из Африки.

 С 2000 года в Азии наблюдается самый быстрый рост численности мигрантов. В период с 2010 по 2017 год в Азии прибывало около 20
миллионов мигрантов в год. Второе наиболее быстрое увеличение количества наблюдалось в Европе в период с 2000 по 2010 год, в среднем в год - 14 млн., затем Северная Америка (1,1 млн. человек). В течение 2010-2017 гг. Африка пережила второй самый быстрый рост численности мигрантов, увеличившись в среднем на 1,1 млн. в год, тогда как ежегодный прирост населения мигрантов в Европе и Северной Америке составлял в среднем около 10 млн. человек.

Северная Америка является третьим по величине регионом для международной миграции. С 2000 года, число международных мигрантов, ежегодно прибывающих, сократилось с 1,3 млн. в период 1990-2000 годов до 1,1 млн. В период между 2010 и 2017 годами данное число составляет чуть менее 1 миллиона. Кроме того, в период с 2010 по 2017 год на Северную Америку пришлось лишь наполовину меньше международных мигрантов, чем на страны Азии. Кроме того, в Африке, где в период с 1990 по 2010 год наблюдалось относительно небольшое увеличение числа международных мигрантов, в период с 2010 по 2017 год было несколько больше мигрантов, чем в Европе и Северной Америке.

В 2017 году миграция между странами Азии была крупнейшей среди регионов с региональной миграцией в мире, которая составила около 63
миллионов мигрантов, перемещающихся из одной страны Азии в другую. С 2000 по 2010 года данное число увеличилось в среднем на 1,5 миллиона. Количество международных мигрантов увеличивалось в год на 1,7 миллионов человек в данном регионе. Миграция внутри стран Европы стала второй по величине международной миграцией в 2017 году - число мигрантов составило около 41 миллионов человек.

Миграционный коридор12 из стран Латинской Америки и Карибского бассейна в Северную Америку был третьим по величине в 2017 году и составил более чем 26 миллионов человек. Вместе с тем число международных мигрантов ?следовавших ?ежегодно по данному коридору сократилось с 0,9 миллионов человек в период с 1990 по 2000 года до 0,3 миллионов человек в 2010-2017 годах. Последний период так же указал рост числа мигрантов в Северную Америку из стран Азии, чем из стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

Миграционный коридор Азия -Европа стал четвертым по величине в 2017 году и составил более 20 миллионов мигрантов из стран Азии, зафиксировал снижение числа международных мигрантов в 2010-2017 года по сравнению с 2000-2010 годами.


12 Миграционным коридором называют

территориальную область, промежуток, находящийся между государственными границами и служащий буферной зоной для пересечения страновых

пределов.Казакова А. В. Миграционный коридор: понятие, тенденции, риски // Молодой ученый. — 2015. — №20.

— С. 403-405. — URL https://moluch.ru/archive/100/22595/ (дата обращения: 16.01.2018?).

Коридор Африка-Африка стал пятым по величине в мире с 19 миллионами мигрантами в мире в 2017 году. В период с 2010 по 2017 года число внутриафриканских мигрантов увеличивалось быстрее, чем в любом другом региональном коридоре, за исключением азиатского.

В период с 1990 по 2017 года доля международных мигрантов росла в Европе, Северной Америке и Океании, оставалась относительно небольшой в Африке, Азии, Латинской Америке и Карибском бассейне. В Океании -

регионе с небольшой долей мигрантов от общей численности населения, этот показатель увеличился с 17,5% в 1900 году до 20,7% в 2017 году. В Северной Америке доля международных мигрантов достигла 16% от общей численности населения на 2017 год, по сравнению с 9,8% в 1990 году. В Европе он увеличился с 6,8% на 1990 год до 10,5% на 2017 год. В 2017 году в Латинской Америке и Карибском бассейне была зафиксирована самая низкая доля международных мигрантов от общей численности населения - данный показатель составил 1,5%. Для Азии и Африки - 1,8% и 2% соответственно.13

Уровни международной миграции распределены по миру неравномерно: наибольшее количество мигрантов сосредоточилось в Соединенных Штатах Америки, где на 2017 год находилось 49,8 миллиона мигрантов ( 19 % от общего числа мигрантов ). Второе и третье место занимают Саудовская Аравия и Германия, на эти страны пришлось около 12,2 млн. мигрантов. За ними следует Российская федерация (11,7 млн.чел), Соединенное





13 United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2017). International Migration Report 2017 (ST/ESA/SER.A/403), 2017 - 1-5 с. // [Электронный ресурс] URL:

https://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationRe port2017.pdf?( Дата обращения: 16.01.2018 )

Королевство Великобритании и Северной Ирландии (около 8,8 млн. человек) и Объединенные Арабские Эмираты (8,3 млн. человек).

В период с 1990 по 2017 год количество международных мигрантов увеличилось в 169 странах или районах, в то время как он упал в 1960 году.
Соединенные Штаты Америки испытали наибольшее увеличение количества мигрантов в период с 1990 по 2017 год, добавив 26,5 млн. мигрантов, равных 1,0 миллионов дополнительных мигрантов в год. Саудовская Аравия зафиксировала второй по величине прирост за этот период (7,2 млн. Человек), за которым следуют Объединенные Арабские Эмираты (7,0 млн.), Германия (6,2 млн. Человек) и Соединенное Королевство (5,2 млн. человек).

В период с 2010 по 2017 года миграционные потоки изменились, и США вошли в 10 популярных стран назначения для миграции. Это связано с большим количеством миграционных потоков в данное государство из Китая,

Индии и Мексики. Следующим крупным миграционным коридором является коридор из Сирии в ближайшие страны Азии и Европу. Конфликт в Сирийской Арабской Республике вызвал значительное увеличение числа беженцев, проживающих в странах, в частности в Иордании, Ливане и Турции. С 2010 по 2017 год три крупнейших двусторонних миграционных коридора состояли из движения беженцев.14

Глава 2. История миграционной политики Германии до 2009 года







14 United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2017). International Migration Report 2017 (ST/ESA/SER.A/403), 2017 - 6-8 с. // [Электронный ресурс] URL:

https://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationRe port2017.pdf?( Дата обращения: 16.01.2018 )

На формирование миграционной политики Германии повлияло множество факторов за всю историю государства. До конца XX века Германия не была страной иммиграции15, так как на законодательном уровне отсутствовали нормативные акты в области регулирования миграционных процессов.

После окончания Второй мировой войны "все лица немецкой национальности, подвергшиеся в 40-е годы изгнанию из родных земель и проживающие до 8 мая 1945 года в бывших немецких восточных землях или вне Германии (в том числе в восточноевропейских странах, Китае) имеют право на репатриацию в Германию, а фактически не иммиграцию в нее"16 по Основному закону ФРГ и Закону об изгнанных и беженцах (Bundesvertriebenengesetz, BVFG ) от 1953 года. Термин ?репатриация означает "возвращение на родину военнопленных и гражданских лиц, оказавшихся за пределами своей страны в результате войны"17 с восстановлением в правах гражданства.

В конце XX века в Германии среди мигрантов оказались люди, которые, проживая в Германии долгое время, сохраняли статус "иностранцев" по немецким законам. Такое явление объясняется тем, что государство не регистрировало миграционный прирост. Примером может являться политика переселения этнических немцев, которое воспринималось немецким обществом, как возвращение на родину. Переселенцы не только быстро получали гражданство, но и сразу вливались в немецкое общество.



15 Карачурина Л. Б. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 7. С. 50.

16 Карачурина Л. Б. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 7. С. 54.

17 Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999

Первым законом, регулирующим вопросы гражданства, является Вестник имперского законодательства от 1913 года18, согласно которому немецкое гражданство могло быть приобретено по рождению, по легитимации, в результате приема в гражданство, по заявлению. Ребенок мог приобрести германское гражданство "по рождению, если один из родителей состоял в германском гражданстве"19 Под ?легитимизацией ?понимали право иностранного гражданина, поселившегося внутри страны, на ходатайство принятия его в гражданство государства, если он "является дееспособным или имеет законного представителя"20.

Следующим знаковым пунктом в формировании миграционного законодательства Германии стало принятие Основного закона Федеративной Республики Германии (Grundgesetz f?r die Bundesrepublik Deutschland) в 1949 году. В статье 16-а Основного закона определялся статус беженца: "лица, подвергающиеся преследованиям по политическим, религиозным, расистским мотивам, пользуются правом убежища"21.

В 1950 году принят Закон о чрезвычайном въезде, который касался репатриантов из Германской Демократической Республики (ГДР). Они имели право находиться на территории Федеративной Республики Германии (ФРГ)

только при наличии разрешения Комиссии по принятию репатриантов.




18	?Reichs-	und	Staatsangehoerigkeitsgeset.	Vom	22.	Juli	1913.	//	[Электронный	ресурс]	URL:
http://www.documentarchiv.-de/ksr/1913/reichsstaatsangehoerigkeitsgesetz.html (Дата обращения: 5.03.2018)
19	?Российский	правовой	портал.	Библиотека	Пашкова.	//	[Электронный	ресурс]	URL:
http://constitutions.ru/?p=7650?(Дата обращения: 5.03.2018)
20	Российский	правовой	портал.	Библиотека	Пашкова.	//	[Электронный	ресурс]	URL:
http://constitutions.ru/?p=7650?(Дата обращения: 5.03.2018)

21 Deutscher B.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44